Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 7 августа 1990 г. * № 94 (72 13 ) * 3 ПРАЗДНОВАНИЕ ДН ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА Прошедшим субботним вече ром клуб имени Парижской коммуны был заполнен. Ж е лезнодорожники собрались на вечер, посаященный их профес сиональному празд 1 :}!ку. Ведущая объявляет о начале торжества. Коротким было вы ступление второго секретаря райкома КПСС А . А . Залыгзе- вс. Он сердечно поздравил же- лезнодожников. Напомнил, что 1 0 0 лет назад начала функцио нировать железная дорога. Бла годаря ей возник поселок. Заместитель председателя райисполкома М. А . Рындин вручил Почетные грамоты пе редовикам производства. Были награждены .машинисты Ю. Н. Куликов . С. Ю .М атюнин , со ставитель поездов Ю. И. Пахо мов. монтер пути П. И. Гуров, дел;урная по парку Г. М. Фи лимонова. старшин осмотрщик вагонов В. А . Безлепкин, повар железнодорожной столовой Г. А . Иванова и другие. ... Звучит музыка. Начинает ся праздничный вечер «От всей души». Ведущая объявляет, что профессия железнодорожника самая почетная в поселке. А почетных железнодорожников у нас се.мь. У каждого из них своя непростая судьба, связан ная со станцией Лев Толстой. Среди жителей поселка хоро шо известно и.мя почетного же лезнодорожника Ивана Федуло- внча Макарова. Машинистом он начал работать еще до вой ны . Осенью 1941 года вступил в ряды КПСС . Всю войну про вел на железной дороге. Нема ло испытал, пережил. В после военные годы Иван Федулович продолжал работать машинис том. Общий трудовой стаж его велик. Не раз Почетны.ми гра мотами. денежными премиями награждался ветеран труда. В его трудовой книж ке — 38 бла годарностей. Вечер продолжается. Веду щая называет имена передови ков железнодорожного тран спорта. В их числе и супру ги Минаковы . Много лет Сергей Иванович и Тамара Ивановна отдали люби.мой работе. Он — приемосдатчик поездов, она — оператор-сигналист маневровой вышки . Более 30 лет они идут Рядом по жизни. На праздник Минаковы пришли с внуком. Вместе с ведущей Алеша позд равил бабушку и дедушку с их профессиональным праздником. пожелал им здоровья и счастья на .многие годы. Для ка;кдого гостя наш по селок начинается со станции. Можно проследить, как прохо дило ее развитие. Ра) 1 ьше было только три железнодорожных п у т и . Сегодня нх 14. Намного увеличился грузопоток. До 60 грузовых п пассажирских поез дов пропускают за сутки ра ботники станции. В коллективе трудится сейчас 106 человек. Много ветеранов, есть .моло- ден;ь. Многие присутствовали на вечере. И х приветствовали малыши детского садика Л*» 44. преподнесли живые цветы, ис полнили песни. Особенным был субботний вечер для Игоря Ряховского. Сразу же после праздника мо лодой ыа 1 ниш 1 ст должен отпра виться в первый самостоятель ный рейс. Технический Фор.му- ляр машиниста и реверсивную ручку ему вручил старейший машинист Иван Федулович Ма каров. Он как бы передал тру довую Эстафету ветеранов мо лодому поколению. Ведущая называет новые имена. В их числе Виктор Ива нович Сысоев. Более 36 лет он трудится в коллективе дистан ции пути . От пего и его това рищей по работе зависит четкое движение поездов. За много летнюю добросовестную работу Виктор Иванович Сысоев на гражден ценным подарком. Для него и всех железнодорожников была исполнена современная песня. Кроме выступления вокаль но-инструментального ансамб ля районного Дома культуры , для железнодорожников испол няли песни малыши детских са диков № 42 и № 44 А ведущая представляет но вых передовиков производства, ветеранов труда. Она просит подняться на сцену Серафима Михайловича Савватеева, мас тера электромеханического цеха. Его трудовой стаж — 42 года. С момента создания небольшо го предприятия ветеран трудит ся на одно.м производстве. Для него исполняется песня «Весна на Заречной улице». В коллективе узла связи ра ботали и сейчас трудятся скро- .мные, замечательные люди. Многие на пенсии, но пришли в клуб. Среди них — Анна Ва сильевна Шуваева, Аркадий Петрович Булахов, А нна Ва сильевна Еремеева, Василий Илларионович Крутов, Влади- .мир Петрович Сизых и другие. И сегодня в узле связи дру жный коллектив, который в лю бую минуту может оказать по мощь железподорожиика.м. С начала века существует прорабский пункт П Г Ч - 6 . Та.м трудится много хороших людей. Среди них Николай Тихонович Павлов, Николай Иванович Руб цов, Владимир Борисович Куз нецов и многие другие. Для этих тружеников прозвучала песня. Праздничный вечер удался. А на следующий день в парке культуры и отдыха железнодо- роЛТшков играл вокалыю-иист- румеитальный ансамбль «Забы тые мелодии» липецкого заво да «Центролит», разыгрывалась спортивная лотерея, проводи лись различные соревнования. Пищевики организовали празд ничную торговлю. Вечером для молодежи сос тоялась дискотека. А . М И Х А И Л О В . На сни.мке: слева — ветеран труда И. Ф. Макаров и моло дой машинист И. Ряховский; Т. Н. и С. И. Минаковых поз дравляет внук Алеша: В. Сы соев исполняет песню; справа танцует А . Да^жшас. Фото А . Гавриловой. К 10 0 -Л Е ТНЮ О Б Р А З О В А Н И Я ПО С Е Л К А ПРЕДПРИЯТИЯ УЗЛА Производственный цех Елец кого электромеханического за вода относится к предприятиям железнодорожного узла. Создан цех на базе бывшего локомо тивного депо в сентябре 1974 года Здесь выпускается про дукция , необходн.мая для же- лезны.ч дорог, средств связи; вагонные, путевые и стрелоч ные фонари, дроссель-трансфор- матсры. кабель-росты и другое. За год этой продукции произ водится на полтора миллиона рублей В организацию производст венных процессов предприятия большой вклад внес первый на чальник цеха Н П. Лоскутов. Уж е в 1975 году, в первый год работы, коллектив су.мел вы полнить план по выпуску про дукции на 100 процентов. Л у ч ших результатов тогда доби лись фрезеровщик В. Л. Давы дов, штамповщица Н. М. Ска чкова, сварщики А . С. Поля ков и П. И. Малышев. В цехе много бЬ 1 ЛО и есть передовиков производства. Это га.зосварщик Н. П. Крестпннн, мастера В. М. Коротеев. Ю . В. Ряузов, Л. И. Башкирова, Н. М. Мач- нева, М. Т. Суховерхова. Ветерана.мн труда являлись Д. И. Козленков, А . И. Тушев, Е. М. Измайлов, А И. Инозем цева. В коллективе це.ха трудился газоэлектросварщнком И. И- Л кжнн . Он многие годы рабо тал в депо н более 15 лет — в электромеханическом цехе. Ему доверяли самы-а сложные сварочные операции, н он ни когда не допускал случаев бра ка. П. П. л 'юкина знали как дисциплинированного, .добро совестного работника. В коллективе цеха выросли свои новаторы; В. С. Баранов, В. С. Авдеев. А . В. Ключни ков, П. И. Дроздов. Это они внесли и реализовали свои предложения в производство, что п 1 :.зволнло ускорить про- 1 и с с выполнения операций, улучш ить условия труда. В коллективе цеха развито наставничество. Так. слесарь В. С. Баранов обучил своей профессии А . Перевалова, ко торый стал впоследствии пере довиком прюнзводства. М ожно было бы привести и др>тие при- •меры. Но нес.чотря на все положи тельное, о чем было сказано, в цехе, случалось, допускали брак, плохо использовали обо рудование, были нарушители трудовой дисциплины. С приходом в цех нового р у ководителя Е. В. Котова на предприятии произошли изме нения в лучш ую сторону. В 1986 году произошло рез кое повышение качества выпу- скае.мой коллективом продукции. На одного работающего было выпущено ее на 12 .265 рублей, что на 230 рублей больше пла на. Успешно работал коллектив в 1987 и в 1988 годах. Однако хуже пошли дела в 1989 году. Есть в системе железнодоро жного узла и еще одна ор гани зация — электростанция. Суще ствовала она еще до 1917 года. Тогда здесь были установлены малой мощности паровые дви гатели, которые вырабатывали электроэнергию для депо и станции. А позднее старые дви гатели сменили на новые, более .мощные. До шестидесятых годов элек тростанция вырабатывала ток для железнодорожного узла и поселка. Но поселок рос, элек троэнергии не стало хватать. Тогда был установлен паровоз, специально работающий для выработки энергии н подачи ее в сеть. Теперь, после полной элект рификации узла и поселка, электроэнергию поселок и узел получают от энергосистемы, двигатели используются лишь в аварийном случае. В этих ситуациях электроэнергия пода ется от нашей электростанции только на железнодорожную станцию, чтобы работала авто- •матнка сигнализации н перево да стрелок. На электростанции трудится небольшой коллектив, всего 27 человек. Это в основном элект ромонтеры, занятые на обслу живании станций до Ельца и Волова. Электростанция ведет также учет потребляе.мой ж е лезнодорожным узлом энергии. В год весь железнодорожный участок потребляет до 6 мил лионов киловатт-часов электро энергии, А . Б О Л Ь Н Ы Х . На колхозные ^средства Тербуны. Количество скота На личных подворьях в селах района непрерывно растет. Уве личивается и продажа излиш ков продукции, которую охотно приобретает государство. Одна ко не.малую часть .мяса н сала сельчане остав.ляют для собст венного потребления и хотят Иметь на своем столе разносо лы. <‘ И они будут», ■ Решили руководители колхоза имени Мичурина. Денег для этого и:а- леть не стали. В комбинате кооперативной промышленности купили обору дование для коптильни. Сейчас идет его монтаж. Так что скоро в селе Урицком не только от ведают окорока своего произ водства, Но и с.могут продавать их на рынке. И колхозникам выгодно, и горожана.м. К услу - га.м сельчан уже действует чес ка шерсти. Деньги на ее приоб ретение также выделило хозяй ство. На пентралм.’ой усадьбе планируется в ближайшее вре мя начать строительство типо вого дома быта. Колхозники по лучат .много новых УСЛУГ. (Л П ) .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz