Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)
«ПГГЬ ИЛЬИЧА» В ОТДЕЛАХ р а й и с п о л к о м а 2 ноября 1989 г. * № 132 (7095) * 2 БОЛЬШЕ ЗАБОТЫ О ШКОЛЬНИКАХ Два вопроса стояли в повест ке дня совета отдела народного образования райисполкома — об организации горячего” пита ния, а также общественно по лезного труда и профориента ции школьников. Вопрос о горячем питании школьников был вынесен на об суждение после проверки, в ко торой участвовали работники отдела народного образования, общественного питания и сани тарной. службы. На совете были заслушаны объяснения директоров Знамен ской, Кругловской, Лев-Толстов- ской и Митягинской средних школ — Э. С. Шестаковой, П. Ф. Сысоева. В. В. Миляе- вой и И. И. Погонина, которым было пруедложено устранить имеющиеся недостатки в орга низации горячего питания уча щихся. Заведующая комбинатом об щественного питания Л. М. Гришина и старший товаровед райпо Т, П. Тушова, также вы ступившие на совете, обещали ' помочь дооснастить школьные столовые необходимым торгово технологическим и холодильным оборудованием, разработать чет кий график завоза всех продук тов в столовые, наладить регу лярное обеспечение школ све жими булочками, провести во время каникул учебу поваров. Об организации общественно полезного труда школьников рассказал собравши.мся инспек тор отдела народного образо вания В. Я. Андреев. Он отме тил, что укрепилась матери альная база школьных мастер ских. В каждой имеется ста ночное оборудование; сверлиль ный, фрезерный, фуговальный. токарио-в 1 шторезный по метал лу, токарный по дереву, руч ной инструмент. В мастерских учащиеся изготавливают нагляд ные пособия для кабинетов, ин вентарь спортивный и для учеб но-опытных участков, по зака зам хозяйств — кормушки для поросят, скамейки для доярок, скребки и лопаты для чистки снега, осуществляют ремонтно- строительные работы. Улучши лась совместная работа по тру довому воспитанию, обучению и профориентации учащихся школ и базовых предприятий. Отмечена положительная работа по организации общественно производительного труда в Мн- тягинской. Первомайской, Зн а менской и Золотушинской сред них школах. Вместе с тем советом была отмечена и слабая практичес кая направленность в препода вании труда в Головинщинской, До.мачевской и Лев-Толстовской средних школах. Продолжением учебно-воспи тательного процесса является работа ученических производст венных бригад. Их в районе было создано девять и пять звеньев. Они убрали картофель на площади 2 2 гектара, прини мали участие в обработке и уборке сахарной свеклы на пло щади 39. кормовой — 60,8, овощей — 1,9 гектара. Члены бригады Золотушинской сред ней школы вырастили зерно вые на площади в 1 1 гектаров, валовой сбор которых составил 302,5 центнера, а также куку рузу на силос тоже на 1 1 гек тарах. Учащиеся Знаменской средней школы вырастили 35 тонн картофеля, 5 тонн вики на семена. Школьники оказывали шефскую помощь хозяйствам, работали пастухами, доярками, помощниками комбайнеров, вы ращивали телят, ягнят, работа ли на току. В то же время отмечались случаи использования руководи телями хозяйств учащихся как всполюгательной рабочей силы. Не везде правильно оценива лись результаты труда школь ников. З а большинством учеб но-производственных бригад не закреплены постоянные земель ные участки. По обсуждавшимся вопросам изданы соответствующие прика зы. В работе совета отдела н а родного образования приняли участие заместитель председа теля райисполкома М. А. Рын дин и заведующий идеологичес ким отделом РК КПСС В. Н. Бражников. Ритмично трудится в четвер том году пятилетки коллектив швейного цеха № 7 МПШО «Сокол». Здесь .ежемесячно пе ревыполняются планы, ведется постоянная работа по улучше нию качества выпускаемой про дукции. Успёшному выполнению пла нов и социалистических обя зательств способствует социали стическое соревнование. Оно организовано н между ко.тлек- тивами бригад, и между швея- ми-моторнстками. Ежемесячно от.тичных результатов добива ется бригада ЛЪ 18. В этой бригаде работает и шве'я Людмила Степановна Максимова. У- нее богатый опыт, она владеет несколькими смежными операция.ми по по шиву .му'жского пальто. Основ ная же ее операция — вшива ние рукавов — самая сложная. Швея оказывает постоянную помощь молодым работницам. Л. С. Максимова, как и дру гие швеи, в эти дни значитель но перевыполняет сменные нор мы. На снимке: Л. С. Максимова. Фото А. Гавриловой. ОТЧЕТЫ И ВЫ БО РЫ В НАРОДНОМ К О Н Т Р О Л Е ---------- НЕ ОСОЗНАЛИ СИЛУ Много лет возглавляет гр.уп- пу народного контроля колхоза имени Кирова Николай Денисо вич Орлов. Ком.мунист работа ет в животноводстве, ухажива ет за молодняком крупного ро гатого скота, постоянно доби вается отличных результатов в социалистическом соревнова нии. Но вот с общественным по ручением, считает Н. Д. Орлов, дела идут неважно. Почему? Во-первых, мало времени ос тавляет для этого работа на ферме. Во-вторых, сколько ра ботает народным контролером, так и не сумел до конца по нять, как ее сделать живой и действенной. И в докладе, с которым он выступил на отчетно-выборном собрании, в выступлениях ряда дозорных, к сожалению, про звучала мысль о том, что они порой просто не знали, как на до было поступить в том или ином конкретном случае. На пример, в таком. Было много нареканий на работу сельского магазина. Надо бы 'проверить это. Но дозорных туда не пус тили без удостоверений. Председатель районного ко митета народного контроля А. И. Касьянов пояснил на соб рании: постоянных удостовере ний дозорным не выдается. Ес ли необходимо провести провер ку, то можно зайти в районный ко.митет и взять временное удо стоверение. Но времени у сель чан, хорошо знаем, нет почти, особенно летом. Круг замкнулся. Кстати, об удостоверениях для народных контролеров. Разговор об этом ведется в течение многих лет. Возникает вопрос: а почему бы их не выдать, стоит ли бояться того, что дозорные перестара ются, будут лезть не в свои дела? Может быть, пусть пере стараются, чем молча созерцать нарушения. Дозорные не знали и того, что могут действовать совмест но с кооперативным контролем, которому всегда открыта доро га для проверок в магазине. И. Д. Орлов рассказал, что на всех участках колхозного производства были созданы по сты народного контроля. Неко торые их члены, например, до ярка Л. П. Андреева, механиза тор А. С. Попов действовали активно. Но дела дозорных как-то меркнут на фоне недос татков, пмеющи.хся в хозяйстве. На собрании говорилось о том, что сена заготовлено мало и плохого качества,- второ 1 1 укос так и остался лежать в поле • прямо в тюках. Силос заложен низкого качества, так как зеле ная масса не трамбовалась: сломался трактор. Так что зи мовка скота будет проходить в тяжелых условиях. Назывались и другие недос татки. Говорили и об их причи нах. Например, плохо работа ли, собрался уходить бывший председатель колхоза и т. д. Но совершенно права главный экономист хозяйства 3 . II По луэктова, которая сказала, чт<ц все виновны, в том числе н до- ' зорные, коль дошли до жизни такой. Что же, с этим нельзя не согласиться. Народным контро лерам пора осознать свою си лу, 'пора научиться работать В. ФЕДОРОВ. ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТА В течение последних лет кол лектив КПТО стабильно справ лялся со своей производствен ной програ.ммой. Главный по казатель — пропуск пассажир ских и грузовых поездов — за редким исключением выпол нялся ежемесячно, за что ва гонный цех не раз завоевывал призовые .места в соревнова нии среди родственных пред приятий Елецкого отделения дороги, К сожалению, сейчас дела пошли хуже. КПТО не выпол нил план девяти месяцев. В че.м тут дело? Отвечая на этот вопрос, .хотелось бы погово рить о работе важного струк турного подразделения цеха — вагоноре.чонтного пункта «Дон басс». З а время, прошедшее со дня его основания, там созда на неплохая техническая база, своими силами возведены бы товые и складские помещения. Имеются душевая, раздевалка, в комнате для приема пищи установлены холодильник и газовая плита, радиоточка. Н а чато строительство двух двух квартирных домов. Все это способствовало з а креплению кадров. Текучести практически нет. Тон в рабо те задают такие опытные лю ди, как старший осмотрщик вагонов В, А. Безлепкин, га- зоэлектросварщик Н. В. Миро нов, столяр В. Н. Свиридов. В таких ус.товиях вроде бы о каких-то сбоях говорить не приходится. Вот почему боль шой неожиданностью для мно гих явилась новость, что «Дон- П А Л К И В К О Л Е С А басе» не выполнил план выпу ска полувагонов за очередной месяц. Но для самих работников пункта это отнюдь не было новостью. Кризисная ситуация назревала давно. Главный во прос: .можем ли мы ремонтиро вать ежедневно по 25 полува гонов, предусмотренных пла ном? Вполне, если... Но в том- то и дело, что таких «если» набирается немало. Представь те: длина пу’ти вагоноремонт ной машины рассчитана на 23 вагона, а подают нам, бывает, до 40. Выход один — забрать годные и подтящ 'ть остальные, то есть сделать маневр. И дел тут на несколько минут, но маневровый тепловоз не дозо вешься. Можно с уверенностью ска зать, что постоянное наруше ние графика забора и подачи вагонов движенцами является, нашей основной трудностью. Приведу свежий характерный пример. В четверг, 26 октября, стар , ший смены Г. И. Лазутин, не дождавшись перед обедом теп ловоза, по телефону напомнил дежурной по станции Л. А. Дербеневой, что пора бы на пункте сделать маневры. Тре бовалось шесть вагонов подать на подкрановый путь для сме ны колесных пар, остальные забрать на парк. Но она лишь кор.отко бросила: «Мне неког. да», — и тут же в трубке раздались короткие гудки. Каковы же последствия? Смена после обеда осталась без основной работы, и вагоны соответственно были на при коле и следующий день про стояли полностью. Быть бы им в ходу, да мешают те невиди мые палки в колесах, имя ко торым — необязательность. Подобные случаи нередки. На пункте про.мывки готовят очень нужные в народном хо зяйстве крытые вагоны под зерно. Но и их забрать вовре мя движенцы считают для се бя необязательным. Стало системой задерживать подачу на пункт так называ емых «больных» вагонов. Час то бывает так: сделают выбор ку раз.меченных осмотрщиками вагонов, сформируют группу. Да так и оставят их на день или два на основном парке, з а гнав только на 17-й путь, что бы не мешали. Смена сидит без дела, ждет вагоны, но потом узнает, что тех са.мых вагонов уж вовсе нет на станции. Оказывается, добившись разрешения отделе ния дороги, движенцы поста вили их в поезд и отправили в рейс. Для оправдания грубей шего нарушения всех требова ний, таки.м вагонам даже тер мин особьШ придумали—«огра ниченно годные». (Наподобие «в порядке исключения»). Зн а чит, щебень или свеклу в них грузить нельзя, а что полегче, напрн.мер, лес — можно. Гла вное Же — не путаться лиш ний раз с маневровы.ми рабо та .ми. Ведомство одно, станция од на, почему же тогда движенцы то и дело вставляют палки в колеса вагонникам? Ответ прост — .маневровая работа на пун кте «Донбасс» никак не отра жается на их показателях. По чему так быстро забирают по рожняк с самых дальних тупи ков, будь это химбаза коопера тива «Земхимпром» или КГСО? Потому, что боятся не уло житься в норматив по обра ботке местного вагона. Окажется простой больше положенного — можно лишить ся премии. Будь в измерите лях станции пункт о простое полувагонов в текущем ремон те, уверен, отношение к нам в корне изменилось бы. Пока же, как видим, экономические ры чаги бездействуют, а приказ ная система эффекта не дает. В итоге коллектив пункта постоянно ' ощущает нехватку ре.монтного фонда. Последней каплей, переполнившей сосуд, оказались известные события в южных республиках, где вре менами полностью прекраща лось движение поездов. Ж еле зная дорога — единая .мобиль ная систе.ма, и не стоит удив ляться, что эхо событий вско ре донеслось и до нас. Все з а метнее стало ощущаться паде ние интенсивности оборота ва гонов. А для нас это гибельно. Все равно, что требовать от токаря выполнения плана, пре дварительно не обеспечив его в полной мере заготовками Так и получилось, что мы впер вые за много лет не справи лись со своим производствен ным задание.м. Какой же выход из создав шегося положения? Думается, в наших силах наладить в за имоотношения со службой дви жения, было бы обоюдное же лание. Труднее преодолеть свои, внутренние сложности, связанные с обслуживанием оборудования. Для этого нуж ны квалифицированные специ алисты. Таковых у нас нет, а представители Елецкого вагон ного депо не очень балуют сво- ' и.ми визитами. А если и при едут (это бывает почему-то то лько летом), то вскоре спешат на обратный поезд. Вот и оказалось все в запу щенном состоянии. Козловой кран нередко ломается, о ва гоноремонтной машине и гово рить нечего. На ней бездейст вует который год гидравличес кое устройство для правки ку зовов полувагонов, из двух по ложенных сварочных агрега тов и.меется один. Недостает-^ многих запасных частей, мате риалов. Таковы реальности нашего сегодняшнего состояния в про изводстве. Обидно порой, что при всем стремлении коллек тива наладить дело это не уда ется. Но это не дает права ра ботать спустя рукава. Будем искать пути улучшения ситуа ции, использовать любую во зможность, чтобы стабилизиро вать работу. В. КАКАЛИН, мастер ППВ «Донбасс».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz