Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

г. «ПУТЬ ИЛЬИЧА*. НАШИ ИНТЕРВЬЮ СНЛ~С-> ^1 /^СЛ - с с 1л 1'^ а С ^ Эмма Александровна Петру­ шина, бухгалтер по группе КРС Центрального отделения совхо­ за име}ш Л. Толстого, вначале неохотно делилась информа­ цией об итогах работы живот­ новодов за прошлый год. за то время, когда осваивалась но­ вая система оплаты труда от валового дохода. По ее мнению, в газете нуж­ но рассказывать о тех коллек­ тивах, которые сработали ус­ пешно. А здесь, можно ска­ зать. полный провал. Работни­ ки фермы, обсл^'живающие мо­ лочное поголовье, задолжали совхозу на 1 января 1989 го­ да 31,5 тысячи рублей. Теперь нс менее квартала пройдет, прежде чем смогут рассчитать­ ся с долгом. Пока же оплата животноводам производится по старым расценкам — по два рубля за центнер молока и по пять рублей за одного теленка. — Э.мма Александровна, в чем причина создавшегося по­ ложения? -- Трудные условия работы в пастбищный период. Дойка коров проводится в двух лет­ них лагерях, которые удалены от центральной усадьбы на 10 километров. Находятся они в районе деревни Красные Колы- чи, добраться туда из-за бездо­ рожья нелегко, особенно в дождливую погоду. На пере­ возку людей задействована ав­ томашина ЗНЛ-130. за час ис­ пользования которой бригаде приходится платить по 4 рубля 30 копеек. Транспортные услу­ ги «съедали» огромнл'Ю часть средств, даже несмотря на то. что животноводы отказались от второй машины, какая раньше всегда была закреплена за ни ми. Так. например, в июле за автотранспорт было выплачено УРОКИ МИНУВШЕГО из фонда животноводов 3.779 рублей. В это.м .месяце стояла сильная жара, травостой на естественных пастбищах, и без того небогатый. ухудшился, пришлось больше заказывать зеленой подкормки. На нее за июль было потрачено 16 ты­ сяч рублен. В конце месяца подсчитали и оказалось, что за­ траты превышают доход, по­ лученный за реализованную продукцию на 7.110 рублей. Вот тогда впервые пришлось взять деньги на оплату труда в долг. Н ПОТО.М с каждым ме­ сяцем задолженность нараста­ ла. — Какие . уроки извлекли специалисты и работники фер­ мы из всего этого? Ошибка наша прежде все­ го в том, что не было сделано резервного фонда. Каждый' ме­ сяц производился перерасчет по остаточному принципу, и все деньги уходили на оплату труда. Заработок доярок и скот­ ников доходил до 500 рублей в месяц. Пото.м, как я ^оке го­ ворила, произошел резкий спад. Видимо, н^-жно бы.тр' сделать «потолок» в зарплат? — огра­ ничиться 250—300- рубля.ми в месяц, а остальные отклады­ вать на «черн 1 ^й ’ день». Тогда бы она оставалась стабильной, даже при временных финансо­ вых трудностях. В будущем планируем ввести такой ре­ зерв. Чем солиднее будет финан­ совый запас животноводов, тем стабильнее и увереннее будет работать коллектив. Где взять средства для него? Источников .много и обо всех говорилось в беседах до н после перехода на новую систему организации и оплаты труда. Главные ста­ тьи затрат — это корма, тран­ спортные услуги и ремонтные работы. Йх надо сокращать, одновременно развивая произ­ водство. — Появились ли в коллекти­ ве положительные изменения в процессе освоения новой орга­ низации труда? — Первый положительный признак — возросшее хозяй­ ское отношение к материальным ресурсам. Животноводы очень эконо.мно расходуют корма, электроэнергию, воду, сами де­ лают мелкий ремонт на фер­ ме. Значительно улучшился уход за новорожденными теля­ тами. За год получено 493 го­ ловы, или в среднем по 96,3 теленка от 100 коров и нете­ лей. Это высокий показатель. Наверное, сработал пункт до­ говора, в котором говорится, что при сохранности 92 про­ центов полученного молодняка доярке бесплатно выделят те­ ленка. Восемь человек выпол­ нили это условие, и им, как было обещано, дали телят. Не­ редко можно видеть, как до­ ярки пршосят из дома настои трав и чая, овсяную болтушку и дают телятам: Вот откуда высокая сохранность. Для увеличения дохода бри' гады стали использовать не­ традиционные ресурсы. Осенью полевода.м был продан навоз, накопившийся на ферме, за что животноводы выручили 4,5 тысячи рублей. Коллектив получил полную самостоятельность в распреде­ лении денег. Собирается совет бригады и решает, кому ско­ лько баллов КТУ присудить. Это исключает уравниловку и стимулирует борьбу за высо­ кую продуктивность молочного стада. В прошедшей! году от каждой коровы было получено' 2.296 мшограммов молока. Это выше уровня 1987 года, одна­ ко ннн;е среднесовхозного по-: казатоля на 21 килограмм. Так ; что у животноводов еще есть | над чем работать. Характерно | ■то, что 'даже при существую- ^ щих неудачах они не потеряли | веры в новую организацию тру -1 да, которая во многом схожа с | арендным подряд';;х 1 . Надеются | в будущем рассчитаться с дол­ гами и получать стабильный доход. От редакции. Нз беседы с Э. А. Петрушиной видно, что животноводы извлекли уроки из прошлых ошибок и делают многое, чтобы не допустить их в будущем. Однако попытки' налажива­ ния работы не отличаются раз­ нообразием, новизной. Почему- то совсем забыли о двухсмен- ке, хотя в условиях отдален­ ности летних лагерей она мог­ ла принести большую пользу. Петрушина сказала, что она разговора на эту тему не слы­ шала. Почему же ннкто не по­ даст ценную инициативу? Еще летом в разговоре с нашим корреспондентом (ста­ тья «Курс — на рентабель­ ность», № 78 газеты от 18 июня 1988 г.) помощник бри­ гадира МТФ В. Копылова се­ товала на некачественные корма. Она предлагала решить эту проблему через ор­ ганизацию своей бригады по кормопроизводству, восстано­ вить кормоцех. Но все эти пред­ ложения, как видно, остались вне внимания &дминистрации совхоза. , 17 января 1989 г. * ' № 8 (6971) * 3 I Животноводы совхоза «Гага­ ринский;; в 1988 году молучи.'ш от каж.щй Коровы на 9.'5 кило- 1 'рамма молока больше, чем в пре.тыдущем. Однако по сравне­ нию с другими хозяйствами рай­ она пролук пшность молочного поголовья все еще остается низ­ кой. Не столь успешно сработала и бригада Зыковского отделения. Вот почему в новом году приба­ вилось забот у старшей доярки Т. Д. Шагаевой. Она настойчиво организует работу арендного коллектива, ведет учет производ­ ства продукции н затрат. Татья­ на / 1 мнтрневна надеется, что зы- ковцы вернут себе былую слав'^’. Фото А. I аврнловой. К д е л у — по-хозяиски В кол.хозе «Заветы Ильича» в прошлом году получено с каж­ дого гектара по 26,2 центнера зерна — это лучший результат в районе. Щедрую отдачу полу­ чили здешние земледельцы со свекловичных, кукурузных и кор­ мовых площадей Без современной техники, без качественной ее подготовки не обработать больших площадей. Не выполнить комплекс агроме- роприятнй. Надежная ее работа зависит не только от механиза­ торов, но II от тех, кто ее ре­ монтирует. На этом снимке вы видите электросварщика члена КПСС Алексея Петровича Дани- лочкина. Много лет он работал механизатором. В партбюро, правлении колхо­ за об А. П. Данилочкине говорят много хорошего. Главное — это настоящий .хлебороб, умеющий и любящий работать, такие, как он, нужны селу. Фото А. Гавриловой. НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ Одним пз условий, способст­ вующих росту подростковой преступности, является неза­ нятость несовершеннолетни’х общественно полезны.м трудом. ' Поэтому 3 нюня 1988 года сов- I местны.м постановлением Гос- I комтруда СССР, Государствен- '■ ного комитета СССР по народ- ' ному образованию. Секретариа­ та ВЦСПС и Секретариата ЦК ВЛКСМ было утверждено По­ ложение о порядке н условиях добровольного труда учащихся общеобразовательной и профес­ сиональной школы в свободное от учебы время. Это постановление принято в целях дальнейшего улучше­ ния трудового воспитания, обу­ чения и профессиональной ори­ ентации учащихся с учетом многочисленных пожелат!й са­ мих учащихся о предоставле­ нии им более широкой возмож­ ности прнни.мать участие в об­ щественно полезном труде. Немало учащихся и родителей обращаются к нам за разъяс­ нением вышеуказанного Поло­ жения. На некоторые вопросы я хочу ответить. Нужно ли согласие родите­ лей при устройстве на работу или подросток это .может сде­ лать самостоятельно? Согласно новому Положению- учащиеся общеобразовательных школ, профессионально-техни­ ческих и средних специальных учебных" заведений, достигшие 14-летнего возраста, могут по нх желанию н с согласия од­ ного и 1 з родителей нлн лица, заменяющего его, приниматься на работу на государственные или кооперативные предприя­ тия, учреждения, организации для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоро­ вью, нор.мальному развитию и не наносящего ущерба посещае- .мости учебного заведения. На них распространяются действия законодательства Союза ССР и союзных республик о труде с особенностями, предус.мотрен- нымн настоящн.м Положением. Будет ли работа на предпри­ ятии засчитываться, как прак­ тика? Работа учащихся 8 —9 клас­ ПОДРОСТОК и РАБОТА сов на предприятип засчитыва­ ется. ь"ак ежегодная трудовая практика, если ее продолжи­ тельность не .меньше времени, установленного учебным пла­ ном общеобразовательной шко­ лы. Для учащихся 10-х клас­ сов школ. профессионально- технических и средних специ­ альных учебных заведений ра­ бота в свободное от учебы вре­ мя засчитывается з счет тру­ довой практию! при условии соответствия содержания рабо­ ты профилю получаемой в учебно.м заведении профессии. Могут ли подростку во вре­ мя работы присвоить квалифи­ кационный разряд? Учащимся, работающим в свободное от учебы время, ос­ воившим в процессе трудовой деятельности знания н ултения по данной профессии или спе­ циальности в соответствии с квалификационными характери­ стиками, присваивается началь­ ный квалификационный разряд (класс, категория) в соответст­ вии с требованиями по подго­ товке кадров на производстве. Кто определяет виды работ, на которые .могут быть приня­ ты несовершеннолетние? Профессии, виды работ и ра­ бочие места, на которых может применяться труд учащихся, определяются предприятием по согласованию с местными ор­ ганами по труду и социальным вопросам, органами здравоох­ ранения. профсоюзными коми­ тетами и комитетами комсо­ мола. Как практически происходит оформление приема на работу? В новом Положении четко определены порядок приема ^шащихся на работу, условия труда, его оплаты, вопросы со­ циального страхования, режим рабочего времени и времени отдыха. Установлено, что учащиеся, изъявившие желание поступить на работу, подают личное за­ явление с пометкой на нем о согласии одного из родителей или лица, заменяющего его, предъявляют справку с .места жительства и свидетельство о рождении или паспорт, а так­ же справку медицинского уч­ реждения о состоянии здоро­ вья. Прием на работу офор.м- ляется договором в письменной форме с согласия профкома. В договоре должны быть ■наибо­ лее полно изложены взаимные обязательства сторон. Администрация предприятия обязана при приеме ознако­ мить учащихся с характером работы, условиями труда, их правами и обязанностями, с правилами внутреннего трудо­ вого распорядка, подробно про­ инструктировать по техт!ке бе­ зопасности. производственной санитарии и другим правилам охраны труда н пожарной безо­ пасности. Каков порядок увольнения подростков с работы? Учащиеся могут расторгнуть договор, предупредив об этом администрацию предприятия письменно за три дня. Кроме того, расторжение до­ говора происходит также по письменному заявлению одного из родителей или заменяющего его лица, а также на основа­ нии медицинского заключения о состоянии здоровья, препят­ ствующего продолжению рабо­ ты, или по инициативе ^шебно- го заведения в случае ухудше­ ния посещаемости занятий. При прекращении договора предприятие выдает учащемуся справку, в которой указывают­ ся его профессия, квалифика­ ция, должность и время рабо­ ты. Это время включается в трудовой стаж, а на основании такой справки предприятие, ку­ да в дальнейшем после окон­ чания ушебного заведения бу­ дет принят на работу учащий­ ся, должно внести соответству­ ющую запись в трудовую кни­ жку. Какие ограничения установ­ лены для труда подростков? Положением запрещается принимать учащихся на работу с вредными и опасными усло­ виями труда, а также на по­ денные работы. Учащиеся не допускаются к выпо,тненшо работ, предусмот­ ренных списком производств, профессий II рабг.’ с тяжелыми и гродны.ми условиями труда, па которых запрещается арнмо пенне Т;)уда лиц, .моложе 18 лет. Они не должны щшвле- кг.т; гя к ра^ота.м г; ночное вре­ мя, и выходные дин, также к работам сверх ) 1 абочсто време­ ни, обусловленного трудовым договором. Какая продолжительность ра­ бочего времени? Предоставля­ ется ли отпуск? Продолжительность рабочего времени в период каникул не може; превышать: для учащих­ ся в возрасте от 16 до 18 лет — 36 часов в неделю и 6 ча­ сов. в день. Для учащихся от 14 до 16 лет — 24 часа в не­ делю и 4 часа в день. В течение учебного года про- 'должнтелыюсть рабочего вре­ мени учащихся не может пре­ вышать половины максималь­ ной продолжительности рабоче- гб времени, предусмотренного для учащихся соответствующе­ го возраста. По просьбе учащихся нм мо­ жет предоставляться работа на условиях неполной рабочей не­ дели, по гибкому графику, а также на дому с возможными перерывами в дни напряженных учебных занятий. Учащимся, принятым на ра­ боту, предоставляется отпуск продолжительностью в один календарный месяц с оплатой пропорционально проработанно- .му времени в данном рабочем году — по два рабочих дня за каждый рабочий месяц. Отпуск предоставляется в период лет­ них каникул. Могут ли подростки быть члена.ми профсоюза? Учащиеся, занятые общест­ венно полезным трудом на прюдприятнях или в кооперати­ вах, могут являться члена.ми профессиональных союзов СССР. На них распространяет­ ся государственное социальное еТ 1 '; 1 ХОВаН 1 !е. Б. СУХАРЕВ, внештатный юрисконсульт АПО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz