Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 23 января 1990 г. * № 10 (7129) * 3 РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ - ПРОИЗВОДСТВУ Одна из важнейших задач на сегодняшнем этапе — укреп­ ление экономики, развитие производства _ во всех отраслях. Практика показывает, что большую роль в ее осуществлении могут сыграть рационализаторы и изобретатели. 6 необходи­ мости привлечения людей с незаурядным техническим скла­ дом ума к совершенствованию производственных процессов не раз говорилось на самых разных уровнях. На нашей сегодняшней странице, рассказывается о том, как рационализаторы нашего района участвуют в этом важном деле. ПУЩЕ НО НА САМ ОТЕН Кто в районе осуществляет общее руководство работой но­ ваторов и кто помогает им? Какие перспективы в этом на ­ правлении на будущее? Такова была основная тема беседы на­ шего корреспондента с глав­ ным районным инспектором гостехнадзора А. Я. Райдером. — Александр Яковлевич, чем занимается в настоящее время районный совет ВОИР? — Ничем. Да его и не су­ ществует, как такового. Как это получилось? Если вы пом­ ните, еще два года назад быв­ ший отдел механизации РАНО активдо вел организационную работу среди рационализато" ров. Председателем совета был начальник отдела В. В. Воротынцев. Ему помогали я и инже|нер А. М. Юдин. Мы проводили совещания. • где работники инженерных служб хозяйств учились офо­ рмлять документацию на рац- предложе|Ния. На места высы­ лали специальные брошюры, методику. Неоднократно при­ глашали для консультаций ве­ дущих специалистов из Липец­ ка. Мне довелось оди(г раз быть делегатом областной кон­ ференции рационализаторов и изобретателей, весь опыт, что там почерпнул, старался при- ^ меннть на практике в нашем районе. Словом, работа шла если не идеалЬ|Но, то целенаправленно и заинтересованно. У меня до сих пор сохранились темати­ ческий пла|Н разработок н жур" нал регистрации рацпредложе" ний. В них много цецных идей и нн одна задумка не осталась незамеченной, авторы всегда получали моральное и матери­ альное вознаграждение. Чувст­ вовалась поддержка райкома партпп. по его инициативе бы­ ла проведена районная кон­ ференция рационализаторов, где лучшие были отмечены премиями и памятными подар­ ками. Но вот в РАНО произошло сильное сокращение штата. Многие специалисты перешли на работу в образовавшиеся тогда кооперативы. Н некому стало заниматься новаторским делом, формально, как я по­ нимаю. организационная рабо­ та в районе возложена на ко­ оператив «Агросервпс>\ но она не ведется. — Значит, сейчас совсем ни­ чего не делается? — Ну почему же. люди с творческим складом ума не перевелись. Хорошую вещь, например, сделали в совхозе «Домачевский». На Хитровс- кой ферме находился телятник старого типа, куда не проедет трактор, н все кор.ма там раз ­ давали врх'чную. Звено под руководством А. Д. Макарова здесь типовой кормораздатчик КТУ-10 поставило на рельсы. Работает он на электроприво­ де. Такое устройство очень по­ хоже на раздатчики кормосме- си. их называют «лунохода- ми», которые используются на свинофермах. Новый кормораздатчик хоро­ шо зарекомендовал себя, и сейчас такой же хотят сделать в совхозе «Гагаринский». Из­ готовлением его занимается кооператив «Агросервис». Точ­ но такую же систему устанав­ ливают на Ильинской фюрме совхоза «Астаповскнй». и то­ же 3 старом телятнике. Это выгодней, чем полностью ре­ конструировать его. У нас большой творческий потенциал. Хорошо дело нала­ жено в Котовском отделении совхоза име.ни М. Горького. Своими глазами видел многие усовершенствования, сделан­ ные ;На прицепном инвентаре, сеноуборочной технике меха- ником-|наладчиком И. Т. Шля­ ховым вместе с местными ме­ ханизаторами. В совхозе «Ас- таповский» много предложений |На счету завмастерской А. В. Кузовлева, помощника брига­ дира Н. Й. Карасева, в совхо­ зе «Хлебороб» они — на счету механизаторов В. Н. Штыркова и И. Й. Пахомова. Собствецно говоря, в каждом хозяйстве есть люди, отлично разбирающиеся в технике. Приложить руки им есть где, в сельскохозяйственном производстве немало «узких» мест. Однако нет у людей за ­ интересованности. От их заду­ мок порой просто от.махнвают- ся — излишняя канитель с оформлением бумаг. Работа пущена на самотек. — А Нельзя ли это сделать проще: на заседании совета трудового коллектива реоинть. сколько выплатить рационали­ затору за его предложение. За ­ кон позволяет это. — Думаю. Это не пройдет. На практике знаю, с какой не­ охотой хозяйственные руково­ дители платят те иебольшие вознаграждения даже после то­ го. как представлена подроб­ нейшая документация и расче' тами доказана экономическая эффективность рацпредложе' ния. С другой стороны, если внедрить такую систему, могут случаться финансовые зло­ употребления. — Какой же путь к исправ­ лению создавшегося положе­ ния? — Трудно ответить. Сейчас ведь идет перестройка хозяй­ ственного механизма. Колхозы и совхозы становятся все бо­ лее самостоятельными, и ука- зайиямн не возродить новатор" ское движение. Просто адми­ нистрация каждого хозяйства должна быть сама заинтересо" вана в осуществлении больше" го числа разработок. Однако далеко не все руководители осознают выгоду рацпредло­ жений. Почему бы. «апример, повсеместно не внедрить на водонапорных башнях систему электрической защиты, какая используется в колхозах «Ро­ дина» и «Заветы Ильича». Не­ ужели не понятно, что замена глубинного насоса обойдется во много раз дороже? Кстати сказать, для поощ­ рения рационализаторов суще" ствует специальный 'фонд, ко­ торый закладывается в пром­ финплан хозяйств. Но он либо не используется, либо рас.хо- дуется по другим статьям. Видимо, в дальнейшем сам ход развития хозяйственных Отношений заставит руководи­ телей теснее сотрудничать с рационализаторами. внимать их советам. Что касается по­ мощи в оформлении докумен­ тации, то в АПО или коопера­ тиве «Агросервнс» можно соз­ дать бюро платных консульта­ ционных услуг. На таком при­ нципе новаторская работа мо­ жет успешно развиваться. Пр ед л ожи л и и внедрили в минувшем году рациона" лизаторы .Лев - Толстовского района электроснабжения не сидели без дела. На их счету девять предложений, разрабо­ танных и внедренных в произ" водство. Общий экономический эффект от этого составил око­ ло тысячи рублей. Человеком пытливой мысли слывет в коллективе шофер И. В. Павликов. На своей ав ­ томашине ГАЗ-53 он приду­ мал приспособление, которое позволяет получать сжатый воздух. Делается это просто; в одном из восьми цилиндров выкручивается свеча зажига­ ния и вместо нее устанавлива" ется особое устройство. Вклю­ чается двигатель —- и в шла|Н- ге образуется воздушное дав­ ление. Без труда можно нака­ чать баллоны, подключить кра­ скопульт. Ивад Владимирович также изготовил опорные руч­ ки для посадки людей в ку­ зов машины. Интересное техническое ре- ше|Ние осуществил электромон" тер Василий Николаевич Ми­ ронов. Его предложение назы­ вается «'Установка разъеди­ нителя для допоЛ|Ыительной опоры». Такая конструкция монтируется на комплектно" трансформаторных подстанци­ ях (КТП). Благодаря ей сбере" гается материал, рабочее вре­ мя. Экономический эффект со­ ставил 176 рублей. Еще одно новшество — без­ опасный стенд для проверки электроприборов — цнедрил электромонтер Борис Андрее" зич Фатеев. Особенность его заключается в том, что изго­ товлен он из диэлектрического материала. Проверяя на год­ ность обмотки электромотора, дросселя, лампочку, человек надежно застрахован от пора- ;жения токо.м. Многим, наверное, известно, как нелегко вручную копать траншею, особенно в зимнее время. Такую работу предсто­ яло провести нам на станции Данков, но ее удалось избе­ жать благодаря смекалке Се­ рафима Викто])овича Камыш­ никова. Он предлон;ил способ прокладки кабеля дистанцион­ ного управления без копки траншеи. И пусть не очень большая отдача от новшества в деньгах — 100 рублей — зато значительно снизилась трудоемкость рабо.т. Активно участвуют ' в реа­ лизации разработок Виктор Васильевн'ч КузьмИ|Н, Юрий Владимирович Неделин, дру­ гие члены коллектива. Так по­ велось, что творчеству рацио­ нализаторов всегда уделяется большое внимание. На любое предложение мастер по доку­ ментации И. Н. Орехова со­ ставляет заявку и направляет в головное предприятие — Елецкую дистанцию электро" снабжения, где все докумен­ тальным образом регистриру­ ется, Авторам выплачивает­ ся вознаграждение. Кроме того, они премируют" ся ежеквартально и по итогам года при условии завоевания призового места среди родст­ венных предприятий. Такие места мы занимали каждый год. Надеемся не уступить по­ зиций и нынче. Регистрация рацпредложе" ний ведется с 1976 года. Ка­ ких только описаний |Новшеств нет в журнале, причем неко­ торые весьма интересные по задумке. Взять устройство для круговой резки стекла. Им до сих пор пользуются для изго­ товления прожекторных сте­ кол. Или еще — автоматичес­ кое включение резерва пита­ ния на пост ЭЦ н в железно­ дорожный узел связи. Эти приборы автоматики успешно действую’* на протяжении мно" гих лет и 1 Шког.да не подво­ дили. Так что усилия наших рационализаторов н. пропада" ют дарс)М. А. СИЗОВ, начальник .Пев-Толстовского района .Электроснабжения. На снимке; И. В. Павликов. Фото А. Гавриловой. Отличные ремонтники о слесаре производственно­ го цеха электромеханического завода Валерии Семеновиче Баранове знают не только в этом коллективе, но и в посел­ ке. К нему обращаются в слу­ чаях, когда другие ремонтни­ ки со вздохом заключают; — Вряд ли что можно сде­ лать. Впрючем, ■ обратитесь к Валерию Баранову, в электро­ механическом он работает. И. как правило, Валерий Семенович «вылечивает.". На его счету десятки рационалн- .заторс!.-:-: предложений. Активно приобщается к ра- ционализацг:;; и молодой сле­ сарь Александр Георгиевнч Перевалов. Недавно рациона­ лизаторы пустили в работу 25-ти тонный пресс, который длительное ■время стоял. Помощь в оформлении чер­ тежей рационализаторам ока­ зывает мг.'тер Марина Ва" лвнтнновна Петрова. Е. КОТОВ, начальник цеха. „У НА С ВСЕ НА КНОПКАХ. . . ' ' Мощный КАЗ, с длинным кузовом, в котором находилась продукция молзавода, у; 1 ;е с полчаса стоял у железнодо­ рожной ПОгруЗОЧИО!'! площадь'н, что рядом с мастерской дн- станции пути. Задерживались движенцы с подачей секций рефрижераторов. Но вот появился состави­ тель поездов в оранжевой куртке, проговорил что-то по рации, и вско))е показались светлые вагоны. Из кабины машины вышли трое грузчи­ ков, все «вооружены» неболь­ шими ь'рючьямн. сделанными из проволоки толщиной мил­ лиметров 10, Началась погрузка. Дело 11 ))ос 1 ое; зацепляй крюко.м за ,\'шко фляги и тащи се по ку­ зову и деревянцому помосту в вагон. Скре;кет стоит во);руг от трения металла о металл. Днища фляг основательно ис­ терлись. Пе.мало, видать, лет их таскают та 1 ;им вот образом. Пе.х'нсели нелыш придумать тут какую-нибудь механиза­ цию? Об этом н спросил по- сладщев молзавода. Грузчики -- народ не уны­ вающий. любят пошутить. <Л1а" кая мехаинзация?, — смеется один, \- |Иас и так все на' кнопках». 'Нажал — н спина в мыле», добавляет второй. Посмеяться всегда иолезнб, 'НО если разобраться, то в дан­ ном случае впору плакать. Ра ­ бота у грузчиков адская, .Пю- ди тут меняются то и дело, не удеришваются. Один только в бригаде постоянный у;к не­ сколько лет - М, М. Костро- мпн. Это сейчас у нас облегче­ ние, 30—40 фляг в день толь- 1 СО грузим, рассказывает Л1и.\аил Михайлович. — А с весны до осени продукции МНОГО от 250 фляг до пол- тысячн. В два, а то и в три ряда приходится укладывать их в вагоне. Каждая фляга ве­ сит около 46 килограммов. Л' штат нам не увеличивают. Те­ перь понимаете, почему любой, уважающий себя человек, сю­ да работать «е пойдет? Ранее в наше!! газете уже рассказывалось о рационализа­ торах молзавода и о тех нов­ шествах, которые они внедри­ ли у себя на предприятии. Б частности, механизировали по­ грузку продукции в автомаши­ ну. Почему же не применяют этот опыт и при разгрузке ее и укладке в вагоны? Возможно, потому, что на площадке это сделать сложнее, тут ведь не своя производст­ венная база. А может, и пото­ му. что она далеко от конторы, и руководители не видят этот примитивный и тяжелый труд — Никому Это не надо, — высказывают свою точку зре­ ния грузчики. - - Работа идет и ладно. Мы и на молза- водо неподъемные грузы раз­ гружаем, оборудование какое- нибудь. Надо бы кран вызы­ вать, да хлопот много, народ собрать проще. ■^'часток погрузки продукции в вагоны, без сомнения, один из самых трудных для колле­ ктива молзавода, хотя он и не на его территории. Вот бы и привлечь сюда усилия рацио­ нализаторов, заинтересовать их морально и материально. 'Уве­ рен, что им под силу ме.хани- знровать этот очень* трудоем­ кий процесс Вопрос, конечно, в том. как заинтересовать инициативных людей. Думается, что экономить на их материальном поощрении — дело бесперспективное. Не раз доказано, что рационализато­ ры могут принести предприя­ тию немалый доход. П ЮРЬЕВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz