Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 28 июня 1988 г. * № 77 (6884) * 3 ЗА ШИРМОЙ ПОДРЯДА В Лсн-Толстовском районе в пересчете на корову кормов з а ­ готовили вдвое меньше, чем в среднем по области. К тому же те.мпы заготовки здесь ниже, че.м в прошло.м году, .хотя тра­ пы подошли раньше обычного. В чем же причина такой дол­ гой рзскачки? Все, с кем приш­ лось беседовать, дружно ссыла­ лись па погоду: дожди, .мол, .ме­ шают работать, а то давно бы псе убрали. В катхозе «Заветы Ильича» заготовлено всего 10 тонн сена при плане 800 тонн. Ссылки председателя И. Я. Гудкова на то, что травы долго не подхо­ дили, а потом сразу зарядили деждн, выглядят совершенно неубедительно: в соседнем кол­ хозе и.мени Кирова еще до дож­ дей была заготовлена половина всего планового сена. Иде.м по полю,- где уже не первый день лежат в валках скошенные травы. Здесь рабо­ тают грабли, пресс-подборщики; надо не.верстывать упущенное, спасать выращенную своп.ми же рука.ми почти готовую продук­ цию. Но скирдовать пока нель­ зя: сено не просохло. К тому же здесь его хранят под откры­ тым -небо.м. В .это.м году дол­ жен быть сдан ангар «Липецк», где мон{Но хранить тюки. Но ни одной тонны сена здесь не прессуется. Не первьп! год, по словам председателя, как внедрен в растениеводстве подряд. Что же он дал, как из.меннл отношение к делу людей? — Какой там подряд,— удив­ ляются механизаторы В. А. Бо­ гомолов н В. Д. Арте.мов, рабо­ тающие на пресс-подборщиках. — Получаем, как и раньше, от нормо-часов. Не смогли сказать механиза­ торы, как отражается на их оп­ лате экономия затрат, качество продукции. Да и не интересо­ вали их эти вопросы. Видимо, почувствовать себя хозяином в бригаде из 30 человек, кото­ рая выполняет все полевые ра­ боты в колхозе, просто невоз- ■можно. — Действительно, подряд у нас стал ширмой,— соглашает­ ся Н. Я. Гудков,— я уже ду- .мал разбить бригаду на аренд­ ные звенья. Создать, например, звено по кор.мопроизводству. Тогда бы каждьп'1 знал, за что ствечает и за что получает. Мыслит Николай Яковлевич в д\ хе времени, да только даль­ ше разговоров дело не идет. Оказывается, и здесь имеются объективные обстоятельства: нет в колхозе толкового эконо- .миста, неко.му сделать необ.хо- ди.мые расчеты. А на нет и су­ да нет, .можно спокойно рабо­ тать по старинке. Самоуспоко­ енность. апатичное отношение к внедрению оправдавших себя новшеств и, как следствие, от­ сутствие заинтересованности в результатах труда... Не здесь ли кроется главная причина сбоев кор.мозаготовительной ка.м- паиин этого года? По уверениям председателя, АВ.М в колхозе работает хоро­ шо, люди здесь постоянные, за­ интересованы в кснечно.м ре­ зультате. Когда мы подъехали к агрегату, он стоял. Рабочие лежали рядо.м на траве. Оказа­ лось, что не подвезли горючее. Из разговора с В. И. Бирюко- вы.м, Н. II. Мишиным, А. Е. Катасоновым выяснилось, что все они толко.м не знают, как ■начисляется оплата и как на ней отражается качество про­ дукции. Естественно, что само качество продукции и затраты их мало беспокоят. Иначе чем объяснить, что к АВМ подает­ ся непровяленная зеленка. Ведь расход горючего при использо­ вании сырой массы увеличива­ ется на 40 процентов, да и му­ ка перегорает. Результат иждивенческой по­ зиции руководства хозяйства проявился и здесь. Крыша «ад агрегатом прохудилась в нес­ кольких местах, из-за чего он простаивает в дождливую пого­ ду. И снова председатель не лезет в кар.ман за оправданием: «Не можем достать шифер». А ведь речь идет всего о несколь­ ких листах, которые можно бы­ ло заменить другим материа­ лом. Но, видимо, беспомощно разводить рука.ми легче, чем проявить хозяйскую предпрш1м- чнвость. В соседнем катхозе «Роди­ на» многие из перечисленных недостатков повторились. Хотя здесь заготовлено уже 150 тонн сена н 30 тонн в тюках. Но хранить его приходится под от­ крытым небом: нет даже эле- Л1еитар:1ых навесов. — Четвертый день 160 тонн лежит в рядках,— говорит пред­ седатель А. Н. Самохин, — но взять его не .люжем: сено сы­ рое. Ждем сухой погоды и тог­ да теин по 20 ежед;-1евно будем заготавливать. В такой ситуации нужно не ждать, а спасать сено, пока оно не испортилось. В хозяйстве трп установки активного венти­ лирования, которые в данной ситуации должны работать в полную силу. Увы, все три сто­ яли. В совхозе «Лстаповский» лю­ церна дает по 60 центнеров сена с гектара. Но взять н со­ хранить выращенное не менее важно. — Техника настроена, люди готовы работать в две смены,— говорит главный агроном Н. Н. Коровин,— но дожди нас дер­ жат. Кормозаготовителн совхоза полностью зависят от погоды. Если в других хозяйствах в это время прюизводят травяную му­ ку, сушат сено .методо.м актив­ ного вентилирования, то здесь нет ни АВМ, ни вентиляцион­ ных установок. Ни одной тонны сена здесь не тюкуют и не хра­ нят под крышей, предпочитая хранить его дедовским методом •— в стогах. .Медленно пробивает себе до­ рогу все новое п передовое в Лев-Толстовском районе. . Во всех трех хозяйствах подряд существует на бу.маге. Это при­ знают и руководители хозяйств, и са.ми кормодобытчики. Но же­ лания ввести аренду или се.мей- нын подряд, заинтересовать лю­ дей в результатах труда пока не чувствуется. Консерватизм .мышления проявляется н в во­ просах технологии. Знако.мишь- ся с делахш левтолстовскнх кор.мозаготовителен, н невольно в голову приходит удручающая .мыаль: неужто и в са.мо.м деле силы инерции непробиваемы? И. СИЗОВ. («Ленинское знамя» за 25 июня с. г.). Выполнять заказы быстро, качественно —к этому стремятся ра­ ботники ателье РПУ бытового обслуживания насатения. В большой степени такая цель зависит от закройщиц. И они успешно справ­ ляются со своими обязанностями. На этом снимке вы видите закройщицу Нину Григорьевну Ва­ сильченко. Вместе со швеями она выполняет заказы на пошив верхней женской одежды. И в этом деле нельзя ошибаться, ведь заказчицы — народ взыскательный, требовательный. Н. Г. Васильченко приходится с точностью до миллиметра вы­ полнять крон, чтобы готовое и.зделие получилось при первой же примерке. Фото А. Гавриловой. Украшая родную землю Липецк. Защита родной при­ роды, у.м-ножение богатств зем­ ли, .можно сказать без преуве­ личения, стало кровным делом большинства жителей района. Только в прошло.м году было •высажено двадцать тысяч де­ ревьев и кустарников, обрабо­ тано пять гектаров лесных по­ лос. расчищено и заботливо обустроено много родников. Но сложившейся традиции, во вто­ рую субботу июля в районе на­ мечено провести День малых рек. Подготовка к этому собы­ тию уже завершена. Сельская молодежь, все члены общества охраны природы займутся обу­ стройством новых родников, облесением берегов рек и пру­ дов. Работники Сенцовского н Бо- ринского лесничеств позаботи- -дись о том, чтобы сполна обес­ печить работающих посадочным .материалом. Активное участие в работе примут школьники, которые по.могут выявлять и расселять муравейники. В Иль­ инской средней школе силами учащихся заложен парк. Теперь там развернется благоустрой­ ство. (ЛП). Как уже сообщалось в газете, животноводы катхоза «Заветы Ильича» досрочно справились с выпатнением полугодового плана продажи молока государству. Сейчас на переработку отправля­ ется дополнительная продукция. Свой вклад в общий успех вне­ сла доярка Евдокия .-Алексеевна Костюшнна, которую вы видите на снимке. Она н.меет батьшой опыт работы, который помогает добиваться высоких результатов. В прошлом году, например, на­ доила по 2.797 килограммов мо­ лока от каждой коровы. Нынче Евдокия ,\лексесвна на­ мерена превзойти достигнутый ус­ пех и вплотную • приблизиться к трехтысячпому рубежу. Она ста­ рается полнее использовать воз­ можности пастбищного периода. Фото А. Гавриловой. НОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА — В Ж И З Н Ь - Автопарку нужен хозяин с каждым годом в жизнь се­ льских тружеников все прочнее В.Х.ОДЯТ прогрессивные формы организации труда—семейный, арендный подряд, звенья, бри­ гады переводятся на хозрасчет, оплату от валового дохода. В этих коллективах, как правило, со времене.м растет производи­ тельность труда, снижаются за­ траты, улучшается качество вы­ полняемых работ. Но сказать, что новые формы организации труда затрагивают все производственные подраз­ деления аграрного сектора, бы­ ло бы неверным. Они пока по­ лучают распространение лишь в полеводческой и животновод­ ческой отраслях. И совсем не коснулись развития сельского автопарка. Характерен в этом отношении для нашего района автопарк совхоза ' Пламя -. Ь нем около 30 автомобилей типа «ЗИЛ», «К амА З ', «ГАЗ-. Все эти го­ ды водители работают без ка­ ких-либо нз.мененнн в условиях труда и быта, системе оплаты. Судите сами: оплачивают води­ телям большегрузных .машин за тонно-километры. Но есть ли в этом объективная оценка труда, если спидометры ннкто не Про­ веряет. а начисления ведут, лишь основываясь на записях, сделанных в путевых листах? Водители машин Горьковско­ го автозавода вовсе работают по почасовой ставке. Говорят, что нельзя иначе, тогда им по­ лучать будет нечего. Например, в прошлом году во время убо­ рочной А. Н. Архипов на ГАЗ-52 работал не хуже дру­ гих, а заработал значительно .меньше. Грузоподъемность этой машины небольшая, вот и не «выходит» показатель. В конторе совхоза не удалось узнать, много ли шоферов вы­ полняют установленные норма­ тивы. Но если судить об интен­ сивности использования техни­ ки, эффективность автопарка невысока. Порой некоторые ма­ шины простаивают из-за отсут­ ствия объема работ, на другие временно некого посадить, но в сс-новном много вре.мени тра­ тится на ремонт. К' прн.меру, ЗИЛ-133 Н. В. Лапшина с января по .май те­ кущего года каждый .месяц по нескольку дней стоял на ремон­ те, за этот период на оплату труда, а также на запчасти бы­ ло израсходовано 301 рубль. И таких машин не.мало. Глав-ная причина — в слабой ре.монтной базе. В мастерской для машин выделяют место, это когда тре­ буется серьезный ремонт. А техобслуживание, мелкий ре- йтонт проводится на улице. В обогреваемых помещениях содержатся лишь автобус и по­ жарная машина. Гаражей для остальных нет, выделяется толь­ ко площадка для стоянки, ох- раняел1зя в ночное время. Но многие водители, вопреки пра- вила.м, стремятся держать тех­ нику возле своих до.мов, там по крайней мере можно залить в радиатор теплой воды зимой, да и целее останется. На водителей не распростра ■няется практика материально­ го стимулирования за сэконом­ ленные ".материалы и запчасти, длительную работу без ре.монта, им не оплачивают за стаж. Счи­ тается, что они участвуют в со- циалистическо.м соревновании (и то во время каких-то поле­ вых кампаний), но какова его результативность? Вспо.ч-ннм: героем жатвы хле­ бов стал шофер, перевезший с поля на ток больший объем зер­ на. И не говорится, что маши­ на у него новая. А вот другой шофер, который из-за частых поломок не -дотянул» до ре­ кордного результата, остался в неведении, хотя был более эко­ номным в расходовании горюче­ го. Такая система премирования устарела, она необъективно от­ ражает вклад каждого в обще­ ственное производство. Что и говорить, как на отшибе находится наш автопарк, — признается бухгалтер цеха механизации М. Г. Перепелова. А что, если внедрить в кол­ лективе транспортников аренд­ ный подряд? Многие специали­ сты хозяйства считают, что ес­ ли он удастся, это значительно поднимет отдачу техники. Но на пути к реализации опыта стоит немало преград. Допус- ти.м, задуд1алн взять несколько человек в агенду по грузовой .машине. Первое, что они потре­ буют записать в договоре — это полное обеспечение их работой, бесперебойное снабжение зап­ частями и горючим. » При существующей организа- ’ дии труда в совхозе такие ус­ ловия трудно будет выполнить. В отличие от трактористов, ко­ торым всегда найдут дела, при­ мерно сходные по трудоемкос­ ти и оплате, шоферам нередко приходится делать «пустые» рейсы, возить в кузовах .мелко- весный груз. Намного труднее и с запчастя.мн. Качество капи­ тального 1Ю.монта ряда бажных узлов, получаемых через об­ менный пункт «Агрос-наба», пло­ хое, в то время как деньги бе­ рутся за это не.малые. — На учебе нам говорили, что из всего района лишь авто­ парк совхоза «Астаповский» мало-.мальски подходит для вне­ дрения там арендного подряда, — говорит главный бухгалтер В. С. Карманова. — В других хозяйствах нет условий. Но мы все-таки будем пробовать. Нач- не.м с двух-трех авто.мобилей, пото.м опыт попытае.мся распро­ странить во всем коллективе. Дело это нелегкое. Вдобавок нет под рукой ни методичек, ни инструкций по аренде, по.хожих на пособия по внедрению хоз­ расчета и са.мофинансирования. В судьбе урожая, результа­ тах деятельности животноводче­ ских ферм большую роль игра­ ет авто.мобнльный парк колхозов и сов.хозов. И поэтому, ду.ма- ется, незаслуженно мало внима­ ния уделяется его развитию. Настала пора серьезно взяться за улучшение условий труда и быта работшшов транспортнььх звеньев, ремонтной базы, хра­ нения техники. И не менее важ­ но — вплотную приступить к внедрению в автопарках про­ грессивных .методов организации труда. П. СЕРГЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz