Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» ТРИБУНА УЧИТЕЛЯ 1 июня 1989 г. * № 66 (7029) * 3 ВРЕМЯ НАДЕШД, ВРЕМЯ ПОСТУПКОВ ВГиРО!- ДЫХАЙИЬ ВИКТОРА БЕЛЬЦКОГО Сейчас все дружно ругают кооперагор'ов за высокие цены.. Ведомства же, принимая всячес­ кие инструкции, пытаются огра­ ничить высокие доходы коопера­ тивов. Действительно, трудно отрешиться от стереотипов типа того, что хороший заработок значит нетрудовой доход, а тру­ довой — совсе.м наоборот. На­ верное стоит вспомнить слова В. И. Ленина о том, что «Со­ циализм — это общество циви­ лизованных кооператоров». Труден путь цивилизованного кооператора, не так уж и много отваживаются начать все с на­ чала, но такие люди есть. Вик­ тор Николаевич Белецкий, док­ тор исторических наук, профес­ сор. автор десятка научных тру­ дов, эксперт по политике и эко­ номике, бывший долгое время Чрезвычайным и Полномочным послом Советского Союза в Ни­ дерландах. Он ушел с диплома- тическо 1 службы, чтобы возгла­ вить производственно- коммерче­ ский кооператив «Совинтеркон- такт— Агросервис». Созданный менее года назад, это по своей сути многопрофильное объедине­ ние. Диапазон его деятельности весьма обширен: от создания совместных предприятий по пе­ реработке сельскохозя 11 ственнон продукции до организации кур­ сов менеджеров. Всего в «хозяй­ стве» В. Н. Белецкого десять хозрасчетных объеднненн 11 . ^-ро- вень деятельности кооператива диктует свои требования к ра­ ботающим здесь людям; владе­ ние иностранными языками, зна­ ние делового, мира н сферы внешне-экономических связей, опыт работы за рубежом. Но главное—инициатива п трезвый расчет, способность к нестан­ дартному мышлению. Рабочий день Виктора Белец­ кого начинается с бесчислен­ ных телефонных звонков —нуж­ но многое уточнить, о многом договориться, ПОЛу'ЧИТЬ кон- су ЛЫаЦ 1 1 Ю. Затем — деловые встречи, подписание контрактов, визиты к представителям запад­ ных фирм, где его понимают с полуслова, в Моссовет, где его понять не хотят. А потом за­ пись ‘на телевидении и многое другое. Решается вопрос о посылке в Нидерланды (за счет коопера­ тива, разу.меется) двух бывших воннов-ннтернационалистов для изучения лютодов ведения фер- ■мерского хозяйства; во время встречи с народной артисткой СССР Л. Зыкиной договарива­ ется о создании в будуще.м на территории Ленинского района детского центра эстетического воспитания: с предложением о переработке дефицитной древе­ сины приехали представители из Тю.менн. Словом, забот и проб­ лем у Виктора Белецкого сей­ час ничуть не меньше, чем на дипломатической службе. И все же он настроен оптимн-; стическн: «Прежде всего, я чув | ствую себя хозяино.м. Многое те-' перь зависит от меня и моей ко-| манды. Шаг мой в кооперацию труден, и хотя не легко бороть-' ся с бюрократами, к этому я го­ тов. Если мы хотим добиться восстановления того, что мы на- зывае.м «социализм», то нам ко­ ренным образом нужно рефор-' мировать политическую над-' стройку. Прежде всего необхо­ димо сломать диктатуру бюро­ кратии. В этом суть, ключ к ре­ шению проблем, с которы.мн! столкнулась наша страна. Сей­ час .мы вступае.м в посткульто­ вую эру н другого пути у нас нет.» Так говорит Виктор Николае­ вич Белецкий — председатель кооператива «Совннтерконтакт — Агросервис», председатель' оргкомитета по подготовке съез-' да для создания общесоюзной .массовой общественной .органи-' зацин «Ассоциации за ленин­ скую кооперацию». | На снимке; способность мгно­ венно принимать оперативные решения — отличительная чер­ та Б. Н. Белецкого, ведь работа в кооперативе требует решения самых различных вопросов. (Фотохроника ТАСС). П о м о г а ю т м а ш и н ы Пензенская область. На пол­ ный хозрасчет перешел крас­ нознаменный коллектив птице, фабрики «Пензенская». Пред­ приятие у’спешно справляется с плановыми заданиями. Только в минувшем, 1988 году, было получено 2 .^ миллиона рублей прибыли. Успеху сопутствуют техническое перевооружение производг ша. компьютерная те .хннка. Машины помогают сле­ дить за соблюдением техноло­ гической дисциплины, а это в свою очередь приводит к улуч­ шению качества продукции. На снимке: цех яичной про- дукщш. Фото Б. Набатова (Фотохроника ТАСС) В новой редакции Програм­ мы КПСС говорится: «Надо поставить дело так, чтобы каж­ дый человек смолоду заботил­ ся о своем физическом совер­ шенствовании. обладал знания­ ми в области гигиены и меди­ цинской помощи, вел здоро­ вый образ жизни». О неразрыв­ ной взаимссвязи физического совершенствования с борьбой за здоровье наших детей, о необходимости привития совет- ски.м гражданам с детских лет здорового образа жизни гово­ рилось и на февральском (1988 г.) Пленуме ЦК КПСС, и на Цсесоюзном съезде работ­ ников народного образования. Что же такое «здоровый об­ раз жизни»? Одни подразуме­ вают под ним прежде всего отказ от курения, употребле­ ния алкоголя, другие вклады­ вают в это понятие в основном должный санитарно-гигиени­ ческий порядок и рациональ­ ное питание, третьи — занятия физическими упражнениями. Такое разнообразие мнений возможно, очевидно, потому, что нет сегодня четкого обще­ принятого определения здо­ ровья. На -мой взгляд, здоровый об­ раз жизни возможен только при разумных режимах труда и отдыха, рациональном пита­ нии, оптимальном двигатель­ ном режиме и закаливании, соблюдении правил личной и общественной гигиены. Анти­ подами здорового образа жиз­ ни являются: курение, спирт­ ные напитки, наркотические средства, а также чрезмерно малая двигательная активность. Если с этих позиций посмот­ реть на нашу сегодняшнюю жизнь, легко убеждаешься, <!то разумный режим труда и отдыха отсутствует в первую очередь из-за перегрузки уча­ щихся, учителей и родителей, нерационального питания, из-за того, что многие дети и взрослые имеют избыточный вес, что способотвует появле­ нию у них сердечно-сосудис­ тых и других тяжелых заболе­ ваний. В семьях, дошкольных учреждениях, школах (в том число и в Лев-Толстовской) недостаточен двигательный ре­ жим, не проводится целенап­ равленное закаливание. Выдвигая лозунг; «Физкуль­ туре— 24 часа в сутки», один из основоположников советс­ кого здравоо.хранения Н. А. Семашко имел в виду здоро­ вый образ жизни в широком смысле и в том числе физи­ ческую культуру. Сегодня здо­ ровый образ жизни на протя­ жении всех 24 часов в сутки должен являться элементом общей культуры. Семья, до­ школьные учреждения, школы призваны восполнить пробелы в воспитании детей в духе здо­ рового образа жизни, опираясь на пример се.мьи Никитиных и их последователей, детских садов и школ с прекрасной ма­ териальной базой не только по физической культуре. Правда, убедить школьни­ ков вести здоровый образ жиз­ ни, заниматься физическими упражнениями в целях укреп­ ления здоровья не всегда уда­ ется. Большинотво школьни­ ков обычно считают, что они вполне здоровы. Поэтому для юношей, на мой взгляд, сле­ дует пропагандировать физ­ культуру и спорт, здоровый образ жизни, как способствую­ щие выработке воли, силы, ловкости, мужества. Девушек в физическом совершенствова­ нии привлекает главным обра­ зом возможность стать более пластичными, стройными, изя­ щными и красивыми. Правда, не следует сбрасывать со сче­ та и их увлечения в последнее время футболом, борьбой, ат­ летической гимнастикой и дру­ гими «мужскими» видами спорта. Недостаточный общий куль­ турный уровень определенной части советских людей, укоре­ нившиеся неразумные и вред­ ные привычки — вот главные препятствия здоровому образу жизни. Чем выше уровень ду­ ховной культуры человека, тем выше и его потребность в культуре физической, в здоро­ вом образе жизни. Считаю, что необходимо в институтах физической культуры, педаго­ гических вузах, на факз'льте- тах повышения квалификации ^шителей ввести преподавание основ здорового образа жизни Этот курс будет очень полезен не только учителям физкуль­ туры, но и учителям других предметов. Как учителя физкультуры, меня очень волнует слабая фи­ зическая подготовка значитель­ ной части учащихся. Выход вижу во введении не менее трех уроков физкультуры в неделю хотя бы дифференци­ рованно, где имеется соответ­ ствующая база: пересмотре учебной программы (несколь­ ко вариантов) также с учетом учебно-материальной базы и специализации учителя физ­ культуры: резком улучшении внеклассной работы с привле­ чением максимума учащихся (соревнования по спортивному и военно-прикладному много­ борью, «Старты надежд», игры «Орленок», «Зарница» и т. д.); в улучшении планирования, увеличении числа районных со­ ревнований! с большим количес­ твенным составом ко.манд, осо- бенно по военно-прпкладным видам (смотры военно-физичес­ кой подготовки призывников, военизированные кроссы, воен­ но-прикладное многоборье, би­ атлон, многоборье ГТО и т. д.). Кроме того, на мой взгляд, мешает ул>’чшенню спортивно­ массовой' работы, способствует малому участию команд в рай­ онных соревнованиях неопла­ чиваемая внеклассная работа по физкультуре учителей (а их у нас большинство), работаю­ щих одновременно военруками, ограничение их девятью часа­ ми уроков физкультуры, хотя оейальные !!е ведутся пли ве­ дутся неспециалистами, а 1 шо- гда розданы нескольким учи­ телям, как дополнительная, принудительная нагрузка. Перестройка всей нашей жи­ зни и жизни школ в том чи­ сле, — дело сложное, требую­ щее приложения огромных ма­ териальных и нравственных сил и подразумевающее учас­ тие всего нашего общества в выполнении социального заказа на воспитание человека — главного действующего лица перестройки. «Демократизация управления народным образованием, — отметил в своем докладе на съезде учителей Г. А. Ягодин, — требует серьезных перемен в перераспределении функций и полномочий между органами управления. Принцип здесь очень простой — все. что мо­ жет решить само учебное заве­ дение, оно и должно решать. А то, (ЧТО требует координации с другими государственными организациями, надо переда­ вать в верхние эшелоны управ­ ления». Решение вышеуказанных проблем в нашем районе, на мой взгляд, не может не отра­ зиться на его будущем. В. ЛАЗУТИН, учитель физкультуры Лев- Толстовской средней школы. ИЗ РЕД-ЛКЦИОННОИ ПОЧТЫ Спасибо за помощь Ответ получен, Пожар вспыхнул ночью. Сна­ чала загорелись сараи, а зате.м огонь перекинулся на крышу дома. Первы.ми заметили его в половине третьего ночи проез­ жавшие мимо водитель и фель­ дшер скорой помощи Александр Терент!>евич Новиков и Наталья Михайловна Быковских, живу­ щий по соседству Виктор Ар­ кадьевич Красовский. Они раз­ будили .меня, а затем сообщили о' пожаре в пожарную часть. Взволнованная происшедшим, все, что я смогла сделать — оде.ла детей и. захватив какие были в доме деньги и драгоцен-' ные вещи, выбежала с детьми на улицу. Спасибо соседям — Михаилу Степановичу Мазуро ; ву, Ива'ну Федоровичу Чукае-! ву, Николаю Ивановичу Мару-' хину н другим — они, еще до того, как подъехали пожарные машины, начали тушить пожар. Пожар удалось затушить толь­ ко через пять часов. Спасибо вам, соседи, все, кто не прошел мимо, за по.мощь,, чуткость и внимание. В. ЛАРИНА. Чья это недоработка? Автобусная станция разме­ щается сегодня в новом сов- ре.менном здании в центре по­ селка Лев Толстой. И это очень нравится тем, кто поль­ зуется услугами этого вида транспорта — ста.чо удобнее и просторнее. В праздничном первомайско.м номере районной газеты был синмок новой ав­ тостанции и сообщалось, что ее строители постарались как можно лучше провести отде­ лочные работы и благоустро­ ить территорию. Хотя об удоб­ ствах для ожидающих своего рейса пассажиров не подумали. В хорош^чо теплую погоду в зале ожидания сидеть не очень-то хочется, а на улице — нет ни одной скамейки. Вот и приходится больным людям, возвращающимся в свое село из районной больницы или пос­ ле посещения магазинов рай­ центра. с сетками и сумками присаживаться прямо на кры­ лечко или на бордюры. Интересно, чья это недора­ ботка? Н. ИВАНОВА, пассажирка. меры приняты в Л" 62 газеты «Путь Ильи­ ча» от 23 мая 1989 года была опубликована заметка под заго­ ловком «Благоустроили...» В ней говорилось о том, что в те­ чение нескольких месяцев во дворе начальной школы посе.ч- ка лежат кучи щебенки, л.н.езен- ные туда ре.мстройучастколт для благоустройства территории. Од­ нако ' благоустройство затяну- ■чось, а вот кучи щебня ребя­ тишки уже используют для ба­ ловства. В такой ситуации неда­ леко до беды, считает автор за­ метки. На днях редакция получила ответ за подписью начальника ремстронучастка В. Е. Печер­ ских. Он сообщил, что в тече­ ние года РСУ не получал ас­ фальта. Как только он посту­ пит, так сразу же будет асфаль­ тирована территория перед шко­ лой. Когда верстался номер, нам со­ общили, что асфальт в рем- стройучасток поступил, нача.чись работы на пришкольной терри­ тории. В ближайшие дни строи­ тели заасфальтируют школьный двор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz