Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» __________________ К 100-ЛЕТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА__________ ДИСТАНЦИЯ ПУТИ 26 июля 1990 г. * Каждый день на железнодо рожных линиях .можно встре тить людей в ярко-желтых куртках. Это путейцы, которые занимаются сс.мотром и ре.мон- том путевого хозяйства, мостов, несут службу по охране безо пасности движения на переез дах. От них во много.м зависит успешная работа всего желез нодорожного траспорта. .иев-'голстовская дистанция пути оыла организована как са мостоятельная единица в 1910 11 ^ду. До этого, с 1690 года, у пас был участок от Ранен- о>ргской дистанции. Начальник .участка, контора размещались тогда в здании, где сейчас на ходится . железнодорожная ми лиция. Когда дистанция пути стала самостоятельной едини цей. контора перешла на ули цу Советскую. Когда-то ^ам был барак, в настоящее время — общежитие. Потом для кон торы было построено новое двухэтажное здание на улице Комарова. Дистанция пути имеет ре монтную, транспортную, снего очистительную технику. Есть своя мастерская. В настоящее время в дистанции работают 535 человек. Протяженность главных пу тей, обслуживаемых дистанци ей, составляет 247, станцион ных — 80. подъездных — 12 километров. На обсл.уживании находятся 113 мостов, 14 охра няемых переездов. Дистанция пути делится на 13 околотков (участков). Рабо чие жив.ут там и трудятся. Об щий объем выполняе.мых и.ми работ в год составляет при.мерь но 525 тысяч рублей. В вось.\{ой пятилетке в свя зи с пуском тепловозов на на шей и других станциях были установлены рельсы более тя желого типа, заменены шпалы, песок (балласт) — - на щебень. Проведенное оздорювление же лезнодорожных путей способ ствовало повышению скорости движения и увеличению грузо подъемности составов. В дистанции пути трудилось и трудятся в настоящее вре.мя немало передовых рабочих, уважаемых за добросовестное отношение к делу. Один из. ста рейших путейцев — Дмитрий Трофимович Осколков. Он на чал работать еще в начале 20-х годов ремонтным рабочим, за тем был обходчико.м. Он и в годы Великой Отечественной войны на.ходился на же.лезно- дорожном транспорте. В то время поезда в сторону Воло ва шли через каждые 25— 30 минут, путь надо было поддер живать 'в самом лучшем состо янии. Участок Дмитрия Трофи- .мовича всегда был образцовы.м. Поэтому совсе.м не случайно в 1945 году он был удостоен ор дена Ленина. В конце 50-х го дов Д. Т. Осколков ушел на пенсию, а его дело продолжили сыновья Николай н Александр. Более 40 лет отдал железно- дсрожному транспорту Григо рий Се.менович Козлов. В 1976 году он был награжден срде- но.м Трудового Красного Зна мени, а в 1981 год:-. — орде ном Ленина. Перед войной начал ргботать в дистанции Василий Андрее вич Поляков. В первые же дни войны ему пришлось ре.монти- ровать второй путь на разъез де Коллективист. Бр.иггдир По ляков всегда содержал желез нодорожный путь второго око лотка в образцовом состоянии. В 1945 году за высокие трудо вые успехи он был награжден орденом Ленина. Несколько десятков лет про работал путейце.м Иван Павло вич Мннаков. В 1950 году удо стоен ордена Трудового Красно го Знамени, в 1955-м — орде на Ленина. В 1967 году пришла рабо тать на железнодорожный тран спорт Клавдия Тихоновна Шу- ваева. Ее не испугали труднос ти. с которыми ПРИШЛОСЬ стол кнуться. в 1977 году К. Т. Шуваева награждена ордено.м Трудовой Славы третьей степе ни. в 1986 году - ВТОРОЙ сте пени. Добросовестно трудились в коллективе дистанции пути Сер гей Васильевич Дубинин - За служенный работник транспор- т". Почетный железнодорожник, Валентина Ивановна Родионо ва, Виктор Яковлевич Прошин, и другие. Коллектив предприятия дела ет Все, чтобы не допустить слу чаев срыва графика движения п .ездов. А. БОЛЬНЫХ. № 89 (7208) * 2 1 Н А Ш И ИНТЕРВЬЮ О неизбежном переходе на шей экономики к рыночным от ношениям говорится в послед нее время на самых разных уровнях. Как это будет проис ходить и что в результате по лучится — об это.м суждений много, в том числе и в нашем районе, жителей к о т о р о г о но вые отношения тоже затронут. Не.мало разговоров и в тру довых коллективах поселка. Вот, нг.пример, что думает о сегодняшнем положения объе динения «Агропромхиыия» и перспективах на будущее его начальник В. В. Бизяев, — Пока улучшений никаких не вижу, — сказал В.чадимир Васильевич. — Везде говорят, чтобы сокращался поток раз ных бумаг и инструкций, а их все больше и больше. Влияние на хозяйственников райкома партии и райнспо.чкома как будто >бавнлось. но эконо.миче- ские законы не работают, вот и действует кто во что горазд, так п до анархии недалеко. АПО продолжает командовать, однако действенной помощи от него нет. — А как вы представляете себе работу после перехода на рыночные отношения? — Наш коллектив должен сб рести полную самостоятель ность, во взаимоотношениях с партнерами перейти на договор ную основу. Сейчас, например, снабжение ведется по сттаень- кам: Москва передает Фбнды в область, отттуда все _распреде ляется по районам. Кто попро ворней, себе больше выбьет, псдефвдитнее. Вот и нам на район в этом году дали только семь грузовиков Горьковского автозавода. Считаю, что мы должны дей ствовать напрямую с заводами- изготовителями. цены пусть бу дут договорные. Но п мы долж ны будем сами устанавливать цены за оказанные услуги. Что у нас сейчас получает ся? Когда переходили на опто вую торговлю минеральными удобрения.ми, нам обещали, что на них будут Зимине и летние расценки, в последнем случае они выше. Но так все и оста лось по-стаРому. Вот почему колхозы и совхозы не заинтере сованы строить V себя хранили ща. Там приспособились выво зить удобрения непосредствен- ПОКА РЫНКОМ И НЕ ПАХНЕТ... но перед началом полевых ра бот, Так легче. А мы терпим большие убыт ки, пото.му что своевременно не расплачиваемся с поставщи ками. Банк разрешает иметь сверхлимитный остаток не бо лее 340 тысяч рублей, а у нас за квартал накопилось больше миллиона. Сумма пени состави ла 12 тысяч рублей. Вдобавок из-за несвоевременной вывозки удобрений они скапливаются в огромных количествах на не большой территории базы и со временем портятся. Теперь представим, что зи мой вывозка удобрений обой дется хозяйствам дешевле. РЧ’- ководители и экономисты быст ро прш<инут, что выгоднее по тратиться на постройку склада и погрузочные работы. че.м каждый год выкладывать лиш ние суммы за запоздалый вы воз. Вот что значит даже не большой экономический с т и м у л . — А чьей. Вы предполагае те, будет собственностью пред приятие? — Как известно, наше объе динение — государственное. Коллектив может взять его в аренду с перспективой выкупа в свою собственность. Для это го организовать свободную про дажу акций с выплатой голо вых дпвидентов не менее 10 процентов. А при увольнении работника ему должна выплачи ваться су.мма стоимости акций. При таких условиях будет настоящая заинтересованность каждого работника в успешном развитии предприятия. Сейчас, надо признать, этого нет. Люди просто получают некоторую сумму за определенную работу, причем сумма эта очень мала. От валового дохода на заработ ную плату идет только 20 про центов. или 20 копеек с рубля. У иных кооператоров получа ется раза в три больше. Мы ^•же не раз пытались хоть как-то заинтересовать лю дей, привить и.м хозяйскую жилку. К при.меру. .хотели уста-' новить пре.мню за экономшо материальных ресурсов. Но на.м сказали: деньги можно брать только из фонда зарпла ты. Если с.чедовать этому ука занию, неизбежно получится перерас.хо.г. а за него, как из вестно. здорово достается. Вот и остались мы ни с чем. — Рентабельность вашего предприятия невысока. За счет чего думаете развиваться? — Да, при рыночной эконо мике убыточным предприятиям туго придется. По я уверен что .мы могли бы Иметь хоро шую прибыль и за счет этого не только модернизировать .ма шинно-тракторньп) парк и обо рудование. Но и стрснть больше жилья, объекты соцкультбыта. Сейчас у нас свспх денег ма ло, основная доля прибыли идет в вышестоящие организашш — об.частной АПК и оПлобъедине ние «Агропромхимия'-. .А. потом приходится просить в банке ссуду, что осуществить с каж дым годом все труднее. Необ ходимо регулировать отноше ния с предприятиями только по налоговой снсте.ме, осталь ные деньги должны находиться в его распоряжении. А резервов повышения рен табельности много. Вот стали мы несколько лет в зимнее время зани.маться разработкой прудового ила. и сразу стало прибавляться денег на нашем счету. — Не исключено, что после перехода к рынку у вас поя вятся конкуренты... — Думаю, ничего в этом страшного нет. Это заставит и нас подтянуться. Можно прив лечь клиентов ннзкн.мп ценами или качественной продукцией. В итоге выиграют земледельцы. Они уже не будут покупать слежавшиеся ' ’ .тобрения. а толь ко те. где гранулы одна к од ной, без примесей. То же самое бмдет происхо дить и с оказанием у с л у г по вывозке навоза, внесению удоб рений. Чтобы не потерять зз- казч 1 я<ов. придется работать грамотно, точно вьшолнять тре бования технологии. Члены всего коллектива будут вынуж дены перестраивать свое созна ние в том смысле, что любое нарушение ведет к потере час ти заработка. 'к;::.' ■ I I СТРОИТСЯ СКЛАД ' Немало критических слов бы ло прсизнесено об организации заготовок кожевенного и вто ричного сырья. Немало его пор тилось. А дело все в том, что сам склад, что распо.чожеп нев далеке от .молзавода. давно при шел в негодность. Удивительно, что до сих пор старые построй ки не разрушились совсе.м. Но пот наконец-то в этом ва жном для района деле намети- лпсь положительные сдвиги. Вот что рассказал по это.му по воду дире 1 .'тор заготконторы райпо Е. В. Мазаев: — Не найдя иного выхода, новую базу для приема и хра нения сырья решили строить сами хозспособом. Нашли брн- г^ду. которая к нынешнему дню наполовину возвела стены будущего склада. Он будет кир пичным, с объемным подваль ным помещением. Пре.дус.мот- рен монтаж тельфера для по грузки кожсырья в машину. Невдалеке возводится типо вой модуль, какие строят в хо- зя(1ствах для хранения сена и зерна. А мы там планируем хранить лом цветных металлов, шерсть, тряпье. макулатуру. Склад в.местительнын, 30 мет ров длиной, с прочной металли- ческо 1 крышей, в не.м будут действсвать калориферы. Так что нн о какой порче сырья говорить не приходится. Новое место для складов, а они располагаются на улице Левашовке, нам пришлось по душе. Невдалеке автомобиль ная дорога и железнодорожная ветка, рядом также трансфор- .маторная псдст"нция и водо проводная линия. Есть возмож ность сделать канализацию и ее обязательно будем делать, чтобы не нарушать эколшию. К месту оказался т\”г и овраг, на южном склоне которого очень удобно будет просуши вать шкуры. Н"мечае.м всю базу заготкон торы в будущем разместить рядом. Вблизи подсобного хо зяйства по откор.му свиней, ко торый действует уже много лет, будет находиться п у н к т по при ему скота и убойныГ! цех. К сожалению, строительство ведется не столь быстрыми тем пами. как Т о го хотелось. Осо бенно трудно доставать ;келезо- бетснные изделия. Тем не ме нее к августу думаем сдать в эксплуатацию модуль, а к сен тябрю — кожевенный склад. Шт '-т работников склада не увеличится, их так и будет пять человек. Однако эффек тивность раГюты должна утуч- шнться за счет сокращения те кучести. Если в старом складе все ютились в, тесной каморке, то в ново.м предусмотрено не сколько бытовых ко.мнат. Все это послужит \лучшению орга низации заготовок ценной сырь евой продукции. Опытными операторами по откорму крупного рогатого ско та в совхозе <■Астаповский'' по праву считаются Вера Михай ловна Андреева,и Надежда Ми хайловна Тушова (Па снимке) Они добиваются полной сохран ности поголовья II высоких СУ ТОЧНЫХ привесов. Фото А. Гавриловой. НАМ ПИШУТ --------------------- Одни обещания Живу я на Привокзальной улице, рядом с магазино.м № 1 райпо. Весной небольшое зда ние склада магазина начало разрушаться, осыпаться. Чтобы степы не развалились, туда сдвинули шлак. Но это не спа сло положение: степы посте пенно рушатся, крыша накре нилась. Большая же куча шлака за держивает талые и дождевые воды, которые затем попадают в наши погреба. Обращался не сколько раз к руководству рай по. в Исполком поссовета. В от вет — одни обещания. Л. СЕЛИФАНОВ, рабочий КПТО. В коллективе производствен ного цеха Елецкого электроме ханического завода немало ра б.-чих. добросовестно выполня- к щих свои обязанности. В их числе и штамповщица С. Валн- еоа, которую вы видите на снимке. Она приобрела доста- т чный опыт, трудится стара тельно. Полторы нормы в сме ну — такова ее выработка. И ото при от.лично.м качестве из- г' товленных деталей. Уважают С. Валиеву на пред- п -;ятии. Она не только доби- :ется высоких показателей, но II активно участвует в общест- г -иной жизни. «Хорошая работница. — го ворят о ней руководители цеха. — Побольше бы таких Фото А. Гавриловой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz