Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

«ДГ?Ь ИЛЬИЧА» НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА НА СЕЛЕ > ЕСТЬ НЕРЕШЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ Шестой год механизаторы Остро-Каменского отделения работают по коллективному по­ дряду. Эта форма организации труда оправдывает себя. По­ вышаются трудовая дисципли­ на, ответственность каждого члена коллектива за поручен­ ную работу. Раньше, до внед­ рения коллективного подряда, каждый механизатор искал ра­ боту полегче. Теперь все рабо­ ты выгодны. Дело в том, что в систему оплаты введен коэф­ фициент трудового участия. С по.мощыо него происходит сво­ его рода корректировка. Тя­ желая работа, требующая бо­ льше опыта и мастерства, оце­ нивается выше. Подведением коэффициента трудового участия зани.мается совет трудового коллектива; В него входят сами механизато­ ры. Совет — это выборный орган. Члены совета выбира­ ются открытым голосованием самими же механизатора.ми. Как правило, члены совета ежегодно обновляются. Этот демократический руководя­ щий орган решает все основ­ ные вопросы хозяйственной де­ ятельности, обсуждает случаи нарушения трудовоГ! дисципли­ ны. Сейчас много говорится об аренде в сельскохозяйственном производстве. Основное назна­ чение арендных отношений, как отмечалось на мартовском (1989г,) Пленуме ЦК КПСС, возродить крестьянина как хо­ зяина на земле. На это же направлен и коллективный по­ дряд. Это две формы органи­ зации труда в сельскохозяйст­ венном производстве. Пере.хо- днть на аренду наши механи­ заторы пока не собираются. Что представляет собой на­ стоящая аренда? В распоряже­ нии арендатора или арендно­ го коллектива должна быть обязательно ферма и земе­ льные угодья. Арендатор сам заготавливает корма, сам про­ изводит продукцию животно­ водства. Должна быть отлич­ ная материально-техническая база. Но беда в том, что нет . еще хорошего материально-те­ хнического снабжения. Аренда­ тор должен сам покупать то, что е.му необходимо для рабо­ ты, продавать произведенную продукцию. Но беда в том, что выбора качественной сель- ско.чозяйственной техники по­ ка нет. - Берем то, что дают. По фондам, по разнарядкам. Приближается сенокосная по­ ра. В отделении предстоит скосить травы на 130 гекта­ рах. Но сеноуборочной техни­ ки мало. Нет ни одной косил­ ки. Не знаю, как будем вы.хо- дить из положения. А ремонт тракторов? Наши механизаторы качеством работ в кооперативе «Агросервис» просто возм.ущены. Понимаю, что не все узлы ремонтируют­ ся в кооперативе, некоторые агрегаты отправляются в со­ седние районы области. Но некачественны!! ремонт очень часто отражается на результа­ тах работы земледельцев, пор- Т 1 !т настроение нашим механи­ заторам. Посудите сами. Воз­ вратили нам из к а т 1 тального ремонта два трактора Т-70 С. Через несколько дней у одно­ го «полетела» поршневая, у другого вышел из строя дви­ жок. Сеять свеклу надо, а ме­ ханизаторам пришлось зани­ маться устранением неисправ­ ностей. Три дня потеряли. А вот еще примеры. Приг­ нали после прохождения теку­ щего ремонта недавно из рай- ' центра колесник ЮМЗ-6. Че­ рез день — масло течет, гид­ равлика не работает. Вот вам и качество. Перед началом посевной вер­ нули с капитального ремонта энергонасыщенный трактор К-700. Во время предпосевной обработки почвы механизатор подвозил на нем аммиачную воду. А недавно опять приш­ лось гнать его на станцию технического обслуживания в районный центр. Аналогичная обстановка и с трактором Т-150. С текущего ремонта в ремонт. Вывод можно сде­ лать • такой. Названия ремонт­ ной организации меняются, а качества работы нет. Механизаторских кадров в отделении хватает. Своими си­ лами выполняем все виды сельскохозяйственных работ. В хорошие сроки провели в этом году сев. Все работали хорошо. Но хотелось все-таю! отметить нашего опытного механизатора Се.мена Григорьевича Конова­ лова. Сколько помню, все вре­ мя он во время посевной в чи­ сле лучших. Опыт и мастер­ ство передает молодежи. Из молодых механизаторов хоро­ шо работает наш кукурузовод Сергей Дронов, комбайнер и механизатор Сергей Мерзли- кин. Коллектив дружный. Сейчас много говор.чт р нит­ ратах и нитритах. В западных странах минералки вносят намного больше, чем у нас, по­ лучают высокие урожаи. Нель­ зя забывать и об органике. Органические . удобрения — это основа высокого урожая. К сЬжаленню, в районе нет таких лабораторий, которые могли бы ежегодно давать кар­ тограммы полей. .Работаем мы пока что вслепую. Не знаем, сколько питательных веш,еств (имеется в виду фосфора, ка­ лия II азота) содержится в почве на том илп ином поле. С урожаем выносятся из поч­ вы и питательные вещества. А сколько, где и каких эле- .ментов не достает, не знаем. В текущем году зерновые по интенсивной технологии у нас в отделении размещены на 404 гектарах по лучшим предшественникам Согласно технологии проводим обработ­ ки в срок. Состояние посевов .хорошее. Планируем получить с каждого гектара не менее 30 центнеров зерна. А вот занять­ ся . выращиванием сахарной свеклы без затрат 1 )учпого тру­ да не осмелимся, хотя и немно­ го ее в отделении, всего 80 гек­ таров. В животноводстве дела складываются хорошо. Дойное стадо перевели в летний ла­ герь. Доярок хватает. Среди лучших операторов следует от- .метить нашу трехтысячницу Елизавету Васильевну Феоктн- 23 .мая 1989 г. * № 62 (7025) стову. Работает и сейчас хоро­ шо. Высоких показателей до­ биваются доярки Валентина Ивановна Газина и Екатерина Петровна Дронова. Коллектив животноводов хороший. Восемь основных доярок и под.менная. А руководит им член КПСС, бригадир животноводства На­ дежда Константиновна Дроно­ ва. По предварительным под­ счетам, надой от каждой ко­ ровы по ферме За год должен быть ныше трех тысяч кило­ граммов. Все для этого у жи­ вотноводов есть. Возлагаем большие надежды и на подряд­ ный коллектив кор.мозаготови- телей. Большое внимание уделяем обновлению стада. Ежегодно перед постановкой скота в по­ мещение формируем группу нетелей. В далы!е( 1 шем случа­ ем их. и из них выходят про­ дуктивные первотелки. За пос­ ледние три года заменили три группы НИЗК0УД01Й!ЫХ ВЫСОКО­ ПРОДУКТИВНЫМИ. Много внимания руководство сов.чоза уделяет вопросам соц­ культбыта, В селе ведется строительство нового детского сада. Ежегодно сдается в экс­ плуатацию один. два жилых дома. Вопрос с жильем в отде­ лении решен. Нунхдающпхся в этом нет. В нынешнем году будет сдан в эксплуатацию но­ вый двухквартирный дом При­ глашаем к себе на работу жи­ вотноводов и механизаторов. Будем выбирать лучших на конкурсной основе. К сожалению, внутрихозя!!- ствеиные дороги плохие Ас- фалт-тированная трасса в пяти­ стах метрах от нас, а добрат!>- ся до нее, особенно в ненаст- н\ч<| погоду, грулио, В. БАЛАБАНОВ, управляющие! отделением СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА Применение стимулятора роста Гум;1Т натрия- продукт ес­ тественного про<исхожде1!ия, по- лучаемы!! из природного сырья не синтетическим пугсм, абсо- .тютио бозгреден для здоровья человс1:а и. б(х1се того, снижает содержание нитраров в растени­ ях, )!репяТСТВуеТ П1ЮИНК1!0Ве!ШЮ в расте!!ия тяжелых металлов, таких как ртуть, кадми!! и дру­ гие, Г;, .маг натрия положительно влияет на процессы фотосинте­ за; стимулирует рост корневой системы, поступление минераль­ ных веществ из почвы в расте- 1 ше; повышает урожайность и качество сельскохозяйственных культур: ;шт!!впзнрует обмен ве- нщетв' в растениях; сти.мулпрует яшзнсдсятелыюсть почвенных мшцюорганнз.мов, не токсичен, повышает устоГ 1 чнвость растений к пестицидам; повышает морозо - 1 ! засухоустойчивость: поло­ жительно влияет на микрострук­ туру почвы н процесс восстанов­ ления-гумусового слоя. По результатам государствен­ ных нснытаний и производствен­ ной проверки гумат натрия ре­ комендован для применения в сельском хо:и!!:ствс на пшенице, ячмене, овсе, подсолнечнике и других культурах как для обра­ ботки семян, так и для опрыс­ кивания посевов. Оптимальн 1 )!е нормы- расхода препарата при обработ!;е семян составляют 200—300 граммов действующего вещества на тон­ ну семян. Г.\ мат натрия при.меияют на 1юсев<1.\ пшон!1!!Ы при двухкрат- ном опрыскивании в фазу от на­ чала до конца колошения и в фазу от начала формирования зерна до молочной спелости,. Разработанная технология пр 11 .моне!:ия гу.мата натрия на посевах пшеницы предлагает кшс наземный, так и авиацион­ ный способ опрыскивания. На одну обработку при назе.мном способе опрыскивания исполь­ зуют 200 литров на гектар ра­ бочего раствора, содержащего 0.01 процента действ-.ющего ве­ щества, при авиационном способе пр!.меняют 50 литров па гектар рабо ,его цаствора, содержащего 0,05 процента действующего вещества. 11 р!!менеш 1 е гумата натрия при возделывании пшеницы уве- ■хичивает урожайность и качест­ во зерна за счет повышения се- протнвляемости растений к раз­ личным нз.менениям внешней среды и действию ядохимикатов. Общая сумма аминокислот уве- личнзается на 25 процентов. Псполь.юванне гу.мата натрия особенно перспективно при ин- тснсивнс!! технологии Бозделы- вания пшеницы, когда применя­ ется большое количество удоб- рени!( и пестицидов, а также при выращивании .растений в зо­ нах с резкими колебаниями ме­ теорологических УСЛОВИЙ. К. СТЕПАНОВА, агрохимик кооператива «Землехимпром». Киргизская ССР. Перво!! ла­ сточкой аренды в совхозе ' Дру­ жба» Сузакс 1 соге. района Ошской области стала школьная учебно- нропЗБОДственная бригада. Она з;1к !ючила с ,\озя!"1Ство.м договор на 10 лет, но которому в ее распоряжение предоставляется 97 гектаров земель. Трактора же п набор сельхозоруднй к ним у;ко имелись у школьников, купленные н ;1 заработанные дёнь(' 11 . Тридцать лет существу­ ет эта бригада в школе имени Л1пчурнна. Робята вели свое .хозяйство !■•- принципах хозрас­ чета. Прибыль бригады в П 1 юш- .".ом году достигл;. 150 тысяч рубле::. Она была распределена на содержание гаража, тепли цы. покупку ■■■ХНИК!!. В пьп'сршюю посевную на поля йр!!га,,ы вышло 40 аренда- торгких :>г.енЬ 'В — ученики 7— 8 классов, постоянное ядро бри­ гады. Выпускники школы, про- шедш!!е обучен!,>- в учебной брн- га„|-. успешно .рудятся в совхо­ зе мг-хатчзэтора.мн. полеводам!:. На синмке; руководитель луч­ шего звена свекловодов учениче- ско-нроизводетвеннон бригады Светлана Шичан 1 жа. Ее :!вено в прошлом году получило по 700 центнеров сахарной свеклы с гектара. В .этом году ре­ бята наметили получить по 750 —800 центнеров с гектара. ■ Фото М. Аширбаева. (Фотохроника ТАСС). Благоустроили... Часто приходится проходить мимо здания начальной . школы, что рядом г линейной амбулато­ рией. Уже в течение нескольких месяцев вс дворе школы лежат кучи щебенки, завс-в-нные сю­ да некогда р.-мсгройучастком Цел!! у строителей были, оче- мидно. бзтгородные; благоуст­ роить школьный двор, чтобы на цере.менка.х не месили ребятиш­ ки грязь, а с:»!огли побегать и поиграть на асфальте. Но благие на.мерении так ими и остл.шс! В.мссто обещанного благоустройства сейчас можно видеть -эбратное; кучи ;.же полу­ развалены. щебенка раляется по всему двору, а отчаянные пер- !юклашки-второ 1 :лашкн приспо­ собились обстреливать малень­ кими камешка.ми друг друга. Бесхозяйственность и расхля­ банность взрослых может обер­ нуться бедой. Не пора ли ре.м- стронучастку собраться с силе ми н благоустроить пришколь­ ную территорию? Н. ИВАНОВ. К ( ' ■ Г ■А У А ■ ' X " к ( и ГУА? Хорошо детям в садике Ясли-сад Л" 42 существует в нцшем поселке 20-й год. Труд­ но сосччи.ть, сколько девочек и мальч!ч. 1 '.ч « этот период были его :Т"ПИ';; 1 НН!!ЧаМИ. В "ЛКУЩ 1 м году здесь охвачены доппюл!.- ным воспитанием 1-59 дттей в ко.!раст ■ от по.'утора до семи лет. С г ’.щ г'ный -начале только Д.ТЯ С!.!1,!:Г.:'Й Н Л-еа Г'СГ ,КеЛС:!Н' Д0рСДЗ:аК0В. СеГОДНЯ ЯСЛИ-саД поин,:я.’.ет детеа рмоочих п слу- аа.дци:^ .тпогпх пр. дпрчятий и 0 ]т ' ‘.оИ'Й р:'з; 1 ентра. ПрИВ‘'Л'1 но :Д:,М сВО!«Х де г-'й в ДС'ТС.. “И тюгут быть спок'Т'НЫ: И' Т:;| . Юры. 0 -ли будут ропр :>тя дакор;злеиы и уложсн!,! гаип».. о;;зач1 :.:.1 со тств' ■д)щи:- их воарг.гту и ;;'Д:ИД!''ЧЮ умстгеднь м Н Дти:!::';!'- СКИ - РОГНИ - чне а. ПОСТониНО на- хт.диты'Я на., наблюдением ме­ дицинских рабитн ;коа, в яе,е-,х- са.!у ;'.тботаН:': ССГо.ЩЯ 1 6 ВОС 1ц—.ате.тей и в ш .-.ющников вос- пит-те.'ай. медсестра, двэ Пова­ ра, пра-!ка. Большинство сотруд­ ников имеют спепиа.тыюс обра- .юйание. а некоторы* и в насто­ ящее время учатся, например, воспитатели Т;;тьяна Сергеевна Матюнина в Елецком педагоги­ ческом институте, Елена Алек­ сандровна Архнпнмна в Лебе­ дянском педучилище. Четвертый год работ,,, мед­ сестрой яслях-саду 1г,эеитииа МихаГмопн!- Гаврилин;!. Еже­ дневно контролкрует она само­ чувствие детей. наблюл: 1 ет :)а к; 1 чес'ром приготовляемой пи­ щи, Р..М 1 !■ с е '.юсн;.тателя.х»!! за- !'И-:,те 1 с>| ;. 1 КаЛИВа 1 :не.М ребят. прос!,ещеш!ем (юдителей. в .■!!‘т,1! й период вос!!Итан- ИИКИ ;,е-1!1-1:ада больше, М в другое время !'ода. бывают на свеи.см вога.у: с, занимаясь физ­ культурой. закаливанием, Иг.а'ю. специальное образо- вп:на- п работают по нескольку •■ет и повар.- Антонина Конетан- ■г!!Н 1 Ч-!!а Л', жапская и В; 1 лептпна .Лле 1 -Т-: 1 Н,т,;->.-аНа М:!Ке!!МОВа, ГО­ ТОВЯТ !К.\-;1! о и разнообразно, а главное без претензий со сто- провер.чющих к питат( ль- ным II вкусовым к;1чествам. В. СВЕТЛОВА. На снимке: За работой повар ясли-сада .V' 42 В. А. Максимо­ ва. Фото А. Гавриловой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz