Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 23 января 1990 г. * № 10 (7129) * 3 РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ - ПРОИЗВОДСТВУ Одна из важнейших задач на сегодняшнем этапе — укреп ление экономики, развитие производства _ во всех отраслях. Практика показывает, что большую роль в ее осуществлении могут сыграть рационализаторы и изобретатели. 6 необходи мости привлечения людей с незаурядным техническим скла дом ума к совершенствованию производственных процессов не раз говорилось на самых разных уровнях. На нашей сегодняшней странице, рассказывается о том, как рационализаторы нашего района участвуют в этом важном деле. ПУЩЕ НО НА САМ ОТЕН Кто в районе осуществляет общее руководство работой но ваторов и кто помогает им? Какие перспективы в этом на правлении на будущее? Такова была основная тема беседы на шего корреспондента с глав ным районным инспектором гостехнадзора А. Я. Райдером. — Александр Яковлевич, чем занимается в настоящее время районный совет ВОИР? — Ничем. Да его и не су ществует, как такового. Как это получилось? Если вы пом ните, еще два года назад быв ший отдел механизации РАНО активдо вел организационную работу среди рационализато" ров. Председателем совета был начальник отдела В. В. Воротынцев. Ему помогали я и инже|нер А. М. Юдин. Мы проводили совещания. • где работники инженерных служб хозяйств учились офо рмлять документацию на рац- предложе|Ния. На места высы лали специальные брошюры, методику. Неоднократно при глашали для консультаций ве дущих специалистов из Липец ка. Мне довелось оди(г раз быть делегатом областной кон ференции рационализаторов и изобретателей, весь опыт, что там почерпнул, старался при- ^ меннть на практике в нашем районе. Словом, работа шла если не идеалЬ|Но, то целенаправленно и заинтересованно. У меня до сих пор сохранились темати ческий пла|Н разработок н жур" нал регистрации рацпредложе" ний. В них много цецных идей и нн одна задумка не осталась незамеченной, авторы всегда получали моральное и матери альное вознаграждение. Чувст вовалась поддержка райкома партпп. по его инициативе бы ла проведена районная кон ференция рационализаторов, где лучшие были отмечены премиями и памятными подар ками. Но вот в РАНО произошло сильное сокращение штата. Многие специалисты перешли на работу в образовавшиеся тогда кооперативы. Н некому стало заниматься новаторским делом, формально, как я по нимаю. организационная рабо та в районе возложена на ко оператив «Агросервпс>\ но она не ведется. — Значит, сейчас совсем ни чего не делается? — Ну почему же. люди с творческим складом ума не перевелись. Хорошую вещь, например, сделали в совхозе «Домачевский». На Хитровс- кой ферме находился телятник старого типа, куда не проедет трактор, н все кор.ма там раз давали врх'чную. Звено под руководством А. Д. Макарова здесь типовой кормораздатчик КТУ-10 поставило на рельсы. Работает он на электроприво де. Такое устройство очень по хоже на раздатчики кормосме- си. их называют «лунохода- ми», которые используются на свинофермах. Новый кормораздатчик хоро шо зарекомендовал себя, и сейчас такой же хотят сделать в совхозе «Гагаринский». Из готовлением его занимается кооператив «Агросервис». Точ но такую же систему устанав ливают на Ильинской фюрме совхоза «Астаповскнй». и то же 3 старом телятнике. Это выгодней, чем полностью ре конструировать его. У нас большой творческий потенциал. Хорошо дело нала жено в Котовском отделении совхоза име.ни М. Горького. Своими глазами видел многие усовершенствования, сделан ные ;На прицепном инвентаре, сеноуборочной технике меха- ником-|наладчиком И. Т. Шля ховым вместе с местными ме ханизаторами. В совхозе «Ас- таповский» много предложений |На счету завмастерской А. В. Кузовлева, помощника брига дира Н. Й. Карасева, в совхо зе «Хлебороб» они — на счету механизаторов В. Н. Штыркова и И. Й. Пахомова. Собствецно говоря, в каждом хозяйстве есть люди, отлично разбирающиеся в технике. Приложить руки им есть где, в сельскохозяйственном производстве немало «узких» мест. Однако нет у людей за интересованности. От их заду мок порой просто от.махнвают- ся — излишняя канитель с оформлением бумаг. Работа пущена на самотек. — А Нельзя ли это сделать проще: на заседании совета трудового коллектива реоинть. сколько выплатить рационали затору за его предложение. За кон позволяет это. — Думаю. Это не пройдет. На практике знаю, с какой не охотой хозяйственные руково дители платят те иебольшие вознаграждения даже после то го. как представлена подроб нейшая документация и расче' тами доказана экономическая эффективность рацпредложе' ния. С другой стороны, если внедрить такую систему, могут случаться финансовые зло употребления. — Какой же путь к исправ лению создавшегося положе ния? — Трудно ответить. Сейчас ведь идет перестройка хозяй ственного механизма. Колхозы и совхозы становятся все бо лее самостоятельными, и ука- зайиямн не возродить новатор" ское движение. Просто адми нистрация каждого хозяйства должна быть сама заинтересо" вана в осуществлении больше" го числа разработок. Однако далеко не все руководители осознают выгоду рацпредло жений. Почему бы. «апример, повсеместно не внедрить на водонапорных башнях систему электрической защиты, какая используется в колхозах «Ро дина» и «Заветы Ильича». Не ужели не понятно, что замена глубинного насоса обойдется во много раз дороже? Кстати сказать, для поощ рения рационализаторов суще" ствует специальный 'фонд, ко торый закладывается в пром финплан хозяйств. Но он либо не используется, либо рас.хо- дуется по другим статьям. Видимо, в дальнейшем сам ход развития хозяйственных Отношений заставит руководи телей теснее сотрудничать с рационализаторами. внимать их советам. Что касается по мощи в оформлении докумен тации, то в АПО или коопера тиве «Агросервнс» можно соз дать бюро платных консульта ционных услуг. На таком при нципе новаторская работа мо жет успешно развиваться. Пр ед л ожи л и и внедрили в минувшем году рациона" лизаторы .Лев - Толстовского района электроснабжения не сидели без дела. На их счету девять предложений, разрабо танных и внедренных в произ" водство. Общий экономический эффект от этого составил око ло тысячи рублей. Человеком пытливой мысли слывет в коллективе шофер И. В. Павликов. На своей ав томашине ГАЗ-53 он приду мал приспособление, которое позволяет получать сжатый воздух. Делается это просто; в одном из восьми цилиндров выкручивается свеча зажига ния и вместо нее устанавлива" ется особое устройство. Вклю чается двигатель —- и в шла|Н- ге образуется воздушное дав ление. Без труда можно нака чать баллоны, подключить кра скопульт. Ивад Владимирович также изготовил опорные руч ки для посадки людей в ку зов машины. Интересное техническое ре- ше|Ние осуществил электромон" тер Василий Николаевич Ми ронов. Его предложение назы вается «'Установка разъеди нителя для допоЛ|Ыительной опоры». Такая конструкция монтируется на комплектно" трансформаторных подстанци ях (КТП). Благодаря ей сбере" гается материал, рабочее вре мя. Экономический эффект со ставил 176 рублей. Еще одно новшество — без опасный стенд для проверки электроприборов — цнедрил электромонтер Борис Андрее" зич Фатеев. Особенность его заключается в том, что изго товлен он из диэлектрического материала. Проверяя на год ность обмотки электромотора, дросселя, лампочку, человек надежно застрахован от пора- ;жения токо.м. Многим, наверное, известно, как нелегко вручную копать траншею, особенно в зимнее время. Такую работу предсто яло провести нам на станции Данков, но ее удалось избе жать благодаря смекалке Се рафима Викто])овича Камыш никова. Он предлон;ил способ прокладки кабеля дистанцион ного управления без копки траншеи. И пусть не очень большая отдача от новшества в деньгах — 100 рублей — зато значительно снизилась трудоемкость рабо.т. Активно участвуют ' в реа лизации разработок Виктор Васильевн'ч КузьмИ|Н, Юрий Владимирович Неделин, дру гие члены коллектива. Так по велось, что творчеству рацио нализаторов всегда уделяется большое внимание. На любое предложение мастер по доку ментации И. Н. Орехова со ставляет заявку и направляет в головное предприятие — Елецкую дистанцию электро" снабжения, где все докумен тальным образом регистриру ется, Авторам выплачивает ся вознаграждение. Кроме того, они премируют" ся ежеквартально и по итогам года при условии завоевания призового места среди родст венных предприятий. Такие места мы занимали каждый год. Надеемся не уступить по зиций и нынче. Регистрация рацпредложе" ний ведется с 1976 года. Ка ких только описаний |Новшеств нет в журнале, причем неко торые весьма интересные по задумке. Взять устройство для круговой резки стекла. Им до сих пор пользуются для изго товления прожекторных сте кол. Или еще — автоматичес кое включение резерва пита ния на пост ЭЦ н в железно дорожный узел связи. Эти приборы автоматики успешно действую’* на протяжении мно" гих лет и 1 Шког.да не подво дили. Так что усилия наших рационализаторов н. пропада" ют дарс)М. А. СИЗОВ, начальник .Пев-Толстовского района .Электроснабжения. На снимке; И. В. Павликов. Фото А. Гавриловой. Отличные ремонтники о слесаре производственно го цеха электромеханического завода Валерии Семеновиче Баранове знают не только в этом коллективе, но и в посел ке. К нему обращаются в слу чаях, когда другие ремонтни ки со вздохом заключают; — Вряд ли что можно сде лать. Впрючем, ■ обратитесь к Валерию Баранову, в электро механическом он работает. И. как правило, Валерий Семенович «вылечивает.". На его счету десятки рационалн- .заторс!.-:-: предложений. Активно приобщается к ра- ционализацг:;; и молодой сле сарь Александр Георгиевнч Перевалов. Недавно рациона лизаторы пустили в работу 25-ти тонный пресс, который длительное ■время стоял. Помощь в оформлении чер тежей рационализаторам ока зывает мг.'тер Марина Ва" лвнтнновна Петрова. Е. КОТОВ, начальник цеха. „У НА С ВСЕ НА КНОПКАХ. . . ' ' Мощный КАЗ, с длинным кузовом, в котором находилась продукция молзавода, у; 1 ;е с полчаса стоял у железнодо рожной ПОгруЗОЧИО!'! площадь'н, что рядом с мастерской дн- станции пути. Задерживались движенцы с подачей секций рефрижераторов. Но вот появился состави тель поездов в оранжевой куртке, проговорил что-то по рации, и вско))е показались светлые вагоны. Из кабины машины вышли трое грузчи ков, все «вооружены» неболь шими ь'рючьямн. сделанными из проволоки толщиной мил лиметров 10, Началась погрузка. Дело 11 ))ос 1 ое; зацепляй крюко.м за ,\'шко фляги и тащи се по ку зову и деревянцому помосту в вагон. Скре;кет стоит во);руг от трения металла о металл. Днища фляг основательно ис терлись. Пе.мало, видать, лет их таскают та 1 ;им вот образом. Пе.х'нсели нелыш придумать тут какую-нибудь механиза цию? Об этом н спросил по- сладщев молзавода. Грузчики -- народ не уны вающий. любят пошутить. <Л1а" кая мехаинзация?, — смеется один, \- |Иас и так все на' кнопках». 'Нажал — н спина в мыле», добавляет второй. Посмеяться всегда иолезнб, 'НО если разобраться, то в дан ном случае впору плакать. Ра бота у грузчиков адская, .Пю- ди тут меняются то и дело, не удеришваются. Один только в бригаде постоянный у;к не сколько лет - М, М. Костро- мпн. Это сейчас у нас облегче ние, 30—40 фляг в день толь- 1 СО грузим, рассказывает Л1и.\аил Михайлович. — А с весны до осени продукции МНОГО от 250 фляг до пол- тысячн. В два, а то и в три ряда приходится укладывать их в вагоне. Каждая фляга ве сит около 46 килограммов. Л' штат нам не увеличивают. Те перь понимаете, почему любой, уважающий себя человек, сю да работать «е пойдет? Ранее в наше!! газете уже рассказывалось о рационализа торах молзавода и о тех нов шествах, которые они внедри ли у себя на предприятии. Б частности, механизировали по грузку продукции в автомаши ну. Почему же не применяют этот опыт и при разгрузке ее и укладке в вагоны? Возможно, потому, что на площадке это сделать сложнее, тут ведь не своя производст венная база. А может, и пото му. что она далеко от конторы, и руководители не видят этот примитивный и тяжелый труд — Никому Это не надо, — высказывают свою точку зре ния грузчики. - - Работа идет и ладно. Мы и на молза- водо неподъемные грузы раз гружаем, оборудование какое- нибудь. Надо бы кран вызы вать, да хлопот много, народ собрать проще. ■^'часток погрузки продукции в вагоны, без сомнения, один из самых трудных для колле ктива молзавода, хотя он и не на его территории. Вот бы и привлечь сюда усилия рацио нализаторов, заинтересовать их морально и материально. 'Уве рен, что им под силу ме.хани- знровать этот очень* трудоем кий процесс Вопрос, конечно, в том. как заинтересовать инициативных людей. Думается, что экономить на их материальном поощрении — дело бесперспективное. Не раз доказано, что рационализато ры могут принести предприя тию немалый доход. П ЮРЬЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz