Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА»----------------------- ------ Завтра — День работников торговли, бытового обслуживания и ------------- 17 марта 1990 г, * № 33 (7152) * 2 жилищно-коммунального хозяйства К услугам покупателей Как н друг; 1 е предприятия сферы обслуживания, работни­ ки райпо встречают свой праз­ дник успехами в труде. Основ­ ной показатель работы— план розничного товарооборота вы­ полнен за два .месяца текуще­ го года на 111 процентов. Справился с плано.м, выпол­ нив его на 122 процента, и об­ щепит. Практически все торго­ вые точки работали хорошо. Есть и свои передовики, зна­ чительно перевыполнившие план, улучшившие качество обслуживания. В числе их .можно назвать небольшой кол­ лектив отдела одежды кооп- универмага, заведует которым М. Т. Миронова. Хорошо от­ зываются покупатели о про­ давце .магазина при ХПП Л. В. Козырьковой, заведующих Га­ гаринским продовольственным .магазином Л. В, Петрухиной, Знаменским - «Хозтовары» — М. Г. Рогожиной, Первомай­ ским Е. Я. П; 1 отннковой. ■ И все-т- КП, несмотря на по- 'ложитель! . 1 е стороны, трудно­ стей у торговых работников много. -мая главная из них — от -'тствие необходимого количес! ' товаров, что порож­ дает невозможность удовлетво­ рения покупательского спроса. Затрудняет порой работу и сла­ бая материальная база. Вве­ денный в строй новый мага­ зин детских товаров, хотя и облегчил положение, но проб­ лем всех, конечно нге. не снял. Сейчас готовится и во вто­ ром квартале должен уже при­ нять покупателей бывший уни­ вермаг, где размещались отде­ лы «Книги». «Культтовары», «Игрушки» и -Спорттовары». После проведенного ремонта здесь справят новоселье три отдела — «Книги», «Ткани» и комиссионный. Здесь будет просторнее, лучше станет вы­ кладка товара. Выгодно и удо­ бно станет всем — и торгов­ ле. и покупателям. Требует разрешения еще один вопрос, волнующий мно­ гих покушателей. Это правила продажи дефицнтпых товаров Конечно, здесь должен дейст­ вовать принцип справедливого распределения, товары не дол­ жны попадать п руки спеку­ лянта. Проб.чема эта сложная, разрешить ее можно только пос­ ле того, как будет известно мне­ ние жителей района по этому вопросу. Материально-техническая ба­ за почти всех магазинов ОРСа не дает возможности для хоро­ шей вык.чадкн товаров. Тесно­ та создает неудобства н для продавцов, п для покупателей. Тем не менее даже в таких не­ легких условиях работники от­ дела рабочего снабжения сде­ лали все возможное, чтобы не только выполнить, но н пере­ выполнить на 3.9 процента план розничного товарооборо­ та. Особенно отличились коллек­ тивы магазинов .N9 42 и ЛЬ 101. заведуют которыми Вера Ивановна Мерзликнна и Надежда Васильевна Титова. На 115.2 процента выполщцп план двух месяцев и коллек­ тив магазина .V 43 «Промыш­ ленные товары» (заведующая Людмила Викторовна Харава). Успешно работал в эти меся­ цы коллектив столовой, воз­ главляет который Людмила Владимировна Крылова. Доб­ рые отзывы высказывают посе­ тители. о работницах этого кол­ лектива поваре Галине .Ллек- сеезне Ивановой, рабочей кух­ ни Валентине Николаевне Ере- моевой. В ОРСе несколько хуже ра­ ботал в нынешнем году кол­ лектив хлебопекарни. Продук­ ция пекарей в настоящее вре­ мя меньше стала пользоваться спросом. Успехи и промахи бытовиков Уважают в Головинщине Зою Михайловну Сафонове — приемщицу комплексного прие.много пункта. .Л все потому, что с душой относится она к людям, добросовестно вьшолняет свои обязанности. 3. М. Сафонова награждена знако.м «Отлич­ ник бытового обслуживания населения» Фото 'А. Гавриловой. ЗА КРАСОТУ ПОСЕЛКА Прошедший год сложился для коллектива .многоотраслево­ го производственг.ого предприя­ тия жилищио - коммунального хозяйства удачно. По всем по- к ’ зателям план был выполнен на 109,6 процента. Лучше дру­ гих трудились рабочие и слу­ жащие участка электросетей, которым и было присуждено первое место. Второе и третье места поделили меасду собой бригады по санитарной очистке и автотранспортная. Незадолго до професссио- нального праздника в пронз- водстсвенное управление приш­ ло радостное известие: по ито­ гам работы за четвертый квар­ тал 1989 года коллективу при­ суждено переходящее Красное знамя и денежная премия. В прошедшем году нашим коллективом были проведены большие работы по благоуст­ ройству поселка. Полностью заасфальтированы улицы Ле­ бедянская, Международная и Мало-Краоноармейская. Проло­ жен водопровод по улицам Лесной, 1-й п 2-й Первомай­ ским. начато строительство во­ допровода по улицам Новой и н.м. 70-летия Октября. Это (юльшне работы. Поми­ мо этого, производились побел­ ка и покраска изгородей, бор­ дюров. подрезка деревьев, сан- очистка улиц и многое другое. В нынешнем году сделать также предстоит немало. Будет заасфальтирована новая окра­ инная .улнца поселка — Побе­ ды. отсыпаны щебне.м улицы имени Горького и Молодеж­ ная, закончится асфальтирова­ ние улиц и.мени Володарского, 8 Марта. Комсомольской. Пред­ стоит также закончить строи­ тельство водопровода на ули­ цах Новой и имени 70-летня Октября. Много нареканий жильце! вызывает отсутствие на цент­ ральных улицах поселка пеше­ ходных дорожек. К сожалению, сразу на всех улицах мы та­ кие дорожки ПРОЛОЖИТ!, не сможем. Все упирается в от­ сутствие необходимых средств Но можем обрадовать жителей улицы Пионерской: в 1990 го­ ду пешеходная дорожка здесь будет приведена в порядок, заасфальтирована. Хороший внешний вид посел­ ка — это асфальтированные улицы, красивые дома, зелень н чистота. Сразу, хочется за­ метить, что это должно стать заботой не только нашего пред­ приятия. но и каждого жителя поселка. каждого трудового кр.члектнва. А о том. чтобы с годами в нашем поселке стало ■ще больше зеленых насажде­ ний, мы побеспокоились уже сегодня — заказаны и будут привезены в апреле саженцы деревьев на 4,5 тысячи рублей. Один из вопросов, который волнует всех нштелей поселка — это санитарная очистка дво­ ров. Сейчас только \ некоторых домов установлены металличес­ кие Контейнеры для сбора му­ сора. В нынешнем году такие контейнеры будут установлены повсеместно в поселке. Регу­ лярно будет проводиться и очистка нх от мусора, так как наше предприятие получило второй мусоровоз. Говоря о том, что сделано и что предстоит сделать нашему управлению, нельзя не назвать фамилии лучших наших работ­ ников. Ведь именно люди обе­ спечивают .успех того или ино­ го дела. В наше.м коллективе естг. и ветераны те. кто про­ работал на предприятии более двадцати лет. причем прорабо­ тал добросовестно, с полной от­ дачей. В основном .это наши женщины, которых мы накану­ не Международного женского дня тепло поздравили и награ­ дили ценными подарками. Это цветочница Мария Липатьевна Бражникова. кассир Мария -Акимовна Игнатова, контроле­ ры Валентина Михайловна Со­ болева н Татьяна .Александ­ ровна Су.ховерова. Много теплых слов в канун праздника было сказано и в адрес техников БТИ Татьяны Владимиров!!Ы Пчельниковой. Валентины Викторовны Кузи­ ной, кочегара бани Вла.ш.мира ■Андреевича Ф'теева. экскава­ торщика Виктора- .Андреевича Красникова, водителей брать­ ев Николая Михайловича и Ба­ сил;: Михайловича Семиных и других. Ил!енно благодаря тР'. .у таких людей каше пред­ приятие из года в год успешно выполняет производственные планы. Ю. МАТЮНИН, начальник МППЖКХ. Нынешний свой профессио­ нальный праздник работники слунсбы быта встречают с хо­ рошим настроением. План объема бытовых услуг 1939 года выполнен был 13 декаб­ ря на 104,3 процента, в том числе по селу — на 105.5 про­ цента. Населению рказано ус­ луг на сум.му 417,1 тысячи рублей. Успешно выполнены социалистические обязательст­ ве. Объем услуг на одного жи­ теля составил 25 рублей 13 ' копеек, на сельского жителя— 28 руб.лей 83 копейки. В прошлом году была не­ сколько улучшена работа сель­ ских комплексных прие.мных пунктов; из 13 КПП план вы­ полнили 11. Для сравнения; в 1988 году план выполнили только 7 КПП. Заметный вклад внесли в общее дело наши структурные подразделения. Накануне праздника ,на тор­ жественном собрании коллекти­ ву было вручено переходящее Красное знамя, как занявшему первое .место в областном со­ циалистическом соревновании среди родственных предприя­ тий. Особых слов благодарности заслуживает коллектив цеха Лебедянского ателье по ремон­ ту и пошнву одежды. Много сил и старания вкладывают в свою работу бригадиры 3. Г. Бражникова, Р. К. Парамоно­ ва, Н. Г. Васильченко, заведу­ ющая ателье В. С. Дорошина. Т^кой вид услуг, как ремонт одежды, был вьшолнен в 1989 году на 153 процента, а инди­ видуальный пошив-— на 109,1 процента. Отлично трудились швеи Т. А. Кузьмина. К. И. Антонова. Л. В. Вударская, Н. П. Кузовлева, М, А. Кол- такова, закройщицы О, А. Ма­ зурова и Т Ф. Кузнецова. Много хорошего можно сказать о работе мастера широкого профиля парикмахерской С. Рыжковой. .Мастера по ремон­ ту сложной бытовой техники -А. Д, Захарова. Наверное, нет такого челове­ ка в поселке, кто не обращал­ ся бы к мастеру по ремонту обуви Н. А. Тушеву. Он всег­ да Не только внимательно встретит клиентов, но и поста­ рается качественно выполнить их заказы. Для людей, проживающих в селах, главный человек, пред­ ставляющий службу быта, — это прие.чщик КПП. Не только наш коллектив, но и все сель­ чане благодарны 3. М. Сафо­ новой. приемщице Головин- щныекого КПП, награжденной в канун профессионального праздника знаком «Отличник бытового обслуживания населе- и; 1 Я». приемщицам Троицкого и Новочемодановского КПП .'I И. Митрофановой и В. Ф Симоновой. О хороших людях, работаю­ щих в сфере бытового обслу­ живания. Можно говорить дол­ го, Вместе с тем даже накану­ не праздника нельзя не ска­ зать о тех нареканиях, кото­ рые поступают от заказчиков, о недостатках и упущениях. Несмотря на общее выполне­ ние плана в 1989 году, мы не смогли выполнить план по не­ которым видам услуг: ремонту трнкотажньцх изделий, теле-ра­ диоаппаратуры, прокату. фо­ тографии и други.м. Прежде всего это говорит о том. что мы не ведем должной борьбы за качество. Все еще и.меются нарекания наших клиентов на работу диспетчерской службы. Низка культура обслужива­ ния. часто нарушаются сроки исполнения заказов. Многие приемщицы сель­ ских комплексных приемных пунктов находятся в пассив­ ном ожидании заказчиков, не идут на фермы, полевые ста­ ны. школы, детские сады, не делают подворных об.ходов. А при таком отношении трудно привлечь людей, трудно вы­ полнить планы. Естественно, в пестроте по выполнению плана каящым КПП н по отдельным видам >слуг есть вина и руководства РПО бытового обслуживания. В текущем году мы должны не только ликвидирювать все промахи и упущения, но и вы­ полнить более напряженный объем реализации бытовых ус­ луг, установленный в су.мме 418 тысяч рублей. Задачи перед нашим пред­ приятием стоят большие. Не­ обходимо начать строительство жилья для работников службы быта, гаражей для автомашин, монтаж ремонтно - восстанови­ тельной ч;танции по ремонту сложной бытовой техники. Предстоит косметически отре­ монтировать и художественно оформить два салона-парик- махерские и ателье. Предпола­ гаем провести и другие стро­ ительные. ремонтные работы в доме бытовых услуг. Конеч­ но, прежде всего для этого по­ требуются деньги. Они будут у предприятия лишь тогда, ког­ да оно станет работать рента­ бельно. Мы же пока не можем особенно похвалиться в этом отношении. Напротив, по некоторым подразделениям, таким, как цех Лебедянского ателье и па­ рикмахерская. терпим убытки. Конечно же. при хозрасчете такое просто недопустимо. Что касается цеха, то упущения здесь наши До сих пор 'РПО получало отчисления от реали­ зации бытовых услуг швей "* этого цеха 19 процентов, хотя по расчетным данным это дол­ жно составлять не ниже 24 процентов. Есть районы, в ко­ торых отчисления от, швей со­ ставляют 35 процентов. .Мы не вникли особенно н суть дела, а Лебедянская фабрика, восполь­ зовавшись наши.м слабым зна- ние.м экономических рычагов, строила в это время жилье, объекты соцкультбыта. Неизве­ стно, сколько бы это продол­ жалось, если бы мы не узнали о среднеобластном проценте отчислений. Убытки от парикмахерской Появились из-за полнейшей запущенности бухгалтерского учета товарно • материальных ценностей, отпускаемых па­ рикмахерам. Есть и еще одна проблема. Неоднократно ставили мы воп­ рос о передаче на баланс РПО четырех автомашин. Ежегодно мы вынуждены платить обла­ стной автобазе за аренду этих машин 4.000 р«'блей. плюс к •это.му платим зарплату води­ телям по 200 рублей в месяц, техуходы и ремонт прюводят- ся также за счет РПО. Поче­ му Же, в течение четырех лет уже выплатив полностью стои­ мость каждой автомашины, .мы Так и не можем принять их на свой баланс? А автобаза при этом продолжает собирать дар­ мовые деньги. Все это во многом влияет на экономическую сторону на­ шей работы. Немного скажу о том, как трудимся сейчас. План двух месяцев нынешнего года вы­ полнили. Из 20 видов услуг выполнено 19, А за февраль ^ смогли выполнить все 20 ви- лов. Конечно, хотелось бы, что- ■еЛ бы так было из месяца в ме­ сяц. Ведь наш коллектив мо­ жет работать не хуже других. И. СЛАДКОВ, директор РПО бытового обслуживания.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz