Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» - 22 апреля 1989 г. * Л'о 49 (7012) * 2 „СВЕТА, ПОБОЛЬШЕ СВЕТА!" Памятник Владимиру Ильичу Лепину, который установлен в железнодорожном парке, видели все жители поселка. Но, навер- кое, не все знают, когда он уста­ новлен. Краевед А. И. Больных рассказал следующее: — Памятник Ленину открыт в апреле 1937 года, в день 67-й годовщины со дня рождения Вла­ димира Ильича. Выяснить фами­ лию автора памятника, к сожа­ лению, не удалось. Знаем, что изготовлен он в городе Вороне­ же, откуда п привезен на нашу станцию. В сооружении поста­ мента, благоустройстве террито­ рии принимали участие многие железнодорожшшп. Материалы на автомашине подвозила одна из первых женщин-шоферов рай­ она Таисия Александровна Лос­ кутова, она II ныне здравств.х ет. Фото А. Гавриловен. Советская власть есть аппарат — аппарат для того, чтобы мас­ са' начала немедленно учиться управлению государством п орга­ низации производства в общена- ционально;ут масштабе. ...для нас важно привлечение к \правленню государством пого­ ловно всех трудящихся. Это — гигантски трудная задача. Но социализ.ма не может ввести -ме­ ньшинство — партия. Его могут ввести десятки миллионов, когда они научатся это делать сами. Ыаш>' заслугу мы видим в том. что мы стремимся к тому, чтобы помочь массе взяться за это са­ мим немедленно, а не учиться этому из книг, из лекций... Если то, что делает наша революция, не случайность, — а мы в этом глубоко убеждены,— не продукт решения нашей партии, а неиз­ бежный продукт всякой револю­ ции, которою Маркс назвал на­ родной, т. е. такой, которую тво­ рят народные массы сами своими лозунгами, своими стремления­ ми... если мы это стави.м так, то мы достигнем самого существен­ ного (т. 36, с. 52, 53). Масса должна иметь право выбирать себе ответственных руководителей. Масса должна и.меть право сменять их. масса должна иметь право знать и про­ верять каждый самый малый шаг их деятельности. Масса дол­ жна иметь право выдвигать всех без изъятия рабочих членов мас­ сы на распорядительные функ­ ции. Но это нисколько не озна­ чает, чтобы процесс коллектив­ ного труда мог оставаться без определенного руководства, без точного установления ответствен­ ности руководителя, без стро- жа 11 шего порядка, создаваемого едипство.м волн руководителя (т. 36. с. 157), Чем решительнее мы должны стоять теперь за беспощадно твердую власть, за диктатуру от­ дельных лиц для определенных процессов работы, в определен­ ные мо.менты чисто исполнитель­ ных функций, тем разнообраз­ нее должны быть формы и спо­ собы контроля снизу, чтобы па­ рализовать всякую тень возмож­ ПОЛОТНА ДЕНИНИАНЫ Живет в Москве хороший ху­ дожник — Николай Александро­ вич Сысоев. Не каждого, кто окончил художественный инсти­ тут, можно назвать насто.чщпм художником. Лишь такого, кто умеет видеть жизнь больше дру­ гих, кто способен сильно н глубо­ ко любить все, что изображает, чтобы заставить зрителей уви­ деть то, что он видит, поверить в изображенное н полюбить. Именно таким художннко.м п яв ­ ляется наш земляк. За плечами у заслуженного художника РСФСР И. Л. Сысое­ ва большая жизненная школа. Его вкусы н привязанности оп­ ределились еще в годы учебы содержанием его произведений становится жизнь деревни. Се­ льская тема близка художнику— он родился и вырос в Сланском , рано познал нелегкий крестьянс­ кий труд. Наверное, п.-иенно поэ­ тому он навсегда связал свое творчество с с.ело.м, с сегодняш­ ней жизнью его тружеников. Н. А. Сысоевы.м написан и ряд картин, посвященных В, И, Ленину. Ленинская тема, к кото­ рой художник обратнлс51 в самом начале своего творческого пути, вот уже более четыре.ч десяти­ летий составляет сердцевину его творчества. Произведения этого .мастера хорошо известны в Советском Союзе. Потому, что правдивый образ основателя нашей Ком.му- нистнческой партии, созданный живописцем, прост н доступен каждо.му зрителю. Полотна Ле- нинианы Сысоева экспонируют­ ся во многих музеях н картин­ ных галереях пашен страны. Во многих картинах художник изображает Ленина окруженным народом, близкого ему простого И человечного Именно в таком Н е к от о р ы е вы с к а зы в а н и я , В. И. Л е н и н а о д е л ю к р а т и и , г л а с н о ст и , б ю р о к р а т и з м е ности извращения Советской власти, чтобы вырывать повтор­ но и неустанно сорную траву бю. рократизма (т.36, с. 206). Света, побольше света! Иа.м ну­ жен громадный концерт: нам ну­ жно выработать себе опыт, чтобы правильно, распределить в нем роли, чтобы одному дать сенти- ментальн\ю скрипку, другому свирепый контрабас, третьему вручить дирижерскую палочку. Пусть же осуществится на .деле прекрасный призыв... к гостепри­ имству для всех мнений на стра­ ницах партийного органа и всех партийных изданий, п у с т ь судят все и каждый о наших «.спорах и вздорах» из-за какой бы то ни было « н о т ы *, взятой слишком резко, по .мнению одних, фаль­ шивой, по мнению других,- сор­ ванной, по мнению третьих... То­ лько при таком условии рабочие будут поставлены в такое поло­ жение, чтобы они не -МОГЛИ пере­ стать понимать нас, только тогда наш «штаб* будет опираться действительно на добрую и соз­ нательную волю армии, идущей за штабом и в то же время нап­ равляющей свой штаб! (т 8, с, 96—97). Во всей области общественных, экономических и политических отношений мы «ужасно» рево­ люционны. Но в области чино­ почитания, соблюдения форм п обрядов делопроизводства наша «революционность» сменяется сплошь да рядом самым затхлым рутинерством. Тут не раз можно наблюдать интереснейшее явле­ ние, как в общественной жизни величайший прыжок вперед сое­ диняется с чудовищной робостью перед самы.ми маленькими изме­ нениями (т. 45, с. 400). Если центры, по мнению тех или иных лиц, делают те или иные ошибки, то обязанность всех членов партии указывать на эти ошибки перед всеми чле­ нами партии и, прежде всего, указывать самим центрам. ЦК и редакция ЦО равным образом обязаны, во имя партийного дол­ га, рассмотреть все такие указа­ ния со всей тщательностью, не- зависи.мо от кого бы они нп пос­ тупали (т. 8. с. 33), Свобода критики — прекрас­ ная вещь, но после того, как мы все под ней подписались, не грех заняться вопросом и о содержа­ нии критики (т. 42, с, 36). ...тов. Бубнов... столько говорил о борьбе-с бюрократизмом п пп-- чего не сообщил о том, как он борется с бюрократнзмо.ч хотя бы в своем Главтекстиле, где этого бюрократизма не меньше, а, пожалуй, больше, чем в дру­ гих учреждениях. Поэтому.,., когда вы слышите такую крити­ ку, критику без содержания, кри­ тику ради критики, будьте нас­ тороже, поищите, может быть, у критикующего товарища уязвле­ но че.м-нпбудь са.молюбие, мо­ жет быть, он чем-нибудь лично задет или раздражен... (т 42. с. 50). Конечно, право «утверждать» и «не утверждать» всегда оста­ ется за сановннко.м и сачовнпка- ми. Если понимать разумно это право..., то под утверждением надо понимать ряд заказов и при­ казов: ТО-ТО, тогда-то н там-то купить, то-то начать строить, та­ кие-то материалы собрать и под­ вести и т. п. Если же толковать по-бюрократически, тогда «ут­ верждение» означает самодурст­ во сановников, бумажную воло­ киту. игру в проверяющие ко миссии, одним словом, чисто чи­ новничье убийство живого дела (т. 42, с. 344). ■ Коммунисты у нас до спх пор еще мало умеют понять свою настоящую задачу управления; не «самим» стараться «все» де­ лать, надрываясь и не успевая, бер.чсь за 20 дел н не кончая ни одного, а проверять работу де­ сятков и сотен помощников, на­ лаживать проверку пх работы сннзм, т е настоящей массой... (т. 43. с. 242). Па одно из первых мест ста­ вится... борьба с злоупотребле­ ниями тех представителе!! Со­ ветской власти, которые, обман­ но пользуясь званием ком.муннс. тов, проводят на деле не комму- ннстнческ.ую, а бюрократичес­ кую. начальническую политику, и беспощадное изгнание таких, при установлении более строгого контроля как при помощи про­ фессиональных союзов, так н другими путями (т. 38, с. 102). Пролетарий (не по бывшей своей профессии, а по действите­ льной своей классовой роли), видя зло, берется деловым обра­ зом за борьбу: поддерживает от­ крыто н официально кандидату­ ру хорошего работника Ивана, предлагает сменить плохого Пет­ ра, возбуждает дело — п ведет его энергично, твердо, до конца — против проходимца Сндора, против протекционистской вы­ ходки Тита, против преступней­ шей сделки Мнрона, вырабаты-' вает... деловые практические предложения .. (т 52, с. 227— 228). Волокиту надо уметь ловить п наказывать не намеренную, ибо «намеренной» никогда поймать нельзя (т. 53, с. 182). ...Мы не ул^ем гласно судить за поганую волокиту: за это нас всех и Паркомюст сугубо надо вешать на вонючих веревках. И я еще не потерял надежды, что нас когда-нибудь за это по­ делом повесят (т. 54, с. 87). Бороться с бюрократизмом до конца, до полной победы над ним можно лишь тогда, когда все на­ селение будет участвовать в уп­ равлении. У нас есть материал и в при­ родных богатствах, и в запасе человеческих сил, и в прекрас­ ном размахе, который дала на­ родному творчеству великая ре­ волюция, — чтобы создать дей­ ствительную могучую и обиль­ ную Русь (т. 36, с. 80). плане написана картина «В. И. Ленин и Н. К. Крупская среди крестьян в деревне Горки в 1921 г », которая находится в Центральном музее В. И. Лени­ на в Москве. Другая картина художника «В, И. Ленин на открытии пер­ вой сельской электростанции в деревне Кашшю» находится в настоящее время в Нижнетаги­ льском .художественном музее. Написан п второй вариант этой картины, созданной художником к 100-летню со дня рождения В. И. Лепина — «В. И. Ленин и И. К. Крупская в деревне Кашн- но на открытии первой сельской электростанции». Эта картина экспонировалась на республикан­ ской выставке в 1970 году. За нее Н. А. Сысоев получил пре­ мию .московского Союза худож­ ников «За лучшую картину го­ да» и юбилейную ленинскую .ме­ даль. Живописную Леннннану про­ должила картина ._В. И. Ленин на субботнике в Кремле.-. Она также раскрывает образ велико­ го Ленина во вре.мя его общения с народом. Жителям нашего района осо­ бенно дорога картина Н. А. Сы­ соева «В день рождения В. И. Ленина». Она по праву считает­ ся гордостью нашей картинной галереи. Остановимся около нее еще раз. Апрель. Весенний русский пей­ заж. Озарены .мягки.м утренним свето.м белоство.’шные березы. По еще влажной земле скользят прозрачные тени. Прелестна про­ буждающаяся природа. Глядя на полотно, будто слышишь пти­ чий гомон, музыку весны. На холсте изображен Влади­ мир Ильич с Надеждой Констан­ тиновной Крашеной и сестрой Марией Ильиничной. Их лица, освещены солнцем, светлы и при­ ветливы. Вся картина пронизана атмосферой душевности. Картина была написана ху­ дожником в 1969 — 1980 г. г. Этот продолжительный срок ис­ полнения отразился в добротной станковой живописи произведе­ ния, в серьезном рисунке, прав­ дивости, проду.манности компози­ ции. Полотно невольно трогает своей искренностью, задушевно­ стью, реалистической манерой письма. Известно, что день рождения Ленина не всегда совпадает с хорошей погодой. Поэто.му карти­ на создана в двух вариантах. В нашей галерее экспонируется второй вариант, а первый с бо­ лее холодной весной находится в Центральном музее Ленина в Москве. В декабре прошлого года в этом музее была открыта выставка «Образ В. И. Ленина в произведениях И. А. Сысоева». Творчество Н. А. Сысоева — одна из ярких страниц советско­ го изобразительного искусства. Все созданное .художннко.м связа­ но с его жизнью. Он искренне пишет то, ЧТ.0 любит, то. что ему дорого н близко. Голос его кар­ тин — простой, доходчивый и в то же время своеобразный и сер. дечный — покоряет зрителей правдой н искренностью. В этом сила и обаяние творений Н. А . , Сысоева. Н. ЛЕВИНА, экскурсовод народной картинной галереи имени 70-летия Октября. На снимке: в картинной гале­ рее. Фото А, Гавриловой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz