Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)
« ПУТЬ ИЛЬИЧА» 14 ноября 1989 г. * № 137 (7100) * 3 Сплачивая силы перестройки Сейчас, когда до созыва оче-. редного, 2 8 -ГО съезда КПСС остался ГОД, критика работы партийной организации Ленин града и в печати, и на собра ниях общественности стала на столько же обычной и привыч ной, насколько она была не мыслимой еще совсем недавно. «Из -этой критики нужно де лать правильные выводы, — считает первый секретарь Ле нинградского областного коми тета КПСС Борис Гидаспов. — Считаю, что нарекания в ад рес партийных комитетов' спра ведливы. Именно мы, предста вители правящей партии, не сем ответственность за все, что происходит в обществе, эконо мике» Два с небольшим месяца назад члеН-корреспондент Ака демии наук СССР, руководи тель крупного химического кон церна, народный депутат СССР 56-летний Борис Гидаспов взял эту ответственность и на себя лично, согласившись воз главить 600-тысячную партий ную организацию КПСС Ле нинграда и его области. «Сложная экономическая и политическая обстановка в стране отрицательно сказалась на авторитете КПСС, — при знает Борис Гидаспов. — В последнее время мы действи тельно потеряли некоторые свои позиции, и их предстоит восстановить. Мы разработали и вынесли на общественное об суждение проект програм.мы действий Ленинградской пар тийной организации по углуб лению перестройки. Это — ко.мплекс .мер по развитию внутрипартийной демократии, улучшению условий жизни ле нинградцев. 9днако «отцы города», не ожидая утверждения програм мы, начали действовать. Все участники обороны Ленингра да в годы второй мировой вой ны с 1 октября бесплатно по льзуются городским транспор том, получили льготы и те, кто пережил тогда блокаду го рода. По настоянию городско го Совета переведены из про изводственной сферы в социа льную ассигнования в 70 мил лионов рублей. На оборонных и машиностроительных заво дах города начато производст во нового оборудования для пищевой, легкой индустрии, ме дицинских учреждений, сельс кого хозяйства... Нужды 5-миллионного горо да известны Гидаспову не пб документам и докладам. Каж дый день он бывает на пред приятиях. стройках, в инсти тутах, школах, магазинах и по ликлиниках, редакциях газет... «Рассчитывать, что положение за два месяца может резко из мениться, нереально, — гово рит партийный лидер. — Но поддержку я ощущаю, и это вселяет определенную надеж ду». Главную проблему он видит в кадрах, «За долгие годы же сткого административного уп равления мы растеряли иници ативных людей, — утверждает он. — Поэтому сейчас есть хорошие исполнители, но край не мало творческих, инициати вных работников. А без них осуществить прорыв, а мы го ворим именно об этом, очень трудно. Так что задача пар тийной организации — найти таких людей и вовлечь их в работу по перестройке». Партийный руководитель Ле нинграда рассказывает, что об ком КПСС налаживает контак ты со всеми общественными движениями трудящихся, стоя щими на платформе перестрой ки и обновления социализма, приветствует работу в этих ор ганизациях коммунистов. Серьезные перемены замет ны и в работе партийных орга низаций Ленинграда. «Мы ре шили обратиться в ЦК КПСС с предложением приостановить действующие инструкции, каса ющиеся внутрипартийной жиз ни, и разработать временные правила, которые действовали бы до тех пор, пока 28-й съезд КПСС примет новый Ус тав партии», — рассказал Ги даспов. К будущему съезду ленин градские ком.мунисты должны проделать большую работу по улучшению условий жизни в городе, считает Борис Гидас пов. Но для этого следует от казаться от старых, часто фа льшивых лозунгов и вы двинуть новые, истинные, а главное, нужно выдвигать до стойных людей — не форма льных лидеров, а активных, компетентных и талантливых. Ну, а тем, кто заннлшет руко водящие посты случайно или незаслуженно, нужно подыски вать себе иную сферу деятель ности. «В этом, — сказал в заключение Борис Гидаспов,— мне также видится очень боль шой резерв повышения авто ритета Коммунистической пар тии». М. МОНУСОВ, корр. ТАСС. РАССКАЗЫ О ВЕТЕРАНАХ Есть задушевная лирическая песня о железнодороншом стре лочнике, которьп! несет свою службу на далеком таежном по лустанке: Дальняя дорожка. Поезд, лети, лети. Милая сторожка На краю пути. 'Сергей Дмитриевич Ерохнн, о котором я хочу сегодня расска зать, работал не на таком уж глухом полустанке, но условия мало че.м отличались от тех, о которых поется в песне. Его сто рожкой называлась «Казарма 32-й километр» и размещалась она между станциями Лев Тол стой и Халатово. Вроде бы не так уж далеко оъ !шселённых пунктов, но все равно в одино честве. Да возьм 11 те .хотя бы да же станцию Халатово. Здесь как будто и жилые до.ма есть, а ведь оживленне-то бывает лишь тогда, когда проходят пассажир ские и товарные поезда. Потом опять все затихает, словно все живое погружается в сон. И тем более не ощущалось признаков шу.мной жизни на 32-м километре. Здесь даже питьевой воды не было, ее на ручных тележках привозили из поселка или же .ходили за ней с ведрами в Астапово. ” Особенно ощущалась не хватка воды для скота, — гово рит Сергей Дмитриевич. — Мы держали корову, поэтому воды требовалось еще больше. И час то приходилось туго. Нхелезиодорожному транспор ту Ерохин отдал сорок лет сво ей жизни. А началось все с то го дня, когда перед подростком встал вопрос: какую выбрать дорогу? Отец тогда сказал: •— Если от меня уедешь, то кто будет мне помогать? Ведь одно.му мне будет трудно. П юноша близко к сердцу* воспринял эти слова. Никуда он не поехал, а пошел путевы.м ра- «ПО ЕЗД , ЛЕТИ , ЛЕТИ ...» бочим на железнодорожную станцию, где жила вся семья Ерохиных. Первоначально приходилось ремонтировать пути — подсы пать под шпалы песок и щебень, заменять шпалы и рельсы. По словам Сергея Дмитриевича, в то время все ремонтные опера ции производились вручную. Ес ли в настоящее время новые рельсы или шпалы может быст ро доставить дрезина, оборудо ванная подъемным краном, то раньше это приходилось делать, как говорится, на своем горбу. При выемке старых шпал суще ствовала жесткая норма — де сять штук на человека. К тому же надо было первоначально разобрать всю колею, так что нагрузка на путевого рабочего была тяжелой. — Но трудовая дисциплина в то время была крепче, чем теперь, — говорит Сергей Дмит риевич. — Никто не с.мел допу стить малейшего опоздания на работу, на обед отводился ровно час. Никаких «перекуров» не допускалось. Бдительно несли службу пу тевые обходчики. Держали конт роль на участке длиною в шесть километров по обе стороны ка зармы. Днем и ночью, в любую погоду неторопливо обходил Сергей Дмитриевич этот учас ток, И не напрасно. Бывали случаи, когда на стыках лопа лись рельсы, особенно в суровое зимнее время. Выходили также из строя соединительные на кладки, а иногда от длительной эксп.чу’атацни увеличивалась сама ширина колен. Все эти не исправности надо было вовремя заметить. Только после устране ния поломок путевой об.ходчик со спокойной душой мог поднять флажок проходящему поезду. И пассажнрал! становилось спо койнее на душе:, они знали, что путь свободен и безопасен. Лично мне захотелось напи сать о С. Д, Ерохине не только потому, что сорок лет он безот рывно трудился оядовым желез нодорожником. Дело еще в том, что он выдержал такие трудно сти, о которых нынешние моло дые путейцы, возможно, и не знают. К примеру, два года ему пришлось жить вдалеке от се.мьи, когда в составе восс^^ано- вительного поезда поднимал раз рушенное войной транспортное хозяйство Польши. Но и после войны не стало легче. В семье Сергея Дмитри евича было два сына и две до чери. Ютились в крохотной од нокомнатной квартире. На 32-м •ь-илометре к тому врзе.менн не было ни клочка распаханной земли, а ведь детей надо было чем-то кормить. Пока разбили огород, при.ходилось не гнушать ся добавка.ми в пищу лебеды и других трав. Чтобы посадить огород, надо было достать се- .мян, А где их взять? По словам ветерана, мешок картошки в то время стоил 700 рублей. Это почти вдвое превышало месяч ную зарплату железнодорожни ка. — Мы и не помышляли о том. чтобы сварить или же под жарить на обед картофель, — вспомгшает Сергей Дмитриевич. —Ограничивались тем, что рас тирали несколько клубней на терке, чтобы получился суп-бол тушка. Н хоть с трудом удава лось держать корову, но она-то нас и выручала: дети не остава лись без молока, а иногда жена даже литр—другой продавала, чтобы скопить лишнюю копейку. Ветеран железнодорожного транспорта удостоен медали «За доблестный труд в Великой Оте чественной войне 1941 —1945 гг.» Его жизненной стойкости можно позавидовать. Несмотря на лишения, он су.мел воспи тать детей, которые обзавелись семьями и живут вполне благо получно. Правда, далеко от от ца. Ше(';ть лет назад Сергея Дмитриевича постигло еще одно горе: после болезни у.черла же на. И вот сейчас, когда ветера ну идет уже восьмой десяток, можно было предположить, что в такой ситуации человек не выдержит. Но этого не случи лось: Серге (1 Дмитриевич чувст вует себя бодро, не бросает за ниматься огородом и хозяйст вом. Еще недавно он продолжал держать корову, а сейчас обза велся курами. Одна лишь забота тревожит его: никак железнодо рожные строители не соберутся помочь ему в ремонте квартиры. Давно уже Сергей Дмитрие вич на пенсии. Пассажиры П 1 Х>- ходящих поездов не видят те перь в руке ветерана заветного флажка, открывающего тран спорту «зеленую улицу». Те перь их встречают и провожают желтыми флажками молодые железнодорожники, принявшие эстафету от отцов. Кстати, по соседству с С. Д. Ерохиным Ж1г- вет еще один стареГ 1 шнй тружц,. ник стальных магистралей — Алексей Данилович Воробьев, сын которого Виктор работает сейчас начальником станции Ха латово. Все.м им пассажиры бла годарны. Люди знают, что благо даря бдительности этих рядо вых тружеников транспорта .можно в любое время уехать на поезде во все концы страны. Об этой благодарности железнодо рожника:.! и говорится в песне, одну строфу которой я привел в начале этого рассказа. Н ГАГАРИН Работники молочнотоварно!! фермы колхоза имени Ленина продают государству продукцию сверх годового плана. Как всегда, успешно тр.удится оператор ма шинного доения Любовь Петров на Гришина, которую вы видите на снимке. Накопленный за мно гие годы опыт по уходу за яшвот- пыми помогает ей добиваться вы соких показателе!!. Она надоила от канщой коровы около 2.700 килограммов молока. К концу декабря доярка намерена прибли зиться к трехтысячному рубегку. Фото А. Гавриловой. Семинар библиотекарей Состоявшийся недавно семи нар библиотечных работников района был посвящен обсужде нию темы «Актуальные зада чи пропаганды краеведческой литературы в свете решений ХХ'УП съезда партии и после дующих Пленумов ЦК КПСС». Перед участниками семина ра выступил с лекцией «Исто- рия создания Лев-Толстовско го района» учитель истории Ынтягннско!! средней школы А. Н. Больных. Консультацию по те.ме «Основные направле ния, формы и методы компле ксной пропаганды краеведчес кой литературы» провела ме тодист областно!! научной биб лиотеки А. А. Ердякова. При активном участии мно гих библиотекарей прошел «круглый стол», посвященный обсуждению актуальной темы — «Краеведческую книгу — в круг чтения молодежи». Про вели его заведующие Головин- щинской и Троицкой библиоте ками Н. Е. Слепкова и Р. С. Табачнева. В заключение с консульта циями «Справочно-библиогра фический аппарат как основа пропаганды краеведческой лите ратуры» и «Охрана природы — одно из ведущих направле ний краеведческой работы» вы ступили старший библиограф и старший методист центральной районной библиотеки Л. В. Лу- кутина и Н. Д. Карих. Н. ДМИТРИЕВА. Московская область. В Подольс ком районе в агрофирме «Щапово» работает новейшая доильная уста новка. не имеющая аналогов в СССР и Европе. Она изготовлена по сов.местному' проекту СССР и СШ.4 американской фир.мон «Баб- сон бразерс». Автоматизированная доильная установка на 24 коровы, управляе мая компьютером и обслуживаемая двумя операторами, до минимума свела ручной труд. На снимках; Галя Веденеева сей час укрепит датчик !Шкорове, и с этой минуты животное будет под контролем компьютера; новая доильная установка. (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz