Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 26 октября 1989 г. * № 129 (7092) * 3 Ч И Т А Т Е Л Ь - Г А З Е Т А Ч И Т А Т Е Л Ь - Г А З Е Т А СПАСИБО ЗА ДОБРОТУ В этом году на средства, выделенные совхозом «Гага ­ ринский» и Гагаринским сель ­ ским Советом, был замечатель ­ но отремонтирован детский сад-ясли. Весь его персонал принимал активное -участие в работах. Вместе со всеми тру ­ дились заведующая детсадом Татьяна Ивановна 'Лисина и ее заместитель по хозяйствен ­ ной части Валентина Петровна Филина. Большое спасибо за доброту и ласку к детям ясельной группы молодой воспитательни ­ це Римме Николаевне Будыл- киной. Окончив Лебедянское педучилище, Римма пришла р а ­ ботать в свой родной детский садик, в а<отором когда-то са ­ ма воспитывалась и еще тогда мечтала стать воспитательни ­ цей'. Мечта ее осуществилась. Ридмма работает не так давно, но уже заслужила доверие и уважение своих односельчан. Недавно офор.мнлась няней в ясельную группу Ольга Нико­ лаевна Филина. Мне ежедневно приходится наблюдать их работу, так как эту группу посещает .мой внук. С большой материнской любо­ вью и лаской относятся они к детям. Всегда следят за тем, чтобы дети были аккуратно одеты, чтобы не ходили в сы ­ рой одежде или босиком. Во время еды каждого , малыша стремятся накормить. Все р а ­ бочее время отдают занятиям с детьми — читают и.м книжки, рассказывают сказки, органи ­ зуют различные игры. В груп ­ пе всегда чисто и уютно. Пусть всегда сопутствует им человеческая доброта и ласка, которые в отношениях многих людей становятся сегодня де ­ фицитом. А. ДЕМИДОВА, ветеран труда. ПИШЕМ ЕЩЕ РАЗ Вынуждены писать вам сно ­ ва. По первому нашему письму, в котором говорилось о том, что не выполняются наказы и з ­ бирателей, вы к нам приезжа ­ ли и поверили на слово пред^ седателю исполкома Топовско- го сельсовета В. И. Кремневу, но позже не проверили, как его обещания будут выполнены. А они фактически выполнены не были. Освещение . дороги от Бугровкн до Круглянки было сделано «для галочки» — по ­ весили одну лампочку на кило ­ метре. Р азве может она осве­ тить дорогу? Вторым стоял вопрос о стро ­ ительстве колодца. Поставили кольца, и все работы на этом прекратились. Сейчас к нему невозможно подойти. И обе- ^ щанного павильона никто не сделал. А хороший колодец нам очень нужен. Скоро зима, а водопровод течет. По улице Круглянке порывы в двух мес­ тах. Вода из них бьет фонта ­ ном. образовывается овраг. По этому поводу не р аз об ­ ращались к директору совхоза, председателю сельсовета. Обе­ щали сделать, когда приехала бригада из «Мелиоводстроя», но для нее нашлась другая р а ­ бота, а из порывов вода течет до сих пор. Линия старая, тру ­ бы все сгнили, их надо менять, а кто это будет делать и ког ­ да, неизвестно. Придет зима, все перемерзнет, и останемся мы без воды. А у нас у всех скотина, воды требуется много. Да и живут в этом районе в 0 СН 0 ВН 0 1 М люди пенсионного во ­ зраста. Третий запрос был о дороге. Наша дорога давно не видела грейдера. Сегодня по ней не проедешь даже на лошади, не говоря о машине. Когда соби­ рают по селу молоко, фляги выпрыгивают из кузова. Хоро ­ шо, что ездят за ним на вез ­ деходе ЗПЛ -157 . Помогите на.м, пожалуйста! Карих, Волковы, Кармановы, Конновы и другие, всего 23 подписи. ЖИВЕМ ВПОТЬМАХ В одном из последних номе­ ров районной газеты под заго ­ ловком «Меры приняты» был помещен ответ начальника рай ­ онных электросетей В. А. Б а ­ банова, который, объяснив сбои в подаче электроэнергии в селе Сланском реконструкцией линии, сообщил, что «рекон ­ струкция закончена и электро ­ энергия подается без перебоев». Но это не так. Вот уже вто ­ рой месяц половина Сланского, а точнее 2 0 домов, находится впотьмах. В шесть часов вече­ ра на.м приходится ложиться спать — с керосиновой л ам ­ пой долго не повечеряешь. Не работают телевизоры , другие бытовые приборы. Чтобы по­ бриться. приходится идти на другой конец села. А каково дояркам, которым надо вста ­ вать в три часа, в сплошной темноте одеваться и два кило ­ метра по грязи топать на ф ер ­ му! Неудобств много. Но мы не . ^ считались с ними, пока шла ре­ конструкция электролинии, ко ­ торой занимались электрики 51-й Липецкой .мехколонны. Н а ­ конец ремонтные работы были К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ ... закончены: старые столбы з а ­ менены на новые, вместо двух установлено четыре трансфор ­ матора. Часть сельских домов, МТФ и мельница получили электроэнергию. А мы все ждем, когда же засветятся лам ­ почки в наших домах? Электрики, занимавшиеся реконструкцией линии, переез ­ жая в совхоз имени М. Горь ­ кого, пояснили нам, что все не ­ обходимые работы они выпол ­ нили. Это подтвердила и ли ­ пецкая комиссия. Необходимо получить разрешение на под­ ключение нашей линии к под­ станции от комиссии из Лебе ­ дянских электрических сетей, осуществят которое работники районных электросетей. Но они упорно не едут в Сланское, не­ смотря на то, что мы обраща ­ лись со своим вопросом и про ­ сьбой оказать нам помощь во многие районные организации. Поговаривают, что нас не хо ­ тят подключать раньше нового года. А как же нам жить? Н. Воробьев, А. Малюков, В Дьяконов, С Малышев. В. 'Дьяконов, .механизаторы. с Сланское. Подходит к концу 1989 год. Редакцию интересует^ мнение левтолстовцев о своей газете. Пожалуйста, сообщите нам: Все ли наши публикации вы зыва . ют у вас интерес? Какие темы, по-вашему мнению, освещались недостаточно хорошо? Какие вообще не поднимались газе- Наталья Петровна Кузовле- ва, которую вы видите на это.м сни.мке, — швея пятого р а зр я ­ да ателье от Лебедянской швей­ ной фабрики по ремонту и по­ шиву одежды, которое работает в РПО бытового обслуживания. -А. точнее — швея-универсал, потому что принимает и выпол ­ няет заказы на пошив и вер.х- ней женской одежды; и легкого женского платья. Причем шьет так, что получает от своих кли ­ ентов только благода!) 1 юсти. Ежемесячно перевыполняет она доведенные задания. В сентябре, например, на 2 1 про­ цент. Фото А. Гавриловой Тупиковая ситуация той? о чем нам надо писать больше и подробнее и, наобо ­ рот. о чем вообще писать не стоит? Жде.м ваших ответов на во ­ просы и предложений по улуч ­ шению содержания газеты «П у т ь Ильича» в 1990 году. РЕДАКЦИЯ , Именно так можно назвать положение, сложившееся в пос-^ леднее время с разгрузкой ва ­ гонов и состоянием железнодо ­ рожных тупиков. Хотя выра ­ жение «в последнее время» не совсем точное. Ведь и в прош ­ лом году с этой же проблемой не один раз обращались мы к начальнику дистанции пути, к руководителя.м предприятий, имеющим отношение к желез ­ нодорожным тупикам. Заметки, на эту тему публиковались в районной газете. Однако все тщетно. По-прежне.чу мы, составите ­ ли, вынуждены подавать ваго ­ ны с грузами, приходящими в адрес ДРСУ, кооператива «Земхнмпром ремстройучас- тка, ДеПМК , «Агроснаба» на неосвещенные пути. Просто поражаешься, до че ­ го же захламлена территория станции! А для нас, составите ­ лей, каждое дежурство сопря ­ жено с немалым риском. Хо­ рошо. если рисковать прихо ­ дится во имя чего-то нужного, но риск из-за чьей-то бесхозяй ­ ственности благородным делом никак не назовешь. Территория райтопебыта, в адрес которого регулярно при ­ ходят вагоны с углем, требует нормального освещения. То же можно сказать и о переезде, что рядом с ремстройучастком. Но это еще не все. Чтобы по­ дать вагоны для райтопебыта, необходимо открыть ворота, ве ­ дущие на его территорию. Р ас ­ положены они рядом с рем ­ стройучастком, но открывать их для подачи вагонов никто не желает. Вот и приходится составителям самим, теряя вре- .мя. заниматься воротами. Не свою работу приходится выполнять нам и при подаче вагонов для картофельного пункта. Существующу'ю там стрелку некому переводить. Начальник картофельного пун ­ кта Н. С. Абрамов требует осо ­ бый документ из отделения до­ роги. согласно которому он бы производил оплату составите ­ лям за регулярный перевод стрелки. Но какой же нужен документ, если в инструкции по обработке подъездного пу­ ти, известной и Н. С. Абрамо ­ ву, четко оговорены правила перевода стрелок и оплаты за это. Наверное, все согласятся с тем, что хорошо работается то ­ гда, когда все четко организо ­ вано, весь механиздм отлажен, не создает препятствий. За сме­ ну составителям приходится подавать вагоны на несколько железнодорожных тупиков. Но почти нигде мы не можем р а ­ ботать нормально. Вот, например, железнодо ­ рожный путь товарного двора. Чтобы подать туда вагоны, на ­ до, по меньшей мере,обладать навыками акробата. Такие трю ­ ки при.ходится проделывать, чтобы, перепрыгивая через раз ­ бросанные ,рельсы, накладки, различный хлам, уберечь себя от несчастного слушая! Давно требует ремонта путь силикатного цеха, даже обыч­ ная грязь с него никогда не убирается. Уже не один раз говорилось о необ.ходимости срочного ремонта железнодоро ­ жных тупиков ДеПМК , ДРСУ, РСУ и 'д р у ги х . Мз-за их неу ­ довлетворительного состояния постоянно получается саморас- цеп вагонов в этих местах. Чем это грозит, думаю, каж ­ дому известно. Конечно, в по­ добной ситуации мы обязаны закрыть эти^ тупики и прекра ­ тить подачу грузов предприя ­ тиям. До сих пор продолжали делать это лишь из-за челове ­ чности, понимая, что прекра ­ щение подачи грузов парали ­ зует нормальную работу пред ­ приятий, создаст трудности с высвобождением вагонов. Но и так продолжаться не может. Несмотря на то, что вагоны нам при.ходится подавать в трудных условиях, они, уже поданные, простаивают дня.ми, а шэ и неделя.ми, неразгружен ­ ные. У руководителя райтоп ­ ебыта В. Н. -Макринова, да и у ДРУП г х душа об этом не бо­ лит. Ведь деньги за простой идут из государственного кар ­ мана. Страдают из-за несвое ­ временной разгрузки, как ни странно, составители, теряю ­ щие свои премии П. ЛЫКОВ, составитель поездов, член КПСС. РЕДАКЦИИ ОТВЕ1ИЯИ 26 сентября в № 116 пашей газеты была опубликована з а ­ метка «Был овощной ларек». Ее автор В. С. Жерновенков поднимал вопрос об овощном ларьке, который почему-то был «переоснащен» в этом году под пивной ларек. «На как’о.м основания у лев- толстовцев отняли овощной ла ­ рек? — спрашивает автор. — Возможно, н пивом надо торго вать. Но не за счет же захвата специалнзнроваЕшейся на про­ даже овощей торговой точки». На «Листок действенности» редакцп 1 н ответил председатель правления 'райпо А. Г. Епиш- кни. Он сообщил, что за.метка была рассмотрена на заседании правления райпо. Факты, ука ­ занные в ней. имели место. В настоящее время торговля ово- щ г: 1 и в ларьке возобновлена. » * * На,-ш 1 сьмо «Проблемы с сы ­ вороткой», опубликованное в газете 2 1 сентября, получен от ­ вет председателя кооператива «Мясомолпром» В. А. Малаши- на. Вот что он сообщает: «Сокращепне количества сы ­ воротки, которую продавал мол- завод населению поселка, про ­ изошло по прнч'нне увеличения ее вывоза в свиноводческие хо ­ зяйства района. Если в 1988 году за период с нюня по сен ­ тябрь в хозяйства было отправ- лейо 2,7 тыеяч^! тонн, в 1989 году за тот же период — 3 тысячи тони. II «аппетПты» об­ щественного я;нвотноводства растут. В этом году два хозяйства оборудовали специальные ма ­ шины емкостью по 8 тонн для перевозки сыворотки. Близко расположенные хозяйства выво­ зят сыворотку по два-три раза в день. Согласно договору кон ­ трактации, который заключает молзавод с хозяйствами, вся сыворотка должна быть стирав лена нм. Два года назад хо ­ зяйства хуже выбирали ее, по­ этому населению и выписывали. В настоящее время такой воз- .можностн нет. Продажу сыво- ротьш ограничили и упорядочи ­ ли. Выписываем только работ ­ никам молзавода». * В своем письме в редакцию, спублнковаином иод заголов- ко.м «Так будет лучше», вете ­ ран войны и труда И. П. Коз ­ лов предлагал изменить марш ­ рут автобуса, который ходит по ул|»ща.м райцентра, несколь ­ ко удлинив его. Объяснял пре ­ имущества своего предложения. Начальник Данковской авто ­ колонны 1685 А, М. Демндкнн в своем ответе редакции сооб­ щил, что «вопрос лз.менения .маршрута решается поселковым Советом с воз.мещением убыт- 1 ГОВ, так как каждое удлинение .маршрута увеличивает убытки автоколонны В соответствии с п. 5 ст. 9 «Закона о государственном предприятии (объединении)» поселковый Совет долн;ен при ­ нять рс 1 Ш.'иие и дать указание крупным прсдпрняти.чм о за ­ ключении договоров на возме ­ щение убытков с автоколон ­ ной». ОТ РЕДАКЦИИ : Пока мы нгдал^' ответ, в редакцию не- сколысо раз звонили левтол- стовцы и поддерживали предло ­ жение II. П. Козлова. Поступи­ ло письмо инвалида Отечествен­ ной войны второй группы П. И. Гостева. Он наГмеал: «Я, как и другие нгителн улиц Ленина и Лебедянской, прошу учесть и нашу просьбу — выделить хотя бы два рейса в первой и во второй половине дня на наши улицы, где в основном живут пенсионеры. Очень тяжело до­ бираться до центра». Надеемся, что данный воп­ рос будет решен поссоветом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz