Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 7 июня 1990 г. * № 67 (7186) * 2 В ИСПОЛКОМЕ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ За чистоту воздуха Необходимость борьбы за чи стоту атмосферного воздуха сейчас ни у кого не вызывает сомнений. Одной из причин за грязнения его являются выбро сы автотранспорта. И не слу чайно этот вопрос был обсуж ден на заседании исполкома районного Совета народных де путатов. Отмечено, что на предприя тии «Агросервис», в госавтоин- спекции РОВД имеются прибо ры, позволяющие контролиро вать токсичность отходящих га зов автомобилей. Больше ста новится автомобилей, которые работают на газовом топливе, что снижает выбросы окиси уг лерода в атмосферный воздух. В районе разработана долго срочная программа, в которой предусмотрены мероприятия, направленные на снижение за грязненности атмосферного воздуха, как от автомобилей так и от других источников. Однако сделано очень мало и положение остается сложным. Так, за 1989 год в районе бы ло проверено 482 автомобиля на выбросы, из них 133 имели превышающие нормы выбросов загрязненных веществ. В колхозах, совхозах, на предприятиях района отсутству ют приборы контроля за нали чием углеводородов в отрабо танных газах автомобилей. По селковый и сельские Советы, их исполкомы очень мало за- ни.маются этими вопросами. Исполко.м райсовета народ ных депутатов своим решением указал руководителям «Агро- про 1 Мтранса->. «Агросервиса», «Зем.чехимпрома» В. А. Лари ну, Л. Д. Ролдугину, В. В. Би- зяеву- на недостаточный конт роль за работой автотранспор та, в том числе за техническим состоянием автомобилей. Испол ком потребовал от руководите лей устранения отмеченных не достатков. Исполкомам поселкового и сельских Советов народных де путатов необходимо решитель но потребовать от руководите лей предприятий, колхозов и совхозов усиления контроля за технически.м состоянием автомо билей, не допускать превыше ния норм выбросов в атлюсфер- ный воздух отработанных газов. Следует создать посты контро ля за токсичностью и длитель ностью отходных газов автомо билей. Исполкомы поселкового и се.чьскнх Советов, администра тивная комиссия райисполкома обязаны повысить требователь ность к руководителям пред приятий, хозяйств за наруше ния в данном вопросе. Исполком районного Совета народных депутатов утвердил .мероприятия по организации и усилению контроля за токсич ностью и увелнчение.м отрабо танных газов автомобилей. На мечено ежегодное проведение операции «Чистый воздух», ут вержден совет по координации деятельности государственного контроля за охраной атмосфер ного воздуха в период проведе ния операции «Чистый воздух». Исполком обязал госзвтоин- спекцию РОВД уси.чить конт роль за состоянием индивиду ального автотранспорта, недо- пущение.м выбросов нм токсич ных газов. Намечены другие меры по обсуждаемому вопросу. ПОКА МНОГО СЛОВ ПРОБЛЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНВАЛИДОВ Сейчас много говорится и пи шется о том. чтобы проявлять милосердие к тем. кто лишен здоровья. Немало и сделано. В своем письме мне хочется тем Не менее поговорить о пробле мах, связанных с обслужива нием инвалидов Великой Отече ственной войны. Сделано для них много, спо рить Нет необходимости. Но прочел в газете «Путь Ильича» ряд материалов на эту тему. Пишут о том, что на 5 )р 1 вших фронтовиков ворчат в очере дях, для них поэтому необхо дим магазин отдельный. Может быть, на них и ворчат покупа тели, а Нас. инвалидов, порой просто выталкивают из очере ди. Приходилось испытать это самому. Правда, не испугал меня один из таких покупате лей, мы ведь тоже на передо вой были, потому и стали инва лидами. Но, конечно, очень хотелось, чтобы таких случаев не было вовсе. Инвалиды войны долж ны быть в очереди первыми. Таблички же в магазинах гла сят: «Обслуживаются вне оче реди участники Великой Оте чественной войны И' инвалиды». Такую табличку увидел в про довольственном магазине № 1 райпо. Имел разговор с одним из руководителей райпо. После этого на второй день убрали б.укву «и». Что из.менилось? Наверное, все участники стали инвалидами? Нас, инвалидов, мало. Очень обидно, когда слышишь непри ятное даже от участников вои ны. Вот однажды и услышал «Хоть кто-нибудь бы Написал в газету о несправедливости...» И вот пишу. Почему же не вы полняются постановления пар тии и правительства в отноше нии тех, кто ранен при защите СССР, кто требует за собой по стоянного ухода? Знаю челове ка, который в войну лишился глаза. В течение почти полувека ОН каждый день делает пере вязку. Но ни ОДИН участник ВОЙНЫ не пропустил его впере ди себя в очереди. Хотя люди эти почти здоровые. Много поездил за свою жизнь. Знаю, как тепло отно сятся к инвалидам в Минске. Москве, Киеве, Одессе и дру гих городах, где когда-то шли бои. Почему же у нас этого нет, почему 'теряют люди чувство доброты? Забыли, что сорок пять лет живем под мирным небом и во многом благодаря тем, кто лншнлся глаза, ноги, руки. Как хорошо, если бы нас безо всякой таблички пригласи ли к прилавку; покупайте, мол. вам трудно стоять. Крайне трудное положение сложилось у меня сейчас. Жена болеет, она инвалид первой группы, за ней необходим уход. До недавнего времени у меня была автомашина, но сейчас она пришла в негодность. И очень необходима новая, ведь пео 1 ком .мне невозможно ходить в магазины. Однако очередь на автомобили большая. Прикинул, и выходит, что и дожить-то вряд ли придется до того, как получу новую. Обращался в различные ор ганизации, отвечают; ждите, очередь подойдет. Как видим, забывают у нас об инвалидах. А годы идут. Надежды мало остается. В. КАЛИНИН. инвалид Великой Отечественной войны. Хочу своим умом жить Ярославская область. Чуть больше года назад Владимир Рябоконь продал «Жигули» и купил восемь коров. Кое-кто из односельчан расценил это как безрассудство. И что человеку надо? Возил директора хороше го совхоза, жил в добротном каменном коттедже, имел свой огород. Зачем обузу на шею вешать? Особенно при наших дефицитах — ни комбикормов не найдешь, ни многого друго го, что обязательно потребует ся фермеру. Но Владимиру захотелось, как он говорит, самому собой распоряжаться, своим време нем, умением. Ради всего этого на первых порах пришлось отказаться от отдыха, недосыпать, забросить охоту и любимый волейбол, прекратить воскресные поездки с дочерьми в Ростов и Ярос лавль. Год работы придал уверен ности. В. Рябоконь продал сов хозу «Семибратовский», в ко тором недавно работал, 21 тон ну молока, почти тонну мяса, полцентнера шерсти и даже не сколько десятков тонн сена. Совхоз за счет разницы в це нах (молоко он продал государ ству в три раза дорюже, чем купил у Рябоконя) получил благодаря фермеру 18 тысяч рублей прибыли. А .молодой фермер зарабо танные деньги сразу вложил в дело. Купил в отдаленной де- рювне дом — рядом с коттед жем коров держать нельзя, со седи недвусмысленно выража ли свое недовольство. В той же деревне приобрел у совхоза полуразрушенное помещение, которое переоборудовал под ферму с механизированной раз дачей кормов и молокопрово- дом. Купил грузовик, два ста реньких трактора. К Владими ру и его жене Нине попроси лись в компаньоны сестра с мужем; Валентина и Александр Левуны. На четверых работни ков завели тридцать коров, столько же овец, взяли в арен ду 58 гектаров пастбищ и се нокосов. Обзавелись полным на бором стареньких прицепных машин для уборки сена. С расширением хозяйства выросло и число проблем. Про пал с огороженного пастбища электросторож. Пришлось для и.эгороди искать колючую про волоку. К одному из куплен ных тракторов не найти нуж ных запчастей. Собрались рас ширить ферму — не купишь стройматериалов. А сколько времени уходит, чтобы достать кормовые добавки — скотине требуется не одно только сено. На грузовик до сих пор в ГАИ не выдают номера. Говорят, не можем, грузовые автомобили уже запретили продавать част никам. А что делать тем, кто успел купить? Начнут ли когда-нибудь ру шиться преграды на пути тех, кто решил работать на земле самостоятельно? На снимке: «лошадиные си лы» — такую технику прода ют фермеру. Фото и текст С. Белякова. (Фотохроника ТАСС). К Началу 1917 года из по селка, сел района было моби лизовано в царскую армию около четырех тысяч .мужчин- крестьян. От них с фронта приходили печальные известия, вызывавшие у народа глубо кую ненависть к царскому са модержавию, Во многих уездах края и селах района произошли забастовки под лозунгами; «До лой войну!», «Долой царя!». 27 февраля 1917 года под ударами революционных рабо чих н солдат в России пало са модержавие. В нашем крае, как и повсюду в стране, установи лось двоевластие. Здесь Вре- менны.м правительством были созданы волостные земства. Правда, в них основную роль играло кулачество. Лишь от дельные большевики и сочувст вующие партии, рабочие, при ехавшие Из крупных городов, и солдаты, возвратившиеся с фронта, проводили революци онную агитацию. В окрестных селах крестьяне с помощью рабочих узла вели упорную борьбу против поме щиков, требуя от владельцев земли снижения арендной пла ты с 60 рублей за десятину до 10 рублей. В предоктябрьские дни среди рабочих депо распространялись большевистские листовки, при везенные из Козлова и Ельца. В них содержались призывы к свержению Временного прави тельства. О победе Великой Октябрь ской социалистической револю К 100-ЛЕТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА Годы борьбы за Советскую власть ции жители станции н поселка тоже узнали от рабочих депо, которые побывали на па^во- зоремонтном заводе в Козлове. Весть эта была встречена с большой радостью. В течение трюх дней рабочие депо собирались во дворе пред приятия и не расходились, ожи дая сообщений о событиях в столице, открыто выражая свое согласие с большевиками. По том они стали ежедневно 'со бираться в бараке, приспособ ленно.м под клуб, на собрания н митинги. На них передовые революционно настроенные ра бочие узла И. С. Крылов, П. И. Титов, А. В. Зуев и др^тие вы ступали с речами в поддержку Октябрьской революции. На од ном нз собраний было провоз глашено начало борьбы за ус тановление Советской власти в поселке. Среди рабочих депо и других железнодорожных организаций в то время было немало мень шевиков и эссеров, которые ме шали передовым рабочим уста новить новую власть. Поэтому сначала советская власть бы.та установлена в селах, куда воз вращались с фронта солдаты, из тюрем— политзаключенные. 22 февраля 1918 года совет ская власть была установлена в Остро-Каменской волости, в состав которой входил тогда и Поселок Астапово. Были ор ганизованы волостной Комитет и волостной Совет рабочих и крестьянских депутатов. В его состав вошли пять рабочих от узла станции Астапово. В ра боте волостного Совета прини- .мал участие профессиональный революционер В. П. Трунтаев, приехавший к на.м по заданию Елецкого уездного Совета и Елецкого окружного комитета .РСДРП. Весной 1918 года в стране началась гражданская война и сопутствующие ей голод и раз руха. Отмечался рост спекуля ции. Поэтому на станции была создана .честная чрезвычайная КО.ЧИССИЯ для борьбы с контр революцией и спекулянтами. Вначале ее возглавлял главный Конду’ктор Меренков, потом во главе ЧК стоял Иван Степано вич Крылов. Секретарем кол легии был Дмитрий Васильевич Аркадьев. Чрезвычайная комис сия в составе 50 человек вмес те с созданным на станции за- градительно.ч отрядом наводи ла революционный Порядок в поселке, на узле, участвовала в ликвидации ряда крупных ку- лацко-эссеровских и белогвар дейских .мятежей на станциях Птань, Волово, Урусове. Как уже отмечалось выше. среди рабочих станции были и меньшевики во главе с учите лем местной школы Бецки.м и служащим Пановым. Между меньшевиками и рабочими с большевистскими настроениями развернулась борьба. Летом 1918 года в деревнях обострилась классовая борьба. Зажиточные крестьяне отказа лись давать хлеб советской вла сти. Для организации сбора хлеба в селах были созданы ко митеты бедноты, а в поселке из рабочих узла организован продовольственный отряд. В июле 1918 года на стан ции была создана первая пар тийная организация. Сразу же после февральской революции рабочие депо слесарь П. И. Ти тов. токарь И. С. Крылов и вы селенный из Москвы токарь Гурьянов объединили вокруг себя молодых солдат, вернув шихся с фронта — Вульф. Ро зова, Трубицина, Сизых, Федо рова, Гудкова, Клокова и пере довых рабочих Миленина, Гле бова и других. Они стали пер выми коммунистами узла. Сек ретарем парторганизации был И. С. Крылов. 30 ноября 1918 года на же лезных дорогах страны было введено военное положение. Все железнодорожники счита лись призванными на военную службу с оставлением их на транспорте. 27 августа 1919 года бело казачья кавалерия генерала Ма монтова ворвалась в Раненбург. 28 августа захватила Лебедянь. Ожидался поход мамонтовцев и на нашу станцию, где в это время находилось более 300 вагонов с боеприпасами. Рабо чие узла в короткий срок по грузили и отправили в глубо кий тыл все боеприпасы. Командование Красной Ар мии принимало меры к защи те важнейших железнодорож ных узлов, лежавших на пути продвижения белой конницы. На нашу станцию тоже прибыл отряд в количестве 800 крас ноармейцев. Кроме того, для охраны всех служб и предпри ятий узла, железнодорожных путей на станции был создан добровольческий заградитель ный отряд в составе 500 чело век. Этот отряд принимал уча стие в разгроме банд мамон товцев в Лебедяни, Богоявлен- ске, Раненбурге. В тяжелые дни борьбы с де никинцами на нашей станции 10 ноября 1919 года побьшал с агитпоездом «Октябрьская ре волюция» М. И. Калинин. Пред седатель ВЦИК выступил в клубе железнодорожников на митинге рабочих и красноарь мейцев. А. БОЛЬНЫХ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz