Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА»----------------------- ------ Завтра — День работников торговли, бытового обслуживания и ------------- 17 марта 1990 г, * № 33 (7152) * 2 жилищно-коммунального хозяйства К услугам покупателей Как н друг; 1 е предприятия сферы обслуживания, работни ки райпо встречают свой праз дник успехами в труде. Основ ной показатель работы— план розничного товарооборота вы полнен за два .месяца текуще го года на 111 процентов. Справился с плано.м, выпол нив его на 122 процента, и об щепит. Практически все торго вые точки работали хорошо. Есть и свои передовики, зна чительно перевыполнившие план, улучшившие качество обслуживания. В числе их .можно назвать небольшой кол лектив отдела одежды кооп- универмага, заведует которым М. Т. Миронова. Хорошо от зываются покупатели о про давце .магазина при ХПП Л. В. Козырьковой, заведующих Га гаринским продовольственным .магазином Л. В, Петрухиной, Знаменским - «Хозтовары» — М. Г. Рогожиной, Первомай ским Е. Я. П; 1 отннковой. ■ И все-т- КП, несмотря на по- 'ложитель! . 1 е стороны, трудно стей у торговых работников много. -мая главная из них — от -'тствие необходимого количес! ' товаров, что порож дает невозможность удовлетво рения покупательского спроса. Затрудняет порой работу и сла бая материальная база. Вве денный в строй новый мага зин детских товаров, хотя и облегчил положение, но проб лем всех, конечно нге. не снял. Сейчас готовится и во вто ром квартале должен уже при нять покупателей бывший уни вермаг, где размещались отде лы «Книги». «Культтовары», «Игрушки» и -Спорттовары». После проведенного ремонта здесь справят новоселье три отдела — «Книги», «Ткани» и комиссионный. Здесь будет просторнее, лучше станет вы кладка товара. Выгодно и удо бно станет всем — и торгов ле. и покупателям. Требует разрешения еще один вопрос, волнующий мно гих покушателей. Это правила продажи дефицнтпых товаров Конечно, здесь должен дейст вовать принцип справедливого распределения, товары не дол жны попадать п руки спеку лянта. Проб.чема эта сложная, разрешить ее можно только пос ле того, как будет известно мне ние жителей района по этому вопросу. Материально-техническая ба за почти всех магазинов ОРСа не дает возможности для хоро шей вык.чадкн товаров. Тесно та создает неудобства н для продавцов, п для покупателей. Тем не менее даже в таких не легких условиях работники от дела рабочего снабжения сде лали все возможное, чтобы не только выполнить, но н пере выполнить на 3.9 процента план розничного товарооборо та. Особенно отличились коллек тивы магазинов .N9 42 и ЛЬ 101. заведуют которыми Вера Ивановна Мерзликнна и Надежда Васильевна Титова. На 115.2 процента выполщцп план двух месяцев и коллек тив магазина .V 43 «Промыш ленные товары» (заведующая Людмила Викторовна Харава). Успешно работал в эти меся цы коллектив столовой, воз главляет который Людмила Владимировна Крылова. Доб рые отзывы высказывают посе тители. о работницах этого кол лектива поваре Галине .Ллек- сеезне Ивановой, рабочей кух ни Валентине Николаевне Ере- моевой. В ОРСе несколько хуже ра ботал в нынешнем году кол лектив хлебопекарни. Продук ция пекарей в настоящее вре мя меньше стала пользоваться спросом. Успехи и промахи бытовиков Уважают в Головинщине Зою Михайловну Сафонове — приемщицу комплексного прие.много пункта. .Л все потому, что с душой относится она к людям, добросовестно вьшолняет свои обязанности. 3. М. Сафонова награждена знако.м «Отлич ник бытового обслуживания населения» Фото 'А. Гавриловой. ЗА КРАСОТУ ПОСЕЛКА Прошедший год сложился для коллектива .многоотраслево го производственг.ого предприя тия жилищио - коммунального хозяйства удачно. По всем по- к ’ зателям план был выполнен на 109,6 процента. Лучше дру гих трудились рабочие и слу жащие участка электросетей, которым и было присуждено первое место. Второе и третье места поделили меасду собой бригады по санитарной очистке и автотранспортная. Незадолго до професссио- нального праздника в пронз- водстсвенное управление приш ло радостное известие: по ито гам работы за четвертый квар тал 1989 года коллективу при суждено переходящее Красное знамя и денежная премия. В прошедшем году нашим коллективом были проведены большие работы по благоуст ройству поселка. Полностью заасфальтированы улицы Ле бедянская, Международная и Мало-Краоноармейская. Проло жен водопровод по улицам Лесной, 1-й п 2-й Первомай ским. начато строительство во допровода по улицам Новой и н.м. 70-летия Октября. Это (юльшне работы. Поми мо этого, производились побел ка и покраска изгородей, бор дюров. подрезка деревьев, сан- очистка улиц и многое другое. В нынешнем году сделать также предстоит немало. Будет заасфальтирована новая окра инная .улнца поселка — Побе ды. отсыпаны щебне.м улицы имени Горького и Молодеж ная, закончится асфальтирова ние улиц и.мени Володарского, 8 Марта. Комсомольской. Пред стоит также закончить строи тельство водопровода на ули цах Новой и имени 70-летня Октября. Много нареканий жильце! вызывает отсутствие на цент ральных улицах поселка пеше ходных дорожек. К сожалению, сразу на всех улицах мы та кие дорожки ПРОЛОЖИТ!, не сможем. Все упирается в от сутствие необходимых средств Но можем обрадовать жителей улицы Пионерской: в 1990 го ду пешеходная дорожка здесь будет приведена в порядок, заасфальтирована. Хороший внешний вид посел ка — это асфальтированные улицы, красивые дома, зелень н чистота. Сразу, хочется за метить, что это должно стать заботой не только нашего пред приятия. но и каждого жителя поселка. каждого трудового кр.члектнва. А о том. чтобы с годами в нашем поселке стало ■ще больше зеленых насажде ний, мы побеспокоились уже сегодня — заказаны и будут привезены в апреле саженцы деревьев на 4,5 тысячи рублей. Один из вопросов, который волнует всех нштелей поселка — это санитарная очистка дво ров. Сейчас только \ некоторых домов установлены металличес кие Контейнеры для сбора му сора. В нынешнем году такие контейнеры будут установлены повсеместно в поселке. Регу лярно будет проводиться и очистка нх от мусора, так как наше предприятие получило второй мусоровоз. Говоря о том, что сделано и что предстоит сделать нашему управлению, нельзя не назвать фамилии лучших наших работ ников. Ведь именно люди обе спечивают .успех того или ино го дела. В наше.м коллективе естг. и ветераны те. кто про работал на предприятии более двадцати лет. причем прорабо тал добросовестно, с полной от дачей. В основном .это наши женщины, которых мы накану не Международного женского дня тепло поздравили и награ дили ценными подарками. Это цветочница Мария Липатьевна Бражникова. кассир Мария -Акимовна Игнатова, контроле ры Валентина Михайловна Со болева н Татьяна .Александ ровна Су.ховерова. Много теплых слов в канун праздника было сказано и в адрес техников БТИ Татьяны Владимиров!!Ы Пчельниковой. Валентины Викторовны Кузи ной, кочегара бани Вла.ш.мира ■Андреевича Ф'теева. экскава торщика Виктора- .Андреевича Красникова, водителей брать ев Николая Михайловича и Ба сил;: Михайловича Семиных и других. Ил!енно благодаря тР'. .у таких людей каше пред приятие из года в год успешно выполняет производственные планы. Ю. МАТЮНИН, начальник МППЖКХ. Нынешний свой профессио нальный праздник работники слунсбы быта встречают с хо рошим настроением. План объема бытовых услуг 1939 года выполнен был 13 декаб ря на 104,3 процента, в том числе по селу — на 105.5 про цента. Населению рказано ус луг на сум.му 417,1 тысячи рублей. Успешно выполнены социалистические обязательст ве. Объем услуг на одного жи теля составил 25 рублей 13 ' копеек, на сельского жителя— 28 руб.лей 83 копейки. В прошлом году была не сколько улучшена работа сель ских комплексных прие.мных пунктов; из 13 КПП план вы полнили 11. Для сравнения; в 1988 году план выполнили только 7 КПП. Заметный вклад внесли в общее дело наши структурные подразделения. Накануне праздника ,на тор жественном собрании коллекти ву было вручено переходящее Красное знамя, как занявшему первое .место в областном со циалистическом соревновании среди родственных предприя тий. Особых слов благодарности заслуживает коллектив цеха Лебедянского ателье по ремон ту и пошнву одежды. Много сил и старания вкладывают в свою работу бригадиры 3. Г. Бражникова, Р. К. Парамоно ва, Н. Г. Васильченко, заведу ющая ателье В. С. Дорошина. Т^кой вид услуг, как ремонт одежды, был вьшолнен в 1989 году на 153 процента, а инди видуальный пошив-— на 109,1 процента. Отлично трудились швеи Т. А. Кузьмина. К. И. Антонова. Л. В. Вударская, Н. П. Кузовлева, М, А. Кол- такова, закройщицы О, А. Ма зурова и Т Ф. Кузнецова. Много хорошего можно сказать о работе мастера широкого профиля парикмахерской С. Рыжковой. .Мастера по ремон ту сложной бытовой техники -А. Д, Захарова. Наверное, нет такого челове ка в поселке, кто не обращал ся бы к мастеру по ремонту обуви Н. А. Тушеву. Он всег да Не только внимательно встретит клиентов, но и поста рается качественно выполнить их заказы. Для людей, проживающих в селах, главный человек, пред ставляющий службу быта, — это прие.чщик КПП. Не только наш коллектив, но и все сель чане благодарны 3. М. Сафо новой. приемщице Головин- щныекого КПП, награжденной в канун профессионального праздника знаком «Отличник бытового обслуживания населе- и; 1 Я». приемщицам Троицкого и Новочемодановского КПП .'I И. Митрофановой и В. Ф Симоновой. О хороших людях, работаю щих в сфере бытового обслу живания. Можно говорить дол го, Вместе с тем даже накану не праздника нельзя не ска зать о тех нареканиях, кото рые поступают от заказчиков, о недостатках и упущениях. Несмотря на общее выполне ние плана в 1989 году, мы не смогли выполнить план по не которым видам услуг: ремонту трнкотажньцх изделий, теле-ра диоаппаратуры, прокату. фо тографии и други.м. Прежде всего это говорит о том. что мы не ведем должной борьбы за качество. Все еще и.меются нарекания наших клиентов на работу диспетчерской службы. Низка культура обслужива ния. часто нарушаются сроки исполнения заказов. Многие приемщицы сель ских комплексных приемных пунктов находятся в пассив ном ожидании заказчиков, не идут на фермы, полевые ста ны. школы, детские сады, не делают подворных об.ходов. А при таком отношении трудно привлечь людей, трудно вы полнить планы. Естественно, в пестроте по выполнению плана каящым КПП н по отдельным видам >слуг есть вина и руководства РПО бытового обслуживания. В текущем году мы должны не только ликвидирювать все промахи и упущения, но и вы полнить более напряженный объем реализации бытовых ус луг, установленный в су.мме 418 тысяч рублей. Задачи перед нашим пред приятием стоят большие. Не обходимо начать строительство жилья для работников службы быта, гаражей для автомашин, монтаж ремонтно - восстанови тельной ч;танции по ремонту сложной бытовой техники. Предстоит косметически отре монтировать и художественно оформить два салона-парик- махерские и ателье. Предпола гаем провести и другие стро ительные. ремонтные работы в доме бытовых услуг. Конеч но, прежде всего для этого по требуются деньги. Они будут у предприятия лишь тогда, ког да оно станет работать рента бельно. Мы же пока не можем особенно похвалиться в этом отношении. Напротив, по некоторым подразделениям, таким, как цех Лебедянского ателье и па рикмахерская. терпим убытки. Конечно же. при хозрасчете такое просто недопустимо. Что касается цеха, то упущения здесь наши До сих пор 'РПО получало отчисления от реали зации бытовых услуг швей "* этого цеха 19 процентов, хотя по расчетным данным это дол жно составлять не ниже 24 процентов. Есть районы, в ко торых отчисления от, швей со ставляют 35 процентов. .Мы не вникли особенно н суть дела, а Лебедянская фабрика, восполь зовавшись наши.м слабым зна- ние.м экономических рычагов, строила в это время жилье, объекты соцкультбыта. Неизве стно, сколько бы это продол жалось, если бы мы не узнали о среднеобластном проценте отчислений. Убытки от парикмахерской Появились из-за полнейшей запущенности бухгалтерского учета товарно • материальных ценностей, отпускаемых па рикмахерам. Есть и еще одна проблема. Неоднократно ставили мы воп рос о передаче на баланс РПО четырех автомашин. Ежегодно мы вынуждены платить обла стной автобазе за аренду этих машин 4.000 р«'блей. плюс к •это.му платим зарплату води телям по 200 рублей в месяц, техуходы и ремонт прюводят- ся также за счет РПО. Поче му Же, в течение четырех лет уже выплатив полностью стои мость каждой автомашины, .мы Так и не можем принять их на свой баланс? А автобаза при этом продолжает собирать дар мовые деньги. Все это во многом влияет на экономическую сторону на шей работы. Немного скажу о том, как трудимся сейчас. План двух месяцев нынешнего года вы полнили. Из 20 видов услуг выполнено 19, А за февраль ^ смогли выполнить все 20 ви- лов. Конечно, хотелось бы, что- ■еЛ бы так было из месяца в ме сяц. Ведь наш коллектив мо жет работать не хуже других. И. СЛАДКОВ, директор РПО бытового обслуживания.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz