Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» ___ НАШ НАША 1 мая 1988 г. * № 52 (6859) * 3 ПОСЕЛОК — ГОРДОСТЬ Добрый будет урожай ОБРАЩЕНИЕ К ЖИТЕЛЯМ ПОСЕЛКА ЛЕВ ТОЛСТОЙ Дорогие товарищи, жители поселка Лев Толстой! В нашем поселке многое делается для того, чтобы соз­ дать для трудящихся (с их участием) все необходимые ус­ ловия для плодотворной работы на производстве, хорошего отдыха и настроения каждого. Но в 1988 году —в году празднования 60-летия образования района —предстоит ре­ шить еще более ответственные задачи. Необходимо в самых широких масштабах развернуть работы по наведению образ­ цового содержания жилых домов, производственных зданий и прилегающих к ним территорий. ■ Мы, жители улицы Ленина, обращаемся ко всем жителя.м поселка: давайте соревноваться в этом году под девизом: «Есть порядок у твоего дома, значит, будет он и в поселке». В райцентре большое количество домов, находящихся в личной собственности граждан. И все они должны содержать­ с я в образцовом порядке. А не задумались ли Вы, что сде­ лано у Вашего дома, начата ли уборка двора и прилегающей к дому территории? Если нет, то пора начать эту работу. • Не отставайте от соседей, которые уже навели порядок у своих домов. Не забудьте предусмотреть ремонт и покраску забора, крыши, побелить стены дома и печную трубу, убрать шлак и мусор, строительные материалы и навести порядок на закрепленном земельном участке. Ведите борьбу с сорной растительностью. Дорогие товарищи! Наша улица имени Ленина —наша гор­ дость! Ваша улица —ваша гордость! И поэтому надо их бла­ гоустраивать. Л1ы призываем всех стать подлинными хозяе­ вами своих улиц, дворов, активно бороться за укрепление общественного правопорядка, быть непримиримыми к бесхо­ зяйственности, повышать культуру и высокое санитарное со­ стояние. Наш поселок носит имя великого писателя Льва Николае­ вича Толстого. Еордитесь этим именем, будьте патриотами своего поселка. Сделаем его благоустроенным, красивым и культурным районным центром. Ознаменуем праздник —60-летне образования района — наведением образцового порядка на улицах и во дворах. (Принято на сходе жителей улицы Ленина). В который раз убеждаюсь в простой истине: посевная кам- иаиня передовиков не выбирает. Ъ^о ;ш, правофланговые социа- .пи :ического соревнования, до­ казывают свое право на абсо- .гдотпое лидерство упорством, ; :,'Ц'терство.\1, опытом. .,1с;.:а1щзатор В. А. Серегин _;вел СБОЙ тре.хсеялочный агре- г.1Т в поле, когда сводки запе­ стрели цифрами. Никто, конеч­ но, в совхозе «Астаповский» и ■предположить не мог, что Вик- то)т Андреевич обойдет сопер­ ников. Но одна существенная деталь бросалась в глаза; каж- „3!Й день его коллектив трудил­ ся собранно, -нацеленно, отли­ чался хорошей организацией т р у д а . И как следствие, пока­ затели вырастали так, что дру­ гие .механизаторы оставались по­ зади. Естественно, лидеру почет и ^•важепие. В обеденные переры­ вы Виктору Андреевичу вруча­ лись красный флажок, поздра азотными удобрениями из рас­ чета на каждый 30 килограммов действующего вещества. На '350 гектарах проведена прикорне­ вая подкормка сложными удо­ брениями. Успех ряда механизаторов нельзя расс.матривать вне тес- Н011 связи всего посевного ком­ плекса. Это прежде всего — ре­ зультат слажо-нных действий ос­ новных и вспомогательных служб. Фронт работ агрегатам соз­ давали механизаторы, занятые культивацией почвы, прежде всего следует отметить А. Н. Ложкова, Н. И. Кашенко- вц, перевыполнявших норму в полтора раза. А разве сбросишь со счетов заслугу Н. И. Ефре­ мова, подвозившего а.ммначную водуУ Николай Павлович пере­ вез ее на поля 250 тонн. Столь же значителен и вклад Е. Н. Карасева, вносившего в почву жидкое удобредше. Ни минуты не простаивали ;.ительная телегра.мма. Итог го- агрегаты из-за семян. В. Н. Ка- ворит са.м за себя: Серегин за ­ сеял семенами ра-нних зерновых культур 385 гектаров — больше других. Однако это вовсе не означа­ ет, что рядом с нп.м некого по­ ставить. На севе высокую выра­ ботку показывали агрегаты И. Ф. Белова, В. Е. Сергеева, А. А. Бажанова, И. А. Морозо­ ва. Сов.местными усилия.ми зем­ ледельцы за шесть рабочих дней, как II было предусмотрено ра­ бочим планом, засеяли 2.240 гектаров. Приче.м сев вели с рядковы.ми удобрениями. Почти на 1.000 гектарах, предназна- , ченных под зерновые, внесли а.ммиачную воду.. Ставка дела­ ется на то, чтобы получить с гектара не менее 23 центнеров зерна. Этой же цели отвечали и другие агротехнические меро­ приятия, проведенные на ози- лю.м поле. Напрн.чер. ози.мые на 1.000 гектарах подкормлены расев, С. В. Шестаков, В. С Калабушкпн, В. В. Воробьев четко обеспечивали сеяльщиков семенным фондом. Мы доби­ лись того, что простоев не бы­ ло вообще. Не случайно днев41ая производительность составляла свыше 300 гектаров. За счет чего? Главными рычагами по­ вышения выработки стали уп­ лотнение и удлинение рабочего дня, самоотверженный труд всех, кто был причастен к по­ севному конвейеру. Как прави­ ло. к работе приступали в семь утра, а заканчивали ее в девять часов вечера. Высокая организованность — убедительное свидетельство хо­ рошей подготовки, продуманно­ сти, слаженности. За агрегатом закреплялось столько автома­ шин для подвоза зерна, сколь­ ко е.му было необходимо для беспростойной работы. Немало­ важно: четыре загрузчика дей­ ствовали точно и быстро. Суще­ ственно н то, что загрузчики с вечера «затаривались» зерном, а с вос-ходо.м солнца мчались к агрегатам. Сюда рано утром до­ ставлялась на автобусах люди. В обед и вечеро.м — горячее питание. Техника на ночь оста­ влялась там, где поутру ей предстояло начинать работу. В ноле же доставлялись я-горюче- с.мазочные .материалы. Не возникал вопрос о подвозе удооренин. Трактор с тележка­ ми, одна из которых резервная. Здесь загруженными сухими удобрешь Я.МИ, обслуживал три агрегата. Словом, сеяльщнка.м были соз-' даны все условия для высоко­ производительного н качествен­ ного труда. Контроль за ходом сева осуществляли агрономиче- ская служба н бригадиры. Положительную роль сыгра­ ло трудовое соперничество. В полдень работники идеологиче­ ского обеспечения выезжали к .механизаторам, сеяльщикам, во­ дителям. Доводили до них све­ дения о ходе полевых работ в районе, о том, кто впереди, кто отстает. Нодводшш итоги сорев­ нования межд>' своими агрега­ тами. Передовикам вручали пе­ реходящие красные флажки, благодарственные письма. Впереди—материальное по­ ощрение правофланговых. Кто понадет в нх число, зависит от результатов осмотра полей ко­ миссией. Победителями, естест­ венно, Оуд^т признаны те, кто получит ровные и дружные всходы, у кого на высоте куль­ тура земледелия. Сев в хозяйстве резко идет к завершению. Из 300 гектаров сахарная свекла посеяна более чем на доброй половине площа­ ди. Идет тщательная подготовка к размещению на полях куку­ рузы. Н. КОРОВИН, начальник цеха растениевоАства. Как никогда, организованно завершили сев ранних зерновых культур и многолетних трав, земледельцы колхоза имени Кирова. Все работы — боронование, в.ультивация, сев — выполнены с высо­ ким качеством. .Между этими видами работ не было длительного перерыва, хлеборобы торопщлись, понимая, как важно сохранить влагу. Л1ногие механизаторы отличились в страду. И не только опыт­ ные, но и молодые. Не 'предполагали, что первое место займет мо­ лодой .механизатор Владимир Михайлович Фомин. А он обошел всех. Когда спросили тракториста, как ем.У удалось добиться успехов, он сказал: — Да разве я один этого добился? Сеяльщики у меня замеча­ тельные: Николай Колмыков, Вячеслав Новиков. Читал в районной газете, что кое-где семена подвозят нс-своевременно. У нас этого не было, шофер Алексаидр Иванович Кузин — человек заботливый, .машина у него всегда на ходу. Без неч-.о нам бы такого результата не добиться. , На снимке: шофер А. И. Кузин. Фото А- Гавриловой. Приобщение к прекрасному Многое можно отдать за то, чтобы увидеть радостные гла­ за ребенка; ■.Получилось!" Н даже захлопает в ладошки, ког­ да на бумаге перед ним, сли­ ваясь, соединяясь по неву.до- мым пока ученику закона.м, все­ го три краски—Ж1лтая. синяя, красная—образуют волшебную картину: кто-то увидел здесь «изящество паутинки, натяну­ той в кус-арнша , кто т.' рос­ черк птичьей стан на фоне не­ ба». На -.;погое с:;' собна ре 'я - чья фантазия. Но ...звенит .■!я:г,юк. Истекли 45 минут урока, н;,зьшасмого красиво, кч.щышецно п очень цу^зрослому — изобра:штель- ноС искусстго. II С1;азу со сто- 1!()Н вопросы; «А‘ когда еще бу- де.м рисовать? ' Отвечаю, '--ТО только через неделю. Скучнеют детские ли­ ца, ц г.л.,са., вссторж- снч свер­ кающие ..Ш11,\ту на;и;д, гаснут. Что поделаешь? Нс данны.и «Учительской гаЗ'. ТЫ;-, в учеб­ ном п.лаие школы учебньи- ча­ ст! распределяются так: 1.024 — па труд. 958—па предм.'ты цы- зико-.матегиатпческого цикла. 947 —на все остальные предме­ ты. То есть литературу, исто­ рию, обществоведение, геогра- в это же время на далекой, фню, биологию, иностранный сказочной зеленой планете. Два язык... Что же останется на месяца потребовалось Впте Лав- изобразнтельное искусство, .му- рову на выполнение лирическо- зыку? Всего один час в неде- го зимнего пейзажа. Серьезна. ЛЮ с первого по шестой (седь- сосредоточенна в работе над М01Т1 класс. Для сравнения—в натюр.мортом Светлана Скрипки- японской школе на изобразите- на. Готов несколько раз нсправ- льное искусство отводится че­ тыре часа в неделю г первого по двенадцатый класс, на музы­ ку с нынешнего учебного года —восемь часов в неделю также с первого по двенадцать;!; класс. Н все это для развития н фор- .мнровання п]^страцственного .'дышлення, чувства гармонии и пропорции, темпа и ритма, Большил! пс.4'Порьгм в деле эстетического воем;' .яня детей служи: работа к].)ужка -.Рису­ нок п жииопнсь" .ТеТолстовс­ кого районного Дома пионеров и школышков. Восемь лет на­ зад состоялось первое занятие. И с тех пел дг-тжды н .-ет.лю спешат сюда мальчишки и дев- Ч(ЫКИ. Деловито Л-Т- Ь..Т р а ' - ; - Ч1П' мест:;, -бу.магу. раеклады- вают перед сг ;;р; . ,.;ц ц чинается действо. На белом листе перед Окса­ ной К ул еш о в !п оп л ;тли дико­ винные рыбы. А Алеша Ушков лять, дополнять сделанное, не- с.чотря на свой неуго.монный и неусидчивы!! характер, Сережа Ер.молов. Можно .много рассказывать и о каждом друго.м из юных худ( жников. Кем онн станут, когда вырастут? Наве-рное. не это главное. Главное то, что за­ нятия ичодаягелыюстью вызы­ вают у реб-тнка желание тво­ рить. трудиться, ра.щваться кушео е ;кнзнн, по.мог.тют пре­ одолевать дущевите равнодушие п нравственную слешоу. Л)ы. горд;;:.:ся своими бывши­ ми учащитии-.т, связавши.ми ли-. гчь с ИСК;, сством. Так, Татья­ на Хрущ 'ва в этом году закан- чшг." г.1 :;тдои;е-,-; тспно-графнчес- кнй факультет Липецкого пед­ института. Будет преподавать в нашем районе. Татьяна Фир­ санова и Жа1Ша Крысанова по окончании технику :ла легко!! иро.мышленнос:'!! станут худож-^ никами-модельераыи обуви. Так что традиции у кружка есть. Большим событие.м в куль­ турной жизни района стало отк­ рытие 'народной картинной га лереи. Неоценимо ее значение для эстетического воспитания детей. И кружковцы из район лого Дома пионеров здесь пер цые гости. Воочию увидеть под­ линники изобразительного ис­ кусства, полюбоваться игрой красок на полотнах мастеров и просто вдохнуть ни с чем не сравнимый запах масляной жи­ вописи. Это много значит. Бесконечны слова благодар­ ности заслуженному художнику РСФСР Н. А. Сысоеву. Ведь это его, прежде всего, заслуга в том, что в поселке появился этот очаг культуры, настоящий ■музей с маленькими, уютны.ми комната.ми, заполненны.ми све­ том прекрасного искусства. И, наверное, потянулась дет­ ская душа к прекрасному, ко­ ли. придя в школу, слышишь •«сообщение»: - Борис Василье­ вич. а в картинной галерее но­ вая картина! Как здорово! ' Б. Ш ИБИН , учитель средней школы Л» 42 имени Л. Н. Толсто­ го, руководитель кружка изобразительного искусства. Работают комитеты Цех локомотивного депо и среднюю школу № 42 имени Л. Н. Толстого связывает дав­ няя крешия дружба. Локомо­ тивщики—-шефы школы, и са­ ми учащиеся не раз бывали на предприятии, знакомились с 1Ш.М. На одном из своих засе­ даний комитет комсо.мола цеха, возглавляет который машинист Геннадий Сизых, решил; связь со ШКОЛОЙ должна стать еще более крепкой, постоянной. Теперь нередко заседания ко­ митета комсомола проводятся совместно со школьным коми­ тетом, появились совместные планы мероприятий. Хотя сей­ час еще нельзя сказать, что все идет гладко, все получает­ ся. Но в комитет комсомола цеха избраны лучшие ребята. А. Фомин, И. Гордюшин, В. По- читаев, Н. Поляков, Ю. Виш­ няков, которые не бросят нача­ тое дело на полпути. Уже не один раз прини.мали комсомо­ льцы цеха у себя школьников, ребята приходят целыми клас­ сами, с.мотрят, слушают расска­ зы .машинистов об их профес­ сии. И кто знает, может, уже сейчас эти встречи заронили в души мальчишек первое же­ лание в будущем управлять сложной техникой. Есть в комсомольской орга­ низации и другие новшества. Напри.мер, здесь недавно соз­ дан свой фонд комсомольской организации. Сами комсомоль­ цы .считают, что такой фонд им просто необходим для проведе­ ния различных мероприятий, приобретения инвентаря, для поздравления комсомольцев с различными событиями в их жизни. На собрании решили, что в са.мом -начале каждый комсо.молец внесет в фонд свой однодневный заработок, а впо­ следствии он будет пополнять­ ся. А. ИВАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz