Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1989 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» МАТЕРИАЛЫ ПЛЕНУМА ЦК КПСС - В ЦЕНТРЕ 25 марта 1989 г. * № 37 (7000) * 3 ВНИМАНИЯ ТРУЖЕНИКОВ СЕЛА ДЕЛА ПИОНЕРСКИЕ ь Мартовский Пленум ЦК КПСС наметил развернутую программу, реализация которой позволит ус­ корить решение продовольствен­ ной проблемы, возродить крес­ тьянина как истинного хозяина на земле. Материалы Пленума вызвали у тружеников села ог- На снимке; секретарь партко- ромный интерес. Знакомясь с ма совхоза «Астаповскнй» Н. Т. ними, крестьяне соизмеряют с Однна проводит беседу с груп- решеннямн партии свои мысли ^оп рабочих по материалам Пле- и устремления, приходят к убеж- дению в необходимости кардина­ льной перестройки в деревне. Фото А. Гавриловой. -ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КАКИМ БЫТЬ АГИТАТОРУ? Перестройка, обновление всех сторон жизни коснулись, конеч­ но. и идеологической работы. Сейчас часто можно услышать мнение о том. что устная поли­ тическая агитация изжила себя, г.едь сколько информации несут газеты п журналы, передачи ра­ дио и телевидения. Не нужны, мол, и агитаторы. Один из знако­ мых коллег выразил примерно такую мысль; в условиях .хо;ь расчета, аренды слушать бесе, ды, смотреть выступления агит­ бригады — только терять ;;о- ])огое рабочее время. Соглашаются с этим не все. Сторонники того, чтобы агитато­ ры были и работали,' приводят свои доводы. Онп сводятся к следующему. Перестройка долж­ на опираться на творчество масс. Инертность людей, появив­ шаяся за годы застоя, сковыва­ ет перестроечные процессы, по. ,)то.му творчество масс надо раз­ будить. Под силу же такое лю­ дям с боГщовским характером. Такими людьми призваны суать агитаторы. Есть ли они в нашем районе? Да, есть. Как.то вошло в привычку; агитатор — это работник культуры, специа­ лист, В журналах н газетах не­ редко встречалось, что лучшая доярка (следовала фа.мнлня) еще и агитатор. Не верилось. А вот знакомясь с работой извест. ного в раГюне механизатора- свекловода Василия Николаеви­ ча Штыркова. убеждаешься; он агитатор, если хотите, с боль­ шой буквы. ...Как и по всей стране, в де кабре минувшего года в селах района люди скорбпли по пово­ ду бедствия в Армении, стара­ лись разделить горе с народом этой республики. Василий Ни колаевич ггредложил своим това- рищал! собрать пс. два три .мешка карт(;феля и отправить пострадавшим. На его призыв без лишних слов о т . ; . ' | И к н \ . ' ; И С Ь товарищи по брнга.те. а также 1 ! все жители села .Астапова. Отозвались пото.му. что уважают за деловитдеть, знают., слов на ветер не бросает. Именно В. Н. Штыркоп одним из первых в раГюне создал звено, работаю­ щее по безнарядной системе, подошел потом к внедрению аренды. А его упорство в выра щ|Лании сахарной свеклы без затрат ручного труда? Пусть Василий Николаевич не обладает даром красноречия, но личным приме)ю.м доказыва­ ет возмо:кность н необходимость развития новых форм органи­ зации труда. Кое-кто может сказать, что таких, как В. Н. Штырков, едн. ницы. Где же их взять? Надо искать. Как у нас в первичных иархорганизацнях ведется фор- .шрование агитколлективов? Из­ бирают секретаря парторганнза. ции. предсе.'гателя профкома, народных контролеров. А потом подбирают агитаторов. Можно же сделать так, что или предсе­ датель профко.ма будет агнтато- ро,м, или партгрупорг. В свое вре.мя вышло разделе ние на агитаторов, политинфор­ маторов . политорганнзаторов. Сейчас все более соглашаются, что это деление надуманно. Есть II должен быть агитатор. Им .может быть н рядовой тру­ женик, как В. Н. Штырков, и работник культуры. К сожале. нпю, среди последних все .мень­ ше и меньше становится хоро­ ших агитаторов, таких, как в свое время были Антонина Ни­ колаевна, Якушева. Анастасия Петровна Лебедева. .А почему? Учреждения культуры всегда остаются опорны.ми базами пер­ вичных парторганизаций. Почти отда.’флнсь от идеоло­ гической работы учителя. Есть, конечно, активные; Николай Григорьевич Попов из Домачей, Раиса Николаевна Андрианова из Мнтягнна, пожалуй, н деся­ ти человек не назовешь. Многие из нас жили в селе. Вспомним, кто там был главной фигурой во всей работе с людьми? Учи­ тель. Слышу возражения; учи­ телю трудно, новые программы, перестройка в школе. В «Учительской газете;- пи­ шут, что учнте.чя необходимо разгрузить от общественной ра­ боты. Но эта же газета пишет II о то.м. что уч1Ггель-новатор В. Ф. Шаталов — один из луч­ ших идеологических бойцов на Украине. Он считает, что рабо­ та по воспитанию взрослых сто­ рицей окупит сЬбя при воспита­ нии детей. Вшю.мним слова В. И. Ленина; ...Мы должны Воспитывать нову;о армию педа- г(ч;|ЧССкс:о учи:ольского персо­ нала, который должен быть те­ сно связан с партией, с ее идея­ ми, должен быть пропитан ее лухом. должен привлечь к се­ бе рабочие массы, пропитать их ,Чухом коммунн. :л 1 а, заинтересо. вать их и м. что делают комму­ нисты . (Пол. собр. соч. Т. 41, с. 403.). Мне кажется, что учителя счи­ тают; кино, телевидение, куль, турный досуг — это духовная жизнь. Только отчасти. Если шире, то духовная жизнь —это неустанная,' напряженная работа над собой, расширение своего кругозора. Так что духовности без учителя не достигнешь, В недавно опубликованном от­ вете секретаря райкома КПСС Л. ,М. Кузнецовой на письмо А. Н. Больных говорилось о том, что работники районных организаций мало выступают в трудовых коллективах. Это со­ вершенно прарпльно. А ведь да же в пятидесятые годы приезжа­ ющие в село >тюлномоченные умели собрать люден, погово­ рить с ними. Вспоминаю одного из ннстружторов бывшего тогда Волынского райкома комсомо­ ла. Его охотно слушали, спори­ ли с ннм взрослые, а не толь­ ко молодежь. Приезд же инструктора райко­ ма партии был прямо-таки со­ бытием. Потому что не спешил он посмотреть протоколы, напи­ сать проект решения, а шел к людям на ферму, в тракторную бригаду, не забывая побывать у ветеранов. А 'мк выступали; страстно, аргументированно, ин­ тересно. Этим обладают и сейчас мно­ гие, но не все. Поэто.му необхо­ димо учиться. Иного выхода нег. И учить других агитировать. Пока же учеба ведется плохо: нерегулярно, без изучения опыТа лучших. Нет учебы и в первич­ ных парторганизациях, там раз­ ве что совещания проводятся. Вот н не могут агитаторы вла. деть ситуацией, а поэтому и лю­ ди не идут на его очередную беседу. Довелось мне слышать мнение о том. что необходимо сейчас за­ менить весь идеологический ак­ тив, создать новый. Пожалуй, это одно н то же, что заменить, например, весь коллектив в бри­ гаде, отделении. Перестройка, учит партия, ведется не на пус- то.м месте. В том числе н идео­ логическая работа. Она перест­ раивается, так сказать, на месте, в условиях гласности и демокра­ тии. В. ИВАННИКОВ. Старший друг ребят В мае прошлого года райко- •М 0 Й 1 ВЛКСМ и районным со­ ветом пионерской оргатша- инн был объявлен смотр рабо­ ты комсо.мольских организаций школ по работе с пионерами. Цель смотра — активизиро­ вать работу комсомольских ор- пнизацни по выполнению ре­ шений XX съезда ВЛКСМ, III Пленума ЦК ВЛКСМ и ЦС ВПО, привлечь комсомольцев- старшеклассников к участию в жизни и делах пионерского звена, отряда, Комсомольская группа — коллективный вожа- ТЫ 1 пионерского отряда — од­ но из главных условии смот­ ра. В ходе этого смотра в рай- онно.м До.мё пионеров прошел смотр-конкурс вожатского ыа- стерстла. В нем приняли уча­ стие вожатые Лсв-Толстовскоп средней школы. Оценивало вожатские знания и у.мения компетентное жюри в составе директора Дома пионеров Л. М. Суворовой, руководите­ ля кружка М. И. Коровиной, учителей Лев-Толстовской и средней школы Л у 42 имени Л. Н. Толстого Л. А. Лисина и В. В. Шнбина. Конкурс состоял из трех туров, а каждый тур — из не­ скольких конкурсов. В первом туре были конкурсы на зна­ ние истории пионерской орга­ низации, загадок и «С весе­ лым другом барабаном». С первыми двумя большинство вожатых справились успешно, а с последним, в ходе которо­ го нужно было проиграть на барабане один из пионерских .маршей, справились далеко не все. Высшую оценку — три балла — пол>'чнл только Вла- ди.мир Кузовлев (вожатый от­ ряда 5 «А» класса). Второй тур — оформитель­ ский — потребовал от вожа­ тых творчества и знания пи­ онерской символики. Здесь лучше др^тих справились со стоящими перед ними задача- -ми Елена Пронина. Владимир Кузовлев и Ирина Сизонова (вожатые отрядов 6 «Б», 5 «А» н 4 «А» к.тассов). В конкурсе «Наши пнонер- скиА пе/.ни» заключительного тура вожатые де.монстрирова- лн знание песен своих млад­ ших друзей, а также авторов этих песен. Наибольшее коли­ чество баллов за него получи­ ли Валентина Рогачева '(во­ жатая отряда В «А» класса). К смотру вожатского ма­ стерства ребята готовили до- ма.шнее задаиие, которое ,за- к'шочалось в том. чтобы про­ вести со зрителями какую-ни­ будь игру. Этот конкурс да­ вал возможность вожатым про­ явить свои организаторские камества, умение так объяс­ нить условия игры, чтобы они были всем понятны, а у ре­ бят пробудился к игре инте­ рес. А это было не так-то ле­ гко. Лучше всех с эти.м кон- курсо.м справились Елена Про­ нина и Ольга Быкова. Когда жюри подвело итоги всех конкурсов, оказалось, что первое место заняла Елена Пронина, второе — Владимир Кузовлев. третье — Ольга Быкова. Главным же итогом смотра- конкурса было то, что он по­ мог вожатым узнать свои спо­ собности и понять, как много нужно знать н уметь, чтобы стать настоящим пионерским вожатым — старшим другом ребят. К сож’алению, в этом интересном мероприятии не приняли участие вожатые средней школы Л'Ь 42 имени Л. Н. Толстого. Конкурс вожатского мастер­ ства прошел, а смотр работы комсомольских организаций школ района по работе с пи­ онерами продолжается. Окон­ чательные его итоги будут подведены на отчетно-выбор­ ных комсомольских собрани­ ях и пионерских сборах. Н. ГЛЕБОВА, секретарь по работе с учащейся молодежью и пионерами РК ВЛКСМ. Спасибо за концерт В один из воскресных дней в Ильинском Доме культуры выступили с концертом ^'част- ники художественной самодея­ тельности из сел Головинщина и Троицкого. Представила ар­ тистов и рассказала о колхо­ зах «Родина» и «Заветы Иль­ ича», расположенных на тер­ ритории Троицкого сельского Совета, председатель исполко­ ма М. И. Гудкова. Концерт открывал п закры­ вал хор. исполнивший песни «О Родине», «Малиновка» и «Под.московные вечера». Осо­ бенно большое впечатление произвел на всех семейный фо,- ль-клорный ансамбль Бирюко­ вых. Его ^шастники, умеющие играть на балалайке, гар.мони. баяне, а также петь и плясать, исполнили несколько задор­ ных русских мелодий, песен. Очень понравились нам п песни в исполнении солисток— директора Головинщинского Дома культуры Т. С. Белоусо­ вой («Гляжу в озера синие» и «Журавли»), учащейся Голо- винщинской средней школы Тани Слепковой («Прекрасное далеко»). Хорошо исполнили «Цыганский перепляс» Галина и Валентина Штырковы, про­ читала стихотворение «О мате­ ри» 1 'чительница Троицкой на­ чальной школы Елена Вален- тинов 1 ^а Сазонова. Ю. ЗАХАРОВА, ' ' секретарь Ильинского сельсовета. Н о в ы е к н и г и М.: По- Марксиз.м-ленннизм и реа- ные произведения.. ЛИН конц;^( XX столетия, Ред- ^ п ^ Г. . ,Г АЛЕКСЕЕВ С. С. Правовое кол. Б. И. Коваль и др. М.: государство — судьба соцна- Политнздат, 1988. лиз'ма. Нахш.-публицист, очерк. КРУПСКАЯ Н. К. Избран- — М.; Юрнд. лит., 1988 г. I Владимирская область. Первая партия тракторов «Зорька I Т-ЗО-ПРК» собрана на поточных линиях объединения «Владнмир- ' _скнй тракторный завод». Универсальность и надежность — эти Ткачества стали основой новей машины, созданной на базе трак­ тора «Т-30». Она рассчитана на круглогодичную эксплуатацию. На снимке: так выглядит «Зорька». Фото Г. Попова. (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz