Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 28 апреля 1988 г. * № 51 (6858 ) * 3 о ДЕТЯХ —ЗАБОТА ОСОБАЯ — НА ПОЛОЖЕНИИ ПА СЫНКОВ ....... . ■лл. ■; ПОДВОДИТ пчеловодов Двадцать пять лет работаю пчеловодом в совхозе имени М. Горького. Срок достаточный, чтобы убедиться в том, как в хозяйстве относятся к пчело ­ водству. Относятся из рук вон плохо. Пасека постоянно нахо ­ дится в стацно-нарном положе ­ нии. Кочевка не проводится по ­ тому, что нет кочевой платфор ­ мы. Медоносные растения, как правило, высеваются далеко и в последнюю очередь. Особен ­ но пренебрежительное, если не сказать халатное, отношение к фацелии. Фацелию рекомендовано се ­ ять рано. Да в два-три срока, чтобы у пчелы с весны до осе ­ ни был взяток. Говорить о соб ­ людений рекомендованных сро ­ ков сева не приходится. В сов ­ хозе медоносное растение вы ­ севают в последнюю очередь, наспех, кое-как, да еще по пло ­ хо подготовленно11 почве. Так, н прошлом году в Центральном отделении заняли ею два гек ­ тара. Глядя на то, как засевали участок, тогда еще понял: уро ­ жаю не быть. Так и получилось. Сорняк задавил культурные р а ­ стения. Когда пришла очередь за с е ­ вать участок в Кругловско.м от ­ делении, сам раз.мешивал се.ме- на с минеральными удобрения ­ ми, и урожаи получили добрый. По семена фацелии собрали, а тракторную тележку оставили у склада под открытым небом. Словно предвидя неприятность, кругловскпй пчеловод В. В, Мальцев предлагал руководст ­ ву совхоза подвезти семена к своему дому, где бы Виктор Викторович разместил их в «а дежном месте. Руководство тог да ответило, что в том н ет 'н е - обходи.мостн. Дескать, се.мена находятся под надежным конт ­ ролем. Что же получилось? Просто влил, как говорится, дождь, н фацелия ... погнила. Остались мы без семян. Пршплось их по ­ купать. Приобрели в совхозе «Гагаринский» полтора центне ­ ра, заплатив з а -них 525 руб ­ лей. Т акая расточительность в новых условиях хозяйствования естественно, бьет по карману. Я помню годы, когда пчели ­ ная семья приносила до 25 и более килограм.мов меда. Вы полнялн два плана. Не то, ра зу.меется, в прошлом году. План пЬ производству меда .мы вы ­ полнили. Могли бы, конечно, сработать лучше, если бы агро ­ номическая служба более вни ­ мательно отнеслась к подготов ­ ке почвы под медоносные рас тения. Земле.].ельцы колхоза «Заветы 1лы1ча» в числе первых заверши­ ли сев ранних зерновых культур и однолетних трав. Свой вклад в общий успех внес и водитель К. И. Даиилочкин (на сни.мке). Он свое­ временно доставлял семенное зер ­ но к посевным агрегатам. Фото А- Гавриловой. В детский ф о н д Если вас, дорогой читатель, спросить, какой театр вы боль ­ ше всего любили в детстве, вы, вероятно, ответите, что куколь ­ ный... Разве происходят где-ни­ будь еще такие невероятные чу ­ деса? Исчезновения, прев,раще ния... И, заметьте, всегда хо ­ роший конец. Да, действительно, спектакль театра кукол расширяет круго ­ зор детей н надолго остается у них в памяти, прививает инте ­ рес и уважительное отношение к искусству, создает атмосфе ­ ру взапмопонпмаиня и радости коллективного труда. Одна из групп кукольного кружка при Доме пионеров под ­ готовила и п о к а зал а■сказку В. Б аб тщ ой «Кто сказал «мяу>?» и Л. Воронковой «Заяц в ого­ роде». Хочется отметить всех кружковцев, кто принимал уч а ­ стие в выступлении п оформле ­ нии сцены-ширмы. Слова бла- годар-ностн они заслужили и от зрителей. «Сказка на.м очень понравилась ,— написали ребята, — огромное спасибо за м алень ­ кий праздник». Пятьдесят девять рублей, вы ­ рученные от спектакля, юные артисты перечислили в Совет ­ ский детский фонд имени В. И. Ленина. ■Л. ЛОШЕНЬКОВ.А, рукоподнтель театра кукол. Воспитание . и образование детей дошкольного возраста — одна из задач , стоящих пе- р^д наши.м обществом. 17 до ­ школьных учреждений насчиты ­ вается в нашем районе, пять из них йаходятся в поселке, ос­ тальные в селах. Воспитатели и заведующие поселковы.мн са- дам1! постоянно повышают свой идейно-теоретический уровень, регулярно проводят политзаня ­ тия, внедряют в работу прин ­ ципы демократизации. Большая забота проявляется в садиках 0 подрастающем поколении. В поселковом «Теремке», напрн- •м«р, много внимания уделяется занятия.м физкультурой, сюда приглашен тренер из спортком ­ плекса. А воспитанники яслей- сада 42 в течение дня под руководством взрослых посе ­ щают спорткомплекс, занимаясь там плаванием и акрюбатикой. В этом саду и заболеваемость детей значительно ниже, чем в других. Важную роль играет правиль ­ но организованное питание. Не ­ однократные проверки показали, что правильно организовано пи ­ тание детей в «Теремке», яс ­ лях-саду Л"» 42. А вот ребятиш ­ ки детского сада № 44 регуляр ­ но недополучают овощей, фрук ­ тов, в их рационе много .муч­ ных изделий. Неплохо обстоят дела с вос ­ питательно-образовательной ра ­ ботой. Ребенок в детском саду не просто должен ■проводить время, но многому научиться, .многое узнать. В этом отноше ­ нии хотелось бы привести для примера детский сад «Колосок», где большое значение придают тр\ дово.му воспитанию малы ­ шей. Здесь есть все: и малень ­ кий огород, и необходимый пн- вонтарь, инструменты. И самое главное, у.меющие п желающие творчески подходить к делу вос­ питатели. Другой садик— «44 ре.мок»—^^может поделиться опы ­ том по эстетнческо.му воспнта- иню, тем более, что каждый воспитатель зд есь—мастер на все руки. Все это отрадно. Однако не ­ льзя закрывать глаза и на все еще имеющиеся в работе дош ­ кольных учреждений недостат ­ ки. Есть они и в поселковых, и в сельских садах. Но если в поселке воспитатели ждут по- .мощи методистов, чтобы устра ­ нить недостатки, то в селах, на ­ оборот, стараются нх замаски ­ ровать, сделать показуху, лишь бы только проводить проверяю- 1 ще1о. После проведенной недав ­ но проверки лишь о четырех сельских детских садах оста ­ лось хорошее впечатление: Пер- во.майском,*Зслотушннско.м. сов ­ хоза пмеып Л. Толстого, Зн а ­ менском. Чувствуется, что в этих учреждениях работают старательные люди. Что же касается других дет ­ ских садиков, то там положение складывается тревожное. Конеч ­ но, главная причина низкого уровня нх работы—нехватка квалифицированных кадров. Напрн.мер, в Мнтяпше нет ни одного работника с педагогнчес- К1КМ образованне.м. В Гагарине н 11узовлеве заведующие не имеют специального образова ­ ния и уклоняются от прохож ­ дения курсов повышения ква ­ лификации, .хотя совершенно несведущи в педагогике. И все- таки отсутствие специального образования еще не самое стра ­ шное. Например, заведующая митягински.м садом С. И. Кол- накова активно занимается са ­ мообразованием, есть определен ­ ные сдвиги в работе с родите ­ лями, чего не было при преж ­ ней заведующей. Совсем иная картина в кол-, хозе «Родина». Здесь и сама заведующая яслями - садом Ю. Н. Мачнева, и воспитатели имеют дошкольное образование, а работа на нуле. Дело дохо ­ дит до того, что грубо наруша ­ ются саинтарио-гигиеннческие правила: в единственной груп- 1ЮВС11 комнате иа веревках су ­ шится белье. А о како.м эсте ­ тическом воспитании можно го- вор1ггь, если вся посуда, из ко- торо11 питаются дети, металли ­ ческая. Внеш1Ш11 вид у ребяти ­ шек неряш .шьый. Детская ме­ бель в таком состоянии, что угрожает здоровью .малыше11, давно необходим ремонт поме­ щения. Остается только пора ­ жаться полнейшей беззаботнос ­ ти заведующей, молодо11, пол ­ ной энергии женщины. Во вре.мя проверки довольно много за.мечаннй было высказа ­ но заведующей детским садо.м совхоза «Гагаринский» Т. И. Ли ­ синой. Однако исправлять нх здесь не ду.мают, а каждый раз лишь отделываются очередными обещаниями. Равнодушно отно ­ сится ко всем замечаниям и воспитатель М. М. Казюлнна, отработавшая 30 лет в детско.м саду. Подобные примеры можно приводить и далее. К сожале ­ нию, критические замечания ка ­ саются не только заняти11, игр с детьми, но и санитарного со ­ стояния. организации питания в дошкольных учреждениях. Из подготовленной санэпидстанцией справки стшюБИтся ясно, что заоота хозянств о своих детс- ки.ч садиках оставляет желать лучшего. Почти в каждом из них отсутствуют электромясо- руоки, различные ложкн с оОо- зиаченис-.м ооьема или веса, недостает разделочных досок, ножей. Для ирш 'отовлення ни ­ щи используется в основном эмалнрованния посуда с отбиты ­ ми краями и дно.м, хотя неод ­ нократно говорилось о том, что посуда в детских садах должна оыть 113 нержавеющей стали. Во время кормления детей для первых II третьих блюд исполь ­ зуются металлические миски и кружки. Особенно плохая посуда в детских садах совхоза «Пламя», колхоза «Заветы Ильича». До сих пор продукты отпускаются «на глазок», при помощи безме ­ на в совхозе «Знаменский», колхозах шмени XX партсъезда, имени Кирова. Детские дошкольные учреит- денпя довольно плохо обеспе­ чены меднцннсшши кадрами, отсюда отсутствие контроля за организацне!! питания и прие ­ ма дете11. Во время последней проверки санэпидстанция была вынуждена закрыть на генера ­ льную уборку девять дошколь- Т1ЫХ учреждений, наложив че ­ тыре штрафа. Это детские сады II ясли кол.чоза имени Кирова, совхоза «Пламя» , колхозов н.ме- 1111 Леншш, имени XX нартсъез да и другие. Не так давно вопросы рабо ­ ты детских садов выносились на совет отдела народного об­ разования райисполкома, куда оыли приглашены представите ­ ли общепита, торговли. Ранее на базе детских садов «1Фло- сок» 11 «Тсрт'мок» трижды про водили семинары для работнн- ков всех детсадов ра110на но ор1ииизацш1 питания, заслушп вали нх но этому вопросу на исполкоме райсовета, в комп тете народного контроля. По сдвигов в лучшую сторону но прежнему не отмечается. Вот и на последнем совете в отде ле народного образования было ясно видно, что снова ответст ­ венные товарищи из РАНО общепита отделаются лишь раз говора.ми. По ведь подобные разговор! не о чем-то неодушевленном они о детях, забота о которых требует настоящих конкретных дел. И. ДЕМИНОВА, .методист отдела народного образования райисполкома. Морально-психологический климат в коллективе Сейчас подошла нора высе вать фацелию. Но, как и преж де, -ее очередь наступит не ско ­ ро. Мы же со СВ0И .М напарни ­ ком выставили 150 пчелосемей на стационарную пасеку. Про ­ вели чистку ульев. Подкормили семьи кандие.м и сахарным си ­ ропом. Подготовили тару для пересадки. А работы впереди, что называется, непочатый край. Самая главная — успешно про ­ вести борьбу с варроатозом. В. НОСОВ, пчеловод. Морально - психологический клн.мат в коллективе — состоя ­ ние, характер социально-нрав ­ ственных отношений между людьми, преобладающее в кол ­ лективе настроение. Морально ­ психологический климат оказы ­ вает существенное влияние на эффективность производствен ­ ного процесса. В дружно.м, спло- че-нном коллективе, как прави ­ ло, выше производительность труда. качество продукции, .меньше нарушений трудовой дисциплины, люди активнее уч а ­ ствуют в общественной жизни. Морально - пси.чологический клн.мат формируется под воз- де11ствпе.м всей системы отно ­ шений в обществе, существую ­ щей в нем идеГшо-политнческой, нравственной ат.мосферы. Он зависит от -МНОГИХ факторов, действующих в коллективе. Это характер н организация шэоиз- водства, условия труда и быта, отношения между руководителя ­ ми и подчиненными, удовлетво ­ ренность работой, психологиче ­ ская сов.честимость членов кол ­ лектива, культура межнацио ­ нального общения п т. д. Происходящие сейчас в об ­ ществе процессы приводят к далеко не однозначным послед- с л о в АР Ь п е р е с т р о й к и ствпям для морально-пенхологн- ческого климата в трудовых коллективах. Развертывание пе ­ рестройки, оздоровление соци ­ альной и нравственной обста ­ новки в стране, укрепление со­ циальной справедливости, демо ­ кратизация, расширение гласно ­ сти в принципе оказывают на него благоприятное воздействие. Работа в новых условиях хо ­ зяйствования, в частности, по методу бригадного, коллектив ­ ного подряда, способствует кон ­ солидации коллектива, развитию общей заинтересованности в ус ­ пехе дела. Распространение на сферу производства демократи ­ ческих начал, выборности руко ­ водителей активизирует общест ­ венную жизнь коллектива. В то же время не следует иг ­ норировать противоречивость развивающихся в ходе перест ­ ройки нравственно-психологиче ­ ских процессов. Одна из возмож ­ ных опасностей в нынешних ус ­ ловиях — подмена подлинной коллективности групповщиной, как на уровне коллектива в це ­ лом, так и на уровне его под­ разделений. Коллективный ин ­ терес работников предприятия может возобладать над общест ­ венным. Так происходит, напри ­ мер, в случаях, когда п1)едпри- ятие стре.мится выпускать не ту продукцию, которая нужнее, а ту. которая подороже ' Погоня за прибылью любой ценой не является основой для подлин ­ ного коллективизма, для утвер ­ ждения здорового морально- псн.хологического кли.мата. Групповые пристрастия могут фор.йироваться и вйутри коллек ­ тива. При выборах руководите ­ лей, совета трудового 'коллекти ­ ва групповой интерес части р а ­ ботников .М1'жет прийти в про ­ тиворечие с интереса.ми другой части или объективными инте­ ресами всего коллектива. При этом расхождения в .мнениях, поддержка различных кандида ­ тов .могут перерасти в серьез ­ ный, чреватый расколом кол ­ лектива конфликт.. Распространение принципов хозрасчета на первичный тру ­ довой коллектив может при из ­ вестных обстоятельствах поро ­ дить за.мкнутость бригады, зве ­ на, их обособленность от дру ­ гих коллективов, способствовать фор.мнрованию отношений «кру ­ говой поруки». Известны слу ­ чаи, когда бригада «выталкива ­ ет» из своего состава тех, кто еще не достиг высокого про ­ фессионального .мастерства, не имеет достаточного ■опыта р а ­ боты. Серьезные нравственно- психологические проблемы .межличностных отношениях воз никают при распределении кол ­ лективного заработка с прн.ме нение.м КТУ. Настоящим испытанием для .многих коллективов становятся расширение конкурсных начая в замещении должностей, про ведение периодической аттеста цни работников. Де.мократичес кие процедуры в ряде случае! оказываются лишь ширмой для сведения счетов, преследовани! за критику. Особенно обостри ется обстановка при необходи мости сокращения штатов. Таким образо.м в .морально психологическом климате в кол лективах сталкиваются сейча две ос-новные противоречивы тенденции: с одной сторонь это объективная потребность консолидации, единстве ннтерс сов, трудовых усилий всех р1 ботников; с другой — опасное! разобщенности, взаи.м-ной нете} пп.мостн и т. д. Поэтому след> ет так строить организаторску: и идейно-воспитательную раб( ту в коллективе, чтобы всяч1 скн стимулировать первую нейтрализовать вторую тенде! цию.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz