Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

1Х-1 «-у у «ПУТЬ ИЛЬИЧ1А> ССС- ( 1 ^ Д ч > у~ - - 24 октября 1989 г. * № 128 (7091) * 3 АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ. Главное—забота о людях Дружно и организованно работает сейчас коллектив свек­ лоприемного пункта. Как известно, план продажи корней в районе выполнен, но продукция продолжает поступать. Своевременно и качественно проводятся анализы свеклы На этом снимке вы видите лаборантку Любовь Юрьевну Войтовик. Вместе с товарищами она не жалеет сил и вре­ мени для того, чтобы как можно быстрее принять новый урожай. В коллективе довольны работой лаборантки. Фото А. Гавриловой. В союзе с родителями Сегодня все острее встает .вопрос о необходимости сов­ местной работы школы н ро­ дителей, потому что как бы серьезно ни продумывала шко­ ла формы воспитания учащих­ ся, все равно не сможет она достигнуть поставленных це­ лей без постоянной поддержки родителей. Не в состоянии без их помощи сформировать у каждого ребенка те высокие нравственные качества, кото­ рые составляют сущность че­ ловека. Сделать родителей со­ участниками педагогического процесса — важная и от 1 ^тст- венная задача педагогов. Именно в это.м направлении работает педагогический кол­ лектив Лев-Толстовской сред­ ней школы. Интересно, с обо­ юдной пользой проходят всег­ да родительские собрания. Формы проведешш их доволь­ но разнообразны; по типу «От всей души», «Конференция от­ цов», совместные собрания ро­ дителей с детьми. Разнообраз­ ны и темы собраний. На пос­ леднем, напрн.мер, которое со­ стоялось 19 октября, была об­ суждена пробле.ма «Повыше­ ние эффективности системы ранней профилактики педаго­ гической запущенности и пра- вонарущенин». Поиск новых форм в рабо­ те с родителями продолжает­ ся. Одна из таких форм, ко­ торая должна оказать помощь отцам и матерям в разреще- нип трудных жизненных ситу­ аций, — «Телефон доверия». Все родители могут в случае необходимости звонить в шко­ лу по телефону 2-14-97 каж­ дую субботу с 9.00 до 12.00. Прошло первое заседание общешкольного -родительско го комитета, во время которо­ го были распределены обязан­ ности среди членов ко.мнтета, утвержден план его работы и оказана материальная помощь нуждающн.мся в ней детя.м на сумму 700 рублей. Члены ро­ дительского комитета прини­ мают участие в комиссиях по обследованию щкольной столо­ вой, в работе педсовета, в по сещеннях семей, в которых есть педагогически запущен­ ные дети, дискотек. С целью передачи накоплен ного в это.м направлении опы­ та на базе этой школы будет в ближайшее время проведен семинар руководителей школ района по пробле.ме «Работа педагогического коллектива по совершенствованию семей ного воспитания учащихся в условиях перестройки и демо­ кратизации». Н. КРЫЛОВА, н.о. заведующей методкабинетом отдела народного образования райисполкома. Существенная роль в прог­ рамме . преобразования се'ла от­ водится службе быта, способ­ ствующей рациональному ис­ пользованию доходов населе­ ния, совершенствованию струк­ туры внерабочего времени, повышению производительно­ сти труда работников сельско­ хозяйственного производства. Однако развитие сельской службы быта в районе все еще не отвечает требованиям вре­ мени. О том, почему так про­ исходит, мы беседуем с дирек­ тором РПО бытового обслужи­ вания населения И. И. Слад- ковы.м. — Иван Иванович, не мог­ ли бы Вы назвать цифры, по­ казывающие, на какую сумму было оказано бытовых услуг каждому жителю села и рай­ онного центра за девять меся­ цев С.Г.? — Объем бытовых услуг в расчете на одного сельского жителя за указанный период составил 22 рубля 12 копеек, на одного жителя райцентра — 16 рублей 30 копеек. — Выходит, в среднем по району сельским жителям пре­ доставляется больший объем услуг. В то же время есть де­ ревни и села, жители которых почти не охвачены бытовым об­ служиванием или качество ока­ зываемых нм услуг невысокое. Поступают, хоть и не так час­ то, и в газету жалобы сель­ чан, которые долго ждут ре­ монта телевизора или приезда парикмахера. — Главным условием обеспе­ чения сельчан необ.чодимыми бытовыми услугами является обоюдная заинтересованность в этом как колхозов и совхозов, так и РПО бытового обслужи­ вания. Хозяйства предоставля­ ют РПО помещения под комп­ лексные приемные пункты, мы же оснащаем их необходимым технологнчески.м оборудованием и- .мебелью. Приемщиков 'КПП, ’как правило, выбирают из чис­ ла лучших работников .хозяйст­ ва. Но бывает и так. что их подбирает РПО, если нет в .хо­ зяйстве подходяще!! кандидату­ ры. В определенные дни недели в соответствии с заявками жи­ телей сел в КПП по графику выезжают телерадиомастера и мастера по ремонту часов, па- р! 1 кл 1 ахеры !! фотографы, дру­ гие работники РПО. Но дале­ ко не во всех КПП созданы для Их работы, как и для работы приемщ!1Ц, необход!!.мые усло­ вия. В отдельных хозяйствах под КПП выделены ни на что уже больше не пригодные зда ­ ния, например, в сов.хозе имени Л. Толстого. В полуподвальном помещении размещается и Зо­ лотушинский КПП. Слаба база ! комплексного пункта колхоза имени XX партсъезда — в хозяйстве есть своя швея, но работать ей негде. Два года никак не .может быть пущен в э к с п л у а т а ц и ю Н овоч ем оданов - ский КПП — то воды нет, то отведенные под него помеще­ ния не отвечают предъявляемым требованиям. Полдома выделено под КПП в колхозе «Родина», но там не­ обходимо провести хотя бы те­ кущий ремонт, сделать вокруг ограду. Правление колхоза не соглашается на проведение ре­ монта, ссылаясь на то, что в следующем году начнется стро- !!тельство отдельного дома для службы быта. В приспособленном помеще­ нии в здании Первомайского сельского Дома культуры ютит­ ся КПП. Еще летом во время бурана вылетели из окон не­ сколько стекол, нашли мы но­ вые стекла, но до сих пор неко­ му забрать их и вставить. Сня­ ты радиаторы, в комнате, где работает выездной парикмахер, нет воды. А горяче!! воды во­ обще нет ни в одном КПП. Никак не хотят понять руко­ водители хозяйств, что не для работников службы быта, для своих же сельчан создают они условия. — Неужели нельзя привести ни одного примера положитель­ ного отношения руководителей хозяйств к развитию службы быта на селе? — В качестве примера хоте­ лось бы привести колхоз имени Ленина. Здесь к ноябрьским праздникам будет сдан сель- СКН 1 ! дом быта. Большая заслу­ га в то.м, что для него в срав- н!!тельно короткий срок (дом был заложен в апреле) постро­ ен отдельный дом, что будет он оборудован по последним требованиям, председателя кол­ хоза В. М. Гриднева. Под по- стоянны.м личным контролем держал он строительство дома, специально ездил в другую область, чтобы познакомиться с работой и оборудован! 1 ем луч­ ших КПП. Технологическое оборудование и мебель для Мнтягинского дома быта имеются. Приступа­ ем к оборудованию в нем рабо- ч!!х мест приемщика и мастеров !ю ремонту телерадиоаппарату­ ры и бытовой техники, комнат для парик.махера и швеи. Идет подбор кадров. — Согласна, налаженные взаимоотношения РПО с мест­ ными партийными, советскими и хозяйственными органами иг­ рают важную роль в развитий службы быта на селе. Но раз­ ве только они? — II еще кадры бытовиков — квалифицированные и хоро­ шо понимающие требования дня. Положения профессиональ­ ной этики работников службы быта предполагают, напри.мер. что приемщик, как и любой другой работник сферы добрых услуг, должен располагать лю­ дей к себе, быть с н!!,мн всегда вежливым н предупредитель­ ным, уметь дать четкую и ис­ черпывающую !1Нформацию по всем вопросам работы КПП, принимать заказы и заявки не только непосредственно в КПП, но и на дому, на полевых ста­ нах, фермах, в бригадах, на предприятиях, расположенных в зоне обслуживания КПП. За ­ кон отрасли — «Заказчик всег­ да прав!» Только в этом случае и план по бытовым услугам удается выполнить, и слова благодарности от сельчан услы­ шать. Небольшую площадь в одном доме со столовой занимают по­ мещения, отведенные под Голо- винщинскнй КПП. Но благодаря стараниям 3. М. Сафоновой — настоящей хозяйк!! комплексно­ го приемного пункта — здесь всегда чисто и уютно, созданы все необходимые условия для оказания головинщннцам са­ мых разнообразных видов ус­ луг. То же самое хочется сказать и о приемщице КПП совхоза имени Л. Толстого Л. Н. Пар-, шенцевой. Несмотря на ужас­ ные условия, в каких приходит­ ся работать болеющему душой за свое дело человеку, стремит­ ся она охватить бытовыми ус­ лугами как можно большее ко­ личество сельчан. — Какой же вывод следова­ ло бы сделать из нашего разго­ вора? — Сегодня на селе широко применяется бытовая техника, почти в каждом сельском доме, в каждой семье ежедневно за­ горается голубой экран, пере­ стали быть редкостью холодиль­ ники, стиральные машйны, пы­ лесосы и другие предметы, счи­ тавшиеся ранее привилегией городского населения. С каж­ дым годом в личном пользова- Н!Ш трудящихся КОЛ.ХОЗОВ и совхозов увеличивается количе­ ство мотоциклов и легковых автомоб11лей. В быт сельских жителей все уверенней входит современная мода. Одним из !!Оказателей этого является стремление приобретать одежду, трикотажные издел! 1 я и обувь по индивидуальным заказам, пользоваться хорошими парик- махерски.ми. Помочь сельчанам содержать ■технику в порядке, постоянно увеличивать объем предоставляемых и.м разнооб­ разных бытовых услуг можно лишь при наличии прочного союза между РПО и мест!!ыми органами. Только в этом случае будет повышаться жизненный уровень сельчан, расти произ­ водительность общественного труда, закрепляться на селе кадры. Беседу вела С. Михо. . На районном хозрасчетном дне, состоявшемся недавно в АПО, председатель агропромы­ шленного объед! 1 ненпя В. Н. Нскусны.х привел !!нтересные факты. . Производство продук­ ции в нынешнем году по срав­ нению с предыдущим возросло, а эконол!нческне показатели значительно ухудшились. Ожи­ даемая рентабельность — 36,8 процента. Это намного ниже, чем в прошло.м году. По пред­ варительным подсчетам, при- был!! будет получено на 600 тысяч рублей меньше. Значи­ тельно повысилась себестои­ мость сельскохозяйственной щродукцин. О чем это говорит? О том, что хозяйственники, увеличи­ вая производство продукции растениеводства и животновод­ ства, не считают затраты. Для того, чтобы считать их, надо изучать экономику. Одной из форм такой учебы является ежемесячное проведение хоз­ расчетных дней в хозяйствах. А проходят они не везде и не всегда регулярно. В колхозе имени Кирова да­ же итоги работы в животно- Учиться считать затраты водстве не подводятся. О ка. ко.м же эконо.мическо.м анали­ зе .может вестись речь? В кол­ хозе имени -XX партсъезда спе­ циалисты слабо владеют эко­ номикой. В совхозе «Домачев- ский» на последнем хозрасчет­ ном дне анализировалась толь­ ко растениеводческая отрасль. О животноводстве не было ска­ зано ни слова. В совхозе «Га­ гаринский» вместо хозрасчет­ ного дня было проведено обыч­ ное производственное совеща­ ние. В колхозах Красный пу- тнловец», н.мен!! Ленина и сов­ хозе «Пламя» последний хоз­ расчетный день вообще не про- ВОД!!ЛСЯ. Проанализировав обстанов­ ку, можно сделать вывод, что отношение к экономике неудо­ влетворительное. Усугубляет­ ся положение еще и тем, что в кол.чозе имени Кирова, в сов­ хозе «Гагаринский» нет глав­ ных ЭКОНО.М!1СТОВ. Так с чего же начинать про­ ведение хозрасчетного дня в .хозяйстве? Отчитываться в первую очередь должны руко­ водители бригад, управляющие отделениями. Зате.м главные специалисты по отраслям про­ изводства. Заключительное слово до.пжно предоставляться руководителю хозяйства. Раз ­ говор следует вести на эконо­ мическом языке. Проанализи­ рованы должны быть все от­ расли. Цель хозрасчета — повы­ сить экономическую эффектив­ ность. Это означает: произво­ дить продукции больше, луч­ ше, дешевле. Для успешного достижения такой цели требу­ ется материальная заинтересо­ ванность работников, внедре­ ние чековой формы взаимо­ расчетов. Но как выяснилось, чековая фор.ма взаиморасче­ тов в хозяйствах приживается с трудом. В колхозе «Заветы Ильича» механизаторы работают на под­ ряде. Но чековой кн! 1 Жкой бри­ гадир полеводства не пользу­ ется. Значит, не считает руко­ водитель среднего звена затра­ ты. Иное положение в аренд­ ных звеньях. Звеньевые Аста- повского отделения В Н. Шты- рков и И. И. Пахомов умело пользуются чековой книжкой, считают статьи расходов. В колхозе имени Кирова в семей­ ном звене Фоминых строгий учет средств ведется благода­ ря чековой книжке. С помо­ щью чеков, играющих роль ус­ ловных денег, производится взаиморасчет. Арендатор пос­ тоянно видит, как расходуют­ ся плановые средства, какова структура затрат, по какой статье перерасход или эконо­ мия, кому, за что и сколько уплачено. Если бы чековая форма вза­ иморасчетов во всех хозяйст­ вах существовала, то не было бы такой высокой себестоимос­ ти произведенной продукции,о которой шла речь на общерай­ онном хозрасчетном дне. До конца нынешнего года в каж­ дом хозрасчетном коллективе руководители должны научить­ ся пользоваться чеками с тем, чтобы в новом году считать за ­ траты. На хозрасчетно.м дне анализ хозяйственной деятель­ ности следует начинать, от­ крывая чековую книжку. В ней все расписано по статья.м доходов и расходов. Пока что в большинстве хо­ зяйств на хозрасчетных днях говорят о валовом производст­ ве, о превышении уровня пре­ дыдущего года, о наболевшем. И ничего о себестоимости цен­ тнера продукции. А потому она значительно выше плановой. Чтобы себестоимость сель­ скохозяйственной продукции снижалась, необходимо вести строгий учет расходования ма­ териальных средств. В случае ЭКОНОМИИ прямых затрат дене­ жные средства должны идти в доход трудового коллектива. Члены его заинтересованы в этом при условии настоящего подряда. А. ПАНГА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz