Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 22 октября 1988 г. * № 127 (6934) * 2 ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: В УСЛОВИЯХ ПЕРЕСТРОЙКИ -- Решая кадровую проблему в третьем году пятилетки кол­ лектив совхоза «Пламя» сделал шаг по пути развития сельскохо­ зяйственного производства. И как результат — значительное улучшение экономического по­ ложения. Сегодня на расчетном счету совхоза более .миллисша рублей, на эту дату прошлого года было менее ЬОО тысяч. Х о ­ зяйство получило возможность вести строительство, ре.монтиро- вать технику, приобретать необ- ходп.мое. Как и в прошлые годы, много внн.мания уделяется развитию соцкультбыта. ул>чшению усло­ вий труда механизаторов и жи­ вотноводов. Теперь, строя про­ изводственные помещения, ни в коем случае не забываем о том, чтобы там были хорошие быто­ вые условия для людей. Так, в Загрядчинском отделении на мо­ лочнотоварной ферме построен до.м животноводов, в котором имеется все необходимое для отдыха и быта людей. Расширен детсад в Топках, в ближайшее время открываются детские ясли в Загрядчине и Га­ гине. О Загрядчине хочется ска­ зать подробнее. Несколько лет назад здесь все приходило в упа­ док. Решено было развернуть жилищное строительство. В цен­ тре села сейчас выросла целая улица новых красивых до.мов. В нынешнем году к селу подведе­ на дорога с твердым покрыти- е.м. И туда потянулись люди, стала оставаться молодежь, то­ лько г этом году сыгра.ти четы­ ре свадьбы. Кащювый вопрос был в цент­ ре работы партийной организа­ ции и администрации совхоза. Стремн.мся не только создать хс.ювия для труда и быта, но и по воз.мо.кносш больше направ­ лять на учебу п вузы и технику­ мы. Сейчас по направлениям сов.хоза в ни.';, а также \ чили- щах обучаются 20 человек. В течение ряда лет успешно действует систе.ма поощрения парней, которые после службы в ар.мип рецш-.н остаться в род­ ных ссла.х. Прочные связи у сов­ хоза со шко.юй. И за последние три года 22 выпускника связа­ ли свою судьбу с село.м. Паргкс.м Держит все вопросы, связанные с кадрами, под ио- вседневньнм контролем. Но кад­ ровая пробле.ма далеко не ре­ шена, .многое беспокоит нас. К примеру, очень трудно с кадра­ ми животноводов, в том числе и с зооветспециалиста.ми. В это.м году по онределениы.м причина.м не стали работать главные зо­ отехник 1 1 ветврач. В течение долтп.х месяцев не могли найти им ^а.мену. С этим связано в оп­ ределенной степени ухудшение дел в животноводческой от­ расли. Конечно, большая вина в том, что не готовим достойную заме­ ну, мало работае.м с резервом кадров, партко.х 1 а. Нет сегодня за.мены веттехников для двух отделений. Одним из главнейших факто­ ров решения кадровой пробле­ мы является переход на новые фор.мы организации труда — семеинын п аренднын подрядьц Коллектив тракторно-полеводче -1 ской бригады Загрядчннского от­ деления перешел на арендный подряд. Там выращен .хороший урожай, земледельцы успешно проводят полевые работы. Но .можно ли с уверенностью ска­ зать, что с арендой та.м все ладно? Нет. дело оказывается не таким простым. Многие, в том числе специалисты, смутно представ ляют себе все тонкости этой фор.иы организации труда. По- этох 1 \ надо учить и рабочих, и специалистов. Однако по линии А Н о такая учеба не ведется, ос­ лаблено внимание к данному во­ просу и со стороны райкома'пар- тни. На отчетно-выборных собра ниях в парторганизациях отделе­ ний, а потом 1 1 в первичной ком- .м\ 1 шсты вели разговор о то.м, что по нгога.м прошлого года с нашего .хозяйства А П О сняло 20 процентов прибыли. Как же ото­ звалось руководство агропромы­ шленного объединения на крити­ ческое замечание ком.муинстов? На.м сказали, что в этом году будет снято до 59 процентов прибыли. Вызывает ли такое ре­ шение у тружеников села жела ние по.пучить больше прибыли, вряд ли нуждается в ко.ммента риях. На оставшиеся деньги крайне трудно будет улучшить соцку- .'тьтбыт, а значит и закрепить кадры на селе, М. ПОПОВ, секретарь партко.ча совхоза. Готовить к труду с детства - с СЕССИИ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Воспитание любви н уваже­ ния к труду, умения н желания трудиться — одна йз главных составных частей фор.мнрова- ння личности, фпвнч 1 *ского раз­ вития цодростков. О целях трудового воспитания, о то.м, что делается в это.м отнодшшш базовыми предцриятня.ми, за­ крепленными за школами посел­ ка, говорилось на состоявшей­ ся 19 октября очередной сес- а ш поселкового Совета народ­ ных депутатов. В докладе председателя по­ стоянной комиссии но народному образовашш и культуре В. В. Паршенцевой прозвучал упрек в адрес .многих руководителеГ! 6аеА>вы.х предприя-шй. Совер­ шенно ясно, что задачи трудо­ вой подготовки и профессио­ нальной! орнентащш школьни­ ков не.тьзя сводить то;шко к фор.мированню у ребят некото­ рой суммы теоретических зна- нш1 в области производства, на­ до, чтобы школьники умели н .могли использовать эти зна 1 шя на практике. Во всяком случае, так должно .быть. В дейютви- тельностн же все обстоит на­ оборот. Сколько В|ременн на различ­ ных совещаниях, посвящаемы.х 3110МУ, обговаривается злобо­ дневный вопрос о р^абочнx ме­ стах для школьников, об обя­ занностях базовых предприя- Т 1 Н 1 . однако воз и ныне на ме­ сте. Как следует нз доклада В. В. Паршенцевой, за кандр 1 1 школой поселка закреплено по четыре базовых предприятия. Казалось бы. при таком нх ко­ личестве общественно полезный н производительный труд нахо­ дится на уровне. Это не так. Постоянная ко.миссня по на­ родному образованию н куль­ туре после проверки обеих шнОVТ и нх базовых предприя­ тии сделала довольно тревож­ ное заключонне": дело этю п^'- щено на ешмотек. Почему-то получается так, что связь базо­ вых 1 гредпр 1 ш т 1 П 1 и шкод мож ­ но наблюдать только по тор­ жественным датам, когда одни ПО приглашению приходят к другим. вот по собственно.му желанию в школу не пришел ни один руководитель. Разве не .могли бы базовые предприятия организовать в Ш'Колах те или иные кружки, где ребята ,мог;ш бы знако- .миться с основами буД>’ЦЦ1Х профессий? Или .хотя бы те же рабочие места для ребят по­ старше. Пожалуй, нельзя наз­ вать Ш1 одного предприятия, где бы к этому отнеслись с заинтересованностью. 1\ак верно за.метила в своем выступлении директор Лев- Толстовскоп средней школы В. В. Миляева, создается впе­ чатление, что труд учащшхся этим предприятиям не нужен. Скорее можно пршести — и не один — примеры другого рода; как не надо относиться к труд>', как воспитать к нему если уж не отвращешш, то, во всяко.м случае, полне 1 1 шее без-* различие. Далеко ходить за примерам не надо. Вот КГСО . Там тоже оборудовали для школышков рабочие места, за­ ключили договор со школой. Но приходят туда ребята, а делать нечего. Берут строй .ма­ териалы II делают штакетник. Вот ва.м н производительный труд. Более благополучно обстоят дела в райпо. Как сказала в своем выступлении депутат продавец Т. Д. Кузовлева, не­ достатка кадров продавцов ош 1 не испытывают. Многие дев\ти- ки, ставшие за прилавок, — выпускницы Лев-Талстовской средней школы. Да и в .мага­ зине 3 «Продукты» неред­ ко .можно видеть девочек в бе­ лых халатах. Это тоже учаорщ- ся тон же школы. Многие нз них вместе с аттестатам зре­ лости получают удостоверение продавца. Нельзя сказать, что базовые предприятия вовсе не помога­ ют школам. Напрн.мер, совхоз «Астаповскш!» за три года ока­ зал помощь школе на су.мму 25 тысяч рублей. К Г С О ока­ зывала помощь при вы тю ке ст.ройнматериалов, «Агросервне » помогал в ремонте котельной. Средней шкоте Л» 42 и.меш! Л. Н. Толстого совхоз «Зна- менешш» помог отремонтиро­ вать здание, приобрел цветной телевизор, пианино. Такая помющь оказывается •многн.ми, она, несомненно, нуж ­ на школам. Но не менее, а ,мо жет, и более нужна другая — приобщение детей к труд>’. Не бесполезнол 1 у, шшому не нужному, лишь бы забрать у ребят вре.мя, а именно произ- воднтельно.му, чтобы школыш- кн чувствовали, что их труд необходим, что от него что-то зависит, И конечно же, любой труд должен оплачиваться. Но иначе смотрят на это в район •ном узле связи. Выступая на сессии, начальник Р У С Н. И Марухнн предложил школьни кам «просто приходить н смог реть, как работают операторы почтальоны и другие работни кн. Набираться ^навыков». Не льзя не возразить подобной точке ареш 1 я. И.менно это-то и даст ребятам повод считать что труд их не ценится, не ну жен и не важен. В. В. Паршенцева затронула вопрос о пропаганде профес снй, кбторые .можно получить в нашем С П Т У № 15. Набор учащихся ежегодно проходит с трудностями, а вот работни кн С П Т У в школах редкие го­ стя. Не слышно н не видно конкурсов на лучшего тракто риста, шофера, на которые при гласили бы выпускников. А разве швеи не .могли бы про вести вечер, на котором про демонстрировали бы продук­ цию, сшитую свои.ми руками Думается, лучшей рекла.мы не сыскать. А может, стоило бы организовать кооператив, где девчата шили бы по заказам ■ ДЛЯ желающих. Кстати, имен но учащиеся могли бы выпол •нять при Р П У .мелкие заказы например, детских садов на по шив спецодежды, спортивной фор.мы н т. д. Пока руководители Р П У во прос этот рюшить не могут так же, как и оснащение шко льной мастерской несколькими швейными машинками. Ыеша ют инструкции, нехватка обо­ рудования. неразворотливость накачец. Но решать эти воп росы надо и не откладывая. Дети наши раст>-т. От того, как мы научим их трудиться, лю­ бить и уважать тр\-д, зависит их будущее. В колхозе имени Кирова много хороших хлеборобов, которые не жалеют сил и времени для того, чтобы развивалось общественное Х 0 3 Ш 1 СТВ 0 . В нынешнем году земледетьцы добились значительных успехов: повысили урожайность зерновых, сахарной свеклы, кормовых куль­ тур, Зерна собрано по 26,2 цент­ нера, сахарной свеклы 275 центне­ ров с каждего тсктара. Порадова­ ла здесь шиененвная ннва, где с каждого гектара собр;ши более 40 ценшеров зерна. Одним нз тех, кто вырастил та­ кой урсжа 1 1 . является Владимир Кириллович Крупецков. Потом, ственный хлебороб образцово от­ носится к технике, к земле. К это- .му его обязывает и звание комму­ ниста. В, К. Крупецков был деле­ гатом иа днях проходившей район­ ной партконференции. Он избран делегаюм на X V I I Липецкую об­ ластную партконференцию. Фото А. Гавриловой. К 7 0 -Л Е ТНЮ Л Е Н И Н С К О Г О К О М С О М О Л А - у -------- В НАЧАЛЕ ПУТИ Февральская буржуазно-де­ мократическая революция 1917 года всколыхнула молодежь станцтш Астапово. Юноши и де­ вушки включились в активную ЖИЗНЬ: распространяли по зада­ нию старших товарищей-рабочнх листовки, призывающие к свер­ жению Временного правительст­ ва и организации Советов, вы­ полняли другие поручения. В 1918 году партячейка станцш поручила коммунистам Н. В. Вульфу и А. Е. Федоро­ ву организовать комсомольскую ячейку. Вот как это было. В холодно.м по.мещешш театра (ны­ не клуб имени Парижской ком­ муны) плывут сероголубые клу­ бы дыма. В зале оживленно, на импровизированной трибуне вы­ сокий молодой человек. .'Это ком­ мунист Александр Федоров. Он не у.меет произносить большие речи, просты.ми словами говорит о задачах Союза Молодежи, но его хорошо понимают присутст­ вующие. «Примите меня в комсомол» — эти слова неровным почер- ко.м на чистом листе бумаги пер- вы.ми вывели Петр Морозов, Алексей Хаустов, Павел Седых. Серафим Филиппов. Кто они, эти ребята? Вот как вспоминает о друзьях юности и тех грозных годах первый комсомолец П. Е. Морозов; «Первым секретарем нашей комсомольской ячейки был Серафим Филиппов, хоро­ ший умный парень, пользовав­ шийся авторитетом среди моло­ дежи. Ходил он всегда в солдат­ ской шинели н занимался кре­ стьянским хозяйством. В соста­ ве комсо.мольской ячейки была работница нашей железнодорож­ ной библиотеки Ш ура Гудкова, впоследствии врач. Слесарь Кос­ тя Баранников, вступив в комсо­ мол, вскоре ушел на работу в органы ЧК». Первое время ячейка была .малочисленной, но постепенно ряды ее росли, она стала ока­ зывать большое влияние на не­ союзную молодежь. Регулярны- .ми были митинги, концерты, со­ брания, вечера .молодежи. Ком- со.мольцы н молодежь активно работали на благоустройстве станции, территории депо. «На субботники .мы всегда вы­ ходили с песнями, — вспомина­ ла впоследствии одна из первых ко.мсомолок Евдокия Васильев­ на Худенцова. — Убирали стой­ ла, чистили окна. Организация субботника по наведению поряд­ ка в депо была .моим первым ко.мсо.мольским поручением». В те дни крепла комсомольс­ кая ячейка 1 1 в волостном селе Острый Ка.мень. Органнзаторо.м ее та.м был коммунист Иван Иванович Столярюв. Первый комсомолец В. И. Оборотов, коммунисты Ф. М. Касьянов, П. Манчевскин участ­ вовали в пои.мке бандитов, вы­ езжали на бронелетучке, пост­ роенной в депо, на подавление эсеровско-кулацких воссталий в города Данков, Лебедянь, село Никольское, а при подходе кон­ ницы генерала Мамонтова — в Рапеибург, Богояплепск н дру­ гие места. Вели борьбу со спеку­ ляцией. Когда по стране разнес­ лась тревожная весть о голоде в Поволжье, не остались безучаст- ны.ми и члены комсомольской ячейки. Ко.мсомольцы Петр Мо­ розов и Михаил Федоров в.месте с работниками ЧК изымали в .лстапове церковные ценности для помощи голодающи.м. Так прошли три года. В 1920 году в рядах лев-толстовс'кой комсомолии насчитывалось око­ ло 40 членов. Наступали новые испытания, новые события... Из рассказа Е. В. Худе 1 Тцо- вой; «Моя мама была очень ре­ лигиозной, естественно, в комсо- .мол она .мне вступать не разре- ша.ла. И все-таки в 1919 году, осенью, вопреки ее запретам, я стала К 0 МС 0 М 0 ЛКО 1 1 . Мать реши­ ла проверить, нахожусь ли я в списках комсо.мольцев. Но сек­ ретарь ячейки Павел Седых по­ казал ей ЛОЖНЫ 11 список». Активисты, КОМСОМОЛЬЦЫ сов- •местно с членами партии усили­ ли па станции антирелигиозную пропаганду. Однажды, под са­ мую пасху, священник Грнцнан- ский, как всегда, провозгласил: «Христос воскрес», и вдруг, к удивлению всех, раскрылись две­ ри церкви, и грянул духовой ор­ кестр, организованный молоде­ жью. В тот раз многие юноши и девушки покинули церковь и пошли в театр. Члены драмкру­ жка сочинили пьесу антирели­ гиозного содержания и в этот цо- луночный час предложили пос­ мотреть ее тем, кто пришел в зал театра. Постановка спектак­ ля имела большой успех. Свеж в памяти комсомольцев и такой эпизод. В первом стой- .те паровозного депо была уста­ новлена икона Николая Угодни­ ка. Этот святой якобы служил покровителе.м странствующих и путешествующих. Обязанность*** учеников было зажигать возле нее лампаду. На религиозный праздник Николу сюда приходил поп и устраивал молебен, Мнрн- ■ цъся с эти.м комсомольцы не мог­ ли. Они настояли на то.м, чтобы икона бы.та убрана. Однако иде­ ологическая работа на это.м не ограничивалась. Выпускалась стенная газета, ко.мсомольцы и молодежь выезжали с концерта­ ми в близлежащие села. Одна за другой создавались ко.мсомольскне ячейки. Враждеб­ ные эле.менты пытались, как мог­ ли, помешать их созданию, запу­ гивали юношей и девушек, всту­ пивших в ко.мсо.мол, угрожали, и.ч. Но молодежь, несмотря на малограмотность многих, оказа­ лась стойкой. Она начинала строить новую жизнь. А это требовало определенных знаний. Тяга к ни.м была у юношей и де­ вушек велика. Первые занятия проводила молодая учительница ко.мсо.молка В. Прошина, при­ ехавшая на работу в Воеково. В 1924 году .за один год была построена при активном участии комсомольцев школа. Было по­ ложено начало .чиквидации без­ грамотности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz