Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 16 августа 1988 г. * № 98 (6905) * 3 А р е н д н ы й п о д р я д на с е л е ---------------------- ПУСИТЛИДЕЛО НА САМОТЕК 1 Т районе 1 Ю 1 !а нелгного кол- ле 1 {тивов. перешедших на арендный подряд. Понимая всю сложность освоения пере дового опыта, редакция посто янно держит в поле зрения этот вопрос. В газете регуляр но публикуются .материалы, рассказывающие о то.м, как идет работа в арендных под разделениях. Т а к , . первое сообщение об оргашгэацин семейного подря да на откор.ме молодняка круп ного рогатого скота в совхозе <■<Астаповский» появилось в но- .мере от 26 апреля, позже бы ла еще одна публикация. Па днях был предпринят очеред ной выезд на се.мейную фер.му, материал об этом печатается ниже. Заметно, что многие люди воспринимают арендный под ряд (не без помощи прессы), как какую то панацею от всех бед. Вроде бы там. где он внед рен, авто.матически должны улучщаться производственные и экономические показатели. Этому не мешают даже козжг тех, кто не ^охвачен» подря дом. Так. по крайней мере, ча сто пишут об аренде газеты. Этого стереотипа не избежа ли и мы. Рассуждали так: семья Афониных по-ново.му ра ботает с февраля текущего го да, подряд за это вре.мя дол жен укрепиться. Глядишь, дру гие уже изъявили желание по следовать и.ч примеру. 1 1 а пе 1 )выи взгляд, такое мнение подтверждалось. Сычки в группе арендаторов упитан- Н 1 ,н‘. их не отличишь от тех, какие находятся -на личных подворьях. Многие достигли ве са Четырех центнеров, нх .ско- )ю будут отправлять на сдачу. Добави-М. что и привесы здесь выше плановых и средних по комплексу. Значит, поду.ма- лось, дела идут .хорошо, под ряд процветает. Но в разговоре с члена.хш звена выяснилось нечто обрат ное. Глава семьи Н. Ф. Афо нин (в этот день он дежурил на летней площадке) сказал, что он подумывает, не бросить ли ем'у эту затею, И бросил бы, да жалко на полдороге оста навливаться, надо бычков до вести до сдаточного веса, как обязались. — 1 тшк перешли сюда. — рассказывает он, — заработок стал снижаться. За июль полу чили всего по 60 рублен. Рас ценки за центнер привеса рань ше были по 9 рублен, а сейчас по 6 . Спрашивали в конторе, в чем причина, но на.м толком ничего не разъяснили. Обидно, ведь мы стараемся работать на совесть. Заработок действительно мал, намного меньше, чем у других животноводов ко.мплек- са. Но ничего в этой ситуации не 1 гзменншь, оплата прюизво- дится в соответств'ИИ с норма тивами. Вот что рассказала главный бухгалтер совхоза <Астаповский» Е. М. Панички- на, — У .Афониных слишком .мала .нагрузка. На летней пло- 1 цадке, где все процессы меха- шгзнрованы, норма на каждого человека составляет 280 голов. Л 0 1 Ш втроем обслуживают 330 бычков. Звеньевая М. М. Афо нина даже ушла в отпуск, но там и двум скотнпка.м делать нечего. Н.м бы взять всю пло щадку на обслуживание, са- .ми.и у.хажнвать за всем пого ловье .м, сократить четырех сторожей. Но тогда остальные животноводы останутся без ра боты. Дело в то.м. что постав ки скота из хозяйств на от корм с каждым годом сокра щаются, V нас н сейчас телят ники не все заполнены, много ,^^ост для животных пустует. Итак, во-первых, чтобы под ряд -был эффективнее, надо увеличить нагрузку в семей- но.м эвене. Но есть и другой немаловажный резерв — идти по пути сокращешш затрат. Нетрудно заметить, что основ ной статьей, на счет которой относится много средств пз че ковой книжки звена, являются корма. В эти дни на каждую голову скота приходится по четыре кн логра.м.ма концкормов, центнер которых обходится арендаторам в 10 рублей 62 копейки. Значит, только за них в день нужно за платить 140 рублей. Но кроме концкормов. требуется еще два кормораздатчика зеленой массы кукур.узы, цена которой за цен тнер составляет 2 рубля. Вот и выходит, что корма «съедают» основную часть валового дохода семейного звена. М ы уже не го ворим об отчислениях за амор тизацию, транспортные услуги, электроэнергию, воду и т. д. Они по сравнению с" кормами мизерные. Вы.ход напрашивается сам: чтобы и.меть хороший заработок, нужно обзаводиться своими кор мами. Взять в аренду участок земли и выращивать на нем кор мовые культуры, необходи.мые животным. Для этого звену по надобится трактор с набором почвообрабатывающих орудий. В принципе такой вариант впол не возможен: в семье .Афониных еще двое сыновей — Иван и Юрий, оба классные тракторис ты. Но, к сожалению, о перепек тиве создания собственной кор мовой базы 1 )азгово 1 ) пока не ведется. •Л стоило бы. Достаточно об ратиться к опыту тех, кто уже работает по такой систе.ме Те, кто внн.мательно следит за га- .зетными п.ублпкация.\ш. посвя- ще-нными арендному подряду. наверняка уоедится в выгоде использования своего (а точнее, арен,чованнсго; земе.пшого уча стка. Запасенные своими силами кор-ча позволяют иметь боль шую независимость от .хозяй ства. Не ■ надо гадать: запозда ют или нет с подвозо.м. приве зут ли сколько заказывали и требуе.мсго качества? Произ водство становится более ста бильным. Конечно, хлопот у арендаторов прибавится, воз можно дансе, что поголовье придется сократить. Ту т нужна помощь экономистов. Такая вот неразрешимая, на взгляд работников конторы, си туация сложилась в звене арен даторов. Расценки им нельзя увеличить, тогда там соз,дадутся льготные условия, что повлечет возмещение со стороны других животноводов. А неприязнь н без того существует. На комп лексе приходилось слышать, что подряд Дфониных не что иное, как надувательство люден. — Как же так? — недоумева ли тялятницы. — Мария Михай ловна и в своем эвене старшая, и у нас бригадиром, учет ведет и там, и там. Ясно, что себя не обидит. На них все работают: корма заготавливают, подвозят. Это все равно, что обеспечивать коров на личных подворьях нз совхозных запасов. Нужно, что бы они совсем отделились от комплекса, тогда цодряд будет настоящий. Думается, женщины во мно гом неправы. Арендаторы могут покупать корма у совхоза или выращивать их сами — это п.ч право. И единого образца для этого не установлено. Вопрос о том, как организовать подряд, чтобы он был выгоден и сов.чо- зу, и рабочим, нужно решать сообща, учитывая мнение жи вотноводов и представителей администрации. Жаль, что та кой попытки не предпринимают. Дела в подрядном звене, прак тически, пущены иа самотек. Не разрушить бы так перу лю дей в эффективность прогрес сивных- форм 0 1 1 ганизацип тр.уда. 11. ЮРЫ .П . А Д Р Е С П Е Р Е Д О В О Г О О ПЫ Т А ; Н Ы Т Л Л О В С К И П Р А Й О Н П С К О В С К О П О П Л Л С ТИ МАСТЕРСКАЯ И АВТОПАРК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ За вре.мя нашего пребыва ния п Псковской области .мы смогли пазнакомпться и с те.м. как арендный подряд органи зовывают в автопарках и ре монтных .мастерских. Расскажу об .этом подробнее. поскольку опыт может быть с успехом при менен и в нашем районе. Организация личного (инди видуального) подряда в авто парке оформляется соответст- вующи.м договорюм. В нем ука зываются обязательства сель- .чозпредирпятня, водителя и .УСЛОВИЯ охраны труда. Приведч’ наиболее важные пункты договора. Так, сельхоз предприятие обязуется: -- передать водителю в аренду на условиях полного хозяйственного ^расчета и под С 1 ГО материальную ответствен ность грузовой авто.мобиль, а при необ.ходнмости и прицеп: — проводить капитальный ре.монт переданной в аренду автомашины: — обеспечить водителя го рюче-смазочными материала.ми, запасными частя»ш и друга.чш .материально-техническими ре сурса .ми; — оплачивать перювоз гру зов в тоннах и гврюбег в кило метрах по расчетным ценам; — вести учет затрат на пе ревозимые грузы и пробег: — для начисления пенсий п пособий по временной нетру доспособности засчитывать вре- Л 1 Я работы по договору подря да в непрерывный стаж. Со своей сторюны водитель грузового автомобиля обязует ся; — выполнять заказанные сельхозпредприятне.м автотран спортные работы с по.мощью переданного ему в аренду ав томобиля; — оплачивать горюче-с.ма- зочные .материалы, запасные части и другие матернально- техничесь-ие средства по ценам приобретения хозяйство.м, с наценкой в размере расходов на доставку и хранение; — вести учет затрат, объе ма перевезенных грузов н прю- бега в резрезе показателей, необходимых для расчета ма териального вознаграждения. По условиям договора мате риальное вознаграждение во дителя определяется как раз- шща между оплатой за переве зенный груз и прюбег и затре- тамп на оплату амортизащюн- ных отчислений, материальных средств и услуг, полущенных от сельхозпредприятия. Учитывая особенности хоз- |рвсчетного подряда. сторюны соглашаются не прюизводить доплату за работы в сверхурюч- ное время и дни еженедельно го отдыха. Рекомендуется так же ликвидирювать надбавки за классность, стаж работы, опла ту отпусков. При сохрэаненни указанных надбавок и оплаты отпусков реючетные цены с«и- жаются. Расчетные цены устанавли ваются на базе отчетных или плановых данных об объемах перевозок грузов, прюбеге и расхода на эксплуатацию, вклю чая текущий ремонт. а.мор>ти- задню и <^нд заработной пла ты. Вот прн.мерный расчет цены за перевозку 1 тонны груза и 1 километра пробега. Расходы по перевозкам по сдельному тарифу составляют 87,5 ты ся чи рублей, в том числе зарпла та с начислениями — 82,2 ты сячи ру'блей. Допустим. что перевезено 22.400 тонн груза, а пробег составляет 533.000 километров. Общую су.мму расходов на перевозку следует разделить на две части: на .массу перевезенных грузов и •на величину прюбега. Пр»: это.м важно определить соотношение .межд\- частями. Расчетные це ны должны быть такими, что бы рейсы не слишком сильно различались по среднечасовой оплате. В наше.м црн.мере на пере везенный груз будет отнесено 21,9 тысячи рублей (87,5 т. р.; 100x25), а на пробег — 65,6 тысячи рублей. Тогда расчет ная цена за 1 тонну составит 98 копеек (21,9 т. р.:22,4 т. т.), а за 1 километр пробега— 12.3 копейки (65,6 т. р.:553 т-км). Расчетные цены на услуги автопарка рекомендуется диф ференцировать по отдельным группам .машин. По автобусам, передвижным ркмонт-ны.м ма- стерюким и некоторы.м другим негрузовы.м .машина.м оп^де- ляется расчетная цена 1 часа рюботы по той же схеме, что приведена выше. Следу'ет вести учет аморти зации авто.мобнльных шин (на числение а.мортнзащш относят к материальным затратам). По и с т е ч е н т срока службы ста рые шины используются для приобретения новых. При до срочной замене неамортизирю- ванных шин разницу стоимо сти новых шин и начисленной суммы а.мортнзадии относят к материальны.м затратам. При эксплуатации шин. срок служ бы которых истек, амортизаци онные отчисления не проилво- дятся. Н ре.монтных мастерских прн.меияется организация труда по методу коллективного под ряда. Материальное но;шагран;- дение коллектива .мастерской определяется как разнссть между стоимостью оплаченных заназчико.м услуг и фактиче скими расхода.ми на содериш- ние мастерской н проведение работ. Расчетная цена за услуги ремонтной мастерской опреде ляется в двух вариантах. В первом п 1 ЮД 1 Юлагае,тся, что коллектив выполняет заказы только своими сила.ми. В это.м случае определяется цена од ного часа работы мастерской. Все затраты на ее содержание, включая нор.мативную оплату труда ее .работников, делятся на количество рабочих часов. Расчетная цона может быть от 2 до 3 рублей в зависимости от технического состояния ма стерской. Во втором вариатгге расчет ная цена определяется по су.м- ме затрат на содержание .ма- сте 1 х:кон за вычето.м нор.матнв- ной оплаты труда ее работни ков. Она применяется в то.м случае, если заказчик ре.мон- тирует технику своилш силами, используя оборудование и по- •мещение .мастерской. Расчетная цена за ' 1 час этого вида услуг из.меняется в пределах от 1 рубля 25 копеек до 1 рубля 70 копеек. Для обеспечения полной за груженности работников ре- .монтной мастерюкой в условиях хозрасчетного подряда |р>ено- -чендуется оказание дополни тельных услуг на ремонт и технический уход легковых ав томобилей, находящихся в 'лич ной собственности. Е. Г О Н ТЮ Р Е В А , главный экономист колхоза имени Кирова. Колхоз -Красный путнловец» из года в год стабильно справ ляется с на.меченными илана.ми н обязательства.мн по реализации государству продуктов живот новодства. Этому способствует хорошая кормовая база. В прош лом году на условную голову скота было заготовлено по 32,1 центнера кормовых единиц. Хо рошие запасы создаются н нынче. Способствуют работе животно водов коллективный подряд, дей ствующий на молочнотоварной ферме уже несколько лет, всту пивший в строй кормоцех, позво ляющий механизировать раздачу кормов. Но главный фактор успешной работы первомайских животно водов — это опытные, добросо вестные кадры, составляющие ос нову коллектива. Среди них — А. С. «.рысанова, которую вы видите иа снимке. Ее не зря на зывают .мастером .машинного дое;- ння. Александра Сергеевна в точноеIII соблюдает технологию, досыта кормит коров. Она полу чает высокие среднесуточные на дои, сдает качественное молоко. 4>ото Л. I авриловой. Операторам машишюто .и)*| 1 ня совхоза - Гата 1 )Ш 1 скнп;. нрс,|стоит упорно порабыать, чтобы навер стать уг 1 ущен 11 ое в первом полу годии. 11 они стараются это сде лать, В коллективе животноводов молочиотоварпоп фермы Бычков- ского отделения одной ю лучших доярок по праву считается Анна Ивановна Ьйштратова, которую вы видите на сни.мке. Об этом наглядно говорят результаты ее труда. За шесть месяцев она на доила от каждом коровы по 1.534 килограмма молока, что на 234 килограмма больше, чем намеча лось. «Секрет» высокой продуктивно сти коров Л. 11. Нистратовой из вестен: это заботливое отношение к животным. Анна Ивановна мно го лет отдала работе на ферме, она является хорошн.м примером трудолюбия в своем коллективе. В нынешний пастбищный пери од сложились нелегкие условия для содержания животных. На естественных пастбищах траво стой неважный. Но А. И. Нистра това и при таких условиях до бивается высоких среднесуточ ных надоев .молока. Фото А. Гавриловой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz