Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

«ПГГЬ ИЛЬИЧА» В ОТДЕЛАХ р а й и с п о л к о м а 2 ноября 1989 г. * № 132 (7095) * 2 БОЛЬШЕ ЗАБОТЫ О ШКОЛЬНИКАХ Два вопроса стояли в повест­ ке дня совета отдела народного образования райисполкома — об организации горячего” пита­ ния, а также общественно по­ лезного труда и профориента­ ции школьников. Вопрос о горячем питании школьников был вынесен на об­ суждение после проверки, в ко­ торой участвовали работники отдела народного образования, общественного питания и сани­ тарной. службы. На совете были заслушаны объяснения директоров Знамен­ ской, Кругловской, Лев-Толстов- ской и Митягинской средних школ — Э. С. Шестаковой, П. Ф. Сысоева. В. В. Миляе- вой и И. И. Погонина, которым было пруедложено устранить имеющиеся недостатки в орга­ низации горячего питания уча­ щихся. Заведующая комбинатом об­ щественного питания Л. М. Гришина и старший товаровед райпо Т, П. Тушова, также вы­ ступившие на совете, обещали ' помочь дооснастить школьные столовые необходимым торгово­ технологическим и холодильным оборудованием, разработать чет­ кий график завоза всех продук­ тов в столовые, наладить регу­ лярное обеспечение школ све­ жими булочками, провести во время каникул учебу поваров. Об организации общественно полезного труда школьников рассказал собравши.мся инспек­ тор отдела народного образо­ вания В. Я. Андреев. Он отме­ тил, что укрепилась матери­ альная база школьных мастер­ ских. В каждой имеется ста­ ночное оборудование; сверлиль­ ный, фрезерный, фуговальный. токарио-в 1 шторезный по метал­ лу, токарный по дереву, руч­ ной инструмент. В мастерских учащиеся изготавливают нагляд­ ные пособия для кабинетов, ин­ вентарь спортивный и для учеб­ но-опытных участков, по зака­ зам хозяйств — кормушки для поросят, скамейки для доярок, скребки и лопаты для чистки снега, осуществляют ремонтно- строительные работы. Улучши­ лась совместная работа по тру­ довому воспитанию, обучению и профориентации учащихся школ и базовых предприятий. Отмечена положительная работа по организации общественно производительного труда в Мн- тягинской. Первомайской, Зн а ­ менской и Золотушинской сред­ них школах. Вместе с тем советом была отмечена и слабая практичес­ кая направленность в препода­ вании труда в Головинщинской, До.мачевской и Лев-Толстовской средних школах. Продолжением учебно-воспи­ тательного процесса является работа ученических производст­ венных бригад. Их в районе было создано девять и пять звеньев. Они убрали картофель на площади 2 2 гектара, прини­ мали участие в обработке и уборке сахарной свеклы на пло­ щади 39. кормовой — 60,8, овощей — 1,9 гектара. Члены бригады Золотушинской сред­ ней школы вырастили зерно­ вые на площади в 1 1 гектаров, валовой сбор которых составил 302,5 центнера, а также куку­ рузу на силос тоже на 1 1 гек­ тарах. Учащиеся Знаменской средней школы вырастили 35 тонн картофеля, 5 тонн вики на семена. Школьники оказывали шефскую помощь хозяйствам, работали пастухами, доярками, помощниками комбайнеров, вы­ ращивали телят, ягнят, работа­ ли на току. В то же время отмечались случаи использования руководи­ телями хозяйств учащихся как всполюгательной рабочей силы. Не везде правильно оценива­ лись результаты труда школь­ ников. З а большинством учеб­ но-производственных бригад не закреплены постоянные земель­ ные участки. По обсуждавшимся вопросам изданы соответствующие прика­ зы. В работе совета отдела н а ­ родного образования приняли участие заместитель председа­ теля райисполкома М. А. Рын ­ дин и заведующий идеологичес­ ким отделом РК КПСС В. Н. Бражников. Ритмично трудится в четвер­ том году пятилетки коллектив швейного цеха № 7 МПШО «Сокол». Здесь .ежемесячно пе­ ревыполняются планы, ведется постоянная работа по улучше­ нию качества выпускаемой про­ дукции. Успёшному выполнению пла­ нов и социалистических обя­ зательств способствует социали­ стическое соревнование. Оно организовано н между ко.тлек- тивами бригад, и между швея- ми-моторнстками. Ежемесячно от.тичных результатов добива­ ется бригада ЛЪ 18. В этой бригаде работает и шве'я Людмила Степановна Максимова. У- нее богатый опыт, она владеет несколькими смежными операция.ми по по­ шиву .му'жского пальто. Основ­ ная же ее операция — вшива­ ние рукавов — самая сложная. Швея оказывает постоянную помощь молодым работницам. Л. С. Максимова, как и дру­ гие швеи, в эти дни значитель­ но перевыполняет сменные нор­ мы. На снимке: Л. С. Максимова. Фото А. Гавриловой. ОТЧЕТЫ И ВЫ БО РЫ В НАРОДНОМ К О Н Т Р О Л Е ---------- НЕ ОСОЗНАЛИ СИЛУ Много лет возглавляет гр.уп- пу народного контроля колхоза имени Кирова Николай Денисо­ вич Орлов. Ком.мунист работа­ ет в животноводстве, ухажива­ ет за молодняком крупного ро ­ гатого скота, постоянно доби­ вается отличных результатов в социалистическом соревнова­ нии. Но вот с общественным по­ ручением, считает Н. Д. Орлов, дела идут неважно. Почему? Во-первых, мало времени ос­ тавляет для этого работа на ферме. Во-вторых, сколько ра­ ботает народным контролером, так и не сумел до конца по­ нять, как ее сделать живой и действенной. И в докладе, с которым он выступил на отчетно-выборном собрании, в выступлениях ряда дозорных, к сожалению, про­ звучала мысль о том, что они порой просто не знали, как на­ до было поступить в том или ином конкретном случае. На­ пример, в таком. Было много нареканий на работу сельского магазина. Надо бы 'проверить это. Но дозорных туда не пус­ тили без удостоверений. Председатель районного ко­ митета народного контроля А. И. Касьянов пояснил на соб­ рании: постоянных удостовере­ ний дозорным не выдается. Ес­ ли необходимо провести провер­ ку, то можно зайти в районный ко.митет и взять временное удо­ стоверение. Но времени у сель­ чан, хорошо знаем, нет почти, особенно летом. Круг замкнулся. Кстати, об удостоверениях для народных контролеров. Разговор об этом ведется в течение многих лет. Возникает вопрос: а почему бы их не выдать, стоит ли бояться того, что дозорные перестара­ ются, будут лезть не в свои дела? Может быть, пусть пере­ стараются, чем молча созерцать нарушения. Дозорные не знали и того, что могут действовать совмест­ но с кооперативным контролем, которому всегда открыта доро­ га для проверок в магазине. И. Д. Орлов рассказал, что на всех участках колхозного производства были созданы по­ сты народного контроля. Неко­ торые их члены, например, до­ ярка Л. П. Андреева, механиза­ тор А. С. Попов действовали активно. Но дела дозорных как-то меркнут на фоне недос­ татков, пмеющи.хся в хозяйстве. На собрании говорилось о том, что сена заготовлено мало и плохого качества,- второ 1 1 укос так и остался лежать в поле • прямо в тюках. Силос заложен низкого качества, так как зеле­ ная масса не трамбовалась: сломался трактор. Так что зи ­ мовка скота будет проходить в тяжелых условиях. Назывались и другие недос­ татки. Говорили и об их причи­ нах. Например, плохо работа­ ли, собрался уходить бывший председатель колхоза и т. д. Но совершенно права главный экономист хозяйства 3 . II По­ луэктова, которая сказала, чт<ц все виновны, в том числе н до- ' зорные, коль дошли до жизни такой. Что же, с этим нельзя не согласиться. Народным контро­ лерам пора осознать свою си­ лу, 'пора научиться работать В. ФЕДОРОВ. ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТА В течение последних лет кол­ лектив КПТО стабильно справ­ лялся со своей производствен­ ной програ.ммой. Главный по­ казатель — пропуск пассажир­ ских и грузовых поездов — за редким исключением выпол­ нялся ежемесячно, за что ва ­ гонный цех не раз завоевывал призовые .места в соревнова­ нии среди родственных пред­ приятий Елецкого отделения дороги, К сожалению, сейчас дела пошли хуже. КПТО не выпол­ нил план девяти месяцев. В че.м тут дело? Отвечая на этот вопрос, .хотелось бы погово­ рить о работе важного струк­ турного подразделения цеха — вагоноре.чонтного пункта «Дон­ басс». З а время, прошедшее со дня его основания, там созда­ на неплохая техническая база, своими силами возведены бы­ товые и складские помещения. Имеются душевая, раздевалка, в комнате для приема пищи установлены холодильник и газовая плита, радиоточка. Н а­ чато строительство двух двух­ квартирных домов. Все это способствовало з а ­ креплению кадров. Текучести практически нет. Тон в рабо­ те задают такие опытные лю­ ди, как старший осмотрщик вагонов В, А. Безлепкин, га- зоэлектросварщик Н. В. Миро­ нов, столяр В. Н. Свиридов. В таких ус.товиях вроде бы о каких-то сбоях говорить не приходится. Вот почему боль­ шой неожиданностью для мно­ гих явилась новость, что «Дон- П А Л К И В К О Л Е С А басе» не выполнил план выпу­ ска полувагонов за очередной месяц. Но для самих работников пункта это отнюдь не было новостью. Кризисная ситуация назревала давно. Главный во­ прос: .можем ли мы ремонтиро­ вать ежедневно по 25 полува­ гонов, предусмотренных пла­ ном? Вполне, если... Но в том- то и дело, что таких «если» набирается немало. Представь­ те: длина пу’ти вагоноремонт­ ной машины рассчитана на 23 вагона, а подают нам, бывает, до 40. Выход один — забрать годные и подтящ 'ть остальные, то есть сделать маневр. И дел тут на несколько минут, но маневровый тепловоз не дозо­ вешься. Можно с уверенностью ска­ зать, что постоянное наруше­ ние графика забора и подачи вагонов движенцами является, нашей основной трудностью. Приведу свежий характерный пример. В четверг, 26 октября, стар , ший смены Г. И. Лазутин, не дождавшись перед обедом теп­ ловоза, по телефону напомнил дежурной по станции Л. А. Дербеневой, что пора бы на пункте сделать маневры. Тре­ бовалось шесть вагонов подать на подкрановый путь для сме­ ны колесных пар, остальные забрать на парк. Но она лишь кор.отко бросила: «Мне неког. да», — и тут же в трубке раздались короткие гудки. Каковы же последствия? Смена после обеда осталась без основной работы, и вагоны соответственно были на при­ коле и следующий день про­ стояли полностью. Быть бы им в ходу, да мешают те невиди­ мые палки в колесах, имя ко­ торым — необязательность. Подобные случаи нередки. На пункте про.мывки готовят очень нужные в народном хо­ зяйстве крытые вагоны под зерно. Но и их забрать вовре­ мя движенцы считают для се­ бя необязательным. Стало системой задерживать подачу на пункт так называ­ емых «больных» вагонов. Час­ то бывает так: сделают выбор­ ку раз.меченных осмотрщиками вагонов, сформируют группу. Да так и оставят их на день или два на основном парке, з а ­ гнав только на 17-й путь, что­ бы не мешали. Смена сидит без дела, ждет вагоны, но потом узнает, что тех са.мых вагонов уж вовсе нет на станции. Оказывается, добившись разрешения отделе­ ния дороги, движенцы поста­ вили их в поезд и отправили в рейс. Для оправдания грубей­ шего нарушения всех требова­ ний, таки.м вагонам даже тер­ мин особьШ придумали—«огра­ ниченно годные». (Наподобие «в порядке исключения»). Зн а ­ чит, щебень или свеклу в них грузить нельзя, а что полегче, напрн.мер, лес — можно. Гла­ вное Же — не путаться лиш­ ний раз с маневровы.ми рабо­ та .ми. Ведомство одно, станция од­ на, почему же тогда движенцы то и дело вставляют палки в колеса вагонникам? Ответ прост — .маневровая работа на пун­ кте «Донбасс» никак не отра­ жается на их показателях. По­ чему так быстро забирают по­ рожняк с самых дальних тупи­ ков, будь это химбаза коопера­ тива «Земхимпром» или КГСО? Потому, что боятся не уло­ житься в норматив по обра­ ботке местного вагона. Окажется простой больше положенного — можно лишить­ ся премии. Будь в измерите­ лях станции пункт о простое полувагонов в текущем ремон­ те, уверен, отношение к нам в корне изменилось бы. Пока же, как видим, экономические ры ­ чаги бездействуют, а приказ­ ная система эффекта не дает. В итоге коллектив пункта постоянно ' ощущает нехватку ре.монтного фонда. Последней каплей, переполнившей сосуд, оказались известные события в южных республиках, где вре­ менами полностью прекраща­ лось движение поездов. Ж еле­ зная дорога — единая .мобиль­ ная систе.ма, и не стоит удив­ ляться, что эхо событий вско­ ре донеслось и до нас. Все з а ­ метнее стало ощущаться паде­ ние интенсивности оборота ва ­ гонов. А для нас это гибельно. Все равно, что требовать от токаря выполнения плана, пре­ дварительно не обеспечив его в полной мере заготовками Так и получилось, что мы впер­ вые за много лет не справи­ лись со своим производствен­ ным задание.м. Какой же выход из создав­ шегося положения? Думается, в наших силах наладить в за­ имоотношения со службой дви­ жения, было бы обоюдное же­ лание. Труднее преодолеть свои, внутренние сложности, связанные с обслуживанием оборудования. Для этого нуж ­ ны квалифицированные специ­ алисты. Таковых у нас нет, а представители Елецкого вагон­ ного депо не очень балуют сво- ' и.ми визитами. А если и при­ едут (это бывает почему-то то­ лько летом), то вскоре спешат на обратный поезд. Вот и оказалось все в запу­ щенном состоянии. Козловой кран нередко ломается, о ва­ гоноремонтной машине и гово­ рить нечего. На ней бездейст­ вует который год гидравличес­ кое устройство для правки ку­ зовов полувагонов, из двух по­ ложенных сварочных агрега­ тов и.меется один. Недостает-^ многих запасных частей, мате­ риалов. Таковы реальности нашего сегодняшнего состояния в про­ изводстве. Обидно порой, что при всем стремлении коллек­ тива наладить дело это не уда­ ется. Но это не дает права ра­ ботать спустя рукава. Будем искать пути улучшения ситуа­ ции, использовать любую во­ зможность, чтобы стабилизиро­ вать работу. В. КАКАЛИН, мастер ППВ «Донбасс».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz