Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 28 июня 1988 г. * № 77 (6884) * 3 ЗА ШИРМОЙ ПОДРЯДА В Лсн-Толстовском районе в пересчете на корову кормов з а готовили вдвое меньше, чем в среднем по области. К тому же те.мпы заготовки здесь ниже, че.м в прошло.м году, .хотя тра пы подошли раньше обычного. В чем же причина такой дол гой рзскачки? Все, с кем приш лось беседовать, дружно ссыла лись па погоду: дожди, .мол, .ме шают работать, а то давно бы псе убрали. В катхозе «Заветы Ильича» заготовлено всего 10 тонн сена при плане 800 тонн. Ссылки председателя И. Я. Гудкова на то, что травы долго не подхо дили, а потом сразу зарядили деждн, выглядят совершенно неубедительно: в соседнем кол хозе и.мени Кирова еще до дож дей была заготовлена половина всего планового сена. Иде.м по полю,- где уже не первый день лежат в валках скошенные травы. Здесь рабо тают грабли, пресс-подборщики; надо не.верстывать упущенное, спасать выращенную своп.ми же рука.ми почти готовую продук цию. Но скирдовать пока нель зя: сено не просохло. К тому же здесь его хранят под откры тым -небо.м. В .это.м году дол жен быть сдан ангар «Липецк», где мон{Но хранить тюки. Но ни одной тонны сена здесь не прессуется. Не первьп! год, по словам председателя, как внедрен в растениеводстве подряд. Что же он дал, как из.меннл отношение к делу людей? — Какой там подряд,— удив ляются механизаторы В. А. Бо гомолов н В. Д. Арте.мов, рабо тающие на пресс-подборщиках. — Получаем, как и раньше, от нормо-часов. Не смогли сказать механиза торы, как отражается на их оп лате экономия затрат, качество продукции. Да и не интересо вали их эти вопросы. Видимо, почувствовать себя хозяином в бригаде из 30 человек, кото рая выполняет все полевые ра боты в колхозе, просто невоз- ■можно. — Действительно, подряд у нас стал ширмой,— соглашает ся Н. Я. Гудков,— я уже ду- .мал разбить бригаду на аренд ные звенья. Создать, например, звено по кор.мопроизводству. Тогда бы каждьп'1 знал, за что ствечает и за что получает. Мыслит Николай Яковлевич в д\ хе времени, да только даль ше разговоров дело не идет. Оказывается, и здесь имеются объективные обстоятельства: нет в колхозе толкового эконо- .миста, неко.му сделать необ.хо- ди.мые расчеты. А на нет и су да нет, .можно спокойно рабо тать по старинке. Самоуспоко енность. апатичное отношение к внедрению оправдавших себя новшеств и, как следствие, от сутствие заинтересованности в результатах труда... Не здесь ли кроется главная причина сбоев кор.мозаготовительной ка.м- паиин этого года? По уверениям председателя, АВ.М в колхозе работает хоро шо, люди здесь постоянные, за интересованы в кснечно.м ре зультате. Когда мы подъехали к агрегату, он стоял. Рабочие лежали рядо.м на траве. Оказа лось, что не подвезли горючее. Из разговора с В. И. Бирюко- вы.м, Н. II. Мишиным, А. Е. Катасоновым выяснилось, что все они толко.м не знают, как ■начисляется оплата и как на ней отражается качество про дукции. Естественно, что само качество продукции и затраты их мало беспокоят. Иначе чем объяснить, что к АВМ подает ся непровяленная зеленка. Ведь расход горючего при использо вании сырой массы увеличива ется на 40 процентов, да и му ка перегорает. Результат иждивенческой по зиции руководства хозяйства проявился и здесь. Крыша «ад агрегатом прохудилась в нес кольких местах, из-за чего он простаивает в дождливую пого ду. И снова председатель не лезет в кар.ман за оправданием: «Не можем достать шифер». А ведь речь идет всего о несколь ких листах, которые можно бы ло заменить другим материа лом. Но, видимо, беспомощно разводить рука.ми легче, чем проявить хозяйскую предпрш1м- чнвость. В соседнем катхозе «Роди на» многие из перечисленных недостатков повторились. Хотя здесь заготовлено уже 150 тонн сена н 30 тонн в тюках. Но хранить его приходится под от крытым небом: нет даже эле- Л1еитар:1ых навесов. — Четвертый день 160 тонн лежит в рядках,— говорит пред седатель А. Н. Самохин, — но взять его не .люжем: сено сы рое. Ждем сухой погоды и тог да теин по 20 ежед;-1евно будем заготавливать. В такой ситуации нужно не ждать, а спасать сено, пока оно не испортилось. В хозяйстве трп установки активного венти лирования, которые в данной ситуации должны работать в полную силу. Увы, все три сто яли. В совхозе «Лстаповский» лю церна дает по 60 центнеров сена с гектара. Но взять н со хранить выращенное не менее важно. — Техника настроена, люди готовы работать в две смены,— говорит главный агроном Н. Н. Коровин,— но дожди нас дер жат. Кормозаготовителн совхоза полностью зависят от погоды. Если в других хозяйствах в это время прюизводят травяную му ку, сушат сено .методо.м актив ного вентилирования, то здесь нет ни АВМ, ни вентиляцион ных установок. Ни одной тонны сена здесь не тюкуют и не хра нят под крышей, предпочитая хранить его дедовским методом •— в стогах. .Медленно пробивает себе до рогу все новое п передовое в Лев-Толстовском районе. . Во всех трех хозяйствах подряд существует на бу.маге. Это при знают и руководители хозяйств, и са.ми кормодобытчики. Но же лания ввести аренду или се.мей- нын подряд, заинтересовать лю дей в результатах труда пока не чувствуется. Консерватизм .мышления проявляется н в во просах технологии. Знако.мишь- ся с делахш левтолстовскнх кор.мозаготовителен, н невольно в голову приходит удручающая .мыаль: неужто и в са.мо.м деле силы инерции непробиваемы? И. СИЗОВ. («Ленинское знамя» за 25 июня с. г.). Выполнять заказы быстро, качественно —к этому стремятся ра ботники ателье РПУ бытового обслуживания насатения. В большой степени такая цель зависит от закройщиц. И они успешно справ ляются со своими обязанностями. На этом снимке вы видите закройщицу Нину Григорьевну Ва сильченко. Вместе со швеями она выполняет заказы на пошив верхней женской одежды. И в этом деле нельзя ошибаться, ведь заказчицы — народ взыскательный, требовательный. Н. Г. Васильченко приходится с точностью до миллиметра вы полнять крон, чтобы готовое и.зделие получилось при первой же примерке. Фото А. Гавриловой. Украшая родную землю Липецк. Защита родной при роды, у.м-ножение богатств зем ли, .можно сказать без преуве личения, стало кровным делом большинства жителей района. Только в прошло.м году было •высажено двадцать тысяч де ревьев и кустарников, обрабо тано пять гектаров лесных по лос. расчищено и заботливо обустроено много родников. Но сложившейся традиции, во вто рую субботу июля в районе на мечено провести День малых рек. Подготовка к этому собы тию уже завершена. Сельская молодежь, все члены общества охраны природы займутся обу стройством новых родников, облесением берегов рек и пру дов. Работники Сенцовского н Бо- ринского лесничеств позаботи- -дись о том, чтобы сполна обес печить работающих посадочным .материалом. Активное участие в работе примут школьники, которые по.могут выявлять и расселять муравейники. В Иль инской средней школе силами учащихся заложен парк. Теперь там развернется благоустрой ство. (ЛП). Как уже сообщалось в газете, животноводы катхоза «Заветы Ильича» досрочно справились с выпатнением полугодового плана продажи молока государству. Сейчас на переработку отправля ется дополнительная продукция. Свой вклад в общий успех вне сла доярка Евдокия .-Алексеевна Костюшнна, которую вы видите на снимке. Она н.меет батьшой опыт работы, который помогает добиваться высоких результатов. В прошлом году, например, на доила по 2.797 килограммов мо лока от каждой коровы. Нынче Евдокия ,\лексесвна на мерена превзойти достигнутый ус пех и вплотную • приблизиться к трехтысячпому рубежу. Она ста рается полнее использовать воз можности пастбищного периода. Фото А. Гавриловой. НОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА — В Ж И З Н Ь - Автопарку нужен хозяин с каждым годом в жизнь се льских тружеников все прочнее В.Х.ОДЯТ прогрессивные формы организации труда—семейный, арендный подряд, звенья, бри гады переводятся на хозрасчет, оплату от валового дохода. В этих коллективах, как правило, со времене.м растет производи тельность труда, снижаются за траты, улучшается качество вы полняемых работ. Но сказать, что новые формы организации труда затрагивают все производственные подраз деления аграрного сектора, бы ло бы неверным. Они пока по лучают распространение лишь в полеводческой и животновод ческой отраслях. И совсем не коснулись развития сельского автопарка. Характерен в этом отношении для нашего района автопарк совхоза ' Пламя -. Ь нем около 30 автомобилей типа «ЗИЛ», «К амА З ', «ГАЗ-. Все эти го ды водители работают без ка ких-либо нз.мененнн в условиях труда и быта, системе оплаты. Судите сами: оплачивают води телям большегрузных .машин за тонно-километры. Но есть ли в этом объективная оценка труда, если спидометры ннкто не Про веряет. а начисления ведут, лишь основываясь на записях, сделанных в путевых листах? Водители машин Горьковско го автозавода вовсе работают по почасовой ставке. Говорят, что нельзя иначе, тогда им по лучать будет нечего. Например, в прошлом году во время убо рочной А. Н. Архипов на ГАЗ-52 работал не хуже дру гих, а заработал значительно .меньше. Грузоподъемность этой машины небольшая, вот и не «выходит» показатель. В конторе совхоза не удалось узнать, много ли шоферов вы полняют установленные норма тивы. Но если судить об интен сивности использования техни ки, эффективность автопарка невысока. Порой некоторые ма шины простаивают из-за отсут ствия объема работ, на другие временно некого посадить, но в сс-новном много вре.мени тра тится на ремонт. К' прн.меру, ЗИЛ-133 Н. В. Лапшина с января по .май те кущего года каждый .месяц по нескольку дней стоял на ремон те, за этот период на оплату труда, а также на запчасти бы ло израсходовано 301 рубль. И таких машин не.мало. Глав-ная причина — в слабой ре.монтной базе. В мастерской для машин выделяют место, это когда тре буется серьезный ремонт. А техобслуживание, мелкий ре- йтонт проводится на улице. В обогреваемых помещениях содержатся лишь автобус и по жарная машина. Гаражей для остальных нет, выделяется толь ко площадка для стоянки, ох- раняел1зя в ночное время. Но многие водители, вопреки пра- вила.м, стремятся держать тех нику возле своих до.мов, там по крайней мере можно залить в радиатор теплой воды зимой, да и целее останется. На водителей не распростра ■няется практика материально го стимулирования за сэконом ленные ".материалы и запчасти, длительную работу без ре.монта, им не оплачивают за стаж. Счи тается, что они участвуют в со- циалистическо.м соревновании (и то во время каких-то поле вых кампаний), но какова его результативность? Вспо.ч-ннм: героем жатвы хле бов стал шофер, перевезший с поля на ток больший объем зер на. И не говорится, что маши на у него новая. А вот другой шофер, который из-за частых поломок не -дотянул» до ре кордного результата, остался в неведении, хотя был более эко номным в расходовании горюче го. Такая система премирования устарела, она необъективно от ражает вклад каждого в обще ственное производство. Что и говорить, как на отшибе находится наш автопарк, — признается бухгалтер цеха механизации М. Г. Перепелова. А что, если внедрить в кол лективе транспортников аренд ный подряд? Многие специали сты хозяйства считают, что ес ли он удастся, это значительно поднимет отдачу техники. Но на пути к реализации опыта стоит немало преград. Допус- ти.м, задуд1алн взять несколько человек в агенду по грузовой .машине. Первое, что они потре буют записать в договоре — это полное обеспечение их работой, бесперебойное снабжение зап частями и горючим. » При существующей организа- ’ дии труда в совхозе такие ус ловия трудно будет выполнить. В отличие от трактористов, ко торым всегда найдут дела, при мерно сходные по трудоемкос ти и оплате, шоферам нередко приходится делать «пустые» рейсы, возить в кузовах .мелко- весный груз. Намного труднее и с запчастя.мн. Качество капи тального 1Ю.монта ряда бажных узлов, получаемых через об менный пункт «Агрос-наба», пло хое, в то время как деньги бе рутся за это не.малые. — На учебе нам говорили, что из всего района лишь авто парк совхоза «Астаповский» мало-.мальски подходит для вне дрения там арендного подряда, — говорит главный бухгалтер В. С. Карманова. — В других хозяйствах нет условий. Но мы все-таки будем пробовать. Нач- не.м с двух-трех авто.мобилей, пото.м опыт попытае.мся распро странить во всем коллективе. Дело это нелегкое. Вдобавок нет под рукой ни методичек, ни инструкций по аренде, по.хожих на пособия по внедрению хоз расчета и са.мофинансирования. В судьбе урожая, результа тах деятельности животноводче ских ферм большую роль игра ет авто.мобнльный парк колхозов и сов.хозов. И поэтому, ду.ма- ется, незаслуженно мало внима ния уделяется его развитию. Настала пора серьезно взяться за улучшение условий труда и быта работшшов транспортнььх звеньев, ремонтной базы, хра нения техники. И не менее важ но — вплотную приступить к внедрению в автопарках про грессивных .методов организации труда. П. СЕРГЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz