Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)

«П У Т Ь И Л Ь И Ч А » 4 августа 1990 г. * Хс 93 (7212) * 2 НА ТРАНСПОРТЕ — 34 ГОДА Все обстоятельства в начале жизни Н . С. Балобанова, каза­ лось. складывались так, что судьбой , ему предначертано бы ть сельским тружеником . Родился он в селе Знаменском в большой крестьянской с е м ы у него были два брата и сестра. Подростком Николаю Семенови­ чу приходилось помогать роди­ телям вести домашнее хозяйст­ во, своими глазами видел он тяжелый труд сельчан на про­ изводстве. ^ Все это оставляло гнетущее впечатление. Вернувшись с армии в 1956 году, Балобанов застал семью в еще более худшем положе­ нии. Дом без хозяина (отец его погиб на войне) совсем обвет­ шал. Сестра с младшим братом уехали . Здоровье .матери было плохое. Дожидаться помощи от местных властей в т у пору не­ чего было и думать. И Николай Семенович решил: надо вслед за дру гими односельчанами уезжать куда-то. В это время его дядя пред­ ложил хорош ую идею; устроить­ ся монтером пу ти на 52-й ки ­ лометр Воловской линии (стан­ ции Янушево). где железнодо­ рожное начальство обещало вы ­ делить комнату в бараке. И Н. С. Балобанов вместе с ма­ терью переехал туда. С этих пор начался его тру ­ довой путь на железнодорожном транспорте. В то время там были сравнительно хорошие заработки, и он держался за работу. Но она была довольно однообразной, и Николай Семе­ нович нередко завидовал маши­ нистам паровозов, ко то ’^ые то и дело проезжали мимо его станции, В конце концов он решил устроиться на работу в бывшее паровозное депо. Начинал , как и дР 5 Тие новички, с кочегара, после двух с половиной лет стажировки стал помощником машиниста и проработал 10 лет. Об этом периоде у вете­ рана очень ,много разных вос­ поминаний. — Вот в поошлом году ушел я На пенсию — с 55 лет. то есть по льготной сетке. — го­ ворит он. — Может, кто и за­ видует. но ведь даром такие льготы не даются Одного у гля перекидал в топку, наверное, состав, а может, больше. Пом­ ню. чтобы до Волова доехать. 20 тонн н уж но было сжечь, столько ж е обратно. Как-то пришел к нам кочегаром па ­ рень из деревни. Один рейс съездил, а на втором прямо с полпути, на полустанке сбежал с паровоза. Сказал только: «Я такую работу не выдерж у» . Вот вам и льготная пенсия. Так бы и работал дальше в депо Н . С. Балобанов, но од­ нажды случился у него серьез­ ны й брак; паровоз сошел с по ­ воротного крута . Х о тя и вины- то его особенно в том не было, неовов потрепали достаточно. В итоге перевели в слесари, стали посылать на разные ра­ боты. заработок резко снизился. Все это видел мастер КПТО Н . Е. Костин. И предложил: «Переходи к нам». С тех пор и по сей день трудится Николай Семенович осмстрщнком ваго­ нов. Состав его смены не мг- кяется на протяжении ?,;ног;1Х лет. Во главе ее — Н. Е. Кос­ тин. ос.мотрщики В. Еремеев, А . Иноземцев, Н. Степанов. Н. Юшкин . Тепло отзывается Н и ­ колай Семенович о своих това­ рищах. Среди них развита взз- имовыр.учка, просто хорошие товарищеские отношения. В КП ТС старые традиции передаются молодежи. Не столь долго работают здесь Г. Малы ­ шев, И. Болтунов, С. Крылов, но многое уж е успели перенять у своих старших товарищей. — У нас сейчас работать .мо­ жно, — говорит ветеран. — Строят свое жилье, в цехе хо- рюшне бытовые условия. Рабо­ тает Д5чпевая, отопление, недав­ но сделали индивидуальные шкафчики для переодевания. Сднако, по -моему, несправед­ ливо в последнее время у нас «срезают» премиальные, ведь план по проп уску вагонов мы не выполняем не по своей ви­ не, просто снизилась интенсив­ ность движения. ...Беседа наша окончилась, н Н. С. Балобанов отправился домой отдыхать. В 20 часов е.му вновь заступать в ночную смену. Трудовой путь ветерана продолжается. П. Ю Р Ь Е В . Для удобства пассажиров в нынешнем году работни- ка.м пассажирского цеха стан­ ции Лев Толстой сопутствует успех. Так. например, план по получению .местного дохода вы ­ полнен на 109 процентов за по- л.угодие. За этим показателем скрывается многое. Он говорит о том. что пассажира,м оказы­ валась такая услуга, к а к пред­ варительная продажа билетов, аа которую , как известно, взи­ мается комиссионный сбор. В прежние годы случалось, что иным пассажирам приходи­ лось по двое— трое суток ма­ яться на вокзале в ожидании свободных мест. Сейчас такого не случается. Посредством пря ­ мой связи с диспетчером Л БК , который находится в Ельце, на­ ши билетные кассиры всегда с.могут предложить людям ка­ кой-нибудь вариант, чтобы уе­ хать к месту назначения. В последнее время активно применяется такая форма ус ­ л уг. как прямая плацкарта. Это значит, что человеку, кото- Ро.му в пу ти надо сделать одну или несколько пересадок, со ­ в с ем не нуж но стоять в очере­ ди на транзитных станциях, что­ бы закомпостировать свой билет. Этот метод, конечно, требует определенных знаний и опыта от билетных кассиров. Надо сказать, что все они им обла­ дают. н в особенности Вален­ тина М ихайловна Савватеева и Людмила Терентьевна Зацепи­ на. Все женщ ины вежливы в работе с людьми, на них не по ­ ступает нареканий. Хорошо справляется со свои- ,ми обязанностями и коллектив проводников пригородных поез­ дов. Несмотря на то, что тех га - ческое состояние вагонов плохое, они умело эксплуатирую т их, в салонах всегда поддержива­ ют чистоту, нормальный темпе­ ра турны й режи.м. Это относится в первую очередь к бригадирам Антонине Ивановне Мачневой и Галине Ивановне Трубниковой. М !ю го хороших слов можно сказать и о станционных рабо­ чих, У Нас всегда своевременно принимается и сдается багаж, в чистоте содержатся перрон и вокзальные по.мещения. пасса­ жиров культурно обсл.уживают в комнатах отдыха. Это заслуга приемосдетчика багажа Федо­ ра Степановича Седых, рабочей Александры Павловны Карта­ шовой и дежурной комнаты от­ ды ха Марии Спиридоновны Агуреевой. В . ГЛ У Х О В А , начальник вокзала. Иван Егорович Бодриков, которого вы видите на сннмке. ■ один из л учш их составителей поездов станции Лев Толстой. Фото А .Гавриловой . Поездам — зеленый свет Труд работников дистанции пу ти в основном оценивается по показателю балльности желез­ нодорожного полотна. Оценка складывается из .многих пара­ метров, и чем меньше цифра, тем она выше. Проверка состояния пути , произведенная вагоном дефекто­ скопии. оценила его в 421 балл при плане 450. Таким образом, план по балльности пути за семь месяцев ■ вьшолнен на 106,5 процента. Обеспечивая качественную колею, путейцы дают поезда.м зеленый свет. Чтобы достигнуть этого, кол­ лективу дистанции пути в теку ­ щем году пришлось вь тол ни ть значительный объем работ. В частности, средний ремонт пути произведен на 7,4 кило.метра, подъе.мочный — на 6 .8 кило­ метра. На маневровом парке нашей станции сменены два стрелочных перевода. 11 комп­ лектов переводных стрелочных брусьев. На 9 .6 километра за- ■менены рельсы, правда, не на новые, а на так называемые «старогодние». Рельсы с желе­ зобетонными шпалами уложены на полотне, протяженностью 2,7 кило.метра. Хорошо работают коллективы околотков № № 3. 6, 9. 12 и 13. В числе передовиков социалис­ тического соревнования монте­ ры П 5 ТИ В. П. Крюченкова. A . Н. Дунаева. А . Т. Рогова, Н. К. Протасов, дежурные по переезда’ Л. М. Плотникова и B. П. Акулова, оператор путе ­ вых измерений А . Е. Нншако- ва, бригадир пу ти Н. А . Панов. В. А В С Т Р И Е В С К И И , инженер-технолог. ШШ 1 Связь будет надежней в текуще.м году в железно- дорожно.м узле связи многое сделано для увеличения надеж­ ности функционирования аппа­ ратуры . Так, в линейном аппа­ ратном зале старые ламповые приборы многоканальной связи заменены на оборудование вен­ герского производства, выпол­ ненное на микросхемах. Стой­ ки занимают меньше места, по­ требляют .меньше электроэнер­ гии . Вдобавок после нх монта­ жа отпала необходимость в обеспечении анодного напряже­ ния в 210 вольт, в результат# высвободилось 110 аккум уля ­ торов. Прежде телефонная связь на участке Лев 1'олстой — Елец страдала многими недостатками. Нередки были поме,хи, неваж­ ная слышимость. Теперь на двух станциях — Лебедянь и Лутош кино — установлены про­ межуточные усилители, тоже импортные. После этого качест­ во связи намного улучшилось. Нелегко приходится нынче работникам цеха СЦБ . Там по­ чти не осталось монтеров, поэ­ тому все заботы легли на пле­ чи механиков. Однако основную свою задачу — обеспечение безопасности движения поездов, охрану переездов и исправную работу светофоров — они вы­ полняют. Не так давно комис­ сия дала им хорош ую оценку. Работа цеха местной связи характерна в нынешнем году тем, что за этот период произо­ шло значительное ^зеличение числа абонентов. В первую оче­ редь телефоны устанавливали, естественно, железнодорожни­ кам, непосредственно связан­ ным с движение.м поездов, ава­ рийны х служб . К прн.меру, пол­ ностью телефонизированы ра­ ботники восстановительного по­ езда, сейчас устанавливаются аппараты в дистанции пути. Абоивнта.чи стали и некоторые остронуждающиеся жители по ­ селка. Много изменений произошло п в цехе телеграфной связи. В первую очередь надо сказать, что примерно на 70 процентов заменился кадровый состав. Од­ нако приток молодежи не ска­ зался отрицательно на работе коллектива. Телеграм,мы достав­ ляются адресатам вовремя н без искажений. В цехе произведена модерни­ зация аппаратуры. Установле­ ны более совершенные телегра­ фные аппараты. В результате надежность связи повысилась. (Сейчас многие признают, что в свое время с внедрением из­ вестного белорусского метода кое-где были допущены пере­ гибы. В частности, на нашем узле была сокращена штатная единица телефонистки ночной смены. Спустя время, стало очевидным, что без нее не обойтись, и ошибка была ис­ правлена. В целом связисты успешно справляются с задачей по обес­ печению оперативной и надеж­ ной связи по всем направлени­ ям железнодорожного сообще­ ния. Отличными работниками в коллективе зарекомендовали се­ бя ,механик Владимир Петро­ вич Каренин, механики СЦБ Александр Николаевич Крылов и ветеран труда Иван Гаврило­ вич Польских, механик местной связи Виктор Николаевич Ели­ сеев, телеграфистки Наталья Вячеславовна Шуваева, Любовь Алексеевна Логутенкова, Наде­ жда Анатольевна Селиверстова и Евдокия Алексеевна Афонина. В. Ш В Ы Р Е В , старший механик. На снимке; бригадир теле­ графистов М. А . Макарова. Фото А . Гавриловой. Аварийная служба начеку Режим работы коллектива восстановительного поезда пос­ троен таким образом, чтобы аварийная бригада могла в лю ­ бое время с^ток быть наготове. Поэтому у нас всегда под­ держивается высокая готов­ ность. К примеру, когда пятого января ночью поступил вызов на станцию Коллективист, где произошел сход с пути подви­ жного состава, сборы были не- долги.чи. И позже, третьего фе­ враля, также оперативно ликви ­ дировали последствия с.хода уже на нашей станции, со сто­ роны Троекурова. Когда все хорошо, коллектив не сидит сложа руки . Время от времени на.м приходится вы­ полнять подрядные работы с груза.ми повышенной .массы. Так, три раза наши работники выезжали на станцию Талица для по грузки железобетонных блоков, на станцию Александр Невский — для по грузки .мос­ товых конструкций . То же са ­ мое приходилоеь делать на станции Ч у гу н н у нас в Смо­ ленском парке. Кроме этого, своими силами п 1 ;овели полный ремонт здания. Регулярно ведется техническое сбелуживапие кранового хозяй­ ства. А ктивно участвуют во всех этих работах помощник шиниста крана Николай Ва­ сильевич Максимов, тракторис­ ты Владимир Васильевич Ря- ховский и Василий Васильевич Ш у л ь ги н и другие. В. К У З Ь М И Н , мастер подъемки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz