Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)

«НУТЬ ИЛЬИЧА» Н А К ОНТРОЛЕ — СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛ ЬЯ 10 июля 1990 г. • № 82 (7201) • 2 Этот трудный хозспособ Лишь работники КПТО с бо- этому Юрию Ивановичу очень льшим стажем могут вспом- хорошо известны все наши бе- нить времена, когда для желез- ] 1 одорожников нашего узла жилье возводила специализиро­ ванная строительная группа. Многие люди получили его тог­ да и сейчас проживают в ряде двухэтажных домов. и сожалению, стройгруппу ликвидировали, и очередь на квартиры стала рости год от года. Положение особенно обо­ стрилось в последнее время, когда в коллектив стало боль­ ше приходить молодых кадров, которые, как правило, не обу­ строены в бытовом отношении. Ые раз поднимался на соб­ раниях вопрос о строительстве жилья своими силами. Однако дело всегда упиралось в отсут­ ствие людей, материалов и тех­ ники. Руководство головного предприятия — вагонного депо Клец выделяло деньги, но са ­ мого главного — практической ио.мощи нам не обещали. Положительные изменения произошли после того, как на­ чальником депо стал работать Ю. И. Антишкин. Он наш зем­ ляк, его отец, И. С. Антишкин, много лет проработал в коллек­ тиве станции Лев Толстой, по­ ды и заботы. При его активной помощи началось строительст­ во жилья для вагонников. Сейчас уже можно говорить о некоторых результатах. На улице 40 лет Победы сдан в эксплуатацию двухквартирный дом. Поселились в нем семьи молодых вагонников — слеса­ рей пункта подготовки вагонов под погрузку «Донбасс» Алек­ сандра Александровича Шве­ цова и Игоря Анатольевича Макеева. На этом 116 остановились. В настоящее время возведены стены второго такого же дома, там сделана кровля. Заложили фундамент третьего. Очередны­ ми новоселами станут у нас семьи осмотрщика вагонов Юрия Викторовича Малг^шева и сварщика Олега Анатольеви­ ча Малюкова. Кстати, сами они в свободное от дежурств вре.мя активно участвуют в строитель­ стве. До открытия пункта про- 1 МЫВКИ постоянно работал там и слесарь Николай Павлович Сизых, который владеет нес- кольки.ми строительными про­ фессиями. Новое пополнение в ряде первичных парторга- са» Ю. М. Кузнецов пизаций прошли собрания, на Иванов, которых обсуждали вопрос о приеме в партию. В совхозе имени Л. Толстого кандидата­ ми в члены КПСС принять} во­ дитель Г, Н. Кисляков, меха- Ш 1 затор Д, И. Юшкин и брига­ дир полеводческой бригады 11, В. Полуэктов. 1{аидндатами в члены КПСС приняты водители «Агротран- и А . А . Успешно выдержали канди­ датский стаж животновод кол­ хоза «Красный путиловец» С. А. Малышев и начальник района электросетей В. А. Ба ­ банов. Бюро райкома КПСС утвер­ дило постановления первичных парторганизаций. С у з д а л ь цы в с т у п а ю т в п а р тию — Да, это так, — говорит первый секретарь Суздальского РК КПСС Г. М. Михайлов. — Партия в целом н наша район­ ная организация переживают кризисное вре.мя. Но в ее ря­ ды продолжают вступать люди, серящие в перестройку и веря­ щие партии, и никуда нам от этой веры и этой ответственно­ сти ие уйти, ...Во Владимирс­ ком обкоме незадолго до выбо­ ров делегатов на партийный с'ьезд на.м посоветовали : «Рас­ скажите о суздальском секре­ таре. Пе сомневаемся, его вы­ берут». Геннадий Михайлович секре­ тарствует всего два года. Но его хорошо знают; здешний, суздальский. Начинал в 23 года инжене- ром-мехаинком' в совхозе — после учебы в Москве. Пять лет был директором совхоза. Окончил ВПШ. Год возглавлял Суздальский райисполком. А с началом перестройки стал во главе одной из районных парт­ организации' Владимирщины — в Юрьеве-Подольском. Поднял район. И земляки попросили вернуться обратно... — Суздаль — город из ска­ зки... — Но пока мы не 41-вству- ем себя здесь хозяева.ми. Гор­ совет потратил за год 5,1 .мил­ лиона рублей, а доход — 4,9 .миллиона. Так продолжаться не может. И с точки зрения со.х- ранения бесценного наследства, и развития индустрии туризма, и использования огромного по­ тенциала города-па.мятника для духовного, патриотического во­ спитания народа, прежде всего — молодежи. Для всего этого нужна надежная эконо.мическая основа. В наших ближайших планах — создание туристско­ го консорциума, в который вой­ дут несколько колхозов и сов­ хозов: организация туристского кооператива в деревне Саннно (40 домиков, изготовление че­ канки, льняных изделий). Воз­ вращается церкви Васильевс­ кий монастырь. Чистим речку Каменку — по ней пройдет оригинальный туристский мар­ шрут; на старинных ладьях. В перспективе трехмиллионную прибыль может принести рас­ ширение ;медоварения. Милли­ он должна дать торговля суве­ нирами... На снимке; Г. М. Михайлов (второй справа) с арендатора­ ми деревни Ляховицы. Фото Г. Попова. (Ф отохроника ТАСС). Но основная помощь, конеч­ но же, исходила из Ельца. От­ туда присылали людей, компле­ ктующие детали домов. Вот на днях в наш адрес поступила половина вагона цемента. По сути, с нашей стороны остава­ лась транспортировка .материа­ лов и снабжение кирпичом. Ес­ ли с первы.м дело обстоит не­ плохо, так как в наличии два трактора — Т-40 и Т-16, то с кирпичо.м постоянные нехватки. 1Щк бы та.м ни было, но строительство жилья дает поло­ жительные результаты. В кол­ лективе полностью решена кад­ ровая пробле.ма, несмотря на то, что .многие в последние го­ ды ушли на пенсию. Однако не хотелось бы, чтобы созда­ лось впечатление о строитель­ стве хозспособом, как панацее от всехл бед. По моему, эта ме­ ра вынужденная, не от хоро­ шей жизни взялись мы за это. Трудностей пришлось испытать предостаточно. Я вынужден был прямо сказать руководству, что дальше продолжать стрюитель- ство жилья отказываюсь, так как это уже идет в ущерб ос­ новной работе. Вообще-то нуж­ но сделать так, чтобы каждый занимался своим делом. А именно — возродить на узле стройгруппу. С. ТАМОНОВ, старший мастер КПТО. В коллективе швейного цеха № 7 Московского производст­ венного объединения «Сокол» наступила пора отпусков. Мно­ гие работницы ушли отдыхать с чувством исполненного дол­ га; план первого полугодия был перевыполнен. На этом снимке вы видите швею-мотористку Татьяну Се­ меновну Устинову. Она — передовая производственница, пос­ тоянно перевыполняет сменные нор.мы, не допускает брака. Швея в совершенстве освоила многие операции по пошиву одежды. Фото А . Гавриловой. К 100-ЛЕТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛ К А ЦЕХ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО Завершилась Великая Отече­ ственная война. Вернулись к мирному труду наши земляки. И снова, как и в предвоенное время, железнодорожники бы­ ли среди первых. По всем по­ казателям они досрочно выпол­ нили четвертую пятилетку. За большие успехи в труде в 1950 году большая группа ра­ бочих узла была награждена орденом Ленина, в их числе были и 50 .машинистов. Среди них: Ф. В. Борчан, С. В. Вульф, П. В. Вульф, А. Г. Федоров, П. С. Дронов, Ф. М. Касьянов, A. И. Коротеев, В. Д. Курбаков и другие. Коллектив паровозного депо был .многие годы инициатором многих славных дел. На высо- ко.м трудовом и политическом подъеме проходили здесь' ком­ мунистические субботники. За годы послевоенных пятилеток заметно повысилась техничес­ кая скорость локомотивов, воз­ рос их пробег. За седьмую и восьмую пятилетки на 50 про­ центов возросла производитель­ ность труда. Не раз коллектив паровозного депо удостаивался первого места по Елецкому от­ делению. Большой вклад в выполне­ ние планов вносили машинис­ ты А, А. Коротеев, Л. А. Ев­ докимов, Ю. Е, Кал^тин, И. Г. Камышников и другие. Они были инициаторами вождения большегрузных составов, пере­ давали свой опыт .молодежи. С высокой производительностью труда работали слесари В. В. Урываев. Д. В. Вуколов, тока­ ри В. П. Чернавсков, В. Д. Ми- рохин. Одни.м из лучших раци­ онализаторов в паровозном де­ по считался П. И. Малышев. Многие годы в числе пере­ довиков прюнзводства были ма­ шинисты И. Ф. Макаров, М. П. Крылов, М. А. Кузьмин, М, Я. Мартынов. В. И. Хаджи-Заде, П. И. Гуськов, ре.монтники B. А. Сторюжевых, В. А. Ти­ тов, И. Ф. Полежаев, В. Г. Ко­ ростелев, В, Д. Иванов и дру­ гие. Многие послевоенные годы проработал в депо ветеран войны А В. Полежаев. Всю трудовую жизнь посвятил рюд- ному прюизводству .машинист Н. Д. Тихонов. Передовиками зарекомендовали себя опытные машинисты С. Г. Клюев, А. М. Осетров, А. В. Харламов. От кочегара до машиниста второ­ го класса вырос в депо И. Е. Потапов, проработавший здесь более 35 лет. Более трех десятков лет по­ стоянно добиваясь экономии то­ плива, водил поезда строго по графику Н. А. Коростелев. За свой многолетний добросовест­ ный труд был удостоен ордена Трудового Красного Знамени А, И. Глаголев. Долгие годы в список лучших машинистов депо входил также А. А. Евдо- ки.мов. Специалистом высшего класса называли в коллективе и потомственного железнодоро­ жника Г. Н. Губанова. Начали кочегарами, затем стали маши- ниста.ми, .машиниста.ми-инстру- кторж.ми и руководителями ко­ лонн А. А. Баранников и С. И. Виноградов. В 1960 году в депо поступи­ ли паровозы серии «л», имев­ шие мощность в 2.000 лоша­ диных сил. На смену эти.м па­ ровозам уже пришли теплово­ зы. Первые грузовые теплово­ зы на нашей станции появи­ лись в 1967 году. Первые ма­ невровые тепловозы появились в 1974 году, В настоящее время .машини­ сты водят более мощные сов- ре.менные отечественные грузо­ вые тепловозы, и.меющие две секции в 3.000 лошадиных сил каждая. На .маневрах работают тепловозы чехословацкого про­ изводства. Пассажирские поез­ да водят тепловозы в 3.000 лошадиных сил. В настоящее время на станции действуют 12 пар тепловозов, т.е. 24 сек­ ции грузовых, 7 маневровых и 5 пассажирских. В 1974 году депо стало фи­ лиалом Елецкого локомотивно­ го депо. Всего в филиале депо трудятся около 250 человек. В трех колоннах — грузовой, гру.зопассажирской н маневро­ вой —, работают 200 машинис­ тов и их помощников. Эксплуатационная протяжен­ ность железных дорог цеха ло­ комотивного депо составляет всего 313 кило.метров: Лев Тол­ стой — Волово —117, Лев Толстой—Елец — 112, Лев Толстой—Павелец — 84 кило­ метра, кроме того для пасса­ жирского рабочего поезда Лев Толстой—раненбург — 35 кн- ло.метров. Каждый месяц тепловозни­ кам дается план гру;ювых пе­ ревозок, который составляет 250—253 .миллиона тонно-ки­ лометров. В год депо расходуют 12.000 тонн топлива. Если добиться его экономии хотя бы на, один процент, это составит 120 тонн. Такое количество топлива поз­ волит провести дополнительно 60 поездов до Волова. В последние годы .заметно возрос качественный состав ма­ шинистов и их помощников. Ра­ ботать в цех локомотивног'о де­ по пришли молодые люди, име­ ющие общее среднее и средне­ специальное образование. За.метно улучшились и усло­ вия труда железнодорожников в последние 20--30 лет. Очень удобной стала кабина теплово­ за, которую ни в каких отно­ шениях не сравнишь с будкой паровоза. Отпала иеобходи- .мость в при.мененни физичес­ ких усилий. Раньше, чтобы до­ ехать на паровозе до Ельца, необходимо было перебросать лопатой в топку 20—25 тони угля. Сегодня кочегары не ну­ жны. Па тепловозах установле­ ны устрюйства локомотивной сигйализации, которые воспри- ни.мают сигнал светофора. Пра­ вильность действий машиниста при приближении к светофору с красным огнем контролиру­ ет автостоп. Сегодня в цехе локомотивно­ го депо работает немало моло­ дых машинистов; Ю. П. Кули­ ков, С. С, Стукалов, В. 1Г Ло- гутенков, В. А. Редькин, Есть' среди молодых и потомствен­ ные железнодорожники —П. П. Вульф, Б. С, Тепцов, Ю. М. Логашов, В. В. Борчан, В. Л. Егоров, В. К, Еремеев, И. И. Поляков. Сохраняя трудовые традиции старших поколений и преу.миожая их, они добивают­ ся высоких экономических по­ казателен, Есть среди них и настоящие .мастера вождения поездов скоростИы.ми метода.ми. большегрузных поездов. Мно­ гие добиваются экономии топ­ лива, работают без аварий, А. БОЛЬНЫХ. Г "

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz