Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА* ____________________ ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В ПРОФОРГАНИЗАЦИЯХ ' 17 августа 1 9 8 9 г. * № 9 9 (7 0 6 2 ) * 2 Активизировать работу .Отчетно -выборное профсоюз­ ное собрание состоялось в КГСО, С докладом выступил председатель профкома В. В Матюнин. Он отметил, что про­ фсоюзы являются самой массо­ вой общественной организацией. Они много делают для удовлет­ ворения потребностей рабочих и служащих. Важна их роль в ор­ ганизации социалистического со ­ ревнования, укреплении дисцип­ лины, повышении производи­ тельности труда. Профсоюзные организации для ■ решения этих задач располагают большими возможностями. Анализируя работу за про­ шедшие семь месяцев, надо при­ знаться. что коллектив работал не в полную силу. При плане 9 3 0 тысяч рублей освоено 6 2 9 тысяч. Генподрядом освоено только 8 0 3 тысячи рублей при плане 1 .180 тысяч рублей. На низком уровне пока качество строительных работ. Отделочни­ кам приходится переделывать работу каменщиков или мон­ тажников. Приведу такой при- г мер. Строим сейчас 18-квартир­ ный дом для своих рабочих. Ка­ чество киргачной кладки внут­ ри здания ниже всякой крити­ ки. Неужели сами для себя не можем как следует построить? Отношение каждого труженика к своим обязанностям должно в корне измениться. На учете в первичной проф­ союзной организации состоит 103 члена. За отчетный период определенная работа проведена . Состоялось 12 заседаний проф­ союзного комитета. Хорошую работу надо отметить культур­ но-массового сектора. Строите­ ли неоднократно выезжали в об­ ластной центр на концерты. У пас развита художественная са ­ модеятельность. Ее участники выступают со своей программой перед строителями нашей орга­ низации. Плохо поставлена спортивная работа. Члены коллектива толь­ ко один раз приняли участие в соревнованиях по волейболу. Лишь единицы посещают спор­ тивный ко.мплекс и бассейн. Работу спортивного сектора сле­ дует активизировать. Докладчик остановился на ра­ боте профкома по укреплению трудовой дисциплины. Количе­ ство прогульщиков • в текущем году по сравнению с прошлым несколько сократилось. Но уча­ стились случаи появления на работе в нетрезвом виде. Если в прошлом году таких фактов было зарегистрировано только пять, то за семь месяцев теку­ щего эта цифра достигла 14. Тут, наверное, определенную роль сыграла свободная прода­ жа винно-водочных изделий. С членами коллектива, • допустив­ шими негативные факты, прово­ дились беседы . Некоторых при­ глашали на комиссию по борьбе с пьянством и алкоголизмо.м . На всех наложены штрафы. Профкому и комиссии по борь­ бе с пьянством и алкоголизмом следует больше проводить про­ филактической работы. Организации и проведению со­ циалистического соревнования профком уделял слабое внима- шге. Стенды месяцами пустова­ ли. Итоги соцсоревнования по производственным участкам не подводились. Стенгазета выпускалась от случая к случаю. И только к праздничным дням она обновля­ лась. Редколлегии следует акти­ визировать работу стенной га­ зеты. В обсуждении отчетного док­ лада приняли 5 'частие рабочие многих производственных участ­ ков. Бригада маляров подняла вопрос об увеличении продол­ жительности отпусков, об упо­ рядочении выдачи спецодежды. Выступавшие в прениях под­ нимали вопросы об упорядоче­ нии выдачи моющих средств, напомнили руководству КГСО о слабой готовности предприя­ тия к работе в зимних услови­ ях. Особенно остро стоит на пред­ приятии решение жилищного вопроса. Сейчас на очереди для получения жилья стоят 42 чело­ века. Сдача в эксплуатацию 18- квартирного дома не решит этот вопрос полностью. Следователь" но, строить следует больше и лучше. В выступлениях отмечалось, что силы строительной органи­ зации зачастую распыляются . Люди работают на десятках объектов, которые должны быть сданы в эксплуатацию в теку­ щем году. Есть, кроме того, п переходяцще объекты. Потре­ буются не.малые усилия, чтобы справиться с годовой програм­ мой. Работа профкома за отчетный период признана удовлетвори­ тельной. Однако за отчетный период в первичной профсоюзной ор ­ ганизации не было проведено ни одного собрания. Неужели нет вопросов, которые требу­ ют разрешения? Их немало. Это действенность социалисти­ ческого соревнования, приобще­ ние строителей к спортивной и культурной деятельности и другие. Состоялись выборы нового со ­ става профкома. Председателем его вновь стал В. В. Матюнин. В работе собрания принял участие и выступил председа­ тель райкома профсоюза работ­ ников АПК Ю П. Рудаков. м . а л е к с а Ц д в о в . в коллективе щве 1 шого цеха № 7 Московского производствен­ ного объединения «Сокол» много опытных работниц. Они п сами хорошо трудятся, и вновь поступивших с первых дней приучают к этому.. Главное — дорожить маркой своего предприятия. В числе передовиков социалистического соревнования находит­ ся н Татьяна Семеновна Устинова, которую вы видите па снимке. Это добросовестная швея-мотористка. Она в совершенстве освои­ ла многие операции по пошиву одежды, может с успехом заме­ нить временно отсутствующих работниц своей бригады. Взаимо­ заменяемость помогает даже в самых сложных ситуациях выпол­ нить производственную программу, не допуская при это.м случаев брака. Т. С. Устинова пользуется в коллективе высоким автори­ тетом. Фото А. Гавриловой. .-Х-х НА ТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ Готовим детей к школе Строит кооператив Куйбышевская область. Проектирование и строительство жи- .уья. сдачу его хозяевам «под ключ* ведет кооператив <.<Сельскне домики»', созданный при объединении «Куйбышевгидрострой». Нспо.тьзоваь первоначальную ссуду 20 0 тысяч рублей, коопера­ торы наладили связи с государственными предприятиями для покупки оборудования и машин, взяли в аренду участок местного железобетонного завода. Инициатива н предприимчивость дают им р< альную воз.можность выполнить объем работ в этом году на два миллиона рублей. Услугами «Сельских домиков* готовы воспользоваться и уж е пользуются .многие колхозы и совхозы. Кооператив помогает р е ­ шить проблему дефицита кадров механизаторов и животново­ дов, возводя жилье для сельчан намного быстрее, чем другие строительные организации. На снимках; новостройки кооператива в колхозе <Победа» Ставропольского района; главный архитектор кооператива Татьяна Таланова. Фото Н. Никитина. (Фото.хроннка ТАСС). Подготовка к школе — од­ на из основных задач воспи­ тания и обучения в детском саду. Получаемые ребенком разнообразные сведения об ок­ ружающем мире развивают его любознательность, интерес ко всему новому. Однако тот ин­ терес еще не устойчив. Доста­ точно устойчивые познаватель­ ные интересы возникают у д е ­ тей только к концу дошколь­ ного возраста при правильно организованном, содержатель­ ном обучении. В детском саду мы учим детей целенаправленному на­ блюдению, описанию, сравне­ нию и группировке предметов, связной передаче рассказов и картин, прие.мам счета и р е ­ шения арифметических задач. Два года работаем в контак­ те со средней школой № 4 2 и.мени Л. Н. Толстого. В эту школу уходят учиться наши воспитанники. В начале прошедшего года сов.честно с завучем С С. Ни­ китиной был составлен план работы. В течение года про­ вели ряд экскурсий. Во время одной из экскурсий в школу, дети познакомились с пионер­ ской комнатой, побывали в спортзале, в классах, учитель физкультуры провел с ними небольшую беседу . А старшая пионервожатая показала детям пионерский галстук, знамя, горн, барабан. Рассказала , что в этой комнате октябрят при­ нимают в пионеры, а перво­ классников— в октябрята. Пос­ ле экскурсии воспитатель уж е в детском саду провел беседу с ребята.мн. подробнее расска­ зав об октябрятах и пионерах, о том, как они должны учиться. Вскоре в- детсадовской груп­ пе был организован уголок школьника, в котором есть парты, доска, школьные при­ надлежности. Сейчас дети с удовольствием играют «в шко­ лу» . Есть необходимый уголок и для родителей, в котором они могут найти полезные со­ веты о том, как готовить р е ­ бенка к школе, учить его чи­ тать, писать, дается пример­ ный режим первоклассника. Хорошо готовить детей к школе под силу только педа­ гогу знающему, постоянно по­ вышающему свой багаж зна­ ний. Поэтому мы уделяем бо­ льшое внимание углублению знаний педагогов по вопроса.ч подготовки детей к школе; про­ водим консультации, разраба­ тываем планы самообразования воспитателей подготовитель­ ных групп, наладили обмен опытом работы воспитателей и учителей начальных классов. Большую помощь оказывает нам учительница начальных классов Валентина Васильевна Паршенцева, она часто высту­ пает на собраниях перед {зо- дителя.ми, дает грамотные со­ веты по подготовке детей к школе Да и наши воспитате­ ли частые гости в школе. Ребенок должен переступить порог школы, владея многим. И первое — правильной речью. Для этого на занятиях по зву ­ ковой культуре речи мы ис­ пользуем и всевозможные иг­ ры, и записи магнитофона, и диапроекторы. Все это исполь­ зуется в основном в подгото­ вительной группе. В результа­ те дети лучше составляют рас­ сказы, употребляют эпитеты, значительно обогащается их словарь. Если в начале года в подготовительной группе д е ­ ти пользуются преимуществен­ но глаголами и существитель­ ными, то в конце года в их речц появляются прилагатель­ ные и наречия. Сейчас в школах нередко имеются уголки природы, где ребятишки заботятбя о живот­ ных, ухаживают за растения­ ми. Эту работу мы начинаем еще с детского сада. В каж­ дой группе есть свой уголок п])нроды. Следует сказать, что связь со школой проявляется у нас не только по линии педагог — воспитатель, но и через стар­ шеклассников. На уроках тру­ да учащиеся 9 классов почи­ нили детсадовскую мебель — столики, стульчики, кроватки, учащиеся 5 — 6 классов — детские игрушки. Часто^ они приходят к нам в сад, читают детям книги, ремонтируют их Частые гости в наше.м дет­ ском саду и ребята из ку­ кольного театра Дома пионе­ ров, учащиеся музыкальной школы. Мы видим, что детсадовс­ кие малыши с большим инте­ ресом занимаются со школьни. камн, приглашают их прихо­ дить еще. А те, в свою оче­ редь, приходят и рассказыва­ ют детям о школе, об учебе, помогают детскому саду во всем. Поступление в • школу — бо­ льшое событие в жизни ребен­ ка. Поэтому объединенными усилиями воспитателей, учите­ лей и родителей надо сделать его радостны.м, надолго запо­ минающимся. И самое главное — надо предупредить возник-' новение возможных психологи­ ческих трудностей. Практика показывает; если у детей под­ готовительной группы учебная деятельность сформирована в достаточно!! мере, они лег­ че привыкают к требованиям школы, быстрее восстанавлива­ ют в памяти .материал, забы ­ тый летом, учатся более рав­ номерно, сохраняют работоспо­ собность в течение всего года. Л. СЫСА. заведующая детским садом «Теремок».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz