Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» I ------ -— В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ПЕДКОЛЛЕКТИВОВ — РЕШЕНИЯ ФЕВРАЛЬСКОГО ПЛЕНУМА ЦК КПСС 25 февраля 1988 г. * № 24 (6831) • 3 На новых направлениях По материалам очередного Пленума ЦК КПСС, рассмот­ ревшего вопрос «О ходе пере­ стройки средней и высшей шко­ лы н задачах партии по ее осу- щест1!лению», в педколлективе Знаменской средней школы ре­ шено провести три политзаня­ тия. Первое уже состоялось 22 февраля. На нем был подроб­ но изучен п проанализирован по всем раздсла.м при;иенптель- 110 к работе своей 1Пколы до­ клад члена Политбюро ЦК КПСС К. К. Лигачева. На сле­ дующих занятиях также всесто­ ронне будут изучены речь Ге­ нерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачева на Пленуме и принятые постановления. Особенно внн.матель-но в пед­ коллективе был рассмотрен раздел «Пути углубления пере­ стройки школы», в котором го­ ворится о нооб.чодплюсти «на­ полнения современным содер­ жанием фундаментальных ле­ нинских положений о развитии социалистической школы как школы единой, трудовой, поли­ технической». На политзанятии присутство­ вал секретарь парткома совхо­ за «Знаменский» В, П. Шеста­ ков. Перед ним в ходе обсуж­ дения доклада был поставлен ряд вопросов, касающихся раз­ вития школьной мастерской и ученической бригады, которые, как отметил Е, К. Лигачев, не­ обходимо всемерно укреплять и развивать. Так, в ишольной мастерской недостает инстру- •мента, особенно для развития слесарного дела. Вопрос о переводе ученичес­ кой производственной бригады на хозрасчет уже подни^\Iался педколлективо.м перед админи­ страцией совхоза. Главный аг­ роном хозяйства Ю. С. Копы­ лов обещал оказать школе по­ мощь в составлении необходи- -мых расчетов и разработке тех­ нологии возделывания картофе­ ля и кор.мовой свеклы. Однако основной сложностью при этом является отсутствие у школы •иеобходи.мой сельскохозяйствен­ ной техники и инвентаря. В. П. Шестаков принимал активное участие в обсужде­ нии темы и обещал, что в са­ мое ближайшее вре.мя обсудит с руководством базового пред­ приятия поднятые вопросы и сообщит педколлективу о сов­ местных путях их решения. Л. ОСЕТРОВА, директор школы. * * * На состоявшемся на днях в Первомайской средней школе обсуждении доклада «О ходе перестройки средней и высшей школы и задачах партии по ее осуществлению» учителя осо­ бое внимание уделили вопросам, указывающим направления их дальнейшей работы. Среди главных положений доклада, одобренных учителями, тот, в которо.м говорится о пре­ доставлении школе права на выбор методов обучения и ор­ ганизации учебно-воспитатель­ ного процесса, на отработку но­ ваторских идей воспитания. Это означает, что каждый учи­ тель .может и должен быть инн- циатнвнььм, творчески подхо­ дить к делу обучения и воспи­ тания подрастающего поколе­ ния, внедрить в свою работу, в работу всей школы что-либо новое, нестандартное. Полностью согласны учителя и с тем. что необходимо уде­ лять больше внимания разви­ тию индивидуальных способно­ стей учащихся. А это значит; развивать стремление школьни­ ков овладевать знаш1я.ми сверх обязательных программ через кружковую работу, дополни­ тельные занятия, индивидуаль­ ный подход к каждому учени­ ку в зависимости от его способ- ‘ностей, самообразование школь­ ников. Правильно и то, как говорит­ ся в докладе, что в условиях ■набирающей темпы хозяйствен­ ной реформы следует больше внимания уделять вопросам на­ чальной экономической подго­ товки школьников. Учащиеся должны получать экономичес­ кие знания, например, о том, сколько стоят тетради и учеб­ ники, по которы-м им приходит­ ся заниматься, сколько затра­ чивает государство на их обуче­ ние, иметь понятие о.хозрасчет­ ных отношениях, в условиях которых работают их родители. Материалы Плену.ма будут и дальше изучаться в коллекти­ ве и каждым учителем индиви­ дуально с те.м, чтобы реформа быстрее претворялась и в на­ шей сельской ишоле. В. БЕЛЕВИЧ, учитель химии. * * * Задачи, которые выдвинул перед учительством очередной Пленум ЦК КПСС, в опреде­ ленной мере решались нами и раньше. Правда, сейчас одни стали более конкретными, к други.м требуется иной подход. Но как и раньше, ключевой фи­ гурой перестройки средней и высшей школы остается учи­ тель. преподаватель. Главное, как отметил в сво­ ем докладе Е. К. Лигачев, «без поворота всего общества к на­ зревшим в народном образова­ нии проблемам не набрать вы­ соких темпов созидания, не взять круто в гору». Школьные проблемы сегодня мы уже бу­ дем решать не в одиночку, а совместно с партнйны.ми, кодмсо- -мольскимн, профсоюзными ор­ ганизациями, базовыми пред­ приятиями и родителями. Педколлектив Кузовлевской восьмилетней школы с боль­ шим удовлетворением воспри­ нял материалы Пленума ЦК КПСС, направленные на пере­ стройку средне!'! II высшей шко­ лы. В. МАХОТКИН, директор школы. • И , л л- Л1осква. Для управления тех­ нологическими процессами произ­ водства зерна, картофеля, ово­ щей. молока, мяса, контроля ка­ чества почв, удобрений. семян сельскому хозяйству нужны при­ боры н средства автоматизации примерно 400 наименований. Та­ кие приборы разрабатываются в НПО «Агроприбор». В XII пяти­ летке будут созданы первые оте­ чественные образцы инфракрас­ ных анализаторов белка и влаги в зерне и кормах, универсальная лабораторная влагометрическая установка и другие изделия но­ вой техники, имеющие важное народнохозяйственное значение. Другое важное направление ра­ бот НПО «Агроприбор» —созда­ ние оборудования для массового производства средств биологиче­ ской защиты растений. На снимке: старший научный сотрудник НПО «Агроприбор» Лариса Тарасовна Метелкина у установки для массового разведе­ ния полезного клеща. (Фотохроника ТАСС). „А НУ-КА, ДЕДУШКИ!“ Па этот несколько необычный вечер, состоявшийся накануне Дня Советской Армии н Военно- Морского Флота, пришли мно­ гие левтолстовцы. Необычный потому, что соревноваться в ловкости, смекалке, эрудиции, быстроте, остроумии предстояло самым настоящим седовласым дедушкам, бывшим воинам, фронтовикам. Сразу надо сказать, что все ветераны — Н. 3. Тюрин, И. Н. Обухов, А. Т. Тарасов, П. В. Зайцев и Н. А. Смыков — дей­ ствовали умело, сноровисто, с задором. Пожалуй, не каждый молодой солдат смог бы так бы­ стро и ловко справиться с зада­ нием первого конкурса; в самое короткое время по боевой тре­ воге одеть и собрать с собой все необходимое. Аплодисменты зрителей 'вызвал и второй кон­ курс, в котором участникам на­ до было проявить эрудицию н остроумие. Наибольшая удача сопутствовала Н. А. Смыкову. Однако баллы «набирали» не только участники конкурса, но и их боле.чьщикн. Им. разделив­ шимся по секторам соответст­ венно номерам участников, иредстоячп нелегкие задания: быстро и качественно перевя­ зать «раненых», выбрать н ис­ полнить по куплету военных песен. Ведущий П. Кузовлев предла­ гает перебинтованным красноар­ мейцам следующий конкурс; на­ писать с фронта письма до.мон, свои.м любимым. Сосредоточен­ но склонились участники над листочками бумаги. Л зрителям в это время предлагается музы­ кальная пауза. Самая юная уча­ стница вечера пятнлетняя Оле­ нька Шестакова исполнила «Пе­ сенку про папу». Но вот истекли положенные минуты. Одно за другим зачи­ тываются письма. Право же, не­ легко было жюри отдать здесь предпочтение ко.му-то. Каждое письмо словно дышало тон да­ лекой и опасной фронтовой жи­ знью, было и суровым, и неж­ ным одновременно, обращенным к той единственной, чья любовь берегла под огнем, помогала вы­ жить. А потому оценка всем бы­ ла одинаковой н наивысшей —5 баллов. ...Снова звучит музыкальная пауза. А ветераны «работают» над очередным конкурсом-за- да!шем: кто быстрее соберет в одинаковый цвет «змейку» или кубик Рубика. Возможно, кому- то такое задание покажется слишком просты.м, но не надо забывать о том, что если для сегодняшней молодежи эти -иг­ рушки» уже стали обычными, то в годы юности наших вете­ ранов их вовсе -не было. Вполне возможно, что кто-то впервые взял кубик в руки. Тем не ме­ нее .многие успешно справились с заданием. А впереди были очередные конкурсы: при по.мощи ножниц и ниток надо было за ко­ роткое время изготовить не то­ лько хороший добротный ве­ ник, но и постараться исхле­ стать весь его, представив себя в сачдатской бане. Самый луч­ ший и крепкий веник получил­ ся у П. В. Зайцева, которому жюри н отдало предпочтение. Интересным оказался и кон­ курс «Наряд вне очереди». Уме- Ш1С правильно и быстро собрать необходимый для солдата сухой паек оценивал член жюри рай­ военком Г. П. Никитин. Особенно привлек вни.мание последний конкурс «На прива­ ле». Что происходит на корот­ ком солдатском привале? Зву­ чат шутки, песни, остроумные рассказы, а иногда и пляска под гармошку. Наивысший балл по­ лучили в этом конкурсе И. Н. Обу.хов, ИСП0ЛШ1ВШИЙ песню, и П. В. Зайцев за пляску «цыга­ ночки». Остальные участники рассказывали разные* истории, но при этом не представили себя на привале и вели рас­ сказ из дня сегодняшнего. Жюри подвело итоги. Первое место по количеству набранных баллов было присуждено Н. А. Смыкову. Ветераны были награждены подарками, участникам Великой Отечественной войны Н 3. Тю­ рину, П. В. Зайцеву, Н. А. Смыкову и А. Т. Тарасову военком Г. П. Никитин вручил медали 70 лет Вооруженных Сил СССР». По окончании вечера, как и перед его началом, участника.ми художественной самодеятель­ ности — ветеранами войны и труда были исполнены песни. Зрители ДРУЖНЫ.МН аплоднс- мситамн поблагодарили участ­ ников вечера. И конечно же, тех, кто подготовил его; работ­ ников музыкальной школы, рай­ онной библиотеки. Дома куль­ туры. Н. ЛЕМОВА, На снимке; участники конкур­ сов. Фото Б. Лыкова. Краеведческие чтения Данков. В читальном зале центральной районной библио­ теки состоялись краеведческие чтения, посвященные 70-летню установления Советской власти в Данковском уезде. На них пришли ак'тивные читатели биб­ лиотеки, краеведы, .любители отечественной исгории. С подробным сообщением о революционных событиях и бо­ рьбе за установление Советской власти в Данкове и уезде вы­ ступила заведующая районным краеведческим музеем Н. И. Хаустова. Свой рассказ она ил­ люстрировала старыми фотог- рафия.ми, историческими доку- ментал'1и. Главный библиограф Т. И. Кузнецова сделала обзор литературы по теме. Активное участие в организа­ ции и проведении краеведче­ ских чтений приняли также учительница 1-й средней шко­ лы Т. Ф. Башкирова и пенсио­ нерка 3. Н. Ряховская. (ЛП). СЛУЖБА ЗДОРОВЬЯ Лекарства— населению Девиз — «Культуру, качест­ во обслуживания и безотказное обеспечение медикаментами — гарантируе.м» — достаточно точ­ но отражает задачи, стоящие перед коллективом районной аптеки Л’9 17. .Мы снабжаем ме- дикамента.ми, которые получаем с областного аптечного склада, больницу на 150 коек. 20 мед­ пунктов и 2 киоска — при по­ ликлинике и на вокзале, все делаем для того, чтобы выпол­ нить доведенные планы, исполь­ зовать в работе новое, что на­ копила передовая практика. Коллектив из года в год до­ бивается хороших показателей: перевыполняет планы товаро­ оборота (в январе — на 1.430 рублей), больше положенного заготавливает лекарственных -фав (в прошлом году 430 ки­ лограммов) различных наиме­ нований, повышает среднеднев­ ную выручку от продажи това­ ров. Фармацевты регулярно информ.чруют врачей о посту­ пивших .медикаментах, органи­ зуют их выставки, проводят большую санптарно просвети­ тельную работу среди населе­ ния. Передвижной аптечный пункт часто бывает на .молоч­ нотоварных фермах, в мастер­ ских, в малонаселенных пунк­ тах. Словом, там. где в данный момент люди оешают важные вопросы. Активно внедряют передовые методы труда. Например, ус­ пешно освоены безрецептурный н рецептурный .методы отпуска .медикаментов, бесплатная вы­ дача их по рецептам врача де­ тям до трехлетнесо возраста. инвалидам Великой Отечествен­ ной войны. Пенсионерам с не­ большой пенсией, участникам войны продае.м медикаменты с 50-процентной скидкой. Наши работники доставляют на до.м лекарства одиноким тя­ желобольным. заботятся о том, чтобы не было у них перебоя с медикаментами. Добросовест­ но выполняют возложенные на них обязанности фармацевты Т. И. Антонова, 3. Н. Сысоева, Л. В. Медведева. У работников аптеки очень ответственная работа. При со­ ставлении лекарств по рецеп­ тах! врачей требуется высокая точность взвешивания доз раз­ личных ко.мпонентов. Ошибки здесь исключаются, так как мы имее.м дело с человеком. Реализация принятых коллек­ тивом социалистических обяза­ тельств — задача первостепен­ ной важности. Поэтому фарма­ цевты. фасовщики, кассиры, са­ нитарки в первую очередь за­ ботятся об удовлетворении по­ ступающих заявок от населения. Усилия профсоюзного комитета направлены •на то, чтобы моби­ лизовать работников аптеки на успешное выполнение намечен­ ного. К сожалению, трудимся мы в плохих условиях. Аптека ма­ ленькая. подвал сырой, тесный. Давно назрела необходимость строить новое здание. Подготов­ лен типовой проект. Дело те­ перь за подрядчиком и коопе­ рированными средства.мн колхо­ зов и совхозов. Е. СЕВАСТЬЯНОВА, заведующая аптекой № 17.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz