Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)
«НУТЬ ИЛЬИЧА» Н А К ОНТРОЛЕ — СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛ ЬЯ 10 июля 1990 г. • № 82 (7201) • 2 Этот трудный хозспособ Лишь работники КПТО с бо- этому Юрию Ивановичу очень льшим стажем могут вспом- хорошо известны все наши бе- нить времена, когда для желез- ] 1 одорожников нашего узла жилье возводила специализиро ванная строительная группа. Многие люди получили его тог да и сейчас проживают в ряде двухэтажных домов. и сожалению, стройгруппу ликвидировали, и очередь на квартиры стала рости год от года. Положение особенно обо стрилось в последнее время, когда в коллектив стало боль ше приходить молодых кадров, которые, как правило, не обу строены в бытовом отношении. Ые раз поднимался на соб раниях вопрос о строительстве жилья своими силами. Однако дело всегда упиралось в отсут ствие людей, материалов и тех ники. Руководство головного предприятия — вагонного депо Клец выделяло деньги, но са мого главного — практической ио.мощи нам не обещали. Положительные изменения произошли после того, как на чальником депо стал работать Ю. И. Антишкин. Он наш зем ляк, его отец, И. С. Антишкин, много лет проработал в коллек тиве станции Лев Толстой, по ды и заботы. При его активной помощи началось строительст во жилья для вагонников. Сейчас уже можно говорить о некоторых результатах. На улице 40 лет Победы сдан в эксплуатацию двухквартирный дом. Поселились в нем семьи молодых вагонников — слеса рей пункта подготовки вагонов под погрузку «Донбасс» Алек сандра Александровича Шве цова и Игоря Анатольевича Макеева. На этом 116 остановились. В настоящее время возведены стены второго такого же дома, там сделана кровля. Заложили фундамент третьего. Очередны ми новоселами станут у нас семьи осмотрщика вагонов Юрия Викторовича Малг^шева и сварщика Олега Анатольеви ча Малюкова. Кстати, сами они в свободное от дежурств вре.мя активно участвуют в строитель стве. До открытия пункта про- 1 МЫВКИ постоянно работал там и слесарь Николай Павлович Сизых, который владеет нес- кольки.ми строительными про фессиями. Новое пополнение в ряде первичных парторга- са» Ю. М. Кузнецов пизаций прошли собрания, на Иванов, которых обсуждали вопрос о приеме в партию. В совхозе имени Л. Толстого кандидата ми в члены КПСС принять} во дитель Г, Н. Кисляков, меха- Ш 1 затор Д, И. Юшкин и брига дир полеводческой бригады 11, В. Полуэктов. 1{аидндатами в члены КПСС приняты водители «Агротран- и А . А . Успешно выдержали канди датский стаж животновод кол хоза «Красный путиловец» С. А. Малышев и начальник района электросетей В. А. Ба банов. Бюро райкома КПСС утвер дило постановления первичных парторганизаций. С у з д а л ь цы в с т у п а ю т в п а р тию — Да, это так, — говорит первый секретарь Суздальского РК КПСС Г. М. Михайлов. — Партия в целом н наша район ная организация переживают кризисное вре.мя. Но в ее ря ды продолжают вступать люди, серящие в перестройку и веря щие партии, и никуда нам от этой веры и этой ответственно сти ие уйти, ...Во Владимирс ком обкоме незадолго до выбо ров делегатов на партийный с'ьезд на.м посоветовали : «Рас скажите о суздальском секре таре. Пе сомневаемся, его вы берут». Геннадий Михайлович секре тарствует всего два года. Но его хорошо знают; здешний, суздальский. Начинал в 23 года инжене- ром-мехаинком' в совхозе — после учебы в Москве. Пять лет был директором совхоза. Окончил ВПШ. Год возглавлял Суздальский райисполком. А с началом перестройки стал во главе одной из районных парт организации' Владимирщины — в Юрьеве-Подольском. Поднял район. И земляки попросили вернуться обратно... — Суздаль — город из ска зки... — Но пока мы не 41-вству- ем себя здесь хозяева.ми. Гор совет потратил за год 5,1 .мил лиона рублей, а доход — 4,9 .миллиона. Так продолжаться не может. И с точки зрения со.х- ранения бесценного наследства, и развития индустрии туризма, и использования огромного по тенциала города-па.мятника для духовного, патриотического во спитания народа, прежде всего — молодежи. Для всего этого нужна надежная эконо.мическая основа. В наших ближайших планах — создание туристско го консорциума, в который вой дут несколько колхозов и сов хозов: организация туристского кооператива в деревне Саннно (40 домиков, изготовление че канки, льняных изделий). Воз вращается церкви Васильевс кий монастырь. Чистим речку Каменку — по ней пройдет оригинальный туристский мар шрут; на старинных ладьях. В перспективе трехмиллионную прибыль может принести рас ширение ;медоварения. Милли он должна дать торговля суве нирами... На снимке; Г. М. Михайлов (второй справа) с арендатора ми деревни Ляховицы. Фото Г. Попова. (Ф отохроника ТАСС). Но основная помощь, конеч но же, исходила из Ельца. От туда присылали людей, компле ктующие детали домов. Вот на днях в наш адрес поступила половина вагона цемента. По сути, с нашей стороны остава лась транспортировка .материа лов и снабжение кирпичом. Ес ли с первы.м дело обстоит не плохо, так как в наличии два трактора — Т-40 и Т-16, то с кирпичо.м постоянные нехватки. 1Щк бы та.м ни было, но строительство жилья дает поло жительные результаты. В кол лективе полностью решена кад ровая пробле.ма, несмотря на то, что .многие в последние го ды ушли на пенсию. Однако не хотелось бы, чтобы созда лось впечатление о строитель стве хозспособом, как панацее от всехл бед. По моему, эта ме ра вынужденная, не от хоро шей жизни взялись мы за это. Трудностей пришлось испытать предостаточно. Я вынужден был прямо сказать руководству, что дальше продолжать стрюитель- ство жилья отказываюсь, так как это уже идет в ущерб ос новной работе. Вообще-то нуж но сделать так, чтобы каждый занимался своим делом. А именно — возродить на узле стройгруппу. С. ТАМОНОВ, старший мастер КПТО. В коллективе швейного цеха № 7 Московского производст венного объединения «Сокол» наступила пора отпусков. Мно гие работницы ушли отдыхать с чувством исполненного дол га; план первого полугодия был перевыполнен. На этом снимке вы видите швею-мотористку Татьяну Се меновну Устинову. Она — передовая производственница, пос тоянно перевыполняет сменные нор.мы, не допускает брака. Швея в совершенстве освоила многие операции по пошиву одежды. Фото А . Гавриловой. К 100-ЛЕТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛ К А ЦЕХ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО Завершилась Великая Отече ственная война. Вернулись к мирному труду наши земляки. И снова, как и в предвоенное время, железнодорожники бы ли среди первых. По всем по казателям они досрочно выпол нили четвертую пятилетку. За большие успехи в труде в 1950 году большая группа ра бочих узла была награждена орденом Ленина, в их числе были и 50 .машинистов. Среди них: Ф. В. Борчан, С. В. Вульф, П. В. Вульф, А. Г. Федоров, П. С. Дронов, Ф. М. Касьянов, A. И. Коротеев, В. Д. Курбаков и другие. Коллектив паровозного депо был .многие годы инициатором многих славных дел. На высо- ко.м трудовом и политическом подъеме проходили здесь' ком мунистические субботники. За годы послевоенных пятилеток заметно повысилась техничес кая скорость локомотивов, воз рос их пробег. За седьмую и восьмую пятилетки на 50 про центов возросла производитель ность труда. Не раз коллектив паровозного депо удостаивался первого места по Елецкому от делению. Большой вклад в выполне ние планов вносили машинис ты А, А. Коротеев, Л. А. Ев докимов, Ю. Е, Кал^тин, И. Г. Камышников и другие. Они были инициаторами вождения большегрузных составов, пере давали свой опыт .молодежи. С высокой производительностью труда работали слесари В. В. Урываев. Д. В. Вуколов, тока ри В. П. Чернавсков, В. Д. Ми- рохин. Одни.м из лучших раци онализаторов в паровозном де по считался П. И. Малышев. Многие годы в числе пере довиков прюнзводства были ма шинисты И. Ф. Макаров, М. П. Крылов, М. А. Кузьмин, М, Я. Мартынов. В. И. Хаджи-Заде, П. И. Гуськов, ре.монтники B. А. Сторюжевых, В. А. Ти тов, И. Ф. Полежаев, В. Г. Ко ростелев, В, Д. Иванов и дру гие. Многие послевоенные годы проработал в депо ветеран войны А В. Полежаев. Всю трудовую жизнь посвятил рюд- ному прюизводству .машинист Н. Д. Тихонов. Передовиками зарекомендовали себя опытные машинисты С. Г. Клюев, А. М. Осетров, А. В. Харламов. От кочегара до машиниста второ го класса вырос в депо И. Е. Потапов, проработавший здесь более 35 лет. Более трех десятков лет по стоянно добиваясь экономии то плива, водил поезда строго по графику Н. А. Коростелев. За свой многолетний добросовест ный труд был удостоен ордена Трудового Красного Знамени А, И. Глаголев. Долгие годы в список лучших машинистов депо входил также А. А. Евдо- ки.мов. Специалистом высшего класса называли в коллективе и потомственного железнодоро жника Г. Н. Губанова. Начали кочегарами, затем стали маши- ниста.ми, .машиниста.ми-инстру- кторж.ми и руководителями ко лонн А. А. Баранников и С. И. Виноградов. В 1960 году в депо поступи ли паровозы серии «л», имев шие мощность в 2.000 лоша диных сил. На смену эти.м па ровозам уже пришли теплово зы. Первые грузовые теплово зы на нашей станции появи лись в 1967 году. Первые ма невровые тепловозы появились в 1974 году, В настоящее время .машини сты водят более мощные сов- ре.менные отечественные грузо вые тепловозы, и.меющие две секции в 3.000 лошадиных сил каждая. На .маневрах работают тепловозы чехословацкого про изводства. Пассажирские поез да водят тепловозы в 3.000 лошадиных сил. В настоящее время на станции действуют 12 пар тепловозов, т.е. 24 сек ции грузовых, 7 маневровых и 5 пассажирских. В 1974 году депо стало фи лиалом Елецкого локомотивно го депо. Всего в филиале депо трудятся около 250 человек. В трех колоннах — грузовой, гру.зопассажирской н маневро вой —, работают 200 машинис тов и их помощников. Эксплуатационная протяжен ность железных дорог цеха ло комотивного депо составляет всего 313 кило.метров: Лев Тол стой — Волово —117, Лев Толстой—Елец — 112, Лев Толстой—Павелец — 84 кило метра, кроме того для пасса жирского рабочего поезда Лев Толстой—раненбург — 35 кн- ло.метров. Каждый месяц тепловозни кам дается план гру;ювых пе ревозок, который составляет 250—253 .миллиона тонно-ки лометров. В год депо расходуют 12.000 тонн топлива. Если добиться его экономии хотя бы на, один процент, это составит 120 тонн. Такое количество топлива поз волит провести дополнительно 60 поездов до Волова. В последние годы .заметно возрос качественный состав ма шинистов и их помощников. Ра ботать в цех локомотивног'о де по пришли молодые люди, име ющие общее среднее и средне специальное образование. За.метно улучшились и усло вия труда железнодорожников в последние 20--30 лет. Очень удобной стала кабина теплово за, которую ни в каких отно шениях не сравнишь с будкой паровоза. Отпала иеобходи- .мость в при.мененни физичес ких усилий. Раньше, чтобы до ехать на паровозе до Ельца, необходимо было перебросать лопатой в топку 20—25 тони угля. Сегодня кочегары не ну жны. Па тепловозах установле ны устрюйства локомотивной сигйализации, которые воспри- ни.мают сигнал светофора. Пра вильность действий машиниста при приближении к светофору с красным огнем контролиру ет автостоп. Сегодня в цехе локомотивно го депо работает немало моло дых машинистов; Ю. П. Кули ков, С. С, Стукалов, В. 1Г Ло- гутенков, В. А. Редькин, Есть' среди молодых и потомствен ные железнодорожники —П. П. Вульф, Б. С, Тепцов, Ю. М. Логашов, В. В. Борчан, В. Л. Егоров, В. К, Еремеев, И. И. Поляков. Сохраняя трудовые традиции старших поколений и преу.миожая их, они добивают ся высоких экономических по казателен, Есть среди них и настоящие .мастера вождения поездов скоростИы.ми метода.ми. большегрузных поездов. Мно гие добиваются экономии топ лива, работают без аварий, А. БОЛЬНЫХ. Г "
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz