Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» ___ ____________________________________________________ ■ ' СОВЕТСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО: ОТЧИТЫВАЕТСЯ ИСПОЛКОМ --------------- ---- --------------------- К а к о в в к л о д депутатов? „ 26 января 1988 г. * № 11 (6818 ) * 2 ШКОЛЬНУЮ РЕФОРМУ — ~~ в гк изпь Большой и ответственный разговор ш ел на сессии поссо­ вета, обсудившей отчет испол ­ кома за прошлый год. Предсе ­ датель поссовета. В. А. Малы ­ шева зад ал а тон этому разго ­ вору: в докладе содержалось много критики и самокритики, были подняты злободневные проблемы жизни поселка. Конечно, докладчик подроб ­ но рассказала и о том, как сра ­ ботали трудовые коллективы . В целом план объема промыш ­ ленной продукции выполнен на 101 ,4 процента, возросла производительность труда. Больших успехов добились кол ­ лективы швейного цеха МПШО «Сокол», молзавода, производ ­ ственного объединения «Агро- промхимия», ремстройучастка, предприятия «Агротранс», станции Лев Толстой. В эти успехи весомый вклад внесли депутаты Т. В. Егорова, В. Ку ­ рочкина, ' В. Е. Печерский и многие другие. Но в минувшем году отста ­ ющих коллективов стало боль ­ ше. К сожалению, среди них оказались железнодорожники цеха локомотивного депо, ди ­ станции пути, которые в прош ­ лые годы работали стабильно. Не поправил положение кол ­ лектив КГСО. Очень медленно улучшается работа прелдприя- тнй сферы обслуживания. Мно­ го нареканий на качество хл е ­ бобулочных изделий, выпуска ­ емых пекарней райпо. Есть претензии и к качеству услуг РПУ бытового обслуживания населения. Как же исполком, постоян ­ ные комиссии влияли на рабо ­ ту коллективов предприятий промыпшепности, транспорта, строительства, что сделали для устранения недостатков? Из ­ вестно, что местным Совета.м партией п правительством предо ­ ставлены большие права, кото ­ рые позволяют успешно соче ­ тать отраслевой и территори ­ альный принципы управления, смелее браться за решение со- циалыГ|0-экономпческнх задач. Но в свете постановлений партии и правительства испол ­ ком перестроился еще слабо, отмечалось на сессии докладчи- ко.м и выступавшими. Правда, регулярно проводились сессии и заседания исполкома, на ко ­ торых рассматривались насущ ­ ные вопросы. Постоянны.мн ко ­ миссиями за отчетный период было подготовлено 25 вопро ­ сов, сделано 5 содокладов. Однако постоянные ко.мисспн, отметила В. А. Малышева, не стали пока твердой опорой в осуществлении полномочий Со ­ вета. Свои заседания комиссии проводят редко, всю работу сводят к подготовке вопросов к сессии или заседанию исполко ­ ма. Слаба их контрольная функ ­ ция за исполнением решений сессии. Если постоянная комис ­ сия по торговле, общественно ­ му питанию н бытовому обслу ­ живанию работает активно, то комиссии по коммунальному хозяйству, благоустройству, до ­ рожному строительству и ох ­ ране природы, планово-бюджет ­ ная почти бездействуют. Так что во многих недостат ­ ках, имеющихся в поселке, по­ винны депутаты , исполко.м. По­ селок по праву считается по благоустройству одним из луч ­ ших в области. Но за послед ­ ние годы эти позиции сдаются. Много разговоров велось, на ­ пример, о благоустройстве жи ­ лого микрорайона бывшей рай- сельхозтехннки. Что-то сдела ­ ли, кое-кого наказали . Но дво ­ ры у домов грязные, завалены мусором, не 'Отремонтирована дорога, в неприглядном состо ­ яний детская площадка. Исполкому летом пришлось очень долго уговаривать руко ­ водителей предприятий, раз ­ мещенных в этом лшкрорайо- не, организовать кошение сор ­ ной растительности. И сейчас руководители «Агротранса» и КГСО В. А. Ларин н М. Г. Гудиев вновь только заверяют исполком, что организуют вы ­ качку из выгребных я,м по ули ­ цам Садовой н Гагарина. Заслушивание руководителей предприятий на исполкоме бы ­ ло не часто. Начальник элек ­ тросетей В. Ф. Булах сказал , что душа не лежит пх за сл у ­ шивать, ведь они привыкли считаться только с райкомом партии н райнсполко.мом. Член исполкома оператор РУСа Н. П. Костро.мнна рассказала , что на одно.м из заседаний ис ­ полкома заслушивали отчет ди ­ ректора РПУ бытового обслу ­ живания населения И. И. Слад- кова. Руководитель организовал ре,монт в здании, сейчас та.м тепло, уютно. Но вот в рекла ­ ме, внедрении новых услуг по ­ ка сделано мало. Скоро "весна, н у населения опять будет про- бле.ма со вспашкой огородов. Организовать эту услугу не-- просто, I! уже сейчас необ.хо- димо продумать все вопросы. Кстати, выступление Н. П. Костро.миной было интересно и те,м, что сна признала н свою слабую активность. И каким быть исполкому, зависит от его ч.тенов, депутатов. В вы ­ ступлении депутата старшего приемо-сдатчика станции Лев Толстой Л. И. Фетисовой про ­ звучала мысль о то.м, чтобы избранники народа учились. Это совершенно правильно, учеба депутатов почти не про ­ водилась. Помнится, в прошлые годы учеба сводилась к про- слушнваншо лекции и доклада да выступлений нескольких д е ­ путатов. Дежурное мероприятие — вот и все. Л ведь можно вновь избранным депутата.м по- знако.миться непосредственно в избнрательно.м округе с рабо ­ той таких депутатов, как Н. А. Андрианов, Т. И. Антонова, Е. Г. Цуканова, которые изби ­ раются в течение ряда созы ­ вов. На сессии отмечалось, что некоторые руководители пред- приятш"! и организаций не р еа ­ гируют на депутатские запро ­ сы, предложения избирателей. К таким руководнтеля.м отно ­ сится начальник домоуправле ­ ния Ло 25 В. Н. Руднева, про ­ раб прорабского пункта НГЧ-6 М. Н. Коннов. К'ак известно, на сессиях и заседаниях испол- Г 1 РОИЗВОДСТВЕННАЯ дея- * * тельность коллектива цеха локомотивного депо в минув ­ шем году представляется кри ­ вой со спадами и подъемами. Старт, надо сказать , был весьма неудачным. Закончился первый квартал — цех записал в свой «пассив» 20 тонн перерас ­ ходованного дизельного топлива. Администрация тогда нашла веский довод. Дескать, зима лю ­ тая, снежная, как тут добье ­ шься экономии. Большинство локомотивных бригад действительно пережгли топлива больше положенного. Но были и такие; работали ус ­ пешно, сэкономили его, что пе ­ речеркивало аргумент руковод ­ ства о так называемой невоз ­ можности рачителыствовать в сложных погодных условиях. Работа вошла в колею с на- ступление.м тепла. Во второ.м и третьей кварталах локомотив ­ щики отдавали победные рапор ­ ты, но, по всей видимости, се ­ рьезно не полагались на успехи. ЧЕМУ УЧАТ ИТОГИ ГОДА У тра ченные позиции Одпако, чтобы закрепиться на завоеванных рубежах, организо ­ вали школу передового опыта, выделив для проведения зан я ­ тий квалифицированного .машн- нпста. В октябре и ноябре про ­ водились уроки бережливости, а, словно в насмешку над ними, жизнь преподносила сюрпризы: машинисты возвращались из рейсов с показателяхш, свндете- льствующнмн отнюдь не о хо ­ зяйском отношении к топливу. Н вскоре выяснилось, что воз- .могкиость закрепиться в лиде ­ рах стала весьма проблематич ­ ной, а потом и практически не ­ реальной. Цех закончил год с показате ­ лями, о которых адмишштрацня вспоминает по необ.ходимостн. Не выполнен план перевозок, перерасходовано 1-1,2 тонны дизтоплива. —Не помню такого года, — признает начальник цеха А. С. Антонов, и тут же выдвигает как щнт: — Кочетовка нас под ­ вела — мало на нашу станцию поступало грузов. —А почему стал воз.можен перерасход топлива? Альберт Сергеевич опять «вы- тащпл>- залежалый довод о сложностях работы й зимний период, будто его кто-либо отри ­ цает. —Да II путейцы помешали ,— добавляет, — скорость ограни ­ чивали. Словом, если смотреть на в е ­ щи глазами начальника, то мож ­ но картину представить в ином свете: виноваты все, К1х>ме ло ­ комотивщиков. —Да зачем о наших цифрах говорить. — произносит А. С. .-Хитонов. — когда депо свои по­ казатели выполнило, а мы туда входим. Вот бы и подумал началышк; поче.му депо реализовало п л а ­ ны, а цех, работавший в такн.х :ке погодных условиях, остался в ,яолг\'? Сказать, что не выполшш, значит, обрисовать положение не полностью. И:з трех колонн цеха пассаи.прская, руководит 1:отороГ| машшшст-ннструктор Л. Баранников, председатель цехового комитета, сэкономила 17,7 тонны дизельного топлива. Остальные две — перерасходо ­ вали его. Причем маневровая колонна С. И. Виноградова пе- рс;кгла больше нормы 1,0 тон ­ ны, а грузовая В. В. Рассолова — 20 тонн. —В моей колонне бригады классом выше, — говорит А. А. Баранников. —Она три кварта ­ ла признавалась победителе.м социалпстнчесцого соревнова- кпя. а это о .многом говорит. В. АРКАДЬЕВ . Л1осковская область. Более 20 тысяч человек трудятся осгодн,! в агропромыш-тенпом комбинате «Раменский». Первые полтора года работы в новых условиях убеждают, что курс на самофипап- енрованне. самоокупаемость и снижение себестоимости иро.тукшш рыбраи правильно. Итог 1987 года — 13 миллиона рублей прибыли, Ии накопленный за это время опыт обозначил и у;1кие места, генспо.'ьзованиые резервы. Стало ясно, что многое зависит от зиг.- кия конкретной экономики, компетенции каждого работника. Поэ­ тому с.обое внимание уделяется сейчас экономической учебе. Опп, иесомн НПО, ласт необходимые знания по механизму действия хоз­ расчета в условиях перестройки. Каждый работник, считают в ,\ПК, должен знать, как чековая система позволяет контролировать ва\ г- рнхозяйственные затраты, какие преимущества лает организация семейного, ко.ыективного и арендного подряда. Все эти и другие попрос I. находятся в центре экономического обучения. На снимке: председатель профсоюзного комитета сов.хоза -Под- моско ныйз .ХПК -':Раменскнй-> В, В. -Муравьев (в центре) на эконо- мнчес: их занятиях. ко.ма периодически слушаются | вопросы о ходе г.ыполнеипя ранее принятых решений. Но некоторые решения остаются без внимания со стороны тех, кто их обязан выполнить. Это, например, руководители райпо, торгового объединения ОРСа. В снликатно-м цехе, райбольни ­ це, РТП, дпстаицип пути на ­ правляемые нсссопетом реш е ­ ния не рёгпстрируются, но до ­ водятся до исполнителей. Есть -недостатки в работе с письмами, заявления.мп населе ­ ния. В расс.мотренип жалоб не участвуют депутаты, что гово­ рит о слабой связи нх с нзбн- рателя.мн. В докладе говорилось, что некоторые депутаты редко бы ­ вают на сессиях. Так, в прош ­ лом году депутат В. И. Нови ­ кова (райпо) не пршш.мала уча ­ стке в пяти сессиях. В. А. З а ­ харов («Лгропромхимпя») — в четырех. Пропускали сессии М. В. Строков (райбольница), К). II. Рштасонов (прорабский пункт НГЧ-6) и некоторые дру ­ гие. В чем причины? Выясня ­ ется, что руководители этих предприятий не передавали им извещения о проведе-нии сес ­ сий, А вот депутат В. А. Шу- ваев объясняет свою неявку тем, что директор хлебоприем ­ ного предприятия В. Ф. Один просто не разрешает ему ос ­ тавлять работу. Конечно, Вла ­ димир Филиппович знает о том, что депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществлехшя депу ­ татских полно.мочип. Па сессии прозвучала острая критика в адрес председателя исполкома В. А. Малышевой, заместителя председателя В. Г. Лйриха, секретаря поссовета Л. В. Поляковой, членов ис­ полкома Ю. Г. Матюшша, Ю. С. Гардюшиион. Это от их настой ­ чивости, активности во многом зависит работа поссовета, его исполкома. Депутаты высказали недос­ татки, приняли решение, на ­ правленное на нх уч''транС'Нне, активизацию работы исполкома, И в1>!Полнение намеченного бу­ дет зависеть от аь'тппности каж ­ дого депутата. На сессии выступил .замести ­ тель председателя райисполко ­ ма М. А. Рындин. е Фото А. Жигайлова. (Фотохроник! ТЛСС,|. Предметны олиманады Реш ая задача , выдвинутые школьной реформой, отдельные учителя химии, фк,зп1;к п матс- .матш.н на Лев-Толсговсг.ой, Зо- лотушнискон, ГОЛОШШШ.1ШСКОЙ, Гагар11НС1;ой, Топопской, Мигя- г11НС1'.ой и Л',' 12 имеки Л. П. Толстого средних нлеол добива ­ ются высоких ре:1ульгатов в обучении, разни пш и воспита ­ нии х’чащихся. Т. В, Шляшша, И, В. Жданова, Г, М. Сычева, Ю. Б. Потапов, В. Е: Грхшии, B. В. Ускова, С. Ф. Кери.мон, Р. Н. Андрианова, Л. Л. Мель ­ ник п другие проводят целенап ­ равленную работу по ра.иштню творческих способностей, углуб)- лсшюм^■ изучению учащимися своих пред.мето') не "только на ур.оьах, но п но вре.мя проведе ­ ния факультативных загятий , предметных кружков. Не случайно поэто.му учащие ­ ся этих школ занимают прп;ю- вые места на лред.метных олим ­ пиадах. Так. на [цюходишнен не так давно районной оли.мшш- де учащихся содьмых-цеентых классов на б>азе Лев-Толстовской средней школы по химии первое Место завоевали О. ГЧсысова. Л. Клочков, И. Гурова, ' Е. По ­ лежаева, Н. Максимова и О. Ко ­ новалова. 11ризсрами математической олимпиады стали Т. Воробьева, О. Зотов, Ю. Пантелеев, Т. Па ­ рамонова и С. Грушин. Лучшие знания на оли.мпнаде по физике показали Л. Сычева, Т. Растор ­ гуева, С. Юдина, С. Сокольских, (3. Иванова. Этим учащи.мся, а таш-ггс тем, кто :?акоевал второе третье места, в торжественной обстановке в школах б)ылп в р у ­ чены Почетные грамоты п цен ­ ные подарки. Лучшие на призе ­ ров — О. Коновалова, Л. Клоч ­ ков, Ю. Пантелеев, И. Мачпев, C. Грушин. И. Макешмова при ­ няли "участие н областной олим ­ пиаде. проходившей с четвертого по шестое января с. г. в город(.> Липецке, В то же время некоторые школы несерьезно отнеслись к проведению олпм.пиад. Мало ­ численными бЯ)1Ли ко.манды н:1 Зпа.мснской и Топовской средних школ, не послали участииь'ов на районную олимпиаду Первомай ­ ская и Домачевская средние, .Лстаповская косьмилетняя шко ­ лы. По сравиеншо с предыду ­ щим годом большинство уча- 1ЦИХСЯ иока:шли лучшую под ­ готовку по предметал!, в то же время часть задач ты:шала у них большие затру.чиеиия, Пе- высог.не результаты при реше ­ нии задач следует объяснить отсутствием в отдельных школах факультативов, предметных ;Круж!С03 II других фор.М УГЛуб- лепного изучения того или иного П1;едмета. Проведение пред.метных олн.м- пиад ра.'шивает интерес .х'чащих- ся К математике, физике] химии, стимулирует более глубокое изучение этих наук, чтение до ­ полнительной литературы , акти- ги.зирует работу факультативов, кружков, оказывает влияние на выбор профессии. Поэто.му в 1;а;кдой школе необходимо соз- .т.агать условия д;ш занятий .хчащихся. проявляющих питс- 1'е.: 1, углублешю.му изучению нау: и в факультативах, пред ­ метных кружках и других фор ­ мах организации внеурочной научно-исследовательской д ея ­ тельности. Для ф(^р.мировашш у учащих ­ ся глубо].их и щючных знаний, интереса к предметх' учителя.м с."одует шире использовать при- с.иы и .методы обучения, активи ­ зирующие учебную деятель ­ ность учащихся, ноипитывать у них са.мостоятелыю 'ть и позна ­ вательный интерес, больше вии- машш уделять лабораторным и п}'актнческнм работам, заданиям л.гя самостоятельного изучения предмета. Л. АНИСОВА, методист по учебно-воспита ­ тельной работе роно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz