Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» I ------ -— В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ПЕДКОЛЛЕКТИВОВ — РЕШЕНИЯ ФЕВРАЛЬСКОГО ПЛЕНУМА ЦК КПСС 25 февраля 1988 г. * № 24 (6831) • 3 На новых направлениях По материалам очередного Пленума ЦК КПСС, рассмот ревшего вопрос «О ходе пере стройки средней и высшей шко лы н задачах партии по ее осу- щест1!лению», в педколлективе Знаменской средней школы ре шено провести три политзаня тия. Первое уже состоялось 22 февраля. На нем был подроб но изучен п проанализирован по всем раздсла.м при;иенптель- 110 к работе своей 1Пколы до клад члена Политбюро ЦК КПСС К. К. Лигачева. На сле дующих занятиях также всесто ронне будут изучены речь Ге нерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачева на Пленуме и принятые постановления. Особенно внн.матель-но в пед коллективе был рассмотрен раздел «Пути углубления пере стройки школы», в котором го ворится о нооб.чодплюсти «на полнения современным содер жанием фундаментальных ле нинских положений о развитии социалистической школы как школы единой, трудовой, поли технической». На политзанятии присутство вал секретарь парткома совхо за «Знаменский» В, П. Шеста ков. Перед ним в ходе обсуж дения доклада был поставлен ряд вопросов, касающихся раз вития школьной мастерской и ученической бригады, которые, как отметил Е, К. Лигачев, не обходимо всемерно укреплять и развивать. Так, в ишольной мастерской недостает инстру- •мента, особенно для развития слесарного дела. Вопрос о переводе ученичес кой производственной бригады на хозрасчет уже подни^\Iался педколлективо.м перед админи страцией совхоза. Главный аг роном хозяйства Ю. С. Копы лов обещал оказать школе по мощь в составлении необходи- -мых расчетов и разработке тех нологии возделывания картофе ля и кор.мовой свеклы. Однако основной сложностью при этом является отсутствие у школы •иеобходи.мой сельскохозяйствен ной техники и инвентаря. В. П. Шестаков принимал активное участие в обсужде нии темы и обещал, что в са мое ближайшее вре.мя обсудит с руководством базового пред приятия поднятые вопросы и сообщит педколлективу о сов местных путях их решения. Л. ОСЕТРОВА, директор школы. * * * На состоявшемся на днях в Первомайской средней школе обсуждении доклада «О ходе перестройки средней и высшей школы и задачах партии по ее осуществлению» учителя осо бое внимание уделили вопросам, указывающим направления их дальнейшей работы. Среди главных положений доклада, одобренных учителями, тот, в которо.м говорится о пре доставлении школе права на выбор методов обучения и ор ганизации учебно-воспитатель ного процесса, на отработку но ваторских идей воспитания. Это означает, что каждый учи тель .может и должен быть инн- циатнвнььм, творчески подхо дить к делу обучения и воспи тания подрастающего поколе ния, внедрить в свою работу, в работу всей школы что-либо новое, нестандартное. Полностью согласны учителя и с тем. что необходимо уде лять больше внимания разви тию индивидуальных способно стей учащихся. А это значит; развивать стремление школьни ков овладевать знаш1я.ми сверх обязательных программ через кружковую работу, дополни тельные занятия, индивидуаль ный подход к каждому учени ку в зависимости от его способ- ‘ностей, самообразование школь ников. Правильно и то, как говорит ся в докладе, что в условиях ■набирающей темпы хозяйствен ной реформы следует больше внимания уделять вопросам на чальной экономической подго товки школьников. Учащиеся должны получать экономичес кие знания, например, о том, сколько стоят тетради и учеб ники, по которы-м им приходит ся заниматься, сколько затра чивает государство на их обуче ние, иметь понятие о.хозрасчет ных отношениях, в условиях которых работают их родители. Материалы Плену.ма будут и дальше изучаться в коллекти ве и каждым учителем индиви дуально с те.м, чтобы реформа быстрее претворялась и в на шей сельской ишоле. В. БЕЛЕВИЧ, учитель химии. * * * Задачи, которые выдвинул перед учительством очередной Пленум ЦК КПСС, в опреде ленной мере решались нами и раньше. Правда, сейчас одни стали более конкретными, к други.м требуется иной подход. Но как и раньше, ключевой фи гурой перестройки средней и высшей школы остается учи тель. преподаватель. Главное, как отметил в сво ем докладе Е. К. Лигачев, «без поворота всего общества к на зревшим в народном образова нии проблемам не набрать вы соких темпов созидания, не взять круто в гору». Школьные проблемы сегодня мы уже бу дем решать не в одиночку, а совместно с партнйны.ми, кодмсо- -мольскимн, профсоюзными ор ганизациями, базовыми пред приятиями и родителями. Педколлектив Кузовлевской восьмилетней школы с боль шим удовлетворением воспри нял материалы Пленума ЦК КПСС, направленные на пере стройку средне!'! II высшей шко лы. В. МАХОТКИН, директор школы. • И , л л- Л1осква. Для управления тех нологическими процессами произ водства зерна, картофеля, ово щей. молока, мяса, контроля ка чества почв, удобрений. семян сельскому хозяйству нужны при боры н средства автоматизации примерно 400 наименований. Та кие приборы разрабатываются в НПО «Агроприбор». В XII пяти летке будут созданы первые оте чественные образцы инфракрас ных анализаторов белка и влаги в зерне и кормах, универсальная лабораторная влагометрическая установка и другие изделия но вой техники, имеющие важное народнохозяйственное значение. Другое важное направление ра бот НПО «Агроприбор» —созда ние оборудования для массового производства средств биологиче ской защиты растений. На снимке: старший научный сотрудник НПО «Агроприбор» Лариса Тарасовна Метелкина у установки для массового разведе ния полезного клеща. (Фотохроника ТАСС). „А НУ-КА, ДЕДУШКИ!“ Па этот несколько необычный вечер, состоявшийся накануне Дня Советской Армии н Военно- Морского Флота, пришли мно гие левтолстовцы. Необычный потому, что соревноваться в ловкости, смекалке, эрудиции, быстроте, остроумии предстояло самым настоящим седовласым дедушкам, бывшим воинам, фронтовикам. Сразу надо сказать, что все ветераны — Н. 3. Тюрин, И. Н. Обухов, А. Т. Тарасов, П. В. Зайцев и Н. А. Смыков — дей ствовали умело, сноровисто, с задором. Пожалуй, не каждый молодой солдат смог бы так бы стро и ловко справиться с зада нием первого конкурса; в самое короткое время по боевой тре воге одеть и собрать с собой все необходимое. Аплодисменты зрителей 'вызвал и второй кон курс, в котором участникам на до было проявить эрудицию н остроумие. Наибольшая удача сопутствовала Н. А. Смыкову. Однако баллы «набирали» не только участники конкурса, но и их боле.чьщикн. Им. разделив шимся по секторам соответст венно номерам участников, иредстоячп нелегкие задания: быстро и качественно перевя зать «раненых», выбрать н ис полнить по куплету военных песен. Ведущий П. Кузовлев предла гает перебинтованным красноар мейцам следующий конкурс; на писать с фронта письма до.мон, свои.м любимым. Сосредоточен но склонились участники над листочками бумаги. Л зрителям в это время предлагается музы кальная пауза. Самая юная уча стница вечера пятнлетняя Оле нька Шестакова исполнила «Пе сенку про папу». Но вот истекли положенные минуты. Одно за другим зачи тываются письма. Право же, не легко было жюри отдать здесь предпочтение ко.му-то. Каждое письмо словно дышало тон да лекой и опасной фронтовой жи знью, было и суровым, и неж ным одновременно, обращенным к той единственной, чья любовь берегла под огнем, помогала вы жить. А потому оценка всем бы ла одинаковой н наивысшей —5 баллов. ...Снова звучит музыкальная пауза. А ветераны «работают» над очередным конкурсом-за- да!шем: кто быстрее соберет в одинаковый цвет «змейку» или кубик Рубика. Возможно, кому- то такое задание покажется слишком просты.м, но не надо забывать о том, что если для сегодняшней молодежи эти -иг рушки» уже стали обычными, то в годы юности наших вете ранов их вовсе -не было. Вполне возможно, что кто-то впервые взял кубик в руки. Тем не ме нее .многие успешно справились с заданием. А впереди были очередные конкурсы: при по.мощи ножниц и ниток надо было за ко роткое время изготовить не то лько хороший добротный ве ник, но и постараться исхле стать весь его, представив себя в сачдатской бане. Самый луч ший и крепкий веник получил ся у П. В. Зайцева, которому жюри н отдало предпочтение. Интересным оказался и кон курс «Наряд вне очереди». Уме- Ш1С правильно и быстро собрать необходимый для солдата сухой паек оценивал член жюри рай военком Г. П. Никитин. Особенно привлек вни.мание последний конкурс «На прива ле». Что происходит на корот ком солдатском привале? Зву чат шутки, песни, остроумные рассказы, а иногда и пляска под гармошку. Наивысший балл по лучили в этом конкурсе И. Н. Обу.хов, ИСП0ЛШ1ВШИЙ песню, и П. В. Зайцев за пляску «цыга ночки». Остальные участники рассказывали разные* истории, но при этом не представили себя на привале и вели рас сказ из дня сегодняшнего. Жюри подвело итоги. Первое место по количеству набранных баллов было присуждено Н. А. Смыкову. Ветераны были награждены подарками, участникам Великой Отечественной войны Н 3. Тю рину, П. В. Зайцеву, Н. А. Смыкову и А. Т. Тарасову военком Г. П. Никитин вручил медали 70 лет Вооруженных Сил СССР». По окончании вечера, как и перед его началом, участника.ми художественной самодеятель ности — ветеранами войны и труда были исполнены песни. Зрители ДРУЖНЫ.МН аплоднс- мситамн поблагодарили участ ников вечера. И конечно же, тех, кто подготовил его; работ ников музыкальной школы, рай онной библиотеки. Дома куль туры. Н. ЛЕМОВА, На снимке; участники конкур сов. Фото Б. Лыкова. Краеведческие чтения Данков. В читальном зале центральной районной библио теки состоялись краеведческие чтения, посвященные 70-летню установления Советской власти в Данковском уезде. На них пришли ак'тивные читатели биб лиотеки, краеведы, .любители отечественной исгории. С подробным сообщением о революционных событиях и бо рьбе за установление Советской власти в Данкове и уезде вы ступила заведующая районным краеведческим музеем Н. И. Хаустова. Свой рассказ она ил люстрировала старыми фотог- рафия.ми, историческими доку- ментал'1и. Главный библиограф Т. И. Кузнецова сделала обзор литературы по теме. Активное участие в организа ции и проведении краеведче ских чтений приняли также учительница 1-й средней шко лы Т. Ф. Башкирова и пенсио нерка 3. Н. Ряховская. (ЛП). СЛУЖБА ЗДОРОВЬЯ Лекарства— населению Девиз — «Культуру, качест во обслуживания и безотказное обеспечение медикаментами — гарантируе.м» — достаточно точ но отражает задачи, стоящие перед коллективом районной аптеки Л’9 17. .Мы снабжаем ме- дикамента.ми, которые получаем с областного аптечного склада, больницу на 150 коек. 20 мед пунктов и 2 киоска — при по ликлинике и на вокзале, все делаем для того, чтобы выпол нить доведенные планы, исполь зовать в работе новое, что на копила передовая практика. Коллектив из года в год до бивается хороших показателей: перевыполняет планы товаро оборота (в январе — на 1.430 рублей), больше положенного заготавливает лекарственных -фав (в прошлом году 430 ки лограммов) различных наиме нований, повышает среднеднев ную выручку от продажи това ров. Фармацевты регулярно информ.чруют врачей о посту пивших .медикаментах, органи зуют их выставки, проводят большую санптарно просвети тельную работу среди населе ния. Передвижной аптечный пункт часто бывает на .молоч нотоварных фермах, в мастер ских, в малонаселенных пунк тах. Словом, там. где в данный момент люди оешают важные вопросы. Активно внедряют передовые методы труда. Например, ус пешно освоены безрецептурный н рецептурный .методы отпуска .медикаментов, бесплатная вы дача их по рецептам врача де тям до трехлетнесо возраста. инвалидам Великой Отечествен ной войны. Пенсионерам с не большой пенсией, участникам войны продае.м медикаменты с 50-процентной скидкой. Наши работники доставляют на до.м лекарства одиноким тя желобольным. заботятся о том, чтобы не было у них перебоя с медикаментами. Добросовест но выполняют возложенные на них обязанности фармацевты Т. И. Антонова, 3. Н. Сысоева, Л. В. Медведева. У работников аптеки очень ответственная работа. При со ставлении лекарств по рецеп тах! врачей требуется высокая точность взвешивания доз раз личных ко.мпонентов. Ошибки здесь исключаются, так как мы имее.м дело с человеком. Реализация принятых коллек тивом социалистических обяза тельств — задача первостепен ной важности. Поэтому фарма цевты. фасовщики, кассиры, са нитарки в первую очередь за ботятся об удовлетворении по ступающих заявок от населения. Усилия профсоюзного комитета направлены •на то, чтобы моби лизовать работников аптеки на успешное выполнение намечен ного. К сожалению, трудимся мы в плохих условиях. Аптека ма ленькая. подвал сырой, тесный. Давно назрела необходимость строить новое здание. Подготов лен типовой проект. Дело те перь за подрядчиком и коопе рированными средства.мн колхо зов и совхозов. Е. СЕВАСТЬЯНОВА, заведующая аптекой № 17.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz