Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 28 апреля 1988 г. * № 51 (6858 ) * 3 о ДЕТЯХ —ЗАБОТА ОСОБАЯ — НА ПОЛОЖЕНИИ ПА СЫНКОВ ....... . ■лл. ■; ПОДВОДИТ пчеловодов Двадцать пять лет работаю пчеловодом в совхозе имени М. Горького. Срок достаточный, чтобы убедиться в том, как в хозяйстве относятся к пчело водству. Относятся из рук вон плохо. Пасека постоянно нахо дится в стацно-нарном положе нии. Кочевка не проводится по тому, что нет кочевой платфор мы. Медоносные растения, как правило, высеваются далеко и в последнюю очередь. Особен но пренебрежительное, если не сказать халатное, отношение к фацелии. Фацелию рекомендовано се ять рано. Да в два-три срока, чтобы у пчелы с весны до осе ни был взяток. Говорить о соб людений рекомендованных сро ков сева не приходится. В сов хозе медоносное растение вы севают в последнюю очередь, наспех, кое-как, да еще по пло хо подготовленно11 почве. Так, н прошлом году в Центральном отделении заняли ею два гек тара. Глядя на то, как засевали участок, тогда еще понял: уро жаю не быть. Так и получилось. Сорняк задавил культурные р а стения. Когда пришла очередь за с е вать участок в Кругловско.м от делении, сам раз.мешивал се.ме- на с минеральными удобрения ми, и урожаи получили добрый. По семена фацелии собрали, а тракторную тележку оставили у склада под открытым небом. Словно предвидя неприятность, кругловскпй пчеловод В. В, Мальцев предлагал руководст ву совхоза подвезти семена к своему дому, где бы Виктор Викторович разместил их в «а дежном месте. Руководство тог да ответило, что в том н ет 'н е - обходи.мостн. Дескать, се.мена находятся под надежным конт ролем. Что же получилось? Просто влил, как говорится, дождь, н фацелия ... погнила. Остались мы без семян. Пршплось их по купать. Приобрели в совхозе «Гагаринский» полтора центне ра, заплатив з а -них 525 руб лей. Т акая расточительность в новых условиях хозяйствования естественно, бьет по карману. Я помню годы, когда пчели ная семья приносила до 25 и более килограм.мов меда. Вы полнялн два плана. Не то, ра зу.меется, в прошлом году. План пЬ производству меда .мы вы полнили. Могли бы, конечно, сработать лучше, если бы агро номическая служба более вни мательно отнеслась к подготов ке почвы под медоносные рас тения. Земле.].ельцы колхоза «Заветы 1лы1ча» в числе первых заверши ли сев ранних зерновых культур и однолетних трав. Свой вклад в общий успех внес и водитель К. И. Даиилочкин (на сни.мке). Он свое временно доставлял семенное зер но к посевным агрегатам. Фото А- Гавриловой. В детский ф о н д Если вас, дорогой читатель, спросить, какой театр вы боль ше всего любили в детстве, вы, вероятно, ответите, что куколь ный... Разве происходят где-ни будь еще такие невероятные чу деса? Исчезновения, прев,раще ния... И, заметьте, всегда хо роший конец. Да, действительно, спектакль театра кукол расширяет круго зор детей н надолго остается у них в памяти, прививает инте рес и уважительное отношение к искусству, создает атмосфе ру взапмопонпмаиня и радости коллективного труда. Одна из групп кукольного кружка при Доме пионеров под готовила и п о к а зал а■сказку В. Б аб тщ ой «Кто сказал «мяу>?» и Л. Воронковой «Заяц в ого роде». Хочется отметить всех кружковцев, кто принимал уч а стие в выступлении п оформле нии сцены-ширмы. Слова бла- годар-ностн они заслужили и от зрителей. «Сказка на.м очень понравилась ,— написали ребята, — огромное спасибо за м алень кий праздник». Пятьдесят девять рублей, вы рученные от спектакля, юные артисты перечислили в Совет ский детский фонд имени В. И. Ленина. ■Л. ЛОШЕНЬКОВ.А, рукоподнтель театра кукол. Воспитание . и образование детей дошкольного возраста — одна из задач , стоящих пе- р^д наши.м обществом. 17 до школьных учреждений насчиты вается в нашем районе, пять из них йаходятся в поселке, ос тальные в селах. Воспитатели и заведующие поселковы.мн са- дам1! постоянно повышают свой идейно-теоретический уровень, регулярно проводят политзаня тия, внедряют в работу прин ципы демократизации. Большая забота проявляется в садиках 0 подрастающем поколении. В поселковом «Теремке», напрн- •м«р, много внимания уделяется занятия.м физкультурой, сюда приглашен тренер из спортком плекса. А воспитанники яслей- сада 42 в течение дня под руководством взрослых посе щают спорткомплекс, занимаясь там плаванием и акрюбатикой. В этом саду и заболеваемость детей значительно ниже, чем в других. Важную роль играет правиль но организованное питание. Не однократные проверки показали, что правильно организовано пи тание детей в «Теремке», яс лях-саду Л"» 42. А вот ребятиш ки детского сада № 44 регуляр но недополучают овощей, фрук тов, в их рационе много .муч ных изделий. Неплохо обстоят дела с вос питательно-образовательной ра ботой. Ребенок в детском саду не просто должен ■проводить время, но многому научиться, .многое узнать. В этом отноше нии хотелось бы привести для примера детский сад «Колосок», где большое значение придают тр\ дово.му воспитанию малы шей. Здесь есть все: и малень кий огород, и необходимый пн- вонтарь, инструменты. И самое главное, у.меющие п желающие творчески подходить к делу вос питатели. Другой садик— «44 ре.мок»—^^может поделиться опы том по эстетнческо.му воспнта- иню, тем более, что каждый воспитатель зд есь—мастер на все руки. Все это отрадно. Однако не льзя закрывать глаза и на все еще имеющиеся в работе дош кольных учреждений недостат ки. Есть они и в поселковых, и в сельских садах. Но если в поселке воспитатели ждут по- .мощи методистов, чтобы устра нить недостатки, то в селах, на оборот, стараются нх замаски ровать, сделать показуху, лишь бы только проводить проверяю- 1 ще1о. После проведенной недав но проверки лишь о четырех сельских детских садах оста лось хорошее впечатление: Пер- во.майском,*Зслотушннско.м. сов хоза пмеып Л. Толстого, Зн а менском. Чувствуется, что в этих учреждениях работают старательные люди. Что же касается других дет ских садиков, то там положение складывается тревожное. Конеч но, главная причина низкого уровня нх работы—нехватка квалифицированных кадров. Напрн.мер, в Мнтяпше нет ни одного работника с педагогнчес- К1КМ образованне.м. В Гагарине н 11узовлеве заведующие не имеют специального образова ния и уклоняются от прохож дения курсов повышения ква лификации, .хотя совершенно несведущи в педагогике. И все- таки отсутствие специального образования еще не самое стра шное. Например, заведующая митягински.м садом С. И. Кол- накова активно занимается са мообразованием, есть определен ные сдвиги в работе с родите лями, чего не было при преж ней заведующей. Совсем иная картина в кол-, хозе «Родина». Здесь и сама заведующая яслями - садом Ю. Н. Мачнева, и воспитатели имеют дошкольное образование, а работа на нуле. Дело дохо дит до того, что грубо наруша ются саинтарио-гигиеннческие правила: в единственной груп- 1ЮВС11 комнате иа веревках су шится белье. А о како.м эсте тическом воспитании можно го- вор1ггь, если вся посуда, из ко- торо11 питаются дети, металли ческая. Внеш1Ш11 вид у ребяти шек неряш .шьый. Детская ме бель в таком состоянии, что угрожает здоровью .малыше11, давно необходим ремонт поме щения. Остается только пора жаться полнейшей беззаботнос ти заведующей, молодо11, пол ной энергии женщины. Во вре.мя проверки довольно много за.мечаннй было высказа но заведующей детским садо.м совхоза «Гагаринский» Т. И. Ли синой. Однако исправлять нх здесь не ду.мают, а каждый раз лишь отделываются очередными обещаниями. Равнодушно отно сится ко всем замечаниям и воспитатель М. М. Казюлнна, отработавшая 30 лет в детско.м саду. Подобные примеры можно приводить и далее. К сожале нию, критические замечания ка саются не только заняти11, игр с детьми, но и санитарного со стояния. организации питания в дошкольных учреждениях. Из подготовленной санэпидстанцией справки стшюБИтся ясно, что заоота хозянств о своих детс- ки.ч садиках оставляет желать лучшего. Почти в каждом из них отсутствуют электромясо- руоки, различные ложкн с оОо- зиаченис-.м ооьема или веса, недостает разделочных досок, ножей. Для ирш 'отовлення ни щи используется в основном эмалнрованния посуда с отбиты ми краями и дно.м, хотя неод нократно говорилось о том, что посуда в детских садах должна оыть 113 нержавеющей стали. Во время кормления детей для первых II третьих блюд исполь зуются металлические миски и кружки. Особенно плохая посуда в детских садах совхоза «Пламя», колхоза «Заветы Ильича». До сих пор продукты отпускаются «на глазок», при помощи безме на в совхозе «Знаменский», колхозах шмени XX партсъезда, имени Кирова. Детские дошкольные учреит- денпя довольно плохо обеспе чены меднцннсшши кадрами, отсюда отсутствие контроля за организацне!! питания и прие ма дете11. Во время последней проверки санэпидстанция была вынуждена закрыть на генера льную уборку девять дошколь- Т1ЫХ учреждений, наложив че тыре штрафа. Это детские сады II ясли кол.чоза имени Кирова, совхоза «Пламя» , колхозов н.ме- 1111 Леншш, имени XX нартсъез да и другие. Не так давно вопросы рабо ты детских садов выносились на совет отдела народного об разования райисполкома, куда оыли приглашены представите ли общепита, торговли. Ранее на базе детских садов «1Фло- сок» 11 «Тсрт'мок» трижды про водили семинары для работнн- ков всех детсадов ра110на но ор1ииизацш1 питания, заслушп вали нх но этому вопросу на исполкоме райсовета, в комп тете народного контроля. По сдвигов в лучшую сторону но прежнему не отмечается. Вот и на последнем совете в отде ле народного образования было ясно видно, что снова ответст венные товарищи из РАНО общепита отделаются лишь раз говора.ми. По ведь подобные разговор! не о чем-то неодушевленном они о детях, забота о которых требует настоящих конкретных дел. И. ДЕМИНОВА, .методист отдела народного образования райисполкома. Морально-психологический климат в коллективе Сейчас подошла нора высе вать фацелию. Но, как и преж де, -ее очередь наступит не ско ро. Мы же со СВ0И .М напарни ком выставили 150 пчелосемей на стационарную пасеку. Про вели чистку ульев. Подкормили семьи кандие.м и сахарным си ропом. Подготовили тару для пересадки. А работы впереди, что называется, непочатый край. Самая главная — успешно про вести борьбу с варроатозом. В. НОСОВ, пчеловод. Морально - психологический клн.мат в коллективе — состоя ние, характер социально-нрав ственных отношений между людьми, преобладающее в кол лективе настроение. Морально психологический климат оказы вает существенное влияние на эффективность производствен ного процесса. В дружно.м, спло- че-нном коллективе, как прави ло, выше производительность труда. качество продукции, .меньше нарушений трудовой дисциплины, люди активнее уч а ствуют в общественной жизни. Морально - пси.чологический клн.мат формируется под воз- де11ствпе.м всей системы отно шений в обществе, существую щей в нем идеГшо-политнческой, нравственной ат.мосферы. Он зависит от -МНОГИХ факторов, действующих в коллективе. Это характер н организация шэоиз- водства, условия труда и быта, отношения между руководителя ми и подчиненными, удовлетво ренность работой, психологиче ская сов.честимость членов кол лектива, культура межнацио нального общения п т. д. Происходящие сейчас в об ществе процессы приводят к далеко не однозначным послед- с л о в АР Ь п е р е с т р о й к и ствпям для морально-пенхологн- ческого климата в трудовых коллективах. Развертывание пе рестройки, оздоровление соци альной и нравственной обста новки в стране, укрепление со циальной справедливости, демо кратизация, расширение гласно сти в принципе оказывают на него благоприятное воздействие. Работа в новых условиях хо зяйствования, в частности, по методу бригадного, коллектив ного подряда, способствует кон солидации коллектива, развитию общей заинтересованности в ус пехе дела. Распространение на сферу производства демократи ческих начал, выборности руко водителей активизирует общест венную жизнь коллектива. В то же время не следует иг норировать противоречивость развивающихся в ходе перест ройки нравственно-психологиче ских процессов. Одна из возмож ных опасностей в нынешних ус ловиях — подмена подлинной коллективности групповщиной, как на уровне коллектива в це лом, так и на уровне его под разделений. Коллективный ин терес работников предприятия может возобладать над общест венным. Так происходит, напри мер, в случаях, когда п1)едпри- ятие стре.мится выпускать не ту продукцию, которая нужнее, а ту. которая подороже ' Погоня за прибылью любой ценой не является основой для подлин ного коллективизма, для утвер ждения здорового морально- псн.хологического кли.мата. Групповые пристрастия могут фор.йироваться и вйутри коллек тива. При выборах руководите лей, совета трудового 'коллекти ва групповой интерес части р а ботников .М1'жет прийти в про тиворечие с интереса.ми другой части или объективными инте ресами всего коллектива. При этом расхождения в .мнениях, поддержка различных кандида тов .могут перерасти в серьез ный, чреватый расколом кол лектива конфликт.. Распространение принципов хозрасчета на первичный тру довой коллектив может при из вестных обстоятельствах поро дить за.мкнутость бригады, зве на, их обособленность от дру гих коллективов, способствовать фор.мнрованию отношений «кру говой поруки». Известны слу чаи, когда бригада «выталкива ет» из своего состава тех, кто еще не достиг высокого про фессионального .мастерства, не имеет достаточного ■опыта р а боты. Серьезные нравственно- психологические проблемы .межличностных отношениях воз никают при распределении кол лективного заработка с прн.ме нение.м КТУ. Настоящим испытанием для .многих коллективов становятся расширение конкурсных начая в замещении должностей, про ведение периодической аттеста цни работников. Де.мократичес кие процедуры в ряде случае! оказываются лишь ширмой для сведения счетов, преследовани! за критику. Особенно обостри ется обстановка при необходи мости сокращения штатов. Таким образо.м в .морально психологическом климате в кол лективах сталкиваются сейча две ос-новные противоречивы тенденции: с одной сторонь это объективная потребность консолидации, единстве ннтерс сов, трудовых усилий всех р1 ботников; с другой — опасное! разобщенности, взаи.м-ной нете} пп.мостн и т. д. Поэтому след> ет так строить организаторску: и идейно-воспитательную раб( ту в коллективе, чтобы всяч1 скн стимулировать первую нейтрализовать вторую тенде! цию.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz