Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 26 марта — выборы народ ных депутатов СССР. Это боль шое общественно-политическое событие в стране, поэто.му ЦК КПСС подчеркивает важное политическое значение пред стоящих вЬгборов, призванных обеспечить формирование Съез да народных депутатов СССР на основе свободного волеизъ явления избирателей. В стране очень много сдела но для эффективного демокра тического функционирования высшего органа власти, обес печения новой жизни и деятель ности Советов. Ноябрьский (1988 г.) Пленум ЦК КПСС, внеочередная сессия Верховно го Совета СССР двенадцатого созыва приняли законы, кото рые способствуют радикально му обновлению нашей избира тельной систе.мы. Нынешняя избирательная си стема позволяет вовлечь мил лионы людей в активный поли тический процесс. Появилось новое — избрание народных де путатов от общественных орга- низаци 11 . Началось выдвижение кандидатов в депутаты. Комму нисты первичной парторганиза ции колхоза «Заветы Ильича» выдвинули кандидатом в депу таты от Коммунистическ 011 пар тии члена Политбюро ЦК КПСС, секретаря ЦК КПСС А. Н. Яковлева. По Лебедян скому избирательному округу выдвинут кандидатом в народ МАССОВО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА ЗА Д АЧ И пред выбо рн о й АГИТАЦИИ ные депутаты СССР первый секретарь Липецкого обкома КПСС Ю. А. Манаенков. Задача, которую ставит пар тия, — в полную меру задей ствовать демократические ме ханизмы, заложенные в законо дательстве о выборах в высший орган государственной власти. Слаженность и четкость всех мероприятий нынешней избира тельной кампании, заинтересо ванное и массовое участие в них избирателей во много.м зависит от уровня, ДГ 11 СТВСННОСТИ и це- ленаправлен 1 !ости агитационно массовой, пропагандистской ра боты В этот период, от усилий найти и реализовать новые под ходы В ее организации. От пер вичных партийных организаций, идеологического актива тр^у - ется значительно расширить рамк 1 г массово-политической ра боты, обеспечить ее деловой тон, и, конечно, самым тесным образом увязывать с насущны ми проблемами дня. Формы и методы организаци онно-пропагандистской работы должны быть подчинены таким главным задачам, как наращи вание динамизма в работе, вос питание ясного понимания каж дым тружеником настоятельной необходимости ускоренного раз вития эконо.мнки и социальной сферы. увеличение личного вклада в общественное достоя ние. Это и разъяснение после довательного курса КПСС на развитие советской демократии, социалистического самоуправле ния народа, утверждение прин ципа ссяшальной справедливос ти, расширение гласности. Это и вопросы внешней политики КПСС. Следует отметить, что идео логическая, массово-политичес кая работа в предвыборный пе риод должна строиться в тес ной свя.зи с задачами трудовых коллективов. Начался четвер тый год пятилетки, и агитато ры, политинформаторы, лекто ры, несомненно, проанализиру ют итоги года минувшего. В центре бесед должны быть во просы. связанные с внедрением арендного' подряда, развитием личных подворий. Опыт подготовки к выборам, которые проводились в прош лые годы, показывает, что очень многое зависит от первичных парторганизаций. Именно они должны обеспечить руководст во деятельностью агитационны;с коллективов, их регулярное ин структирование по различным вопроса.м. В помощь им следу ет подготовить справочно-ин формационные материалы, рас сказывающие о XIX Всесоюз ной партийной конференции, последующих Пленумах ЦК КПСС, о работе своего трудо вого коллектива. Как и раньше, центром всей агитационно-массовой работы должны стать агитпункты. Они созданы при всех первичных парторганизациях. В агитпунк тах необходимо создать все ус ловия для работы агитаторов, предоставить избирателям воз можность принимать активное участие в проводимых меро приятиях, организации содер жательного отдыха. Было бы ошибкой проводить агитацион ную работу только в агитпунк тах. Очень важно вести ее и по месту жительства, а также в трудовых коллективах. Имен но непосредственно- в трактор ных бригадах, на фермах, на различных участках предприя тий промышленности, транспор та, строительства можно пол нее и доходчивее увязать агп- -10 января 1989 г. * № 5 (6968) * 2 ..... ............— тацию с конкретными задачами трудового коллектива, нацелить каждого на выполнение обяза тельств. Многое призваны сделать ра ботники >мреждений культуры. В Домах культуры, клубах и библиотеках следует регулярно проводить различные меропри ятия: тематические вечера, дис путы, устные журналы. Инте ресный опыт в этом есть в Зна менском Доме культуры, неко торых других. Необходимо отметить, что еще не все первичные партор ганизации развернули подготов ку к предстоящим выборам. Так, совершенно не приступал к этому партком совхоза «Дома- чевский». Причину в этом ви дят здесь в том, что секретарь парткома В. В. Тинин находит ся в отпуске. Но есть замести тель секретаря Л. М. Котова. Кстати, она председатель проф кома совхоза. Ничего не нача то пока в совхозе «Гагарин ский», колхозе «Родина». По добное отношение к важнейшей политической кампании недопу стимо. Партийные организации обя заны сделать все возможное, чтобы агитационная работа про водилась на высоком идейном и организационном уровне, от вечала духу перестройки. В. БРАЖНИКОВ, заведующий идеологическим отделом райкома КПСС. Николай Николаевич Селиверстов один из лучших газоэлектро- сварщиков кооператива «.Лгросервне». Коммунист не только хоро ший ироизводствениик, по и активный общественный работник. Он непримиримо относится к недостаткам, добивается их устранения. Фото А. Гавриловой. В деревне — не временные К ра:фяду ччдак'ов причисли ли пис!руктора Белппскч го рай- ко.ма ко.\к 1 /.Ш'. 1 а Ге!шадия Саф ронова, полтора года назад доб ровольно уе.хавшего работать долр('.м в сов.'.оз «.Восход '. Эи.- ргичнып и тол;;овый парень, за служивший в Афганистане бое вые награды, н вдруг такой поворот. А Гсипа.чий. нриБЫК'- шпй не чураться любой работы, заботливо у-олживал за пестру. .хами на фер.лю, осваивал про- фс-.сию. И ..;.г:тал собрать бри гад;. едипомышлетпшков, кото рая задавала бы тон в работе-, умела бы выращивать и заго тавливать корма, внедрять те.ч- ннчес' но новшества, люгла бы согнать ленцу с деревенских сверсттгиков. Да как' ни пытал ся. не смог в «Восходе- наб рать такую Команду. Тогда, заручившись поддерж кой рщитохш комсомола, решил Сафронов создать комоо,моль- скую коммуну. Поделился .мыс лями с дру'голт—сослуживцем по Лфгашютапу Ншюлгим Осо киным. Тому идея понравилась. Оказалась на примете п сирот ливая деревенька Гусятник, под Та к ти к у рождает практика в ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ — МАТЕРИАЛЫ ВСЕСОЮЗНОГО СЪЕЗДА боко;м у которой пустовала фер- .ма кблхоза «Родина БелннеКч- го». На предложение парней едать н.ч в аренду земельные угоДья вме-.’тс го всемн строени ями председатель колхоза охот но 1 огласилел, Векоре в брнгадо стало во семь человек, все комсомольцы. В.зялп ссуду в банке, приобре- ' ли два сагчосвала н т; и тракто ра -не новые, но на ходу. По селились на первый случай в заброшенных избах, но лето.м с помощью колхс,.;а заложили шесть фундаментов- под сбор ные щптЬвые коттеджи, кото рые вот-вот поступят сюда. . Оживет тогда деревня! К ак ; ожила ферма, где в отремонтп- ! рованных коровниках парни ! раз.честнлн 200 нетелей. Заго- I товнли для них сено и силос, | налаживают молокопровод и ме -1 ханизнрованную систе.му уборки 1 по.мещений. Скоро стадо даст | .молодняк, пойдет молоко. И за- : живет Гусятник своим хозяйст-; вом, Р. к о з ь м и н . корр. ТАСС. Пензенская область в школах {тайона проходит обсуждение .материалов Всесо юзного съезда работников на родного образовииия. Педсовет с данной повесткой дня состо ялся в прошедший четверг в Лев-Толстовск'оп средней шко ле. На него были приглашены также представители отдела на родного образования райиспол кома. шк'ольных 1 )одптельско- го комитета и совета дружины, ■цюв и:- совхозов «Астапов- еккч'. и !:мени Л. Толстого. По,;;.-лиьшнсь своими .мысля- •ми о материалах состоявшегося съезда. В. В. Миляева подроб но остановилась на вопросе гу- маинзагпи н демократизации образования. Наста.-.о время, сказала она, когда о работе ая с.Гсдует судить не по оценкам за контрольную рабо ту, к'Он-ро.'Л нын диктант, а по ю.му. к.-к живется рядом с на- .мп нашим питомцам; спокойно ли, интересно ли? Главная за дача школы сегодня — рас крыть и развить индивидуаль ность каждого ребенка. Не ру; ководнть, не диктовать, а по.мо- гать учиться, развивать и удо влетворять познавательные по требности. Валентина Васильевна внес ла предложения; рекомендовать СГК 1 ШИ .методического объедине ния русского языка рассмотреть вопрос о введении в четвертом классе углубленного изучения русского языка и литературы; для преодоления дефицита эс- тетич: 1 -кого воспитания, наблю дающегося в школе, попытать ся внедрить в одном из первых к'лассо!; уроки рисования по системе Йеменского (более уг лубленное нз^шение); вовлечь большее число учащихся в кру жок -Художественная роспись тканей- . улучшить качество ве дения хоровых кружков, орга низовать работу школьного драмкружка. Помочь решить вопрос гу.ма- низацпи н демократизации приз вана педагогика сотрудничест ва, отметила В. В. 'Миляева. Для этого каждый учитель не только должен хорошо пони мать своих воспитанников, но и иметь доброе сердце, обла дать большим профессионализ- .мом. А среди наших ^шителей, к сожалению, еще есть люди, уставшие и издерганные, кото рые считают, что при сотрудни честве отсутствует порядок, дисциплина, требовательность. Однако, только сотрудничая со свои.ми воспитанниками, можно научить ребят быть добры.ми, нравственно чистыми и актив- ны.мп людьми своего времени. Съезд работников народного образования дал новый импульс развитию школы, сказала учи тель-методист В. П. Челюка- нова. Понимая это, учителя русского языка и литературы гидят сегодня свои новые зада чи в расширении эстетического кругозора школьников, отказе от механического изучения ху дожественных текстов, учете мнений учащихся при выборе литературы для изучения. Выступив в поддержку педа гогики сотрудничества-, в осно ве которой заложен большой гуманизм, В. П. Челюканова также положительно высказа лась о широко обсуждавшихся па с'ьезде вопросах по предо ставлению школьиика.м само стоятельности при определении обязательных учебных дисцип лин, углубленному изучению предметов, особенно русского языка и литературы. Однако для этого, отметила она, в на шей школе нет пока необходи мых условий. Закончившийся недавно съезд работников народного образо вания, по мнению учительницы математики Н. М. Ермаковой, Не выработал единых карди нальных' направлений в дея тельности школы. Но, как го ворится. тактику рождает прак тика. Поэтому, изменится ли школа к лучшему, будет во .мкого.м зависеть от ^-чителей, от того, как и что мы будем преподавать. Н. М. Ермакова высказала свое лшение по во просам; стоит ли требовать от всех учащихся изучения слож ных тем, которые многие из них не в состоянии понять: обязательно ли вводить для всех классов пятидневную не делю; как правильно оценивать качество знаний учащихся. Учитель начальной военной подготовки В. В. Лазутин, со гласившись с отдельными из недоработок в системе школь ного образования, высказанны ми во время работы съезда, за метил, что сразу все изменить нельзя. Районный и школьный советы по народно.му образова нию носят формальный харак тер. Мало что в деятельности школы можно будет изменить, пока она не будет узаконена как структурное подразделение базового предприятия. Касаясь своего предмета, В. В. Лазу тин высказал сожаление, что мало обсуждался на съезде во прос о военно-патриотическом воспитании и начальной воен ной подготовке школьников, в то время как программы по преподаванию НВП несовершен ны и должны быть разными для юношей и девушек. Было время, сказал и. о. ди ректора совхоза имени Л. Тол стого В. И. Белозеров, когда для родителей существовало четкое разграничение; на про изводстве — работа, дома — воспитание детей; эстетическое, музыкальное, художестве} 1 Ное. Сегодня же иначе. Родители, особенно на селе, очень много времени отдают работе, придут домой и снова работают, так- как большинство держат сви ней, телят, имеют огороды. Для дет('й времени совс^'м не оста ется. Не до эстетического вос питания нм. В И. Белозеров поддержал высказанное в ходе обсужде ния предложение об узакони вании школы как структурного подразделения базового пред приятия, обещал продолжить па совете трудового коллектива совхоза обсуждение вопроса о сотрудничестве, в том числе об оказании школе материальной помощи. В обсуждении материалов съезда приняли участие также старший учитель В. И. Боль ных, заместитель председателя совета дружины Оля Шейн. За- те.м слово взяла методист от дела народного образования райисполкома Р. В. Терновская. Гуманизация, педагогика со трудничества, творчество — лишь при наличии в деятельно сти школы этих составляющих, сказала она, можно будет до биться положительных измене ний в обучении и воспитании подрастающего поколения. По обсуждавшемуся вопросу принято соответствующее реше ние педсовета. В этот же день в Лев-Тол- стовской средней школе состоя лась встреча директоров и учи; телей, заведующих детскими дошкольными учреждениями района с делегатом Всесоюзно го съезда работников народно го образования заведующим Елецким районным отделом на родного образования С. Д. Фе дюниным. Он поделился с соб равшимися впечатлениями от работы съезда, рассказал о со держании своего выступления на съезде, ответил на интере совавшие их вопросы. С. м и х о .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz