Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 2 нюня 1988 г. * № 66 (6873) * 2 ОБСУЖДАЕМ ТЕ ЗИСЫ ЦК КПСС К XIX ВСЕСОЮЗНОЙ ПАРТИЙНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С УЧ ЁТОМ ТР ЕБ ОВ АН И И ВРЕМЕН И Как и весь советский народ, учителя нашей школы внима ­ тельно изучают недавно опуб ­ ликованные Тезисы Централь ­ ного Комитета КПСС к XIX Всесоюзной партийной конфе ­ ренции. Особенно те их поло ­ жения, в которых говорится о ходе перестройки в народно.м образовании. А говорится в них, к сожалению, все больше не о достижениях, а о наших недо'- работках: «... высшая и сред ­ няя школа во много.м отстала от потребностей жизни, научно- технического и культурного про ­ гресса». Стараясь разобраться в при ­ чинах такого положения дел, каждый учитель все чаще зад а ­ ет себе одни и те же вопросы: че.му и как учить в условиях перестройки и что должен для этого знать са.м учитель? И все чаще приходит к выводу: шко ­ ла призвана удовлетворить по­ требности общества, исходя из перспектив его развития, фор- .мировать подрастающее поко ­ ление, способное к решению но ­ вых задач , выявлять творчес ­ кие возможности, которые з а ­ ключены в свободном и всесто- ро'нне.м развитии человека. Учителя школы перес.мотре- ли свое отношение к обучению в 'следующе.м плане: развивать самоуправление школьников, демократизм во взаи.моотноше- ниях учителей и учащи.хся, не забывая о требовательности к ним. Все школьные дела -и учебные, и трудовые решаются в.месте с учащимися, с учетом их предложений. Становится правило-М, что секретарь комсо- .мольской организации и пред ­ седатель совета дружины при ­ сутствуют и участвуют в рабо ­ те педагогического совета шко ­ лы. Военно-спортивная игра «Орленок» среди учащихся восьмых— десятых классов пол ­ ностью проходит под руковод- ств'о.м комитета ко.мсомола, учи ­ теля при этом являю тся лишь консультантами. С целью повышения качества учебно-воспитательного процес ­ са учителя школы больше ста ­ ли использовать дос1'ижения педагогической -науки и передо ­ вого опыта, прил1енять формы и .методы, которые вовлекают учащихся в анализ жизненных и производственных ситуаций, Б дискуссии, игры, решение з а ­ дач творческого характера. Так, систе.мой в работе учителей Н. М. Ер.маковой, Л. Г. Гонча ­ ровой, В. И. Больных, В. И. Потаповой, Н. В. Ждановой ста ­ новится проведение обществе-н- ных с.мотров знаний по предме ­ там, конкурсов смекалистых, лекций и семинарских занятий, использование технических средств обучения. Все это поз ­ воляет учащимся глубже и ос ­ мысленнее по:шмать и запо.ми- нать учебный материал, учить ­ ся применять его. В то же самое вре.мя .мы по­ нимаем, что в дальнейше.м для осуществления индивидуально ­ го под.хода к учащн.мся нам сле ­ дует шире использовать и дру ­ гие — парную, звеньевую и бри ­ гадную — фор.мы учебной рабо ­ ты, во вре.мя которых учащие ­ ся учатся взаи.мообщению, сов ­ местному планированию, рас ­ пределению обязанностей, чув ­ ству коллективной ответствен ­ ности за результаты своей дея ­ тельности. На качестве обучения и вос ­ питания в первую очередь ска ­ зывается профессиональный уро ­ вень учителей. Для его повы ­ шения на базе школы часто проводятся се.минары-практику- .мы, открытые уроки. В теку ­ щем году, например, прояши се.минары на следующие те.мы: «О совершенствования препода ­ вания руссь го язы ка на осно ­ ве новых усовершенствованных програ.м.м>, «Перестройка п об ­ новление организационных ос ­ нов учебного процесса на уро ­ ках истории в старших клас ­ сах», областной семинар опор­ ных школ по те.мам «Практиче ­ ская реализация психологичес ­ кой службы в учебно-воспита ­ тельном процессе», «Роль атте ­ стации в повышенпн качества знаний, умений н навыкав уча- щн.хся». Были даны открытые уроки учителями М. М. Матюни ­ ной, . О. В, Новиковой, В. П. Челюкановон, Н. М. Ермаковой, Т. В. Шляпиной, И. Г. Поле ­ жаевой и другп.ми. Большую роль в интернацио ­ нальном воспитании учащихся играет школьный .музей боевой славы , где создана новая экс ­ позиция о воинах-интернацнона- листах. Есть в ней и материал о бывше.м ученике школы Оле ­ ге Лапочкине, погнбше.м в .Лф- ганистане, до конца выполнив ­ шим интернациональный долг. Опыт работы учителей шко ­ лы по усовершенствованным програ.ммам показывает, что усиление практической направ ­ ленности, а также нацеленность на достижение конкретных р е ­ зультатов обучения дают за.мет- ный положительный результат. Распределение материала по темам (блокам), воз.можность салш.м регулировать часы на те.мы, применение уроков-лек ­ ций, семинарских за-нятий, з а ­ четов позволяют учителям со ­ кращать домашнюю учебную нагрузку на учащихся, разви ­ вать их инициативу и самосто ­ ятельность, стиль .мышления, доказывать свою точку зрения. Но мы понимаем и то, что обучение сегодня еще слабо связано с внеклассной п вне ­ школьной воспитательной рабо ­ той, с воспитательными возмож- ностя.ми микрорайона, снсте.ма- тпческим общественно полезным, пргнзводптельны.м трудо.м, хо ­ тя в это.м направленн:! и де'ла- ется определенная работа. Наверное, поэто.му и не пе ­ ревелись еще трудные дети, уча ­ щиеся, состоящие на учете в детской комнате милиции, от ­ мечаются случаи плохого пове ­ дения школьников. В дальней ­ шей своей учебной н воспита ­ тельной работе учителя школы будут стремиться к то.му, что ­ бы школьная ншзнь стала для учащихся реалкю й воепптыва- юще1 силой, так ка1^■ ученики не прсюто готовятся в школе к последующей жизни, а уже ак ­ тивно ЖИВУТ. А. ЛЛЗУТИНЛ, завуч Лсв-Толстовской средней школы. В п а р т и й н ы х о р г а н и з а ц и я х НОВО Е ПОПОЛНЕНИЕ Об Андрее Ширнине в нашем районе узнали несколько лет назад. В районной газете сооб ­ щалось, что учащийся ОПТУ А. Ширнин на уборке хлебов не уступает опытны.м механиза ­ торам. В тот год комсомолец опередил не только ко.мбайнеров своего колхоза имени Кирова, но и ра110на по -на.молоту зерна. После окончания училища Л. Шнрнип стал работать шофе- ро.м в колхозе, а в страдные дни убирать хлеба. Большого успеха добился он в прошлом году, намолотив 9.-Ю0 центне ­ ров зер н а ,— ото лучший р е зул ь ­ тат сезона. Готовится Андрей Ивановпч и к предстоящей жатве. Ему до ­ верили «Дон-1500». Был на кур ­ сах, книг много достал по экс ­ плуатации этого современного ко.мбаГша. Недавно ко.ммуннсты первич ­ ной парторганизации колхоза расс.мотрели заявление А. Н. Ширнпна, в котором он просит принять его кандидатом в чле ­ ны КПСС. Рекомендующие его в партию главный агроном Т. А. Мннаева. заведующий гаражом М. И. Фролов говорили о мо- лодо.м .механизаторе тепло, от ­ мечали, что он достоин быть в партии. Он не только передо ­ вой производственник, но и .хо­ роший семьянин, учится на з а ­ очном отделении Чаплыгннско- го сельскохозяйственного тех ­ никума. Кандидатол! в члены К'ПСС А. И. Шнрннн принят едино ­ гласно. Предстоит пройти кандидат ­ ский стаж и шоферу совхоза «Знаменский» Геннадию Нико ­ лаевичу Мыскину. Он передо ­ вой водитель, окончил Чаплы- гинскнй сельскохозяйственный технику.м, получив специаль ­ ность агроно.ма. На партинно.м собрании ко.м.мунисты говори ­ ли, что он достоин быть в пар ­ тии, отметили, чтобы он доро ­ жил доверием товарищей, ак ­ тивнее работал как депутат рай ­ онного Совета народных депу ­ татов. Машинист цеха локомотивно ­ го депо Игорь Иванович Роди ­ онов успешно выдержал кандн- датокин стаж . Он передовик социалистического соревнова ­ ния, постоянно экономит топ ­ ливо. На партсобрании ком.му- •нисты говорили, что И, Н. Р о ­ дионов активно участвует в об ­ щественной жизни: он член ко ­ миссии по борьбе с пьянствол! п алкоголизмо.м, состоит в доб- .ровольной народной дружине. В члены КПСС И. И. Родионов принят единогласно. Принят в члены КПСС соста ­ витель поездов станции Лев Толстой Петр Герасимович Лы ­ ков. Он активно участвует -в общественной работе. В члены КПСС принят врач- хирург це-нтральной районной больницы Сергей Александро ­ вич Вакуленко. Кандидатом в члены К'ПСС принята директор молзавода Рп.м.ма Алексеевна Коростелева. В. ПЕТРОВ. ' I Казахская ССР. В Кокчетаво недавно прошел слет молодых пе­ редовиков производства — механизаторов н водителей машин, по­ священный 70-летню ВЛКС.М. На снимке; лауреаты слета, обладатели именных тракторов (слева направо) Айман Нуршинова нз совхоза ;Жанааульскннг, Берик Бекбаев нз совхоза «Младеннет», Виктор Сурмнн нз совхоза «Лавровский» и .Майра Смагулова нз совхоза имени XXII съезда КПСС. Фото с. Магзумова. (Фотохроника Т .\СС ). Н е д а в н о группа левтолстов- цев возвратилась из тури ­ стической поездки по Прибал ­ тике. Много впечатлений при ­ везли они оттуда, но одно на ­ блюдение было наиболее ярким и едннодушны.м. Это исключи ­ тельный порядок на улицах го ­ родов и сельских населенных пунктов, бережное отношение к земле. Чуть ли не в каждом дворе благоухают цветы, .ф р у к ­ товые деревья, посаженные д а ­ же вдоль проселочных дорог. В высказываниях туристов про- сленшвалась добрая зависть к жнтеля.м Прибалтики. Но тут же упрекали себя: мы-то поче- .му не можем обустроить свой быт таки.м образом? Практика показывает, что там, где этого захотят, могут придать дому, улице или селу образцовый вид. Неплохим при- .мером в это.м отношении слу ­ жит село Топки. Там уже на протяжении многих лет ведут работу по благоустройству. В результате облагородились ули ­ цы, появилось много до.мов со ­ временного типа, чище стало на подворьях сельчан. Вот, например, до.м под но ­ мером 13 по улице Советской, где проживают рабочие совхоза «Пламя» А. Гапкалов и С. Ми­ хайлов. На фасаде до.ма не зря помещена табличка с надписью «Дом образцового содержания». Во дворе ухоженные дорожки, аккуратные грядочки с расса ­ дой овощей, фруктовые дерев ­ ца. Ни .мусора, ни бурьяна не видно. И таких подворий, бо ­ лее или .менее по.хожих на опи- сывае.мый, .мы обнаружили не ­ мало. Пр и я т н о бы ло у слы ш а т ь мн о ­ г и е др у г и е фак ты , св и детель ст ­ в у ю щ и е о то.м, ч то к у ль ту р а бы ­ та все п роч н ее вх оди т в ж и з н ь топ овцев и ч то э тому воп росу п ри дается большое вн иман и е со сторон ы ад.минн страцн и совх оза I! исполк о.ма Топ ов ск о г о сель ­ ск о г о Совета. Так , на сессии Совета, со стоя вш ей ся 18 .мая, к ен к р етн о обсу ж дали сь все про- бле.мы, свя з ан н ы е с благ оу ст- р . : нством. Больш ой у п ор сделан на работу деп у татов . Реш ен о об и х дея тельн ости су ди ть й по тому , н аск оль к о больше п ор я д ­ к а стало на тер р и тор и я х и х и з ­ би р ательн ы х ! )КруГОВ. Проехав по сельским и блнз- лежащи.м грунтовым дорогам, обнаружили, что большинство цх уже прогрейдированы. Вы ­ яснилось, что не так давно сов ­ хоз приобрел грейдер н теперь механизатор А. Д. Перепелов, не дожидаясь посланцев из рай ­ центра, постоянно занимается выравниванием дорог. Есть уверенность, что села и деревни, находящиеся на тер- ... . “»?'■ ............ . .. .... ' '■ 51» КАЖДОМУ НАСЕЛЕННОМУ ПУНКТУ — ВЫСОКУЮ КУЛЬТУРУ Бла г оустра ива е тся село .риторнн сельсовета, будут со двор, территория которого си- времене.м еще краше. Разве не для' этого в большо.м количест ­ ве завезен штакетник, а из Ле ­ бедяни доставлены саженцы фруктовых деревьев, которые розданы жителям всех отделе ­ ний совхоза. Ведется ремонт жилья, а к детсаду, что на цен ­ тральной усадьбе, делается при ­ стройка, в которой будет бас ­ сейн. С радостью делятся сель ­ чане и такой вестью: весной в пруд запущено 11 тысяч м аль ­ ков карпа. Что же, культурный досуг — это не.маловажная вещь в их повседневной жизни. Под влияние.м всеобщего стремления к чистоте и порядку начинают благоустраивать свои усадьбы даже те, кто прежде вовсе не придавал этому значе ­ ния. Па одно.м подворье .мы ви ­ дели, как строили большой на ­ вес. «Сено и соло.му под кры ­ шу теперь будем складывать, — объяснила хозяйка ,— меньше будет портиться, да и сору т а ­ кого не станет». Добрые начинания жителей всячески поддерживает админи ­ страция совхоза. Нм выделя ­ ются строительные материалы, трактор с тележкой и грейфер ­ ный погрузчик. З а весну с 15 подворий таки.м способом был вывезен навоз. И все же есть в селе и не ­ приглядные уголки. В конце той же улицы Советско!'! есть льно захламлечщ. Свалка мусо ­ ра устроена буквально в нес ­ кольких .метрах от крыльца. И Топках, как и во многих дру ­ гих селах, не налажена регуляр ­ ная вывозка бытовых от.ходпв с подво1)ий, Ду.мается, настала пора исполко.му сельсовета р е ­ шить .этот вопрос, а также по ­ думать о помощи в благоуст ­ ройстве инвалидам и престаре ­ лым людя.м. В деле благоустройства очень важна .моральная сторона. Хо ­ рошая веиц, — таблички на до- .мах образцового содержания. Но .может стоило бы расширить систему поощрения хозяев т а ­ ких домов. Написать о них, на ­ пример, в стенгазете или ска ­ зать на обще.м собрании, при ­ людно. И, наоборот, неуютно долж ­ ны чувствоват!) себя те, кто не желает подчиняться требовани ­ ям общественности, целью ко ­ торой является придать каждо ­ му населенно.му пункту образ ­ цовый вид. Поче.му бы не вы ­ пустить «в честь» -нерадивых владельцев подворий сатириче ­ ский листок типа «Колючки»? Несомненно, такие меры дали бы большой моральный эффект, заставили самых неряшливых взяться за наведение порядка в своих дворах. П. ЮРЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz