Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 13 апреля 1989 г. № 45 (Г008) * 3 О ПОСЛЕДНИЕ время качест- ^ ву процзво;;);;\юго молока в хозл!и:глах раПопа удаляется оссог-е ипилкиш-.у Т5а пс-рвы|'| ква|)та.т ьо.тж вами и совхозами сдано его 1 ь рвы.м сортом 9-1 пропета. В прошлом году за ■ тот :ке пор;,од - - 8 9 прош.-ито!!. С молочиотоварш.ш ф'ср.мы к'олхо:за «Родина» за первые '||Л 1 месяца все .молоко посту­ пило на завод нер 1 ;осо|пны'.м^ Высокое ка'г Т'тио нродукцин на КотовскоН МТФ со|;хоза юме- нн Лр [' 011 ВКОГО. С .моло'нютт)- варных фс' 1 )м колхо.та -Заветы Ильина» поступило 97 н 1 )оцен- тов первосортной нродунцнн. колхоза имени_ Ленина — 96 1 !|;оцен сов. Л вот из колхоза и.мени Киро­ ва нерсосортноп нродугсцин но- сгхш'.то в иерно.м квартале, только 86 процентов. 26 тонн молока отиравлеАо второсо 1 П- ным. В рез.ультате .итого в хо­ зяйство недос'ыталнсь 62-4 руб- ля. Мало нни.маиня уделяют ка­ честву производимой продукции оне 1 )аторы .машинного доения Бычкове 1 -;ой .молочноюварноГ! фер.мы совхоза «Еагарннскин». К ИТОГАМ ПЕРВОГО КВАРТАЛА Внимание —качеству За не]шый квартал первосорт­ ного .мелок.ч продано государст­ ву только 8 6 процентов. В ус- лоИ)|ИХ -! а.\;ооь.>наемостн. са.мо- ф 1 1 1 гл 1 си 1 )с/!:а 1 сия так работать нельзя. И(:Оо.\оли.мо считать деньги. Ихнрноссь .молока в целом по району с нача.та года составила 3 ,6 3 процента. Показатель низ­ кий. Необходи.мо добиться ба ­ зисной жирности. Не надо во- .шть «воду» на .молзавод. А вот н колхозе «Красный путиловец» ЖН 1 ШОСГ 1 .- составила 3 .79 про­ цента. Высоьч.й ноьнзатель в ссолхо.се «Родннс 1 ». На Хнт 1 ;ов- а а н 1 фср.ме совхоза «Домачев- с;, 1 : 1 1 » за три .месяца жирность .молока Составила 3 .8 процента, тык(л4 же показатель на Цент­ ральной ферме. На всех фермах совхоза «Га­ гаринский» жирность .молока несколько ниже оазисной. По­ тери продукции но этой причи­ не составили 13 тонн на сум.му свыше 4 тысяч рублей. Какова основная причина такого поло­ жения? Нет контроля за качест­ вом производимой нродукцин со стороны зооветспецналнетов. Не сбалансировано но протеину кор.мление дойного стада. Не всегда определяется жирность по группам. В некоторых .хо.зяйствах внед­ рена хорошая*практнка. Пер­ вые струйки молока выдаивают в отдельную посуду и выпаива­ ют его телятам. К сожалению, не на всех молочнотоварных фер.мах это делают. Зимой продукция охлажда­ лась естественным способом Но с наступлением тепла .мы снова будем стайнть вопрос об охлаж­ дении. Ни в одно.м .хозяйстве этим пока не занимаются, В колхозах «Родина» и «Красный путиловец» и.меются охладите­ ли, но там забывают о то.м,- что за каждую тонну охлажденного молока, проданного государст­ ву, хозяйство получает допол­ нительно 10 рублей. Жители довольны За свою трудовую жизнь Ва­ лентине Васильевне МинаковоГг приходилось ньнтлйять самую разную работу. В носледи 11 е го­ ды она стала труднты-я в 1 .омп- лексно.м нрие.мно.м пункте колхо­ за «Красный нутнлонец-. Учас­ ток этот очень ответственный, ведь призван он экономить вре­ мя сельчан в решении тех и.ти иных бытоных шнросс'В. Поло­ мался ли телевизор, требуют ре- .монта одентда и обувь, сразу ж и ­ тели села идут в свой приемный пункт, а точн.-е - к нрне.мщице. С уважением, тепло отзывают-, ся они о Валенти.че Васильевне ., Она не только даст нужный со -1 нет, вежливо и внимательно обс- луншт каждого, но и заботится о то.м, чтобы своевре.менно при­ ехали к сельчана.м телеыастера, парикма.хсры, работники ате.тье. А о дне их приезда заранее сооб­ щит нерво.манцам. * » Салнче лестные отзывы о В. В. .Мннаковой и в 1 )анонном п|юнз- водствонном объединении быто­ вого обслуяснвання населения. Т. НВАНОВ.А. В совхозе имени М. Горького немало животноводов, которые, однаяшы избрав .эту нелегкую профессию, посвятили ей всю н;нз 1 н» И нот среди таких людей .можно назвать Алексея Ивано­ вича Селихова, которого вы'видите на снимке. Он работает рядо ­ вым скотнико.м. за н;ивотнЬ 1 ми ухаживает старательно, рабочее Место содержит в о б | 1 азцово . \ 1 состоянии. Фото А . Гавриловой. В И01М0ЩЬ РОДИТЕЛЯМ Средствами искусства Знакомство человека с про­ изведениями искусства, 1 )усской и лшровой лнте 1 )атуры и луч- НШ.ЛН1 об1)азцами устного народ­ ного творчестна должно начн- натьси с нерычх лет его нш.шн. В Бозрасге до пяти лет ребенок сноесбен б;.1Стро и жадно позна­ на гь окружающий мир, вннты- нать огре.мнос колнчс-стьо пн- фпр.мацнн. Са.мых •маленьких детей в первую оче11едь знако:\1Я1' с произведениями устного народ­ ного тнорчесгва — с потешка­ ми («Водичка, водичка...», «Травка му рав11'а.,.-0. с песен­ ками («.’1адушкн-ладуш|;и»). М. Горький писал; «Именно на иг- ))е словом ребешж учится тон- иостн.м 1 ЮДНОГОязыка». .'1учшне чувства нрн.званы нр(.бужлатк. н детях сказки — и предельно простые по содержанню и фор- .ме («Зо.лото(; яичко», «Репка») И сказки с заХ1>атывак>Щ!.м острым сю'жето.м («Кот, петух и лиса». «Гуен-лебедн .'1у*чнше Т1)аднцнн народного творчества п русской литерату­ ры продолжают еозетс 1 ;ие нн- сатели. А. Барто пробуждает добрые чувства .V саеццх ма .•ц'нькнх. более старин л 1 прньн- н.ает чущ-тво юмор;;, ш-могает 1 ГМуж:;и гь. как е.хнчн!:!.; и не.! •- ны кенрнзы, |;еря 1 н,;авость и д1)\ гие недостатки. 11р(Ч1.зне; <- ння С. Маршака веспитывают *) детях гу ■маннстпческо ■ отно­ шение к мн 1 )у, ува;!;нтелы 10 сть К' людя.м, их сочпдателыипух труду, благородным П(П1ЫС..»М и поступка.м И. Б;' ч:!.!к Е Ча­ рушин, М. Пришвин. И. Соко- лов-Мнкитов привлекают вни­ мание детей к миру ж.нвотных. Близко народному творчество К. Чуковского. Поэт-сказочник, захватывая воображение чита­ теля то стремительным разви­ тием событий ( «Мойдодыр». «Федорино горе»), то фантас­ тичностью нронсхо.дящего («Ай- бил/ 1 Т'>. «Тараканнще-'), умеет восхищенно рассказать о добро­ те и других хороших душевных !о,честн;'.х веселой шуткой, за ­ нятной выду.мкон. выс.меять не­ достатки, выпукло обнажить такие отрицательные черты н пороки, как наглость, трусли­ вость. равнодушие, душевная вялость. В детской! !.ниге сочетаются два вида искусства— 'жнвопнсь, графика. Чем меньше ребенок, тем больше значение для него 1 !.меют я 1 Йкая многокрасочная обложка, цветные р!!сунки. Мир красок, ЛИНИН , воссоздаю­ щих на рисунке/'с,, что ребенок' непосрелетвенно видит в окру­ жающем мире, ближе ему , чем текст, который понимается еще лишь но сбще.му звучанию, по ;>ТДС.' 1 Ы 1 Ы.М СЛЩ'.ДМ. по 1 '.ИТ--.Иа- ЦИИ. Но И В рисунке малыш мно- г-:;с воспрнни.мает интуитивно. П(лт 1 '.му взроч.н-;е „олжны на­ учить детей ш .щдьшпься к ху- .О/ЮТСТГТ Н!'Ь>- иллюстрации; вн- „оТЬ К( .Х!Н 0 ННИК) рисунка, пони- Л 1 ДТ! . 1 сак она ныражает, вос- П1Т'!М- ,т..;-ь гамму К'р-оСОК. 1'Х . ;и опальную выразитель- !!ость, з а ' 1 ечаг 1 . художествен­ ные ;ст:;Л!;. \ар-н;тер''зун1щие С! а:ючных героев и их взанмо- отнонк'Н!!!!. пгоиикаться чувст- в. ми и настроением, которые п:чрож 1 ет риеун к. Рисунки Ю. Васнецова, например, :онко передают настроение потешек, глубоко раскрывают содержа- Простенший способ о.хлажде- ния фляг с молоком в холодной проточной воде. Можно охлаж­ дать' продукцию с помощью за ­ ранее заготовленного льда. Не­ сколько лет назад это практико­ валось. Сейчас такой прием про­ сто забыт. А ведь при нспо.ть-- зованни льда молоко мо'жно ох ­ ладить до 3 — 1 граду сов. К та- ки.м советам следует прислу­ шаться и применять их в насг- бнщнын период. Многие колле!;тиш . 1 . ферм могли бы п р о 1 !З в .е с т н более к а ­ чественную н р о д у к 'ц н ю . если бы соблюдали элементарные прави­ ла. Перед доением вымя-коров следует подмывать теплой во­ дой. ,мол('Ко п р о ц е ж и в а т ь . Н.мен- но из-за ме.хан! 1 ческой загрл:; ненностП р^ .;|;о сии,кается к-а- чество продукции. С п е и водом животных в лет­ ние лагеря следует установить там центрнфути, обеспечить до ­ ярок горячен и холодной водой, фильтрующим!! .материала.лш и дезннфицирующ!!ми средства­ ми Л. ЗДОРОВЦЕВА , главный государственный инспектор по закупка 1 М I! качеству. Н 1 !С сказок. Этот художник умело руковод!!т детским вос- прнятие.м и пробуждает, у ре- бен 1 ;а способность сострадать, сочувствовать, радоваться. Работу с деть.х!!! разного воз­ раста !!ужно 1 ! организовывать по-разному. Малыша.м при пер­ вом з!гакомстве с текстсьм сле­ дует !! 0 казать на больших цвет­ ных рисунках персо!!ажен, по- ясн!;т 1 >, что ОН!! делэют. При повтор!!ых рассказах следует познакомить детей с рисунком на форзаце. Маленьк!!е дети, еще не !Юлно по!!! 1 мающ! 1 е об­ разную речь, нуждаются в боль­ шем количестве иллюстрац 1 :й. Детя.м трех — четырех лет мо'жн!' предложить са.мим рас­ смотреть рисунок !!а форзаце ! 1 , ставя вспо.могатсльные вопросы. Ц!!Т!!руя текст ИЗ 31!аК0М0Г0 прсизведен! 1 я. помочь вспом- Н 1 !ть. что это за сказка (рас­ сказ). какой 1 !менио эпизод изо- бражс!! художником. Более сложные задания до ­ ступны детям четырех — пяти лет. Их внимание следует прив­ лечь к тол!у. что в текстах н на форзацах даны р!!су!!ки к раЗЛ!1ЧНЫМ вар!!ан1ем. напр!!- мер. сказок «Колобе:; , Волк и семеро ко: 1 лят -. Сравнивая иллюстр.щ!!!!. дети замет- т что колобок «п- гешогтвуст в раз­ ное вроми года, что .н'\:н!:е пей­ зажи особенно К 1 1 а -игы !! что !< вар'!:'.!-:тц.х . бгжх скпзо!; пе! со- !!аЖ!1 О Х а ) ' 1 КТер!!.Ю:;ПН!.! 1-.Т! Л!1Ч!!0. Та!: сро;:стна.'ич нскссстп;-. обращаясь к чувствам ребс!н а. мы мо'жрм с ры'нсго .':отства б;орм!!ров 1 ть его !!равствен!!ое ' н ошение !с : кружаю!це.му. за- !-:ла,!Ыпать ^ -м са;.,т.:м мораль­ ные ССНОВЫ будущей ЛНЧ!:0С7И. М. ПЕРМЯКОВ.А, старш!'й б; блиотекарь детского отдела ранон.ной библиотеки. Прислушайтесь к совету Нынешняя' вос!!а !!е похон:а на предыдущие. Морозная !!ого- да по утра.л! с 1 !льно 1 !ссушаег почву, а в ней н так недостаточ­ но влаг!!. Поэто.му надо грамот!ю В!!оснть герб!щиды, не иссушая пр 1 ! этом почву, а начавш 1 !е п 1 )о- ростать сорняки ун 1 !чтожать. Хозяйства в этом году !!олуч«- лн н будут вносить следую!!и!е герб!!цндь! под сахарную свеклу: ТХАН — 7 килограммов !ш гек­ тар, к нему гекс! 1 лур (ленацил) — по 1 килогра.мму, эптам — но 4 килограмма, пнрамнн (фе!13- зон) — по 5 к!!логра.м.мов на гек­ тар. Кро.ме этого, впервые будет !!спользован ацетлур — по 8 ки- лограм.мов !!а гектар. Его нужно вносить в чистом виде. Под раг!с будет испол!.зован трефлан (тр 1 !флурамн!!) в дозе 4 — 5 кнлограм.мов на гектар. При внесенш! герб!!Ц!!дов нс следует увлекаться 1 !! 1 зкнм!! до­ зами воды, ее нужно брать не менее 300 литров на гектар. До­ зы химикатов должны быть точ­ ными. Вносить Герб!!ЦИДЫ нужно только под предпосеврую культи­ вацию или одновременно с'посе­ вом. Делается это так; впереди ку­ льтиватора или сеялки став!!тся штанга. Эти.м .мы за один !!роход добиваемся внесения гербицидов. М!!неральных удобрений и сразу проводим сев. Итог —мы не тра мбуем почву ЛИШ!!!!М!! ПроХОДЭ.МИ агрегатов н делае.м все в ком!!- лексе. Техника для внесения герби­ цидов должна быть отрсгул!!])о вана на норму расхода !!ре! 1 арата и воды. При работе с препарата.ми должна быть строго соблюде!!а техника безопасности, особенно при севе сахарной свеклы, обра­ ботанной фураданом. При внесении герб!!цидов необ- .чодимо помнить и об охране при­ роды. В. ПАВЛОВ, начальник районной станщ!и защиты растений. Лен!!нградская область. Георгий Михайлович Пашков — председатель Озерского сель­ ского Совета показывает свой ! 1 ас 1 !орт, где в графе «нащю- ИаЛЫЮСТЬ» !!аШ!Си!10— руЬск!!Й. А он вепс, 1 !редставитель ко- рен! 1 ого населения Северо-Во­ стока облает!!. Нач 1 !ная с \ 1 В 0 !;а в русск!!х летош!Сях !1еодншфатно уномн- !!ается да!!! 1 ица и !!ерная союз- Н 1 !ца Р уси— весь. Древ! 1 ее пле­ мя весь и считается ! 1 редкамн вс!!Сов. А ве! 1 сс!; 1 !Й язык - лре- вненш!!й в прибалгийско фнн!!с: коп семье языков. Вепсам прп- иадлея^ит и одна !!3 самых ярких ! 1 богатых культур евро!!ейского Севера. В ж 1 !!!ОШ!снейин 1 х местах Вепсовской позвышен1!ОСТ1! |)ас- ноло'жены дрсв 1 !не села. Так не край Л1! ЭК30Т1!КН Ве!!Сар1!>!'.’ Для «ЭКЗОТ!!К!!'> ЗДССЬ ОТВОДЯТ^- ся 0 Д 1 !Н—два ДНЯ в году. С 1987 года !!а террнтор!!!! Ле!! 1 ! 1 Н'радс- 1 ; 0 Й Вепсарш! — в В!!НН 1 !ЦаХ !! Озерах 1 !ронодится !!ацнональ- !1ЫЙ !!раЗДННК «Древо И;ИЗ!!И». Когда же !!ачались беды ве!!- сского народа? В 193'? 1938 годах руководство Карельской Республики, фи!Н 1 Ы и выходцы НЗ ДРУП!Х фНННОЯЗЫЧ!!ЫХ 1'руНН Карелин и Лен 1 !! 1 Г 1 )адс|,он обла­ сти были обвинен!)! в нацноиа- лизые, !!роч! 1 х «прегреше 1 !иях». подверглись ренрес'с!!ям. ОД!! 0 - вре.менно л 1 ! 1 ;виднровались на- !и!о!!ал!>!!ыс райо!1ы И сельсовс ты, !! 1 )е 1 юдаванне 1 !а ве!!ссы)м языке, сеть ве!!сск1!Х кульчу!)- ао-просветительск 1 !х учрежде- !!!!Й. Вепсский литературный язык, иросущсство!!ав нескол!.- ко лет, исчез из обихода. В 1939 ГОДУ в стране насч!!.- тывалось 3 2 Т!)1СЯЧ!1 вепсов, !!0 !!еренис 1 ! 1979 года сведе!!.иГ! о вепсах Ле 1 !НН 1 1 ИДС 1 ;ой и ВоЛ()- годской областей нет вО()бще. Но не .мог же за С!)рок ле т не- Че;!нуть целый народ? Пет. ко­ нечно. Просто Во |!сех .\'..!яГнт ы н 1 1 Ь!Х к!.;н'ах местное н.)Се. 1 е- !ше ;!а!!неано 1 ^\еек 1 !м. На верхне.м снимке: чудо.м еОХра!!ИЛНСЬ ;'!!! негр: г Ч!!Н,1е !ЮМера выходившей 1; В!!!!Н11 цах га:)еты ''Всчюская П1>авда» и этот стар!)!!! учебни!; ;!р 1 !ф.ме- тик!!, !;.!дант. 1 н ! 1 1937 году. Сейчас ОН!! э!;с 1 !онаты !! 1 коль- ного .м,\.зея. в деревне 1 - 1 .\ рба. На ннжпех! снимке: Анна ‘1е- доровна А.текса!!Дрова родилась в деревне Шондовнчи в 1911 го­ ду. (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz