Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 16 августа 1988 г. * № 98 (6905) * 3 А р е н д н ы й п о д р я д на с е л е ---------------------- ПУСИТЛИДЕЛО НА САМОТЕК 1 Т районе 1 Ю 1 !а нелгного кол- ле 1 {тивов. перешедших на арендный подряд. Понимая всю сложность освоения пере­ дового опыта, редакция посто­ янно держит в поле зрения этот вопрос. В газете регуляр­ но публикуются .материалы, рассказывающие о то.м, как идет работа в арендных под­ разделениях. Т а к , . первое сообщение об оргашгэацин семейного подря­ да на откор.ме молодняка круп­ ного рогатого скота в совхозе <■<Астаповский» появилось в но- .мере от 26 апреля, позже бы­ ла еще одна публикация. Па днях был предпринят очеред­ ной выезд на се.мейную фер.му, материал об этом печатается ниже. Заметно, что многие люди воспринимают арендный под­ ряд (не без помощи прессы), как какую то панацею от всех бед. Вроде бы там. где он внед­ рен, авто.матически должны улучщаться производственные и экономические показатели. Этому не мешают даже козжг тех, кто не ^охвачен» подря­ дом. Так. по крайней мере, ча­ сто пишут об аренде газеты. Этого стереотипа не избежа­ ли и мы. Рассуждали так: семья Афониных по-ново.му ра­ ботает с февраля текущего го­ да, подряд за это вре.мя дол­ жен укрепиться. Глядишь, дру­ гие уже изъявили желание по­ следовать и.ч примеру. 1 1 а пе 1 )выи взгляд, такое мнение подтверждалось. Сычки в группе арендаторов упитан- Н 1 ,н‘. их не отличишь от тех, какие находятся -на личных подворьях. Многие достигли ве­ са Четырех центнеров, нх .ско- )ю будут отправлять на сдачу. Добави-М. что и привесы здесь выше плановых и средних по комплексу. Значит, поду.ма- лось, дела идут .хорошо, под­ ряд процветает. Но в разговоре с члена.хш звена выяснилось нечто обрат­ ное. Глава семьи Н. Ф. Афо­ нин (в этот день он дежурил на летней площадке) сказал, что он подумывает, не бросить ли ем'у эту затею, И бросил бы, да жалко на полдороге оста­ навливаться, надо бычков до­ вести до сдаточного веса, как обязались. — 1 тшк перешли сюда. — рассказывает он, — заработок стал снижаться. За июль полу­ чили всего по 60 рублен. Рас­ ценки за центнер привеса рань­ ше были по 9 рублен, а сейчас по 6 . Спрашивали в конторе, в чем причина, но на.м толком ничего не разъяснили. Обидно, ведь мы стараемся работать на совесть. Заработок действительно мал, намного меньше, чем у других животноводов ко.мплек- са. Но ничего в этой ситуации не 1 гзменншь, оплата прюизво- дится в соответств'ИИ с норма­ тивами. Вот что рассказала главный бухгалтер совхоза <Астаповский» Е. М. Панички- на, — У .Афониных слишком .мала .нагрузка. На летней пло- 1 цадке, где все процессы меха- шгзнрованы, норма на каждого человека составляет 280 голов. Л 0 1 Ш втроем обслуживают 330 бычков. Звеньевая М. М. Афо ­ нина даже ушла в отпуск, но там и двум скотнпка.м делать нечего. Н.м бы взять всю пло­ щадку на обслуживание, са- .ми.и у.хажнвать за всем пого­ ловье .м, сократить четырех сторожей. Но тогда остальные животноводы останутся без ра­ боты. Дело в то.м. что постав­ ки скота из хозяйств на от­ корм с каждым годом сокра­ щаются, V нас н сейчас телят­ ники не все заполнены, много ,^^ост для животных пустует. Итак, во-первых, чтобы под­ ряд -был эффективнее, надо увеличить нагрузку в семей- но.м эвене. Но есть и другой немаловажный резерв — идти по пути сокращешш затрат. Нетрудно заметить, что основ­ ной статьей, на счет которой относится много средств пз че­ ковой книжки звена, являются корма. В эти дни на каждую голову скота приходится по четыре кн логра.м.ма концкормов, центнер которых обходится арендаторам в 10 рублей 62 копейки. Значит, только за них в день нужно за­ платить 140 рублей. Но кроме концкормов. требуется еще два кормораздатчика зеленой массы кукур.узы, цена которой за цен­ тнер составляет 2 рубля. Вот и выходит, что корма «съедают» основную часть валового дохода семейного звена. М ы уже не го­ ворим об отчислениях за амор­ тизацию, транспортные услуги, электроэнергию, воду и т. д. Они по сравнению с" кормами мизерные. Вы.ход напрашивается сам: чтобы и.меть хороший заработок, нужно обзаводиться своими кор­ мами. Взять в аренду участок земли и выращивать на нем кор­ мовые культуры, необходи.мые животным. Для этого звену по­ надобится трактор с набором почвообрабатывающих орудий. В принципе такой вариант впол­ не возможен: в семье .Афониных еще двое сыновей — Иван и Юрий, оба классные тракторис­ ты. Но, к сожалению, о перепек тиве создания собственной кор­ мовой базы 1 )азгово 1 ) пока не ведется. •Л стоило бы. Достаточно об­ ратиться к опыту тех, кто уже работает по такой систе.ме Те, кто внн.мательно следит за га- .зетными п.ублпкация.\ш. посвя- ще-нными арендному подряду. наверняка уоедится в выгоде использования своего (а точнее, арен,чованнсго; земе.пшого уча­ стка. Запасенные своими силами кор-ча позволяют иметь боль­ шую независимость от .хозяй­ ства. Не ■ надо гадать: запозда­ ют или нет с подвозо.м. приве­ зут ли сколько заказывали и требуе.мсго качества? Произ­ водство становится более ста­ бильным. Конечно, хлопот у арендаторов прибавится, воз­ можно дансе, что поголовье придется сократить. Ту т нужна помощь экономистов. Такая вот неразрешимая, на взгляд работников конторы, си­ туация сложилась в звене арен­ даторов. Расценки им нельзя увеличить, тогда там соз,дадутся льготные условия, что повлечет возмещение со стороны других животноводов. А неприязнь н без того существует. На комп­ лексе приходилось слышать, что подряд Дфониных не что иное, как надувательство люден. — Как же так? — недоумева­ ли тялятницы. — Мария Михай­ ловна и в своем эвене старшая, и у нас бригадиром, учет ведет и там, и там. Ясно, что себя не обидит. На них все работают: корма заготавливают, подвозят. Это все равно, что обеспечивать коров на личных подворьях нз совхозных запасов. Нужно, что­ бы они совсем отделились от комплекса, тогда цодряд будет настоящий. Думается, женщины во мно­ гом неправы. Арендаторы могут покупать корма у совхоза или выращивать их сами — это п.ч право. И единого образца для этого не установлено. Вопрос о том, как организовать подряд, чтобы он был выгоден и сов.чо- зу, и рабочим, нужно решать сообща, учитывая мнение жи­ вотноводов и представителей администрации. Жаль, что та­ кой попытки не предпринимают. Дела в подрядном звене, прак­ тически, пущены иа самотек. Не разрушить бы так перу лю­ дей в эффективность прогрес­ сивных- форм 0 1 1 ганизацип тр.уда. 11. ЮРЫ .П . А Д Р Е С П Е Р Е Д О В О Г О О ПЫ Т А ; Н Ы Т Л Л О В С К И П Р А Й О Н П С К О В С К О П О П Л Л С ТИ МАСТЕРСКАЯ И АВТОПАРК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ За вре.мя нашего пребыва­ ния п Псковской области .мы смогли пазнакомпться и с те.м. как арендный подряд органи­ зовывают в автопарках и ре­ монтных .мастерских. Расскажу об .этом подробнее. поскольку опыт может быть с успехом при­ менен и в нашем районе. Организация личного (инди­ видуального) подряда в авто­ парке оформляется соответст- вующи.м договорюм. В нем ука­ зываются обязательства сель- .чозпредирпятня, водителя и .УСЛОВИЯ охраны труда. Приведч’ наиболее важные пункты договора. Так, сельхоз­ предприятие обязуется: -- передать водителю в аренду на условиях полного хозяйственного ^расчета и под С 1 ГО материальную ответствен­ ность грузовой авто.мобиль, а при необ.ходнмости и прицеп: — проводить капитальный ре.монт переданной в аренду автомашины: — обеспечить водителя го­ рюче-смазочными материала.ми, запасными частя»ш и друга.чш .материально-техническими ре­ сурса .ми; — оплачивать перювоз гру­ зов в тоннах и гврюбег в кило­ метрах по расчетным ценам; — вести учет затрат на пе­ ревозимые грузы и пробег: — для начисления пенсий п пособий по временной нетру­ доспособности засчитывать вре- Л 1 Я работы по договору подря­ да в непрерывный стаж. Со своей сторюны водитель грузового автомобиля обязует­ ся; — выполнять заказанные сельхозпредприятне.м автотран­ спортные работы с по.мощью переданного ему в аренду ав­ томобиля; — оплачивать горюче-с.ма- зочные .материалы, запасные части и другие матернально- техничесь-ие средства по ценам приобретения хозяйство.м, с наценкой в размере расходов на доставку и хранение; — вести учет затрат, объе­ ма перевезенных грузов н прю- бега в резрезе показателей, необходимых для расчета ма­ териального вознаграждения. По условиям договора мате­ риальное вознаграждение во­ дителя определяется как раз- шща между оплатой за переве­ зенный груз и прюбег и затре- тамп на оплату амортизащюн- ных отчислений, материальных средств и услуг, полущенных от сельхозпредприятия. Учитывая особенности хоз- |рвсчетного подряда. сторюны соглашаются не прюизводить доплату за работы в сверхурюч- ное время и дни еженедельно­ го отдыха. Рекомендуется так­ же ликвидирювать надбавки за классность, стаж работы, опла­ ту отпусков. При сохрэаненни указанных надбавок и оплаты отпусков реючетные цены с«и- жаются. Расчетные цены устанавли­ ваются на базе отчетных или плановых данных об объемах перевозок грузов, прюбеге и расхода на эксплуатацию, вклю­ чая текущий ремонт. а.мор>ти- задню и <^нд заработной пла­ ты. Вот прн.мерный расчет цены за перевозку 1 тонны груза и 1 километра пробега. Расходы по перевозкам по сдельному тарифу составляют 87,5 ты ся­ чи рублей, в том числе зарпла­ та с начислениями — 82,2 ты ­ сячи ру'блей. Допустим. что перевезено 22.400 тонн груза, а пробег составляет 533.000 километров. Общую су.мму расходов на перевозку следует разделить на две части: на .массу перевезенных грузов и •на величину прюбега. Пр»: это.м важно определить соотношение .межд\- частями. Расчетные це­ ны должны быть такими, что­ бы рейсы не слишком сильно различались по среднечасовой оплате. В наше.м црн.мере на пере­ везенный груз будет отнесено 21,9 тысячи рублей (87,5 т. р.; 100x25), а на пробег — 65,6 тысячи рублей. Тогда расчет­ ная цена за 1 тонну составит 98 копеек (21,9 т. р.:22,4 т. т.), а за 1 километр пробега— 12.3 копейки (65,6 т. р.:553 т-км). Расчетные цены на услуги автопарка рекомендуется диф­ ференцировать по отдельным группам .машин. По автобусам, передвижным ркмонт-ны.м ма- стерюким и некоторы.м другим негрузовы.м .машина.м оп^де- ляется расчетная цена 1 часа рюботы по той же схеме, что приведена выше. Следу'ет вести учет аморти­ зации авто.мобнльных шин (на­ числение а.мортнзащш относят к материальным затратам). По и с т е ч е н т срока службы ста­ рые шины используются для приобретения новых. При до­ срочной замене неамортизирю- ванных шин разницу стоимо­ сти новых шин и начисленной суммы а.мортнзадии относят к материальны.м затратам. При эксплуатации шин. срок служ ­ бы которых истек, амортизаци­ онные отчисления не проилво- дятся. Н ре.монтных мастерских прн.меияется организация труда по методу коллективного под­ ряда. Материальное но;шагран;- дение коллектива .мастерской определяется как разнссть между стоимостью оплаченных заназчико.м услуг и фактиче­ скими расхода.ми на содериш- ние мастерской н проведение работ. Расчетная цена за услуги ремонтной мастерской опреде­ ляется в двух вариантах. В первом п 1 ЮД 1 Юлагае,тся, что коллектив выполняет заказы только своими сила.ми. В это.м случае определяется цена од­ ного часа работы мастерской. Все затраты на ее содержание, включая нор.мативную оплату труда ее .работников, делятся на количество рабочих часов. Расчетная цона может быть от 2 до 3 рублей в зависимости от технического состояния ма­ стерской. Во втором вариатгге расчет­ ная цена определяется по су.м- ме затрат на содержание .ма- сте 1 х:кон за вычето.м нор.матнв- ной оплаты труда ее работни­ ков. Она применяется в то.м случае, если заказчик ре.мон- тирует технику своилш силами, используя оборудование и по- •мещение .мастерской. Расчетная цена за ' 1 час этого вида услуг из.меняется в пределах от 1 рубля 25 копеек до 1 рубля 70 копеек. Для обеспечения полной за­ груженности работников ре- .монтной мастерюкой в условиях хозрасчетного подряда |р>ено- -чендуется оказание дополни­ тельных услуг на ремонт и технический уход легковых ав­ томобилей, находящихся в 'лич ­ ной собственности. Е. Г О Н ТЮ Р Е В А , главный экономист колхоза имени Кирова. Колхоз -Красный путнловец» из года в год стабильно справ­ ляется с на.меченными илана.ми н обязательства.мн по реализации государству продуктов живот­ новодства. Этому способствует хорошая кормовая база. В прош­ лом году на условную голову скота было заготовлено по 32,1 центнера кормовых единиц. Хо ­ рошие запасы создаются н нынче. Способствуют работе животно­ водов коллективный подряд, дей­ ствующий на молочнотоварной ферме уже несколько лет, всту­ пивший в строй кормоцех, позво­ ляющий механизировать раздачу кормов. Но главный фактор успешной работы первомайских животно­ водов — это опытные, добросо­ вестные кадры, составляющие ос­ нову коллектива. Среди них — А. С. «.рысанова, которую вы видите иа снимке. Ее не зря на­ зывают .мастером .машинного дое;- ння. Александра Сергеевна в точноеIII соблюдает технологию, досыта кормит коров. Она полу­ чает высокие среднесуточные на­ дои, сдает качественное молоко. 4>ото Л. I авриловой. Операторам машишюто .и)*| 1 ня совхоза - Гата 1 )Ш 1 скнп;. нрс,|стоит упорно порабыать, чтобы навер­ стать уг 1 ущен 11 ое в первом полу­ годии. 11 они стараются это сде­ лать, В коллективе животноводов молочиотоварпоп фермы Бычков- ского отделения одной ю лучших доярок по праву считается Анна Ивановна Ьйштратова, которую вы видите на сни.мке. Об этом наглядно говорят результаты ее труда. За шесть месяцев она на­ доила от каждом коровы по 1.534 килограмма молока, что на 234 килограмма больше, чем намеча­ лось. «Секрет» высокой продуктивно­ сти коров Л. 11. Нистратовой из­ вестен: это заботливое отношение к животным. Анна Ивановна мно­ го лет отдала работе на ферме, она является хорошн.м примером трудолюбия в своем коллективе. В нынешний пастбищный пери­ од сложились нелегкие условия для содержания животных. На естественных пастбищах траво­ стой неважный. Но А. И. Нистра­ това и при таких условиях до­ бивается высоких среднесуточ­ ных надоев .молока. Фото А. Гавриловой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz