Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» нюня 1988 г. * № 74 (6881) * 2 Обсуждаем Тезисы ЦК КПСС С чем идешь к людям? На прошедших собраниях в первичных парторганизациях, трудовых коллективах обсужда­ лись Тезисы ЦК КПСС к пред­ стоящей XIX Всесоюзной пар­ тийной конференции. В ряде парторганизаций собрания прош­ ли очень активно. Участники собраний, — коммунисты и бес­ партийные — вели речь о том, что необходимо сделать в светё положений, поставленных в Те­ зисах ЦК КПСС, в своем кол­ лективе, как повысить актив­ ность коммунистов, вносили различные предложения. Большинство предложений и дополнений, внесенных на соб­ раниях, касались организа­ ционной работы, расширения де­ мократизма, экономической ре­ формы. Но в докладах и высту­ плениях, к сожалению, очень мало, словно мимоходом, гово­ рилось об идеологической, мас­ сово-политической и воспитате­ льной работе. Может быть, она ведется очень хорошо, нет недостатков в воспитании людей? Отнюдь нет. На собраниях говорилось о том, что, например, лекционная пропаганда в загоне. Это и на самом деле так. О работе аги­ таторов, тем более политинфор­ маторов, почти и не упомина­ лось. К сожалению, не было дано и глубокого анализа столь запущенного состояния агита­ ционной работы, не высказано не только предложений по улуч­ шению ее, но и не чувствова­ лось озабоченности по этому поводу. Со многими секретарями пер­ вичных парторганизаций прихо­ дилось беседовать о состоянии идеологической работы. И поч­ ти все считают, что трудно сей­ час агитаторам и лекторам, ведь в каждой семье по неско­ льку изданий выписывают, а какое воздействие оказывают передачи Центрального телеви­ дения. По словам некоторых вы­ ходит, что и вовсе надо упразд­ нить агитаторов. Появилось да­ же такое предложение в одной из публикаций в областной га­ зете «Ленинское знамя». На одном из пленумов нашего рай­ кома КПСС высказывалось пре­ дложение, чтобы в каждой пар­ торганизации колхоза или сов­ хоза был освобожденный агита­ тор. Он бы вел пропаганду и агитацию по всем вопросам. Мнение явно ошибочное. Ко­ нечно, агитатор, который только читает газеты, не нужен. Но необходим агитатор с энергией тридцатых годов, агитатор, ко­ торый водил в атаку воинов. В годы, которые теперь называют застойными, распространилась ржавчина потребительской пси­ хологии, не было гласности во многих вопросах. Теперь, как сказал М. С. Горбачев, яснеет нравственная атмосфера в обще­ стве. Но яснеет не по приказу, а в борьбе мнений, в жгучих дискуссиях о путях перестройки. И вот здесь без агитаторов, политинформаторов и лекторов не обойтись. Нужен такой аги­ татор, которого уважают, готовы его слушать, потому что знают, сколько интересного он расска­ жет. Неоднократно пытался по­ пасть на беседу агитатора, но вот уже лет десять такой воз­ можности никак не представит­ ся. Намеченная беседа или сры­ вается, или переносится. На лекциях был довольно часто, посещал занятия системы политического и экономическо­ го образования. Лекторов, кото­ рых захотелось бы еще раз послушать, единицы. Первич­ ных же организаций общества «Знание» —■ десятки. Многие лекторы почти не отрываются от бумаги, монотонно читают написанное. И даже факты, взя­ тые из жизни коллектива, не оживляют лекцию. Не случайно аудитория оста­ ется в большинстве случаев рав­ нодушной. Это относится и ко многим занятиям политсети. А ведь всегда считалось, что аги­ тация — это искусство убеж­ дать людей, вести за собой. Аги­ татор должен быть признанным лидером в бригаде, цехе или отделении, в любом другом кол­ лективе. Поэтому и подбирать агитаторов необходимо тщатель­ но. К сожалению, многие агита­ торы в районе очень давно. Они числятся в списках, но работы не ведут. Могут возразить, что агита­ торов учат. Да, с ни.ми прово­ дятся семинары. Но на семина­ рах только ставятся задачи. А учить агитаторов искусству вы­ ступать перед людьми руки не доходят, сказал как-то один из секретарей первичной парторга­ низации. Страдают шаблоннос­ тью и многие районные семина­ ры. На них говорят о том, что есть в газетах. Необходима же информация, насыщенная у'бе- дителы!ыми прнмера.мн и фак­ тами. Сейчас одной из главных за­ дач первичных парторганиза­ ций колхозов и совхозов явля­ ется переход на арендный под­ ряд, трудовые коллективы ра­ ботают в условиях частичных самоокупаемости и самофинан­ сирования. Основами хозрасче­ та должен овладеть каждый труженик. Но беседуя с механи­ заторами, животноводами, убеж­ даешься, что они многого не представляют, им почти ничего и не рассказывали. Неоценима была бы роль агитатора: донес­ ти до каждого основы новой радикальной экономической ре­ формы. Все это свидетельствует о том, что перед парторганиза­ циями стоят ответственнейшие задачи по идеологическому обес­ печению перестройки. В Тези­ сах, думается, очень мало уде­ лено внимания идеологической работе первичных парторганиза­ ций, в связи с этом это необ­ ходимо восполнить на самой партконференции. В.ФЕДОРОВ. Достойно несет трудовую 1 вахту пятилетки коллектив производственного цеха Елец­ кого электромеханического за­ вода. Как II повсюду в райо­ не, здесь активно готовятся к знаменательному событию — XIX Всесоюзной партийной конференции. К ее открытию намечено выполнить полугодо­ вой план по выпуску всех ви­ дов продукции. А вот коллектив участка, где выпускаются фонари, план полугодия завершил. Это не случайно. Каждый рабочий не­ большого коллектива ежеднев­ но перевыполняет сменные нормы. УЧИМСЯ жить и РАБОТАТЬ На этом снимке вы видите слесаря Валентина Алексееви­ ча Шабанова. У него неболь­ шой стаж работы. Но трудит­ ся он отлично: в эти дни до­ вел выработку до 150 процен­ тов. Всегда высокое и качест­ во изготовленных им деталей. Фото А, Гавриловой- ТОМ, ЧТОБЫ заиметь лич- ный тракторок, думалось А. М. Цуканову и раньше. Но кто знал тогда, что мечта мо­ жет стать реальностью? К сча­ стью. перемены сейчас идут в пользу тех, кто серьезно решил заниматься развнтие.м подсоб­ ного хозяйства. Как-то увидел Анатолий Михайлович в нашей газете объявление о том, что райпо продает трактор Т-40АМ в личное пользование и решил: куплю. Оплатил 7 тысяч руб­ лей в кассу райпо, поехал в Липецк и пря.мо с завода при­ гнал свон.м ходом новенькую машину. Сейчас трактор часто .можно увидеть у дома Цукановых на улице Левашовке. Стоит, отли­ вая голубой краской, ухожен­ ный. Как же отличается его вид от тех, что находятся на и-ных предприятиях, в колхозах, сов­ хозах. Скажут: те-то в работе с утра до вечера. Да, но зато у этого, пока единственного в районе, настоящий хозяин, он и через годы будет такой. Анатолия Михайловича не перестают спрашивать: как он использует свою технику, ка­ кую эконо.мическую отдачу по­ лучает и через сколько лет ду- .мает окупить его? Спросил об это.м и я. — Странно.— улыбается люй собеседник,— если человек ку­ пил автомашину, скажем, «Ни­ ву», которая на.много дороже трактора, его никто не спросит об экономическом эфк^кте. Там понятно: в нее только вкла­ дывай. В.место таксиста ни­ кто не хочет работать по патен­ ту. Я и не ставил цель ок-хшать трактор. Хорошо то, что в ве­ дении хозяйства по.мощь ограм- ная. Да и времени не хватает. Все-такн работаем. Я сварщи­ ком в ДПМК, жена — продав­ цом в .местна.м магазине. А. М. Цуканов позже расска­ зал, что, несмотря на занятость, изфедка все же использует трак­ ХОЗЯИСТВО ЛИЧНОЕ— ЗАБОТА ОБЩАЯ Трактор на подворье тор в целях получения допол­ нительного заработка. Пахал, например, землю весной на ин­ дивидуальных огородах, подво­ зил топливо, навоз. Подсчитал: за все время заработал на это.м 170 рублей. Говорит, что в дальнейшем по .мере возможно­ сти будет продолжать такую практику. Став владельцем трактора, Анатолий -Михайлович поневоле стал человеко.м в некоторо-м ро­ де известны.м. Как-никак, пер­ вый в районе решился на это. По известным прнчнна-М он в первые же дни после покупки отправился в ржйисполкам, что­ бы получить официальное раз­ решение на его использование в целях извлечения доходов. Там к не.му отнеслись с понн- .мание.м, внимательно, выдали документ, разрешающий зара- батьшать до 50 рублей в месяц без уплаты налога. С превыше­ нием этой суммы будет увели­ чиваться и процент отчнслеш 1 й. Каждый, наверное, согласит­ ся, что трактор на подворье принесет выгоду и его владель­ цу, и всему обществу. Даже ес­ ли пять человек в .месяц он из­ бавит от .мук поисков транспор­ та для привозки угля или дров, навоза или мебели — это уже большое дело. .А сдавая часть продукции своего хозяйства, он по.могает решать продовольст­ венную проблему. . Семья Цукановых имеет 20 соток зе.мли, где выращивает картофель. Из живности одни куры. Узнать об этом было не­ ожиданностью; это со СВОИ-М-ТО трактором? Оказывается, .Ана­ толий Михайлович держит па­ секу в 19 пчелосемей. Только люди следующие знают, сколь­ ко с ними хлопот, пчелы отни- .мают почти все свободное вре- .мя. Тфудно добиться содейст­ вия от кого-либо. Не найдешь препаратов для борьбы с варро- атозо.м. Не проявляют никакой инициативы руководители хо­ зяйств, имеющих посевы гречи­ хи. Как будто их не волнует судьба урожая. Горькие ус.мешки порой вы­ зывают у людей непродуманные действия некоторых .хозяйствен­ ников. Уложат, например, ас­ фальт, а потом нач 1 шают ко­ пать траншею, потому что за­ были провести тут кабель. Неч­ то по.хожее происходит сейчас в практике продажи населению техники для подсобных хо­ зяйств. Судите са.ми: трактор-то -А. М. Цуканов приобрел, да вот незадача — заправить его негде. На автозаправочной стан­ ции для индивидуального тран­ спорта колонка с дизтопливом не предус.мотрена, а на государ­ ственную его никто не пустит. Хорошо, что разрешили пока покупать солярку на работе, в ДПМК. С запчастями трудней. Прак­ тически достать их законным путем нельзя, нет такого по­ рядка. Вот подтекает на трак­ торе у Цуканова один сальник. Копеечная деталь, а где най­ ти? В • .Агрюснабе». воз-чожно, и есть, но это опять-таки для государственных .машин. Кое- как из списанных частей соб­ рал он плуг. .А желательно бы еще приобрести картофелеса­ жалку, почвообрабатывающие орудия. Может быть, в како.м- то хозяйстве могли бы продать что-то. Только неизвестно, как оформить, чтоб было все в за­ конном порядке. Вначале мы говорили о том интересе, который проявляют окружающие к трактору, как ис­ точнику доходов. Это не слу­ чайно. Многие, судя по разго­ ворам, убеждены, что куплен он и.менно для этого, иначе и не стоило обзаводиться. При че.м думают, что до.ходы эти не.малые. Подобное общественное мне­ ние .может только вредить об­ щему важному делу — разви­ тию личных подсобных хозяйств. Ведь'П 1 звестно немало случаев, когда некоторые сельчане, бо ясь прослыть «крохоборо.м» отказывались заводить коров больше, че.м «у других», поку пать лошадей, даже после того, как Появилось разрешение. Вот и .А. М. Цуканов отчасти, что­ бы не гневить людей, как мож­ но догадаться, не хочет сильно использовать трактор для ока зания платных услуг. — У нас есть ко.му доверить трактор,— говорит .4. В. Цука нова.— Растут двое сыновей. Старше.му, Павлу, 14 лет, он уже пробует управлять под при­ смотром отца. В обще.м, техни­ ка еще пригодится. В .'азетах нередко встречает­ ся новый термин: «советский фермер». Так зовут, напри.мер, арендаторов или людей, рабо­ тающих по се.мейному подряду. Этот термин всегда приводится в одобрительном тоне. Это по­ нятно, существование таких «фер.меров» только на пользу государству. Вот и у нас в рай­ оне, где только развивается этот опыт, нужно создать об­ становку доброжелательности, помогать людя.м в ведении под­ собного хозяйства. П. СЕРГЕЕВ. Хорошо жить — значит, не­ пременно хорошо работать. Так считает большинство старше­ классников Вольшеврудской ' - средней школы Ленинградской об.тасти. Столь решительное ут­ верждение основано на личном жизненном опыте. Полгода ре­ бята были полноправными хо­ зяевами фермы близлежащего | сов.хоза «Сяглицы», где содер­ жится около дву.хсот голов мо­ лодняка крупного рогатого скота. Администрация хозяйства пошла на риск, сдав подросткам на период стойлового содержа­ ния в аренду всю ферму. 1Пко- льннки сами составляли рацио­ ны, кормили, ИОИЛИ, чистили телят, убирали помещение. Этим занимались только старшеклас­ сники. Сформировали звенья, составили график выполнения различных операций, определи­ ли план получения привесов. В общем, все как на настоящем производстве. Такое испытание самостояте­ льностью показало, что не все к ней готовы: были и наруше­ ния, и прогулы, и недобросовест­ ное отношение к обязанностям. По при этом выяснилось, что ребятам вполне иод силу серь­ езные дела. Многие трудились ^ не только с высокой ответствен- ностыо, но и профессионально. Этому во многом способствова­ ли уроки труда, проводимые в школе. * Правда, после завершения «трудового полугодия» кое-кто из учащихся выпускных клас­ сов, ранее предполагавших идти после окончания учебы на фер- м/, переменили решение. По. как выяснилось в результате беСед с ними, дело здесь не в разочаровании, не в боязни трудностей, а в горячем стрем­ лении ускорить технический про­ гресс в животноводстве. Поэто­ му кто-то решил после школы сдать экзамены в сельско.хозяй- ственный институт, кто-то — поступать в сельхозтехникум. Трудовое воспитание пощюст- ков почти повсюду пока ведут традиционны.ми методами - за счет школьных ученических бригад, трудовых четвертей и так далее. А вот в сельских школах Волосовского района ищут новые формы. Одна из них — передача в аренду школь­ ным коллективам животновод­ ческих фер.м, земельных участ­ ков. Школьники чувствуют себя самостоятельны.ми людь.ми, ко­ торым доверено ответственное дело, трудятся с большей отда­ чей. Кстати, юным арендаторам ш) Большой Вруды начислялась заработная плата. По решению общего собрания половина ее шла в общешкольный фонд, другая — выплачивалась ребя­ там. В. ОГАЙ, корр. Т А С С

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz