Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА* ____________________ ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В ПРОФОРГАНИЗАЦИЯХ ' 17 августа 1 9 8 9 г. * № 9 9 (7 0 6 2 ) * 2 Активизировать работу .Отчетно -выборное профсоюз ное собрание состоялось в КГСО, С докладом выступил председатель профкома В. В Матюнин. Он отметил, что про фсоюзы являются самой массо вой общественной организацией. Они много делают для удовлет ворения потребностей рабочих и служащих. Важна их роль в ор ганизации социалистического со ревнования, укреплении дисцип лины, повышении производи тельности труда. Профсоюзные организации для ■ решения этих задач располагают большими возможностями. Анализируя работу за про шедшие семь месяцев, надо при знаться. что коллектив работал не в полную силу. При плане 9 3 0 тысяч рублей освоено 6 2 9 тысяч. Генподрядом освоено только 8 0 3 тысячи рублей при плане 1 .180 тысяч рублей. На низком уровне пока качество строительных работ. Отделочни кам приходится переделывать работу каменщиков или мон тажников. Приведу такой при- г мер. Строим сейчас 18-квартир ный дом для своих рабочих. Ка чество киргачной кладки внут ри здания ниже всякой крити ки. Неужели сами для себя не можем как следует построить? Отношение каждого труженика к своим обязанностям должно в корне измениться. На учете в первичной проф союзной организации состоит 103 члена. За отчетный период определенная работа проведена . Состоялось 12 заседаний проф союзного комитета. Хорошую работу надо отметить культур но-массового сектора. Строите ли неоднократно выезжали в об ластной центр на концерты. У пас развита художественная са модеятельность. Ее участники выступают со своей программой перед строителями нашей орга низации. Плохо поставлена спортивная работа. Члены коллектива толь ко один раз приняли участие в соревнованиях по волейболу. Лишь единицы посещают спор тивный ко.мплекс и бассейн. Работу спортивного сектора сле дует активизировать. Докладчик остановился на ра боте профкома по укреплению трудовой дисциплины. Количе ство прогульщиков • в текущем году по сравнению с прошлым несколько сократилось. Но уча стились случаи появления на работе в нетрезвом виде. Если в прошлом году таких фактов было зарегистрировано только пять, то за семь месяцев теку щего эта цифра достигла 14. Тут, наверное, определенную роль сыграла свободная прода жа винно-водочных изделий. С членами коллектива, • допустив шими негативные факты, прово дились беседы . Некоторых при глашали на комиссию по борьбе с пьянством и алкоголизмо.м . На всех наложены штрафы. Профкому и комиссии по борь бе с пьянством и алкоголизмом следует больше проводить про филактической работы. Организации и проведению со циалистического соревнования профком уделял слабое внима- шге. Стенды месяцами пустова ли. Итоги соцсоревнования по производственным участкам не подводились. Стенгазета выпускалась от случая к случаю. И только к праздничным дням она обновля лась. Редколлегии следует акти визировать работу стенной га зеты. В обсуждении отчетного док лада приняли 5 'частие рабочие многих производственных участ ков. Бригада маляров подняла вопрос об увеличении продол жительности отпусков, об упо рядочении выдачи спецодежды. Выступавшие в прениях под нимали вопросы об упорядоче нии выдачи моющих средств, напомнили руководству КГСО о слабой готовности предприя тия к работе в зимних услови ях. Особенно остро стоит на пред приятии решение жилищного вопроса. Сейчас на очереди для получения жилья стоят 42 чело века. Сдача в эксплуатацию 18- квартирного дома не решит этот вопрос полностью. Следователь" но, строить следует больше и лучше. В выступлениях отмечалось, что силы строительной органи зации зачастую распыляются . Люди работают на десятках объектов, которые должны быть сданы в эксплуатацию в теку щем году. Есть, кроме того, п переходяцще объекты. Потре буются не.малые усилия, чтобы справиться с годовой програм мой. Работа профкома за отчетный период признана удовлетвори тельной. Однако за отчетный период в первичной профсоюзной ор ганизации не было проведено ни одного собрания. Неужели нет вопросов, которые требу ют разрешения? Их немало. Это действенность социалисти ческого соревнования, приобще ние строителей к спортивной и культурной деятельности и другие. Состоялись выборы нового со става профкома. Председателем его вновь стал В. В. Матюнин. В работе собрания принял участие и выступил председа тель райкома профсоюза работ ников АПК Ю П. Рудаков. м . а л е к с а Ц д в о в . в коллективе щве 1 шого цеха № 7 Московского производствен ного объединения «Сокол» много опытных работниц. Они п сами хорошо трудятся, и вновь поступивших с первых дней приучают к этому.. Главное — дорожить маркой своего предприятия. В числе передовиков социалистического соревнования находит ся н Татьяна Семеновна Устинова, которую вы видите па снимке. Это добросовестная швея-мотористка. Она в совершенстве освои ла многие операции по пошиву одежды, может с успехом заме нить временно отсутствующих работниц своей бригады. Взаимо заменяемость помогает даже в самых сложных ситуациях выпол нить производственную программу, не допуская при это.м случаев брака. Т. С. Устинова пользуется в коллективе высоким автори тетом. Фото А. Гавриловой. .-Х-х НА ТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ Готовим детей к школе Строит кооператив Куйбышевская область. Проектирование и строительство жи- .уья. сдачу его хозяевам «под ключ* ведет кооператив <.<Сельскне домики»', созданный при объединении «Куйбышевгидрострой». Нспо.тьзоваь первоначальную ссуду 20 0 тысяч рублей, коопера торы наладили связи с государственными предприятиями для покупки оборудования и машин, взяли в аренду участок местного железобетонного завода. Инициатива н предприимчивость дают им р< альную воз.можность выполнить объем работ в этом году на два миллиона рублей. Услугами «Сельских домиков* готовы воспользоваться и уж е пользуются .многие колхозы и совхозы. Кооператив помогает р е шить проблему дефицита кадров механизаторов и животново дов, возводя жилье для сельчан намного быстрее, чем другие строительные организации. На снимках; новостройки кооператива в колхозе <Победа» Ставропольского района; главный архитектор кооператива Татьяна Таланова. Фото Н. Никитина. (Фото.хроннка ТАСС). Подготовка к школе — од на из основных задач воспи тания и обучения в детском саду. Получаемые ребенком разнообразные сведения об ок ружающем мире развивают его любознательность, интерес ко всему новому. Однако тот ин терес еще не устойчив. Доста точно устойчивые познаватель ные интересы возникают у д е тей только к концу дошколь ного возраста при правильно организованном, содержатель ном обучении. В детском саду мы учим детей целенаправленному на блюдению, описанию, сравне нию и группировке предметов, связной передаче рассказов и картин, прие.мам счета и р е шения арифметических задач. Два года работаем в контак те со средней школой № 4 2 и.мени Л. Н. Толстого. В эту школу уходят учиться наши воспитанники. В начале прошедшего года сов.честно с завучем С С. Ни китиной был составлен план работы. В течение года про вели ряд экскурсий. Во время одной из экскурсий в школу, дети познакомились с пионер ской комнатой, побывали в спортзале, в классах, учитель физкультуры провел с ними небольшую беседу . А старшая пионервожатая показала детям пионерский галстук, знамя, горн, барабан. Рассказала , что в этой комнате октябрят при нимают в пионеры, а перво классников— в октябрята. Пос ле экскурсии воспитатель уж е в детском саду провел беседу с ребята.мн. подробнее расска зав об октябрятах и пионерах, о том, как они должны учиться. Вскоре в- детсадовской груп пе был организован уголок школьника, в котором есть парты, доска, школьные при надлежности. Сейчас дети с удовольствием играют «в шко лу» . Есть необходимый уголок и для родителей, в котором они могут найти полезные со веты о том, как готовить р е бенка к школе, учить его чи тать, писать, дается пример ный режим первоклассника. Хорошо готовить детей к школе под силу только педа гогу знающему, постоянно по вышающему свой багаж зна ний. Поэтому мы уделяем бо льшое внимание углублению знаний педагогов по вопроса.ч подготовки детей к школе; про водим консультации, разраба тываем планы самообразования воспитателей подготовитель ных групп, наладили обмен опытом работы воспитателей и учителей начальных классов. Большую помощь оказывает нам учительница начальных классов Валентина Васильевна Паршенцева, она часто высту пает на собраниях перед {зо- дителя.ми, дает грамотные со веты по подготовке детей к школе Да и наши воспитате ли частые гости в школе. Ребенок должен переступить порог школы, владея многим. И первое — правильной речью. Для этого на занятиях по зву ковой культуре речи мы ис пользуем и всевозможные иг ры, и записи магнитофона, и диапроекторы. Все это исполь зуется в основном в подгото вительной группе. В результа те дети лучше составляют рас сказы, употребляют эпитеты, значительно обогащается их словарь. Если в начале года в подготовительной группе д е ти пользуются преимуществен но глаголами и существитель ными, то в конце года в их речц появляются прилагатель ные и наречия. Сейчас в школах нередко имеются уголки природы, где ребятишки заботятбя о живот ных, ухаживают за растения ми. Эту работу мы начинаем еще с детского сада. В каж дой группе есть свой уголок п])нроды. Следует сказать, что связь со школой проявляется у нас не только по линии педагог — воспитатель, но и через стар шеклассников. На уроках тру да учащиеся 9 классов почи нили детсадовскую мебель — столики, стульчики, кроватки, учащиеся 5 — 6 классов — детские игрушки. Часто^ они приходят к нам в сад, читают детям книги, ремонтируют их Частые гости в наше.м дет ском саду и ребята из ку кольного театра Дома пионе ров, учащиеся музыкальной школы. Мы видим, что детсадовс кие малыши с большим инте ресом занимаются со школьни. камн, приглашают их прихо дить еще. А те, в свою оче редь, приходят и рассказыва ют детям о школе, об учебе, помогают детскому саду во всем. Поступление в • школу — бо льшое событие в жизни ребен ка. Поэтому объединенными усилиями воспитателей, учите лей и родителей надо сделать его радостны.м, надолго запо минающимся. И самое главное — надо предупредить возник-' новение возможных психологи ческих трудностей. Практика показывает; если у детей под готовительной группы учебная деятельность сформирована в достаточно!! мере, они лег че привыкают к требованиям школы, быстрее восстанавлива ют в памяти .материал, забы тый летом, учатся более рав номерно, сохраняют работоспо собность в течение всего года. Л. СЫСА. заведующая детским садом «Теремок».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz