Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)

« ПУТЬ ИЛЬИЧА» 1 4 июн я 1 9 8 8 г. * № 71 ( 6878) * 2 Обсуждаем Тезисы ЦК КПСС к X IX Всесоюзной партийной конференции Н АЧН И С СЕБЯ Как и следовало ожидать, на открытом партийном собрании в СПТУ-15 по обсуждению Тез и ­ сов ЦК КПСС к XIX Всесоюз ­ ной партконференции большин ­ ство выступавших говорили не только о содержательности и своевременности этого докумен ­ та, но и об учебно-производст­ венной деятельности и пробле­ мах своего училища, пытаясь определить, произошли ли в жизни училища ‘ положительные изменения. По мнению секретаря партий ­ ной организации СПТУ А. И. Терехова , эти изменения очень незначительны, почти -не з а ­ метны. Члены партбюро, ск а ­ з ал он, взяли на себя конкрет ­ ные обя зательства по руковод ­ ству перестройкой в дея тельно ­ сти училища, и пусть не все, но их выполняют. В то же вре.мя основная масса ком.мунистов и беспартийных членов педкол ­ лектива живет по-старому, ви ­ дя недостатки, не пытаются их устранить. Во второ.м и третьем пунк ­ тах Тезисов говорится о важ ­ ности решения проблем соци ­ ально-экономического развития, основой которых я вл я ется ус ­ корение научно-те.хннческого прогресса. З адача училища, вы ­ текающая из этих положений, — повышение уровня подготов ­ ки и воспитания кадров для се ­ ла. На деле же некоторые вы ­ пускники училища, особенно из групп .мастеров производствен ­ ного обучения Н. Д. Брянкнна, В. В. Тяшкуна и И. Д. Брян- кина, не обладают необходи.мы- ми навыками эксплуатации ма ­ шинно-тракторного парка. Не все в порядке с посещаемостью учащи.мися занятий, много бы ­ вает опозданий. Опаздывают, как правило, те ребята, которые живут в сел ах и ежедневно при ­ езжают в училище с автобуса ­ ми, хотя общежитие училища пустует. Невысок уровень воспитатель ­ ной работы н в общежитии, н в училище в целом. В 198 7 го ­ ду, например, учащимися было совершено шесть преступлений и столько же правонарушений. Не улучшилось положение и в этом году. Совершенно бездействуют комсомольцы. Об этом говорила также мастер производственно­ го обучения И. С. Макарова. Секретарь комитета ВЛКСМ Ю. Н. Демннов бывает в учи ­ лище только до часу дня н з а ­ нимается лишь сбором взносов. Обещал создать комсомольский отряд для строительства воен ­ но-спортивного городка, но ‘дальше обещаний дело не по­ шло. В то же время есть в учи ­ лище группы с .хорошей усп е ­ ваемостью и посещаемостью, мастерами производственного обучения в них являются В. Т. Тимофеев и В. Г. Крылов. Большую работу по совершен ­ ствованию кабинета н лабора ­ тории автомобилей проводит не ­ давно начавший работать в учи ­ лище, преподавателем спецдпс- циплкн Е. С. Комков. Среди причин, тормозящих перестройку в деятельности училища, А. И. Терехов наз ­ вал сл абую материальную базу училища — нет лабораторий, ремонтной н слесарной .хистер- ских, машинного двора, спор ­ тивного и актового задав. От- .метил также отсутствие вз аи ­ мосвя зи между училище.м и РАПО — лишь разовые ока ­ зания .материальной помощи. О то.м, что сл абая матери ­ альная база училища не позво­ ляет давать учащи.мся качест ­ венные навыки, трудно прово ­ дить с ребята.ми практические занятия с техникой, обучать их вождению, говорили также пре ­ подаватель П. .М, Князев и старший мастер производствен ­ ного обучения В. А. Демидов. Не всегда обоснованно отвл ека ­ ются .мастера производственно­ го обучения для выполнения работ, не имеющих отношения к обучению учащихся , отметил в сное.м выступлении .мастер В. Г. Крылов. Преподаватель училища Д. М. Душкин говорил о недостаточ ­ ной воспитательной работе пре ­ подавателей и мастеров произ ­ водственного обучения, не су ­ мевших привить отдельным уч а ­ щимся любовь к профессии, о том, что есть в этом и опреде ­ ленная доля вины руководства училища, .методической ко.мис- сии и партийной организации. Мастер по обучению швей Н. В. Щетинкина сказала, что Тезисы дают определенные на ­ правления для работы на мно­ гие годы. Ход перестройк}! на то.м илп ино.м предприятии, в школе или училище зависит от каждого из нас. И те.м он за- .мет-нее, чем честнее и добро ­ совестнее относится каждый к своим обязанностям. Согл асив ­ шись с тем, что и педагоги, и .мастера производственного обу­ чения пока недорабатывают в плане подготовки молодых кад ­ ров для села, что сл або постав ­ лена воспитательная работа, она выразила уверенность, что все этн пробле.мы коллектив в силах ликвидировать. Что .может сделать препода ­ ватель, мастер училища для того, чтобы произошла в дея ­ тельности СП ТУ перестройка? На этот вопрос попыталась от ­ ветить, опираясь на данные в Тезисах направления, .мастер производственного обучения Н. С. Макарова. Поскольку училище не производит, а р ас­ ходует государственные ср едст ­ ва, считает она, задачей кол ­ лектива я вля ется введение ж е ­ сткого контроля снизу за р ас­ ходованием этих средств. Для повышения качества прюизвод- ственного обучения необходимо в соответствии с учебными про- грам.мамн, потребностями базо ­ вых предприятий и н.меющейся материальной базой училища разработать перечень конкрет ­ ных работ, которые должны быть выполнены учащимися за период обучения . Довести его до учащихся н их родителей, требовать с мастеров отчетов о выполнения конкретных работ. Одна из глаВ’Ны.х .мыслей, вы ­ сказанных Н. С. Макаровой: осуществля ть профориентацию выпускников школ не на то, где они будут учиться , а на то, где им придется работать. Эта направленность должна быть продолжена н в училище. Преподаватель училища Л. П. Некрылов от.метнл в своем вы ­ ступлении , что вопросом подго­ товки кадров в районе фактн- ческп никто не занимается н никто не знает, сколько рабо ­ чих, в каком году и каких спе ­ циальностей будет нужно тому нли ино.му .хозяйству. Сегодня сел у нужны грамот­ ные и квалифицированные кад ­ ры. А учатся в улилнще те, кто не способен учиться в шко­ ле. Вот и получается , что учи ­ лище готовит в лучшем случае «средних» по знаниям и умени ­ ям рабочих. Случается , выпускники учи ­ лища не могут найти работу в своих колхозах или совхоз ах и устраиваются на предприятия райцентра или уезжают из рай ­ она. В других случаях разве устроит молодого .механизатора среднемесячный з аработок в 87 рубл ей—столько получали в течение последних пяти лет ме- -ханн заторы с о в х о з а и.мени -М. Горького. Хотя не выполня ­ ются в хоз яйствах многие необ­ ходимые операции, например, снегозадержание, вывозка на ­ воза на поля, лущение стерни и другие. Преподаватель спецдисцпплнн B. Н. Паршенцев сказал , что училище слывет в районе пос- тавщико.м правонарушителей , но ведь в СПТУ приходят учащие ­ ся , которых на протяжении 8 ^ 10 лет воспитывали в шко­ лах. Ни разу не был в учили ­ ще председатель РАПО, .хотя училище готовит кадры для хо­ зяйств района, в чем он дол ­ жен быть в первую очередь за ­ интересован. Тов. Паршенцев сказал , что, по его мнению, перестройки в районе не ощущается . Нет по ­ ложительных сдвигов в утверж ­ дении трезвого образа жизни, не ко все.ч нарушителям анти ­ алкогольного з аконодательства и правил советской торговли применяются меры наказания. Директор СП ТУ-15 А. Г. Епншкин от.метил, что главны ­ ми задачами педколлектива яв­ ляются сегодня : научить своих учащихся знать и любить тех­ нику и землю, работать грамот­ но п качественно. Для этого есть и условия , и возможности. Необ.ходнмо, чтобы каждый преподаватель и мастер серьез ­ нее и ответственнее под.ходнл к выполнению своих обязанностей, поступал по принципу: начни с себя . Предложения выступавших ка ­ сались положения Тезисов, в котором говорится: «Установить для всех партийных комитетов, начиная с районного и городс­ кого, единый срок полномочий —5 лет. При этом сл едует ог­ раничить занятие выборных должностей в КПСС дву.мя вы ­ борными сроками подряда. В. Н. Паршенцев предложил дополнить это положение: «Не надо ждать пяти лет, если че­ ловек не справляется , за.менить его другим.» Л. П. Некрылов предложил не ограничивать секретаря.м рай ­ комов срок нахождения в пар ­ тийном выборном органе. За пять лет, сказал он, секретарь ранко.ча только успеет узнать район, вникнуть в его нужды н проблемы, а его уже направля ­ ют в другой район. В работе открытого партсоб­ рания принял участие и вы сту­ пил первый секретарь ранко.ма КПСС Ф. И. Жнляев. На собра ­ нии присутствовали заведующий отделом пропаганды и агитации РК КПСС В. И. Бражников, инструктор обко.ма ВЛКС.Д1 C. Мещеряков, секретарь рай- ко.ма ВЛКСМ Н. Глебова. С. м ихо. Вносим предложение Партия постоянно заботится о повышении боевитости первич ­ ных партийных организаций. Это получило отражение п в Тезисах ЦК КПСС к Всесоюз ­ ной партийной конференция. Там говорится о том, что­ бы действовать через ко.ммуни- стов п работать с людьми. Не­ обходимо отметить, что работа с людьми значительно усложни ­ лась. Сейчас секретарю партор ­ ганизации нельзя прийти к лю­ дям п сказать: давайте, мол, ра ­ ботайте, старайтесь. Требуется очень хорошо знать каждого члена коллектива, у.меть повес­ ти за собой ком.мунистов. Но во многих первичных пар­ торганизациях секретари не ос­ вобождены. времени у них очень мало Особенно это касается Молдавская ССР, На одном пз последних заседаний бюро Бес­ сарабского райкома партии принято решение о псютаповке ответ­ ственных работников аппарата райкома на партийный учет в пер­ вичных партийных организациях района. Эта акция — не случай­ ность, а часть большой целенаправленной работы по развитию де- . мократизации, расширению откровенного диалога с людьми, утвер ­ ждения атмосферы творчества и деловитости. Райком и первичные партийные организации строят свою орга ­ низаторскую деятельность так, чтобы она «работала» на развитие активности людей, на удовлетворение нх нужд и потреб) 1 0 стей. Регулярно проводится так называемый час партийного контро­ ля, на котором тщательно анализируются причины иевыполнешгя коммунистами постановлений партбюро н собраний. День дублера в колхозе имени .XX съезда КПСС. Обязанности секретаря парткома колхоза исполняет начальник цеха полеводства Дмитрии Семенович Кристов. Дни дублера всесторонне раскрыли ч организаторские и человеческие качества коммуниста Крнстова: его фамилия внесена в список резерва на выдвижение. На снимке: нелегкий разговор. Д. С. Кристов (в центре) бесе­ дует с помощником бригадира тракторно-полеводческой бригады коммунистом В. К. Казмалы и механизатором М. М. Кристовым. Фото М. Потырнике. (Фотохроника ТЛСС). День охраны труда Тезисы ЦК КПСС к XIX Все ­ союзной партийной конферен ­ ции не обошли вниманием че­ ловеческий фактор, играющий важную роль в экономическом и социальном развитии страны. Это один из тех рычагов, кото­ рый позволит нашему успешно- .му продвижению вперед. Цеховой комитет профсоюза Лев-Толстовского района элек ­ трических сетей, работой кото­ рого руководит мастер В. Н. З уба р е в ,. проявляет заботу о человеке-труженике. Ежемесяч ­ но организуется день охраны труда. Общественный инспектор охраны труда электромонтер В. И. Шляхов совместно с ад ­ министрацией участка проводит смотр рабочих .мест по заранее составленно.му и утвержденно ­ му вопросн 1 шу. При появлении недостатков составля ется акт, потом принимаются меры, на ­ правленные на их устранение. По предложению цехового комитета проведен ремонт зда ­ ния своими силами, сооружена беседка для отдьгха в обеден ­ ный перерыв. К существующей мастерской сделали пристрой ­ ку, где разместился дежурящий днем персонал, установлен теле- с^ н , хранятся схемы , докумен ­ тация. Цехко.м старается как можно полнее удовлетворять запросы электромонтеров, контролеров, водителей на получение путевок в санатории, дома отдыха. В. БУЛАХ, старший мастер. Половинчатая забота секретарей парторганизаций кол ­ хозов н совхозов. Но .многие парторганнзащш .малочисленны. Освобожденный секретарь мо­ жет быть только при наличии 50 ком.мунистов. Поэтому вно- сн.м предложение: ввести долж ­ ность освобожденного секрета ­ ря парторганизации в колхозах и совхоз ах при наличии 30 к о м ­ м у н и с т о в . Н. ОДИНА. Н. ЕФРЕ.МОВ. совхоз ;.Астаповскнн >. Красной нитью через многие партийные документы проходит забота об улучшении условий труда и быта рабочего челове ­ ка. Не осталась она забытой н в Тезисах ЦК КПСС. И это понятно. Но у нас на станции Лев Толстой очень мало дел а ­ ется для того, чтобы человеку работалось и отдыхалось л уч ­ ше. Вот что я имею в виду. Круглый год рабочие обеспе­ чиваются спецодеждой. Жел ез ­ нодорожники могут легко при ­ обрести путевки в пнснерскнй лагерь «Солнечный» для своих детей. Профком в прошло.м го­ ду организовал поездку в Харь ­ ков. Ныне намечает свозить ж е ­ лающих на Куликово поле. Вот, пожалуй, и все, что .мог сде ­ лать профсоюзный комитет для коллектива. Многие же острые вопросы как были не решены, так и остались таковыми. По- че.му? Без поддержки «сверху» нх не решить. Администрация и профком неоднократно ставили вопрос перед руководством отделения дороги, райпрофсоже.м об ул уч ­ шении бытовых условий. Речь, напрн.мер, шла ' о выделении комнаты для сушки спецодеж ­ ды составительским бригадам и сигналиста.м. И постоянно воп ­ рос. что называется , спускается на тор.мозах. На недавнем партийном соб­ рании он вновь поставлен со всей остротой. Партсобрание вынесло постановление: просить руководство отделения дороги и райпрофсож о том, чтобы пе ­ ревести санэпидстанцию в ж е ­ лезнодорожную амбулаторию, а ее ко.мнату передать в распо­ ряжение администрации стан ­ ции. Как решится вопрос, по­ кажет будущее, но надежда у людей весь.ма сл абая . Привык ­ ли наши рабочие к то.му, что тот же райпрофсож смотрит на лев-толстовскнх железнодорож ­ ников, как на пасынков. Неоднократно велся разговор о душе. Негде помыться людям после рабочей с.мены. По не ре ­ шается и этот вопрос. Объясне ­ ние все то же; нет по.мещення. Так строить, наверное, надо. Или еще довольно убедитель ­ ный пример. Райпрофсож вы ­ сылает нам курсовки, которые •никто не берет. А путевки в санатории никак не выбить. У нас, напрн.мер, старший прие.м- щик поездов В. А. Лыков и старший приемо-сдатчик 5. Ф. Котова нуждаются в санатор ­ ном лечении. Который год про- си.м для них путевки, но не по- лучае.м. Разу.меется , такая «забота» о рабочем человеке никуда 'Не годится. В. БАРАНОВ, председатель профкома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz