Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 2 июля 1988 г. * № 79 (6886) * 2 В р а й о н н о м к о м и т е т е н а р о д н о г о к о н т р о л я ---------------------------------------------------- БОЛЬШЕ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ На очередном заседании рай онный комитет народного кон троля обсудил вопрос о резуль татах массовой проверки пред приятий промышленности, тран спорта и строительства по вы полнению постановления Сове та Министров СССР «О мерах по расширению платных услуг населению, предоставляемых предприятиями, для которых оказание услуг не является ос новной деятельностью», а так же предприятиями РАПО, РПУ бытового обслуживания. В ходе проверки установлено, что объем платных услуг, ока зываемых населению в ■ 1987 году, выполнен на 106,4 процен та; план 995,4 тысячи рублей, освоено 1.059,1 тысячи рублей. План бытовых услуг выполнен на 112 процентов. За пять ме сяцев нынешнего года объем оказываемых услуг выполнен на 659,9 тысячи рублей, что больше плана. Выполнен и по лугодовой план. Вместе с тем такие предприя тия и организации, как КГСО, «Агротранс», ремстройучасток и некоторые другие неудовлетво рительно выполняют указания партии и правительства по рас ширению таких услуг, оказы ваемых населению. В частности, крайне мало оказывается услуг по ремонту и строительству до мов, садовых домиков, предос тавлению транспорта, жилищно- коммунальных. В этих коллек тивах планы оказания услуг не выполняются. Состояние мате риально-технических баз на этих предприятиях удовлетворитель ное, но имеющиеся резервы и возмон:ности используются да леко не полностью. В КГСО план платных услуг за первое полугодие выполнен на 80 процентов. Не выполня ется план по видам услуг. Так, ремонтно-жилищные услуги вы полнены на 0.9 тысячи при пла не 2 тысячи, или на 45 процен тов. По индивидуальному строи тельству план 2,9 тысячи руб лей, однако ничего не освоено. Не оказывались транспортно-пас сажирские услуги, хотя они и есть. Не созданы постоянные бри гады по оказанию услуг. Сроки исполнения заказов не отража ются. Нет мероприятий и они не разрабатываются. Нет и кон троля за реализаций услуг. Много недостатков в этой ра боте и в ремстройучастке. Хотя планы и выпо.лняются, здесь не стремятся к расширению услуг, оказываемых населению. План выполняется в основном за счет отпуска населению дорогостоя щих стройматериалов. Нет по стоянной бригады, сроки испол нения не отражаются. Нет .ме роприятий по оказанию услуг, нет с гветственного лица за орга низацию этого так необходи.мо- го Д1ла. Отсутствует реклама о порядке приема заказов, их ра сценках. Не выявляются заказы на строительство домов, садовых домиков, ремонт жилья. Зап.ла- нированные средства на строи тельство садовых домиков в прошлом году не освоены. Предприятием «Агротранс» объем реализации бытовых ус луг в 1987 году выполнен на 73 процента. Здесь не осущест вляется контроль за развитием услуг по видам. Так, транспорт ные услуги в прошлом году пла нировалось оказать на 10 тысяч рублей, освоено же 7 тысяч. Не выполнен план н в первом полугодии текущего года. Не осуществляется контроль по своевременному погашению за долженности по квартплате, в результате чего за 5 месяцев она составила 1.000 рублей. Районный комитет народного контроля указал главному ин женеру КГСО В. В. Попову, на чальнику ремстройучастка В. Е. Печерскому, главному инжене ру автопредпрпятия «Агрот ранс» И. 13 Дорошину на имею щиеся недостатки в организацпн оказания платных услуг населе нию. Оки предупреждены о то.м. что в случае невыполнения пла на по видам услуг населению, будут пр!1влечены к строгой от ветственности. Приняты к све дению их заявления, что наме чены меры по устранению не достатков. Ра1юнный комитет народного контроля от.метил также, что группы и посты НК на указан ных предприятиях созданы п действуют. Однако из поля пх зрения совершенно выпадают вопросы, связанные с предоста- вле-шгем услуг населению. По этому председателям групп ука зано на необ.ходн.мость постоян ного контроля за выполнешгел! плана по оказанию услуг, свое временностью расс.мотрення жа лоб и предложений. Контроль за выпол-неннем по становления возложен на отдел строительства н коммунального хозяйства районного комитета НК. Тамара Васильевна Люкина ра ботает маляром в производствен ном цехе Елецкого электромеха нического завода. Коллектив це ха досрочно выполнил план пер вого полугодия. Хорошо работа ют и маляры, которые как бы за вершают выпуск готовой продук ции. В эти дни, когда проходит XIX Всесоюзная конференция КПСС, рабочие цеха добиваются высокой выработки. Вот и Т. В. Люкина выполняет сменные нормы па 120 —НО процентов. Фото л. Гавриловой. КУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС НА СЕЛЕ Бассейн без воды З А ПОСЛЕДНЕЕ время зо- лотуипшекне культпросвет- микн сделали шаг в сторо-ну ка чественного улучшения своей работы. Сейчас в Доме культу ры хотя н редко, но все-такп со бираются рабочие, чтобы услы шать призывное слово лектора. Возникает об.мен .миеннями. Ве дется заинтересованный разго вор не только о событиях в стра-не, но и о путях развития совхоза и.мени М. Горького. Что тут удивительного, если за лек- торскн.м «пультом» секретарь парткома или председатель Остро-Каменского сельсовета. Вероятно, .многим запомни лись вечера чествования пере довиков производства, торжест венные проводы ветеранов тру да на пенсию. Всего тут было достаточно; и благодарственных слов, и песен. Кстати, неболь шие концерты, подготовленные силами самодеятельных артис тов к календарным празднпка.м, в.ходят, что называется, в мо ду. Выступления певцов, танцо ров, мастеров художестве-нного слова Н. М. Санжнтовой, В. М. Потаповой, Г. П. Карнковоп, В. А. Какалнной, В. С. Само хваловой, Т. Е. Соломатиной сопровождаются музыкальным оформлением вокально-инстру ментального ансамбля, баяна. При еДК нет своего баяниста, •но при острой необходимости выручает школьный — В. Ф. Огнев. Вечера для молодежи, кон курсы «А ну-ка, девушки!», праздник первой борозды, дис котеки, шахматно-шашечный турнир — пожалуГц этот пере чень не в полной .Х1ере отража ет сельскую культурную жизнь, ту самую, которая становится на «ноги» благодаря усилиям директора СДК Л. Н. Юрчук, библиотекаря Г. Б. Акулини ной, энтузиастов культпрюсвет- работы водителя Валерия Огне ва, управляющего В. И. Сезе- нова. Безусловно, важно то, что к услугам энтузиастов — хоро шее' здание Дома культуры, ос нащенное музыкальными н тех ническими средствами. Кстати, едва лн в районе найдется хо зяйство с лучшей материально- технической базой для органи зации и развития культурно спортивного комплекса, чем совхоз имени М. Горького. Но едва лн есть такое хозяйство, где бы эту самую базу исполь зовали так плохо. Особенно сейчас, в летний период. В Золотухе ОТЛИЧНЫЙ! стадион. Малое и большое футбольные поля, баскетбольная, волейболь ная, городошная площадки, пе сочницы, асфальтированные бе говые дорожки могли бы слу жить людям в качестве развле чения. развития, совершенство вания. Один плавательный бас- сс1!н что стоит! Говорят, что строительно-монтажные работы на стадионе обошлись в 30 ты сяч рублей. А получается, что ■ЭТИденьги выброшены на ветер. Тот же бассейн которую неделю без воды! Не случайно сельские мальчишки и девчонки купают ся в пруду, а могли бы учить ся плавать в бассейне. Но что поделаешь, если у него нет хо зяина. Никого, в том числе профком н комитет комсомола, не волнует, что такая «эксплу атация»' бассейна скоро может привести далеко не к самым благоприятным последствиям. А надо-то лишь подыскать чело века, отвечающего за эксплуа тацию бассейна. Разумеется, с доплатой. Но сберегая несколь ко червонцев, администрация н общественные организации на чали сводить «на нет» строп- монтажные затраты в 30 тысяч рублей. Разумно ли? ' А между 'тем спортивная ра бота в совхозе (и.ченно в сов хозе, потому что в школе она ведется), что называется, в за гоне. Нн зи.мон, ни летом не проводятся спортивные меро приятия. Золотушинские коман ды, за исключением школьных, — редкость на районных сорев нованиях. — Вакантна должность по физической культуре и спорту, потому что нет подходящей кан дидатуры, ■— оправдывает си туацию председатель профсоюз ного комитета Г. В. Огнева, — нет руководителя, специалиста, который мог бы организовать, вдохнуть ншзнь в спортивную работу. Не совсе.м так. Есть в сред ней школе физрук и военрук Л. И. Ш.моргун. Алексей Ива нович связан со спортом с мо- лодост!!. Зимой, идя навстречу пожелания.’!! сельской молоде- ж!!, открывает в вечерние часы двери школьного спортивного зала. Мог бы. как говорится, и ВЫРУЧ 1 !ТЬ совхоз, НО С нн.м на до нантн общий язык в с.мысле матер!1ального стпмулирован!!Я. Но увы! Никто не желает брать ■на себя хлопоты. Секретарь ко- лштета ко.мсомола Елена Ш.мор гун не только не интересуется спортивными соревнованиями, но и не знает, кто отвечает за спортив-ную работу. В. ПЯТ.'^КОВ. СЕ РОДИТЕЛИ .хотят, что- ^ бы их дети росли честными I! принципиальными, мужествен- НЫ.М 1 ! I! целеустремленными, высокообразованных!!! н куль турными. Верным помощником, советчиком и другом ил1 в -не- легкол! деле воспитания являет ся книга. Книга рас1!П!ряет кругозор, делает духовно богаче, дает п!!- щу у.му, по.мсгает понять салшх себя, помогает жить н бороться. И в трудные минуты жизни, и в сал!ый свой светлый час че ловек тянется к книге потому, что она помогает ему ук1>еш1ть веру в себя, в торжество разу- х!а !! справедливости, рассказы вает о прошлом и приоткрыва ет завесу будущего, помогает пенять тайны 'природы и учит покорять ее, раскрывает красо ту .мира и величие человека. Книга входит в мир ребенка задолго до того, как он сам ста нет читателем, и очень важно, чтобы уже с раннего возраста формирювалось у детей береж ное отношение, любовь и ува жение к ней. В некоторых семьях книги бросают, !!спользуют в качест ве подставки, разрешают .малы шам раскрашивать !!ллюстра- ции, вырывать страницы, пере гибать корешки (вместо того, чтобы пользоваться закладкой). Неудивительно, что при тако.м отношеш!и взрослых и у ребен ка тоже возникает неуважение к книге. И наоборот, в се.мьях, где книгу берегут, ставят на специально отведенное место, подшивают и переплетают, бе режно ПОЛЬЗУЮТСЯ ею, у детей воспитывается отношение к ней, как к чему-то ценному, требу- юще.му внимания и заслужива ющему уважения. Хорошо, если с детских лет ребенок начинает собирать «свою» библиотеку. Неплохо, если в нее войдут не только книги, написанные специально для детей, но и полюбившиеся книги «взрослой» литературы, программные художественные произведения, специальная ли тература (научно-популярные литературно-крнтнческ!!е, науч ные и т. Д.1. связанные с поз навательными интересами по- возрослевших сына и дочери. В библиотеке любого человека всегда, наверное, должны быть кн!!гн, связанные с его нлтере- сам1! и профессией. Книги, про читанные н ставшие дорогими, к которым возвращаешься сно ва н снова. Не раз приходилось слышать от некоторых родителей; <Ах, вы знаете, мой Вова давно уже не читает ничего детского. При несла на днях Гайдара и Мар ка Твена, и слушать не желает. Подавай ему Конан-Дойля или Брянцева!» Но умиляться и тем более вос.хищаться тут нечем. В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ КНГИА в ВАШЕМ ДОМЕ Преждевременное чтеш!е серь езных книг ничего хорошего дать не может. Разве в состо янии десят!!летн!!й ребенок глу боко I! проипкновснно ПОСТИЧЬ истинное вел!!чие, сложность !! поэтическую мудрость произве дений Флобера, Бальзака, Тол стого? Гораздо полезнее будет, ес ли ва!п ребенок !!03нако.мится с!!ачала с веселы.х!!! героя.мн кн!!г Носова !! Сот!П!ка, с уди вительно чистыми и ПОЭТИЧНЫ МИ рассказами Пантелеева, с велнколепны.ми, полны.ми рю- .мантикн и любви к детя.м кнп- га.мн Гайдара, веселы.ми и звои- кил!и стихами Ми.халкова и Ба руздина, с у,влекатель!!ЫМ!1 кни гами Жюля Верна, Майна Ри да, А. Толстого. Только потом, когда вовремя прочитанные луч шие из ниг определят вь!Сокий эстетически!! вкус, подготовят к верному пониманию и отно- ше-Н!!Ю к изображенному в них, можно не возражать против чтения деть.ми детективно-при ключенческих произведений. У детей, начинающих читать самостоятельно, иногда угасает интерес к книгам, так как, не владея техникой чтения, они быстро устают, не всегда улав ливают смысл прочитанного. Однако нн в коем случае нель зя на этом основании освобож дать ребенка от самостоятель ного чтения. Нужно различны ми способами вызывать нюла- ние дочитать текст до конца, помогать овладевать техникой чтения. Очень полезно сов.мест- нсе чтение книг. . В ходе его можно обращать внимание де тей на какие-то существенные .места текста, важные детали, определенные высказывания, выделяя их интонационно, пов торно перечитывая, комменти руя. Для сов.местного чтения лучше выбирать небольшие по вести, рассказы, стихи. Мож’НО ■бтобрать и отдельные главы из больших по объему произведе ний, чт(?Ьы, заинтересовав де тей. вызвать в них желание прочитать все произведение в цело.м. Большую часть книг дети обычно читают са.мостоятельно. Родителя.м следует знать, что и как они читают. Некоторые де ти читают «залпом» и без вся кого разбора. Многие старают ся уловить только сюжет, дру гие «пробегают» наиболее ин тересные, на их взгляд, места, третьи — сразу заглядывают на последнюю страницу. Толку от такого чтения мало. Посте пенно портится ч!!тательский вкус, сам про!щсс чтения пере стает доставлять удовольствие, ИСТ! !ННЫС !1,е1ШОСТИ К!ШП1 НС улавливаются, содержание пред ставляется в искажен1!0Л! виде. Поэтому очень важно уню с ра!!него возраста приучать ре- бешеа к вдумчивому н ш!!!.ма- тел1>но.му чтению канщоГ! книги. Интерес к Л 11терг !туре повы- !!!ается ИЛ!! углубляется, если дети (ча!це стар!пно) 31!акомят- ся с Л11тератур110-крнт11ческ!!.ми статьями, К1!!гами автобногра- ф!1ческого II бнографпчоского содержания (из серии «Жизнь за.мечател!)Ных людей»), во&по- минаииямн совре.менников и т. д., позволяющими им расши р и ть знания о т в о р ч е с т в е того или иного писателя. Формируя интерес к литера туре, родители (а позднее и са.ми дети) могут устраивать домашние литературные вечера. Многие литературные произ- ведения сейчас экранизируются или инсценируются. Но далеко не всегда эти фильмы и поста новки находятся на таком же высоком уровне, как сами про изведения, послужившие осно вой для их создания. Посмот рев их, дети получают непра вильное, обедненное, а иногда н искаженное представление о ве ликом произведении, Причс.м часто они не хотят читать ту книгу, по которой уже смотре ли филь.м. В таких случаях можно, есылаясь на авторитет критиков, убедить детей в .не- обходи.мости познакомиться с данным литературиы.м произве- дение.м, чтобы ос.тплслнть сто истинные ценности. Важно по казать детя.м прен.мущество ли тературного произведения, его полноту и глубИ'Ну, богатство мыслей н языка автора. Нужно также приучать детей пользоваться словарем, энцн- клогк'Дия.ми, специалыюй лите ратурой. Полезно знакомить с некоторыми советами И. К. Крупской. «Итак, — писала Н. !•;. Крупская, — первая за дача при чтении — это уяснить себе и усвоить прочитанный ма териал. Вторая задача — про- ду.мать прочитанное. Третья — сделать из прочитанного нсоб- ходн.мые для памяти выписки. И, наконец, четвертая задача— это дать себе отчет, чему но вому научила прочитанная кни га..."» Н. ИЛЬИНА, методист районцон библиоте ки по работе с детьми.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz