Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» МНЕНИЕ РАБОЧЕГО 15 июля 1989 г. * № 85 (7048) * 3 ДИСЦИПЛИНА НА ТРАНСПО РТЕ С железной дорогой меня спя. гывают 40 лет работы — вся, можно сказать, трудовая жизнь. И поэтому мне не безразлично все то, что происходит сейчас в этой отрасли народного хозяйст­ ва. А проблем здесь накопилось за последние годы очень много. С большим вниманием следил по телевизору за процессом фор­ мирования нашего правительст­ ва. Но особый интерес вызвало обсуждение 1 сандидатуры Н. С. Конарева на пост министра путей сообщения СССР. Мне. как ста­ рому железнодорожнику, были очень понятны претензии, кото­ рые высказали народные депу. тэты к работе МПС. Вот кандидат ссылался на не­ хватку капиталовложений, недо­ поставку вагонов и локомотивов, по разве без всего этого нельзя навести на железной дороге эле­ ментарный порядок, поднять ди. сциплину, ответственность? Оче­ реди у билетных касс, грубость, грязь в пассажирских вагонах—• с этими фактами приходится сталкиваться каждому из нас. Кандидатуру Н. С. Конарева, как известно. Верховный Совет СССР отклонил. Это не удиви, тельно, уж больно плохи дела в ведомстве, которое он возглав­ лял с 1982 года. Человеку, проработавше.му много лет на железной дороге, яснее видны псе недостатки. Сравнивая настоящее время с прошедшими годами, .могу твер­ до сь'азать: па транспорте сильно упала трудовая 1 Г технологичес­ кая дисциплина. Сейчас, напри­ мер, опоздание, а то и прогул— не редкость, а в ,50-х годах, не говоря ужо о военных, за такие дела судили. При ОТО действовал годовой ремонт вагонов, в штате была одна нарядчица, 1 соторая регист­ рировала приход на работу с по­ мощью табельных номеров. Да­ леко ли, близко живешь, а опоз­ дал па двадцать минут — буд^т крупные неприятности. Вагоны ремонтировали на со­ весть. При ПТО был приемщик, он проверял качество работы. Причем он был полностью неза­ висим от местного начальства, зарплату получал централизо­ ванно от министерства. Это свое­ образная госприемка, которуа^ сейчас, вводят на многих произ­ водствах. Идея, как видим, не нова. Приемщики, как помню, были очень придирчивы. Обстукает, бывало, все крепежные узлы, а если заметит, что гайка болтает­ ся или другая деталь, ни за что не подпишет документ о приемке. Сомневаюсь, что подобный контроль существует сейчас на вагоноремонтных заводах или в вагонных депо. На пункт «Дон­ басс», где я работаю, приходят вагоны для текущего ре.монта. Смотришь, а на ином трафарет; выпущен из такого-то депо все­ го два месяца назад. Словом, из ремонта — в ремонт. И неис­ правности-то, что важно, не шу­ точные; оторваны балка кузова или окна люка. И никого не волнуют последствия: зашпак­ люют, закрасят поврежденное место и выпускают вагон в по­ езд. Как-то вагон попался весь разбитый после ремонта. И что удивительно — ни разу ведь не был под погрузкой. Такой, зна­ чит, выпустили. Сейчас железную дорогу ру­ гают все. Аварии, мол, одна за другой. Но они были и рань­ ше, только населению шшег'о не было известно. А железнодо­ рожники всегда знали о каждом таком случае, телеграммы с описанием давали всем про­ честь под роспись Таков поря­ док. Но согласен, что последст­ вия теперь могут быть более тяжелы.ми. Двин{ение стало ин­ тенсивней, скорости выше, вес составов до четырех тысяч тонн и больше — все это вместе взя­ тое увеличивает возможность несчастного случая. В этой обстановке тем более необходима высокая исполни­ тельская дисциплина каждого работника стальных магистра­ лей. В других ведомствах инст­ рукции устаревают, их меняют или просто не придерживаются. Но нигде так плачевно не кон­ чается пренебрежение ннструк- ция.ми, как на железнодорож­ ном транспорте. Правила технической эксплу­ атации и Правила техники без­ опасности — эти руководства, как иногда говорят, писаны кровью людской. При их состав­ лении учитывался печальный опыт всевозможных аварий, час­ то с человеческими жертвами. И нарушать их —значит, заве­ домо вести дело к очередному несчастному случаю. Так .можно ли в современных условиях обеспечить полную безопасность движения поездов? А 1 не кажется, этого можно до­ биться при условии, если каж­ дый железнодорожник будет че­ стно и добросовестно вьГполнять свои обязан.ности на своем ра­ бочем .месте. Не позволять себе отклоняться от требований тех­ нологического процесса ни на шаг. Но, к сожалению, до этого нам еще далеко. Скаже.м, по графику подача и забор полувагонов на пункте «Донбасс» должна производить­ ся трижды в день; утром, в обед и вечером. Однако .манев­ ры производятся как придется. Движенцы объясняют, что у них на основно.м парке работы много. Может, это и так, по за- че.м тогда такой график, если его нельзя соблюдать. Не с та­ ких ли вот «.мелочей» начинают­ ся более серьезные просчеты? Вспоминаю, как на прошед­ шем Съезде слышались упреки в адрес некоторых руководите­ лей —поклонников адмнннстра- тивно-ко.мандного стиля работы. А вот у нас на железной доро­ ге. похоже, с ним и не думают расставаться. К примеру, с ка­ ким упорством, не желая слу­ шать 1 Шкакие здравомыслящие возражения, навязывался нам «сверху» так называемый бе­ лорусский .ме^од. Метод-то са.м по себе непло­ хой, только применять его сле­ довало выборочно, сообразуясь С .местны.мн условиями. На на­ шей станции крупное сокраще­ ние штата произошло еще не­ сколько лет назад, во время внедрения электрической цент­ рализации. В других регионах этот процесс прошел позже. Со­ кращать по сути больше некого было, а нас руга.ли: почему не изыскиваете резервы? Печально, но нужно при­ знать, что у железной дороги за последние годы несколько снизился авторитет. В этом — доля вины каждого из нас. Что­ бы изменить полонсение к луч­ шему, необходимо в каждо.м коллективе, пусть даже неболь­ шом. коренны.ч образом пере­ строить работу, сделав упор на повышение ответственности. Пусть, увидев человека в же­ лезнодорожной фор.ме, люди знают; он сделает все. чтобы проезд пассажиров был быст- ры.м. удобным и безопасным. В. БЕЗЛЕПКИН, старший осмотрщик вагонов. • ■I |К4 ....... т •№1г:гН1!;:^ Астаповскую молочнотоварную ферму совхоза пмеьы Л. Тол­ стого передово!! не назовешь. Олнако коллектив животноводов стро.мнтся улучшить положение. Здесь наметился рост нрод\к- тивностн дойного стада. Мастера машинного доения, в гом чи­ сле II Татьяна Васильевна Савосина, которую вы видите иа снимке, стараются эффективно использовать возможности лет­ него содержания скота. Фото А. Гавриловой. Внимательный водитель Совсем недавно работали мы в кол.хозе «Красный путиловец» на обработке сахарной свеклы. Ежедневно сюда, в поселок, за нами приходил колхозный авто­ бус. Очень хотелось бы расска­ зать немного о его водителе Владимире Шуваеве. Удивительный это человек,, внимательный, добрый, все по- нимающш'1. Палящий зной прос­ то изматывал людей, находив­ шихся целый день в поле. И мы решили выезжать на работу пораньше утром, а иногда к ве­ черу. Водителя нам упрашивать не пришлось. Понн.мая, как тя­ жело нам, женщинам, среди ко­ торых были далеко не молодень­ кие, он приезжал за нами в по­ селок по нескольку раз в день. Одни из-за специфики работы могли поехать рано утром — и автобус уже ждал их в назна­ ченное время, Д1)угих устраива­ ло вечернее время — и снова Владимир приезжал в поселок и забирал всех. Если вдруг кто- то запаздывал к автобусу, води­ тель, в и 1 ютивоиоложность нам, не нервничал, а те 1 )пелико ожи­ дал, успокаивая и нас; «Ниче­ го, подойдут сейчас, просто ус­ тали люди». О том. ЧТ 06111 с ком-то Влади­ мир обошелся грубо, не могло быть 91 речи. Наоборот, для каждого находилась у него доб­ рая шутка, с каждым он был вни.мателен. .Хотим сказать Вла­ димиру Шуваеву большое спа­ сибо именно через газету, что­ бы узнали о не.м не только в селе, но и во все.м районе. Л. Мартынова, Л. Ома­ рова, М. Грознова, Л, Ку- зовлева. К итогам первого полугодия СОРЕВНОВАНИЕ Ф ЕРМ Цифры показывают; первые — надоено молока от коровы за первое полугодие (в килограм.мах); вторые — среднесуточный привес молодняка НРС (в граммах). Центральная — «Пламя» О.-Каменская — нм. М. Горького Котовская — им. М. Горького Центральная — нм. М. Горького Головннщинская — «Заветы Ильича* Первомайская — «Красный путиловец* Кругловская — нм. М. Горького Гагинская — «Пламя» Бычковская — «Гагаринский* Митягинская — нм. Ленина Центральная № 1 — «Знаменский» Центральная № 2 — «Знаменский» Аста'новская — н.м. Л. Толстого Загрядчннская — «Пламя* Новочемодановская — н.м. Кирова Троицкая — «Родина* Центральная — им. Л. Толстого Сланская — им. Л. Толстого Хитровская — «Домачевскин» Центральная — «Домачевский* Свищевская — «Мирный* Зыковская — «Гагаринский* Орловская — «Домачевский» * Центральная — «Гагаринский* Совхоз «Астаповскин* ПО р а й о н у • • • Сводку комментирует на- дарству. За ш чальник отдела жнвотноюд- стигнут рост производства .мо- ства кооператива «Мясомол- лока по сравнению с этим же пром» Л. И. Малюгина; ^пернодо.м прошлого года. Цнф- — В газете сообщалось, что ры таковы; за полугодие теку- жнвотноводы района' досрочно и(его года произведено 11.569 выполнили план полугодия по тонн молока, в 1988 — 11.115. продаже молока и мяса госу- Очень заметная прибавка в 1773 402 1718 435 1670 599 1664 557 1618 478 1615 509 1525 436 1487 471 1468 — 1404 363 1401 484 1369 — 1352 365 1296 565 1278 483 1234 514 1226 453 1191 340 1165 — 1164 496 1163 560 1096 — 1055 550 950 533 — 613 1344 513 . месяцев до- производстве молока на фер­ мах совхозов «Пламя», имени М. Горького. В первом хозяй­ стве этому способствовало об­ новление дойного стада за счет коров черно-пестрой поро­ ды. На Топовской ферме за первое полугодие надоили от коровы на 432 кнлограм.ма мо­ лока больше, че.м за соответст­ вующий период прошлого года. Но необ.ходимо отметить, что в хозяйстве не заботятся о жи­ вотных. Скот порой не докарм­ ливается. Отлично работают коллекти­ вы всех четырех ферм сов.хоза имени М. Горького. Особой по­ хвалы заслуживают остро-камен- ские животноводы. За шесть ме­ сяцев они получили от коровы по 1.718 килограммов молока, на 389 килограммов больше, чем за тот же период прошлого года. Секрет работы этого кол­ лектива в то.м, что отлично ор­ ганизован труд, высокая дис­ циплина среди животноводов, действенные меры морального и материального поощрения. Большой успе-х достигнут кол­ лективом Кругловскои ЫТФ; на 327 килограм.чов молока уве- .личнлея надой от коровы. Рост продуктивности достиг­ нут почти на всех фермах рай­ она, кроме Зыковской. Но в ря­ де .хозяйств оа незначителен, потому нельзя говорить об уско­ рении производства молока. Вот. к примеру, совхоз «Гага­ ринский». На МТФ Централь­ ного отделения от коровы полу­ чено 950 килограммов молока, за тот' же период прошлого го­ да — 923. Повышение надоев молока в колхозе имени Кирова незначительно — всего 33 ки­ лограмма от коровы. Возможно­ сти же для роста здесь имеются н пора их использовать. Несколько улучшилось каче­ ство сдаваемого молока. В це­ лом по району первосортной продукции отправлено на мол- .завод 92 процента, что несколь­ ко выше соответствующего пе­ риода прошлого года. Вся про­ дукция первосортной поступила с начала года с молочнотовар­ ной фермы Котовского отделе­ ния. Жирность .молока здесь на уровне базисной. Повысилась и товарность. Совсем недавно операторы машинного доения Орловской МТФ подвергались критике за низкое качество продукции.. Итоги работы за первое полуго­ дие радуют. Первосортной про­ дукции отправлено на молзавод 90 процентов, в то время как в прошлом году эта цифра со­ ставляла только 74. Несколько снизили качество .молока животноводы Централь­ ной МТФ совхоза имени Л. Тол­ стого. колхозов «Родина», «За­ веты Ильича» и некоторые дру­ гие. Причина в том, что зооспе- цналнеты .хозяйств ослабили контроль за качеством продук­ ции. Разговоров ведется много. Но пора от слов переходить к конкретному делу. Во многих хозяйствах в настоящее время нерегулярно определяют жир­ ность молока. Примеров привес­ ти можно много. Жирность сле­ дует определять ежедневно. От­ лично поставлена это работа во всех отделениях совхоза имени лМ. Горького. На 50 грамлюв возросли сред­ несуточные привесы молодняка крупного рогатого скота по срав­ нению с тем же периодом прош­ лого года. Этого, конечно, мало. Б ряде .ХОЗЯ11СТВ получают очень низкие привесы. В колхозе к.мени Ленина в июне каждый теленок прибавлял в сутки на .540 грам.мов. Это намного ни­ же, чем за июнь прешлого го­ да. В то время показатель со­ ставлял 780 граммов. Среднесу­ точные привесы .молодняка с на­ чала года в этом 1 олхозе со­ ставили 363 грам.ма, что ниже среднерайонного показателя и уровня прошлого года. Хоть и лучше прошлогоднего работают животноводы Астапов- ского отделения совхоза имени Л. Толстого, но показатели пока что низкие. Ниже своих воз- .можностей работают и телятни­ цы сов.хоза «Знаменский». Сейчас самое благоприятное время для увеличения производ­ ства животноводческой продук­ ции на дешевых кормах. К со­ жалению, в целом ряде хо­ зяйств не используют имеющи­ еся резервы. В лагеря не завозят зеленую .массу кукуру­ зы. Не осуществляется конт­ роль за работой пастухов. Не проводится обеденная дойка. Не­ достатки, имеющиеся конкретно в каждо.м хозяйстве, необходимо устранить.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz