Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 20 сентября 1988 г. * № И З (8920) * 3 ОДРОСТО ЕЖЕШЕСЯЧНАЯ СГРАНИЦА 1! 1987 юду число преступлений, совершенных подростками, в сравнении с предыдущим юдом увслимилотв. Анализ причин и условий, спосооствующих совершеиик 1 ими пре ступлений, указывает на недостатки воспитания в семье. Кражи, насилия и другие преступления подростков основываются на все- дозво.|еппости, взлелеянной безоглядной родительской любовью. .Эти сообщения мы взяли из доклада прокурора района на пле нуме райкома КПСС летом нынешнего года. Они невольно застав'- лиют серьезно задуматься. Почему наши дети совершают правона рушении, 1 де, когда допустили мы крен в их воспитании — нрав- ствентгый, духовный? Кто виноват в том, что не удалось где-то вы править слабых, неустойчивых ребят, 0 1 радить их от нежелатель ных искушений в пору, когда взгляды подростков на мир только формируются? Именно зти вопросы будут подниматься в новой ежемесячной те,магической странице «Подросток». .Мы приглашаем к разговору педагогов, родителей, работников правоохранительных органов, комсо.мольских вожаков, самих подростков. Воспитание но вого человека, человека здорового не только физически, но и нрав ственно—наша общая задача. ,А, значит, за потерянные судьбы де тей — в огнете каждый. На странице «Подросток» будут также помещаться материалы, рассказываюгцие о досуге ребят, о том, что волнует сегодня под ростков, чем они живут. Возможно, кто-то может рассказать о боль шой дружной семье, у которой есть чему поучиться, о других хо роших примерах воспитания детей. „ДЕЛО МОЛОДОЕ.. " Ту августовскую ночь жптс- ■ди дс 1 ревнп Вы чип запомнили к надолго. Около 23 часов к клу- г Оу на тракторе подъехали бо лее 20 чоловсчг, большштство среди них составляли подрост ки. Такие визиты парней из со седнего Чаилыгииского района ие редкость. Одиако на зтот раз финал был иеожидаииы.м; сразу ;ке после приезда «гос ти* начали «выяснять отноше ния» с .местными ребята.мп. На ходившиеся в клубе взрослые .му.кчииы ие с.могли ничего пред- ирииять: распоясавшиеся юнцы проявили поразительную жесто кость, пустив в ход ие только кула 1 {и и шшкн. но и ножи. Под слепую ярость ребят попа ди.! каждый, кто оказывался на их п>ти. Все ото сопровожда- -юсь ДИКИМ!! вь!кр 1 !ка.м!!. нецен- зури!,!!!!сй. Сделав свое дело, уже !!очыо подростк!! уехали. Л в Бычках, словно немой сви детель, остался клуб, зиявший ВЫб1!ТЫМ!! гла31!!!ца.ми ОКО!!. На ^ иолу и !!Я сцене валялись по- Щ |;ореже!!Иые столы, стулья, на- сто.!Ь!1ые !!гры. !!орва-нные 1! !!стсптанные журналы. Некото рым .зюдям были нанесены те- .зес !!!>!е !!оврся»дення. Вот такая жестокат! история. Правда, сейчас мы не можем с,\Д1!ть, в каком виде творили .)!!! безобразия подростки — трезвол! !!ли пьяном: о драке .мил 1 !!иш стало 'известн-о лишь через два Д1!Я после происшед- и!его !!3 заявлен 1 !я заведующе го клубом. Один из Чаплыгин- ск1!Х участников драки в б есе де так и сказал: «Местные ре бята о драке Н!1чего бы не ска зал!!. Это завклубо.м написал загшление. а !!наче все обош лось бы без шума». Показа лось. что слова эти. !!роизне- сеи! 1 ые шестнадцат 1 !лст 1 !!!м па реньком, прозвучали без тени беспокойства, словно произош ла не драка с прн.менением хо лодного оружия, а очередная м!!лая шалость детей. Передо .мног! сидел симпа тичный. пышущий здоровьем подросток. Видно было (даже 1 !о его внешнему виду), что не достатка ни в чем ие ощущает, родители хорошо, кор.мят, од е вают, 1 !икупают все необходи- .мое Зато также яс-!ю чувство- ва.лся дефицит иной: нравствен- '■* ный, д.уховный. Как-то трудно было представить, что в т^' страшную ночь он в.месте с цн- !!ичиыми п 1 !агль!.ми вожаками, позрастоз! несколько старше его, забыв обо всем, крушил, .чомал, избивал людей. Лишь бы в глазах этих самых вожа- !;ов и е выглядеть слабаком. Л!-Ш!Ь бы признавал!! своим пар нем. — Коля, заче.м вы приехали поздно вечеро.м в Бычки? — Да просто так. в клуб. У нас в. Журавинках вообще клу ба нет. — Л в Бычках в клубе про водится чтО'Н!!буаь интересное? — Да нет, н 1 !чего. Просто 1 !!!сгда кино крутят, -- Ну, а из-за чего драку устроили? Пожимает плеча.\!И. 1\оли ие ответил и на воп рос, почему дрался именно он. Да !1 что он мог ответить? Да- ■,!;е !!3 этого короткого диалога яс 1 !о, что от безделья ребята.м !!екуда было себя деть. На бо лее интеллектуальные развле чения их не хватило. И вот в драке, подогреваемые дикими выкриками друг друга, он 1 ! рас- !!оясалнсь, надеясь, что отве чать ие придется. Над тем, что произошло в Бычках, стоит заду.маться .м-но- г!!м. Чуть позднее драка .^!еж- ду подростками произошла в другой деревне — Свищевке. (Сейчас эт 1 !.т! вопросом зани.ма- ется следствие. Путь, -на кото- ро.м стоят подростки, — скольз- КИ 11 . его нельзя недооценивать. Хотя мноп!е склонны считать, что дракш, мач, были всегда, дело .молодое... Не будем забы вать, что в этой драке многие проявили особенную жестокость, пытались прн.менить ножи. Ес- Л !1 общественность будет мол чать. если свободное время 14 17-летних подрюстков по-преж нему будет для нас че.м-то вто- росте! 1 енным, может получить ся так, что ребята вообще !!С будут останавливаться у зап ретной черты. .Узнав о драке подростков в Бычках, захотелось, естествен но. выслушать мнение комсо .мольских работников. Как они расцен)!вают все это? Послужи ло Л !1 происшедшее сигналом опасности? Как вообще обстоят дела с арганизацией досуга под ростков? Досуга не иждивенче ского. а именно такого, где ре бятам .можно бы предложить серьезное дело , в котором они чувствовали бь! себя не маль чиками на посылках, а испы тывали настоящую ответствен- :-юсть. Па вопрос о драке в Бычках первый секретарь райко.ма ВЛКСМ -Л Мнляев ответил ко ротко: «Я не в курсе, был то гда в отпуске*. Второй х;екре- тарь РК ВЛКСМ В. Титоренко ответил чуть иначе: «Сльциал краем уха. Но точно ничего не 31!аю. Говорят, ребята что-то выясняли...» Дальше расспрашивать смыс ла не было. Значит, ничего не меняется, все остается по-преж- не.му Никто ие попытался вник нуть в жизнь -МОЛОДЫХ ребят, выяснить причины подобных «кс!нфлнктов», пс.мочь вовремя свернуть с опасной дороги. Кто 3!!зет, чем обернется в дальней шем это нежелание рмешивать- ся. че.м-то утруждать себя? Са мо собой -ничего не образуется. Н. ЛЕМбВА. ':2 .... Эти ребята пришли в училище после окончания вось.мого класса. Они пока первокурсн!!кн. Но как !! учащиеся старш!!х курсов СПТУ 15, в сентябре оказывают помощь селу. Друж!!о !1 споро трудятся они на уборке картофеля в совхозе «Зн'амеиск 1 !Й». Ежедпев!!о в по ле вместе с ребятами наход!!тся и 1!Х преподаватель спецдисщшлин Д. М.. Душкин. Он-то и назвал нам лучш!!х ребят, на которых рав няются остальные. Это Виктор Савнн, Евге 1 !!!н Стукалов, Геннадий Сннтко. Кстати, ребята сам !1 избрал!! у себя старшим Ге!! 1 !ад 1 !я, почувствовав, видимо, его ответственность, серьезность. Рабоч!!н день на уборке картофеля длится у ребят до пят! 1 адпати часов. Сюда, на поле, привозят !!м горячий чан, булочки. Ннкто !!е жалуется на усталость, хотя производительность в погожие лн 1 ! высокая, Ежедневно картофель убирается на двух гектарах. Фото .А. Гавриловой. П Л Ш Н И Н Т Е Р В Ь Ю Сообщили в коллектив Как осуществляется связь со школой? Интересуется ли !!ар- т!!Й!!ая орган!!зация тем. как исполняют свои родительские обязанности работник!! предпри ятия? .Эти вопросы .мы задали руководителям, секретарям пар- т 1 !Й-ных организаций нескольких предприятий поселка. К сожале- н!!Ю, ответы 1!екотары.\ !!3 них говорят о том, что связи этой практически не существует, что диагональ школа — пред!!риятне проявляется от случая к случаю, да и то однобоко, чаще по ини циативе школы. Н. М, Трубицина, начальн!!к швейного цеха .\ь 7 Московского производственного объединения <Сокол»: — В прошло.м году у нас бы ло несколько сообщений из шко лы. Что мы предпрнни.мае.м? Ну, вызываем родительниц в ка бинет. здесь н разговариваем с ними. Нет. на общих собраниях эти вопросы не подни.мались. Н. В. Кремнева, секретарь парторганизац 1 !И «Агроземхим- прома : — В прошлом году было не сколько сообщений из школы. Только сейчас не по.мню. какие именно !! на кого. Получив !!Х, мы собирали общее собрание, задавали им вопросы. Затем со общили в школу. .А вот насчет того, по.могло ли это что-либо !!3.менить, сказать ничего не мо гу: в школу мы не звонили, не узнавали. В. Г. Карнков, секретарь парторганизации районного узла связи: — Сообщений из школы на.м ие поступало, трудных детей у нас нет. Как секретарь партор ганизации, в школу специально по этим вопросам я не ходил, но связь мы тем не менее осуще- ствляе.м. Наш председатель 'жен- совета Н. Будчавкнна является члено.м общешкольного роди тельского ко.митета, поэтому мы всегда в курсе того, что та.м происходит. Регулярно у нас на предприяти-н бывают и учащие ся вместе с учителя.ми. Мы зна- коми-М их с пронзводство.м, рас- сказывае.м о том, как .мы .рабо таем, так что ребята в курсе дел связистов. На одно.м из парь тийных собраний, проводивших ся лето.м -нынешнего года, мы давали .многим партийные пору чения. Старшему электро.механи- ку ретранслятора О. В. Нови кову, котор!>!й является Ка!!ДИ- лато.^! в члень! К'ПСС, ,\!ы пору чили в октябре оформить в 1!!КО- ле Л» 42 !!ме!!Н Л. Н. Толстого стенд «Производстве 1 !иые дости- жен!!я», из которого ребята пс- риод!!чески узнавали бы о рабо те узла связи, своих родителей. ЛуЧ!!!!!Х рабоТИИКОВ. На октябр!) это было -иа.мечено !!з-за того. ЧТО в сс‘!!тябре н коллект!!в, Да и сами ребята находятся на уборке картофеля. Л. В. Мартынова, организа тор внеклассной и В!!С!!1КОЛЬНОЙ работы средней школы .\ь 42 имени Л. Н. Толстого: — Надо признать, что связь и!К0ла--предприятие осущест вляется в ОС1!ОВНОМ !Ю И!!1!ЦИа- тиве школы, тогда, когда мы вы- и\нщен!)! 1 !аиравлять на пред- прият!!я какое-то сообщение о поведен!!!! или успеваемости то го 1!ли И!!ого уче!иша. 1лПК !!ра- ВИЛО. 1!!1СЬМе!ИЮГО отвста на эти С00бще!1!1я с пред!!риятнй мы ие получаем. А !Ютому !!иогда пр! 1 ходнтся гадать, что же та.м все-таки предпрш!яли. Конеч 1 ! 0 , стараемся найти парторга, уз- !!ать, что сделано. 1\ сожалению. !!И оди!! секре тарь парторганизац!!!!, •!!!! один руковоД!!тель ' пред1гриятия не поинтересовался ни разу в шко ле, как члены их коллектива ВЫПОЛНЯЮТ свои родительские обяза! 1 ностн, ну/!!!!а л!! в чем по мощь общественных организа- !!ин. Правд:!, в совхозе '. Аста- повский», куда мы обращались по !юводу плохого поведения и успеваемости -нашего ученика, нам помогли, воздействовали на его рсд! 1 телей. Но. к сожалеш!ю, письменного ответа такя;е не бы ло. Л что касается сов.хоза, на пример, «Знаменский -, то наше об.ращеиие (гсталось без внима ния. От редакции. Безразличие, не желание руководителей, секре тарей партийных организаций вникать в вопросы обучения и воспитания детей, родители ко торых трудятся на их предприя тиях. не могут не волновать. Сегодняшние школьники— завт- рап!няя смена на тех же пред приятиях. Какой она :|удет, кто встанет к станкам, сядет за шпурвалы комбайнов — небез различно обществу. Ду.мать об этом надо уже сегодня. Зачем лгут взрослые >'чнтсля нам постоянно твер дят: «тряпки»— не главное, на до честно Ж!!ть I! работать. Но все :-по говор!!тся лишь на сло вах. .Л !!а деле? Конечно, в шко лу чсс мы ходим в школьной (|згрме. Вроде бь! у .всех она 0 Д 1 !!шксвая. Но вот од-иа, дру гая девочка появляются в шко ле то в дорогих красивых са пожках, то в серьгах, це!!а ко- т(' 1 рь!.м, конечно же, нс десять 1 '\г>лей. И вы д,\маете, что это сгановится предметом обсужде- инл? Ничего подобного. Такие девочки в золите, наоборот, !!Ользу!Отся даже к;шой-то по- пуляр.чостыо сред!! своих свер- СГ!!;!КОВ. Дома родител!! тоже говорят, ЧЧ'О дорог!10 уь'раи!еш!я, людные ВС!!!,!! — ЭТО ДЛЯ ПОДРОСТКОВ !!,\ льгар!!!!. А я думаю, что го- шфя'г о;!и это из-за другого: !: 1 !осто не все .могут жить такой !кнз!!ью, ие у всех позволяет зарплата. 11 вообще, что толку от 1 ОГ 0 , что родител!! трудятся честно 1 ! хоро 1 !! 0 ? Знаю одну девочку, родители котарон в 1 !осколько раз обеспеченнее .мо их. И дочери 1 !х 1 !е приходится .то.мать голову 1 !зд тем. что же одеть па д!!скотеку. А ведь в !!ят!!адцать лет человеку уже .хочется выглядеть крдс'нво, а не бь!ть белой вороной. Говорят: мол, ие совсед! че стным трудо^■V 1 наживается бо- !'агство. .А !!Нтересно, кому от ,)гого хун:е? Ну какая, скажите, рази!ща, проа-:ивет человек че стно вею а.нз! 1 ь, от зарплаты до ;!! 1 р! 1 .|аты дотяг 1 !иаи, нл!! будет !!!! !! че.м ие !!.\-ЖДаТЬСЯ, хоть и !!е 1 :отор!. 1 е сч!!тиют его не сов сем '! 1 .‘ст-Н!) 1 .м. Мш'ут сказат!.. 'ПО !!ечеетиого в !{о!ще-концов ра:!об.тичат !1 нака;кут. Бывает, , но ! 1 е всстда и ие всех. Да водь 1 ! п:)рос.Т!)!е, ХОТ!, 1 ! говорят про Д|. ;1)ссош‘Стный труд и ирод «тря!10к.>, сам1! В! !я; .\ -, :!ав1!дуют те.м. Ш'О ОД('Т «с ИГОЛОЧК!!* 1! но 1!ОСЛС‘Д1!СЙ МОДС, КТО СаД!1ТС>! в св()!0 .Л!аш!!ну 1! отдыхэет ДО- ■Л!а сред!! дорогой .ме(5ел!!. ,3!!а- Ч!!Т, все .это фаЛ1>!!!!!ВО, ВСС ИХ слова о честност!!. Чтобы 1 !ас .•!!!!!М!!!Й рЗЗ ПОВОСПИТЫВаТЬ. Сколько разговоров о то.м, что !!вдросткаы нельзя брать в рот с!!!!;рт!юго. Пугают плохи- .\!!! !!ОСЛеДСТВ!!ЯМН. Но дсвчон- К1! 1!еКОТОрЫе 1! ребята С4!!тают, что .это ВЗР0СЛ!>!С ВСС врут, то- ;ке в нос!!!!тател!,!!Ь!х целях. .\1ы в!1Д!!М, когда дома от.мечаются ! !р аЗД !Ш К 1 ! II ДруГИС СОбЫТИЯ, родители особого вреда ие по лучают от выпивки, а только становятся добрыми и веселы ми. .Значит, сами не могут ве селиться без вина и водки, по- чо.му же нас ругают .за то, что .молодежь пошла ие та, даже для дискотеки ищут «подогрев*. Конечно, родителям лучше не перечить, спокойно выслуши вать их воспитательные нота ции. -Многие так и делают. Л !!;ивут своей а,напью. Да иначе жить просто труд но. Ведь и наших ко.мианиях свои законы, свои взгляды и на модные всчци, и на украшения, и на сигареты. Если есть все :)то девчонки, значит она — Ч!'Лочек своего круга, если нет - прозовут белой вороной. Да и ребята не очеиь-то обращают внимание на простеньких дево чек. яркие и модные их привле кают больше. Вот и П 1 )иходится : 1 алумываться какой лучше быт 1 >. Аля К. Вот они, в!гля,ты на жизнь од ной пятнадцатнлетней девочки. Во многом, очень во мною.м мож но Але возразить, поспорить с нею. Но как суметь ее переубе дить в полнейшей ошибочности таких взглядов, которые, возмож но. присущи не ей одной? Аля от казалась написать нам, эту ее ис поведь Л 1 Ы записали с ее слов, ничего не изменяя. Изменили лишь имя. Но не в этом суть. Важно понять, где истоки ее взглядов на жизнь, где упустили взрослые какой-то момент, где сфальшивили в воспитании. А вдруг н наша дочь мыслит также? •Мы ждем откликов н взрослых, н подростков на эту исповедь де« вочки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz