Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» МАТЕРИАЛЫ ПЛЕНУМА ЦК КПСС - В ЦЕНТРЕ 25 марта 1989 г. * № 37 (7000) * 3 ВНИМАНИЯ ТРУЖЕНИКОВ СЕЛА ДЕЛА ПИОНЕРСКИЕ ь Мартовский Пленум ЦК КПСС наметил развернутую программу, реализация которой позволит ус корить решение продовольствен ной проблемы, возродить крес тьянина как истинного хозяина на земле. Материалы Пленума вызвали у тружеников села ог- На снимке; секретарь партко- ромный интерес. Знакомясь с ма совхоза «Астаповскнй» Н. Т. ними, крестьяне соизмеряют с Однна проводит беседу с груп- решеннямн партии свои мысли ^оп рабочих по материалам Пле- и устремления, приходят к убеж- дению в необходимости кардина льной перестройки в деревне. Фото А. Гавриловой. -ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КАКИМ БЫТЬ АГИТАТОРУ? Перестройка, обновление всех сторон жизни коснулись, конеч но. и идеологической работы. Сейчас часто можно услышать мнение о том. что устная поли тическая агитация изжила себя, г.едь сколько информации несут газеты п журналы, передачи ра дио и телевидения. Не нужны, мол, и агитаторы. Один из знако мых коллег выразил примерно такую мысль; в условиях .хо;ь расчета, аренды слушать бесе, ды, смотреть выступления агит бригады — только терять ;;о- ])огое рабочее время. Соглашаются с этим не все. Сторонники того, чтобы агитато ры были и работали,' приводят свои доводы. Онп сводятся к следующему. Перестройка долж на опираться на творчество масс. Инертность людей, появив шаяся за годы застоя, сковыва ет перестроечные процессы, по. ,)то.му творчество масс надо раз будить. Под силу же такое лю дям с боГщовским характером. Такими людьми призваны суать агитаторы. Есть ли они в нашем районе? Да, есть. Как.то вошло в привычку; агитатор — это работник культуры, специа лист, В журналах н газетах не редко встречалось, что лучшая доярка (следовала фа.мнлня) еще и агитатор. Не верилось. А вот знакомясь с работой извест. ного в раГюне механизатора- свекловода Василия Николаеви ча Штыркова. убеждаешься; он агитатор, если хотите, с боль шой буквы. ...Как и по всей стране, в де кабре минувшего года в селах района люди скорбпли по пово ду бедствия в Армении, стара лись разделить горе с народом этой республики. Василий Ни колаевич ггредложил своим това- рищал! собрать пс. два три .мешка карт(;феля и отправить пострадавшим. На его призыв без лишних слов о т . ; . ' | И к н \ . ' ; И С Ь товарищи по брнга.те. а также 1 ! все жители села .Астапова. Отозвались пото.му. что уважают за деловитдеть, знают., слов на ветер не бросает. Именно В. Н. Штыркоп одним из первых в раГюне создал звено, работаю щее по безнарядной системе, подошел потом к внедрению аренды. А его упорство в выра щ|Лании сахарной свеклы без затрат ручного труда? Пусть Василий Николаевич не обладает даром красноречия, но личным приме)ю.м доказыва ет возмо:кность н необходимость развития новых форм органи зации труда. Кое-кто может сказать, что таких, как В. Н. Штырков, едн. ницы. Где же их взять? Надо искать. Как у нас в первичных иархорганизацнях ведется фор- .шрование агитколлективов? Из бирают секретаря парторганнза. ции. предсе.'гателя профкома, народных контролеров. А потом подбирают агитаторов. Можно же сделать так, что или предсе датель профко.ма будет агнтато- ро,м, или партгрупорг. В свое вре.мя вышло разделе ние на агитаторов, политинфор маторов . политорганнзаторов. Сейчас все более соглашаются, что это деление надуманно. Есть II должен быть агитатор. Им .может быть н рядовой тру женик, как В. Н. Штырков, и работник культуры. К сожале. нпю, среди последних все .мень ше и меньше становится хоро ших агитаторов, таких, как в свое время были Антонина Ни колаевна, Якушева. Анастасия Петровна Лебедева. .А почему? Учреждения культуры всегда остаются опорны.ми базами пер вичных парторганизаций. Почти отда.’флнсь от идеоло гической работы учителя. Есть, конечно, активные; Николай Григорьевич Попов из Домачей, Раиса Николаевна Андрианова из Мнтягнна, пожалуй, н деся ти человек не назовешь. Многие из нас жили в селе. Вспомним, кто там был главной фигурой во всей работе с людьми? Учи тель. Слышу возражения; учи телю трудно, новые программы, перестройка в школе. В «Учительской газете;- пи шут, что учнте.чя необходимо разгрузить от общественной ра боты. Но эта же газета пишет II о то.м. что уч1Ггель-новатор В. Ф. Шаталов — один из луч ших идеологических бойцов на Украине. Он считает, что рабо та по воспитанию взрослых сто рицей окупит сЬбя при воспита нии детей. Вшю.мним слова В. И. Ленина; ...Мы должны Воспитывать нову;о армию педа- г(ч;|ЧССкс:о учи:ольского персо нала, который должен быть те сно связан с партией, с ее идея ми, должен быть пропитан ее лухом. должен привлечь к се бе рабочие массы, пропитать их ,Чухом коммунн. :л 1 а, заинтересо. вать их и м. что делают комму нисты . (Пол. собр. соч. Т. 41, с. 403.). Мне кажется, что учителя счи тают; кино, телевидение, куль, турный досуг — это духовная жизнь. Только отчасти. Если шире, то духовная жизнь —это неустанная,' напряженная работа над собой, расширение своего кругозора. Так что духовности без учителя не достигнешь, В недавно опубликованном от вете секретаря райкома КПСС Л. ,М. Кузнецовой на письмо А. Н. Больных говорилось о том, что работники районных организаций мало выступают в трудовых коллективах. Это со вершенно прарпльно. А ведь да же в пятидесятые годы приезжа ющие в село >тюлномоченные умели собрать люден, погово рить с ними. Вспоминаю одного из ннстружторов бывшего тогда Волынского райкома комсомо ла. Его охотно слушали, спори ли с ннм взрослые, а не толь ко молодежь. Приезд же инструктора райко ма партии был прямо-таки со бытием. Потому что не спешил он посмотреть протоколы, напи сать проект решения, а шел к людям на ферму, в тракторную бригаду, не забывая побывать у ветеранов. А 'мк выступали; страстно, аргументированно, ин тересно. Этим обладают и сейчас мно гие, но не все. Поэто.му необхо димо учиться. Иного выхода нег. И учить других агитировать. Пока же учеба ведется плохо: нерегулярно, без изучения опыТа лучших. Нет учебы и в первич ных парторганизациях, там раз ве что совещания проводятся. Вот н не могут агитаторы вла. деть ситуацией, а поэтому и лю ди не идут на его очередную беседу. Довелось мне слышать мнение о том. что необходимо сейчас за менить весь идеологический ак тив, создать новый. Пожалуй, это одно н то же, что заменить, например, весь коллектив в бри гаде, отделении. Перестройка, учит партия, ведется не на пус- то.м месте. В том числе н идео логическая работа. Она перест раивается, так сказать, на месте, в условиях гласности и демокра тии. В. ИВАННИКОВ. Старший друг ребят В мае прошлого года райко- •М 0 Й 1 ВЛКСМ и районным со ветом пионерской оргатша- инн был объявлен смотр рабо ты комсо.мольских организаций школ по работе с пионерами. Цель смотра — активизиро вать работу комсомольских ор- пнизацни по выполнению ре шений XX съезда ВЛКСМ, III Пленума ЦК ВЛКСМ и ЦС ВПО, привлечь комсомольцев- старшеклассников к участию в жизни и делах пионерского звена, отряда, Комсомольская группа — коллективный вожа- ТЫ 1 пионерского отряда — од но из главных условии смот ра. В ходе этого смотра в рай- онно.м До.мё пионеров прошел смотр-конкурс вожатского ыа- стерстла. В нем приняли уча стие вожатые Лсв-Толстовскоп средней школы. Оценивало вожатские знания и у.мения компетентное жюри в составе директора Дома пионеров Л. М. Суворовой, руководите ля кружка М. И. Коровиной, учителей Лев-Толстовской и средней школы Л у 42 имени Л. Н. Толстого Л. А. Лисина и В. В. Шнбина. Конкурс состоял из трех туров, а каждый тур — из не скольких конкурсов. В первом туре были конкурсы на зна ние истории пионерской орга низации, загадок и «С весе лым другом барабаном». С первыми двумя большинство вожатых справились успешно, а с последним, в ходе которо го нужно было проиграть на барабане один из пионерских .маршей, справились далеко не все. Высшую оценку — три балла — пол>'чнл только Вла- ди.мир Кузовлев (вожатый от ряда 5 «А» класса). Второй тур — оформитель ский — потребовал от вожа тых творчества и знания пи онерской символики. Здесь лучше др^тих справились со стоящими перед ними задача- -ми Елена Пронина. Владимир Кузовлев и Ирина Сизонова (вожатые отрядов 6 «Б», 5 «А» н 4 «А» к.тассов). В конкурсе «Наши пнонер- скиА пе/.ни» заключительного тура вожатые де.монстрирова- лн знание песен своих млад ших друзей, а также авторов этих песен. Наибольшее коли чество баллов за него получи ли Валентина Рогачева '(во жатая отряда В «А» класса). К смотру вожатского ма стерства ребята готовили до- ма.шнее задаиие, которое ,за- к'шочалось в том. чтобы про вести со зрителями какую-ни будь игру. Этот конкурс да вал возможность вожатым про явить свои организаторские камества, умение так объяс нить условия игры, чтобы они были всем понятны, а у ре бят пробудился к игре инте рес. А это было не так-то ле гко. Лучше всех с эти.м кон- курсо.м справились Елена Про нина и Ольга Быкова. Когда жюри подвело итоги всех конкурсов, оказалось, что первое место заняла Елена Пронина, второе — Владимир Кузовлев. третье — Ольга Быкова. Главным же итогом смотра- конкурса было то, что он по мог вожатым узнать свои спо собности и понять, как много нужно знать н уметь, чтобы стать настоящим пионерским вожатым — старшим другом ребят. К сож’алению, в этом интересном мероприятии не приняли участие вожатые средней школы Л'Ь 42 имени Л. Н. Толстого. Конкурс вожатского мастер ства прошел, а смотр работы комсомольских организаций школ района по работе с пи онерами продолжается. Окон чательные его итоги будут подведены на отчетно-выбор ных комсомольских собрани ях и пионерских сборах. Н. ГЛЕБОВА, секретарь по работе с учащейся молодежью и пионерами РК ВЛКСМ. Спасибо за концерт В один из воскресных дней в Ильинском Доме культуры выступили с концертом ^'част- ники художественной самодея тельности из сел Головинщина и Троицкого. Представила ар тистов и рассказала о колхо зах «Родина» и «Заветы Иль ича», расположенных на тер ритории Троицкого сельского Совета, председатель исполко ма М. И. Гудкова. Концерт открывал п закры вал хор. исполнивший песни «О Родине», «Малиновка» и «Под.московные вечера». Осо бенно большое впечатление произвел на всех семейный фо,- ль-клорный ансамбль Бирюко вых. Его ^шастники, умеющие играть на балалайке, гар.мони. баяне, а также петь и плясать, исполнили несколько задор ных русских мелодий, песен. Очень понравились нам п песни в исполнении солисток— директора Головинщинского Дома культуры Т. С. Белоусо вой («Гляжу в озера синие» и «Журавли»), учащейся Голо- винщинской средней школы Тани Слепковой («Прекрасное далеко»). Хорошо исполнили «Цыганский перепляс» Галина и Валентина Штырковы, про читала стихотворение «О мате ри» 1 'чительница Троицкой на чальной школы Елена Вален- тинов 1 ^а Сазонова. Ю. ЗАХАРОВА, ' ' секретарь Ильинского сельсовета. Н о в ы е к н и г и М.: По- Марксиз.м-ленннизм и реа- ные произведения.. ЛИН конц;^( XX столетия, Ред- ^ п ^ Г. . ,Г АЛЕКСЕЕВ С. С. Правовое кол. Б. И. Коваль и др. М.: государство — судьба соцна- Политнздат, 1988. лиз'ма. Нахш.-публицист, очерк. КРУПСКАЯ Н. К. Избран- — М.; Юрнд. лит., 1988 г. I Владимирская область. Первая партия тракторов «Зорька I Т-ЗО-ПРК» собрана на поточных линиях объединения «Владнмир- ' _скнй тракторный завод». Универсальность и надежность — эти Ткачества стали основой новей машины, созданной на базе трак тора «Т-30». Она рассчитана на круглогодичную эксплуатацию. На снимке: так выглядит «Зорька». Фото Г. Попова. (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz