Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» ------------------- ----- ^ ^ (7042) * 3 СТРАНИЦА РАЦИОНАЛИЗАТОРА В ИЗОБРЕТАТЕЛЯ ...... КУПИТЬ ИДЕЮ Коллектив кооператива «Аг­ росервис» — один из крупных в поселке, В нем немало опыт­ ных работников, довольно раз­ витая производственно-техни­ ческ ая база. Предприятие издавна слави­ лось своими рационализатора­ ми, В годы существования быв­ шей райсельхозтехники, когда первичную организацию ВОИР возглавлял Юрнй Семенович Губанов, ныне ушедший на пен­ сию, они действовали наиболее 'активно, как сейчас дмногкс считают. Вспоминают, что при годовом плане экономической эффективности от реализации рацпредлоясеннй в 5 — 6 тысяч рублей фактический результат достигал 30 тысяч. Можно сказать, что люди с творческим техническим мыш­ лением были на особом учете. В бывшей просторной конторе висел стенд с портретами луч­ ших рационализаторов, так что их все знали в лицо. Нередко они собирались на совещания, где выявлялись узкие места — ОНИ-ТО как раз и требовали в первую очередь внимания но­ ваторов. И вот в недавнем разговоре с работниками кооператива многие из них признавались, (ЧТО в последние г оды движение это поутихло. Нет, не переве­ лись смекалистые люди, они н сейчас кое-что придумывают, просто в их работе нет систем­ ности, рационализаторы разоб­ щены в организационном смысле. Вот мастерская по ремонту тракторов ДТ-75. Исполняю­ щий обязанности заведующего мастерской В. М, Панкратов, когда зашел разговор о рацио­ нализаторах, вначале затруд­ нился назвать кого-либо, хотя трудится в коллективе 13 лет. 1 1 о зато • он хорошо знает сделанные ими очень нужные в производстве приспособле­ ния, ведь имн пользуются еже­ дневно. Это, в частности, гид­ равлические съемники для рас- прессовки конечных переда,ч в сборе, снятия рамы поддержи­ вающего ролика и цапфы (опор­ ная ось ХОДОВОЙ! тележки). — Раньше снимали все эти узлы с помощью кувалды и ло­ м а ,— рассказывает Виктор Ми­ хайлович. — Очень это трудо­ емкая работа, на нее уходило немало времени. Вдобавок от мощных ударов некоторые де­ тали неизбежно повреждались, 1 ГХ после выпрессовкн нельзя было дальше использовать, II ведь, кажется, нехитрая штука — съемник; гндроцилнндр от сельхозмашины, распредели­ тель, гидронасос, шланги, а работу сильно облегчил. Идею, кстати, к эти.м рац­ предложениям, да и многим другим, подал нагчальник цеха восстановления изношенных де­ талей А. В. Абросимов. С ним тоже удалось Тюбеседовать. Анатолий Васильевич сказал, что руководство кооператива всегда приветствует деятель­ ность новаторов. Каждое пред­ ложение оформляют как поло­ жено, исполнителю начисляет­ ся денежное вознаграждение. Однако- он признался, что в последнее время почти не у’ча- ствует в реализации разрабо­ ток" — не хватает времени. Нужно заметить, что и в дру­ гих подразделениях кооперати­ ва «.Лгросервис» зарепхтриро - ваны рацпредложения. Не бу­ дем приводить здесь их техни- нескне характеристики, это бо­ лее интересно для специалис­ тов. Важнее другое; в коллек­ тиве имеется хороший потенци­ ал для развития новаторства. Надо обобщить только их опыт, сплотить в единое творческое ядро. Кто же ЭТ 1 ГМ занимается? В конторе дали ответ; А. И. Сальников, инженер по технике безопасности, он же председа­ тель совета ВОИР предприятия. К сожалению, огн не так давно на этой должности. Но ему уже нема,то удалось сделать. Но вот возмсжности у председа­ теля крайне ограничены. В это.м убеждаешься, когда зна- ко.мишься с УСЛОВИЯ.Л 1 И его ра­ боты. Не сразу нашел кабинет по технике безопасности. В здании, расположенном на краю терри­ тории рядом со сварочным це­ хом, есть вход — пото.м подъ­ ем по крутон узкой лестнице на второй этаж. Тут и есть поме­ щение кабинета, таким обычно дают название «скворечник». Ведь эдак, думаешь про себя, не.мудрено заблудиться ино.му рационализатору, пока он до­ берется со своим предложени­ ем к председателю ВОПР. В коридоре за отсутствием площади по.мещены плакаты. Броские, интересные. Это и «Шесть признаков рацпредло­ жения», и вопросы к новатб- ра.м (их около десятка) под об­ щим заголовком; «Подумай и предложи!» Да кто увидит их, если они находятся в тако.м труднодоступном месте. Не по­ тому ли на Доске почета р а­ ционализаторов только единст­ венная фотография слесаря- инструментальщкка В. Г. Ж ен- чуншикова? Мол, все равно оценить наглядность некому.' Ни ОД1Ш коллектив в посел­ ке, наверное, не перенес столь­ ко переформнрсУванкй за пос­ ледние годы, как бывшая «Се- льхозте.хника». Вот только улу- ■'чшений не видят его работни­ ки. Койтора теперь ютится в крошечных помещениях — «скворечниках». Ну, управлен­ цы —ладно, их теперь часто ругают, а при чем здесь коллек­ тив? В нем 230 человек, а ре- мо 1 !тная мастерская, где прихо­ дится проводить собрания, в.ме- щает только 70, Поэтому на собрания введена «очередность» — поцеховая. Кажется. что вопрос смены вывесок не имеет отношения к движению рационализаторов. Оказывается, и.меет, и самое непосредственное. — За последние годы в кол­ лективе шла перестановка кад­ ров,-— говорит секретарь парт­ организации В. Н. Мнляев. — Кого сокращали, кто сам ухо­ дил. Не.мудрено, что моральная обстановка была дестабилизиро­ вана, людп чувствовали неопре­ деленность, неуверенность. Сре­ ди них и рационализаторы. Р ас­ суждали примерно так; зачем стараться, что-то выдумывать, вдруг завтра вновь перепрофи­ лируют и твоя задумка будет нико.му не нужна. Сейчас, прав­ да, положение налаживается. Однако для этого очень нужны дополнительные помещения. Просим вот вернуть на.м хотя бы часть бывшей конторы, не знаю, что из этого выйдет. Валерий Николаевич также считает, что развитию новатор­ ского движения мешают также явно устаревшие инструкции.. Много та.м требуется составлять бумаг, .мало вознаграждение за рацпредложение. В связи с этим вспомнилась недавняя заметка в ^Извести­ ях" , где говорилось о том, что предприятие покупает у своих работников идеи новаторского плана за. сумму, которую опре­ деляет совет трудового коллек­ тива. она зашюит от ценности идеи и .может составлять круп­ ную цифру. ' Могут ли и в кооперативе «Агросервне» внедрить похо­ жую .систему, и тем самым в значительной мере акт!геиз 1 ^ о - вать заинтересованность рацио­ нализаторов в их разработках? Вряд ли, ведь предприятие не­ богато. и без того взяло ссуды на строительство, магазина; ко­ торый очень необходим. И все же такую воз.можность, ду.мает- ся. нельзя упускать в дальней- ше.м. Неоднократно доказано, что деньги, потраченные на идеи, возвращаются весомой фи­ нансовой выгодой П. ЮРЬЕВ. Вся жизнь Ивана Трофи.мо- внча Фролова связана с техни­ кой. Он тд)удится в кооперативе «Землехпмпром» слесарем-пн- стру.ментальщиком. В коллектн- вй зареко.мендовал себя опыт­ ным. знающим специалистом. Иван Трофимович успешно справляется со своими обязан­ ностями. К то.чу же он — чело­ век пытливой .мысли. На его счету немало рационализатор­ ских предложений, внедрение в производство которых приносит немалую эконо.мическую выго­ ду, позволяет механизировать трудое.мкне процессы. На снимке; И. Т. Фролов за работой. Фото А. Гавриловой. Внедрили механизацию Условия дЛя реализации ка кпх-либо новаторских задумок на пищекомбинате райпо, прямо скажу, плохие. Нет своего то­ карного станка, сварщика, бе­ ден запас узлов и деталей к оборудованию. Но нес.мотря на это, все же удается кое-что сдё- лать. Очень часто создается такая обстановка; вышла из строя зап­ часть, а замены нет. Чтобы иск­ лючить простой, прн.ходится пе­ ределывать весь узел. Так бы­ ло на мукосеющем станке. Ту­ да не могли подобрать привод­ ной ремень нужной длины и профиля взамен порвавшемуся. Тогда изготовили н закрепили на станину новые кронштейны, установили шкивы нужного диа­ метра, их вытачивали в другой организации. Станок продолжает работать, а .мы знаем, что те­ перь, по крайней мере, если выйдет опять нз строя ремень, его бу-дет чё.м заменить. Были у нас и рацпредложе­ ния по механизации труда. К примеру, в замесочном цехе ра­ бочим, а трудятся там в основ­ ном женщины пожилые, прихо­ дилось вручную носить мешки с мукой, вес, которых достигал 70 килогра.ммов. Своими силами мы смонтировали там край-бал­ ку. И трудоемкие операции рез­ ко сократились. На пшцевиков нередко идут нарекания за низкое качество хлеба. Но не всегда они в это 1 М виноваты, на несовершенном оборудовании далеко не уедешь. Скажем, раньше на раздаточ­ ной линии подача теста была медленной. Когда его много, формы наполняются хорошо, но к концу технология нарушается, в результате чего часть буха­ нок черного хлеба получилась неполновесной. Мы заменили шестеренку по­ дающего шнека на другую, с большим числом зубьев, что по­ зволило увеличить скорость движения линии в полтора ра­ за. Теперь технология на этом участке всегда соблюдается. Невелик на пищекомбинате штат ремонтников — всего два человека. Это слесари Виктор Дмитриевич Медведев и Вяче­ слав Парамонов. Но они всегда с готовностью помогают мне в осуществлении той или иной, задумки. В. НАСЕДКИН, инженер ппщекомбнната. Сэкономили время При смене проводов на воз­ душных линиях напряжением 1 0 КПЛОВОЛ 1 .Т работники высоко­ вольтной подстанции в послед- Н 1 !е годы стали пользоваться телескопической вышкой, смон­ тированной на гусенпчно.м трак­ торе. Однако неудобством в этом методе было то, что нуж­ но было дважды проезжать по лншш, чтобы сменить два про­ вода. Электромонтеры Л. С. Щег­ лов и .А. П. Елисеев, которые непосредственно заняты на этой работе, придумали и осуществи­ ли на практике конструкцию, которая позволяет за один раз подвешивать на опоры по два провода. В итоге время замены сократилось вдвое. Чтобы узнать, есть .-ш в ли­ нии электрический ток, наши работники обязаны проверять указатели напряжения. Затем для обеспечения безопасности работы на провода ставится так называемая закоротка. Раньше при 'проверке указа­ телей обязательно нужно было пользоваться зазе.\ 1 ляющим тро сиком. Но трем рационализато­ рам — мастеру А. Ф. Овсян­ никову и электромонтерам Н. Крылову и Г. Цыганову — уда­ лось исключить эту необ.ходи- мость. Они изготовили приспо­ собление, за счет которого про­ верка напряжения ведется те­ перь без заземляющего тросика. Н в этом случае сокращено вре­ мя на очерёдную технологичес­ кую операцию. .Администрация высоковольт­ ной подстанции всегда с боль­ шим вниманием относится ко веем предложениям рационали­ заторов. Если требуется, им оказывается помощь со стороны специалистов. Своевременно со­ ставляется доку.ментация, а ис­ полнители получают денежное вознаграждение В. БАБАНОВ . начальник высоковольтной подстанцш!. На трудных участках Совет ВОИР дпстапцпп пути под председательством мостово­ го мастера Юрия Ефимовича Шестакова всегда концентрир,\- ет свое внпманпе па трудных участках производства. И неод­ нократно рационализаторы до­ бивались успеха. Пришла к нам машина Ш1Р-500, которая предназначе­ на для ри.хтовю! железнодорож­ ного пути. подбивки шпал и стрелочных переводов. В про­ цессе ее эксплуатации выясни­ лось. что часто ломаются 1 )пхто- вочшче ролики. Так как за.ме- ны не было, решили изготовить их своими спла.ми. В ремонтно 1 '| мастерской из листового железа толщиной 30 миллиметров авто- гено.м вырезали круг нужного диаметра, проточили па токар­ ном станке и зате.м запрессова­ ли счо в кузнице на ось. Роли­ ки сейчас функциош 1 ])уют нор­ мально. Па ТОЙ! ;ке .машине довольно быст])о изнашивались и подби- вочиые лапы. Они на.ходятсп в постоянной вибрации и тесном контакте с насыпью полотна (это, как известно, - щебень), и металл, который, видимо, не­ достаточно прочный, постепенно стачивается. Мы решили нава­ рить па рабочие части лап, кв- торые погружаются в грунт обычно па 30 сантиметров, лис­ ты от рессо)), которые отлича- й тся высокой устойчивостью к перегрузкам. В результате под- бивочные лапы стали работать значительно больший срок. Когда снегоуборочную маши­ ну СЛ 1-2 ставят па техническое обслуживание, то самым трудо­ емким процессом там считается смена тросов, укрепленных на роторе, которые выполняют роль «.метлы». Небольших по длине отрезков троса нужно бы­ ло каким-то способом нарезать в большом количестве, а такая операция производится пример­ но 1 >аз в месяц. Раньше всегда трос резали с помощью электросварки. Аппа­ рат, который часто нужен для других дел, на долгое время был занят, да и качество резки было неважны.м, ведь концы от­ резков троса оплавлялись. Не по иря.мому назначению трати- ли(Л) дефицитные электроды. Все это заставило нас искать выход. В конце концов переобо­ рудовали один нз рельсорезных станков для рубки тросов. И получили немалую эконо.мичес­ кую выгоду. Наша мастерская обслужишает парк самоходных путевых ма­ шин, авто.мобнли, на которых систематически приходится ме­ нять тормозные колодки. Труд­ ность здесь состоит в снятии старой и постановке новей ко­ лодки, которые крепятся с ив- .мощью алюминиевых или ла­ тунных заклепок. Раньше все это делалесь с помощью молотка, бородка, дру­ гих нехитрых слесарных инстру­ ментов, при этом сохранялась опасность травмы. Наши умель­ цы изготовили приспособление, которое позволяет удалять ста­ рые заклепки и ставить новые посредством давления сжатого воздуха. Слесарям стало рабо­ тать намного удобней. Осталось сказать, чт* актив­ ное участие в разработке и ре­ ализации названных выше ра­ ционализаторских предложений прини.малн токарь Анатолий Ва­ сильевич Куняев, мастер-налад- чик Виктор Васильевич Усти­ нов, машинист ВПР-500 Нико­ лай Алексеевич Михейкин, ма­ шинист СМ-2 Игорь Егорович Карт, кузнец Егор Кондратье- внч Карт, его по.мощннк Ана­ толий Петрович Кузнецов. План по количеству поданных рацпредложений путейцы не вы­ полняют. Считаю, не так это важно, да и нельзя планире- вать творческую мысль. Глвв- ное, чт .1 !;шш нсваторы болеют за производство А. БАБАЙЦЕВ , заведующий мастерскей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz