Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 13 апреля 1989 г. № 45 (Г008) * 3 О ПОСЛЕДНИЕ время качест- ^ ву процзво;;);;\юго молока в хозл!и:глах раПопа удаляется оссог-е ипилкиш-.у Т5а пс-рвы|'| ква|)та.т ьо.тж вами и совхозами сдано его 1 ь рвы.м сортом 9-1 пропета. В прошлом году за ■ тот :ке пор;,од - - 8 9 прош.-ито!!. С молочиотоварш.ш ф'ср.мы к'олхо:за «Родина» за первые '||Л 1 месяца все .молоко посту пило на завод нер 1 ;осо|пны'.м^ Высокое ка'г Т'тио нродукцин на КотовскоН МТФ со|;хоза юме- нн Лр [' 011 ВКОГО. С .моло'нютт)- варных фс' 1 )м колхо.та -Заветы Ильина» поступило 97 н 1 )оцен- тов первосортной нродунцнн. колхоза имени_ Ленина — 96 1 !|;оцен сов. Л вот из колхоза и.мени Киро ва нерсосортноп нродугсцин но- сгхш'.то в иерно.м квартале, только 86 процентов. 26 тонн молока отиравлеАо второсо 1 П- ным. В рез.ультате .итого в хо зяйство недос'ыталнсь 62-4 руб- ля. Мало нни.маиня уделяют ка честву производимой продукции оне 1 )аторы .машинного доения Бычкове 1 -;ой .молочноюварноГ! фер.мы совхоза «Еагарннскин». К ИТОГАМ ПЕРВОГО КВАРТАЛА Внимание —качеству За не]шый квартал первосорт ного .мелок.ч продано государст ву только 8 6 процентов. В ус- лоИ)|ИХ -! а.\;ооь.>наемостн. са.мо- ф 1 1 1 гл 1 си 1 )с/!:а 1 сия так работать нельзя. И(:Оо.\оли.мо считать деньги. Ихнрноссь .молока в целом по району с нача.та года составила 3 ,6 3 процента. Показатель низ кий. Необходи.мо добиться ба зисной жирности. Не надо во- .шть «воду» на .молзавод. А вот н колхозе «Красный путиловец» ЖН 1 ШОСГ 1 .- составила 3 .79 про цента. Высоьч.й ноьнзатель в ссолхо.се «Родннс 1 ». На Хнт 1 ;ов- а а н 1 фср.ме совхоза «Домачев- с;, 1 : 1 1 » за три .месяца жирность .молока Составила 3 .8 процента, тык(л4 же показатель на Цент ральной ферме. На всех фермах совхоза «Га гаринский» жирность .молока несколько ниже оазисной. По тери продукции но этой причи не составили 13 тонн на сум.му свыше 4 тысяч рублей. Какова основная причина такого поло жения? Нет контроля за качест вом производимой нродукцин со стороны зооветспецналнетов. Не сбалансировано но протеину кор.мление дойного стада. Не всегда определяется жирность по группам. В некоторых .хо.зяйствах внед рена хорошая*практнка. Пер вые струйки молока выдаивают в отдельную посуду и выпаива ют его телятам. К сожалению, не на всех молочнотоварных фер.мах это делают. Зимой продукция охлажда лась естественным способом Но с наступлением тепла .мы снова будем стайнть вопрос об охлаж дении. Ни в одно.м .хозяйстве этим пока не занимаются, В колхозах «Родина» и «Красный путиловец» и.меются охладите ли, но там забывают о то.м,- что за каждую тонну охлажденного молока, проданного государст ву, хозяйство получает допол нительно 10 рублей. Жители довольны За свою трудовую жизнь Ва лентине Васильевне МинаковоГг приходилось ньнтлйять самую разную работу. В носледи 11 е го ды она стала труднты-я в 1 .омп- лексно.м нрие.мно.м пункте колхо за «Красный нутнлонец-. Учас ток этот очень ответственный, ведь призван он экономить вре мя сельчан в решении тех и.ти иных бытоных шнросс'В. Поло мался ли телевизор, требуют ре- .монта одентда и обувь, сразу ж и тели села идут в свой приемный пункт, а точн.-е - к нрне.мщице. С уважением, тепло отзывают-, ся они о Валенти.че Васильевне ., Она не только даст нужный со -1 нет, вежливо и внимательно обс- луншт каждого, но и заботится о то.м, чтобы своевре.менно при ехали к сельчана.м телеыастера, парикма.хсры, работники ате.тье. А о дне их приезда заранее сооб щит нерво.манцам. * » Салнче лестные отзывы о В. В. .Мннаковой и в 1 )анонном п|юнз- водствонном объединении быто вого обслуяснвання населения. Т. НВАНОВ.А. В совхозе имени М. Горького немало животноводов, которые, однаяшы избрав .эту нелегкую профессию, посвятили ей всю н;нз 1 н» И нот среди таких людей .можно назвать Алексея Ивано вича Селихова, которого вы'видите на снимке. Он работает рядо вым скотнико.м. за н;ивотнЬ 1 ми ухаживает старательно, рабочее Место содержит в о б | 1 азцово . \ 1 состоянии. Фото А . Гавриловой. В И01М0ЩЬ РОДИТЕЛЯМ Средствами искусства Знакомство человека с про изведениями искусства, 1 )усской и лшровой лнте 1 )атуры и луч- НШ.ЛН1 об1)азцами устного народ ного творчестна должно начн- натьси с нерычх лет его нш.шн. В Бозрасге до пяти лет ребенок сноесбен б;.1Стро и жадно позна на гь окружающий мир, вннты- нать огре.мнос колнчс-стьо пн- фпр.мацнн. Са.мых •маленьких детей в первую оче11едь знако:\1Я1' с произведениями устного народ ного тнорчесгва — с потешка ми («Водичка, водичка...», «Травка му рав11'а.,.-0. с песен ками («.’1адушкн-ладуш|;и»). М. Горький писал; «Именно на иг- ))е словом ребешж учится тон- иостн.м 1 ЮДНОГОязыка». .'1учшне чувства нрн.званы нр(.бужлатк. н детях сказки — и предельно простые по содержанню и фор- .ме («Зо.лото(; яичко», «Репка») И сказки с заХ1>атывак>Щ!.м острым сю'жето.м («Кот, петух и лиса». «Гуен-лебедн .'1у*чнше Т1)аднцнн народного творчества п русской литерату ры продолжают еозетс 1 ;ие нн- сатели. А. Барто пробуждает добрые чувства .V саеццх ма .•ц'нькнх. более старин л 1 прньн- н.ает чущ-тво юмор;;, ш-могает 1 ГМуж:;и гь. как е.хнчн!:!.; и не.! •- ны кенрнзы, |;еря 1 н,;авость и д1)\ гие недостатки. 11р(Ч1.зне; <- ння С. Маршака веспитывают *) детях гу ■маннстпческо ■ отно шение к мн 1 )у, ува;!;нтелы 10 сть К' людя.м, их сочпдателыипух труду, благородным П(П1ЫС..»М и поступка.м И. Б;' ч:!.!к Е Ча рушин, М. Пришвин. И. Соко- лов-Мнкитов привлекают вни мание детей к миру ж.нвотных. Близко народному творчество К. Чуковского. Поэт-сказочник, захватывая воображение чита теля то стремительным разви тием событий ( «Мойдодыр». «Федорино горе»), то фантас тичностью нронсхо.дящего («Ай- бил/ 1 Т'>. «Тараканнще-'), умеет восхищенно рассказать о добро те и других хороших душевных !о,честн;'.х веселой шуткой, за нятной выду.мкон. выс.меять не достатки, выпукло обнажить такие отрицательные черты н пороки, как наглость, трусли вость. равнодушие, душевная вялость. В детской! !.ниге сочетаются два вида искусства— 'жнвопнсь, графика. Чем меньше ребенок, тем больше значение для него 1 !.меют я 1 Йкая многокрасочная обложка, цветные р!!сунки. Мир красок, ЛИНИН , воссоздаю щих на рисунке/'с,, что ребенок' непосрелетвенно видит в окру жающем мире, ближе ему , чем текст, который понимается еще лишь но сбще.му звучанию, по ;>ТДС.' 1 Ы 1 Ы.М СЛЩ'.ДМ. по 1 '.ИТ--.Иа- ЦИИ. Но И В рисунке малыш мно- г-:;с воспрнни.мает интуитивно. П(лт 1 '.му взроч.н-;е „олжны на учить детей ш .щдьшпься к ху- .О/ЮТСТГТ Н!'Ь>- иллюстрации; вн- „оТЬ К( .Х!Н 0 ННИК) рисунка, пони- Л 1 ДТ! . 1 сак она ныражает, вос- П1Т'!М- ,т..;-ь гамму К'р-оСОК. 1'Х . ;и опальную выразитель- !!ость, з а ' 1 ечаг 1 . художествен ные ;ст:;Л!;. \ар-н;тер''зун1щие С! а:ючных героев и их взанмо- отнонк'Н!!!!. пгоиикаться чувст- в. ми и настроением, которые п:чрож 1 ет риеун к. Рисунки Ю. Васнецова, например, :онко передают настроение потешек, глубоко раскрывают содержа- Простенший способ о.хлажде- ния фляг с молоком в холодной проточной воде. Можно охлаж дать' продукцию с помощью за ранее заготовленного льда. Не сколько лет назад это практико валось. Сейчас такой прием про сто забыт. А ведь при нспо.ть-- зованни льда молоко мо'жно ох ладить до 3 — 1 граду сов. К та- ки.м советам следует прислу шаться и применять их в насг- бнщнын период. Многие колле!;тиш . 1 . ферм могли бы п р о 1 !З в .е с т н более к а чественную н р о д у к 'ц н ю . если бы соблюдали элементарные прави ла. Перед доением вымя-коров следует подмывать теплой во дой. ,мол('Ко п р о ц е ж и в а т ь . Н.мен- но из-за ме.хан! 1 ческой загрл:; ненностП р^ .;|;о сии,кается к-а- чество продукции. С п е и водом животных в лет ние лагеря следует установить там центрнфути, обеспечить до ярок горячен и холодной водой, фильтрующим!! .материала.лш и дезннфицирующ!!ми средства ми Л. ЗДОРОВЦЕВА , главный государственный инспектор по закупка 1 М I! качеству. Н 1 !С сказок. Этот художник умело руковод!!т детским вос- прнятие.м и пробуждает, у ре- бен 1 ;а способность сострадать, сочувствовать, радоваться. Работу с деть.х!!! разного воз раста !!ужно 1 ! организовывать по-разному. Малыша.м при пер вом з!гакомстве с текстсьм сле дует !! 0 казать на больших цвет ных рисунках персо!!ажен, по- ясн!;т 1 >, что ОН!! делэют. При повтор!!ых рассказах следует познакомить детей с рисунком на форзаце. Маленьк!!е дети, еще не !Юлно по!!! 1 мающ! 1 е об разную речь, нуждаются в боль шем количестве иллюстрац 1 :й. Детя.м трех — четырех лет мо'жн!' предложить са.мим рас смотреть рисунок !!а форзаце ! 1 , ставя вспо.могатсльные вопросы. Ц!!Т!!руя текст ИЗ 31!аК0М0Г0 прсизведен! 1 я. помочь вспом- Н 1 !ть. что это за сказка (рас сказ). какой 1 !менио эпизод изо- бражс!! художником. Более сложные задания до ступны детям четырех — пяти лет. Их внимание следует прив лечь к тол!у. что в текстах н на форзацах даны р!!су!!ки к раЗЛ!1ЧНЫМ вар!!ан1ем. напр!!- мер. сказок «Колобе:; , Волк и семеро ко: 1 лят -. Сравнивая иллюстр.щ!!!!. дети замет- т что колобок «п- гешогтвуст в раз ное вроми года, что .н'\:н!:е пей зажи особенно К 1 1 а -игы !! что !< вар'!:'.!-:тц.х . бгжх скпзо!; пе! со- !!аЖ!1 О Х а ) ' 1 КТер!!.Ю:;ПН!.! 1-.Т! Л!1Ч!!0. Та!: сро;:стна.'ич нскссстп;-. обращаясь к чувствам ребс!н а. мы мо'жрм с ры'нсго .':отства б;орм!!ров 1 ть его !!равствен!!ое ' н ошение !с : кружаю!це.му. за- !-:ла,!Ыпать ^ -м са;.,т.:м мораль ные ССНОВЫ будущей ЛНЧ!:0С7И. М. ПЕРМЯКОВ.А, старш!'й б; блиотекарь детского отдела ранон.ной библиотеки. Прислушайтесь к совету Нынешняя' вос!!а !!е похон:а на предыдущие. Морозная !!ого- да по утра.л! с 1 !льно 1 !ссушаег почву, а в ней н так недостаточ но влаг!!. Поэто.му надо грамот!ю В!!оснть герб!щиды, не иссушая пр 1 ! этом почву, а начавш 1 !е п 1 )о- ростать сорняки ун 1 !чтожать. Хозяйства в этом году !!олуч«- лн н будут вносить следую!!и!е герб!!цндь! под сахарную свеклу: ТХАН — 7 килограммов !ш гек тар, к нему гекс! 1 лур (ленацил) — по 1 килогра.мму, эптам — но 4 килограмма, пнрамнн (фе!13- зон) — по 5 к!!логра.м.мов на гек тар. Кро.ме этого, впервые будет !!спользован ацетлур — по 8 ки- лограм.мов !!а гектар. Его нужно вносить в чистом виде. Под раг!с будет испол!.зован трефлан (тр 1 !флурамн!!) в дозе 4 — 5 кнлограм.мов на гектар. При внесенш! герб!!Ц!!дов нс следует увлекаться 1 !! 1 зкнм!! до зами воды, ее нужно брать не менее 300 литров на гектар. До зы химикатов должны быть точ ными. Вносить Герб!!ЦИДЫ нужно только под предпосеврую культи вацию или одновременно с'посе вом. Делается это так; впереди ку льтиватора или сеялки став!!тся штанга. Эти.м .мы за один !!роход добиваемся внесения гербицидов. М!!неральных удобрений и сразу проводим сев. Итог —мы не тра мбуем почву ЛИШ!!!!М!! ПроХОДЭ.МИ агрегатов н делае.м все в ком!!- лексе. Техника для внесения герби цидов должна быть отрсгул!!])о вана на норму расхода !!ре! 1 арата и воды. При работе с препарата.ми должна быть строго соблюде!!а техника безопасности, особенно при севе сахарной свеклы, обра ботанной фураданом. При внесении герб!!цидов необ- .чодимо помнить и об охране при роды. В. ПАВЛОВ, начальник районной станщ!и защиты растений. Лен!!нградская область. Георгий Михайлович Пашков — председатель Озерского сель ского Совета показывает свой ! 1 ас 1 !орт, где в графе «нащю- ИаЛЫЮСТЬ» !!аШ!Си!10— руЬск!!Й. А он вепс, 1 !редставитель ко- рен! 1 ого населения Северо-Во стока облает!!. Нач 1 !ная с \ 1 В 0 !;а в русск!!х летош!Сях !1еодншфатно уномн- !!ается да!!! 1 ица и !!ерная союз- Н 1 !ца Р уси— весь. Древ! 1 ее пле мя весь и считается ! 1 редкамн вс!!Сов. А ве! 1 сс!; 1 !Й язык - лре- вненш!!й в прибалгийско фнн!!с: коп семье языков. Вепсам прп- иадлея^ит и одна !!3 самых ярких ! 1 богатых культур евро!!ейского Севера. В ж 1 !!!ОШ!снейин 1 х местах Вепсовской позвышен1!ОСТ1! |)ас- ноло'жены дрсв 1 !не села. Так не край Л1! ЭК30Т1!КН Ве!!Сар1!>!'.’ Для «ЭКЗОТ!!К!!'> ЗДССЬ ОТВОДЯТ^- ся 0 Д 1 !Н—два ДНЯ в году. С 1987 года !!а террнтор!!!! Ле!! 1 ! 1 Н'радс- 1 ; 0 Й Вепсарш! — в В!!НН 1 !ЦаХ !! Озерах 1 !ронодится !!ацнональ- !1ЫЙ !!раЗДННК «Древо И;ИЗ!!И». Когда же !!ачались беды ве!!- сского народа? В 193'? 1938 годах руководство Карельской Республики, фи!Н 1 Ы и выходцы НЗ ДРУП!Х фНННОЯЗЫЧ!!ЫХ 1'руНН Карелин и Лен 1 !! 1 Г 1 )адс|,он обла сти были обвинен!)! в нацноиа- лизые, !!роч! 1 х «прегреше 1 !иях». подверглись ренрес'с!!ям. ОД!! 0 - вре.менно л 1 ! 1 ;виднровались на- !и!о!!ал!>!!ыс райо!1ы И сельсовс ты, !! 1 )е 1 юдаванне 1 !а ве!!ссы)м языке, сеть ве!!сск1!Х кульчу!)- ао-просветительск 1 !х учрежде- !!!!Й. Вепсский литературный язык, иросущсство!!ав нескол!.- ко лет, исчез из обихода. В 1939 ГОДУ в стране насч!!.- тывалось 3 2 Т!)1СЯЧ!1 вепсов, !!0 !!еренис 1 ! 1979 года сведе!!.иГ! о вепсах Ле 1 !НН 1 1 ИДС 1 ;ой и ВоЛ()- годской областей нет вО()бще. Но не .мог же за С!)рок ле т не- Че;!нуть целый народ? Пет. ко нечно. Просто Во |!сех .\'..!яГнт ы н 1 1 Ь!Х к!.;н'ах местное н.)Се. 1 е- !ше ;!а!!неано 1 ^\еек 1 !м. На верхне.м снимке: чудо.м еОХра!!ИЛНСЬ ;'!!! негр: г Ч!!Н,1е !ЮМера выходившей 1; В!!!!Н11 цах га:)еты ''Всчюская П1>авда» и этот стар!)!!! учебни!; ;!р 1 !ф.ме- тик!!, !;.!дант. 1 н ! 1 1937 году. Сейчас ОН!! э!;с 1 !онаты !! 1 коль- ного .м,\.зея. в деревне 1 - 1 .\ рба. На ннжпех! снимке: Анна ‘1е- доровна А.текса!!Дрова родилась в деревне Шондовнчи в 1911 го ду. (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz