Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» в января 1990 г. № 3 (7122) * 2 НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ О ЧЕМ НЕ СКАЗАНО В П ЛАТФОРМ Е С интересом знакомлюсь с газетными материалами, ко­ торые посвящены подготовке к выборам. Читаю райоинум 1 тазгету, ррдуюсь, что и у нас возрастает активность изби­ рателей. С интересом прочи­ тал основные направления платформы районной партор­ ганизации к выборам. Мно­ гие вопросы поднимаются в платформе осиовательив, ма- ириме]), такие, как политиче­ ская сфера, продовольствен­ ная проблема. Но вот в разделе «Связь, железнодорожный тран­ спорт » о развитии последнего скйзано буквально следую­ щее- постоянно улучшать ка ­ чество обслуживания пасса­ жиров. Конечно, пассажир­ ские перевозки — один из главны.ч вопросов железно­ дорожников. Но для нашей станции он не и.меет большо­ го значения. Перевозки здесь не столь напряженные, кол­ лектив вокзала всегда был в числе передовых по отделе­ нию дороги. А вот в целом по работе океЛуезнодорожного узла их предостаточно. И сегодня хо­ телось бы поделиться свои.ми соображениями о том, как их лучше решить. Думаю, что платформа на то и опублико­ вана, чтобы коммунисты и беспартийные могли поде- -титься своими .мыслями, что- то предложить. Все это по­ служит делу. Работал на железнодорож­ ном транспорте несколькв десятков лет. Убедился, ка ­ кое огромное значение ом имеет для развития всего на- родното хозяйства страны. Н не случайно партия И прави­ тельство всегда заботились о его развитии. Так. в начале тридцатых годов железнодо­ рожный транспорт отставал и не справлялся с растущим объемол! перевозок. Были приняты эффективные меры для того, чтобы его вывести из прорыва. Это способство­ вало то.му, что железнодо- Р 0 |;кный транспорт не подвел и годы войны. Конечно, война очень раз­ рушила железнодорожное хо- ■чяйство. 11 восстановление его велось потом интенсивно, иначе нельзя было залечить нанесенные войной раны. Вскоре после войны меня на­ значили начальником стан­ ции Лев Толстой. Тогда стан­ ция была маломощной, не было подъездных путей, низ­ кими оставались виорости дви­ жения. Но близ станции име­ лись богатейшие запасы пес­ ка. Вот его и решено было добывать и использовать для строительства железнодорож­ ных путей. Песок использо­ вался на сооружении второго пути одной из важнейшей магистрали Москва—Донбасс!. Этот путь бь 1 л необходим для перевозки угля для Каширс­ кой ТЭЦ, которая снабжала столицу теплом. На станции Лев Толстой в паровозном депо была про­ ведена большая реконстр\'к- ция. Обновлен и путь, что позволило значительно уве­ личить скорости движения. Со станции в сутки отправ­ лялось более 500 вагонов с песком. Создали стройучасток. Его коллективом построено много жилых домов по улицам Га­ гарина, Железнодорожной, гКоммунистической. И до сих пор не поймут в поселке, для чего же надо было закрывать этот участок? К тому же им построены здания районного узла связи, райкома партии. Теперь же строят хозспосо­ бом. Не спорю, может, он и хорош, но жилья для желез­ нодорожников после ликвида­ ции стройучастка построено крайне мало. Не .могу здесь не написать о том влиянии, которое ока­ зывали коммунисты на рабо­ ту железнодорожного узла. В 1952 году был создан уз ­ ловой партко.м, в который входили первичны» парторга­ низации станции, паровозного депо и других служб. Не­ сколько лет назад ЦК КПСС рекомендовал на узлах соз­ дать такие парткомы, но у нас этого сделано не было. Пб-моему, напрасно. Сейчас' станция Лев Тол­ стой несколько потеряла свое значение, но она остает­ ся узловой, работающей на Курская область. Жизнь се­ лян, проблемы, которыми они живут, по информациям и спра­ вкам не узнаешь, поэтому А. К. Шокнна. первого секре­ таря Кореневского райкома па­ ртии , застать в кабинете не­ просто. Большую часть рабо­ чего времени он в хозяйствах. На местах люди чувствуют се­ бя увереннее и в разговорах откровеннее. Методом народной стройки под строгим контролем райко­ ма возведено четыре новых поселка по двадцать-тридцать домов в каждом. В колхозах имени Калинина, Кирова, Тель­ мана, Чапаева отпал вопрос о нехватке рабочих рук. В хозяй­ ства пригласили всех желаю­ щих работать на пустующих землях. Недавно в кол.хозе «Большевик» справили новосе­ лье двадцать пять семей из Курска и Донецка, Челябинска и Душанбе, Феодосии. В теп­ лых и уютных домах есть во­ да и отопление, газ. Асфальто­ вая дорога соединила поселок с центральной усадьбой. Зна­ чительно пополнилась семья механизаторов, животноводов, приехали сюда учителя и ме. дики. В районе не останавливают­ ся на достигнутом. Не прохо­ дит и дня. чтобы Алексей Кон­ стантинович не побывал в кол­ хозе имени Советских космо­ навтов Здесь на границе с Су­ мской областью села совсем обезлюдели, поэтому решени­ ем бюро райкома партии и рай­ исполкома намечено строитель­ ство нового поселка, и опять расчет на новоселов. На снимке; А К. Шокин бе­ седует с новоселами колхоза «Большевик», приехавшими сюда на жительство из Феодо­ сии. (Фотохроника ТАСС). 'четырех направлениях. От станции, конечно, во многом зависит экономика района. Поэтому необходимо заботи­ ться о дальнейшем развитии железнодорожного узла. Н, конечно, первое слово здесь за первичными парторганиза­ циями. Многое, на мой взгляд, призваны сделать рай­ онный комитет КПСС, испол­ ком районного Совета народ­ ных депутатов. Но, на мой взгляд, они робко, не напорис­ то решают вопросы, связанные с улучшением работы железно­ дорожного узла. А решить .многое можЦо. Вспоминаю, как мне, как на­ чальнику станции п члену бю­ ро райкома КПСС, много раз Щри.ходнлось выезжать в Мо­ скву, где решал различные вопросы развития узла. Сей­ час же давно никого из руко­ водителей служб железнодо­ рожного узла не избирают членом бюро райкома КПСС. Уверен, что это снижает авто­ ритет железнодорожников. В газете много раз подни­ мался вопрос о подъездных путях; в плохом онп состоя­ нии. Однако мер никто не принимает, а ведь все руко­ водители, в чьем ведении на­ ходятся пути, — КОММУНИСТЫ. Но они мирятся с тем, что совершенно нельзя подать ва­ гоны на такие пути. Очень запущена социаль­ ная сфера |на железнодорож'-- ном транспорте. О жилье я уже упоминал. На- ремонте пути работают в основном женщины, уровень ручного труда очень высок. У движен­ цев нет нн комнат отды.ха, ни душевых. Путейцам негде ук­ рыться и отдохнуть. Не слу­ чайно молодежь неохотно идет работать на железную дорогу’. Видамо. назвал здесь дале­ ко не все проблемы и узкие места в работе нашего желез­ нодорожного узла. Глазное в том, что районной парторга­ низации, депутатам, которые будут избраны 4 марта, есть над чем задуматься, над чем п'О'работать. А. ТАРАСОВ, ветеран войны и труда. Главная черта — активность Много лет работает на же­ лезнодорожном транспорте Анатолий Петрович Гуськов, которого вы видите на снимке. Начинал с кочегара паровоза, затем работал помощником ма­ шиниста. Через несколько лет после учебы на курсах начал работать машинистом, встал у правого крыла паровоза, как тогда говорили железнодорож­ ники. Шло время, которое для А. П. Гуськова, как н для дру­ гих членов локомотивных бри­ гад, было плодотворным и, ко­ нечно, трудным. Работа на па­ ровозе требует больших уси­ лий, условия труда там труд­ ные. Поэтому все локомотив­ щики были довольны, когда на нашем железнодорожном уз­ ле произошла замена паровоз­ ной тяги на тепловозную. Но необходимо было снова учиться. И Анатолий Петрович в.месте с товарища.ми изучает тепловоз. Учеба прошла успе­ шно, и вот он машинист этого современного локомотива, тре­ бующего хороших знаний эле­ ктротехники, теплотехники. В коллективе всегда много дела­ лось по внедрению передового опыта работы машинистов се­ ти железных дорог страны. Был и есть опыт п у самих левтолстовских локомотивщи­ ков. Анатолий Петрович Гусь­ ков в числе тех, кто умело пе­ ренимает опыт лучших. Он по­ стоянно добивался экономии жидкого топлива. В последнее время долж­ ность дежурного по депо ис­ полняют машинисты. Это дове­ рено тем, кто имеет большом опыт, умеет организовать лю­ дей, своевременно принять ну­ жное решение. В числе дежур­ ных коммунист А. П. Гуськов. Он активно участвует в ра­ боте первичной партпнион ор- ганнзацшг, во всей обществен­ ной жизни коллектива. — Анатолий Петрович, — говорит секретарь партбюро В В. Новиков, — агитатор н хорошо выполняет это партий­ ное поручение. Он всегда в числе тех, кто первым прихо­ дит на субботник или на про­ рывку сахарной свеклы. Он имеет квартиру, но приходит на строительство жилого до.ма. Фото А. Гавриловой. НА ТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ВМ ЕСТЕ С РОД И ТЕЛ ЯМ И Чтобы успешнее решать во­ просы воспитания учащихся, в Лев-Толстовской средней шко­ ле стараются отойти от сложи­ вшихся стереотипов проведе­ ния родительских собраний. Нет >эке того, когда собирали родителей в классе, и клас­ сный руководитель брал жур­ нал успеваемости, говорил об успехах одного ученика и про­ счетах другого. Родители де­ лали выводы, приходили домой и начинали воспитывать. Одни доводами и призывами, а дру­ гие — и ремнем. Установить контакт с роди­ телями, оказать им помощь в воспитании детей — к это 1 му стремится педагогический кол­ лектив. Сейчас здесь созданы фор­ мы общения с родителями, в корне отличные от тех, кото­ рыми довольствовались рань­ ше. Научно-практические кон­ ференции, собрания-диспуты, лектории — вот далеко не пол­ ный список проводимых меро­ приятий с родителями. ■ С посещения одного такого мероприятия начал работу се­ минар директоров Школ райо­ на на тему; «Работа педагоги­ ческого коллектива школы по совершенствованию семейного воспитания». Это родительское собрание было немного необычным. И не только потому, что называ­ лось собрание-диспут, была необычной н его тема; «Семей­ ное счастье... В чем оно?» В обс>ткдении ее принимали уча­ стие сами родители. По тому или иному вопросу онн выра­ жали прежде всего свою точ­ ку зрения. Классный руководитель Лю­ бовь Григорьевна Карикова выслушивала мнения родите­ лей, даже если они не были правильными. И не поучала, а лишь тактично указывала на ошибки, иногда предлагая вы­ слушать свои суждения. Бытует среди некоторых лю­ дей представление, что воспи­ тывать должен только учитель. Нет, он может внести что-то необходимое в формирование личности. И увы, если что-то не так с воспитанием еще до Школы, учитель редко что мо­ жет исправить. Именно на позициях тесного сотрудничества с родителями видит свою работу по воспита­ нию детей Любовь Григорьев­ на. Подсказать верное решение, а не поучать — вот к чему стремится она. И надо сказать, ■ЭТОей удается. Интересно прошел этот дис­ пут. Было, что взять для себя директорам школ. Выступления родителей, про­ звучавшие на дисп 5 ’те, четко и интересно объединила в своих словах заведующая кафедрой педагогики и психологии Елец­ кого пединститута Т. И. Селез­ нева. Она сказала, что семей­ ное счастье — это не на мину­ ту, не на день, а на всю жизнь. Это — жить не для детей, а с детьми. Жить с ни­ ми, быть их другом, добрым наставником. Вот к чему дол­ жны стремиться родители. Примерно в такой же фор­ ме строилась научно-практиче­ ская конференция с родителя­ ми 9 «А» класса на тему; «Рас­ тить гражданина». Классный руководитель На­ дежда Михайловна Ермакова также добивается понимания и поддержки родителей своих учеников. Вначале она расска­ зала о различных направлени­ ях воспитания детей как граж­ дан нашего общества, в том числе воспитание любви к тру- ду. Родителями были заполнены анкеты, по которым можно оце­ нить, как поставлено трудовое воспитание в семье. Исходя из анализа этих анкет, из наб­ людений Надежды Михайлов­ ны мнения можно разделить на три группы; нежелание тру­ диться, труд за вознагражде- нне и потребность в труде. Именно потребность в труде испытывают те ребята, которые с малых лет приобщились к нему. Родительская конференция, несомненно, какую-то пользу принесла родителям И ИВАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz