Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» ДИРИЖЕР ДВИЖЕ НИЯ 5 августа 198 9 г. * № 9 4 (7 0 3 7 ) * 2 На самом верхнем этаже здания, его называют пост ЭЦ, работает дежурный по станции Лев Толстой. Просторный зал, заставленный аппаратурой, про ­ изводит впечатление военного штаба. Перед- дежурным широ ­ кий пульт управления стрелка ­ ми. ■ чуть поодаль — электри ­ ческое табло, на которо.м под ­ робно обозначены все пути станции. Лампочки, которые то гаснут время от вре.мени, то загораются вновь, показывают, какой путь в настоящее время свободен, какой занят. Па столе два телефонных аппарата, один для связи с ма ­ невровыми тепловозами, другой — с рейсовыми. Имеется связь с отделением дороги, с пунктом обнаружения неисп ­ равности иоездов , установлен ­ ном на подходе с Кочетовского направления. То- и дело разда ­ ются громкие звонки, сигналы зуммера, вызовы по местной громкоговорящей связи. Часто приходится вести несколько пе ­ реговоров сразу. В этот день два человека дежурили на посту Э Ц — Ана ­ толий Николаевич Моисеев и Михаил Мальцев. Работали, по их словам, с прохладцей, ведь с самого утра сразу с трех направлений было прекра ­ щено движение поездов, это так называемые «окна». Они являются большой помехой для движенцев. - Иос.мотрите на парк. — показывает с балкона Моисеев, — пустой совсем. А вот под вечер пойдет сильньн 1 наплыв, завтра в дневную смену при­ дется дежурно.му попотеть. .Если следовать ста])ым тра ­ дициям. то в день профессио ­ нального праздника ж елезнодо ­ рожников • надо было бы рас ­ сказать о передовой смене, ко­ торой в коллективе является смена А. М. Макарова. Одна ­ ко. как считают сами движен ­ цы, невыполнение того или иного измерителя не всегда яв­ ляется следствием неопытности или халатности. Скажем, в июле не был вы­ полнен нор.матив по простою местного полувагона, и работ ­ никам станции была снижена премия. Но в че.м же они ви­ новаты? Подали вагоны в рай- топебыт вовремя, а там раз ­ гружать уголь не спешат. То нет грузчиков, то мехлопаты. Разгрузочная эстакада вмещает только три вагона, а поступи ­ ла группа из 15. По.хожая ситуация возникает подчас и на молзаводе. С тру ­ дом та.м организуют выгрузку .молочной тары. Названным вы­ ше партнерам нужно бы поу ­ читься у таких коллективов, как кооператив «Агросервис», нефтебаза, хлебоприемное пред ­ приятие, кооператив «Земле- химпром». ДРСУ , которые ни ­ когда не задерживают вагоны. — Труднее стало в послед ­ ние годы работать, — призна ­ ется А. Н. Моисеев. — Объем перевозок растет, а штат про ­ должают сокращать. Сейчас нет главных кондукторов, ма­ невры на линейных станциях приходится проводить по.мощ- нику машиниста, это для локо ­ мотивщиков дополнительная нагрузка. Мы, конечно, стара ­ емся всегда выполнять схему формирования поездов, чтобы в пути поменьше было за ­ держек. Из окна дежурного по стан ­ ции хорошо просматривается большая часть маневрового па­ рка. Это помогает ему лучше руководить все.мн работами на узле . В этот день, например, группа рабочих ПЧ-16 занима ­ лась ремонтом 11-го пути. Не очень-то, честно говоря, спеши ­ ли. Будь иначе, ремонтировали бы они этот путь не два м е ­ сяца, а значительно меньше. Вот почему дежурному и в этом вопросе при.ходнтся пото­ рапливать путейцев. ^ Согласен, нелегкая рабо ­ та дежурного по станции, но интересная. — говорит испол ­ няющий обязанности начальни­ ка станции В. П. Баранов. Он, словно дирижер, управля ­ ет всем движением. Профессия требует выдержки, твердого ха ­ рактера, знаний, ведь на пле ­ чах дежурного очень большая ответственность, е.му ошибать ­ ся не поло;кено. Далеко не каждый .может работать здесь. В кабинете дежурного про­ должают звучать звонки и го­ лоса невидимых партнеров по поездной работе. В .ходу спе ­ цифическая терминология, смысл слов не всегда может понять человек, не работавший на железной дороге. Бывает, что скрывать, по­ добные переговоры ведутся на повышенных тонах. Д а ' у кого нервы выдержат, когда под уж е сформированный поезд не подают локомотив, с ними ту ­ го, как и с локомотивными бригада.мн. Л график отправ­ ления поезда нарушается, сбой появляется в маневровой рабо ­ те. Это не единственная труд ­ ность. — Пути на нашей станции уж е стали коротки для длин ­ носоставных поездов, — гово­ рит М. ,Д1альцев. — Трудно их фор.мировать. С другой сторо ­ ны, такие поезда с большой задержкой принимают в Воло ­ ве и Кочетовке. А ведь нам нужно выполнять измеритель по повышению статической наг­ рузки на вагон. Станция Лев Толстой второ ­ го класса, что говорит об оп ­ ределенной ее сложности. Па таких станциях рекомендуется дежурны.м работать в пять смен. У нас ж е в последний месяц они работают в три с половиной смены. Иными сло ­ вами, остро стоит кадровая проблема. Так что, как сказал В. П. Баранов, путь к этой интересной профессии у вы­ пускников нынешнего года от ­ крыт, тем более,- что поступ ­ ление в железнодорожный вуз сейчас не составляет труднос ­ ти, стипендии та.м стали зна ­ чительно выше. П. ЮРЬЕВ . .Мною обязаиносте!! у дежурного по парку станции Лев Толс ­ той 1. М. Фили.моновой. Она собирает инфо]).мацию о каждо.м прибывшем г)\узовом поезде по телетайпу, затем передает ее да ­ льше. Пнфор.мация закодирована, и несведущему человеку не разобраться в пей. По для Галины Максимов 1 {Ы данные телетайп, пой ленты — что раск))ытая книга. Это ие удивительно, ведь она многие годы трудится на железнодорожно.м транспорте, имеет богатый опыт. В помещении технической конторы в пос.'ищнсе вре.мя стали работать молодые. Г. М. Фнли.люнова ио.могает нм овладевать профессией оператора ■— списчика вагонов. Во время прибгатия пассажирских поездок ее можно уврдеть па перроне в кра'сной форменно!! ф у 1 )ажке с сигнало.м в руке. Это знак того, что п \ть свободен для ирие.'мки, ' Фото А. Гавриловой. С заданиями справились Коллектив железнодоронсных электросетей в июле выполнил все производственные задания. Так, при плане 85 тысяч кил-т- ватт-часоп фактически было реа. лизовано значительно больше, работ по капитальному ремонту оборудования .было проведено на сумму 1 .035 рублей при плане одна тысяча рублеГ|. Успению справляются со сво ими обя.чанностя.ми электромон ­ теры Юрий Владн.\шрош 1 ч Педе. лип. Владимир Пиколасвим Ми­ ронов, деячуриый элекгро.моитер Порис Петрович Косолобов, Н. ТРАВИНА , бухгалтер. МОЛО ДЕЕТ КОЛЛЕКТИВ Ч в текущем год.\' коллектив КЦТО со все.ми производственными заданиями справляется успешно. Выполнен план первого п о луг о ­ ди я по пропуску поездов, не допущено нн одного случая брака. В социалистическом соревнованнн за этот период первое .место занимает смена старшего осмотрщика вагонов Николая Егорови­ ча Костина. Хорошо трудятся осмотрщики вагонов Виктор Сер ­ геевич Еремеев. Олег Владимирович Велнкород, Стабильно работает н коллектив вагоноремонтного гп'нкта «Донбасс». Он готовит полувагоны под погрузку щебня на Дан- ковском доло.мнтовом комбинате. На качество текущего ремонта нареканий нет. В этом не.малая заслуга газоэлектросварщнка Ни­ колая Викторовича Миронова, слесаря Вячеслава Ивановича Д ег . тярева. Прояв.ляется дальнейшая забота о бытовой сфере вагонников. Так, в настоящее время завозятся материалы для строите.льства двухквартирного до.ма. На снимке: В. С. Еремеев. Фото А. Гавриловой. Четыре года назад коллектив цеха локомотивного депо оказал ­ ся почти в кризисном состоянии: в тот период большая группа опытнейших .машинистов тепло ­ возов должна была уйти на пен­ сию. Об этом, конечно, знали и заранее предприни.малн попытки, чтобы хоть как-то сгладить кад­ ровую проблему. При цехе постоянно 1 )а'юталп курсы по подготовке помощни­ ков машинистов. Однако груп­ пы комплектовались плохо. По­ ступающих на них. а это в ос­ новном .мо.юдые парни, отслу ­ жившие в армии, больше всего интересовал вопрос: через ка ­ кое время они с.могут полу ­ чить здесь квартиру? ' Узнав, что своего строительства цех не ведет, а от райисполко.ма жилье железнодорожника.м поч­ ти не предоставляют, у.ходили разочарованные, хотя п профес ­ сия и.м была по душе. Таки.м образо.м, стало очеви’; ным, что без решения ж п л т и н т ! проблемы положение с кадрами не улучшится. Вот поче.му .мы так настой.чиво добивались и на районном уровне, и через руко ­ водство Елецкого отделения до ­ роги, чтобы на нашем узле вновь возобновил работу строительный участок, который бы вел для железнодорожников строительст' во жилья и объектов социально, культурного назначения, в кото­ рых тоже многие нуждаются. Нас на словах поддерживали, но на деле все оставалось по- прежнему. Пос.ле этого ничего не остава ­ лось делать., как самим начать строить жилье. Все понимали, как нелегко -буд ет это делать хозяйственным способом. СтроГ|. группа при цехе маломощная — одно название. В ее штате сан- те.хник, токарь, маляр, сварщик и т 1 )ак 1 орист. Пришлось дохчю.м- плектовывать бригаду за счет состава локо.мотпвщиков. Договорились, что на стройку пойдут те, кто будет яшть в но­ вом доме. Таких восе.мь человек. Они согласились работать не по средней ставке, как это было ра. ньше, а по оклада.м строителен. Надо сказать, что все стараются на совесть, ведь для себя строят. В настоящее вре.мя полност 1 .ю выложена коробка дома. К со ­ жалению. дело тормозится из-за нехватки материалов. Не выпол­ няет. в частности, заявки .'1п- пецкий завод ЖБИ. .хотя нуж ­ ные нам 'н:елезобетонныс пли­ ты уже оплачены ,Л еще н;, о; пы окопные п дверные б'',)|:п. внутреннее оборудов; ние Несмотря на все эти труднос ­ ти, обстановка в ко.скн.тиве ста ­ ла налаживаться. У молодежи появилась уверенность. чтоГ 1)а. бютая в це.хе, они .могут по.лу- чить квартиру. Это и.меет боль ­ шое значение. И хотя нужда !; пополнении кадров еще (ютается. острота проблемы стала значи ­ тельно меньше. В коллективе с каждым' годом становится все бо . льше мо.чодежн. Вот и сейчас мы заканчиваем набор новой группы на курсы по.мощннков машинистов. Занятия иа них начнутся в ближайшее время. К слову, все желающие поступить иа курсы могут обращаться 1 С нам. По- моему. молодых Я5дет неплохая перспектива, ведь через три три с половиной года способны!) мо­ лодой человек может , получить права машиниста тепловоза и иметь месячный заработок З у О — 4 0 0 рублей. Сейчас вообще многое перес.ма- трнвается в отношении условий труда и быта, системы оплаты труда железнодорожников. Иап- )!и.м('р, члена.м локо.мотивиых бригад повышены расценки за ночные часы, за вождение тя ­ желовесных поездов, за вынуж ­ денный простой, подвоз топли ­ ва на дом осуществляется бес ­ платно. Все эти меры, несом ­ ненно, 1 1 0 дннман)т прест] 1 ж про ­ фессии. Мора-льиая обстановка в кол­ лективе способствует быстрох 1 у профессионалыю.му росту моло ­ дежи. Хороший эффект дает ме ­ тод наставничества. Новички за ­ крепляются за СамЫ.МИ 01:ЫТ НЫ- хш .машинистами, которые на практике доходчиво объясняют все секреты нх нелегкого дела. Активными наставниками моло ­ дежи зарекомендовали себя Ана ­ толий Егорович Шаляпин. Сера ­ фим Гав11илович Морковин. Ви ­ ктор Петрович Полушкии, Нико­ лай Павлович Вульф и дру ­ гие. Результат леятельносто наста ­ вников отчетливо виден. При их .хчастии многие .молодые парии получили хорош \ К ) трудовую за ­ калку. К примеру, всего второй год работает Сергей Стука лов. бывшиГ) армеец, а уже готовится к поступлению на курсы маши- 1 ШСТОВ тепловоза. Быстро наби ­ раются опыта Виктор Бучнев. Александр Будюкин, Алек ­ сандр Лыков. Для этого созда ­ ны все условия: н.меется тех ­ ническая библиотека, дважды в неделю проводятся занятия. Недавно в цехе проходило отк ­ рытое партсобрание, на кото­ ро.м железнодорожники реши ­ тельно заявили о то.м, что .за­ бастовки — это не метод для решения социальных вопросов. Коллектив, общественные орга ­ низации вправе п вполне могут решать все возникающие проб­ лемы. С. ВИНОГРАДОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz