Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 26 марта — выборы народ­ ных депутатов СССР. Это боль­ шое общественно-политическое событие в стране, поэто.му ЦК КПСС подчеркивает важное политическое значение пред­ стоящих вЬгборов, призванных обеспечить формирование Съез­ да народных депутатов СССР на основе свободного волеизъ­ явления избирателей. В стране очень много сдела­ но для эффективного демокра­ тического функционирования высшего органа власти, обес­ печения новой жизни и деятель­ ности Советов. Ноябрьский (1988 г.) Пленум ЦК КПСС, внеочередная сессия Верховно­ го Совета СССР двенадцатого созыва приняли законы, кото­ рые способствуют радикально­ му обновлению нашей избира­ тельной систе.мы. Нынешняя избирательная си­ стема позволяет вовлечь мил­ лионы людей в активный поли­ тический процесс. Появилось новое — избрание народных де­ путатов от общественных орга- низаци 11 . Началось выдвижение кандидатов в депутаты. Комму­ нисты первичной парторганиза­ ции колхоза «Заветы Ильича» выдвинули кандидатом в депу­ таты от Коммунистическ 011 пар­ тии члена Политбюро ЦК КПСС, секретаря ЦК КПСС А. Н. Яковлева. По Лебедян­ скому избирательному округу выдвинут кандидатом в народ­ МАССОВО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА ЗА Д АЧ И пред выбо рн о й АГИТАЦИИ ные депутаты СССР первый секретарь Липецкого обкома КПСС Ю. А. Манаенков. Задача, которую ставит пар­ тия, — в полную меру задей­ ствовать демократические ме­ ханизмы, заложенные в законо­ дательстве о выборах в высший орган государственной власти. Слаженность и четкость всех мероприятий нынешней избира­ тельной кампании, заинтересо­ ванное и массовое участие в них избирателей во много.м зависит от уровня, ДГ 11 СТВСННОСТИ и це- ленаправлен 1 !ости агитационно­ массовой, пропагандистской ра­ боты В этот период, от усилий найти и реализовать новые под­ ходы В ее организации. От пер­ вичных партийных организаций, идеологического актива тр^у - ется значительно расширить рамк 1 г массово-политической ра­ боты, обеспечить ее деловой тон, и, конечно, самым тесным образом увязывать с насущны­ ми проблемами дня. Формы и методы организаци­ онно-пропагандистской работы должны быть подчинены таким главным задачам, как наращи­ вание динамизма в работе, вос­ питание ясного понимания каж­ дым тружеником настоятельной необходимости ускоренного раз­ вития эконо.мнки и социальной сферы. увеличение личного вклада в общественное достоя­ ние. Это и разъяснение после­ довательного курса КПСС на развитие советской демократии, социалистического самоуправле­ ния народа, утверждение прин­ ципа ссяшальной справедливос­ ти, расширение гласности. Это и вопросы внешней политики КПСС. Следует отметить, что идео­ логическая, массово-политичес­ кая работа в предвыборный пе­ риод должна строиться в тес­ ной свя.зи с задачами трудовых коллективов. Начался четвер­ тый год пятилетки, и агитато­ ры, политинформаторы, лекто­ ры, несомненно, проанализиру­ ют итоги года минувшего. В центре бесед должны быть во­ просы. связанные с внедрением арендного' подряда, развитием личных подворий. Опыт подготовки к выборам, которые проводились в прош­ лые годы, показывает, что очень многое зависит от первичных парторганизаций. Именно они должны обеспечить руководст­ во деятельностью агитационны;с коллективов, их регулярное ин­ структирование по различным вопроса.м. В помощь им следу­ ет подготовить справочно-ин­ формационные материалы, рас­ сказывающие о XIX Всесоюз­ ной партийной конференции, последующих Пленумах ЦК КПСС, о работе своего трудо­ вого коллектива. Как и раньше, центром всей агитационно-массовой работы должны стать агитпункты. Они созданы при всех первичных парторганизациях. В агитпунк­ тах необходимо создать все ус­ ловия для работы агитаторов, предоставить избирателям воз­ можность принимать активное участие в проводимых меро­ приятиях, организации содер­ жательного отдыха. Было бы ошибкой проводить агитацион­ ную работу только в агитпунк­ тах. Очень важно вести ее и по месту жительства, а также в трудовых коллективах. Имен­ но непосредственно- в трактор­ ных бригадах, на фермах, на различных участках предприя­ тий промышленности, транспор­ та, строительства можно пол­ нее и доходчивее увязать агп- -10 января 1989 г. * № 5 (6968) * 2 ..... ............— тацию с конкретными задачами трудового коллектива, нацелить каждого на выполнение обяза­ тельств. Многое призваны сделать ра­ ботники >мреждений культуры. В Домах культуры, клубах и библиотеках следует регулярно проводить различные меропри­ ятия: тематические вечера, дис­ путы, устные журналы. Инте­ ресный опыт в этом есть в Зна­ менском Доме культуры, неко­ торых других. Необходимо отметить, что еще не все первичные партор­ ганизации развернули подготов­ ку к предстоящим выборам. Так, совершенно не приступал к этому партком совхоза «Дома- чевский». Причину в этом ви­ дят здесь в том, что секретарь парткома В. В. Тинин находит­ ся в отпуске. Но есть замести­ тель секретаря Л. М. Котова. Кстати, она председатель проф­ кома совхоза. Ничего не нача­ то пока в совхозе «Гагарин­ ский», колхозе «Родина». По­ добное отношение к важнейшей политической кампании недопу­ стимо. Партийные организации обя­ заны сделать все возможное, чтобы агитационная работа про­ водилась на высоком идейном и организационном уровне, от­ вечала духу перестройки. В. БРАЖНИКОВ, заведующий идеологическим отделом райкома КПСС. Николай Николаевич Селиверстов один из лучших газоэлектро- сварщиков кооператива «.Лгросервне». Коммунист не только хоро­ ший ироизводствениик, по и активный общественный работник. Он непримиримо относится к недостаткам, добивается их устранения. Фото А. Гавриловой. В деревне — не временные К ра:фяду ччдак'ов причисли­ ли пис!руктора Белппскч го рай- ко.ма ко.\к 1 /.Ш'. 1 а Ге!шадия Саф­ ронова, полтора года назад доб­ ровольно уе.хавшего работать долр('.м в сов.'.оз «.Восход '. Эи.- ргичнып и тол;;овый парень, за­ служивший в Афганистане бое­ вые награды, н вдруг такой поворот. А Гсипа.чий. нриБЫК'- шпй не чураться любой работы, заботливо у-олживал за пестру. .хами на фер.лю, осваивал про- фс-.сию. И ..;.г:тал собрать бри­ гад;. едипомышлетпшков, кото­ рая задавала бы тон в работе-, умела бы выращивать и заго­ тавливать корма, внедрять те.ч- ннчес' но новшества, люгла бы согнать ленцу с деревенских сверсттгиков. Да как' ни пытал­ ся. не смог в «Восходе- наб­ рать такую Команду. Тогда, заручившись поддерж­ кой рщитохш комсомола, решил Сафронов создать комоо,моль- скую коммуну. Поделился .мыс­ лями с дру'голт—сослуживцем по Лфгашютапу Ншюлгим Осо­ киным. Тому идея понравилась. Оказалась на примете п сирот­ ливая деревенька Гусятник, под Та к ти к у рождает практика в ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ — МАТЕРИАЛЫ ВСЕСОЮЗНОГО СЪЕЗДА боко;м у которой пустовала фер- .ма кблхоза «Родина БелннеКч- го». На предложение парней едать н.ч в аренду земельные угоДья вме-.’тс го всемн строени­ ями председатель колхоза охот­ но 1 огласилел, Векоре в брнгадо стало во­ семь человек, все комсомольцы. В.зялп ссуду в банке, приобре- ' ли два сагчосвала н т; и тракто­ ра -не новые, но на ходу. По­ селились на первый случай в заброшенных избах, но лето.м с помощью колхс,.;а заложили шесть фундаментов- под сбор­ ные щптЬвые коттеджи, кото­ рые вот-вот поступят сюда. . Оживет тогда деревня! К ак ; ожила ферма, где в отремонтп- ! рованных коровниках парни ! раз.честнлн 200 нетелей. Заго- I товнли для них сено и силос, | налаживают молокопровод и ме -1 ханизнрованную систе.му уборки 1 по.мещений. Скоро стадо даст | .молодняк, пойдет молоко. И за- : живет Гусятник своим хозяйст-; вом, Р. к о з ь м и н . корр. ТАСС. Пензенская область в школах {тайона проходит обсуждение .материалов Всесо­ юзного съезда работников на­ родного образовииия. Педсовет с данной повесткой дня состо­ ялся в прошедший четверг в Лев-Толстовск'оп средней шко­ ле. На него были приглашены также представители отдела на­ родного образования райиспол­ кома. шк'ольных 1 )одптельско- го комитета и совета дружины, ■цюв и:- совхозов «Астапов- еккч'. и !:мени Л. Толстого. По,;;.-лиьшнсь своими .мысля- •ми о материалах состоявшегося съезда. В. В. Миляева подроб­ но остановилась на вопросе гу- маинзагпи н демократизации образования. Наста.-.о время, сказала она, когда о работе ая с.Гсдует судить не по оценкам за контрольную рабо­ ту, к'Он-ро.'Л нын диктант, а по ю.му. к.-к живется рядом с на- .мп нашим питомцам; спокойно ли, интересно ли? Главная за ­ дача школы сегодня — рас­ крыть и развить индивидуаль­ ность каждого ребенка. Не ру; ководнть, не диктовать, а по.мо- гать учиться, развивать и удо­ влетворять познавательные по­ требности. Валентина Васильевна внес­ ла предложения; рекомендовать СГК 1 ШИ .методического объедине­ ния русского языка рассмотреть вопрос о введении в четвертом классе углубленного изучения русского языка и литературы; для преодоления дефицита эс- тетич: 1 -кого воспитания, наблю­ дающегося в школе, попытать­ ся внедрить в одном из первых к'лассо!; уроки рисования по системе Йеменского (более уг­ лубленное нз^шение); вовлечь большее число учащихся в кру­ жок -Художественная роспись тканей- . улучшить качество ве­ дения хоровых кружков, орга­ низовать работу школьного драмкружка. Помочь решить вопрос гу.ма- низацпи н демократизации приз­ вана педагогика сотрудничест­ ва, отметила В. В. 'Миляева. Для этого каждый учитель не только должен хорошо пони­ мать своих воспитанников, но и иметь доброе сердце, обла­ дать большим профессионализ- .мом. А среди наших ^шителей, к сожалению, еще есть люди, уставшие и издерганные, кото­ рые считают, что при сотрудни­ честве отсутствует порядок, дисциплина, требовательность. Однако, только сотрудничая со свои.ми воспитанниками, можно научить ребят быть добры.ми, нравственно чистыми и актив- ны.мп людьми своего времени. Съезд работников народного образования дал новый импульс развитию школы, сказала учи­ тель-методист В. П. Челюка- нова. Понимая это, учителя русского языка и литературы гидят сегодня свои новые зада­ чи в расширении эстетического кругозора школьников, отказе от механического изучения ху­ дожественных текстов, учете мнений учащихся при выборе литературы для изучения. Выступив в поддержку педа­ гогики сотрудничества-, в осно­ ве которой заложен большой гуманизм, В. П. Челюканова также положительно высказа­ лась о широко обсуждавшихся па с'ьезде вопросах по предо­ ставлению школьиика.м само­ стоятельности при определении обязательных учебных дисцип­ лин, углубленному изучению предметов, особенно русского языка и литературы. Однако для этого, отметила она, в на­ шей школе нет пока необходи­ мых условий. Закончившийся недавно съезд работников народного образо­ вания, по мнению учительницы математики Н. М. Ермаковой, Не выработал единых карди­ нальных' направлений в дея­ тельности школы. Но, как го­ ворится. тактику рождает прак­ тика. Поэтому, изменится ли школа к лучшему, будет во .мкого.м зависеть от ^-чителей, от того, как и что мы будем преподавать. Н. М. Ермакова высказала свое лшение по во­ просам; стоит ли требовать от всех учащихся изучения слож­ ных тем, которые многие из них не в состоянии понять: обязательно ли вводить для всех классов пятидневную не­ делю; как правильно оценивать качество знаний учащихся. Учитель начальной военной подготовки В. В. Лазутин, со­ гласившись с отдельными из недоработок в системе школь­ ного образования, высказанны­ ми во время работы съезда, за ­ метил, что сразу все изменить нельзя. Районный и школьный советы по народно.му образова­ нию носят формальный харак­ тер. Мало что в деятельности школы можно будет изменить, пока она не будет узаконена как структурное подразделение базового предприятия. Касаясь своего предмета, В. В. Лазу­ тин высказал сожаление, что мало обсуждался на съезде во­ прос о военно-патриотическом воспитании и начальной воен­ ной подготовке школьников, в то время как программы по преподаванию НВП несовершен­ ны и должны быть разными для юношей и девушек. Было время, сказал и. о. ди­ ректора совхоза имени Л. Тол­ стого В. И. Белозеров, когда для родителей существовало четкое разграничение; на про изводстве — работа, дома — воспитание детей; эстетическое, музыкальное, художестве} 1 Ное. Сегодня же иначе. Родители, особенно на селе, очень много времени отдают работе, придут домой и снова работают, так- как большинство держат сви­ ней, телят, имеют огороды. Для дет('й времени совс^'м не оста­ ется. Не до эстетического вос­ питания нм. В И. Белозеров поддержал высказанное в ходе обсужде­ ния предложение об узакони­ вании школы как структурного подразделения базового пред­ приятия, обещал продолжить па совете трудового коллектива совхоза обсуждение вопроса о сотрудничестве, в том числе об оказании школе материальной помощи. В обсуждении материалов съезда приняли участие также старший учитель В. И. Боль­ ных, заместитель председателя совета дружины Оля Шейн. За- те.м слово взяла методист от­ дела народного образования райисполкома Р. В. Терновская. Гуманизация, педагогика со­ трудничества, творчество — лишь при наличии в деятельно­ сти школы этих составляющих, сказала она, можно будет до­ биться положительных измене­ ний в обучении и воспитании подрастающего поколения. По обсуждавшемуся вопросу принято соответствующее реше­ ние педсовета. В этот же день в Лев-Тол- стовской средней школе состоя­ лась встреча директоров и учи; телей, заведующих детскими дошкольными учреждениями района с делегатом Всесоюзно­ го съезда работников народно­ го образования заведующим Елецким районным отделом на­ родного образования С. Д. Фе­ дюниным. Он поделился с соб­ равшимися впечатлениями от работы съезда, рассказал о со­ держании своего выступления на съезде, ответил на интере­ совавшие их вопросы. С. м и х о .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz