Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 9 июня 1988 г. * ЛЬ 69 (6876) * 3 ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ Надо ли чистить пруд? Прочитал в газете заметку 3. Филатовой «Теряем пруд». Она пишет, что пруд, находя щийся иа у.ице 9 мая, митают три родника. Живу рядо.м с прудом 20 лет, при.'содилось наблюдать, как в в отдельные годы он пересы хал. Поэтому мне кажется, что говорить о каки.х-то родниках, питающих пруд, нет оснований. Как рассказывали старожи лы, за районной больницей бы ла усадьба какого-то богача, а вокруг усадьбы—пастбища. Этот богач и выкопал яму для водопоя скота в наиболее низ ком -месте, куда стекали веш ние воды. Много говорят об очистке пруда. Мне думается, его не чистить надо, а значительно уг лублять и облагораживать бере га. Это трудоемкая работа, тре бующая немалых затрат. Л бу дет ли результат? Ведь многие из живущих рядом водят птицу, которая его постоянно загряз няет. И получается вместо пру да болото, большую часть лета покрытое зеленью с неприят ным занахо.м. Разве это не очаг векзможных инфекционных за болеваний? Чего только в этот «пруд» не кидают: дохлых ко шек, цыплят, гусят, всякий -хла.м. И так будет всег а, за порядком ке уследишь. Куда проще пойти по друго му пути. Улица Молодежная застраивается новыми двухэтаж- ны.мн домами с подвалами под всем домом. Вынутую при это.м землю вывозят в карьер. Землей 07 одного до.ма можно засыпать весь пред полностью, облагоро див площадь, которая будет ук рашать улицы Красноармейс кую и 9 Л1ая куда лучше, че.м это болото. А даже вычищен ный пруд очень неудобен нн для отдыха, ни для игры детей, так как по улице 9 Мая постоя нно с шумом ездят машины, тракторы, мотоциклы, мопеды, поднимая клубы пыли и выде ляя большое количество выхло- пиы.х газов. Это будет не отды.х у пруда, расположенного у дороги, без единого деревца, под палящим солнцем, а муче нье и опасность для детей. А. ОВЧИННИКОВ, житель улицы Красноармей ской У ч и т е л ь с т я п к о й Ен;егодно учителя Золотушин ской средней школы помогают совхозу п.мени М. Горького в обработке сахарной свеклы. Вот и в это.м году на каждого из нас выделили участки площа дью от 0,5 до 1,5 гектара. При чем нн один из специалистов Центрального отделения совхо за не нршнел предварительно в педколлектив и не поговорил нн с одним учителем, хотя на обработку свеклы с нами поло жено заключить договор. Такое обращение входит у специали стов хозяйства в привычку, пов торяется из года в год. Пришли мы на плантацию. И что же учзиделн? Всходы рас положены по пословице «Где густо, а где — пусто». О каком качестве обработки .можно го ворить? Поле заросло сорняка ми сильнее, чем в прошлом го ду. Когда обратились к управ ляющему Центральны.м отделе- ние.м В. И. Сезенову, чтобы узнать, какова степень засорен ности посевов, он ответил; «Засоренность будет такая, ка кую поставим .мы с агроно.мом- полеводо.м И. И. Паршеице- вым». Поинтересовались, как определяется степень засорен ности. а в ответ услышали: «Для этого надо учиться пять лет». Интересно, так ли быст ро нашел бы он ответ еще на один вопрос; «Неужели за пять лет учебы в сельхозинституте не смогли научиться тому, как свести засоренность к миниму му?» Может быть, агрономическая служба РАПО по.может нам ра зобраться в ЭТО.М вопросе? Ка кую оценку дала она ыаше.му свекловпчно.чу полю? Читаешь в газетах о выра щивании сахарной свеклы без применения ручного труда и думаешь: «Как же далеко от этого наше хозяйство!» Об отсутствии вни.машгя и за боты об условиях труда рабо тающих в нашем .хозяйстве го ворит и следующий пример. В силу специфики учительской работы (в школе сейчас ид\'т экза.мены) .мы не люжем выйти в поле в первой половине дня. Приходится работать после обе да часов до вось.ми вечера. И вот уставшие, мы еще около часа затрачнвае.м на то, чтобы добраться пешко.м с поля до мой. Автобус ходит -на поле. И график его работы составлен, но он не выполняется. Когда шоферу захочется, тогда он и едет на поле и с поля. 29 мая, напри.мер, он совсем не рабо тал. Все. кто обрабатывал в тот день посевы, добирались на поле и с поля пешком. Не.мало сейчас говорится о перестройке, прюнсходящей в нашей жизни. Но в нашем хо зяйстве перестройки в отноше нии к человеку нет и в помине. Г. СЫЧЕВА, учительница Золотушинской средней школы. Хо т я письмо не опубли к о в ан о Авторы письма —пенсионерки из колхоза «Красный путнло- вец» —не выбирая выражений, критиковали в нем руководите лей своего колхоза за то. что «они дают пенсии по выбору свои.м друзьям н родственни кам». В письме были названы фамилии тех, кто получил над бавку и за что (по .мнению ав торов). Сообщалось также, что заявления о доплате к пенсиям пенсионерок Л. Т. Захаровой, 3. И. Анисовой п Е. Ф. Ые.те- хнной, также имеющих право на доплату, не разбираются. По просьбе редакции данное письмо проверил заведующий отделом социального обеспече ния райисполкома В. В. Сысо ев. Вот что он выьснпл. Речь в письме идет о допла тах к пенсиям, которые устанав ливаются членам колхоза, име ющим почетные звания «Заслу женный колхозник» или «По четный колхозник-. Эти почет ные звания присваиваются чле- на.м колхоза по представлению колхозных советов соцобеспече- ния колхозников, профко.мов, правлений колхозов. Для реше ния данного вопроса отдел со- цобеспечения райисполкома да вать какие-либо рекомендации не вправе. В колхозе «Красный путило- вец» такие звания с доплатой 15 рублей в месяц присвоены шести колхозникам: С. Ф. Реп- кнну, Л. К. Ауловой, С. К. Ко- раблину, М. Е. Иноземцевой М. М. Чек.масовой и А. А. Се Ливанову. Подтвердилось и то, что член колхоза Е. Ф. Мелехина неод нократно обращалась с заявле- ние.м об установлении ей допла ты к пенсии. Но правление кол хоза «Красный путнловецг ее заявления не расс.матрнвало. В настоящее время заявление Е. Ф. Мелехнной находится в райкоме КПСС. В ближайшее время его расс.мотрнт и правле ние кол.хоза. В отношении Л. Т. Захаровой колхозному совету соцобеспече- ния колхозников предложено рассмотреть право на присуж дение ей одного из почетных званий и внести на рассмотре ние правления колхоза. У каждого свои способности, склонности, интересы, свое люби мое дело. Таки.м дело.м стала для недавней выпускницы средней школы ЛЬ 42 имени Л. Н. Толсто го Светланы Рыжковой работа в парикмахерской РПУ бытового обслуживания. Многим левтол- стовна.м она приносит радость. Ведь хорошая стрнжка, .модная прическа всегда положительно сказываются на настроении, а, значит, II работоспособности ее клиентов н клиенток. Получив в Липецком учебно- производственном комбинате спе циальность мастера широкого про филя, была Светлана .мужским парнкмахеро.м. Около трех меся цев назад перешла в женский зал. Работает комсо.молка хорошо, без замечаний. Пять парикмахеров работают сегодня в женском н пять —• в мужском залах РПУ бытового обслуживания. Условия для их труда в последнее время заметно улучшились, особенно после ре- ■монта и выделения под мужской зал еще одного просторного по- .мещения. Хорошее настроение жнтеля.м не только райцентра, но и села | несут работницы сервиса, называ емого в народе службой добрых услуг. На снимке: С. Рыжкова за ра ботой. ! Фото А. Гавриловой. НАШИ ИНТЕРВЬЮ Как подготовить ребенка к школе? Многих родителей, детям ко торых подходит срок ндтц в школу, интересует этот вопрос. Ответить на него мы попроси ли учительницу начальных клас сов Лев-Толстовской средней школы Л. Д. Колпакову. — Принятая в нашей стране прогршнма школьной реформы предусматривает постепенный переход на обучение, начиная с шестилетнего возраста. К -моменту поступле-ния в школу ребенок должен, во-пер вых, обладать определенны.м уровне.м общего развития. Под. этим прежде всего подразумева ется интеллектуальный уровень — запас знаний и представле- Ш1Й, умение выполнять у.мст- венную работу. Во-вторых, важ но научить ребенка управлять свои.м поведением, ведь в шко ле он встретится с необходи.мо- стью делать не то, что е.му сей час хочется, а то, что нужно. Если он не приучен к этому,, аму будет трудно привыкнуть- к дисциплине в школе, подчи нять свои желания требежани- я.м учителя и интереса.м дет ского коллектива. В-третыгх, необходимо, что бы у ребенка сложились .моти вы, побуждающие его к уче нию. Иначе говоря, надо, что бы он са.м хотел учиться, а не шел в школу только потому,, что его посылает .мама, или по тому, что все р>ебята учатся. Таки.м образом, подготовку ребенка к обучению в школе следх'ет осуществлять по трем основным направления.м, ни од но из которых не должно ос таться без вш1маш1я родителей. Значение общего развития ребенка ве-тико. Родители дол жны помогать ребенку разви ваться. Все.м хорошо известно,- что дошкольник очень любозна телен. Он интенсивно накапли-- вает сведения о тех пред.метах,.- которые повседневно наблюда ет или с которы.лш и.меет дело. Период бесконечных ^поче.му?» — законо.мерный этап в жизни ребенка, и взрюслые не долж ны от этих вопросов отмахи ваться. даже если они раздра жают их своей нелогачностью. Правильно поступают те роди тели, которые стремятся объ яснить сыну или дочери непо нятные нм явления, пусть да же в упрощенной, но доступной для шгх фор.ме. Всестороннему развитию де тей и закреплению полученных ими знашш способствуют так же игры, в особенности роле вые. сюжетные. В игре ребенок усваивает нор.мы поведения и взаи.моотношеннй между людь- .ми. Разговаргшая с сыном или .дочерью, родители помогают нм овладеть речью. В результате ;к шести годам ребенок обычно (Обладает значительны.м словар- .ны.м запасом (до 4—5 тысяч (СЛОВ) и в основно.м овладевает :гра.м.матическихш форма.ми род- ;ного языка. Очень пагубно отражается :на развитии детей дефицит об- ;щения со взрослы.ми. уклоняю- •щимися от всех контактов, кро- -.ме «деловых», — накор.мить, переодеть, уложить спать п т. д., •особенно в первые два-трн го да жизни. Как правило, у ро- .дителей всегда находятся оп равдания для того, чтобы не заниматься ребенком, предоста вив его самому себе — уста- ■лость после ржботы, .масса вся ческих до.машних дел. И все- ■таки роднтеля.м важно понять, что общение с ребенко.м нель зя откладывать до того момен та, когда все дела будут сде- . ланы. Иначе для него нзо дня в день вообще не будет ос таваться времени. Если у вас есть дети, то общение с ним/ . должно быть поставлено на од, но из первых мест в кругу ва ших се.мейных обязанностей. В. А. Сухомлинский писал: •(■Если ребенок в первые два— ■три года своей жизни не откры вает через самого близкого, са мого дорогого ему человека— мать —весь .мир человеческий в том объеме, в каком он досту пен детям в этом возрасте, ес- . ли вместе с ласковым, заботли- вы.м, тревожным, мудры.м выражением материнских глаз он не слышит тончайших эмо циональных оттенков родного слова -умственная жизнь его пойдет совсе.м не так, как она пошла бы при условна правиль ного материнского воспитания». Тяжело отражаются на раз витии детей конфликтные отно шения в семье, особенно они усугубляются пристрастием ро дителей к алкоголизму. Жизнь ребенка в такой семье сопро вождает обстановка постоянно го стра.ха, подавленности и заг нанности. Интеллектуальная обеднен- ность общения с детьми чаще всего бывает в семьях, где нет книг или книги, заботливо по добранные иод цвет обоев, ни кто не читает, если семья не выписывает 1Ш газет, нн жур налов. если взрослые об.менн- ваются при ребенке не впечат- лешш.ми о нро'штанно.м, а за няты лишь добыванием вещей и «перемываш1ем косточек» соседям. В семьях же, где де ти не привыкли нпче.му удив ляться, ничему поражаться, ио- то.му что чувство нзумлешш чуждо взрослым, возш1кает эмоциональная неиоляоце-нность общения. Совершенно необходнлю на учить ^б ен к а управлять свои.м поведением. Еще до поступле ния в школу он должен иметь какие-то доступные ему по воз расту обязанности и нести за них ответственность. Напри.мер, он .может гулять с .младшн.м брато-м или сестрой, присмат ривать за ни.ми, заботиться о животных, по.могать .мыть посу ду или накрывать на стол. Важ но, чтобы эти поручешш были постоянными и чтобы родителт! не спешили делать за ребенка то, что он забыл или не захо тел выполнить. Практика показывает; если ребенок до поступления в шко лу имел до.ма какие-то посиль ные обязанности, то, как пра вило, в школе он без особого труда с.может переключиться с интересной игры на .малоинте ресные уроки, без .многочислен ных напоминаний выполнит ука- заш1я учителя, не будет отвле каться в классе. Стре.мление к совСршенство- занию и развитию через ири- 1бретение новых знаний и уме ний! также заложено в челове ке. Но часто ребенок переста ет проявлять это стре.мление. Причина? Его гасят взрослые. Потому что для них так удоб нее. Гасят родители, когда на бесконечные вопросы ребенка отвечают: «Отстань! Не .мешай!» или «Не говори глупостей!» Гасят, когда отбирают у него ножик или иголку (а вдруг по режется или уколется), когда отстраняют от домашних дел (сами 5ыстрее справи.мся), ког да отказываются показать, как надо работать .молотко.м или от верткой. когда стыдят .мальчи ка, который хочет научиться штопать, а девочку, которая хо чет забивать гвозди. Гасят и в то.м случае, если де.монстриру- ют отсутствие интереса к новым знання.м, приобретенным ребен ком. А когда ребенок идет в школу, гасят те.м, что сосредо точиваются исключительно на неудачах и про.махах, оставляя без вни.чания достижения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz