Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» СИЛА СОРЕВНОВАНИЯ 1 мая 1989 г. * № 53 (7016) * 2 Сегодня в колонне, которая пройдет вслед за учащимися школ и среднего профтехучили ща, будут шествовать предста вители движенцев станции Лев Толстой. Открыть шествие тру довых коллективов поселка за воевано упорным трудом. В ны нешнем году железнодорожники успешно выполняют и перевы полняют планы и социалистиче ские обязательства по все.м по казателям. Характерны в .это.м отноше нии результаты коллекигва за первый квартал. Так, простей вагонов под одной грузовой опе рацией по сравнению с''нормой снижен на 0,7 часа. Значитель но меньше, чем предусмотрено нор.мой, стояли на нашей стан ции транзитные вагоны. При чем вагоны, которые следовали без формирования, стояли мень ше на 0,3 часа. А вот простой вагонов, как говорят движенцы, с переработкой снижен по спав- нению с нормой на 2,6 часа. Это очень хороший результат, редко, когда движенцы достигав ли такого. Одна из главнейших задач железнодорожников — имею щимся подвижным составом пе ревезти больше грузов. Путей для этого много, один из основ ных — повышение статической нагрузки вагонов, то есть каж дый вагон пеоЭходимо загру жать так, чтобы не возить, как говорят, воздух. Так вот зада ние по этому измерителю выпол нено на 108 процентов. Пере- вьшолнены такие показатели, как отправление скоростных поездов, высвобождение вагонов рабочего парка за счет сокра щения простоя вагонов и повы шения статической нагрузки. Отлично потрудился и кол лектив вокзала, который пере выполнил все показатели и за нял первое место среди родст венных служб отделения доро ги пр итогам соревнования за первый квартал. Факторов, которые обеспечи ли успех, много. Но есть один, который как бы пронизывает все стороны жизни коллектива. является движущей силой, — это социалистическое соревно вание. Партбюро уделяет ему повседневное внимание. Конеч но, соревнование велось ▼нас и раньше. Но вспо.минаю. как лет десять назад подводились итоги трудового соперничества. Назывались люди, у которых лучшие показатели, следовали вопросы, кто за, кто против, затем все расходились. А вот совсем недавно подво дились итоги соревнования за первый квартал. Присутствова ли представители партийно го бюро, профкома, совета трудового коллектива, адми нистрация. Все коллективы смен вьшолнили социалистиче ские обязательства по измери телям. Но в одной из смен до пустили нарушение правил тех нической эксплуатации, в дру гой — допустили случай нару шения трудовой дисциплины. К сожалению, и в других были, хотя и меньшие, но нарушения. И после более чем двух часов обсуждения было решено не присуждать первое место ни одной из смен. Обсуждение шло живо, в нем .участвовали все присутствовав шие. Довелось услышать мне ние о том, что, мол, это плохо, когда нет единогласия. Но сколько раз нас подводило, ког да вверх поднимался лес рук, а о недостатках забывали, вы пячивали лишь достижения, об ошибках говорили вполголоса в узком кругу. Теперь об упуще ниях говорим в полный гатос, что способствует их устране нию. И сила соревнования как раз помогает в этом. Отмечу, что коммунисты идут в первых ря дах соревнующн.хся'. Пример показывает составитель поездов Петр Герасимович Лыков. Он сердцем почувствовал пере стройку, никогда не пройдет мимо недостатков. Не случайно избран председателем общест венных инспекторов. Большой похвалы заслужива ют коммунисты дежурный по станции -Анатолий Николаевич Моисеев, приемосдатчики поез дов Василий -Андреевич Лыксв, Петр Александрович Семенов, сигналист Валентина Егоровна Полякова, проводница Валенти на Павловна Катасонова. Много у нас и беспартийных, которые вносят вклад в общие дела коллектива. Это ссстави- тель поездов Виктор -Александ рович Морковин, дежурный по станции -Александр Михайлович Макаров, сигналист Алла Федо- ров 1 :а -Антонова, приемосдатчик А л 61 сандр Васильевич Кузне цов, дежурная по путя.м Раиса -Алексеевна Малышева. В пассажирском цехе отличи лись билетный кассир Вера Георгиевна Шульгина, дежур ный го вокзалу Федор Степано вич Сизых. Движенцы, которых назвал, заслужили это успехами в предпраздничном социалистиче ском соревновании. Победители коллективного и индивидуаль ного соревнования поощряются у нас морально и материально. Партбюро и администрация, профком стремятся, чтобы опыт лучших на.ходнл поддержку и распространение. Для этого про водятся те.хнические занятия, на них подробно из>шается опыт, а также идет разбор, в чем же и почехгу допустили ошибку движенцы. Итоги соревнования предают ся гласности: на собраниях, в стенной печати говорим или пишем, как работает коллектив, почему отстает та или иная смена. Прюблем у нас немало. Сла ба материально-техническая ба за, она не позволяет улучшить бытовые условия. Не строится жилье, поэто.му 1 М 0 Л 0 дежн при ходит к нам мало. Нет-нет, а дают о себе знать случаи пра вонарушений. Так что поле дея тельности большое, и, конечно, социалистическое соревнование будет для нас всегда необ.хо- димо. В. ГЛУХОВА, секретарь партбюро. Покупатели будут довольны Швейный цех А'Ь 7 в.ходит в состав известного в стране Московского производственного объединения «Сокол». Продук ция его пользуется широким спросом у покупателей. Чтобы удовлетворить широ кий спрос, необходимо много и постоянно работать над его изучение.м. На головном пред приятии изучению спроса, пред ложении покупателей уделяет ся большое внимание. Много работают художники и модель еры. Но основную работу выпол няют в це.хах, где задуманное воплощается в готовую продук цию, предназначенную для мужчин. В нашем швейном цехе так же постоянно осваиваются но вые модели и фасоны, исполь зуются различные ткани. Швей- Н 11 КИ стремятся, чтобы поку патели были довольны. Со дня открытия цеха, с 1909 года. Работает в нем Ва лентина Тихоновна Смыкова. А вот у}ке пятнадцатый год ка'.г она является масте ром. Коллектив, возглавляемьЩ ею бригады, постоянно занима ет призовые места в социалис- тичесгАм со 1 )евноваш 1 И. (Мас тер зареко.мендовала себя от- ЛИЧН 011 наставнице 11 , научила .мастерству .многих молодых ра ботниц. Коллектив бригады—иници атор многих славных дел, каж дая швея перевыполняет с.мен- ные нормы. Большинство вла деет несколькими . смежными операциями. На этом сним’.щ вы видите швей-.мотористок Лидию Алек сеевну Морковину и Марию Александровну Гостеву, .мас тера В. Т. Смыков\' (в центре) за проверкой выполненной ра боты. Фото А. Гавриловой. ДЕ ЛО ВС ЕЙ ЖИЗ НИ .д Два года назад Геннадий Пронин окончил вось.мнлетнюю школу. Сельский парень недолго раздумывал, куда пойти даль ше. Решил выбрать трудное дело: овладеть профессией механи затора. Поступил в СПТУ-15. Время уч ^ы для Геннадия наполнено и занятиями, и прак тикой, и отдыхом. Освоение професс 1 ш идет плодотворно. Это показывает практика, которую будущий .хлебороб проходит сейчас в родном совхозе «.Астаповский». Он работает на культивации почвы. Опытные механизаторы Анатолий Михайлович Морозов и Дмитрий Павлович Мухор тых довольны отношением Геннадия к делу: любит технику и бережет ее, очень внимателен, добросовестно выполняет пору чения бригадира или агронома. На культивации почвы под сев сахарной свеклы комсомолец Г. Пронин, как и его наставники, перевьшолнял сменные нормы. Пройдут годы учебы, зате.м служба в армии. Геннадий на строен остаться в родных местах. Верится, что комсомолец Геннадий Пронин будет верен .хле- боробско.му делу. На это надеются и в коллективе хозяйства. Фото А. Гавриловой. Более четверти века работает учителем .математи: и Виктор Егорович Грушин. Из них 20 лет в Головпнщинской средней школе. Человек необыкновен ного трудолюбия, обладающий большим педагогичесьи.м спы- том, любовию к свое.му делу, творчес: им подходом I: работе и стремлением к совершенст вованию, Виктор Егорович стремится, чтобы каждый его урок был интересны.м. познавательным. развивал мышление учащихся. Он не только сам привы , но н ПРИУЧИЛ школьников к на пряженной творческой работе, которая воспитывает их. учит бережно относиться к рабоче му времени, ценить результа ты своего труда и труда своих товарищей. Методика урока, разработан ная Грушиным, проверена года ми и дает плодотворные резуль таты. Хорошие знания по ма тематике позволяют выпускни кам школы успешно сдавать вступительные экзамены в ву зы. На протяжении ряда лет его ученики зани.мают призо вые места на районных олим пиадах по математике. В. Е. Грушина всегда волно вал вопрос; нельзя ли каким- либо способо.м повысить каче ство знаний учащихся? Веды именно 0 т качества знаний за- вис 1 <т работоспособность уче ников на уроке, В малокомплектной школе .классы небольшие, 1 то эф о . л 1 у Виктор Егорович пришел к выводу, что учащиеся на уроке математики должны сидеть по одному. Что это дало? Сильные учащиеся стали еще более про дуктивно работать. Для слабых тон:е польза; они знают, что если они решат са.мостоятелыю хотя бы одно задание, то учи тели никогда не поставит и.м оцеп: и «неудовлетворительно». А если слабый ученик на каж- до.м уроке решит по одному заданию, то постепенно он при обретает необ.ходимые у.менпя и навыки. Виктор Егорович стремится к ТОМУ, чтобы учени и твердо усваивали пройденный мате риал, пото.му что твердо убеж ден: если ученик чего-то не по нял, то спрашивать его— не допустимо. Во время урока ученикам, которые затрудняют ся в выполнении какого-либо задания, разрешается обра щаться за консультацией к друго.му ученику. Польза при этом обоюдная: кто объясняет, тот глубже усваивает .матери ал, а тот, 1 ;то слушает объяс нение, пополняет запас своих знаний. В любое время в слу чае затруднения .можно обра титься и к учителю. Ежегодно в каждом классе пррводнтся мате.матическая олн.мпнада и резул 1 |таты ее оперативно сообщаются. Равно душных не бывает. Пото.му что интерес и оценка тгдут рядом. В классе имеется специаль ный стенд, на котором каждую неделю отражается, кто сколы ко раз-отлично работал на уро ке. Из содержания этого же стенда школьники узнали., что за любые три выполненных за дания, которые пока не реша лись, ученику ставится оценка «отлично». На первых порах у В, Е Грушина были сомнения: ведь задание заданию рознь, ('■дно дело — задача, совсел! другое —- простенькиГ! пример. Потом эти сомнения отпали: если'уче ник даже за-0Д1ш примеры будет получать «ОТЛИЧНО;-, это все равно лучше, че.м^ссли он не у.меет пи задачи решать, пи при.меры. Для достижения учащимися успехов в учебе не последнюю роль играет регулярный копт ).'оль. Теоретпческ 1 ц"| материал распределяется по бло. ам и систематически 1 ;онтроли- руется. Что же дают методические приемы, при.меняемые Ви:,то ром Егоровичем Грушины.м? Опережающие задания способст вуют творческому развитию личности школьников. .А кро.ме того учешиш обретают уверен ность в себе. Так, наприме]). учапщеся пятого класса при проЕоденни текущих контроль ных работ выполняют два вари анта сразу. Долголетний и плодотворныГ| труд Виктора Егоровича Гру шина оценен по заслугам: он награжден значком -Отличник народного просветцения». ему присвоено зватше -Старший учитель». Главная же ему на града— его последователи — учителя .математики, работаю щие и в нашем районе и в ару-_ гих уголках нашей страны, сре-" ди которых И. П. Долгинцева, .Т. Е. Анисова, .П. В. Сь'оморо- хова, В. А. Сизова, М. Н. Ка- лашни:ова, Т. В. ШляпИна, -Т. В. Иванова и другие. Н. КРЫЛОВА, и. о. зав. методкабинетом отдела народного образования райисполкома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz