Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» __________________ К 100-ЛЕТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА__________ ДИСТАНЦИЯ ПУТИ 26 июля 1990 г. * Каждый день на железнодо­ рожных линиях .можно встре­ тить людей в ярко-желтых куртках. Это путейцы, которые занимаются сс.мотром и ре.мон- том путевого хозяйства, мостов, несут службу по охране безо­ пасности движения на переез­ дах. От них во много.м зависит успешная работа всего желез­ нодорожного траспорта. .иев-'голстовская дистанция пути оыла организована как са­ мостоятельная единица в 1910 11 ^ду. До этого, с 1690 года, у пас был участок от Ранен- о>ргской дистанции. Начальник .участка, контора размещались тогда в здании, где сейчас на­ ходится . железнодорожная ми­ лиция. Когда дистанция пути стала самостоятельной едини­ цей. контора перешла на ули­ цу Советскую. Когда-то ^ам был барак, в настоящее время — общежитие. Потом для кон­ торы было построено новое двухэтажное здание на улице Комарова. Дистанция пути имеет ре­ монтную, транспортную, снего­ очистительную технику. Есть своя мастерская. В настоящее время в дистанции работают 535 человек. Протяженность главных пу­ тей, обслуживаемых дистанци­ ей, составляет 247, станцион­ ных — 80. подъездных — 12 километров. На обсл.уживании находятся 113 мостов, 14 охра­ няемых переездов. Дистанция пути делится на 13 околотков (участков). Рабо­ чие жив.ут там и трудятся. Об­ щий объем выполняе.мых и.ми работ в год составляет при.мерь но 525 тысяч рублей. В вось.\{ой пятилетке в свя­ зи с пуском тепловозов на на­ шей и других станциях были установлены рельсы более тя­ желого типа, заменены шпалы, песок (балласт) — - на щебень. Проведенное оздорювление же­ лезнодорожных путей способ­ ствовало повышению скорости движения и увеличению грузо­ подъемности составов. В дистанции пути трудилось и трудятся в настоящее вре.мя немало передовых рабочих, уважаемых за добросовестное отношение к делу. Один из. ста­ рейших путейцев — Дмитрий Трофимович Осколков. Он на­ чал работать еще в начале 20-х годов ремонтным рабочим, за­ тем был обходчико.м. Он и в годы Великой Отечественной войны на.ходился на же.лезно- дорожном транспорте. В то время поезда в сторону Воло­ ва шли через каждые 25— 30 минут, путь надо было поддер­ живать 'в самом лучшем состо­ янии. Участок Дмитрия Трофи- .мовича всегда был образцовы.м. Поэтому совсе.м не случайно в 1945 году он был удостоен ор­ дена Ленина. В конце 50-х го­ дов Д. Т. Осколков ушел на пенсию, а его дело продолжили сыновья Николай н Александр. Более 40 лет отдал железно- дсрожному транспорту Григо­ рий Се.менович Козлов. В 1976 году он был награжден срде- но.м Трудового Красного Зна­ мени, а в 1981 год:-. — орде­ ном Ленина. Перед войной начал ргботать в дистанции Василий Андрее­ вич Поляков. В первые же дни войны ему пришлось ре.монти- ровать второй путь на разъез­ де Коллективист. Бр.иггдир По­ ляков всегда содержал желез­ нодорожный путь второго око­ лотка в образцовом состоянии. В 1945 году за высокие трудо­ вые успехи он был награжден орденом Ленина. Несколько десятков лет про­ работал путейце.м Иван Павло­ вич Мннаков. В 1950 году удо­ стоен ордена Трудового Красно­ го Знамени, в 1955-м — орде­ на Ленина. В 1967 году пришла рабо­ тать на железнодорожный тран­ спорт Клавдия Тихоновна Шу- ваева. Ее не испугали труднос­ ти. с которыми ПРИШЛОСЬ стол­ кнуться. в 1977 году К. Т. Шуваева награждена ордено.м Трудовой Славы третьей степе­ ни. в 1986 году - ВТОРОЙ сте­ пени. Добросовестно трудились в коллективе дистанции пути Сер­ гей Васильевич Дубинин - За­ служенный работник транспор- т". Почетный железнодорожник, Валентина Ивановна Родионо­ ва, Виктор Яковлевич Прошин, и другие. Коллектив предприятия дела­ ет Все, чтобы не допустить слу­ чаев срыва графика движения п .ездов. А. БОЛЬНЫХ. № 89 (7208) * 2 1 Н А Ш И ИНТЕРВЬЮ О неизбежном переходе на­ шей экономики к рыночным от­ ношениям говорится в послед­ нее время на самых разных уровнях. Как это будет проис­ ходить и что в результате по­ лучится — об это.м суждений много, в том числе и в нашем районе, жителей к о т о р о г о но­ вые отношения тоже затронут. Не.мало разговоров и в тру­ довых коллективах поселка. Вот, нг.пример, что думает о сегодняшнем положения объе­ динения «Агропромхиыия» и перспективах на будущее его начальник В. В. Бизяев, — Пока улучшений никаких не вижу, — сказал В.чадимир Васильевич. — Везде говорят, чтобы сокращался поток раз­ ных бумаг и инструкций, а их все больше и больше. Влияние на хозяйственников райкома партии и райнспо.чкома как будто >бавнлось. но эконо.миче- ские законы не работают, вот и действует кто во что горазд, так п до анархии недалеко. АПО продолжает командовать, однако действенной помощи от него нет. — А как вы представляете себе работу после перехода на рыночные отношения? — Наш коллектив должен сб­ рести полную самостоятель­ ность, во взаимоотношениях с партнерами перейти на договор­ ную основу. Сейчас, например, снабжение ведется по сттаень- кам: Москва передает Фбнды в область, отттуда все _распреде­ ляется по районам. Кто попро­ ворней, себе больше выбьет, псдефвдитнее. Вот и нам на район в этом году дали только семь грузовиков Горьковского автозавода. Считаю, что мы должны дей­ ствовать напрямую с заводами- изготовителями. цены пусть бу­ дут договорные. Но п мы долж­ ны будем сами устанавливать цены за оказанные услуги. Что у нас сейчас получает­ ся? Когда переходили на опто­ вую торговлю минеральными удобрения.ми, нам обещали, что на них будут Зимине и летние расценки, в последнем случае они выше. Но так все и оста­ лось по-стаРому. Вот почему колхозы и совхозы не заинтере­ сованы строить V себя хранили­ ща. Там приспособились выво­ зить удобрения непосредствен- ПОКА РЫНКОМ И НЕ ПАХНЕТ... но перед началом полевых ра­ бот, Так легче. А мы терпим большие убыт­ ки, пото.му что своевременно не расплачиваемся с поставщи­ ками. Банк разрешает иметь сверхлимитный остаток не бо­ лее 340 тысяч рублей, а у нас за квартал накопилось больше миллиона. Сумма пени состави­ ла 12 тысяч рублей. Вдобавок из-за несвоевременной вывозки удобрений они скапливаются в огромных количествах на не­ большой территории базы и со временем портятся. Теперь представим, что зи­ мой вывозка удобрений обой­ дется хозяйствам дешевле. РЧ’- ководители и экономисты быст­ ро прш<инут, что выгоднее по­ тратиться на постройку склада и погрузочные работы. че.м каждый год выкладывать лиш­ ние суммы за запоздалый вы­ воз. Вот что значит даже не­ большой экономический с т и ­ м у л . — А чьей. Вы предполагае­ те, будет собственностью пред­ приятие? — Как известно, наше объе­ динение — государственное. Коллектив может взять его в аренду с перспективой выкупа в свою собственность. Для это­ го организовать свободную про­ дажу акций с выплатой голо­ вых дпвидентов не менее 10 процентов. А при увольнении работника ему должна выплачи­ ваться су.мма стоимости акций. При таких условиях будет настоящая заинтересованность каждого работника в успешном развитии предприятия. Сейчас, надо признать, этого нет. Люди просто получают некоторую сумму за определенную работу, причем сумма эта очень мала. От валового дохода на заработ­ ную плату идет только 20 про­ центов. или 20 копеек с рубля. У иных кооператоров получа­ ется раза в три больше. Мы ^•же не раз пытались хоть как-то заинтересовать лю­ дей, привить и.м хозяйскую жилку. К при.меру. .хотели уста-' новить пре.мню за экономшо материальных ресурсов. Но на.м сказали: деньги можно брать только из фонда зарпла­ ты. Если с.чедовать этому ука занию, неизбежно получится перерас.хо.г. а за него, как из вестно. здорово достается. Вот и остались мы ни с чем. — Рентабельность вашего предприятия невысока. За счет чего думаете развиваться? — Да, при рыночной эконо мике убыточным предприятиям туго придется. По я уверен что .мы могли бы Иметь хоро­ шую прибыль и за счет этого не только модернизировать .ма шинно-тракторньп) парк и обо­ рудование. Но и стрснть больше жилья, объекты соцкультбыта. Сейчас у нас свспх денег ма ло, основная доля прибыли идет в вышестоящие организашш — об.частной АПК и оПлобъедине ние «Агропромхимия'-. .А. потом приходится просить в банке ссуду, что осуществить с каж­ дым годом все труднее. Необ­ ходимо регулировать отноше­ ния с предприятиями только по налоговой снсте.ме, осталь­ ные деньги должны находиться в его распоряжении. А резервов повышения рен­ табельности много. Вот стали мы несколько лет в зимнее время зани.маться разработкой прудового ила. и сразу стало прибавляться денег на нашем счету. — Не исключено, что после перехода к рынку у вас поя­ вятся конкуренты... — Думаю, ничего в этом страшного нет. Это заставит и нас подтянуться. Можно прив­ лечь клиентов ннзкн.мп ценами или качественной продукцией. В итоге выиграют земледельцы. Они уже не будут покупать слежавшиеся ' ’ .тобрения. а толь­ ко те. где гранулы одна к од­ ной, без примесей. То же самое бмдет происхо­ дить и с оказанием у с л у г по вывозке навоза, внесению удоб­ рений. Чтобы не потерять зз- казч 1 я<ов. придется работать грамотно, точно вьшолнять тре­ бования технологии. Члены всего коллектива будут вынуж­ дены перестраивать свое созна­ ние в том смысле, что любое нарушение ведет к потере час­ ти заработка. 'к;::.' ■ I I СТРОИТСЯ СКЛАД ' Немало критических слов бы­ ло прсизнесено об организации заготовок кожевенного и вто­ ричного сырья. Немало его пор­ тилось. А дело все в том, что сам склад, что распо.чожеп нев­ далеке от .молзавода. давно при­ шел в негодность. Удивительно, что до сих пор старые построй­ ки не разрушились совсе.м. Но пот наконец-то в этом ва­ жном для района деле намети- лпсь положительные сдвиги. Вот что рассказал по это.му по­ воду дире 1 .'тор заготконторы райпо Е. В. Мазаев: — Не найдя иного выхода, новую базу для приема и хра­ нения сырья решили строить сами хозспособом. Нашли брн- г^ду. которая к нынешнему дню наполовину возвела стены будущего склада. Он будет кир­ пичным, с объемным подваль­ ным помещением. Пре.дус.мот- рен монтаж тельфера для по­ грузки кожсырья в машину. Невдалеке возводится типо­ вой модуль, какие строят в хо- зя(1ствах для хранения сена и зерна. А мы там планируем хранить лом цветных металлов, шерсть, тряпье. макулатуру. Склад в.местительнын, 30 мет­ ров длиной, с прочной металли- ческо 1 крышей, в не.м будут действсвать калориферы. Так что нн о какой порче сырья говорить не приходится. Новое место для складов, а они располагаются на улице Левашовке, нам пришлось по душе. Невдалеке автомобиль­ ная дорога и железнодорожная ветка, рядом также трансфор- .маторная псдст"нция и водо­ проводная линия. Есть возмож­ ность сделать канализацию и ее обязательно будем делать, чтобы не нарушать эколшию. К месту оказался т\”г и овраг, на южном склоне которого очень удобно будет просуши­ вать шкуры. Н"мечае.м всю базу заготкон торы в будущем разместить рядом. Вблизи подсобного хо­ зяйства по откор.му свиней, ко­ торый действует уже много лет, будет находиться п у н к т по при ему скота и убойныГ! цех. К сожалению, строительство ведется не столь быстрыми тем­ пами. как Т о го хотелось. Осо­ бенно трудно доставать ;келезо- бетснные изделия. Тем не ме­ нее к августу думаем сдать в эксплуатацию модуль, а к сен­ тябрю — кожевенный склад. Шт '-т работников склада не увеличится, их так и будет пять человек. Однако эффек­ тивность раГюты должна утуч- шнться за счет сокращения те­ кучести. Если в старом складе все ютились в, тесной каморке, то в ново.м предусмотрено не­ сколько бытовых ко.мнат. Все это послужит \лучшению орга­ низации заготовок ценной сырь­ евой продукции. Опытными операторами по откорму крупного рогатого ско­ та в совхозе <■Астаповский'' по праву считаются Вера Михай­ ловна Андреева,и Надежда Ми­ хайловна Тушова (Па снимке) Они добиваются полной сохран­ ности поголовья II высоких СУ­ ТОЧНЫХ привесов. Фото А. Гавриловой. НАМ ПИШУТ --------------------- Одни обещания Живу я на Привокзальной улице, рядом с магазино.м № 1 райпо. Весной небольшое зда­ ние склада магазина начало разрушаться, осыпаться. Чтобы степы не развалились, туда сдвинули шлак. Но это не спа­ сло положение: степы посте­ пенно рушатся, крыша накре­ нилась. Большая же куча шлака за­ держивает талые и дождевые воды, которые затем попадают в наши погреба. Обращался не­ сколько раз к руководству рай­ по. в Исполком поссовета. В от­ вет — одни обещания. Л. СЕЛИФАНОВ, рабочий КПТО. В коллективе производствен­ ного цеха Елецкого электроме­ ханического завода немало ра­ б.-чих. добросовестно выполня- к щих свои обязанности. В их числе и штамповщица С. Валн- еоа, которую вы видите на снимке. Она приобрела доста- т чный опыт, трудится стара­ тельно. Полторы нормы в сме­ ну — такова ее выработка. И ото при от.лично.м качестве из- г' товленных деталей. Уважают С. Валиеву на пред- п -;ятии. Она не только доби- :ется высоких показателей, но II активно участвует в общест- г -иной жизни. «Хорошая работница. — го­ ворят о ней руководители цеха. — Побольше бы таких Фото А. Гавриловой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz