Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» СИЛА СОРЕВНОВАНИЯ 1 мая 1989 г. * № 53 (7016) * 2 Сегодня в колонне, которая пройдет вслед за учащимися школ и среднего профтехучили­ ща, будут шествовать предста­ вители движенцев станции Лев Толстой. Открыть шествие тру­ довых коллективов поселка за­ воевано упорным трудом. В ны­ нешнем году железнодорожники успешно выполняют и перевы­ полняют планы и социалистиче­ ские обязательства по все.м по­ казателям. Характерны в .это.м отноше­ нии результаты коллекигва за первый квартал. Так, простей вагонов под одной грузовой опе­ рацией по сравнению с''нормой снижен на 0,7 часа. Значитель­ но меньше, чем предусмотрено нор.мой, стояли на нашей стан­ ции транзитные вагоны. При­ чем вагоны, которые следовали без формирования, стояли мень­ ше на 0,3 часа. А вот простой вагонов, как говорят движенцы, с переработкой снижен по спав- нению с нормой на 2,6 часа. Это очень хороший результат, редко, когда движенцы достигав ли такого. Одна из главнейших задач железнодорожников — имею­ щимся подвижным составом пе­ ревезти больше грузов. Путей для этого много, один из основ­ ных — повышение статической нагрузки вагонов, то есть каж дый вагон пеоЭходимо загру­ жать так, чтобы не возить, как говорят, воздух. Так вот зада­ ние по этому измерителю выпол­ нено на 108 процентов. Пере- вьшолнены такие показатели, как отправление скоростных поездов, высвобождение вагонов рабочего парка за счет сокра­ щения простоя вагонов и повы­ шения статической нагрузки. Отлично потрудился и кол­ лектив вокзала, который пере­ выполнил все показатели и за­ нял первое место среди родст­ венных служб отделения доро­ ги пр итогам соревнования за первый квартал. Факторов, которые обеспечи­ ли успех, много. Но есть один, который как бы пронизывает все стороны жизни коллектива. является движущей силой, — это социалистическое соревно­ вание. Партбюро уделяет ему повседневное внимание. Конеч­ но, соревнование велось ▼нас и раньше. Но вспо.минаю. как лет десять назад подводились итоги трудового соперничества. Назывались люди, у которых лучшие показатели, следовали вопросы, кто за, кто против, затем все расходились. А вот совсем недавно подво­ дились итоги соревнования за первый квартал. Присутствова­ ли представители партийно­ го бюро, профкома, совета трудового коллектива, адми­ нистрация. Все коллективы смен вьшолнили социалистиче­ ские обязательства по измери­ телям. Но в одной из смен до­ пустили нарушение правил тех­ нической эксплуатации, в дру­ гой — допустили случай нару­ шения трудовой дисциплины. К сожалению, и в других были, хотя и меньшие, но нарушения. И после более чем двух часов обсуждения было решено не присуждать первое место ни одной из смен. Обсуждение шло живо, в нем .участвовали все присутствовав­ шие. Довелось услышать мне­ ние о том, что, мол, это плохо, когда нет единогласия. Но сколько раз нас подводило, ког­ да вверх поднимался лес рук, а о недостатках забывали, вы­ пячивали лишь достижения, об ошибках говорили вполголоса в узком кругу. Теперь об упуще­ ниях говорим в полный гатос, что способствует их устране­ нию. И сила соревнования как раз помогает в этом. Отмечу, что коммунисты идут в первых ря­ дах соревнующн.хся'. Пример показывает составитель поездов Петр Герасимович Лыков. Он сердцем почувствовал пере­ стройку, никогда не пройдет мимо недостатков. Не случайно избран председателем общест­ венных инспекторов. Большой похвалы заслужива­ ют коммунисты дежурный по станции -Анатолий Николаевич Моисеев, приемосдатчики поез­ дов Василий -Андреевич Лыксв, Петр Александрович Семенов, сигналист Валентина Егоровна Полякова, проводница Валенти­ на Павловна Катасонова. Много у нас и беспартийных, которые вносят вклад в общие дела коллектива. Это ссстави- тель поездов Виктор -Александ­ рович Морковин, дежурный по станции -Александр Михайлович Макаров, сигналист Алла Федо- ров 1 :а -Антонова, приемосдатчик А л 61 сандр Васильевич Кузне­ цов, дежурная по путя.м Раиса -Алексеевна Малышева. В пассажирском цехе отличи­ лись билетный кассир Вера Георгиевна Шульгина, дежур­ ный го вокзалу Федор Степано­ вич Сизых. Движенцы, которых назвал, заслужили это успехами в предпраздничном социалистиче­ ском соревновании. Победители коллективного и индивидуаль­ ного соревнования поощряются у нас морально и материально. Партбюро и администрация, профком стремятся, чтобы опыт лучших на.ходнл поддержку и распространение. Для этого про­ водятся те.хнические занятия, на них подробно из>шается опыт, а также идет разбор, в чем же и почехгу допустили ошибку движенцы. Итоги соревнования предают­ ся гласности: на собраниях, в стенной печати говорим или пишем, как работает коллектив, почему отстает та или иная смена. Прюблем у нас немало. Сла­ ба материально-техническая ба­ за, она не позволяет улучшить бытовые условия. Не строится жилье, поэто.му 1 М 0 Л 0 дежн при­ ходит к нам мало. Нет-нет, а дают о себе знать случаи пра­ вонарушений. Так что поле дея­ тельности большое, и, конечно, социалистическое соревнование будет для нас всегда необ.хо- димо. В. ГЛУХОВА, секретарь партбюро. Покупатели будут довольны Швейный цех А'Ь 7 в.ходит в состав известного в стране Московского производственного объединения «Сокол». Продук­ ция его пользуется широким спросом у покупателей. Чтобы удовлетворить широ­ кий спрос, необходимо много и постоянно работать над его изучение.м. На головном пред­ приятии изучению спроса, пред­ ложении покупателей уделяет­ ся большое внимание. Много работают художники и модель­ еры. Но основную работу выпол­ няют в це.хах, где задуманное воплощается в готовую продук­ цию, предназначенную для мужчин. В нашем швейном цехе так­ же постоянно осваиваются но­ вые модели и фасоны, исполь­ зуются различные ткани. Швей- Н 11 КИ стремятся, чтобы поку­ патели были довольны. Со дня открытия цеха, с 1909 года. Работает в нем Ва­ лентина Тихоновна Смыкова. А вот у}ке пятнадцатый год ка'.г она является масте­ ром. Коллектив, возглавляемьЩ ею бригады, постоянно занима­ ет призовые места в социалис- тичесгАм со 1 )евноваш 1 И. (Мас­ тер зареко.мендовала себя от- ЛИЧН 011 наставнице 11 , научила .мастерству .многих молодых ра­ ботниц. Коллектив бригады—иници­ атор многих славных дел, каж­ дая швея перевыполняет с.мен- ные нормы. Большинство вла­ деет несколькими . смежными операциями. На этом сним’.щ вы видите швей-.мотористок Лидию Алек­ сеевну Морковину и Марию Александровну Гостеву, .мас­ тера В. Т. Смыков\' (в центре) за проверкой выполненной ра­ боты. Фото А. Гавриловой. ДЕ ЛО ВС ЕЙ ЖИЗ НИ .д Два года назад Геннадий Пронин окончил вось.мнлетнюю школу. Сельский парень недолго раздумывал, куда пойти даль­ ше. Решил выбрать трудное дело: овладеть профессией механи­ затора. Поступил в СПТУ-15. Время уч ^ы для Геннадия наполнено и занятиями, и прак­ тикой, и отдыхом. Освоение професс 1 ш идет плодотворно. Это показывает практика, которую будущий .хлебороб проходит сейчас в родном совхозе «.Астаповский». Он работает на культивации почвы. Опытные механизаторы Анатолий Михайлович Морозов и Дмитрий Павлович Мухор­ тых довольны отношением Геннадия к делу: любит технику и бережет ее, очень внимателен, добросовестно выполняет пору­ чения бригадира или агронома. На культивации почвы под сев сахарной свеклы комсомолец Г. Пронин, как и его наставники, перевьшолнял сменные нормы. Пройдут годы учебы, зате.м служба в армии. Геннадий на­ строен остаться в родных местах. Верится, что комсомолец Геннадий Пронин будет верен .хле- боробско.му делу. На это надеются и в коллективе хозяйства. Фото А. Гавриловой. Более четверти века работает учителем .математи: и Виктор Егорович Грушин. Из них 20 лет в Головпнщинской средней школе. Человек необыкновен­ ного трудолюбия, обладающий большим педагогичесьи.м спы- том, любовию к свое.му делу, творчес: им подходом I: работе и стремлением к совершенст­ вованию, Виктор Егорович стремится, чтобы каждый его урок был интересны.м. познавательным. развивал мышление учащихся. Он не только сам привы , но н ПРИУЧИЛ школьников к на­ пряженной творческой работе, которая воспитывает их. учит бережно относиться к рабоче­ му времени, ценить результа­ ты своего труда и труда своих товарищей. Методика урока, разработан­ ная Грушиным, проверена года­ ми и дает плодотворные резуль­ таты. Хорошие знания по ма­ тематике позволяют выпускни­ кам школы успешно сдавать вступительные экзамены в ву­ зы. На протяжении ряда лет его ученики зани.мают призо­ вые места на районных олим­ пиадах по математике. В. Е. Грушина всегда волно­ вал вопрос; нельзя ли каким- либо способо.м повысить каче­ ство знаний учащихся? Веды именно 0 т качества знаний за- вис 1 <т работоспособность уче­ ников на уроке, В малокомплектной школе .классы небольшие, 1 то эф о . л 1 у Виктор Егорович пришел к выводу, что учащиеся на уроке математики должны сидеть по одному. Что это дало? Сильные учащиеся стали еще более про­ дуктивно работать. Для слабых тон:е польза; они знают, что если они решат са.мостоятелыю хотя бы одно задание, то учи­ тели никогда не поставит и.м оцеп: и «неудовлетворительно». А если слабый ученик на каж- до.м уроке решит по одному заданию, то постепенно он при­ обретает необ.ходимые у.менпя и навыки. Виктор Егорович стремится к ТОМУ, чтобы учени и твердо усваивали пройденный мате риал, пото.му что твердо убеж­ ден: если ученик чего-то не по­ нял, то спрашивать его— не­ допустимо. Во время урока ученикам, которые затрудняют­ ся в выполнении какого-либо задания, разрешается обра­ щаться за консультацией к друго.му ученику. Польза при этом обоюдная: кто объясняет, тот глубже усваивает .матери­ ал, а тот, 1 ;то слушает объяс­ нение, пополняет запас своих знаний. В любое время в слу­ чае затруднения .можно обра­ титься и к учителю. Ежегодно в каждом классе пррводнтся мате.матическая олн.мпнада и резул 1 |таты ее оперативно сообщаются. Равно­ душных не бывает. Пото.му что интерес и оценка тгдут рядом. В классе имеется специаль­ ный стенд, на котором каждую неделю отражается, кто сколы ко раз-отлично работал на уро­ ке. Из содержания этого же стенда школьники узнали., что за любые три выполненных за­ дания, которые пока не реша­ лись, ученику ставится оценка «отлично». На первых порах у В, Е Грушина были сомнения: ведь задание заданию рознь, ('■дно дело — задача, совсел! другое —- простенькиГ! пример. Потом эти сомнения отпали: если'уче­ ник даже за-0Д1ш примеры будет получать «ОТЛИЧНО;-, это все равно лучше, че.м^ссли он не у.меет пи задачи решать, пи при.меры. Для достижения учащимися успехов в учебе не последнюю роль играет регулярный копт ).'оль. Теоретпческ 1 ц"| материал распределяется по бло. ам и систематически 1 ;онтроли- руется. Что же дают методические приемы, при.меняемые Ви:,то­ ром Егоровичем Грушины.м? Опережающие задания способст­ вуют творческому развитию личности школьников. .А кро.ме того учешиш обретают уверен­ ность в себе. Так, наприме]). учапщеся пятого класса при проЕоденни текущих контроль­ ных работ выполняют два вари­ анта сразу. Долголетний и плодотворныГ| труд Виктора Егоровича Гру­ шина оценен по заслугам: он награжден значком -Отличник народного просветцения». ему присвоено зватше -Старший учитель». Главная же ему на­ града— его последователи — учителя .математики, работаю­ щие и в нашем районе и в ару-_ гих уголках нашей страны, сре-" ди которых И. П. Долгинцева, .Т. Е. Анисова, .П. В. Сь'оморо- хова, В. А. Сизова, М. Н. Ка- лашни:ова, Т. В. ШляпИна, -Т. В. Иванова и другие. Н. КРЫЛОВА, и. о. зав. методкабинетом отдела народного образования райисполкома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz