Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 2 нюня 1988 г. * № 66 (6873) * 2 ОБСУЖДАЕМ ТЕ ЗИСЫ ЦК КПСС К XIX ВСЕСОЮЗНОЙ ПАРТИЙНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С УЧ ЁТОМ ТР ЕБ ОВ АН И И ВРЕМЕН И Как и весь советский народ, учителя нашей школы внима тельно изучают недавно опуб ликованные Тезисы Централь ного Комитета КПСС к XIX Всесоюзной партийной конфе ренции. Особенно те их поло жения, в которых говорится о ходе перестройки в народно.м образовании. А говорится в них, к сожалению, все больше не о достижениях, а о наших недо'- работках: «... высшая и сред няя школа во много.м отстала от потребностей жизни, научно- технического и культурного про гресса». Стараясь разобраться в при чинах такого положения дел, каждый учитель все чаще зад а ет себе одни и те же вопросы: че.му и как учить в условиях перестройки и что должен для этого знать са.м учитель? И все чаще приходит к выводу: шко ла призвана удовлетворить по требности общества, исходя из перспектив его развития, фор- .мировать подрастающее поко ление, способное к решению но вых задач , выявлять творчес кие возможности, которые з а ключены в свободном и всесто- ро'нне.м развитии человека. Учителя школы перес.мотре- ли свое отношение к обучению в 'следующе.м плане: развивать самоуправление школьников, демократизм во взаи.моотноше- ниях учителей и учащи.хся, не забывая о требовательности к ним. Все школьные дела -и учебные, и трудовые решаются в.месте с учащимися, с учетом их предложений. Становится правило-М, что секретарь комсо- .мольской организации и пред седатель совета дружины при сутствуют и участвуют в рабо те педагогического совета шко лы. Военно-спортивная игра «Орленок» среди учащихся восьмых— десятых классов пол ностью проходит под руковод- ств'о.м комитета ко.мсомола, учи теля при этом являю тся лишь консультантами. С целью повышения качества учебно-воспитательного процес са учителя школы больше ста ли использовать дос1'ижения педагогической -науки и передо вого опыта, прил1енять формы и .методы, которые вовлекают учащихся в анализ жизненных и производственных ситуаций, Б дискуссии, игры, решение з а дач творческого характера. Так, систе.мой в работе учителей Н. М. Ер.маковой, Л. Г. Гонча ровой, В. И. Больных, В. И. Потаповой, Н. В. Ждановой ста новится проведение обществе-н- ных с.мотров знаний по предме там, конкурсов смекалистых, лекций и семинарских занятий, использование технических средств обучения. Все это поз воляет учащимся глубже и ос мысленнее по:шмать и запо.ми- нать учебный материал, учить ся применять его. В то же самое вре.мя .мы по нимаем, что в дальнейше.м для осуществления индивидуально го под.хода к учащн.мся нам сле дует шире использовать и дру гие — парную, звеньевую и бри гадную — фор.мы учебной рабо ты, во вре.мя которых учащие ся учатся взаи.мообщению, сов местному планированию, рас пределению обязанностей, чув ству коллективной ответствен ности за результаты своей дея тельности. На качестве обучения и вос питания в первую очередь ска зывается профессиональный уро вень учителей. Для его повы шения на базе школы часто проводятся се.минары-практику- .мы, открытые уроки. В теку щем году, например, прояши се.минары на следующие те.мы: «О совершенствования препода вания руссь го язы ка на осно ве новых усовершенствованных програ.м.м>, «Перестройка п об новление организационных ос нов учебного процесса на уро ках истории в старших клас сах», областной семинар опор ных школ по те.мам «Практиче ская реализация психологичес кой службы в учебно-воспита тельном процессе», «Роль атте стации в повышенпн качества знаний, умений н навыкав уча- щн.хся». Были даны открытые уроки учителями М. М. Матюни ной, . О. В, Новиковой, В. П. Челюкановон, Н. М. Ермаковой, Т. В. Шляпиной, И. Г. Поле жаевой и другп.ми. Большую роль в интернацио нальном воспитании учащихся играет школьный .музей боевой славы , где создана новая экс позиция о воинах-интернацнона- листах. Есть в ней и материал о бывше.м ученике школы Оле ге Лапочкине, погнбше.м в .Лф- ганистане, до конца выполнив шим интернациональный долг. Опыт работы учителей шко лы по усовершенствованным програ.ммам показывает, что усиление практической направ ленности, а также нацеленность на достижение конкретных р е зультатов обучения дают за.мет- ный положительный результат. Распределение материала по темам (блокам), воз.можность салш.м регулировать часы на те.мы, применение уроков-лек ций, семинарских за-нятий, з а четов позволяют учителям со кращать домашнюю учебную нагрузку на учащихся, разви вать их инициативу и самосто ятельность, стиль .мышления, доказывать свою точку зрения. Но мы понимаем и то, что обучение сегодня еще слабо связано с внеклассной п вне школьной воспитательной рабо той, с воспитательными возмож- ностя.ми микрорайона, снсте.ма- тпческим общественно полезным, пргнзводптельны.м трудо.м, хо тя в это.м направленн:! и де'ла- ется определенная работа. Наверное, поэто.му и не пе ревелись еще трудные дети, уча щиеся, состоящие на учете в детской комнате милиции, от мечаются случаи плохого пове дения школьников. В дальней шей своей учебной н воспита тельной работе учителя школы будут стремиться к то.му, что бы школьная ншзнь стала для учащихся реалкю й воепптыва- юще1 силой, так ка1^■ ученики не прсюто готовятся в школе к последующей жизни, а уже ак тивно ЖИВУТ. А. ЛЛЗУТИНЛ, завуч Лсв-Толстовской средней школы. В п а р т и й н ы х о р г а н и з а ц и я х НОВО Е ПОПОЛНЕНИЕ Об Андрее Ширнине в нашем районе узнали несколько лет назад. В районной газете сооб щалось, что учащийся ОПТУ А. Ширнин на уборке хлебов не уступает опытны.м механиза торам. В тот год комсомолец опередил не только ко.мбайнеров своего колхоза имени Кирова, но и ра110на по -на.молоту зерна. После окончания училища Л. Шнрнип стал работать шофе- ро.м в колхозе, а в страдные дни убирать хлеба. Большого успеха добился он в прошлом году, намолотив 9.-Ю0 центне ров зер н а ,— ото лучший р е зул ь тат сезона. Готовится Андрей Ивановпч и к предстоящей жатве. Ему до верили «Дон-1500». Был на кур сах, книг много достал по экс плуатации этого современного ко.мбаГша. Недавно ко.ммуннсты первич ной парторганизации колхоза расс.мотрели заявление А. Н. Ширнпна, в котором он просит принять его кандидатом в чле ны КПСС. Рекомендующие его в партию главный агроном Т. А. Мннаева. заведующий гаражом М. И. Фролов говорили о мо- лодо.м .механизаторе тепло, от мечали, что он достоин быть в партии. Он не только передо вой производственник, но и .хо роший семьянин, учится на з а очном отделении Чаплыгннско- го сельскохозяйственного тех никума. Кандидатол! в члены К'ПСС А. И. Шнрннн принят едино гласно. Предстоит пройти кандидат ский стаж и шоферу совхоза «Знаменский» Геннадию Нико лаевичу Мыскину. Он передо вой водитель, окончил Чаплы- гинскнй сельскохозяйственный технику.м, получив специаль ность агроно.ма. На партинно.м собрании ко.м.мунисты говори ли, что он достоин быть в пар тии, отметили, чтобы он доро жил доверием товарищей, ак тивнее работал как депутат рай онного Совета народных депу татов. Машинист цеха локомотивно го депо Игорь Иванович Роди онов успешно выдержал кандн- датокин стаж . Он передовик социалистического соревнова ния, постоянно экономит топ ливо. На партсобрании ком.му- •нисты говорили, что И, Н. Р о дионов активно участвует в об щественной жизни: он член ко миссии по борьбе с пьянствол! п алкоголизмо.м, состоит в доб- .ровольной народной дружине. В члены КПСС И. И. Родионов принят единогласно. Принят в члены КПСС соста витель поездов станции Лев Толстой Петр Герасимович Лы ков. Он активно участвует -в общественной работе. В члены КПСС принят врач- хирург це-нтральной районной больницы Сергей Александро вич Вакуленко. Кандидатом в члены К'ПСС принята директор молзавода Рп.м.ма Алексеевна Коростелева. В. ПЕТРОВ. ' I Казахская ССР. В Кокчетаво недавно прошел слет молодых пе редовиков производства — механизаторов н водителей машин, по священный 70-летню ВЛКС.М. На снимке; лауреаты слета, обладатели именных тракторов (слева направо) Айман Нуршинова нз совхоза ;Жанааульскннг, Берик Бекбаев нз совхоза «Младеннет», Виктор Сурмнн нз совхоза «Лавровский» и .Майра Смагулова нз совхоза имени XXII съезда КПСС. Фото с. Магзумова. (Фотохроника Т .\СС ). Н е д а в н о группа левтолстов- цев возвратилась из тури стической поездки по Прибал тике. Много впечатлений при везли они оттуда, но одно на блюдение было наиболее ярким и едннодушны.м. Это исключи тельный порядок на улицах го родов и сельских населенных пунктов, бережное отношение к земле. Чуть ли не в каждом дворе благоухают цветы, .ф р у к товые деревья, посаженные д а же вдоль проселочных дорог. В высказываниях туристов про- сленшвалась добрая зависть к жнтеля.м Прибалтики. Но тут же упрекали себя: мы-то поче- .му не можем обустроить свой быт таки.м образом? Практика показывает, что там, где этого захотят, могут придать дому, улице или селу образцовый вид. Неплохим при- .мером в это.м отношении слу жит село Топки. Там уже на протяжении многих лет ведут работу по благоустройству. В результате облагородились ули цы, появилось много до.мов со временного типа, чище стало на подворьях сельчан. Вот, например, до.м под но мером 13 по улице Советской, где проживают рабочие совхоза «Пламя» А. Гапкалов и С. Ми хайлов. На фасаде до.ма не зря помещена табличка с надписью «Дом образцового содержания». Во дворе ухоженные дорожки, аккуратные грядочки с расса дой овощей, фруктовые дерев ца. Ни .мусора, ни бурьяна не видно. И таких подворий, бо лее или .менее по.хожих на опи- сывае.мый, .мы обнаружили не мало. Пр и я т н о бы ло у слы ш а т ь мн о г и е др у г и е фак ты , св и детель ст в у ю щ и е о то.м, ч то к у ль ту р а бы та все п роч н ее вх оди т в ж и з н ь топ овцев и ч то э тому воп росу п ри дается большое вн иман и е со сторон ы ад.минн страцн и совх оза I! исполк о.ма Топ ов ск о г о сель ск о г о Совета. Так , на сессии Совета, со стоя вш ей ся 18 .мая, к ен к р етн о обсу ж дали сь все про- бле.мы, свя з ан н ы е с благ оу ст- р . : нством. Больш ой у п ор сделан на работу деп у татов . Реш ен о об и х дея тельн ости су ди ть й по тому , н аск оль к о больше п ор я д к а стало на тер р и тор и я х и х и з би р ательн ы х ! )КруГОВ. Проехав по сельским и блнз- лежащи.м грунтовым дорогам, обнаружили, что большинство цх уже прогрейдированы. Вы яснилось, что не так давно сов хоз приобрел грейдер н теперь механизатор А. Д. Перепелов, не дожидаясь посланцев из рай центра, постоянно занимается выравниванием дорог. Есть уверенность, что села и деревни, находящиеся на тер- ... . “»?'■ ............ . .. .... ' '■ 51» КАЖДОМУ НАСЕЛЕННОМУ ПУНКТУ — ВЫСОКУЮ КУЛЬТУРУ Бла г оустра ива е тся село .риторнн сельсовета, будут со двор, территория которого си- времене.м еще краше. Разве не для' этого в большо.м количест ве завезен штакетник, а из Ле бедяни доставлены саженцы фруктовых деревьев, которые розданы жителям всех отделе ний совхоза. Ведется ремонт жилья, а к детсаду, что на цен тральной усадьбе, делается при стройка, в которой будет бас сейн. С радостью делятся сель чане и такой вестью: весной в пруд запущено 11 тысяч м аль ков карпа. Что же, культурный досуг — это не.маловажная вещь в их повседневной жизни. Под влияние.м всеобщего стремления к чистоте и порядку начинают благоустраивать свои усадьбы даже те, кто прежде вовсе не придавал этому значе ния. Па одно.м подворье .мы ви дели, как строили большой на вес. «Сено и соло.му под кры шу теперь будем складывать, — объяснила хозяйка ,— меньше будет портиться, да и сору т а кого не станет». Добрые начинания жителей всячески поддерживает админи страция совхоза. Нм выделя ются строительные материалы, трактор с тележкой и грейфер ный погрузчик. З а весну с 15 подворий таки.м способом был вывезен навоз. И все же есть в селе и не приглядные уголки. В конце той же улицы Советско!'! есть льно захламлечщ. Свалка мусо ра устроена буквально в нес кольких .метрах от крыльца. И Топках, как и во многих дру гих селах, не налажена регуляр ная вывозка бытовых от.ходпв с подво1)ий, Ду.мается, настала пора исполко.му сельсовета р е шить .этот вопрос, а также по думать о помощи в благоуст ройстве инвалидам и престаре лым людя.м. В деле благоустройства очень важна .моральная сторона. Хо рошая веиц, — таблички на до- .мах образцового содержания. Но .может стоило бы расширить систему поощрения хозяев т а ких домов. Написать о них, на пример, в стенгазете или ска зать на обще.м собрании, при людно. И, наоборот, неуютно долж ны чувствоват!) себя те, кто не желает подчиняться требовани ям общественности, целью ко торой является придать каждо му населенно.му пункту образ цовый вид. Поче.му бы не вы пустить «в честь» -нерадивых владельцев подворий сатириче ский листок типа «Колючки»? Несомненно, такие меры дали бы большой моральный эффект, заставили самых неряшливых взяться за наведение порядка в своих дворах. П. ЮРЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz