Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА. 28 января 1988 г. * № 12 (6819) * 3 НАШИ ИНТЕРВЬЮ: ЧЕМУ УЧАТ ИТОЕИ ГОДА Пашня отзовется на заботу Земледельцы совхоза имени Л. Толстого в прошлом году по­ работали несколько плодотворнее, чем прежде. Урожайность зер­ новых хоть и не была лучшей в районе, но по сравнению с 1986 годом хлеба собрано с гектара на шесть с лишним центнеров больше. Совхоз справился с планом сдачи государству зерна, в отличие от прошлых лет сумел полностью рассчитаться и по продаже жи­ вотноводческих продуктов. Выполнению планов заготовки молока и мяса способствовало, несомненно, старание людей. Благодаря усилиям земледельцев уда­ лось перевыполнить задания по заготовке сена и сенажа, рацион животных пополнился и другими кормовыми добавками. Так, по­ леводы Астаповского отделения собрали невиданный в истории этого отделения урожай картофеля — по 178,5 центнера с гектара. В этой связи мы попросили главного агронома хозяйства В. И. Белозерова прокомментировать некоторые вопросы минувшей по­ левой страды. — Валентин Иванович, за счет чего пришел успех к кар­ тофелеводам? — Прежде всего хочу отме­ тить, что урожайность астапов­ ского картофельного поля ока­ залась не только рекордной в истории этого отделения, но и самой лучшей в районе. Такой удаче способствовал ряд фак­ торов. Во-первых, под посев был выбран хороший предшествс-:)- иик — озимая пшеница. Во- вторых. еще с осени на план­ тацию были внесены жидкие комплексные удобрения из рас­ чета по 2,5 —3 центнера на гектар. Причем весной пере­ пашку поля не производили, а лишь культивировали с одно- времен-ным внесением кал1йшых удобрений. Всю эту работу старательно выполнил молодой механизатор Алексей Воробьев. Не считал­ ся он со временем и при ухо­ де за посевами, без опоздания провел боронование, междуряд­ ную обработку. Интересно от­ метить н то, что, в отлнчне от прошлых лет, механизатор ис­ пользовал трактор Т-70. Дело в том, что эта машина в срав­ нении с трактором «Беларусь» ме.зьше уплотняет почву. Немаловажную роль сыгра­ ло также и то, что уборка кар ­ тофеля производилась механи­ зированным путем. — На полях вашего хозяй­ ства в прошлом году вызрел неплохой урожай еще одной цепной культуры — рапса? - - Да, мы можем быть до­ вольны. И этот результат дос­ тигнут опять же благодаря за ­ ботам механизаторов. К при­ меру, И. И. Пахомов получил со своего поля по 13 центне­ ров семян. Кстати, в минувшем году мы возделывали эту куль­ туру не па кормовые цели, а для пропзво.дстна семян. Рапс очень выгоден в эко­ номическом отношении. .Мы уже реализовали его на 142 тыся­ чи рублей и, как показывают подсчеты, рентабельность про­ изводства очень высокая. Б текущем году часть посе­ вов рапса рассчптывае.м исполь­ зовать для кор.мовых целей. —Довольны ли Вы резуль­ татами подрядных звеньев? — Да, подрядные звенья вполне оправдали свое назна- че-:ше. К примеру, урожайность пшецицы в звене В. Н. Штыр- кова составила 3.3 центнера в расчете на гектар, а ячменя со­ брано по 26 центнеров. Кро­ ме того, ме.''зннзаторы су.мели вырастить и убрать сахарную свеклу без затрат ручного тру­ да, в результате чего удалось почти на рубль против плано­ вой снизить себестоимость центнера корнеплодов. Мастерски трудится также звеньевой И. И. Пахомов. Я уже говорил о пока.зателях, до­ стигнутых нм при выращива­ нии рапса. С таким же успе­ хом продолжает он возделы­ вать и кукурузу. Урожайность ее составила в среднем 300 центнеров зеленой массы с гек­ тара. Надо, однако, от.метнть, что ре.зультаты могли быть еще лучше, если бы действовала бригадная фор.ма организации труда. Сошлюсь хотя бы на та­ кой факт. Ячменя собрали, как я уже говорил, по 26 цент-'.ш- ров, но эта цифра могла быть еще выше. Дело в том, что в условиях дождливой осени тре­ бовалось вести жатву как мож но быстрее, сосредоточить на ячменном поле .макснму.м тех­ ники и человеческих усилий. Такой рнт.м .мог быть обеспе­ чен именно при бригадной ор- ганпзацни^ труда. Ускоренные темпы уборки позволили бы в ;1том случае избежать потерь урожая. Как будет построена технология подряда в текуще.м году, пока трудно сказать. Не­ обходимо посоветоваться с ме­ ханизаторами, детально обсу­ дить все эти Ео.чросы. — Валентин Иванович, ощу­ щаете ли Вы теперь свободу агрономических действий нл.ч по-прежнему довлеют указания «сверху»? —- 11ока,- к сояшленпю, ни­ чего не пз.ме.шлось. Приведу хотя бы такой прн.мер. В хо­ зяйствах района, как известно, была проведена большая рабо­ та по составлсчпю научно обос­ нованной системы зе.мледелия. Казалось бы, теперь дело за те.м, чтобы широко внедрять научные рхюработки в жизнь. По об этом никто не ведет и речи. Растениеводческое хозяй­ ство ведется так, как было де­ сять -двадц ать лег назад. По- преншему мы 'руководствуемся цифра.мн, «спущенными» свер­ ху. не имее.м права нн в коей .мере из.менять структуру посе­ вов. Все это отрнцатель-но ска­ зывается на производстве сель­ скохозяйственной продукции, снижает эффективность псноль- зования земельных угодий. — Ударной силой в земле­ делии является механизатор. В каких условиях трудятся ваши трактористы, к'омбайиеры, шо­ феры? Прежде всего надо от.ме- тпть, что совхоз ощущает ост­ рую нехватку люден, владею­ щих техникой, II главная при­ чина в том, что ПС хватает жи­ лья. Люди к нам приходят и хотят работать, ло жилье.м мы обеспечить не може.м. .Это зна­ чит, что строительство квартир является первостепенной зада­ чей. Что касается условий труда, то и в этом отношении далеко не все благополучно. К при.ме- ру, в Центральном отделении до сих нор нет машинно-трак­ торной мастерской, не имеется гаражей для хранс-’.нш техники. Не все пока сделано для при­ емки и обработки зерна. Так, назрела пора установить в Сланском отделении механизи­ рованный зернопуикт, но его строительство еще нс начато. * * * Беседа с главны.м агрономом совхоза показывает, что земле­ дельцы умеют трудиться не ху­ же, а порой и лучше, че.м кол­ лективы других хозяйств рай- с-:а. Ведь зем.тя здесь в та!:ой же .мерз отзывчива на .заботу о ней. Необходи.мо лишь соз­ дать все условия для плодо­ творной работ:,1 хлеборобов. Беседу аашка.*! Н. Г.АГ.\1*И11. Успешно трудится в третьем году пятилетки продавец торго­ вого объедппемия ОРСа .•Уптоипма Фплпвповна Де])тгиипа. -01101 старается культурно обслуживать покунггелсм, заботится о свое-| временном занозе товаров. На снимке: А. О. Дерпитша за прилавком. Фото А. Еаврнловой. Ветераны осталидосвоьльны На днях в кафе «Березка» состоялас.ч встреча ветеранов Белзкой Отечественной войны 1 Т1;уда — учас тиков второго Псессюзпого фестиваля народ­ ного творчества, пзевященпого 70-летшо Неликого Октября. Открыл встречу заведующий отделом культуры райисполкома П. В. Нузовлев. Он поблагода­ рил ветеранов за участие в районной х\ дожествет.лой само- .дсятольнссти и от имени орг- ко.митста фестиваля вручи.'! .ме- да.'ш лауреатов и Почетные .с’ра.моты акгнвп.ым у'!ас'1жпка.м — И. Н. Обухову, .-У К. Яр- ковской, Д. М. Тарасовой, Б. .Л. Бакулину, .М. В. Снптко, П. .V. Смыкову и Д1)уги.м. Награжден­ ных п)лшегсгвовал председа­ тель поселкового Совета вете­ ранов войны и труда И. И, Чер­ нов. О много.'.! вспомнилось всте- рачам за чашкой чая — и о днях своей .молодости, и о сво­ их выступлениях па самодея- те.'ч>11пп сцене. Много прозву­ чало и пожелании на будущее. ■- Я счастлива, что еще мо­ гу ПРН110С':ТЬ рЭДОСТЬ ЛЮДЯ.М,— скйзала при получении награды О. -•\. (Редорлва. .^^ср р.етераиоп во вфемя ве­ чера исполнил (шскол'ЖЧ) песен ^времен Нсликой О.гечестпег-чой I войны, песоп о мире. -Хорошо Дя о:я,\ ча.за п исно.'шешт дуэта П р е д с т о я щ и й п.-шнум цк КПСС по вопроса.м народ­ ного образования примет важ­ ные для школы решения. И в педагогических коллективах, в то,\1 числе и в нашем, идет об­ суждение наболевшего, анали­ зируются прич1иы отставания, намечаются пути решения мно­ жества проблем. Почти три года, прошедшие после апрельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС, многое из­ менили в жизни страны, но го­ ворить о больших достижениях в школьном деле все-таки ра­ но; еа;е не «устоялись», если так можно выразиться, школь­ ные програ.ммы, еще плохи учебники, нет воз.мож-ностн полно н глубоко ознакомиться с опытом педагогов-новаторов страны, нет книг, пособий с описанием их опыта. По край­ ней мере, до нас они еще не дошли. С большим интересом чита­ ем .мы «Учительскую газету», смотрим телепередачи о школе, об учптелях-новаторах, о пере­ довом, интересном опыте. Со­ переживая, так как эти переда­ чи -не могут никого оставить равнодушными, пытаемся внед­ рить крупицы нового и в ра­ боту своей школы, в препода­ вание предметов, в воспитатель­ ный процесс в цело.м. Но то, что потеряно, упуще­ но школой за многие годы. НЛ ПУТЯХ ш к о л ь н о й РЕФОРМЫ - ПРОБЛЕМ ПОКА трудно сразу наверстать, .хотя всзлюжности для этого есть. Просто нужны желание работать хорошо, инициатива со стороны каждого учителя п большая от- петствсчность. Л еще нам нун;- ны поддержка, вни.манпе. по­ мощь со стороны общественных организаций, нх пря.мая заин­ тересованность в улучшении де­ ла народного образования. Как п учителя всей страны, мы ощутнлн на себе опреде- лекчые перемены к лучшему, которые выразились в повыше­ нии заработной платы, в предо­ ставлении учителю демократи­ ческих прав, освобождении от бу.маготворчества, а также в возможности объективнее оце­ нить свой труд. В то 1ке вре.мя остается фак- то.м. что старшеклассники не хотят учиться, что родители учащихся пока еще неважные, мягко говоря, помощники учи­ телю. особенно в селе, что хо­ зяйственники по-преж-пему ото­ двигают на дальний план шко­ льные дела. Голос школы, ее беды н заботы ими не услы­ шаны. Не озабочены они еще совместной со школой пробле­ мой подготовки кадров для сельского хозяйства, о чем го­ ворит, например, плохая орга­ низация производительного тру­ да старшеклассников. фор.;1а- . из.'.! в лто.м доле. Ио-прежис- .му не скагиьгается ■;1ежс.;аиис отдельных родителей заннмагьел воешггацием своих д- го;! ии иа ■тринадцатой - зарплате, ии на иных льготах, им предостав­ ляемых. .Л ведь такие родите­ ли есть пока даже среди тех. кто н.меет партийный бйлет. Постоянно на разных уровнях поднн.мает школа эти вопросы. •:ю роль трудовых коллективов в нх решении остается очень низкой. Недостаточно освещаются во­ просы школьней рефор.мы в районной га.зете. Где наши но­ ваторы 1 есть ли опп вообще, есть лп им чс.м поделиться, на конкретных примерах показать, что .мешает более активному осуществлению реформы шко­ лы? Беседа с рядовым учите­ лем, его .мнение, освещс-;шые в печати, на .многое открыли бы глаза. Многие задачи решает в те­ кущем учебном году наш пед­ коллектив; повышение уровня знаний и общей воспитанности. укреплечиз здорз.пь.ч п разви­ тие само> п;;авлеки.ч школьни- ксв. нспо.тьзпвгпке чаиболее :эффекгипны.\ фор.'.1 обучения и ; •,’ г - ос - ' ' , к д с ! ; и 1 ' о т школярства, д1:ффе1'|?1ШИроЕ.чн11е а!:тивиых фо;..| о учения в соогветствнн с г.озрасг. м учащихся и повы­ шение г. Е1сш:татсл;,ио.м про­ цессе роли профкома, оощест- венных оргашиаций. родите­ лей. Насколько успешно удаст­ ся их решить - покажет вре­ мя. Некоторые полоиштельиые сдвиги уже есть. Заседания пе­ дагог.шеского совета школы проводим с приглашением пред­ ставителей обществс-'шости. Ча­ ще других бывает в школе председатель нсполко.ма Зна­ менского сельского Совета И Л. Чисто' летов. .Л пот с главны.ми помощнп- ка.ии — родителями — мы еще не научились работать сообща: нет родителей среди руководи­ телей школьных кружков, не принимают они участие нн в оборудовании школы, ни в ее ремонте. Пытаемся привлекать родителей к участию в прове­ дении школьных вечеров и праздников в качестве членов в составе И. Н. Обухова и Н, А | С.мыкова «Морская песня» II. И. Обухов, кроме того, ис1 полнил песню «Мир отстоятф н^жмо» и несколько басен. 11о| нравились все.м и выступленш; Б. ,А. Бакулина п П. В. Зай | цева, других старейших участ! ников райС' шой художестсенноя самодеятельности. С завидной для молодежи активностью не| тераны «тряхнули сгариной*^ сплясав и станцевав вальс. Остались ветераны доиольи1| и програм.ш)|'| вечера, и те.Г ссудечны.м душевныл! настроЛ нием, которое на не.м иарпл1| С благодарностью встречал! ( III все номера програм.мы, ве1 кото)^ую П. И. Ьузовлев, а ш| .мотали ему работники райся! иого До.ма культуры И. СысоеГ и С. ;\10|ЖОВШ1, ИСПОЛ1ШВШИ1 дуэтом несколько несен. Ветеранов 11риветствовал| руководители хора О. И. Касф янова, драмкружка — С. }| Ере.меева. Получив заряд хорошего 11:1 строении, ветераны райоинс! худсжествсшк й са.модея гельн! сти решили ко Д но Советско! Армии принять учасгие в пр:^ Г1;ам:ме «.А ну-ка. дедушки!», ко Дню Воеьмогс! ма)яа — Ш01г-амме < ну-ка. бабушки!! Л. ТАРАСОВ, I ьгтераи вейпи н труда, |(0'к-1::ы1 желе тодорожппк. жюри. В перво.м полугодии пр1 ьс.ыг педагогический коисилиу| с участием родителей, дети к | торых имеют отклонения НО]; ,1 в поведении, в отношен. 1: учебе. Начатая в .этом на1 раклении ржОота требует сцсг| л.'аткчносги, проду.\1а"чост'и творчества от учителей. И в же время вряд ли сможе.м .м| п р олеть .многие недостатк! И1|;;;ивенчеекие настроения о | дельных родителей по огн01и1 КИН! к 1ТКОЛГ бе:! по.мощи с 1| стороны, без их активного уч1 стич п Еоспитанкц своих Дете| По итогам полугодия в шк! гягь чеуспевающих учемш ков из 87 обучающихся.' Дв1 ' '. них — из десятого класс| Мы сознае.м, что эго плохо. х1 тя те же ребята увлечеешо .ч| нимаются изучением сельскГ хозяйственной техники, успей но осваивают вождение тракт! ра. Видимо, их отрицательн1| оценки по другим предмета.мГ результат отсутствия иитере| к учению, запущенность, 1| )юж'денная процентоманией стре.млс'шем к всеобще.му об: зательно.му образованию, др:| гпе недоработки, Видим их стремимся исправлять и св | ошибки, и недостатки стара подходов в решении пробл! обучения п воспитания. Л. 0СЕТР0ВА1 директор Знаменскоя средней школы.!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz