Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

« ПУТЬ ИЛЬИЧА» 14 ноября 1989 г. * № 137 (7100) * 3 Сплачивая силы перестройки Сейчас, когда до созыва оче-. редного, 2 8 -ГО съезда КПСС остался ГОД, критика работы партийной организации Ленин­ града и в печати, и на собра­ ниях общественности стала на­ столько же обычной и привыч­ ной, насколько она была не­ мыслимой еще совсем недавно. «Из -этой критики нужно де­ лать правильные выводы, — считает первый секретарь Ле­ нинградского областного коми­ тета КПСС Борис Гидаспов. — Считаю, что нарекания в ад­ рес партийных комитетов' спра­ ведливы. Именно мы, предста­ вители правящей партии, не­ сем ответственность за все, что происходит в обществе, эконо­ мике» Два с небольшим месяца назад члеН-корреспондент Ака­ демии наук СССР, руководи­ тель крупного химического кон­ церна, народный депутат СССР 56-летний Борис Гидаспов взял эту ответственность и на себя лично, согласившись воз­ главить 600-тысячную партий­ ную организацию КПСС Ле­ нинграда и его области. «Сложная экономическая и политическая обстановка в стране отрицательно сказалась на авторитете КПСС, — при­ знает Борис Гидаспов. — В последнее время мы действи­ тельно потеряли некоторые свои позиции, и их предстоит восстановить. Мы разработали и вынесли на общественное об­ суждение проект програм.мы действий Ленинградской пар­ тийной организации по углуб­ лению перестройки. Это — ко.мплекс .мер по развитию внутрипартийной демократии, улучшению условий жизни ле­ нинградцев. 9днако «отцы города», не ожидая утверждения програм­ мы, начали действовать. Все участники обороны Ленингра­ да в годы второй мировой вой­ ны с 1 октября бесплатно по­ льзуются городским транспор­ том, получили льготы и те, кто пережил тогда блокаду го­ рода. По настоянию городско­ го Совета переведены из про­ изводственной сферы в социа­ льную ассигнования в 70 мил­ лионов рублей. На оборонных и машиностроительных заво­ дах города начато производст­ во нового оборудования для пищевой, легкой индустрии, ме­ дицинских учреждений, сельс­ кого хозяйства... Нужды 5-миллионного горо­ да известны Гидаспову не пб документам и докладам. Каж­ дый день он бывает на пред­ приятиях. стройках, в инсти­ тутах, школах, магазинах и по­ ликлиниках, редакциях газет... «Рассчитывать, что положение за два месяца может резко из­ мениться, нереально, — гово­ рит партийный лидер. — Но поддержку я ощущаю, и это вселяет определенную надеж­ ду». Главную проблему он видит в кадрах, «За долгие годы же­ сткого административного уп­ равления мы растеряли иници­ ативных людей, — утверждает он. — Поэтому сейчас есть хорошие исполнители, но край­ не мало творческих, инициати­ вных работников. А без них осуществить прорыв, а мы го­ ворим именно об этом, очень трудно. Так что задача пар­ тийной организации — найти таких людей и вовлечь их в работу по перестройке». Партийный руководитель Ле­ нинграда рассказывает, что об­ ком КПСС налаживает контак­ ты со всеми общественными движениями трудящихся, стоя­ щими на платформе перестрой­ ки и обновления социализма, приветствует работу в этих ор­ ганизациях коммунистов. Серьезные перемены замет­ ны и в работе партийных орга­ низаций Ленинграда. «Мы ре­ шили обратиться в ЦК КПСС с предложением приостановить действующие инструкции, каса­ ющиеся внутрипартийной жиз­ ни, и разработать временные правила, которые действовали бы до тех пор, пока 28-й съезд КПСС примет новый Ус­ тав партии», — рассказал Ги­ даспов. К будущему съезду ленин­ градские ком.мунисты должны проделать большую работу по улучшению условий жизни в городе, считает Борис Гидас­ пов. Но для этого следует от­ казаться от старых, часто фа­ льшивых лозунгов и вы­ двинуть новые, истинные, а главное, нужно выдвигать до­ стойных людей — не форма­ льных лидеров, а активных, компетентных и талантливых. Ну, а тем, кто заннлшет руко­ водящие посты случайно или незаслуженно, нужно подыски­ вать себе иную сферу деятель­ ности. «В этом, — сказал в заключение Борис Гидаспов,— мне также видится очень боль­ шой резерв повышения авто­ ритета Коммунистической пар­ тии». М. МОНУСОВ, корр. ТАСС. РАССКАЗЫ О ВЕТЕРАНАХ Есть задушевная лирическая песня о железнодороншом стре­ лочнике, которьп! несет свою службу на далеком таежном по­ лустанке: Дальняя дорожка. Поезд, лети, лети. Милая сторожка На краю пути. 'Сергей Дмитриевич Ерохнн, о котором я хочу сегодня расска­ зать, работал не на таком уж глухом полустанке, но условия мало че.м отличались от тех, о которых поется в песне. Его сто­ рожкой называлась «Казарма 32-й километр» и размещалась она между станциями Лев Тол­ стой и Халатово. Вроде бы не так уж далеко оъ !шселённых пунктов, но все равно в одино­ честве. Да возьм 11 те .хотя бы да­ же станцию Халатово. Здесь как будто и жилые до.ма есть, а ведь оживленне-то бывает лишь тогда, когда проходят пассажир­ ские и товарные поезда. Потом опять все затихает, словно все живое погружается в сон. И тем более не ощущалось признаков шу.мной жизни на 32-м километре. Здесь даже питьевой воды не было, ее на ручных тележках привозили из поселка или же .ходили за ней с ведрами в Астапово. ” Особенно ощущалась не­ хватка воды для скота, — гово­ рит Сергей Дмитриевич. — Мы держали корову, поэтому воды требовалось еще больше. И час­ то приходилось туго. Нхелезиодорожному транспор­ ту Ерохин отдал сорок лет сво­ ей жизни. А началось все с то­ го дня, когда перед подростком встал вопрос: какую выбрать дорогу? Отец тогда сказал: •— Если от меня уедешь, то кто будет мне помогать? Ведь одно.му мне будет трудно. П юноша близко к сердцу* воспринял эти слова. Никуда он не поехал, а пошел путевы.м ра- «ПО ЕЗД , ЛЕТИ , ЛЕТИ ...» бочим на железнодорожную станцию, где жила вся семья Ерохиных. Первоначально приходилось ремонтировать пути — подсы­ пать под шпалы песок и щебень, заменять шпалы и рельсы. По словам Сергея Дмитриевича, в то время все ремонтные опера­ ции производились вручную. Ес­ ли в настоящее время новые рельсы или шпалы может быст­ ро доставить дрезина, оборудо­ ванная подъемным краном, то раньше это приходилось делать, как говорится, на своем горбу. При выемке старых шпал суще­ ствовала жесткая норма — де­ сять штук на человека. К тому же надо было первоначально разобрать всю колею, так что нагрузка на путевого рабочего была тяжелой. — Но трудовая дисциплина в то время была крепче, чем теперь, — говорит Сергей Дмит­ риевич. — Никто не с.мел допу­ стить малейшего опоздания на работу, на обед отводился ровно час. Никаких «перекуров» не допускалось. Бдительно несли службу пу­ тевые обходчики. Держали конт­ роль на участке длиною в шесть километров по обе стороны ка­ зармы. Днем и ночью, в любую погоду неторопливо обходил Сергей Дмитриевич этот учас­ ток, И не напрасно. Бывали случаи, когда на стыках лопа­ лись рельсы, особенно в суровое зимнее время. Выходили также из строя соединительные на­ кладки, а иногда от длительной эксп.чу’атацни увеличивалась сама ширина колен. Все эти не­ исправности надо было вовремя заметить. Только после устране­ ния поломок путевой об.ходчик со спокойной душой мог поднять флажок проходящему поезду. И пассажнрал! становилось спо­ койнее на душе:, они знали, что путь свободен и безопасен. Лично мне захотелось напи­ сать о С. Д, Ерохине не только потому, что сорок лет он безот­ рывно трудился оядовым желез­ нодорожником. Дело еще в том, что он выдержал такие трудно­ сти, о которых нынешние моло­ дые путейцы, возможно, и не знают. К примеру, два года ему пришлось жить вдалеке от се.мьи, когда в составе восс^^ано- вительного поезда поднимал раз­ рушенное войной транспортное хозяйство Польши. Но и после войны не стало легче. В семье Сергея Дмитри­ евича было два сына и две до­ чери. Ютились в крохотной од­ нокомнатной квартире. На 32-м •ь-илометре к тому врзе.менн не было ни клочка распаханной земли, а ведь детей надо было чем-то кормить. Пока разбили огород, при.ходилось не гнушать­ ся добавка.ми в пищу лебеды и других трав. Чтобы посадить огород, надо было достать се- .мян, А где их взять? По словам ветерана, мешок картошки в то время стоил 700 рублей. Это почти вдвое превышало месяч­ ную зарплату железнодорожни­ ка. — Мы и не помышляли о том. чтобы сварить или же под­ жарить на обед картофель, — вспомгшает Сергей Дмитриевич. —Ограничивались тем, что рас­ тирали несколько клубней на терке, чтобы получился суп-бол­ тушка. Н хоть с трудом удава­ лось держать корову, но она-то нас и выручала: дети не остава­ лись без молока, а иногда жена даже литр—другой продавала, чтобы скопить лишнюю копейку. Ветеран железнодорожного транспорта удостоен медали «За доблестный труд в Великой Оте­ чественной войне 1941 —1945 гг.» Его жизненной стойкости можно позавидовать. Несмотря на лишения, он су.мел воспи­ тать детей, которые обзавелись семьями и живут вполне благо­ получно. Правда, далеко от от­ ца. Ше(';ть лет назад Сергея Дмитриевича постигло еще одно горе: после болезни у.черла же­ на. И вот сейчас, когда ветера­ ну идет уже восьмой десяток, можно было предположить, что в такой ситуации человек не выдержит. Но этого не случи­ лось: Серге (1 Дмитриевич чувст­ вует себя бодро, не бросает за ­ ниматься огородом и хозяйст­ вом. Еще недавно он продолжал держать корову, а сейчас обза­ велся курами. Одна лишь забота тревожит его: никак железнодо­ рожные строители не соберутся помочь ему в ремонте квартиры. Давно уже Сергей Дмитрие­ вич на пенсии. Пассажиры П 1 Х>- ходящих поездов не видят те­ перь в руке ветерана заветного флажка, открывающего тран­ спорту «зеленую улицу». Те­ перь их встречают и провожают желтыми флажками молодые железнодорожники, принявшие эстафету от отцов. Кстати, по соседству с С. Д. Ерохиным Ж1г- вет еще один стареГ 1 шнй тружц,. ник стальных магистралей — Алексей Данилович Воробьев, сын которого Виктор работает сейчас начальником станции Ха­ латово. Все.м им пассажиры бла­ годарны. Люди знают, что благо­ даря бдительности этих рядо­ вых тружеников транспорта .можно в любое время уехать на поезде во все концы страны. Об этой благодарности железнодо­ рожника:.! и говорится в песне, одну строфу которой я привел в начале этого рассказа. Н ГАГАРИН Работники молочнотоварно!! фермы колхоза имени Ленина продают государству продукцию сверх годового плана. Как всегда, успешно тр.удится оператор ма­ шинного доения Любовь Петров­ на Гришина, которую вы видите на снимке. Накопленный за мно­ гие годы опыт по уходу за яшвот- пыми помогает ей добиваться вы­ соких показателе!!. Она надоила от канщой коровы около 2.700 килограммов молока. К концу декабря доярка намерена прибли­ зиться к трехтысячному рубегку. Фото А. Гавриловой. Семинар библиотекарей Состоявшийся недавно семи­ нар библиотечных работников района был посвящен обсужде­ нию темы «Актуальные зада­ чи пропаганды краеведческой литературы в свете решений ХХ'УП съезда партии и после­ дующих Пленумов ЦК КПСС». Перед участниками семина­ ра выступил с лекцией «Исто- рия создания Лев-Толстовско­ го района» учитель истории Ынтягннско!! средней школы А. Н. Больных. Консультацию по те.ме «Основные направле­ ния, формы и методы компле­ ксной пропаганды краеведчес­ кой литературы» провела ме­ тодист областно!! научной биб­ лиотеки А. А. Ердякова. При активном участии мно­ гих библиотекарей прошел «круглый стол», посвященный обсуждению актуальной темы — «Краеведческую книгу — в круг чтения молодежи». Про­ вели его заведующие Головин- щинской и Троицкой библиоте­ ками Н. Е. Слепкова и Р. С. Табачнева. В заключение с консульта­ циями «Справочно-библиогра­ фический аппарат как основа пропаганды краеведческой лите­ ратуры» и «Охрана природы — одно из ведущих направле­ ний краеведческой работы» вы­ ступили старший библиограф и старший методист центральной районной библиотеки Л. В. Лу- кутина и Н. Д. Карих. Н. ДМИТРИЕВА. Московская область. В Подольс­ ком районе в агрофирме «Щапово» работает новейшая доильная уста­ новка. не имеющая аналогов в СССР и Европе. Она изготовлена по сов.местному' проекту СССР и СШ.4 американской фир.мон «Баб- сон бразерс». Автоматизированная доильная установка на 24 коровы, управляе­ мая компьютером и обслуживаемая двумя операторами, до минимума свела ручной труд. На снимках; Галя Веденеева сей­ час укрепит датчик !Шкорове, и с этой минуты животное будет под контролем компьютера; новая доильная установка. (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz