Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» нюня 1988 г. * № 74 (6881) * 2 Обсуждаем Тезисы ЦК КПСС С чем идешь к людям? На прошедших собраниях в первичных парторганизациях, трудовых коллективах обсужда лись Тезисы ЦК КПСС к пред стоящей XIX Всесоюзной пар тийной конференции. В ряде парторганизаций собрания прош ли очень активно. Участники собраний, — коммунисты и бес партийные — вели речь о том, что необходимо сделать в светё положений, поставленных в Те зисах ЦК КПСС, в своем кол лективе, как повысить актив ность коммунистов, вносили различные предложения. Большинство предложений и дополнений, внесенных на соб раниях, касались организа ционной работы, расширения де мократизма, экономической ре формы. Но в докладах и высту плениях, к сожалению, очень мало, словно мимоходом, гово рилось об идеологической, мас сово-политической и воспитате льной работе. Может быть, она ведется очень хорошо, нет недостатков в воспитании людей? Отнюдь нет. На собраниях говорилось о том, что, например, лекционная пропаганда в загоне. Это и на самом деле так. О работе аги таторов, тем более политинфор маторов, почти и не упомина лось. К сожалению, не было дано и глубокого анализа столь запущенного состояния агита ционной работы, не высказано не только предложений по улуч шению ее, но и не чувствова лось озабоченности по этому поводу. Со многими секретарями пер вичных парторганизаций прихо дилось беседовать о состоянии идеологической работы. И поч ти все считают, что трудно сей час агитаторам и лекторам, ведь в каждой семье по неско льку изданий выписывают, а какое воздействие оказывают передачи Центрального телеви дения. По словам некоторых вы ходит, что и вовсе надо упразд нить агитаторов. Появилось да же такое предложение в одной из публикаций в областной га зете «Ленинское знамя». На одном из пленумов нашего рай кома КПСС высказывалось пре дложение, чтобы в каждой пар торганизации колхоза или сов хоза был освобожденный агита тор. Он бы вел пропаганду и агитацию по всем вопросам. Мнение явно ошибочное. Ко нечно, агитатор, который только читает газеты, не нужен. Но необходим агитатор с энергией тридцатых годов, агитатор, ко торый водил в атаку воинов. В годы, которые теперь называют застойными, распространилась ржавчина потребительской пси хологии, не было гласности во многих вопросах. Теперь, как сказал М. С. Горбачев, яснеет нравственная атмосфера в обще стве. Но яснеет не по приказу, а в борьбе мнений, в жгучих дискуссиях о путях перестройки. И вот здесь без агитаторов, политинформаторов и лекторов не обойтись. Нужен такой аги татор, которого уважают, готовы его слушать, потому что знают, сколько интересного он расска жет. Неоднократно пытался по пасть на беседу агитатора, но вот уже лет десять такой воз можности никак не представит ся. Намеченная беседа или сры вается, или переносится. На лекциях был довольно часто, посещал занятия системы политического и экономическо го образования. Лекторов, кото рых захотелось бы еще раз послушать, единицы. Первич ных же организаций общества «Знание» —■ десятки. Многие лекторы почти не отрываются от бумаги, монотонно читают написанное. И даже факты, взя тые из жизни коллектива, не оживляют лекцию. Не случайно аудитория оста ется в большинстве случаев рав нодушной. Это относится и ко многим занятиям политсети. А ведь всегда считалось, что аги тация — это искусство убеж дать людей, вести за собой. Аги татор должен быть признанным лидером в бригаде, цехе или отделении, в любом другом кол лективе. Поэтому и подбирать агитаторов необходимо тщатель но. К сожалению, многие агита торы в районе очень давно. Они числятся в списках, но работы не ведут. Могут возразить, что агита торов учат. Да, с ни.ми прово дятся семинары. Но на семина рах только ставятся задачи. А учить агитаторов искусству вы ступать перед людьми руки не доходят, сказал как-то один из секретарей первичной парторга низации. Страдают шаблоннос тью и многие районные семина ры. На них говорят о том, что есть в газетах. Необходима же информация, насыщенная у'бе- дителы!ыми прнмера.мн и фак тами. Сейчас одной из главных за дач первичных парторганиза ций колхозов и совхозов явля ется переход на арендный под ряд, трудовые коллективы ра ботают в условиях частичных самоокупаемости и самофинан сирования. Основами хозрасче та должен овладеть каждый труженик. Но беседуя с механи заторами, животноводами, убеж даешься, что они многого не представляют, им почти ничего и не рассказывали. Неоценима была бы роль агитатора: донес ти до каждого основы новой радикальной экономической ре формы. Все это свидетельствует о том, что перед парторганиза циями стоят ответственнейшие задачи по идеологическому обес печению перестройки. В Тези сах, думается, очень мало уде лено внимания идеологической работе первичных парторганиза ций, в связи с этом это необ ходимо восполнить на самой партконференции. В.ФЕДОРОВ. Достойно несет трудовую 1 вахту пятилетки коллектив производственного цеха Елец кого электромеханического за вода. Как II повсюду в райо не, здесь активно готовятся к знаменательному событию — XIX Всесоюзной партийной конференции. К ее открытию намечено выполнить полугодо вой план по выпуску всех ви дов продукции. А вот коллектив участка, где выпускаются фонари, план полугодия завершил. Это не случайно. Каждый рабочий не большого коллектива ежеднев но перевыполняет сменные нормы. УЧИМСЯ жить и РАБОТАТЬ На этом снимке вы видите слесаря Валентина Алексееви ча Шабанова. У него неболь шой стаж работы. Но трудит ся он отлично: в эти дни до вел выработку до 150 процен тов. Всегда высокое и качест во изготовленных им деталей. Фото А, Гавриловой- ТОМ, ЧТОБЫ заиметь лич- ный тракторок, думалось А. М. Цуканову и раньше. Но кто знал тогда, что мечта мо жет стать реальностью? К сча стью. перемены сейчас идут в пользу тех, кто серьезно решил заниматься развнтие.м подсоб ного хозяйства. Как-то увидел Анатолий Михайлович в нашей газете объявление о том, что райпо продает трактор Т-40АМ в личное пользование и решил: куплю. Оплатил 7 тысяч руб лей в кассу райпо, поехал в Липецк и пря.мо с завода при гнал свон.м ходом новенькую машину. Сейчас трактор часто .можно увидеть у дома Цукановых на улице Левашовке. Стоит, отли вая голубой краской, ухожен ный. Как же отличается его вид от тех, что находятся на и-ных предприятиях, в колхозах, сов хозах. Скажут: те-то в работе с утра до вечера. Да, но зато у этого, пока единственного в районе, настоящий хозяин, он и через годы будет такой. Анатолия Михайловича не перестают спрашивать: как он использует свою технику, ка кую эконо.мическую отдачу по лучает и через сколько лет ду- .мает окупить его? Спросил об это.м и я. — Странно.— улыбается люй собеседник,— если человек ку пил автомашину, скажем, «Ни ву», которая на.много дороже трактора, его никто не спросит об экономическом эфк^кте. Там понятно: в нее только вкла дывай. В.место таксиста ни кто не хочет работать по патен ту. Я и не ставил цель ок-хшать трактор. Хорошо то, что в ве дении хозяйства по.мощь ограм- ная. Да и времени не хватает. Все-такн работаем. Я сварщи ком в ДПМК, жена — продав цом в .местна.м магазине. А. М. Цуканов позже расска зал, что, несмотря на занятость, изфедка все же использует трак ХОЗЯИСТВО ЛИЧНОЕ— ЗАБОТА ОБЩАЯ Трактор на подворье тор в целях получения допол нительного заработка. Пахал, например, землю весной на ин дивидуальных огородах, подво зил топливо, навоз. Подсчитал: за все время заработал на это.м 170 рублей. Говорит, что в дальнейшем по .мере возможно сти будет продолжать такую практику. Став владельцем трактора, Анатолий -Михайлович поневоле стал человеко.м в некоторо-м ро де известны.м. Как-никак, пер вый в районе решился на это. По известным прнчнна-М он в первые же дни после покупки отправился в ржйисполкам, что бы получить официальное раз решение на его использование в целях извлечения доходов. Там к не.му отнеслись с понн- .мание.м, внимательно, выдали документ, разрешающий зара- батьшать до 50 рублей в месяц без уплаты налога. С превыше нием этой суммы будет увели чиваться и процент отчнслеш 1 й. Каждый, наверное, согласит ся, что трактор на подворье принесет выгоду и его владель цу, и всему обществу. Даже ес ли пять человек в .месяц он из бавит от .мук поисков транспор та для привозки угля или дров, навоза или мебели — это уже большое дело. .А сдавая часть продукции своего хозяйства, он по.могает решать продовольст венную проблему. . Семья Цукановых имеет 20 соток зе.мли, где выращивает картофель. Из живности одни куры. Узнать об этом было не ожиданностью; это со СВОИ-М-ТО трактором? Оказывается, .Ана толий Михайлович держит па секу в 19 пчелосемей. Только люди следующие знают, сколь ко с ними хлопот, пчелы отни- .мают почти все свободное вре- .мя. Тфудно добиться содейст вия от кого-либо. Не найдешь препаратов для борьбы с варро- атозо.м. Не проявляют никакой инициативы руководители хо зяйств, имеющих посевы гречи хи. Как будто их не волнует судьба урожая. Горькие ус.мешки порой вы зывают у людей непродуманные действия некоторых .хозяйствен ников. Уложат, например, ас фальт, а потом нач 1 шают ко пать траншею, потому что за были провести тут кабель. Неч то по.хожее происходит сейчас в практике продажи населению техники для подсобных хо зяйств. Судите са.ми: трактор-то -А. М. Цуканов приобрел, да вот незадача — заправить его негде. На автозаправочной стан ции для индивидуального тран спорта колонка с дизтопливом не предус.мотрена, а на государ ственную его никто не пустит. Хорошо, что разрешили пока покупать солярку на работе, в ДПМК. С запчастями трудней. Прак тически достать их законным путем нельзя, нет такого по рядка. Вот подтекает на трак торе у Цуканова один сальник. Копеечная деталь, а где най ти? В • .Агрюснабе». воз-чожно, и есть, но это опять-таки для государственных .машин. Кое- как из списанных частей соб рал он плуг. .А желательно бы еще приобрести картофелеса жалку, почвообрабатывающие орудия. Может быть, в како.м- то хозяйстве могли бы продать что-то. Только неизвестно, как оформить, чтоб было все в за конном порядке. Вначале мы говорили о том интересе, который проявляют окружающие к трактору, как ис точнику доходов. Это не слу чайно. Многие, судя по разго ворам, убеждены, что куплен он и.менно для этого, иначе и не стоило обзаводиться. При че.м думают, что до.ходы эти не.малые. Подобное общественное мне ние .может только вредить об щему важному делу — разви тию личных подсобных хозяйств. Ведь'П 1 звестно немало случаев, когда некоторые сельчане, бо ясь прослыть «крохоборо.м» отказывались заводить коров больше, че.м «у других», поку пать лошадей, даже после того, как Появилось разрешение. Вот и .А. М. Цуканов отчасти, что бы не гневить людей, как мож но догадаться, не хочет сильно использовать трактор для ока зания платных услуг. — У нас есть ко.му доверить трактор,— говорит .4. В. Цука нова.— Растут двое сыновей. Старше.му, Павлу, 14 лет, он уже пробует управлять под при смотром отца. В обще.м, техни ка еще пригодится. В .'азетах нередко встречает ся новый термин: «советский фермер». Так зовут, напри.мер, арендаторов или людей, рабо тающих по се.мейному подряду. Этот термин всегда приводится в одобрительном тоне. Это по нятно, существование таких «фер.меров» только на пользу государству. Вот и у нас в рай оне, где только развивается этот опыт, нужно создать об становку доброжелательности, помогать людя.м в ведении под собного хозяйства. П. СЕРГЕЕВ. Хорошо жить — значит, не пременно хорошо работать. Так считает большинство старше классников Вольшеврудской ' - средней школы Ленинградской об.тасти. Столь решительное ут верждение основано на личном жизненном опыте. Полгода ре бята были полноправными хо зяевами фермы близлежащего | сов.хоза «Сяглицы», где содер жится около дву.хсот голов мо лодняка крупного рогатого скота. Администрация хозяйства пошла на риск, сдав подросткам на период стойлового содержа ния в аренду всю ферму. 1Пко- льннки сами составляли рацио ны, кормили, ИОИЛИ, чистили телят, убирали помещение. Этим занимались только старшеклас сники. Сформировали звенья, составили график выполнения различных операций, определи ли план получения привесов. В общем, все как на настоящем производстве. Такое испытание самостояте льностью показало, что не все к ней готовы: были и наруше ния, и прогулы, и недобросовест ное отношение к обязанностям. По при этом выяснилось, что ребятам вполне иод силу серь езные дела. Многие трудились ^ не только с высокой ответствен- ностыо, но и профессионально. Этому во многом способствова ли уроки труда, проводимые в школе. * Правда, после завершения «трудового полугодия» кое-кто из учащихся выпускных клас сов, ранее предполагавших идти после окончания учебы на фер- м/, переменили решение. По. как выяснилось в результате беСед с ними, дело здесь не в разочаровании, не в боязни трудностей, а в горячем стрем лении ускорить технический про гресс в животноводстве. Поэто му кто-то решил после школы сдать экзамены в сельско.хозяй- ственный институт, кто-то — поступать в сельхозтехникум. Трудовое воспитание пощюст- ков почти повсюду пока ведут традиционны.ми методами - за счет школьных ученических бригад, трудовых четвертей и так далее. А вот в сельских школах Волосовского района ищут новые формы. Одна из них — передача в аренду школь ным коллективам животновод ческих фер.м, земельных участ ков. Школьники чувствуют себя самостоятельны.ми людь.ми, ко торым доверено ответственное дело, трудятся с большей отда чей. Кстати, юным арендаторам ш) Большой Вруды начислялась заработная плата. По решению общего собрания половина ее шла в общешкольный фонд, другая — выплачивалась ребя там. В. ОГАЙ, корр. Т А С С
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz