Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ и л ьи чл> 25 мая 1989 г. * № 63 (7026) * 3 а р е н д н ы й п о д р я д н а с е л е I Новшество пришло в автопарк с начала нынешнего полевого сезона в организации труда во­ дителей совхоза имени Л. Тол­ стого произошли существенные изменения. Раньше в основном все они находились на почасовой оплате, иногда платили за тон­ но-километры или за тонны. Это смотря какую работу каж­ дый из них выполнял. Не секрет, что эффективность автотранспорта была невысокой. Много простоев, холостых про­ бегов машин. А в итоге —убыт­ ки. Поэтому и решили приме­ нить в коллективе автопарка арендный подряд. Разговор о не.м шел давно — около года. Выбирали подходящий вариант, такой, чтобы новшество не чис­ лилось на бу.маге, а давало от­ дачу. Я предлагал перевести на аренду весь автопарк. Закре­ пить за каждым шофером техни­ ку, перевести на оплату, кото­ рая бы напрямую зависела от величины затрат и объема пере­ везенных грузов, километража. Тако 1 вариант вызвал сомне­ ния. «При существующей систе­ ме организации ремонта и ма­ териального снабжения мы мо­ жем в долгу остаться», — гово­ рили шоферы. И тогда пришла мысль совме­ стить хотя бы часть водитель­ ского состава с арендны.мн звеньями полеводов. И к этому вначале отнеслись с недовери­ ем. Причем, против были боль­ ше ме.чанизаторы, нежели во­ дители. У них-то коллективы испытанные, сработавшиеся, не разладит ли дело переформи­ рование? Пришлось убеждать примерами, рассчетами. Среди них привел такой факт. Звеньевой Цент­ рального отделения В. Н. Смо­ лин за прошлый сезон из свое­ го фонда израсходовал 10 ты­ сяч рублей на автотранспорт, который он привлекал пз «Аг- ротранса». А вот И. И. Пахо­ мов из Астапова — чуть ли не вдвое меньше. Причина в том, что в перво.м звене порой, в ча­ стности, на уборке кукурузы, был избыток машин, они про­ стаивали без дела, хотя за них приходилось платить. Во втором коллективе подобного почти не случалось. Перед посевной все же согла­ сились испытывать последний вариант. Звеньевые сами выби­ рали себе водителей. Отдавали предпочтение, конечно, работя­ щим и тем, кто может управ­ лять трактором. В итоге шесть шоферов перешли в арендные звенья. Все алашины. кроме од­ ной — самосвалы. Теперь все они, как и механизаторы, полу­ чают еже.месячный аванс в раз­ мере 150 рублей, остальные деньги будут выданы по итогам в конце года. Шоферы сейчас находятся на полном содержании звеньев. За­ траты на горючее, запчасти и другое — все отписываем на их фонд. Полностью выведены из штата конторы два бухгалтера, которые заняты учетом только в арендных звеньях и тоже по­ лучают аванс из их фонда. У водителей при новых усло­ виях появилась гораздо боль­ шая заинтересованность в эф­ фективном использованш тран­ спорта. Прошли опасения, что временами они будут не загру­ жены, на практике оказалось, что работы в_сегда хватает. Н люди никогда не отказываются нп от каких дел, сами даже ищут их. По действующим ус­ ловиям, при отсутствии тран­ спортных работ в звеньях, води­ тели имеют право зарабатывать деньги на стороне. Они нередко пользуются такой возможно­ стью, в основном возят щебенку в районных дорожных организа­ циях. А вырученные средства идут в общую копилку. Какие-то выводы об исполь­ зовании арендного подряда в автопарке еще делать рано, слишком .мало времени прошло. Однако налицо положительные результаты. Орган{130ванно про­ шла весенняя посевная, се 1 ' 1 час быстры.ми темпами и с хорошим качеством идет обработка посе­ вов на зе.млях, закрепленных за арендаторами. Выявились и некоторые не­ урядицы. Скажем, появились претензии от специалистов и ру­ ководителе 11 , что водители отка­ зываются возить их по их рабо­ чим нуждам, мотивируя это тем, что не перевезя груза, они не зарабатывают ш 1 чего. Нелегко отойти от старой привычки, ведь раньше без всяких забот специалист брал большегрузную машину на полдня и больше. Теперь" мы склоняемся к тому, что транспортные услуги они должны -получать в районных предприятиях, выписав заранее машину. Да и са.ми водители не сразу привыкают к новым условиям Один из них не имел прав на управ.ченне трактором, и в поле иногда получалось, что ему не­ чего делать. Члены звена пред­ ложили временно побыть разно- рабочи.м на подкормке озимых минеральными удобрениями. Со­ гласился, но скрепя сердце; мол, завтра что меня еще заставят делать? Видимо, за короткое время приучить себя к мысли, что все дела звена — общие, и каждый отвечает за них в одина­ ковой степени, нелегко. Необходимо отметить, что арендному звену водителей есть у кого поучиться, есть с кого брать пример. Как в организации труда, так и во взаимоотношении членов арендных кол.чективов. Это, прежде всего, звенья меха ннзаторов из Астаповского отде­ ления В. Н. Штыркова и И. Н. Пахомова. А. ЖДАНОВ главный экономист совхоза. ФИНАЛ „ОРЛЕНКА“ в. прошедшее воскресенье на базе ;1ев-Толстовской средней школы состоялся раГюннын фи­ нал комсомольской военно-спор- тирпой игры - Орленок». В нем приняли .\частие юиармейскне взводы, в состав которых пош­ ли учащиеся восьмых—десятых классов С 1 ЮДННХ школ района. Участников военно- спортивной игры приветствовал и пожелал всем успехов первый секретарь РН ВЛКСМ А. Шапошников. Программа игры состояла нз четырех этапов. Во время пер­ вого этапа — смотра строя и пеепп — судьям предстояло оценить одиночную строевую подготовку юнармейцев, действия в составе" взво;;а, прохождение то 1 );-Н' ственным маршем и ис­ полнение стрпепой песни. Не­ маловажное значение при этом имел и ПН 1 шнпй вид участни­ ков. Среди поселковых школ победшеллми смотра строя и песни стали юнармейцы Лев- Толстовской средней школы, среди сельских первое место за­ няли юнармейцы Головнищин- ской, второе — Митягннской и третье — Золот^тшшской сред- шгх школ. Вторым этапом была эстафе­ та по разборке и сборке авто­ мата. Участвовали в ней все юн­ армейцы. Лучшее время, 2 ми­ нуты 54 секунды, показал взвод Митягннской", второе время — 2 мин.уты 58 секунд — Перво­ майской и третье — 3 минуты 16 секунд — Золотушпнекой средних школ. Старшекяассшшп средней школы 42 имени Л. Н. Толстого на несколько се­ кунд опередили своих сверстни­ ков 113 Лов-Толстовской средней школы. Но взвод средней шко­ лы .V- 42 прибыл на финал не в полном составе н это решило исход эстафеты в пользу юнар­ мейцев Лев-Толстовской сред­ ней школы. С.чедующне два этапа игры .-Орленок» проходили при не­ благоприятных погодных услови­ ях. Юноши приняли участие в военизированном кроссе, кото- рьш состоял из бега на 2.000 метров, стрельбы из пневмати­ ческой вннтоБкп п метания гра­ наты. В этом виде соревнований в упорной борьбе первое место завоевали юноши Лев-Толстов- ской н Первомайской, второе — Гагаринской и третье — Золо- тушинской средних школ. Девушки участвовали в сорев- ноы.гшях ПС ; днко-саннтарной подготовке н гражданской обо­ роне. В этот этап в.ходнли сле­ дующие виды: изготовление н надевание ватно марлевой по­ вязки. оказание медицинской по­ мощи при пере.ломе. надевание противогаза на себя и на чпо- раженного». действия при вы­ ходе из строя соединительной трубки у противогаза. По итогам всех четырех видов лучше дру­ гих выступили девушки Лев- Толстовской и Головинщинской школ. Второе и третье места за­ няли Гагаринская н Мнтягинс- кая средние школы. еще раз ■;спытать себя, проя­ вить здоровое честолюбие — обыграть, обогнать, сделать луч­ ше, быстрее, быть выносливее, сильнее, показать знания, полу­ ченные на уроках физической и начальной военной подготовки. Жаль, что в финале не при­ няли участие юнармейцы Дома- чевской и Топовской средних школ Районный финал военно-спор­ тивной игры -Юрленок' предо­ ставил ребятам возможность Затем были подведены окон­ чательные итоги военно-спортнв- нон игры. Первое место среди поселковых школ занял взвод Лев-Толстовской, второе средней школы .V 42 имен Л. Н. Толстого. Среди сельски школ первые три призовых ме ста завоевали соответственн взводы Первомайской. Мнтягнн скон и Золотушинскоп средни школ. Победители были награж дены Почетными грамотами призами РК ВЛКСМ. Н. ГЛЕБОВА секретарь РК ВЛКСГЛ Сенокос не за горами На снимках; во время игры. У ' •фруо А. Гавриловой. В совхозе «Астаповск 1 пЬ> сей­ час на поле действует одна ко­ силка, она снабжает иашотно- водческнй комплекс зеленой под­ кормкой. Но основному количе­ ству кормоуборочпой техники только предстоит поработать. Вся она находится на площадке перед мастерской Николаевского отделения. В эти дни там идет ремонт. Активно трудятся механизато­ ры Н. Н. Рыжиков, В. В. Ка- шенков, Ю. 3. Бобков. Им пред­ стоит быстрее всех выйти в по­ ле, пото.му что они будут рабо­ тать на косилках. П ремонт у них уже движется к концу. В центре площадки стоят под­ борщики - копнители. Возле них можно увидеть механизато­ ров II. Кочетова, А. Маркина, А. Морозова, В. Кочетова. Ре­ монт у них идет споро. Одновременно подготавлива­ ются и другие машины и меха­ низмы для сенозаготовки; стого- меты, механические грабли. Их восстановлением занимаются Н. Ф. Ромашин, А. В. Полежа­ ев, А. II. Захаров, II. В. Лазу­ тин. В текущем сезоне перед кор- мозаготовлтелямп стоит задача запасти 750 тонн сена, 2.10 0 - сенажа и 7.000 — силоса. Ви­ ды на урожай неплохие. Посевы многолетних трав, папрнмер, быстро идут в рост, дают .хоро­ шую массу, поэтому есть воз­ можность не только выполнить, но и перевыполнить план по за­ готовке сена. Но основное, конечно, зависит от людей, нх стремления к вы­ сокому конечному результату. Недавно с бригадой ко"рмозаго- тов.нтелей было проведено соб­ рание, где были утверждены условия соревнования. Соглас­ но нм, подготовка кормоубороч- пой техпи 1 а 1 должна завершить­ ся не позднее I нюня. .'1юлп, запятые на ремонте, не отвлека­ ются на другие работы. Для рабочих предус.мотрены материальные стимулы. Решено за тонну сена начислять но од­ ному ) 1 ублю, приче.м. если оно первого класса, дон.чата состав­ ляет 40 процентов, если второ­ го — 30. Практика показывает, что подобные условия помогают заготавливать качественный корм. Как и в прошлые годы будет применяться натуроплата. От занасешюго объема сеиа 10 процентов будет выдано участни- ка.м сенозаготовок бесплатно. Сейчас важно качественно подготовить технику, чтобы она не давала сбоев в ответственные минуты. Надо сказать, что при ремонте особых затруднений не возникает. В свое время меха­ низмы были заботливо постав­ лены на хранение, большая часть нх в хорошем состоянии. Вдобавок в .мастерской и.меется немалый запас деталей, которые были демонтированы с техннйн. идущей на списание. Их тоже при.меняют наряду с темн, кото­ рые приходят из складов коопе­ ратива «Агросервис». Н. КОРОВИН, главный агроном ИЗ н аш е й п о ч ты к то поможетг Долго кипели страсти вокруг очистки пруда, что находится па улице 9 Мая. В конце концов поссовет по решению схода жи­ телей выделил средства и вычис­ тил пруд. Но в это.м году он не набрался водой, так как было мало снега Хорошо бы подлить в пруд во­ дички н запустить в него рыб. А еще хотелось бы, чтобы учащие­ ся средней школы № 42 и.мени Л. Н. Толстого высадили вокруг пруда деревья. Должен проявить инициативу и поссовет — орга­ низовать людей. Думаю, что в помощи никто из жителей приле­ гающих к пруду улиц не отка­ жет. 3. ФИЛАТОВА. ! 'Р !

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz