Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 22 октября 1988 г. * № 127 (6934) * 2 ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: В УСЛОВИЯХ ПЕРЕСТРОЙКИ -- Решая кадровую проблему в третьем году пятилетки кол лектив совхоза «Пламя» сделал шаг по пути развития сельскохо зяйственного производства. И как результат — значительное улучшение экономического по ложения. Сегодня на расчетном счету совхоза более .миллисша рублей, на эту дату прошлого года было менее ЬОО тысяч. Х о зяйство получило возможность вести строительство, ре.монтиро- вать технику, приобретать необ- ходп.мое. Как и в прошлые годы, много внн.мания уделяется развитию соцкультбыта. ул>чшению усло вий труда механизаторов и жи вотноводов. Теперь, строя про изводственные помещения, ни в коем случае не забываем о том, чтобы там были хорошие быто вые условия для людей. Так, в Загрядчинском отделении на мо лочнотоварной ферме построен до.м животноводов, в котором имеется все необходимое для отдыха и быта людей. Расширен детсад в Топках, в ближайшее время открываются детские ясли в Загрядчине и Га гине. О Загрядчине хочется ска зать подробнее. Несколько лет назад здесь все приходило в упа док. Решено было развернуть жилищное строительство. В цен тре села сейчас выросла целая улица новых красивых до.мов. В нынешнем году к селу подведе на дорога с твердым покрыти- е.м. И туда потянулись люди, стала оставаться молодежь, то лько г этом году сыгра.ти четы ре свадьбы. Кащювый вопрос был в цент ре работы партийной организа ции и администрации совхоза. Стремн.мся не только создать хс.ювия для труда и быта, но и по воз.мо.кносш больше направ лять на учебу п вузы и технику мы. Сейчас по направлениям сов.хоза в ни.';, а также \ чили- щах обучаются 20 человек. В течение ряда лет успешно действует систе.ма поощрения парней, которые после службы в ар.мип рецш-.н остаться в род ных ссла.х. Прочные связи у сов хоза со шко.юй. И за последние три года 22 выпускника связа ли свою судьбу с село.м. Паргкс.м Держит все вопросы, связанные с кадрами, под ио- вседневньнм контролем. Но кад ровая пробле.ма далеко не ре шена, .многое беспокоит нас. К примеру, очень трудно с кадра ми животноводов, в том числе и с зооветспециалиста.ми. В это.м году по онределениы.м причина.м не стали работать главные зо отехник 1 1 ветврач. В течение долтп.х месяцев не могли найти им ^а.мену. С этим связано в оп ределенной степени ухудшение дел в животноводческой от расли. Конечно, большая вина в том, что не готовим достойную заме ну, мало работае.м с резервом кадров, партко.х 1 а. Нет сегодня за.мены веттехников для двух отделений. Одним из главнейших факто ров решения кадровой пробле мы является переход на новые фор.мы организации труда — семеинын п аренднын подрядьц Коллектив тракторно-полеводче -1 ской бригады Загрядчннского от деления перешел на арендный подряд. Там выращен .хороший урожай, земледельцы успешно проводят полевые работы. Но .можно ли с уверенностью ска зать, что с арендой та.м все ладно? Нет. дело оказывается не таким простым. Многие, в том числе специалисты, смутно представ ляют себе все тонкости этой фор.иы организации труда. По- этох 1 \ надо учить и рабочих, и специалистов. Однако по линии А Н о такая учеба не ведется, ос лаблено внимание к данному во просу и со стороны райкома'пар- тни. На отчетно-выборных собра ниях в парторганизациях отделе ний, а потом 1 1 в первичной ком- .м\ 1 шсты вели разговор о то.м, что по нгога.м прошлого года с нашего .хозяйства А П О сняло 20 процентов прибыли. Как же ото звалось руководство агропромы шленного объединения на крити ческое замечание ком.муинстов? На.м сказали, что в этом году будет снято до 59 процентов прибыли. Вызывает ли такое ре шение у тружеников села жела ние по.пучить больше прибыли, вряд ли нуждается в ко.ммента риях. На оставшиеся деньги крайне трудно будет улучшить соцку- .'тьтбыт, а значит и закрепить кадры на селе, М. ПОПОВ, секретарь партко.ча совхоза. Готовить к труду с детства - с СЕССИИ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Воспитание любви н уваже ния к труду, умения н желания трудиться — одна йз главных составных частей фор.мнрова- ння личности, фпвнч 1 *ского раз вития цодростков. О целях трудового воспитания, о то.м, что делается в это.м отнодшшш базовыми предцриятня.ми, за крепленными за школами посел ка, говорилось на состоявшей ся 19 октября очередной сес- а ш поселкового Совета народ ных депутатов. В докладе председателя по стоянной комиссии но народному образовашш и культуре В. В. Паршенцевой прозвучал упрек в адрес .многих руководителеГ! 6аеА>вы.х предприя-шй. Совер шенно ясно, что задачи трудо вой подготовки и профессио нальной! орнентащш школьни ков не.тьзя сводить то;шко к фор.мированню у ребят некото рой суммы теоретических зна- нш1 в области производства, на до, чтобы школьники умели н .могли использовать эти зна 1 шя на практике. Во всяком случае, так должно .быть. В дейютви- тельностн же все обстоит на оборот. Сколько В|ременн на различ ных совещаниях, посвящаемы.х 3110МУ, обговаривается злобо дневный вопрос о р^абочнx ме стах для школьников, об обя занностях базовых предприя- Т 1 Н 1 . однако воз и ныне на ме сте. Как следует нз доклада В. В. Паршенцевой, за кандр 1 1 школой поселка закреплено по четыре базовых предприятия. Казалось бы. при таком нх ко личестве общественно полезный н производительный труд нахо дится на уровне. Это не так. Постоянная ко.миссня по на родному образованию н куль туре после проверки обеих шнОVТ и нх базовых предприя тии сделала довольно тревож ное заключонне": дело этю п^'- щено на ешмотек. Почему-то получается так, что связь базо вых 1 гредпр 1 ш т 1 П 1 и шкод мож но наблюдать только по тор жественным датам, когда одни ПО приглашению приходят к другим. вот по собственно.му желанию в школу не пришел ни один руководитель. Разве не .могли бы базовые предприятия организовать в Ш'Колах те или иные кружки, где ребята ,мог;ш бы знако- .миться с основами буД>’ЦЦ1Х профессий? Или .хотя бы те же рабочие места для ребят по старше. Пожалуй, нельзя наз вать Ш1 одного предприятия, где бы к этому отнеслись с заинтересованностью. 1\ак верно за.метила в своем выступлении директор Лев- Толстовскоп средней школы В. В. Миляева, создается впе чатление, что труд учащшхся этим предприятиям не нужен. Скорее можно пршести — и не один — примеры другого рода; как не надо относиться к труд>', как воспитать к нему если уж не отвращешш, то, во всяко.м случае, полне 1 1 шее без-* различие. Далеко ходить за примерам не надо. Вот КГСО . Там тоже оборудовали для школышков рабочие места, за ключили договор со школой. Но приходят туда ребята, а делать нечего. Берут строй .ма териалы II делают штакетник. Вот ва.м н производительный труд. Более благополучно обстоят дела в райпо. Как сказала в своем выступлении депутат продавец Т. Д. Кузовлева, не достатка кадров продавцов ош 1 не испытывают. Многие дев\ти- ки, ставшие за прилавок, — выпускницы Лев-Талстовской средней школы. Да и в .мага зине 3 «Продукты» неред ко .можно видеть девочек в бе лых халатах. Это тоже учаорщ- ся тон же школы. Многие нз них вместе с аттестатам зре лости получают удостоверение продавца. Нельзя сказать, что базовые предприятия вовсе не помога ют школам. Напрн.мер, совхоз «Астаповскш!» за три года ока зал помощь школе на су.мму 25 тысяч рублей. К Г С О ока зывала помощь при вы тю ке ст.ройнматериалов, «Агросервне » помогал в ремонте котельной. Средней шкоте Л» 42 и.меш! Л. Н. Толстого совхоз «Зна- менешш» помог отремонтиро вать здание, приобрел цветной телевизор, пианино. Такая помющь оказывается •многн.ми, она, несомненно, нуж на школам. Но не менее, а ,мо жет, и более нужна другая — приобщение детей к труд>’. Не бесполезнол 1 у, шшому не нужному, лишь бы забрать у ребят вре.мя, а именно произ- воднтельно.му, чтобы школыш- кн чувствовали, что их труд необходим, что от него что-то зависит, И конечно же, любой труд должен оплачиваться. Но иначе смотрят на это в район •ном узле связи. Выступая на сессии, начальник Р У С Н. И Марухнн предложил школьни кам «просто приходить н смог реть, как работают операторы почтальоны и другие работни кн. Набираться ^навыков». Не льзя не возразить подобной точке ареш 1 я. И.менно это-то и даст ребятам повод считать что труд их не ценится, не ну жен и не важен. В. В. Паршенцева затронула вопрос о пропаганде профес снй, кбторые .можно получить в нашем С П Т У № 15. Набор учащихся ежегодно проходит с трудностями, а вот работни кн С П Т У в школах редкие го стя. Не слышно н не видно конкурсов на лучшего тракто риста, шофера, на которые при гласили бы выпускников. А разве швеи не .могли бы про вести вечер, на котором про демонстрировали бы продук цию, сшитую свои.ми руками Думается, лучшей рекла.мы не сыскать. А может, стоило бы организовать кооператив, где девчата шили бы по заказам ■ ДЛЯ желающих. Кстати, имен но учащиеся могли бы выпол •нять при Р П У .мелкие заказы например, детских садов на по шив спецодежды, спортивной фор.мы н т. д. Пока руководители Р П У во прос этот рюшить не могут так же, как и оснащение шко льной мастерской несколькими швейными машинками. Ыеша ют инструкции, нехватка обо рудования. неразворотливость накачец. Но решать эти воп росы надо и не откладывая. Дети наши раст>-т. От того, как мы научим их трудиться, лю бить и уважать тр\-д, зависит их будущее. В колхозе имени Кирова много хороших хлеборобов, которые не жалеют сил и времени для того, чтобы развивалось общественное Х 0 3 Ш 1 СТВ 0 . В нынешнем году земледетьцы добились значительных успехов: повысили урожайность зерновых, сахарной свеклы, кормовых куль тур, Зерна собрано по 26,2 цент нера, сахарной свеклы 275 центне ров с каждего тсктара. Порадова ла здесь шиененвная ннва, где с каждого гектара собр;ши более 40 ценшеров зерна. Одним нз тех, кто вырастил та кой урсжа 1 1 . является Владимир Кириллович Крупецков. Потом, ственный хлебороб образцово от носится к технике, к земле. К это- .му его обязывает и звание комму ниста. В, К. Крупецков был деле гатом иа днях проходившей район ной партконференции. Он избран делегаюм на X V I I Липецкую об ластную партконференцию. Фото А. Гавриловой. К 7 0 -Л Е ТНЮ Л Е Н И Н С К О Г О К О М С О М О Л А - у -------- В НАЧАЛЕ ПУТИ Февральская буржуазно-де мократическая революция 1917 года всколыхнула молодежь станцтш Астапово. Юноши и де вушки включились в активную ЖИЗНЬ: распространяли по зада нию старших товарищей-рабочнх листовки, призывающие к свер жению Временного правительст ва и организации Советов, вы полняли другие поручения. В 1918 году партячейка станцш поручила коммунистам Н. В. Вульфу и А. Е. Федоро ву организовать комсомольскую ячейку. Вот как это было. В холодно.м по.мещешш театра (ны не клуб имени Парижской ком муны) плывут сероголубые клу бы дыма. В зале оживленно, на импровизированной трибуне вы сокий молодой человек. .'Это ком мунист Александр Федоров. Он не у.меет произносить большие речи, просты.ми словами говорит о задачах Союза Молодежи, но его хорошо понимают присутст вующие. «Примите меня в комсомол» — эти слова неровным почер- ко.м на чистом листе бумаги пер- вы.ми вывели Петр Морозов, Алексей Хаустов, Павел Седых. Серафим Филиппов. Кто они, эти ребята? Вот как вспоминает о друзьях юности и тех грозных годах первый комсомолец П. Е. Морозов; «Первым секретарем нашей комсомольской ячейки был Серафим Филиппов, хоро ший умный парень, пользовав шийся авторитетом среди моло дежи. Ходил он всегда в солдат ской шинели н занимался кре стьянским хозяйством. В соста ве комсо.мольской ячейки была работница нашей железнодорож ной библиотеки Ш ура Гудкова, впоследствии врач. Слесарь Кос тя Баранников, вступив в комсо мол, вскоре ушел на работу в органы ЧК». Первое время ячейка была .малочисленной, но постепенно ряды ее росли, она стала ока зывать большое влияние на не союзную молодежь. Регулярны- .ми были митинги, концерты, со брания, вечера .молодежи. Ком- со.мольцы н молодежь активно работали на благоустройстве станции, территории депо. «На субботники .мы всегда вы ходили с песнями, — вспомина ла впоследствии одна из первых ко.мсомолок Евдокия Васильев на Худенцова. — Убирали стой ла, чистили окна. Организация субботника по наведению поряд ка в депо была .моим первым ко.мсо.мольским поручением». В те дни крепла комсомольс кая ячейка 1 1 в волостном селе Острый Ка.мень. Органнзаторо.м ее та.м был коммунист Иван Иванович Столярюв. Первый комсомолец В. И. Оборотов, коммунисты Ф. М. Касьянов, П. Манчевскин участ вовали в пои.мке бандитов, вы езжали на бронелетучке, пост роенной в депо, на подавление эсеровско-кулацких воссталий в города Данков, Лебедянь, село Никольское, а при подходе кон ницы генерала Мамонтова — в Рапеибург, Богояплепск н дру гие места. Вели борьбу со спеку ляцией. Когда по стране разнес лась тревожная весть о голоде в Поволжье, не остались безучаст- ны.ми и члены комсомольской ячейки. Ко.мсомольцы Петр Мо розов и Михаил Федоров в.месте с работниками ЧК изымали в .лстапове церковные ценности для помощи голодающи.м. Так прошли три года. В 1920 году в рядах лев-толстовс'кой комсомолии насчитывалось око ло 40 членов. Наступали новые испытания, новые события... Из рассказа Е. В. Худе 1 Тцо- вой; «Моя мама была очень ре лигиозной, естественно, в комсо- .мол она .мне вступать не разре- ша.ла. И все-таки в 1919 году, осенью, вопреки ее запретам, я стала К 0 МС 0 М 0 ЛКО 1 1 . Мать реши ла проверить, нахожусь ли я в списках комсо.мольцев. Но сек ретарь ячейки Павел Седых по казал ей ЛОЖНЫ 11 список». Активисты, КОМСОМОЛЬЦЫ сов- •местно с членами партии усили ли па станции антирелигиозную пропаганду. Однажды, под са мую пасху, священник Грнцнан- ский, как всегда, провозгласил: «Христос воскрес», и вдруг, к удивлению всех, раскрылись две ри церкви, и грянул духовой ор кестр, организованный молоде жью. В тот раз многие юноши и девушки покинули церковь и пошли в театр. Члены драмкру жка сочинили пьесу антирели гиозного содержания и в этот цо- луночный час предложили пос мотреть ее тем, кто пришел в зал театра. Постановка спектак ля имела большой успех. Свеж в памяти комсомольцев и такой эпизод. В первом стой- .те паровозного депо была уста новлена икона Николая Угодни ка. Этот святой якобы служил покровителе.м странствующих и путешествующих. Обязанность*** учеников было зажигать возле нее лампаду. На религиозный праздник Николу сюда приходил поп и устраивал молебен, Мнрн- ■ цъся с эти.м комсомольцы не мог ли. Они настояли на то.м, чтобы икона бы.та убрана. Однако иде ологическая работа на это.м не ограничивалась. Выпускалась стенная газета, ко.мсомольцы и молодежь выезжали с концерта ми в близлежащие села. Одна за другой создавались ко.мсомольскне ячейки. Враждеб ные эле.менты пытались, как мог ли, помешать их созданию, запу гивали юношей и девушек, всту пивших в ко.мсо.мол, угрожали, и.ч. Но молодежь, несмотря на малограмотность многих, оказа лась стойкой. Она начинала строить новую жизнь. А это требовало определенных знаний. Тяга к ни.м была у юношей и де вушек велика. Первые занятия проводила молодая учительница ко.мсо.молка В. Прошина, при ехавшая на работу в Воеково. В 1924 году .за один год была построена при активном участии комсомольцев школа. Было по ложено начало .чиквидации без грамотности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz