Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» ДИРИЖЕР ДВИЖЕ НИЯ 5 августа 198 9 г. * № 9 4 (7 0 3 7 ) * 2 На самом верхнем этаже здания, его называют пост ЭЦ, работает дежурный по станции Лев Толстой. Просторный зал, заставленный аппаратурой, про изводит впечатление военного штаба. Перед- дежурным широ кий пульт управления стрелка ми. ■ чуть поодаль — электри ческое табло, на которо.м под робно обозначены все пути станции. Лампочки, которые то гаснут время от вре.мени, то загораются вновь, показывают, какой путь в настоящее время свободен, какой занят. Па столе два телефонных аппарата, один для связи с ма невровыми тепловозами, другой — с рейсовыми. Имеется связь с отделением дороги, с пунктом обнаружения неисп равности иоездов , установлен ном на подходе с Кочетовского направления. То- и дело разда ются громкие звонки, сигналы зуммера, вызовы по местной громкоговорящей связи. Часто приходится вести несколько пе реговоров сразу. В этот день два человека дежурили на посту Э Ц — Ана толий Николаевич Моисеев и Михаил Мальцев. Работали, по их словам, с прохладцей, ведь с самого утра сразу с трех направлений было прекра щено движение поездов, это так называемые «окна». Они являются большой помехой для движенцев. - Иос.мотрите на парк. — показывает с балкона Моисеев, — пустой совсем. А вот под вечер пойдет сильньн 1 наплыв, завтра в дневную смену при дется дежурно.му попотеть. .Если следовать ста])ым тра дициям. то в день профессио нального праздника ж елезнодо рожников • надо было бы рас сказать о передовой смене, ко торой в коллективе является смена А. М. Макарова. Одна ко. как считают сами движен цы, невыполнение того или иного измерителя не всегда яв ляется следствием неопытности или халатности. Скажем, в июле не был вы полнен нор.матив по простою местного полувагона, и работ никам станции была снижена премия. Но в че.м же они ви новаты? Подали вагоны в рай- топебыт вовремя, а там раз гружать уголь не спешат. То нет грузчиков, то мехлопаты. Разгрузочная эстакада вмещает только три вагона, а поступи ла группа из 15. По.хожая ситуация возникает подчас и на молзаводе. С тру дом та.м организуют выгрузку .молочной тары. Названным вы ше партнерам нужно бы поу читься у таких коллективов, как кооператив «Агросервис», нефтебаза, хлебоприемное пред приятие, кооператив «Земле- химпром». ДРСУ , которые ни когда не задерживают вагоны. — Труднее стало в послед ние годы работать, — призна ется А. Н. Моисеев. — Объем перевозок растет, а штат про должают сокращать. Сейчас нет главных кондукторов, ма невры на линейных станциях приходится проводить по.мощ- нику машиниста, это для локо мотивщиков дополнительная нагрузка. Мы, конечно, стара емся всегда выполнять схему формирования поездов, чтобы в пути поменьше было за держек. Из окна дежурного по стан ции хорошо просматривается большая часть маневрового па рка. Это помогает ему лучше руководить все.мн работами на узле . В этот день, например, группа рабочих ПЧ-16 занима лась ремонтом 11-го пути. Не очень-то, честно говоря, спеши ли. Будь иначе, ремонтировали бы они этот путь не два м е сяца, а значительно меньше. Вот почему дежурному и в этом вопросе при.ходнтся пото рапливать путейцев. ^ Согласен, нелегкая рабо та дежурного по станции, но интересная. — говорит испол няющий обязанности начальни ка станции В. П. Баранов. Он, словно дирижер, управля ет всем движением. Профессия требует выдержки, твердого ха рактера, знаний, ведь на пле чах дежурного очень большая ответственность, е.му ошибать ся не поло;кено. Далеко не каждый .может работать здесь. В кабинете дежурного про должают звучать звонки и го лоса невидимых партнеров по поездной работе. В .ходу спе цифическая терминология, смысл слов не всегда может понять человек, не работавший на железной дороге. Бывает, что скрывать, по добные переговоры ведутся на повышенных тонах. Д а ' у кого нервы выдержат, когда под уж е сформированный поезд не подают локомотив, с ними ту го, как и с локомотивными бригада.мн. Л график отправ ления поезда нарушается, сбой появляется в маневровой рабо те. Это не единственная труд ность. — Пути на нашей станции уж е стали коротки для длин носоставных поездов, — гово рит М. ,Д1альцев. — Трудно их фор.мировать. С другой сторо ны, такие поезда с большой задержкой принимают в Воло ве и Кочетовке. А ведь нам нужно выполнять измеритель по повышению статической наг рузки на вагон. Станция Лев Толстой второ го класса, что говорит об оп ределенной ее сложности. Па таких станциях рекомендуется дежурны.м работать в пять смен. У нас ж е в последний месяц они работают в три с половиной смены. Иными сло вами, остро стоит кадровая проблема. Так что, как сказал В. П. Баранов, путь к этой интересной профессии у вы пускников нынешнего года от крыт, тем более,- что поступ ление в железнодорожный вуз сейчас не составляет труднос ти, стипендии та.м стали зна чительно выше. П. ЮРЬЕВ . .Мною обязаиносте!! у дежурного по парку станции Лев Толс той 1. М. Фили.моновой. Она собирает инфо]).мацию о каждо.м прибывшем г)\узовом поезде по телетайпу, затем передает ее да льше. Пнфор.мация закодирована, и несведущему человеку не разобраться в пей. По для Галины Максимов 1 {Ы данные телетайп, пой ленты — что раск))ытая книга. Это ие удивительно, ведь она многие годы трудится на железнодорожно.м транспорте, имеет богатый опыт. В помещении технической конторы в пос.'ищнсе вре.мя стали работать молодые. Г. М. Фнли.люнова ио.могает нм овладевать профессией оператора ■— списчика вагонов. Во время прибгатия пассажирских поездок ее можно уврдеть па перроне в кра'сной форменно!! ф у 1 )ажке с сигнало.м в руке. Это знак того, что п \ть свободен для ирие.'мки, ' Фото А. Гавриловой. С заданиями справились Коллектив железнодоронсных электросетей в июле выполнил все производственные задания. Так, при плане 85 тысяч кил-т- ватт-часоп фактически было реа. лизовано значительно больше, работ по капитальному ремонту оборудования .было проведено на сумму 1 .035 рублей при плане одна тысяча рублеГ|. Успению справляются со сво ими обя.чанностя.ми электромон теры Юрий Владн.\шрош 1 ч Педе. лип. Владимир Пиколасвим Ми ронов, деячуриый элекгро.моитер Порис Петрович Косолобов, Н. ТРАВИНА , бухгалтер. МОЛО ДЕЕТ КОЛЛЕКТИВ Ч в текущем год.\' коллектив КЦТО со все.ми производственными заданиями справляется успешно. Выполнен план первого п о луг о ди я по пропуску поездов, не допущено нн одного случая брака. В социалистическом соревнованнн за этот период первое .место занимает смена старшего осмотрщика вагонов Николая Егорови ча Костина. Хорошо трудятся осмотрщики вагонов Виктор Сер геевич Еремеев. Олег Владимирович Велнкород, Стабильно работает н коллектив вагоноремонтного гп'нкта «Донбасс». Он готовит полувагоны под погрузку щебня на Дан- ковском доло.мнтовом комбинате. На качество текущего ремонта нареканий нет. В этом не.малая заслуга газоэлектросварщнка Ни колая Викторовича Миронова, слесаря Вячеслава Ивановича Д ег . тярева. Прояв.ляется дальнейшая забота о бытовой сфере вагонников. Так, в настоящее время завозятся материалы для строите.льства двухквартирного до.ма. На снимке: В. С. Еремеев. Фото А. Гавриловой. Четыре года назад коллектив цеха локомотивного депо оказал ся почти в кризисном состоянии: в тот период большая группа опытнейших .машинистов тепло возов должна была уйти на пен сию. Об этом, конечно, знали и заранее предприни.малн попытки, чтобы хоть как-то сгладить кад ровую проблему. При цехе постоянно 1 )а'юталп курсы по подготовке помощни ков машинистов. Однако груп пы комплектовались плохо. По ступающих на них. а это в ос новном .мо.юдые парни, отслу жившие в армии, больше всего интересовал вопрос: через ка кое время они с.могут полу чить здесь квартиру? ' Узнав, что своего строительства цех не ведет, а от райисполко.ма жилье железнодорожника.м поч ти не предоставляют, у.ходили разочарованные, хотя п профес сия и.м была по душе. Таки.м образо.м, стало очеви’; ным, что без решения ж п л т и н т ! проблемы положение с кадрами не улучшится. Вот поче.му .мы так настой.чиво добивались и на районном уровне, и через руко водство Елецкого отделения до роги, чтобы на нашем узле вновь возобновил работу строительный участок, который бы вел для железнодорожников строительст' во жилья и объектов социально, культурного назначения, в кото рых тоже многие нуждаются. Нас на словах поддерживали, но на деле все оставалось по- прежнему. Пос.ле этого ничего не остава лось делать., как самим начать строить жилье. Все понимали, как нелегко -буд ет это делать хозяйственным способом. СтроГ|. группа при цехе маломощная — одно название. В ее штате сан- те.хник, токарь, маляр, сварщик и т 1 )ак 1 орист. Пришлось дохчю.м- плектовывать бригаду за счет состава локо.мотпвщиков. Договорились, что на стройку пойдут те, кто будет яшть в но вом доме. Таких восе.мь человек. Они согласились работать не по средней ставке, как это было ра. ньше, а по оклада.м строителен. Надо сказать, что все стараются на совесть, ведь для себя строят. В настоящее вре.мя полност 1 .ю выложена коробка дома. К со жалению. дело тормозится из-за нехватки материалов. Не выпол няет. в частности, заявки .'1п- пецкий завод ЖБИ. .хотя нуж ные нам 'н:елезобетонныс пли ты уже оплачены ,Л еще н;, о; пы окопные п дверные б'',)|:п. внутреннее оборудов; ние Несмотря на все эти труднос ти, обстановка в ко.скн.тиве ста ла налаживаться. У молодежи появилась уверенность. чтоГ 1)а. бютая в це.хе, они .могут по.лу- чить квартиру. Это и.меет боль шое значение. И хотя нужда !; пополнении кадров еще (ютается. острота проблемы стала значи тельно меньше. В коллективе с каждым' годом становится все бо . льше мо.чодежн. Вот и сейчас мы заканчиваем набор новой группы на курсы по.мощннков машинистов. Занятия иа них начнутся в ближайшее время. К слову, все желающие поступить иа курсы могут обращаться 1 С нам. По- моему. молодых Я5дет неплохая перспектива, ведь через три три с половиной года способны!) мо лодой человек может , получить права машиниста тепловоза и иметь месячный заработок З у О — 4 0 0 рублей. Сейчас вообще многое перес.ма- трнвается в отношении условий труда и быта, системы оплаты труда железнодорожников. Иап- )!и.м('р, члена.м локо.мотивиых бригад повышены расценки за ночные часы, за вождение тя желовесных поездов, за вынуж денный простой, подвоз топли ва на дом осуществляется бес платно. Все эти меры, несом ненно, 1 1 0 дннман)т прест] 1 ж про фессии. Мора-льиая обстановка в кол лективе способствует быстрох 1 у профессионалыю.му росту моло дежи. Хороший эффект дает ме тод наставничества. Новички за крепляются за СамЫ.МИ 01:ЫТ НЫ- хш .машинистами, которые на практике доходчиво объясняют все секреты нх нелегкого дела. Активными наставниками моло дежи зарекомендовали себя Ана толий Егорович Шаляпин. Сера фим Гав11илович Морковин. Ви ктор Петрович Полушкии, Нико лай Павлович Вульф и дру гие. Результат леятельносто наста вников отчетливо виден. При их .хчастии многие .молодые парии получили хорош \ К ) трудовую за калку. К примеру, всего второй год работает Сергей Стука лов. бывшиГ) армеец, а уже готовится к поступлению на курсы маши- 1 ШСТОВ тепловоза. Быстро наби раются опыта Виктор Бучнев. Александр Будюкин, Алек сандр Лыков. Для этого созда ны все условия: н.меется тех ническая библиотека, дважды в неделю проводятся занятия. Недавно в цехе проходило отк рытое партсобрание, на кото ро.м железнодорожники реши тельно заявили о то.м, что .за бастовки — это не метод для решения социальных вопросов. Коллектив, общественные орга низации вправе п вполне могут решать все возникающие проб лемы. С. ВИНОГРАДОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz