Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 9 июня 1988 г. * ЛЬ 69 (6876) * 3 ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ Надо ли чистить пруд? Прочитал в газете заметку 3. Филатовой «Теряем пруд». Она пишет, что пруд, находя­ щийся иа у.ице 9 мая, митают три родника. Живу рядо.м с прудом 20 лет, при.'содилось наблюдать, как в в отдельные годы он пересы­ хал. Поэтому мне кажется, что говорить о каки.х-то родниках, питающих пруд, нет оснований. Как рассказывали старожи­ лы, за районной больницей бы­ ла усадьба какого-то богача, а вокруг усадьбы—пастбища. Этот богач и выкопал яму для водопоя скота в наиболее низ­ ком -месте, куда стекали веш­ ние воды. Много говорят об очистке пруда. Мне думается, его не чистить надо, а значительно уг­ лублять и облагораживать бере­ га. Это трудоемкая работа, тре­ бующая немалых затрат. Л бу­ дет ли результат? Ведь многие из живущих рядом водят птицу, которая его постоянно загряз­ няет. И получается вместо пру­ да болото, большую часть лета покрытое зеленью с неприят­ ным занахо.м. Разве это не очаг векзможных инфекционных за­ болеваний? Чего только в этот «пруд» не кидают: дохлых ко­ шек, цыплят, гусят, всякий -хла.м. И так будет всег а, за порядком ке уследишь. Куда проще пойти по друго­ му пути. Улица Молодежная застраивается новыми двухэтаж- ны.мн домами с подвалами под всем домом. Вынутую при это.м землю вывозят в карьер. Землей 07 одного до.ма можно засыпать весь пред полностью, облагоро­ див площадь, которая будет ук­ рашать улицы Красноармейс­ кую и 9 Л1ая куда лучше, че.м это болото. А даже вычищен­ ный пруд очень неудобен нн для отдыха, ни для игры детей, так как по улице 9 Мая постоя­ нно с шумом ездят машины, тракторы, мотоциклы, мопеды, поднимая клубы пыли и выде­ ляя большое количество выхло- пиы.х газов. Это будет не отды.х у пруда, расположенного у дороги, без единого деревца, под палящим солнцем, а муче­ нье и опасность для детей. А. ОВЧИННИКОВ, житель улицы Красноармей­ ской У ч и т е л ь с т я п к о й Ен;егодно учителя Золотушин­ ской средней школы помогают совхозу п.мени М. Горького в обработке сахарной свеклы. Вот и в это.м году на каждого из нас выделили участки площа­ дью от 0,5 до 1,5 гектара. При­ чем нн один из специалистов Центрального отделения совхо­ за не нршнел предварительно в педколлектив и не поговорил нн с одним учителем, хотя на обработку свеклы с нами поло­ жено заключить договор. Такое обращение входит у специали­ стов хозяйства в привычку, пов­ торяется из года в год. Пришли мы на плантацию. И что же учзиделн? Всходы рас­ положены по пословице «Где густо, а где — пусто». О каком качестве обработки .можно го­ ворить? Поле заросло сорняка­ ми сильнее, чем в прошлом го­ ду. Когда обратились к управ­ ляющему Центральны.м отделе- ние.м В. И. Сезенову, чтобы узнать, какова степень засорен­ ности посевов, он ответил; «Засоренность будет такая, ка­ кую поставим .мы с агроно.мом- полеводо.м И. И. Паршеице- вым». Поинтересовались, как определяется степень засорен­ ности. а в ответ услышали: «Для этого надо учиться пять лет». Интересно, так ли быст­ ро нашел бы он ответ еще на один вопрос; «Неужели за пять лет учебы в сельхозинституте не смогли научиться тому, как свести засоренность к миниму­ му?» Может быть, агрономическая служба РАПО по.может нам ра­ зобраться в ЭТО.М вопросе? Ка­ кую оценку дала она ыаше.му свекловпчно.чу полю? Читаешь в газетах о выра­ щивании сахарной свеклы без применения ручного труда и думаешь: «Как же далеко от этого наше хозяйство!» Об отсутствии вни.машгя и за ­ боты об условиях труда рабо­ тающих в нашем .хозяйстве го­ ворит и следующий пример. В силу специфики учительской работы (в школе сейчас ид\'т экза.мены) .мы не люжем выйти в поле в первой половине дня. Приходится работать после обе­ да часов до вось.ми вечера. И вот уставшие, мы еще около часа затрачнвае.м на то, чтобы добраться пешко.м с поля до­ мой. Автобус ходит -на поле. И график его работы составлен, но он не выполняется. Когда шоферу захочется, тогда он и едет на поле и с поля. 29 мая, напри.мер, он совсем не рабо­ тал. Все. кто обрабатывал в тот день посевы, добирались на поле и с поля пешком. Не.мало сейчас говорится о перестройке, прюнсходящей в нашей жизни. Но в нашем хо­ зяйстве перестройки в отноше­ нии к человеку нет и в помине. Г. СЫЧЕВА, учительница Золотушинской средней школы. Хо т я письмо не опубли к о в ан о Авторы письма —пенсионерки из колхоза «Красный путнло- вец» —не выбирая выражений, критиковали в нем руководите­ лей своего колхоза за то. что «они дают пенсии по выбору свои.м друзьям н родственни­ кам». В письме были названы фамилии тех, кто получил над­ бавку и за что (по .мнению ав­ торов). Сообщалось также, что заявления о доплате к пенсиям пенсионерок Л. Т. Захаровой, 3. И. Анисовой п Е. Ф. Ые.те- хнной, также имеющих право на доплату, не разбираются. По просьбе редакции данное письмо проверил заведующий отделом социального обеспече­ ния райисполкома В. В. Сысо­ ев. Вот что он выьснпл. Речь в письме идет о допла­ тах к пенсиям, которые устанав­ ливаются членам колхоза, име­ ющим почетные звания «Заслу­ женный колхозник» или «По­ четный колхозник-. Эти почет­ ные звания присваиваются чле- на.м колхоза по представлению колхозных советов соцобеспече- ния колхозников, профко.мов, правлений колхозов. Для реше­ ния данного вопроса отдел со- цобеспечения райисполкома да­ вать какие-либо рекомендации не вправе. В колхозе «Красный путило- вец» такие звания с доплатой 15 рублей в месяц присвоены шести колхозникам: С. Ф. Реп- кнну, Л. К. Ауловой, С. К. Ко- раблину, М. Е. Иноземцевой М. М. Чек.масовой и А. А. Се Ливанову. Подтвердилось и то, что член колхоза Е. Ф. Мелехина неод­ нократно обращалась с заявле- ние.м об установлении ей допла­ ты к пенсии. Но правление кол­ хоза «Красный путнловецг ее заявления не расс.матрнвало. В настоящее время заявление Е. Ф. Мелехнной находится в райкоме КПСС. В ближайшее время его расс.мотрнт и правле­ ние кол.хоза. В отношении Л. Т. Захаровой колхозному совету соцобеспече- ния колхозников предложено рассмотреть право на присуж­ дение ей одного из почетных званий и внести на рассмотре­ ние правления колхоза. У каждого свои способности, склонности, интересы, свое люби­ мое дело. Таки.м дело.м стала для недавней выпускницы средней школы ЛЬ 42 имени Л. Н. Толсто­ го Светланы Рыжковой работа в парикмахерской РПУ бытового обслуживания. Многим левтол- стовна.м она приносит радость. Ведь хорошая стрнжка, .модная прическа всегда положительно сказываются на настроении, а, значит, II работоспособности ее клиентов н клиенток. Получив в Липецком учебно- производственном комбинате спе­ циальность мастера широкого про­ филя, была Светлана .мужским парнкмахеро.м. Около трех меся­ цев назад перешла в женский зал. Работает комсо.молка хорошо, без замечаний. Пять парикмахеров работают сегодня в женском н пять —• в мужском залах РПУ бытового обслуживания. Условия для их труда в последнее время заметно улучшились, особенно после ре- ■монта и выделения под мужской зал еще одного просторного по- .мещения. Хорошее настроение жнтеля.м не только райцентра, но и села | несут работницы сервиса, называ­ емого в народе службой добрых услуг. На снимке: С. Рыжкова за ра­ ботой. ! Фото А. Гавриловой. НАШИ ИНТЕРВЬЮ Как подготовить ребенка к школе? Многих родителей, детям ко­ торых подходит срок ндтц в школу, интересует этот вопрос. Ответить на него мы попроси­ ли учительницу начальных клас­ сов Лев-Толстовской средней школы Л. Д. Колпакову. — Принятая в нашей стране прогршнма школьной реформы предусматривает постепенный переход на обучение, начиная с шестилетнего возраста. К -моменту поступле-ния в школу ребенок должен, во-пер­ вых, обладать определенны.м уровне.м общего развития. Под. этим прежде всего подразумева­ ется интеллектуальный уровень — запас знаний и представле- Ш1Й, умение выполнять у.мст- венную работу. Во-вторых, важ­ но научить ребенка управлять свои.м поведением, ведь в шко­ ле он встретится с необходи.мо- стью делать не то, что е.му сей­ час хочется, а то, что нужно. Если он не приучен к этому,, аму будет трудно привыкнуть- к дисциплине в школе, подчи­ нять свои желания требежани- я.м учителя и интереса.м дет­ ского коллектива. В-третыгх, необходимо, что­ бы у ребенка сложились .моти­ вы, побуждающие его к уче­ нию. Иначе говоря, надо, что­ бы он са.м хотел учиться, а не шел в школу только потому,, что его посылает .мама, или по­ тому, что все р>ебята учатся. Таки.м образом, подготовку ребенка к обучению в школе следх'ет осуществлять по трем основным направления.м, ни од­ но из которых не должно ос­ таться без вш1маш1я родителей. Значение общего развития ребенка ве-тико. Родители дол­ жны помогать ребенку разви­ ваться. Все.м хорошо известно,- что дошкольник очень любозна­ телен. Он интенсивно накапли-- вает сведения о тех пред.метах,.- которые повседневно наблюда­ ет или с которы.лш и.меет дело. Период бесконечных ^поче.му?» — законо.мерный этап в жизни ребенка, и взрюслые не долж­ ны от этих вопросов отмахи­ ваться. даже если они раздра­ жают их своей нелогачностью. Правильно поступают те роди­ тели, которые стремятся объ­ яснить сыну или дочери непо­ нятные нм явления, пусть да­ же в упрощенной, но доступной для шгх фор.ме. Всестороннему развитию де­ тей и закреплению полученных ими знашш способствуют так­ же игры, в особенности роле­ вые. сюжетные. В игре ребенок усваивает нор.мы поведения и взаи.моотношеннй между людь- .ми. Разговаргшая с сыном или .дочерью, родители помогают нм овладеть речью. В результате ;к шести годам ребенок обычно (Обладает значительны.м словар- .ны.м запасом (до 4—5 тысяч (СЛОВ) и в основно.м овладевает :гра.м.матическихш форма.ми род- ;ного языка. Очень пагубно отражается :на развитии детей дефицит об- ;щения со взрослы.ми. уклоняю- •щимися от всех контактов, кро- -.ме «деловых», — накор.мить, переодеть, уложить спать п т. д., •особенно в первые два-трн го­ да жизни. Как правило, у ро- .дителей всегда находятся оп­ равдания для того, чтобы не заниматься ребенком, предоста­ вив его самому себе — уста- ■лость после ржботы, .масса вся­ ческих до.машних дел. И все- ■таки роднтеля.м важно понять, что общение с ребенко.м нель­ зя откладывать до того момен­ та, когда все дела будут сде- . ланы. Иначе для него нзо дня в день вообще не будет ос­ таваться времени. Если у вас есть дети, то общение с ним/ . должно быть поставлено на од, но из первых мест в кругу ва­ ших се.мейных обязанностей. В. А. Сухомлинский писал: •(■Если ребенок в первые два— ■три года своей жизни не откры­ вает через самого близкого, са­ мого дорогого ему человека— мать —весь .мир человеческий в том объеме, в каком он досту­ пен детям в этом возрасте, ес- . ли вместе с ласковым, заботли- вы.м, тревожным, мудры.м выражением материнских глаз он не слышит тончайших эмо­ циональных оттенков родного слова -умственная жизнь его пойдет совсе.м не так, как она пошла бы при условна правиль­ ного материнского воспитания». Тяжело отражаются на раз­ витии детей конфликтные отно­ шения в семье, особенно они усугубляются пристрастием ро­ дителей к алкоголизму. Жизнь ребенка в такой семье сопро­ вождает обстановка постоянно­ го стра.ха, подавленности и заг­ нанности. Интеллектуальная обеднен- ность общения с детьми чаще всего бывает в семьях, где нет книг или книги, заботливо по­ добранные иод цвет обоев, ни­ кто не читает, если семья не выписывает 1Ш газет, нн жур­ налов. если взрослые об.менн- ваются при ребенке не впечат- лешш.ми о нро'штанно.м, а за ­ няты лишь добыванием вещей и «перемываш1ем косточек» соседям. В семьях же, где де­ ти не привыкли нпче.му удив­ ляться, ничему поражаться, ио- то.му что чувство нзумлешш чуждо взрослым, возш1кает эмоциональная неиоляоце-нность общения. Совершенно необходнлю на­ учить ^б ен к а управлять свои.м поведением. Еще до поступле­ ния в школу он должен иметь какие-то доступные ему по воз­ расту обязанности и нести за них ответственность. Напри.мер, он .может гулять с .младшн.м брато-м или сестрой, присмат­ ривать за ни.ми, заботиться о животных, по.могать .мыть посу­ ду или накрывать на стол. Важ­ но, чтобы эти поручешш были постоянными и чтобы родителт! не спешили делать за ребенка то, что он забыл или не захо­ тел выполнить. Практика показывает; если ребенок до поступления в шко­ лу имел до.ма какие-то посиль­ ные обязанности, то, как пра­ вило, в школе он без особого труда с.может переключиться с интересной игры на .малоинте­ ресные уроки, без .многочислен­ ных напоминаний выполнит ука- заш1я учителя, не будет отвле­ каться в классе. Стре.мление к совСршенство- занию и развитию через ири- 1бретение новых знаний и уме­ ний! также заложено в челове­ ке. Но часто ребенок переста­ ет проявлять это стре.мление. Причина? Его гасят взрослые. Потому что для них так удоб­ нее. Гасят родители, когда на бесконечные вопросы ребенка отвечают: «Отстань! Не .мешай!» или «Не говори глупостей!» Гасят, когда отбирают у него ножик или иголку (а вдруг по­ режется или уколется), когда отстраняют от домашних дел (сами 5ыстрее справи.мся), ког­ да отказываются показать, как надо работать .молотко.м или от­ верткой. когда стыдят .мальчи­ ка, который хочет научиться штопать, а девочку, которая хо­ чет забивать гвозди. Гасят и в то.м случае, если де.монстриру- ют отсутствие интереса к новым знання.м, приобретенным ребен­ ком. А когда ребенок идет в школу, гасят те.м, что сосредо­ точиваются исключительно на неудачах и про.махах, оставляя без вни.чания достижения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz