Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» в января 1990 г. № 3 (7122) * 2 НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ О ЧЕМ НЕ СКАЗАНО В П ЛАТФОРМ Е С интересом знакомлюсь с газетными материалами, ко торые посвящены подготовке к выборам. Читаю райоинум 1 тазгету, ррдуюсь, что и у нас возрастает активность изби рателей. С интересом прочи тал основные направления платформы районной партор ганизации к выборам. Мно гие вопросы поднимаются в платформе осиовательив, ма- ириме]), такие, как политиче ская сфера, продовольствен ная проблема. Но вот в разделе «Связь, железнодорожный тран спорт » о развитии последнего скйзано буквально следую щее- постоянно улучшать ка чество обслуживания пасса жиров. Конечно, пассажир ские перевозки — один из главны.ч вопросов железно дорожников. Но для нашей станции он не и.меет большо го значения. Перевозки здесь не столь напряженные, кол лектив вокзала всегда был в числе передовых по отделе нию дороги. А вот в целом по работе океЛуезнодорожного узла их предостаточно. И сегодня хо телось бы поделиться свои.ми соображениями о том, как их лучше решить. Думаю, что платформа на то и опублико вана, чтобы коммунисты и беспартийные могли поде- -титься своими .мыслями, что- то предложить. Все это по служит делу. Работал на железнодорож ном транспорте несколькв десятков лет. Убедился, ка кое огромное значение ом имеет для развития всего на- родното хозяйства страны. Н не случайно партия И прави тельство всегда заботились о его развитии. Так. в начале тридцатых годов железнодо рожный транспорт отставал и не справлялся с растущим объемол! перевозок. Были приняты эффективные меры для того, чтобы его вывести из прорыва. Это способство вало то.му, что железнодо- Р 0 |;кный транспорт не подвел и годы войны. Конечно, война очень раз рушила железнодорожное хо- ■чяйство. 11 восстановление его велось потом интенсивно, иначе нельзя было залечить нанесенные войной раны. Вскоре после войны меня на значили начальником стан ции Лев Толстой. Тогда стан ция была маломощной, не было подъездных путей, низ кими оставались виорости дви жения. Но близ станции име лись богатейшие запасы пес ка. Вот его и решено было добывать и использовать для строительства железнодорож ных путей. Песок использо вался на сооружении второго пути одной из важнейшей магистрали Москва—Донбасс!. Этот путь бь 1 л необходим для перевозки угля для Каширс кой ТЭЦ, которая снабжала столицу теплом. На станции Лев Толстой в паровозном депо была про ведена большая реконстр\'к- ция. Обновлен и путь, что позволило значительно уве личить скорости движения. Со станции в сутки отправ лялось более 500 вагонов с песком. Создали стройучасток. Его коллективом построено много жилых домов по улицам Га гарина, Железнодорожной, гКоммунистической. И до сих пор не поймут в поселке, для чего же надо было закрывать этот участок? К тому же им построены здания районного узла связи, райкома партии. Теперь же строят хозспосо бом. Не спорю, может, он и хорош, но жилья для желез нодорожников после ликвида ции стройучастка построено крайне мало. Не .могу здесь не написать о том влиянии, которое ока зывали коммунисты на рабо ту железнодорожного узла. В 1952 году был создан уз ловой партко.м, в который входили первичны» парторга низации станции, паровозного депо и других служб. Не сколько лет назад ЦК КПСС рекомендовал на узлах соз дать такие парткомы, но у нас этого сделано не было. Пб-моему, напрасно. Сейчас' станция Лев Тол стой несколько потеряла свое значение, но она остает ся узловой, работающей на Курская область. Жизнь се лян, проблемы, которыми они живут, по информациям и спра вкам не узнаешь, поэтому А. К. Шокнна. первого секре таря Кореневского райкома па ртии , застать в кабинете не просто. Большую часть рабо чего времени он в хозяйствах. На местах люди чувствуют се бя увереннее и в разговорах откровеннее. Методом народной стройки под строгим контролем райко ма возведено четыре новых поселка по двадцать-тридцать домов в каждом. В колхозах имени Калинина, Кирова, Тель мана, Чапаева отпал вопрос о нехватке рабочих рук. В хозяй ства пригласили всех желаю щих работать на пустующих землях. Недавно в кол.хозе «Большевик» справили новосе лье двадцать пять семей из Курска и Донецка, Челябинска и Душанбе, Феодосии. В теп лых и уютных домах есть во да и отопление, газ. Асфальто вая дорога соединила поселок с центральной усадьбой. Зна чительно пополнилась семья механизаторов, животноводов, приехали сюда учителя и ме. дики. В районе не останавливают ся на достигнутом. Не прохо дит и дня. чтобы Алексей Кон стантинович не побывал в кол хозе имени Советских космо навтов Здесь на границе с Су мской областью села совсем обезлюдели, поэтому решени ем бюро райкома партии и рай исполкома намечено строитель ство нового поселка, и опять расчет на новоселов. На снимке; А К. Шокин бе седует с новоселами колхоза «Большевик», приехавшими сюда на жительство из Феодо сии. (Фотохроника ТАСС). 'четырех направлениях. От станции, конечно, во многом зависит экономика района. Поэтому необходимо заботи ться о дальнейшем развитии железнодорожного узла. Н, конечно, первое слово здесь за первичными парторганиза циями. Многое, на мой взгляд, призваны сделать рай онный комитет КПСС, испол ком районного Совета народ ных депутатов. Но, на мой взгляд, они робко, не напорис то решают вопросы, связанные с улучшением работы железно дорожного узла. А решить .многое можЦо. Вспоминаю, как мне, как на чальнику станции п члену бю ро райкома КПСС, много раз Щри.ходнлось выезжать в Мо скву, где решал различные вопросы развития узла. Сей час же давно никого из руко водителей служб железнодо рожного узла не избирают членом бюро райкома КПСС. Уверен, что это снижает авто ритет железнодорожников. В газете много раз подни мался вопрос о подъездных путях; в плохом онп состоя нии. Однако мер никто не принимает, а ведь все руко водители, в чьем ведении на ходятся пути, — КОММУНИСТЫ. Но они мирятся с тем, что совершенно нельзя подать ва гоны на такие пути. Очень запущена социаль ная сфера |на железнодорож'-- ном транспорте. О жилье я уже упоминал. На- ремонте пути работают в основном женщины, уровень ручного труда очень высок. У движен цев нет нн комнат отды.ха, ни душевых. Путейцам негде ук рыться и отдохнуть. Не слу чайно молодежь неохотно идет работать на железную дорогу’. Видамо. назвал здесь дале ко не все проблемы и узкие места в работе нашего желез нодорожного узла. Глазное в том, что районной парторга низации, депутатам, которые будут избраны 4 марта, есть над чем задуматься, над чем п'О'работать. А. ТАРАСОВ, ветеран войны и труда. Главная черта — активность Много лет работает на же лезнодорожном транспорте Анатолий Петрович Гуськов, которого вы видите на снимке. Начинал с кочегара паровоза, затем работал помощником ма шиниста. Через несколько лет после учебы на курсах начал работать машинистом, встал у правого крыла паровоза, как тогда говорили железнодорож ники. Шло время, которое для А. П. Гуськова, как н для дру гих членов локомотивных бри гад, было плодотворным и, ко нечно, трудным. Работа на па ровозе требует больших уси лий, условия труда там труд ные. Поэтому все локомотив щики были довольны, когда на нашем железнодорожном уз ле произошла замена паровоз ной тяги на тепловозную. Но необходимо было снова учиться. И Анатолий Петрович в.месте с товарища.ми изучает тепловоз. Учеба прошла успе шно, и вот он машинист этого современного локомотива, тре бующего хороших знаний эле ктротехники, теплотехники. В коллективе всегда много дела лось по внедрению передового опыта работы машинистов се ти железных дорог страны. Был и есть опыт п у самих левтолстовских локомотивщи ков. Анатолий Петрович Гусь ков в числе тех, кто умело пе ренимает опыт лучших. Он по стоянно добивался экономии жидкого топлива. В последнее время долж ность дежурного по депо ис полняют машинисты. Это дове рено тем, кто имеет большом опыт, умеет организовать лю дей, своевременно принять ну жное решение. В числе дежур ных коммунист А. П. Гуськов. Он активно участвует в ра боте первичной партпнион ор- ганнзацшг, во всей обществен ной жизни коллектива. — Анатолий Петрович, — говорит секретарь партбюро В В. Новиков, — агитатор н хорошо выполняет это партий ное поручение. Он всегда в числе тех, кто первым прихо дит на субботник или на про рывку сахарной свеклы. Он имеет квартиру, но приходит на строительство жилого до.ма. Фото А. Гавриловой. НА ТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ВМ ЕСТЕ С РОД И ТЕЛ ЯМ И Чтобы успешнее решать во просы воспитания учащихся, в Лев-Толстовской средней шко ле стараются отойти от сложи вшихся стереотипов проведе ния родительских собраний. Нет >эке того, когда собирали родителей в классе, и клас сный руководитель брал жур нал успеваемости, говорил об успехах одного ученика и про счетах другого. Родители де лали выводы, приходили домой и начинали воспитывать. Одни доводами и призывами, а дру гие — и ремнем. Установить контакт с роди телями, оказать им помощь в воспитании детей — к это 1 му стремится педагогический кол лектив. Сейчас здесь созданы фор мы общения с родителями, в корне отличные от тех, кото рыми довольствовались рань ше. Научно-практические кон ференции, собрания-диспуты, лектории — вот далеко не пол ный список проводимых меро приятий с родителями. ■ С посещения одного такого мероприятия начал работу се минар директоров Школ райо на на тему; «Работа педагоги ческого коллектива школы по совершенствованию семейного воспитания». Это родительское собрание было немного необычным. И не только потому, что называ лось собрание-диспут, была необычной н его тема; «Семей ное счастье... В чем оно?» В обс>ткдении ее принимали уча стие сами родители. По тому или иному вопросу онн выра жали прежде всего свою точ ку зрения. Классный руководитель Лю бовь Григорьевна Карикова выслушивала мнения родите лей, даже если они не были правильными. И не поучала, а лишь тактично указывала на ошибки, иногда предлагая вы слушать свои суждения. Бытует среди некоторых лю дей представление, что воспи тывать должен только учитель. Нет, он может внести что-то необходимое в формирование личности. И увы, если что-то не так с воспитанием еще до Школы, учитель редко что мо жет исправить. Именно на позициях тесного сотрудничества с родителями видит свою работу по воспита нию детей Любовь Григорьев на. Подсказать верное решение, а не поучать — вот к чему стремится она. И надо сказать, ■ЭТОей удается. Интересно прошел этот дис пут. Было, что взять для себя директорам школ. Выступления родителей, про звучавшие на дисп 5 ’те, четко и интересно объединила в своих словах заведующая кафедрой педагогики и психологии Елец кого пединститута Т. И. Селез нева. Она сказала, что семей ное счастье — это не на мину ту, не на день, а на всю жизнь. Это — жить не для детей, а с детьми. Жить с ни ми, быть их другом, добрым наставником. Вот к чему дол жны стремиться родители. Примерно в такой же фор ме строилась научно-практиче ская конференция с родителя ми 9 «А» класса на тему; «Рас тить гражданина». Классный руководитель На дежда Михайловна Ермакова также добивается понимания и поддержки родителей своих учеников. Вначале она расска зала о различных направлени ях воспитания детей как граж дан нашего общества, в том числе воспитание любви к тру- ду. Родителями были заполнены анкеты, по которым можно оце нить, как поставлено трудовое воспитание в семье. Исходя из анализа этих анкет, из наб людений Надежды Михайлов ны мнения можно разделить на три группы; нежелание тру диться, труд за вознагражде- нне и потребность в труде. Именно потребность в труде испытывают те ребята, которые с малых лет приобщились к нему. Родительская конференция, несомненно, какую-то пользу принесла родителям И ИВАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz