Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 20 января 1990 * № 9 (7128) Как и в других хозяйствах^ района, в совхозе «Пламя»' идет подготовка к весенне-по-' левым работам. Механизаторы. ; ремонтники мастерской восста навливают тракторы, другую селыкохозяЛственную техни ку. Еолешую помощь в этом сказывает газоэлектросвар- щпк Сергей Васильевич Маш кин, которого вы видите на сни^^ке. Он быстро и качест венно выполняет заказы трак тористов, комбайнеров. ссарщика много дел не только в период ремонта тех ники, пб и в другое время В напряженные дни полевых ра бот машинь': нередко выходят из строя прямо в поле II что бы ' ни долго не простаивали, С В. Машкин выезжает туда, производит сварочные работы в борозде. Фото А Гавриловой. КУЛЬТУРУ— В МАССЫ УЧИТЕЛЯ УЧАТСЯ Периодически в течение уче бного года работники народно” го образования района обмени ваются опыто.м обучения и во спитания подрастающего по коления, знакомятся с послед ними направлениями развития современной педагогической на\кн. Происходит это. как правило, во время различных семинаров, открытых уроков, встреч с представителями на родного образования области, высших педагогических учеб- Н 1 ДХ заведений. Ряд семинаров для учнтелей- предметииков прошел в декаб- 1 )е 1989 года. Во время мето дической недели в Лев-Тол- стовской средней школе состо ялись семинары учителей ис тории по теме «Изменг|Нне со держания исторического обра зования как условие гумани зации преподавания», учите лей химии «Методика пре подавания общей химии в одиН|Иадцат()ы классе», учите лей географии — «Работа учи теля по усовершенствованным нрог))а.ммам". В этой же ипюле был про веден семинар директоров по теме ■-•Работа педколлектива школы по спиерии|Иствованню семейного воспитания в усло виях демократизации", ил ко торый приглашали преподава теля Елецкого пединститута Т. П. Селезнев.х. На базе Золотуишнской средней шшолы состоялся се минар для завучей по теме «Совершенствование внутри- школьного контроля и руко водства с целью повыш'.ччпя качества знаний, умений п на выков школьников». Учителя рлхекого языка и литературы, приияшиие .Участие в семГ|На- |)с, проходившем на базе То- новской средней школы, обсу дили пе.прос; .■Особенности преподавания русского языка II литературы в сельской .ма локомплектном школе». Семи нары для учителей трудового обучения и ПВП проходили в Гагаринской и Первомайской средних школах. Во время январс 1 Шх школь ных казни,ул были проведены занятия различных секций для директоров школ и классных руководителем вместо тради ционных январских совеща ний. 3 янва1'я директора школ выезжали в Ламскую сред нюю школу Становлялского района, где ознакомились с ОПЫТ!м работы по трудовому обучению. 8 января для руко водителей школ были органи зованы занятия По граждан ской обороне. 9 января онп прослушали лекции по технике безопасности. а 10 января слазали по технике безопасно сти экзамен. 9 января классные руково дители школ были приглаше ны на занятия различных сек ций э.'тстнческого, интер национального воспитания, по краеведешно. а также секции «Классный руководитель и пи онерским отряд». И работе секции по эстети ческому воспитанию принима ли участие классные руково дители девятых — одиннадца тых класебз. Проходила она в районной библиотеке, где для учителей была приготовлена выставка книг по эстетическо” му воспитанию. С сообщением об имеющейся в библиотеках района литературе по темати ке выступила заведующая от делом обслуживания централь ной районной библиотеки Т. В. Зубкова. Классные руководители, уча ствовавшие в работе секции, посетили народную картинную галерею, изостудию. Выступи вшая перед ними преподава” трль Липецкого педннститл-та В. К. Рвачева. рассказала' о направлениях работы по эсте тическому воспитанию. Затем была проведена деловая игра «Разнобой». В работе этой секции такнее приняли участие методисты кабинета воспита тельном работы Липецкого ин ститута усовершенствования учителей Е. М. Акимова и Р. Е. Знаменская. Участникам снкции были даны методичес кие рекомендации о формах работы по эстетическому вос питанию-. О путях повышения эффек тивности интернационал! ного воспитания школьников рас сказала учителям иностранно го языка директор районного Лома пионеров н школьников Л. М. Суворова. Интернацио нальное воспитание школьни ков в условиях перестройки, демократизации н гласности играет все более возрастаю щую роль. Оно по.могает нм осваивать сложную и проти воречивую действительность, находить свое место в ней, вы рабатывать Свою позицию. .1. М. Суворова подробно ос тановилась на формах работы Клас ,ного руководителя для раеншрения политического кру гозора учащихся, рассказала'о том. Как помочь школьникам овладеть культурой индивиду альной и коллективной пере писки со своими сверстниками из советских республик и >-ча- пщмпся - зарубежных стран. Учителям были розданы раз- рабоц^н о том, как провести пресс-конференцию, политтур- нпр, полнтобзор, полнтбеседу, устный журнал, ярмарку солн- дарности. организовать школу борцов за мир. В работе секции по краеведе нию для классных руководите лей седьмых—восьмых клас сов принимал участие заведую щий отделом археологии обла стного краеведческого^ музея А, Ю. Клоков. Он познакомил их с направлениями краеведче ской работы, показал слайды с запечатлернымн на них истори ческими памятниками области, бпльшц.чство из которых раз рушены временем и людьми, рассказал о деятельности рес таврационного молодежного клуба ■гРусь». Участники сек ции наметили мероприятия, которые б.хдут прюводиться в школах района к 100-летню Поселка Лев Толстой. О том, что в районе почти не ведется работа по краеве дению. не изучается его исто рия и география, а также сел и деревень, грворил на секции учитель Мнтягинской средней школы А. Н. Больных. Далёко не все учащиеся ходят в тур(И- стические походы, редко в ка кой Школе можно увидеть гео графическую карту своей мест ности. познакомиться с исто рией села. Рассказывая об опыте крае ведческой работы, А. Н. Боль ных познакомил учителей с составленными им альбомами ПО краеведению, которые сле довало бы иметь всем школам. Первый альбом — о Лев-Тол- стовском районе — состоит из разделов, рассказывающих о наше.м крае в недалеком про шлом, о его сегодняшнем дне. Несколько отличается от не го другой альбо.м —«Из исто рии села Мнтягина». Б нем отражены сведения об истории создания колхоза имени Лени на, его партийной организа ции. о сельчанах — участни ках Беликой Отечественной войны II их наградах, о тех. кто не вернулся с войны, о современном селе и колхозе, передовиках производства. Ма териалов. собранных в этом альбоме, достаточно для соз дания в школе краеведческого музея. Учащиеся собрали для него не.мало различных экспо натов. А. Н. Больных внес предло жение об открытии в районе своего краеведческого музея, приурочив это событие к 100- летню Со дня основания по- селга. На секции «Классный руко водитель и пионерский отряд», которую провела методист районного Дома пионеров и школьников Л. А. Чернова, шел разговор о процессе об новления всей пионерской жизни. Среди главных задач, кото рые стоят перед пионерами сегодня — борьба за свою са мостоятельность. необходи мость коренного изменения ра боты пионерской организации. С учето.м этого приняты «Про ект обновления деятельности Бессоюзной пионерской органи зации и.менн Б. И. Ленина.' и - Проект Устава ' ВПО имени В. И. Ленина». С этими докуме нтами и познакомились классные руководители во время работы секции, а также с методцчес- ки.мн программа.мн «Личная книжка пионера» и «Компас пионерского отряда». Послед ние предстоит обсудить с пи- нерами и затем принять к действию. Классным руководи- геля.м были предложены фор мы раб-оты с пионерами по экологической проблеме, «Про грамме сотрудничества», г также по подготовке к 45-ле тию Победы советского народа в Великой Отечественной вой не. Н. КРЫЛОВА. н. о. заведующей .методическим кабинето.м отдела народного образования райисполкома. 17 января в районно.м Доме кл’льтуры состоялось собрание культпросветработников. |На ко тором были подведены итоги работы культурно - просвети тельных учреждений района за 1989 год, приняты социали стические обязательства на 1990 год. Большая группа культпросветработников была награждена Почетными грамо тами и подарками. В своем докладе заведую щая отделом культуры райис полкома Н. И. Леденева под няла многие проблемы, каса ющиеся работы клубов и До мов культуры, рассказала об их роли в воспитании людей. Она от.метила, в частности, что стало гораздо больше прово диться массовых мероприятий, праздников для сельских тру жеников. Это и праздники первой борозды, и юбилейные даты со дня образования кол хозов и совхозов, и праздники проводов русской зимы, и дру гие. Но нельзя не замечать н недостатков. Во время посев ной и уборочной кампаний не которых культпросветработни ков не увидишь в поле среди людей, хотя их присутствие было бы там необходимо. Как ни печально это констати ровать. но многие интересно начатые мероприятия не полу чают своего развития, продол жения. Именно это мож.но ска зать о смотре детской театраль ной самодеятельности под де визом «Всем детям нужен мир». проводивше,мся в райо не в .марте—апреле 1989 года в ра.мках третьего Всесоюзно го фестиваля народного твор чества. Свободное время советского человека — это большая об щественная ценность II то, как оно будет использоваться — бездумно или с максималь ной пользой, в большой степе ни зависит от учреждений культуры, призванных не то лько развлекать, но прежде всего воспитывать. Однако, как было сказано и на собрании, достичь этого на ши учреждения культуры по ка не могут. В чем же здесь причина? Сразу надо сказать, что нх несколько. Во-первых. это очень Слабая материальная ба за культпросве! учреждений. Кроме кино II танцев, они ни чего не предлагают. Есть та кие руководители хозяйств, которых не интересует поло жение дел в культпросветуч- реждениях. По словам днрек- юра Гагаринского сельского Дома культуры Е. М. Ершо вой, сельский Совет относится к ДК с пониманием, руковод ство же совхоза свое участие в развитии культуры на селе видит лишь в выплате надба вок работникам культуры. Пли другой при.мер. Старший библиотекарь Остро - Каменс кой библиотеки В, С Холуе- ва отозвалась на собрании о директоре совхоза В. В. Вол кове как о понимающем, лю бящем книгу человеке, заин тересованном в развитии куль- т\ры на селе. Но вот библио тека, где работает Холуева. находится, по ее же словам, в ветхом и тесном здании, где негде провести ни одно меро приятие. где даже портится книжный фонд. Можно взять нынешний смотр художественной само деятельности. Многие коллек тивы, выступающие на район ной сцене, выполняют все это без души, для «галочки», не имеют красочных костюмов для выступлений. Нет во мно-> гих хозяйствах вокалы 10 - 1 шст- рументальных ансамблей. Но не только слабая мате риальная база влияет на ка чество работы культпросветуч- реждений. Большую роль здесь играют кадры, а с нами поло- \ жение складывается трудное. Многие работают в клубах н библиотеках, не имея специ ального образования, вот по тому-то пылятся на полках библиотек Ш1ИГИ, которые дол жны бы пользоваться большим спросом у читателей. по той же причине нет в клубах н До мах культуры интересных ве черов, выставок. какч 1 х-то ма».!. совых мероприятий, на кото рые н затрат-то особых не нужно. Разве перевелись в се лах гармонисты, плясуны? Пег, конечно. Но ннкто н не пытается устроить праздник русской гармони или какой-то конкурс на лучшую пляску. Многое могли бы сделать для воспитания .молодежи на- иодная картинная галерея, му зыкальная школа. Но работ ников галереи не увидишь с обзорами в трудовых коллек тивах. А у музыка.чьной шко лы — своя проблема. Здание ее находится в аварийном со стоянии. к тому же оно очень мало для количества учащих ся, занимающихся там сегодня. Безусловно, на качеств* культпроезетработы сказыва ется не только отсутствие спе циального образования у неко торых работников, но и обыч ный формализм. нежелание утруждать себя организацией II подготовкой вечеров, люби тельских клубов Не секрет, что нынче работ ники Домов культуры, клубов и библиотек не заду.мываются о том, почему люди не хотят идти в очаги культуры Не за думываются II, можно сказать, не особенно стремятся попра вить положение. Многие жи вут лишь сегодняшним днем, нисколько не заботясь о завт рашнем. А ведь кадровый воп рос одним днем не решить. Но кадры не только слабо готовятся, из Домов культуры уходят те, кто уже имеет спе циальное образование. Только за последние три месяца, как Сказал в своем выступлении директор РДК Н. А. Кузовлев, из Дома культуры ушли че тыре специалиста. Как утвер ждает директор, ушли они из- за маленькой зарплаты, но ещ« больше нз»за плохого микро климата в коллективе. Кстати, об этом говорил в своем выступлении не только директор районного Дома ку льтуры, но и Заведующий ав токлубом С. В. Петров. Оба отмечали, что обстановка. в коллективе работников Дома культуры нервозная, совершен но не располагающая к твор ческой работе. Н А. Кузовлев говорил также о том, что ра ботников культуры зачастую заставляют заниматься совсем другими делами, не имеющими никакого отношения к нх рабо те В его выступлении прозву чала критика в адрес заведую щей отделом культуры ранис- полко.ма Н И Леденевой, воз мущение нехваткой транспорта, использованием имеющегося не по назначению. Чувствовалось, что обстанов ка действительно напряженная. Конфликт не только не зати хает, но, похоже, и разгорает ся. Конечно, в такой атмосфе ре хорошей работы не жди. Только вот не разрешит его никто со стороны, не поможет общественность. Уладить сло жившуюся ситуацию можно только в свое.м коллективе, каждому принципиально взгля нув на себя, на свои действия, отбросив все амбиции Навер ное, помочь в этом должен райисполком. Слушая выступавших, нево льно подумалось: а ведь это люди, которые должны нести культуру в массы, воспиты вать людей, что на сегодняш нем этапе особенно необходн- •мо. Как же могут они воспи тать кого-то, если сами не мо гут найти взаимопонимания Конфликт не помощник де лу Пока он продолжается, те ряются дни, не проводится ну жная работа, тем более пред выборная А моральный ущерб и не подсчитать. Н. МИХАЙЛОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz