Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 7 июня 1990 г. * № 67 (7186) * 2 В ИСПОЛКОМЕ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ За чистоту воздуха Необходимость борьбы за чи­ стоту атмосферного воздуха сейчас ни у кого не вызывает сомнений. Одной из причин за­ грязнения его являются выбро­ сы автотранспорта. И не слу­ чайно этот вопрос был обсуж­ ден на заседании исполкома районного Совета народных де­ путатов. Отмечено, что на предприя­ тии «Агросервис», в госавтоин- спекции РОВД имеются прибо­ ры, позволяющие контролиро­ вать токсичность отходящих га­ зов автомобилей. Больше ста­ новится автомобилей, которые работают на газовом топливе, что снижает выбросы окиси уг­ лерода в атмосферный воздух. В районе разработана долго­ срочная программа, в которой предусмотрены мероприятия, направленные на снижение за­ грязненности атмосферного воздуха, как от автомобилей так и от других источников. Однако сделано очень мало и положение остается сложным. Так, за 1989 год в районе бы­ ло проверено 482 автомобиля на выбросы, из них 133 имели превышающие нормы выбросов загрязненных веществ. В колхозах, совхозах, на предприятиях района отсутству­ ют приборы контроля за нали­ чием углеводородов в отрабо­ танных газах автомобилей. По­ селковый и сельские Советы, их исполкомы очень мало за- ни.маются этими вопросами. Исполко.м райсовета народ­ ных депутатов своим решением указал руководителям «Агро- про 1 Мтранса->. «Агросервиса», «Зем.чехимпрома» В. А. Лари­ ну, Л. Д. Ролдугину, В. В. Би- зяеву- на недостаточный конт­ роль за работой автотранспор­ та, в том числе за техническим состоянием автомобилей. Испол­ ком потребовал от руководите­ лей устранения отмеченных не­ достатков. Исполкомам поселкового и сельских Советов народных де­ путатов необходимо решитель­ но потребовать от руководите­ лей предприятий, колхозов и совхозов усиления контроля за технически.м состоянием автомо­ билей, не допускать превыше­ ния норм выбросов в атлюсфер- ный воздух отработанных газов. Следует создать посты контро­ ля за токсичностью и длитель­ ностью отходных газов автомо­ билей. Исполкомы поселкового и се.чьскнх Советов, администра­ тивная комиссия райисполкома обязаны повысить требователь­ ность к руководителям пред­ приятий, хозяйств за наруше­ ния в данном вопросе. Исполком районного Совета народных депутатов утвердил .мероприятия по организации и усилению контроля за токсич­ ностью и увелнчение.м отрабо­ танных газов автомобилей. На­ мечено ежегодное проведение операции «Чистый воздух», ут­ вержден совет по координации деятельности государственного контроля за охраной атмосфер­ ного воздуха в период проведе­ ния операции «Чистый воздух». Исполком обязал госзвтоин- спекцию РОВД уси.чить конт­ роль за состоянием индивиду­ ального автотранспорта, недо- пущение.м выбросов нм токсич­ ных газов. Намечены другие меры по обсуждаемому вопросу. ПОКА МНОГО СЛОВ ПРОБЛЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНВАЛИДОВ Сейчас много говорится и пи­ шется о том. чтобы проявлять милосердие к тем. кто лишен здоровья. Немало и сделано. В своем письме мне хочется тем Не менее поговорить о пробле­ мах, связанных с обслужива­ нием инвалидов Великой Отече­ ственной войны. Сделано для них много, спо­ рить Нет необходимости. Но прочел в газете «Путь Ильича» ряд материалов на эту тему. Пишут о том, что на 5 )р 1 вших фронтовиков ворчат в очере­ дях, для них поэтому необхо­ дим магазин отдельный. Может быть, на них и ворчат покупа­ тели, а Нас. инвалидов, порой просто выталкивают из очере­ ди. Приходилось испытать это самому. Правда, не испугал меня один из таких покупате­ лей, мы ведь тоже на передо­ вой были, потому и стали инва­ лидами. Но, конечно, очень хотелось, чтобы таких случаев не было вовсе. Инвалиды войны долж­ ны быть в очереди первыми. Таблички же в магазинах гла­ сят: «Обслуживаются вне оче­ реди участники Великой Оте­ чественной войны И' инвалиды». Такую табличку увидел в про­ довольственном магазине № 1 райпо. Имел разговор с одним из руководителей райпо. После этого на второй день убрали б.укву «и». Что из.менилось? Наверное, все участники стали инвалидами? Нас, инвалидов, мало. Очень обидно, когда слышишь непри­ ятное даже от участников вои­ ны. Вот однажды и услышал «Хоть кто-нибудь бы Написал в газету о несправедливости...» И вот пишу. Почему же не вы­ полняются постановления пар­ тии и правительства в отноше­ нии тех, кто ранен при защите СССР, кто требует за собой по­ стоянного ухода? Знаю челове­ ка, который в войну лишился глаза. В течение почти полувека ОН каждый день делает пере­ вязку. Но ни ОДИН участник ВОЙНЫ не пропустил его впере­ ди себя в очереди. Хотя люди эти почти здоровые. Много поездил за свою жизнь. Знаю, как тепло отно сятся к инвалидам в Минске. Москве, Киеве, Одессе и дру гих городах, где когда-то шли бои. Почему же у нас этого нет, почему 'теряют люди чувство доброты? Забыли, что сорок пять лет живем под мирным небом и во многом благодаря тем, кто лншнлся глаза, ноги, руки. Как хорошо, если бы нас безо всякой таблички пригласи­ ли к прилавку; покупайте, мол. вам трудно стоять. Крайне трудное положение сложилось у меня сейчас. Жена болеет, она инвалид первой группы, за ней необходим уход. До недавнего времени у меня была автомашина, но сейчас она пришла в негодность. И очень необходима новая, ведь пео 1 ком .мне невозможно ходить в магазины. Однако очередь на автомобили большая. Прикинул, и выходит, что и дожить-то вряд ли придется до того, как получу новую. Обращался в различные ор­ ганизации, отвечают; ждите, очередь подойдет. Как видим, забывают у нас об инвалидах. А годы идут. Надежды мало остается. В. КАЛИНИН. инвалид Великой Отечественной войны. Хочу своим умом жить Ярославская область. Чуть больше года назад Владимир Рябоконь продал «Жигули» и купил восемь коров. Кое-кто из односельчан расценил это как безрассудство. И что человеку надо? Возил директора хороше­ го совхоза, жил в добротном каменном коттедже, имел свой огород. Зачем обузу на шею вешать? Особенно при наших дефицитах — ни комбикормов не найдешь, ни многого друго­ го, что обязательно потребует­ ся фермеру. Но Владимиру захотелось, как он говорит, самому собой распоряжаться, своим време­ нем, умением. Ради всего этого на первых порах пришлось отказаться от отдыха, недосыпать, забросить охоту и любимый волейбол, прекратить воскресные поездки с дочерьми в Ростов и Ярос­ лавль. Год работы придал уверен­ ности. В. Рябоконь продал сов­ хозу «Семибратовский», в ко­ тором недавно работал, 21 тон­ ну молока, почти тонну мяса, полцентнера шерсти и даже не­ сколько десятков тонн сена. Совхоз за счет разницы в це­ нах (молоко он продал государ­ ству в три раза дорюже, чем купил у Рябоконя) получил благодаря фермеру 18 тысяч рублей прибыли. А .молодой фермер зарабо­ танные деньги сразу вложил в дело. Купил в отдаленной де- рювне дом — рядом с коттед­ жем коров держать нельзя, со­ седи недвусмысленно выража­ ли свое недовольство. В той же деревне приобрел у совхоза полуразрушенное помещение, которое переоборудовал под ферму с механизированной раз­ дачей кормов и молокопрово- дом. Купил грузовик, два ста­ реньких трактора. К Владими­ ру и его жене Нине попроси­ лись в компаньоны сестра с мужем; Валентина и Александр Левуны. На четверых работни­ ков завели тридцать коров, столько же овец, взяли в арен­ ду 58 гектаров пастбищ и се­ нокосов. Обзавелись полным на­ бором стареньких прицепных машин для уборки сена. С расширением хозяйства выросло и число проблем. Про­ пал с огороженного пастбища электросторож. Пришлось для и.эгороди искать колючую про­ волоку. К одному из куплен­ ных тракторов не найти нуж­ ных запчастей. Собрались рас­ ширить ферму — не купишь стройматериалов. А сколько времени уходит, чтобы достать кормовые добавки — скотине требуется не одно только сено. На грузовик до сих пор в ГАИ не выдают номера. Говорят, не можем, грузовые автомобили уже запретили продавать част­ никам. А что делать тем, кто успел купить? Начнут ли когда-нибудь ру­ шиться преграды на пути тех, кто решил работать на земле самостоятельно? На снимке: «лошадиные си­ лы» — такую технику прода­ ют фермеру. Фото и текст С. Белякова. (Фотохроника ТАСС). К Началу 1917 года из по­ селка, сел района было моби­ лизовано в царскую армию около четырех тысяч .мужчин- крестьян. От них с фронта приходили печальные известия, вызывавшие у народа глубо­ кую ненависть к царскому са­ модержавию, Во многих уездах края и селах района произошли забастовки под лозунгами; «До­ лой войну!», «Долой царя!». 27 февраля 1917 года под ударами революционных рабо­ чих н солдат в России пало са­ модержавие. В нашем крае, как и повсюду в стране, установи­ лось двоевластие. Здесь Вре- менны.м правительством были созданы волостные земства. Правда, в них основную роль играло кулачество. Лишь от­ дельные большевики и сочувст­ вующие партии, рабочие, при­ ехавшие Из крупных городов, и солдаты, возвратившиеся с фронта, проводили революци­ онную агитацию. В окрестных селах крестьяне с помощью рабочих узла вели упорную борьбу против поме­ щиков, требуя от владельцев земли снижения арендной пла­ ты с 60 рублей за десятину до 10 рублей. В предоктябрьские дни среди рабочих депо распространялись большевистские листовки, при­ везенные из Козлова и Ельца. В них содержались призывы к свержению Временного прави­ тельства. О победе Великой Октябрь­ ской социалистической револю­ К 100-ЛЕТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА Годы борьбы за Советскую власть ции жители станции н поселка тоже узнали от рабочих депо, которые побывали на па^во- зоремонтном заводе в Козлове. Весть эта была встречена с большой радостью. В течение трюх дней рабочие депо собирались во дворе пред­ приятия и не расходились, ожи­ дая сообщений о событиях в столице, открыто выражая свое согласие с большевиками. По­ том они стали ежедневно 'со­ бираться в бараке, приспособ­ ленно.м под клуб, на собрания н митинги. На них передовые революционно настроенные ра­ бочие узла И. С. Крылов, П. И. Титов, А. В. Зуев и др^тие вы­ ступали с речами в поддержку Октябрьской революции. На од­ ном нз собраний было провоз­ глашено начало борьбы за ус­ тановление Советской власти в поселке. Среди рабочих депо и других железнодорожных организаций в то время было немало мень­ шевиков и эссеров, которые ме­ шали передовым рабочим уста­ новить новую власть. Поэтому сначала советская власть бы.та установлена в селах, куда воз­ вращались с фронта солдаты, из тюрем— политзаключенные. 22 февраля 1918 года совет­ ская власть была установлена в Остро-Каменской волости, в состав которой входил тогда и Поселок Астапово. Были ор­ ганизованы волостной Комитет и волостной Совет рабочих и крестьянских депутатов. В его состав вошли пять рабочих от узла станции Астапово. В ра­ боте волостного Совета прини- .мал участие профессиональный революционер В. П. Трунтаев, приехавший к на.м по заданию Елецкого уездного Совета и Елецкого окружного комитета .РСДРП. Весной 1918 года в стране началась гражданская война и сопутствующие ей голод и раз­ руха. Отмечался рост спекуля­ ции. Поэтому на станции была создана .честная чрезвычайная КО.ЧИССИЯ для борьбы с контр­ революцией и спекулянтами. Вначале ее возглавлял главный Конду’ктор Меренков, потом во главе ЧК стоял Иван Степано­ вич Крылов. Секретарем кол­ легии был Дмитрий Васильевич Аркадьев. Чрезвычайная комис­ сия в составе 50 человек вмес­ те с созданным на станции за- градительно.ч отрядом наводи­ ла революционный Порядок в поселке, на узле, участвовала в ликвидации ряда крупных ку- лацко-эссеровских и белогвар­ дейских .мятежей на станциях Птань, Волово, Урусове. Как уже отмечалось выше. среди рабочих станции были и меньшевики во главе с учите­ лем местной школы Бецки.м и служащим Пановым. Между меньшевиками и рабочими с большевистскими настроениями развернулась борьба. Летом 1918 года в деревнях обострилась классовая борьба. Зажиточные крестьяне отказа­ лись давать хлеб советской вла­ сти. Для организации сбора хлеба в селах были созданы ко­ митеты бедноты, а в поселке из рабочих узла организован продовольственный отряд. В июле 1918 года на стан­ ции была создана первая пар­ тийная организация. Сразу же после февральской революции рабочие депо слесарь П. И. Ти­ тов. токарь И. С. Крылов и вы­ селенный из Москвы токарь Гурьянов объединили вокруг себя молодых солдат, вернув­ шихся с фронта — Вульф. Ро­ зова, Трубицина, Сизых, Федо­ рова, Гудкова, Клокова и пере­ довых рабочих Миленина, Гле­ бова и других. Они стали пер­ выми коммунистами узла. Сек­ ретарем парторганизации был И. С. Крылов. 30 ноября 1918 года на же­ лезных дорогах страны было введено военное положение. Все железнодорожники счита­ лись призванными на военную службу с оставлением их на транспорте. 27 августа 1919 года бело­ казачья кавалерия генерала Ма­ монтова ворвалась в Раненбург. 28 августа захватила Лебедянь. Ожидался поход мамонтовцев и на нашу станцию, где в это время находилось более 300 вагонов с боеприпасами. Рабо­ чие узла в короткий срок по­ грузили и отправили в глубо­ кий тыл все боеприпасы. Командование Красной Ар­ мии принимало меры к защи­ те важнейших железнодорож­ ных узлов, лежавших на пути продвижения белой конницы. На нашу станцию тоже прибыл отряд в количестве 800 крас­ ноармейцев. Кроме того, для охраны всех служб и предпри­ ятий узла, железнодорожных путей на станции был создан добровольческий заградитель­ ный отряд в составе 500 чело­ век. Этот отряд принимал уча­ стие в разгроме банд мамон­ товцев в Лебедяни, Богоявлен- ске, Раненбурге. В тяжелые дни борьбы с де­ никинцами на нашей станции 10 ноября 1919 года побьшал с агитпоездом «Октябрьская ре­ волюция» М. И. Калинин. Пред­ седатель ВЦИК выступил в клубе железнодорожников на митинге рабочих и красноарь мейцев. А. БОЛЬНЫХ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz