Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» МНЕНИЕ РАБОЧЕГО 15 июля 1989 г. * № 85 (7048) * 3 ДИСЦИПЛИНА НА ТРАНСПО РТЕ С железной дорогой меня спя. гывают 40 лет работы — вся, можно сказать, трудовая жизнь. И поэтому мне не безразлично все то, что происходит сейчас в этой отрасли народного хозяйст ва. А проблем здесь накопилось за последние годы очень много. С большим вниманием следил по телевизору за процессом фор мирования нашего правительст ва. Но особый интерес вызвало обсуждение 1 сандидатуры Н. С. Конарева на пост министра путей сообщения СССР. Мне. как ста рому железнодорожнику, были очень понятны претензии, кото рые высказали народные депу. тэты к работе МПС. Вот кандидат ссылался на не хватку капиталовложений, недо поставку вагонов и локомотивов, по разве без всего этого нельзя навести на железной дороге эле ментарный порядок, поднять ди. сциплину, ответственность? Оче реди у билетных касс, грубость, грязь в пассажирских вагонах—• с этими фактами приходится сталкиваться каждому из нас. Кандидатуру Н. С. Конарева, как известно. Верховный Совет СССР отклонил. Это не удиви, тельно, уж больно плохи дела в ведомстве, которое он возглав лял с 1982 года. Человеку, проработавше.му много лет на железной дороге, яснее видны псе недостатки. Сравнивая настоящее время с прошедшими годами, .могу твер до сь'азать: па транспорте сильно упала трудовая 1 Г технологичес кая дисциплина. Сейчас, напри мер, опоздание, а то и прогул— не редкость, а в ,50-х годах, не говоря ужо о военных, за такие дела судили. При ОТО действовал годовой ремонт вагонов, в штате была одна нарядчица, 1 соторая регист рировала приход на работу с по мощью табельных номеров. Да леко ли, близко живешь, а опоз дал па двадцать минут — буд^т крупные неприятности. Вагоны ремонтировали на со весть. При ПТО был приемщик, он проверял качество работы. Причем он был полностью неза висим от местного начальства, зарплату получал централизо ванно от министерства. Это свое образная госприемка, которуа^ сейчас, вводят на многих произ водствах. Идея, как видим, не нова. Приемщики, как помню, были очень придирчивы. Обстукает, бывало, все крепежные узлы, а если заметит, что гайка болтает ся или другая деталь, ни за что не подпишет документ о приемке. Сомневаюсь, что подобный контроль существует сейчас на вагоноремонтных заводах или в вагонных депо. На пункт «Дон басс», где я работаю, приходят вагоны для текущего ре.монта. Смотришь, а на ином трафарет; выпущен из такого-то депо все го два месяца назад. Словом, из ремонта — в ремонт. И неис правности-то, что важно, не шу точные; оторваны балка кузова или окна люка. И никого не волнуют последствия: зашпак люют, закрасят поврежденное место и выпускают вагон в по езд. Как-то вагон попался весь разбитый после ремонта. И что удивительно — ни разу ведь не был под погрузкой. Такой, зна чит, выпустили. Сейчас железную дорогу ру гают все. Аварии, мол, одна за другой. Но они были и рань ше, только населению шшег'о не было известно. А железнодо рожники всегда знали о каждом таком случае, телеграммы с описанием давали всем про честь под роспись Таков поря док. Но согласен, что последст вия теперь могут быть более тяжелы.ми. Двин{ение стало ин тенсивней, скорости выше, вес составов до четырех тысяч тонн и больше — все это вместе взя тое увеличивает возможность несчастного случая. В этой обстановке тем более необходима высокая исполни тельская дисциплина каждого работника стальных магистра лей. В других ведомствах инст рукции устаревают, их меняют или просто не придерживаются. Но нигде так плачевно не кон чается пренебрежение ннструк- ция.ми, как на железнодорож ном транспорте. Правила технической эксплу атации и Правила техники без опасности — эти руководства, как иногда говорят, писаны кровью людской. При их состав лении учитывался печальный опыт всевозможных аварий, час то с человеческими жертвами. И нарушать их —значит, заве домо вести дело к очередному несчастному случаю. Так .можно ли в современных условиях обеспечить полную безопасность движения поездов? А 1 не кажется, этого можно до биться при условии, если каж дый железнодорожник будет че стно и добросовестно вьГполнять свои обязан.ности на своем ра бочем .месте. Не позволять себе отклоняться от требований тех нологического процесса ни на шаг. Но, к сожалению, до этого нам еще далеко. Скаже.м, по графику подача и забор полувагонов на пункте «Донбасс» должна производить ся трижды в день; утром, в обед и вечером. Однако .манев ры производятся как придется. Движенцы объясняют, что у них на основно.м парке работы много. Может, это и так, по за- че.м тогда такой график, если его нельзя соблюдать. Не с та ких ли вот «.мелочей» начинают ся более серьезные просчеты? Вспоминаю, как на прошед шем Съезде слышались упреки в адрес некоторых руководите лей —поклонников адмнннстра- тивно-ко.мандного стиля работы. А вот у нас на железной доро ге. похоже, с ним и не думают расставаться. К примеру, с ка ким упорством, не желая слу шать 1 Шкакие здравомыслящие возражения, навязывался нам «сверху» так называемый бе лорусский .ме^од. Метод-то са.м по себе непло хой, только применять его сле довало выборочно, сообразуясь С .местны.мн условиями. На на шей станции крупное сокраще ние штата произошло еще не сколько лет назад, во время внедрения электрической цент рализации. В других регионах этот процесс прошел позже. Со кращать по сути больше некого было, а нас руга.ли: почему не изыскиваете резервы? Печально, но нужно при знать, что у железной дороги за последние годы несколько снизился авторитет. В этом — доля вины каждого из нас. Что бы изменить полонсение к луч шему, необходимо в каждо.м коллективе, пусть даже неболь шом. коренны.ч образом пере строить работу, сделав упор на повышение ответственности. Пусть, увидев человека в же лезнодорожной фор.ме, люди знают; он сделает все. чтобы проезд пассажиров был быст- ры.м. удобным и безопасным. В. БЕЗЛЕПКИН, старший осмотрщик вагонов. • ■I |К4 ....... т •№1г:гН1!;:^ Астаповскую молочнотоварную ферму совхоза пмеьы Л. Тол стого передово!! не назовешь. Олнако коллектив животноводов стро.мнтся улучшить положение. Здесь наметился рост нрод\к- тивностн дойного стада. Мастера машинного доения, в гом чи сле II Татьяна Васильевна Савосина, которую вы видите иа снимке, стараются эффективно использовать возможности лет него содержания скота. Фото А. Гавриловой. Внимательный водитель Совсем недавно работали мы в кол.хозе «Красный путиловец» на обработке сахарной свеклы. Ежедневно сюда, в поселок, за нами приходил колхозный авто бус. Очень хотелось бы расска зать немного о его водителе Владимире Шуваеве. Удивительный это человек,, внимательный, добрый, все по- нимающш'1. Палящий зной прос то изматывал людей, находив шихся целый день в поле. И мы решили выезжать на работу пораньше утром, а иногда к ве черу. Водителя нам упрашивать не пришлось. Понн.мая, как тя жело нам, женщинам, среди ко торых были далеко не молодень кие, он приезжал за нами в по селок по нескольку раз в день. Одни из-за специфики работы могли поехать рано утром — и автобус уже ждал их в назна ченное время, Д1)угих устраива ло вечернее время — и снова Владимир приезжал в поселок и забирал всех. Если вдруг кто- то запаздывал к автобусу, води тель, в и 1 ютивоиоложность нам, не нервничал, а те 1 )пелико ожи дал, успокаивая и нас; «Ниче го, подойдут сейчас, просто ус тали люди». О том. ЧТ 06111 с ком-то Влади мир обошелся грубо, не могло быть 91 речи. Наоборот, для каждого находилась у него доб рая шутка, с каждым он был вни.мателен. .Хотим сказать Вла димиру Шуваеву большое спа сибо именно через газету, что бы узнали о не.м не только в селе, но и во все.м районе. Л. Мартынова, Л. Ома рова, М. Грознова, Л, Ку- зовлева. К итогам первого полугодия СОРЕВНОВАНИЕ Ф ЕРМ Цифры показывают; первые — надоено молока от коровы за первое полугодие (в килограм.мах); вторые — среднесуточный привес молодняка НРС (в граммах). Центральная — «Пламя» О.-Каменская — нм. М. Горького Котовская — им. М. Горького Центральная — нм. М. Горького Головннщинская — «Заветы Ильича* Первомайская — «Красный путиловец* Кругловская — нм. М. Горького Гагинская — «Пламя» Бычковская — «Гагаринский* Митягинская — нм. Ленина Центральная № 1 — «Знаменский» Центральная № 2 — «Знаменский» Аста'новская — н.м. Л. Толстого Загрядчннская — «Пламя* Новочемодановская — н.м. Кирова Троицкая — «Родина* Центральная — им. Л. Толстого Сланская — им. Л. Толстого Хитровская — «Домачевскин» Центральная — «Домачевский* Свищевская — «Мирный* Зыковская — «Гагаринский* Орловская — «Домачевский» * Центральная — «Гагаринский* Совхоз «Астаповскин* ПО р а й о н у • • • Сводку комментирует на- дарству. За ш чальник отдела жнвотноюд- стигнут рост производства .мо- ства кооператива «Мясомол- лока по сравнению с этим же пром» Л. И. Малюгина; ^пернодо.м прошлого года. Цнф- — В газете сообщалось, что ры таковы; за полугодие теку- жнвотноводы района' досрочно и(его года произведено 11.569 выполнили план полугодия по тонн молока, в 1988 — 11.115. продаже молока и мяса госу- Очень заметная прибавка в 1773 402 1718 435 1670 599 1664 557 1618 478 1615 509 1525 436 1487 471 1468 — 1404 363 1401 484 1369 — 1352 365 1296 565 1278 483 1234 514 1226 453 1191 340 1165 — 1164 496 1163 560 1096 — 1055 550 950 533 — 613 1344 513 . месяцев до- производстве молока на фер мах совхозов «Пламя», имени М. Горького. В первом хозяй стве этому способствовало об новление дойного стада за счет коров черно-пестрой поро ды. На Топовской ферме за первое полугодие надоили от коровы на 432 кнлограм.ма мо лока больше, че.м за соответст вующий период прошлого года. Но необ.ходимо отметить, что в хозяйстве не заботятся о жи вотных. Скот порой не докарм ливается. Отлично работают коллекти вы всех четырех ферм сов.хоза имени М. Горького. Особой по хвалы заслуживают остро-камен- ские животноводы. За шесть ме сяцев они получили от коровы по 1.718 килограммов молока, на 389 килограммов больше, чем за тот же период прошлого года. Секрет работы этого кол лектива в то.м, что отлично ор ганизован труд, высокая дис циплина среди животноводов, действенные меры морального и материального поощрения. Большой успе-х достигнут кол лективом Кругловскои ЫТФ; на 327 килограм.чов молока уве- .личнлея надой от коровы. Рост продуктивности достиг нут почти на всех фермах рай она, кроме Зыковской. Но в ря де .хозяйств оа незначителен, потому нельзя говорить об уско рении производства молока. Вот. к примеру, совхоз «Гага ринский». На МТФ Централь ного отделения от коровы полу чено 950 килограммов молока, за тот' же период прошлого го да — 923. Повышение надоев молока в колхозе имени Кирова незначительно — всего 33 ки лограмма от коровы. Возможно сти же для роста здесь имеются н пора их использовать. Несколько улучшилось каче ство сдаваемого молока. В це лом по району первосортной продукции отправлено на мол- .завод 92 процента, что несколь ко выше соответствующего пе риода прошлого года. Вся про дукция первосортной поступила с начала года с молочнотовар ной фермы Котовского отделе ния. Жирность .молока здесь на уровне базисной. Повысилась и товарность. Совсем недавно операторы машинного доения Орловской МТФ подвергались критике за низкое качество продукции.. Итоги работы за первое полуго дие радуют. Первосортной про дукции отправлено на молзавод 90 процентов, в то время как в прошлом году эта цифра со ставляла только 74. Несколько снизили качество .молока животноводы Централь ной МТФ совхоза имени Л. Тол стого. колхозов «Родина», «За веты Ильича» и некоторые дру гие. Причина в том, что зооспе- цналнеты .хозяйств ослабили контроль за качеством продук ции. Разговоров ведется много. Но пора от слов переходить к конкретному делу. Во многих хозяйствах в настоящее время нерегулярно определяют жир ность молока. Примеров привес ти можно много. Жирность сле дует определять ежедневно. От лично поставлена это работа во всех отделениях совхоза имени лМ. Горького. На 50 грамлюв возросли сред несуточные привесы молодняка крупного рогатого скота по срав нению с тем же периодом прош лого года. Этого, конечно, мало. Б ряде .ХОЗЯ11СТВ получают очень низкие привесы. В колхозе к.мени Ленина в июне каждый теленок прибавлял в сутки на .540 грам.мов. Это намного ни же, чем за июнь прешлого го да. В то время показатель со ставлял 780 граммов. Среднесу точные привесы .молодняка с на чала года в этом 1 олхозе со ставили 363 грам.ма, что ниже среднерайонного показателя и уровня прошлого года. Хоть и лучше прошлогоднего работают животноводы Астапов- ского отделения совхоза имени Л. Толстого, но показатели пока что низкие. Ниже своих воз- .можностей работают и телятни цы сов.хоза «Знаменский». Сейчас самое благоприятное время для увеличения производ ства животноводческой продук ции на дешевых кормах. К со жалению, в целом ряде хо зяйств не используют имеющи еся резервы. В лагеря не завозят зеленую .массу кукуру зы. Не осуществляется конт роль за работой пастухов. Не проводится обеденная дойка. Не достатки, имеющиеся конкретно в каждо.м хозяйстве, необходимо устранить.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz