Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 2 июля 1988 г. * № 79 (6886) * 2 В р а й о н н о м к о м и т е т е н а р о д н о г о к о н т р о л я ---------------------------------------------------- БОЛЬШЕ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ На очередном заседании рай­ онный комитет народного кон­ троля обсудил вопрос о резуль­ татах массовой проверки пред­ приятий промышленности, тран­ спорта и строительства по вы­ полнению постановления Сове­ та Министров СССР «О мерах по расширению платных услуг населению, предоставляемых предприятиями, для которых оказание услуг не является ос­ новной деятельностью», а так­ же предприятиями РАПО, РПУ бытового обслуживания. В ходе проверки установлено, что объем платных услуг, ока­ зываемых населению в ■ 1987 году, выполнен на 106,4 процен­ та; план 995,4 тысячи рублей, освоено 1.059,1 тысячи рублей. План бытовых услуг выполнен на 112 процентов. За пять ме­ сяцев нынешнего года объем оказываемых услуг выполнен на 659,9 тысячи рублей, что больше плана. Выполнен и по­ лугодовой план. Вместе с тем такие предприя­ тия и организации, как КГСО, «Агротранс», ремстройучасток и некоторые другие неудовлетво­ рительно выполняют указания партии и правительства по рас­ ширению таких услуг, оказы­ ваемых населению. В частности, крайне мало оказывается услуг по ремонту и строительству до­ мов, садовых домиков, предос­ тавлению транспорта, жилищно- коммунальных. В этих коллек­ тивах планы оказания услуг не выполняются. Состояние мате­ риально-технических баз на этих предприятиях удовлетворитель­ ное, но имеющиеся резервы и возмон:ности используются да­ леко не полностью. В КГСО план платных услуг за первое полугодие выполнен на 80 процентов. Не выполня­ ется план по видам услуг. Так, ремонтно-жилищные услуги вы­ полнены на 0.9 тысячи при пла­ не 2 тысячи, или на 45 процен­ тов. По индивидуальному строи­ тельству план 2,9 тысячи руб­ лей, однако ничего не освоено. Не оказывались транспортно-пас­ сажирские услуги, хотя они и есть. Не созданы постоянные бри­ гады по оказанию услуг. Сроки исполнения заказов не отража­ ются. Нет мероприятий и они не разрабатываются. Нет и кон­ троля за реализаций услуг. Много недостатков в этой ра­ боте и в ремстройучастке. Хотя планы и выпо.лняются, здесь не стремятся к расширению услуг, оказываемых населению. План выполняется в основном за счет отпуска населению дорогостоя­ щих стройматериалов. Нет по­ стоянной бригады, сроки испол­ нения не отражаются. Нет .ме­ роприятий по оказанию услуг, нет с гветственного лица за орга­ низацию этого так необходи.мо- го Д1ла. Отсутствует реклама о порядке приема заказов, их ра­ сценках. Не выявляются заказы на строительство домов, садовых домиков, ремонт жилья. Зап.ла- нированные средства на строи­ тельство садовых домиков в прошлом году не освоены. Предприятием «Агротранс» объем реализации бытовых ус­ луг в 1987 году выполнен на 73 процента. Здесь не осущест­ вляется контроль за развитием услуг по видам. Так, транспорт­ ные услуги в прошлом году пла­ нировалось оказать на 10 тысяч рублей, освоено же 7 тысяч. Не выполнен план н в первом полугодии текущего года. Не осуществляется контроль по своевременному погашению за­ долженности по квартплате, в результате чего за 5 месяцев она составила 1.000 рублей. Районный комитет народного контроля указал главному ин­ женеру КГСО В. В. Попову, на­ чальнику ремстройучастка В. Е. Печерскому, главному инжене­ ру автопредпрпятия «Агрот­ ранс» И. 13 Дорошину на имею­ щиеся недостатки в организацпн оказания платных услуг населе­ нию. Оки предупреждены о то.м. что в случае невыполнения пла­ на по видам услуг населению, будут пр!1влечены к строгой от­ ветственности. Приняты к све­ дению их заявления, что наме­ чены меры по устранению не­ достатков. Ра1юнный комитет народного контроля от.метил также, что группы и посты НК на указан­ ных предприятиях созданы п действуют. Однако из поля пх зрения совершенно выпадают вопросы, связанные с предоста- вле-шгем услуг населению. По­ этому председателям групп ука­ зано на необ.ходн.мость постоян­ ного контроля за выполнешгел! плана по оказанию услуг, свое­ временностью расс.мотрення жа­ лоб и предложений. Контроль за выпол-неннем по­ становления возложен на отдел строительства н коммунального хозяйства районного комитета НК. Тамара Васильевна Люкина ра­ ботает маляром в производствен­ ном цехе Елецкого электромеха­ нического завода. Коллектив це­ ха досрочно выполнил план пер­ вого полугодия. Хорошо работа­ ют и маляры, которые как бы за­ вершают выпуск готовой продук­ ции. В эти дни, когда проходит XIX Всесоюзная конференция КПСС, рабочие цеха добиваются высокой выработки. Вот и Т. В. Люкина выполняет сменные нормы па 120 —НО процентов. Фото л. Гавриловой. КУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС НА СЕЛЕ Бассейн без воды З А ПОСЛЕДНЕЕ время зо- лотуипшекне культпросвет- микн сделали шаг в сторо-ну ка­ чественного улучшения своей работы. Сейчас в Доме культу­ ры хотя н редко, но все-такп со­ бираются рабочие, чтобы услы­ шать призывное слово лектора. Возникает об.мен .миеннями. Ве­ дется заинтересованный разго­ вор не только о событиях в стра-не, но и о путях развития совхоза и.мени М. Горького. Что тут удивительного, если за лек- торскн.м «пультом» секретарь парткома или председатель Остро-Каменского сельсовета. Вероятно, .многим запомни­ лись вечера чествования пере­ довиков производства, торжест­ венные проводы ветеранов тру­ да на пенсию. Всего тут было достаточно; и благодарственных слов, и песен. Кстати, неболь­ шие концерты, подготовленные силами самодеятельных артис­ тов к календарным празднпка.м, в.ходят, что называется, в мо­ ду. Выступления певцов, танцо­ ров, мастеров художестве-нного слова Н. М. Санжнтовой, В. М. Потаповой, Г. П. Карнковоп, В. А. Какалнной, В. С. Само­ хваловой, Т. Е. Соломатиной сопровождаются музыкальным оформлением вокально-инстру­ ментального ансамбля, баяна. При еДК нет своего баяниста, •но при острой необходимости выручает школьный — В. Ф. Огнев. Вечера для молодежи, кон­ курсы «А ну-ка, девушки!», праздник первой борозды, дис­ котеки, шахматно-шашечный турнир — пожалуГц этот пере­ чень не в полной .Х1ере отража­ ет сельскую культурную жизнь, ту самую, которая становится на «ноги» благодаря усилиям директора СДК Л. Н. Юрчук, библиотекаря Г. Б. Акулини­ ной, энтузиастов культпрюсвет- работы водителя Валерия Огне­ ва, управляющего В. И. Сезе- нова. Безусловно, важно то, что к услугам энтузиастов — хоро­ шее' здание Дома культуры, ос­ нащенное музыкальными н тех­ ническими средствами. Кстати, едва лн в районе найдется хо­ зяйство с лучшей материально- технической базой для органи­ зации и развития культурно­ спортивного комплекса, чем совхоз имени М. Горького. Но едва лн есть такое хозяйство, где бы эту самую базу исполь­ зовали так плохо. Особенно сейчас, в летний период. В Золотухе ОТЛИЧНЫЙ! стадион. Малое и большое футбольные поля, баскетбольная, волейболь­ ная, городошная площадки, пе­ сочницы, асфальтированные бе­ говые дорожки могли бы слу­ жить людям в качестве развле­ чения. развития, совершенство­ вания. Один плавательный бас- сс1!н что стоит! Говорят, что строительно-монтажные работы на стадионе обошлись в 30 ты­ сяч рублей. А получается, что ■ЭТИденьги выброшены на ветер. Тот же бассейн которую неделю без воды! Не случайно сельские мальчишки и девчонки купают­ ся в пруду, а могли бы учить­ ся плавать в бассейне. Но что поделаешь, если у него нет хо­ зяина. Никого, в том числе профком н комитет комсомола, не волнует, что такая «эксплу­ атация»' бассейна скоро может привести далеко не к самым благоприятным последствиям. А надо-то лишь подыскать чело­ века, отвечающего за эксплуа­ тацию бассейна. Разумеется, с доплатой. Но сберегая несколь­ ко червонцев, администрация н общественные организации на­ чали сводить «на нет» строп- монтажные затраты в 30 тысяч рублей. Разумно ли? ' А между 'тем спортивная ра­ бота в совхозе (и.ченно в сов­ хозе, потому что в школе она ведется), что называется, в за­ гоне. Нн зи.мон, ни летом не проводятся спортивные меро­ приятия. Золотушинские коман­ ды, за исключением школьных, — редкость на районных сорев­ нованиях. — Вакантна должность по физической культуре и спорту, потому что нет подходящей кан­ дидатуры, ■— оправдывает си­ туацию председатель профсоюз­ ного комитета Г. В. Огнева, — нет руководителя, специалиста, который мог бы организовать, вдохнуть ншзнь в спортивную работу. Не совсе.м так. Есть в сред­ ней школе физрук и военрук Л. И. Ш.моргун. Алексей Ива­ нович связан со спортом с мо- лодост!!. Зимой, идя навстречу пожелания.’!! сельской молоде- ж!!, открывает в вечерние часы двери школьного спортивного зала. Мог бы. как говорится, и ВЫРУЧ 1 !ТЬ совхоз, НО С нн.м на­ до нантн общий язык в с.мысле матер!1ального стпмулирован!!Я. Но увы! Никто не желает брать ■на себя хлопоты. Секретарь ко- лштета ко.мсомола Елена Ш.мор­ гун не только не интересуется спортивными соревнованиями, но и не знает, кто отвечает за спортив-ную работу. В. ПЯТ.'^КОВ. СЕ РОДИТЕЛИ .хотят, что- ^ бы их дети росли честными I! принципиальными, мужествен- НЫ.М 1 ! I! целеустремленными, высокообразованных!!! н куль­ турными. Верным помощником, советчиком и другом ил1 в -не- легкол! деле воспитания являет­ ся книга. Книга рас1!П!ряет кругозор, делает духовно богаче, дает п!!- щу у.му, по.мсгает понять салшх себя, помогает жить н бороться. И в трудные минуты жизни, и в сал!ый свой светлый час че­ ловек тянется к книге потому, что она помогает ему ук1>еш1ть веру в себя, в торжество разу- х!а !! справедливости, рассказы­ вает о прошлом и приоткрыва­ ет завесу будущего, помогает пенять тайны 'природы и учит покорять ее, раскрывает красо­ ту .мира и величие человека. Книга входит в мир ребенка задолго до того, как он сам ста­ нет читателем, и очень важно, чтобы уже с раннего возраста формирювалось у детей береж­ ное отношение, любовь и ува­ жение к ней. В некоторых семьях книги бросают, !!спользуют в качест­ ве подставки, разрешают .малы­ шам раскрашивать !!ллюстра- ции, вырывать страницы, пере­ гибать корешки (вместо того, чтобы пользоваться закладкой). Неудивительно, что при тако.м отношеш!и взрослых и у ребен­ ка тоже возникает неуважение к книге. И наоборот, в се.мьях, где книгу берегут, ставят на специально отведенное место, подшивают и переплетают, бе­ режно ПОЛЬЗУЮТСЯ ею, у детей воспитывается отношение к ней, как к чему-то ценному, требу- юще.му внимания и заслужива­ ющему уважения. Хорошо, если с детских лет ребенок начинает собирать «свою» библиотеку. Неплохо, если в нее войдут не только книги, написанные специально для детей, но и полюбившиеся книги «взрослой» литературы, программные художественные произведения, специальная ли­ тература (научно-популярные литературно-крнтнческ!!е, науч­ ные и т. Д.1. связанные с поз­ навательными интересами по- возрослевших сына и дочери. В библиотеке любого человека всегда, наверное, должны быть кн!!гн, связанные с его нлтере- сам1! и профессией. Книги, про­ читанные н ставшие дорогими, к которым возвращаешься сно­ ва н снова. Не раз приходилось слышать от некоторых родителей; <Ах, вы знаете, мой Вова давно уже не читает ничего детского. При­ несла на днях Гайдара и Мар­ ка Твена, и слушать не желает. Подавай ему Конан-Дойля или Брянцева!» Но умиляться и тем более вос.хищаться тут нечем. В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ КНГИА в ВАШЕМ ДОМЕ Преждевременное чтеш!е серь­ езных книг ничего хорошего дать не может. Разве в состо­ янии десят!!летн!!й ребенок глу­ боко I! проипкновснно ПОСТИЧЬ истинное вел!!чие, сложность !! поэтическую мудрость произве­ дений Флобера, Бальзака, Тол­ стого? Гораздо полезнее будет, ес­ ли ва!п ребенок !!03нако.мится с!!ачала с веселы.х!!! героя.мн кн!!г Носова !! Сот!П!ка, с уди­ вительно чистыми и ПОЭТИЧНЫ­ МИ рассказами Пантелеева, с велнколепны.ми, полны.ми рю- .мантикн и любви к детя.м кнп- га.мн Гайдара, веселы.ми и звои- кил!и стихами Ми.халкова и Ба­ руздина, с у,влекатель!!ЫМ!1 кни­ гами Жюля Верна, Майна Ри­ да, А. Толстого. Только потом, когда вовремя прочитанные луч­ шие из ниг определят вь!Сокий эстетически!! вкус, подготовят к верному пониманию и отно- ше-Н!!Ю к изображенному в них, можно не возражать против чтения деть.ми детективно-при­ ключенческих произведений. У детей, начинающих читать самостоятельно, иногда угасает интерес к книгам, так как, не владея техникой чтения, они быстро устают, не всегда улав­ ливают смысл прочитанного. Однако нн в коем случае нель­ зя на этом основании освобож­ дать ребенка от самостоятель­ ного чтения. Нужно различны­ ми способами вызывать нюла- ние дочитать текст до конца, помогать овладевать техникой чтения. Очень полезно сов.мест- нсе чтение книг. . В ходе его можно обращать внимание де­ тей на какие-то существенные .места текста, важные детали, определенные высказывания, выделяя их интонационно, пов­ торно перечитывая, комменти­ руя. Для сов.местного чтения лучше выбирать небольшие по­ вести, рассказы, стихи. Мож’НО ■бтобрать и отдельные главы из больших по объему произведе­ ний, чт(?Ьы, заинтересовав де­ тей. вызвать в них желание прочитать все произведение в цело.м. Большую часть книг дети обычно читают са.мостоятельно. Родителя.м следует знать, что и как они читают. Некоторые де­ ти читают «залпом» и без вся­ кого разбора. Многие старают­ ся уловить только сюжет, дру­ гие «пробегают» наиболее ин­ тересные, на их взгляд, места, третьи — сразу заглядывают на последнюю страницу. Толку от такого чтения мало. Посте­ пенно портится ч!!тательский вкус, сам про!щсс чтения пере­ стает доставлять удовольствие, ИСТ! !ННЫС !1,е1ШОСТИ К!ШП1 НС улавливаются, содержание пред­ ставляется в искажен1!0Л! виде. Поэтому очень важно уню с ра!!него возраста приучать ре- бешеа к вдумчивому н ш!!!.ма- тел1>но.му чтению канщоГ! книги. Интерес к Л 11терг !туре повы- !!!ается ИЛ!! углубляется, если дети (ча!це стар!пно) 31!акомят- ся с Л11тератур110-крнт11ческ!!.ми статьями, К1!!гами автобногра- ф!1ческого II бнографпчоского содержания (из серии «Жизнь за.мечател!)Ных людей»), во&по- минаииямн совре.менников и т. д., позволяющими им расши­ р и ть знания о т в о р ч е с т в е того или иного писателя. Формируя интерес к литера­ туре, родители (а позднее и са.ми дети) могут устраивать домашние литературные вечера. Многие литературные произ- ведения сейчас экранизируются или инсценируются. Но далеко не всегда эти фильмы и поста­ новки находятся на таком же высоком уровне, как сами про­ изведения, послужившие осно­ вой для их создания. Посмот­ рев их, дети получают непра­ вильное, обедненное, а иногда н искаженное представление о ве­ ликом произведении, Причс.м часто они не хотят читать ту книгу, по которой уже смотре­ ли филь.м. В таких случаях можно, есылаясь на авторитет критиков, убедить детей в .не- обходи.мости познакомиться с данным литературиы.м произве- дение.м, чтобы ос.тплслнть сто истинные ценности. Важно по­ казать детя.м прен.мущество ли­ тературного произведения, его полноту и глубИ'Ну, богатство мыслей н языка автора. Нужно также приучать детей пользоваться словарем, энцн- клогк'Дия.ми, специалыюй лите­ ратурой. Полезно знакомить с некоторыми советами И. К. Крупской. «Итак, — писала Н. !•;. Крупская, — первая за­ дача при чтении — это уяснить себе и усвоить прочитанный ма­ териал. Вторая задача — про- ду.мать прочитанное. Третья — сделать из прочитанного нсоб- ходн.мые для памяти выписки. И, наконец, четвертая задача— это дать себе отчет, чему но­ вому научила прочитанная кни­ га..."» Н. ИЛЬИНА, методист районцон библиоте­ ки по работе с детьми.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz