Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» П о вы ш а ть р о л ь уч и те л е й - ко м м ун и с то в 23 апреля 1988 г. * № 49 (6858) * 2 ФОТОИНФОРМАЦИЯ В прошедший вторник состоялось совещание учителей-коммуни- стов района. В его работе участвовали председатели исполкомов сельских и поселкового Советов народных депутатов, руководители хозяйств и ряда предприятий поселка. Совещание было посвящено вопросам, связанным с повышением роли учителей-коммунистов в реализации решений февральского (1988 г.) Пленума ЦК КПСС. С докладом выступила секретарь райкома КПСС Л. М. КУЗ НЕЦОВА. В докладе было обращено внимание на то, что совещание учителей.-ком.мунистов проводит ся незадолго до плену.ма рай- ко.ма КПСС, который рассмот рит пробле.мы развития -народ ного образования в районе. В школах, дошкольных в вне школьных учреждениях района сейчас работают 87 ко.ммунис- тоЕ. Это большая сила, способ ная повести за собой учитель ство района, призванная быть в авангарде в решении стояпцгх перед школой задач. Докладчик отметила, что од ним из главных критериев в оценке работы учителей долж но стать качество знаний. С а мое важное, самое главное се годня для школы — научить мо лодежь учиться, трудиться, со з давать в школьнике, образно говоря, критическую массу зна ний и навыков. К сожалению, многие выпускники при поступ лении в различные учебные за ведения не подтвердили выстав ленных в аттестатах оценок. Это относится прежде всего к средним школам поселка, отку да только в Липецкий политех нический н-нститут поступали 15 выпускников. Не поступили 12. К тому же, за исключе нием одного, не смогли учить ся и принятые. Однако дирек тора школ В. В. Миляева и М. С. Сеславинский, секретари парторганизаций Л. Г. Гонча рова и Б. В. Шибин не прида ли значения такому печально- .му результату . Всего в прош лом году в институты поступа ли 55 выпускников школ, а по ступило 35, из них не смогли учиться 10. В Головинщинской, Гагарин ской, Новоче.модановской, З н а менской. Мнтягинской и Круг- ловской школах много второгод ников. Проверка, проведенная работнпка.ми отдела народного образования райисполкома в Го- ловннщннской средней школе, выявила здесь много недостат ков в учебном процессе, трудо вом воспитании. Примеров, по казывающих низкое качество в знаниях учащн.хся, много. Но с.мысл в то.м, чтобы в каждой школе найти пути и средства повышения качества знаний. Задача учителей-коммунистов— держать под постоянным конт- роле.м этот вопрос, показывать сами.м пример. Практика свидетельствует о том, что творчески работающий учитель не в состоянии вести более 20 часов в неделю. В рай оне же около 100 учителей име ют нагрузку более 20 часов, из них 35 — более 25. В ряде сельских школ это объясняется отсутствием кадров учителей, но есть и факты , когда учителя стремятся заработать больше. Нельзя назвать нормальным, когда занятия ведутся студен- та.мн-практикантами. Однако за последние два года Гагаринская, Золотушинская и Домачевская средние школы не направили в пединститут ни одного выпуск ника. Трудовое обучение учащихся остается стержневы.м вопросом школьной реформы . Поэтому в докладе это.му было уделено много внн.мания. Этому посвя тили свои выступления дирек тор Знаменской школы Л. Н. Осетрова, директор совхоза «Домачевский» А. Е. Кретинин, учитель Гагаринской школы В. М. Грачев и другие. Было отмечено, что трудовое воспи тание поставлено неудовлетво рительно. На производственных участках не аттестовано ни од ного рабочего места. Не стали базовы.ми предпри- ятия.ми совхозы имени Л. Тол стого, «Зна.менскнй», «Пла.мя», «Домачевский». Руководители этих .хозяйств только задают вопросы: где взять денег, строй- .материалы, чтобы построить школе тот нлн иной объект. Кстати, это прозвучало в высту плениях на совещании А. Е. Кретннина и директора совхоза «Знаменский» А. Г. Макарова. Руководители и секретари парт организаций этих н ряда других хозяйств не поняли, что школа — это структурное подразделе ние совхоза или колхоза, про мышленного предприятия. Ина че разговор о помощи школе станет просто формальностью. Очень беспокоит организация производительного труда на ба зовых предприятиях. На живот новодческих фермах слаба .ме- .ханизацня труда, нет надлежа щих культурно-бытовых усло вий. Определенные сдвиги есть в организации работы учениче ских производственных бригад. Школа.м выделены земельные участки, те.хннка. Но тракторы дали, а прицепного инвентаря нет. Выходит так: лишь бы от читаться. Редко при.ходят в школы специалисты хозяйств. И совершенно недопустимо, что некоторые руководители счита ют: в условиях хозрасчета ба зовые предприятия должны свернуть пб.мощь школе. Н евер ное в корне м-нение, с которы.м первичные парторганизации хо зяйств и школ должны вести непрнмири.мую борьбу. Недооценка помощи школа.м привела к тому, что в ряде из них плохая материальная база. Не созданы необходи.мые усло вия для учебы, труда, занятий спорто.м. В докладе была поднята и тема эстетического воспитания .молодежи. Эту пробле.му необ- ходн.мо решать совместно с вне школьными учреждениями, та- ки.мн, как .музыкальная школа, До.м пионеров, спорткомплекс, народная картинная галерея, музеи, а также учреждениями культуры . Однако в работе их ■не.мало недостатков. Много внимания докладчик, а также выступившие в прени ях главврач санэпидстанции Е. В. Жуков, председатель рай по А, С. Илясов уделили орга низации горячего питания школьников. Проблем и упущ е ний очень много. Трудно про анализировать, насколько пол ноценно питание, так как не ве дутся накопительные ведо.мос- тн. Есть случаи занижения к а лорийности в недопустимых пре делах. Очень плохо со снабже нием овощами. В период сева и уборки в столовых некоторых хозяйств не выдают обеды уч а щимся. Не решен вопрос об ор ганизации горячего питания в средней школе .\ь 42 имени Л. Н. Толстого. Много недостатков в работе ко.мсомольскнх организаций школ. Но их деятельность не направляют .м-ногпе первичные парторганизации. Райко.м ком сомола также устранился от ре шения таких важных вопросов, как организация работы с деть ми и подростками по месту жи тельства, работа ученических производственных бригад. Реформа народного образо вания определяет особую ответ- ствеш ость первичных партор ганизаций школ и учебных з а ведений в решении всех вопро сов обучения и воспитания под растающего поколения. Но пар тийная прослойка среди учи тельства района требует попол нения и укрепления. Парторга низации школ стали «стареть», уменьшились численно. Всего по два ком.муниста в Первомайской, Головинщинской. Астаповской школах, ни одно го — в Орловской, Ильинской. Кузовлевской и Загрядчинской. Из 22 педагогических 'коллек тивов лишь в 5 и.меются пер вичные парторганизации. От делам райкома КПСС, партор ганизациям базовых предприя тий « адо поставить дело так, чтобы воздействие на жизнь школ складывалось из усилий не только учителей-коммунистов, но и парторганизаций базовых предприятий, коммунистов-роди- телей. Пока же эта связь про сматривается очень слабо. Насущным остается вопрос повышения боевитости партор ганизаций школ. Далеко не все гда учителя-ко.ммунисты вскры вают недостатки. Неправильно относятся к критике и самокри тике. С трудом приживаются отчеты ко.м.мунистов о выполне нии требований Устава КПСС, другие фор.мы активного воз действия. Слабо работает в этом парторганизация Золотушинской средней школы. Есть над че.м работать парторганизациям средней № 42 имени Л. Н. Тол стого, Лев-Толстовской, Гага ринской школ, СПТУ-15. Боль ше работать по сплочению сво их коллективов, созданию в них ат.мосферы для творчества, про фессионального роста каждого учителя. Явно недостаточную помощь парторганизациям школ, СПТУ оказывают парторганиза ции базовых предприятий. Итоги совещания учителей- коммунистов подвел первый се кретарь райкома КПСС Ф. И. Жиляев. Л е н и н и а н а в и с к у с с т в е в пятницу, 19 апреля 1870 г. на Волге ло.мался л ед—об этом писали провинциальные и сто личные газеты России. Теперь сообщение звучит символичес ки: в этот день родился Улья нов-Ленин. Революция, которую он возглавит, изменит российс кий календарь, и к нам день рождения Владимира Ильича придет двадцать вторым апреля. С той далекой поры прошло уж е 118 лет, но .мы вновь убеждаемся: время не только отступает перед образом Лени на, происходит обратное—он становится все ближе для нас. С чего началась Лениниана в изобразительном искусстве? Многие художники, графики, скульпторы', воспроизводя со бытия революционных лет. об ратились к образу великого Ленина. Замечательный советский скульптор И. А. Андреев полу чил возможность рисовать Ле нина в кремлевско.м кабинете во время его работы. Свыше 100 работ, от беглых этюдов до обобщенных, монументаль ных произведений, запечатлев ших образ Ленина, создал ску льптор, ставший основополож ником скульптурной Ленннна- ны в изобразительном искусстве. Видную роль в развитии со ветской историко-революцион ной картины сыграл И. Н. Бродский, \ч еник И. Е. Репина. По существу именно Бродский начал своими произведениями ту живописную Лениннану, ко торая насчитывает много пре восходных произведений. Тако вы его полотна «Выступление Ленина на митинге рабочих Пу- тнловского завода» (1926 г.) и «Выступление Ленина на про водах частей Красной Армии на польский фронт» (1933 г.). Никто до Бродского не пытал ся показать в мону.ментальном полотне великого вождя рево люции в единстве с народом. Едва ли найдется в .мире че ловек, который столько раз ри совал Ленина, сколько рисовал его народный художник СССР, лауреат Государственных пре мий СССР Н. Н. Жуков. Детс кие годы художника прошли в городе Ельце Липецкой облас ти. В период после Великой Отечественной войны крупней шей работой Жукова явилась серия рисунков о В. И. Ленине. Образ великого вождя револю ции дается им в собственной оригинальной трактовке, где на первый план выступают та кие черты ленинского характе ра, как мягкость, отзывчивость, доброта, и художник добивает ся больших успе.хов в решении этой сложнейшей творческой задачи. «Он (Жуков) тяготеет к то- .чу, что просто, ясно, мир слов но повернут к нему своей свет лой стороной* — такое опреде ление одного из биографов Н. Н. Жукова действительно отвечает творческому .мироощущению и з вестного советского графика. Ленин и народ— тема, к ко торой постоянно обращается советское искусство на всем протяжении его развития. К этой теме неоднократно обра щался и заслуженный худож ник РСФСР , наш зе.мляк Н. А. Сысоев, с творчеством которо го можно познакомиться в кар тинной галерее поселка. Н. А. Сысоев вошел в советское ис кусство как автор живописных полотен, посвященных В. И. Ленину. Ленинская тема, к ко торой ' художник обратился в самом начале своего творческо го пути, вот уже более четы рех ' десятилетий составляет сердцевину его творчества. Из вестная 'к ар ти н а художника «В. И. Ленин и Н. К. Крупская среди крестьян деревни Горки в 1921 году» находится в пос тоянной экспозиции Централь ного .музея В. И. Ленина в М оскве .’ Картины «В. И. Ленин на открытии первой сельской электростанции в деревне Ка- шнно», ;В. И. Ленин на суб ботнике в Кре.мле в 1920 году» написаны художником в 50-х— начале 60-х годов. К 100-летню со дня рожде ния В. И. Ленина Сысоев соз дал картину <В. И. Ленин и Н. К. Крупская в деревне Ка- шнно на открытии первой се льской электростанции» (ва риант). Картина принадлежит Кисловодскому художественно му музею. З а эту картину Сы соев получил премию московско го Союза художников «За луч шую картину года». Ленинская тема всю жизнь волнует заслуженного художни ка РСФСР Андрея Ивановича Плотнова, уроженца Данкове кого района. Первая его картина, посвя щенная вождю революции,— «В. И. Ленин идет в Смоль ный» (1943 г.) находится в экспозиции Государственного музея Революции СССР. По словам художника, самым цен ным материалом в его работе над образом Ленина послужила зна.менитая Лениниана Н. А. Андреева. Именно с подробно го изучения графических и ску льптурных произведений Андре ева, сделанных непосредственно с натуры в кабинете Ленина, начинают многие художники, в том числе и А. И. Плотное, и Н. А. Сысоев. Так же тщательно изучают художники и обширный мате риал. хранящийся в фондах Центрального .музея В. И. Ле нина в Москве и особенно в Ле нинграде. произведения изобра зительного искусства, фотогра фии и документы. Образ великого вождя тру дящихся, самого человечного человека всегда живо волновал и волнует художников, Н. ЛЕВИНА, экскурсовод картинной галереи, младший научный сотрудник. Живое слово Курская область. Что может быть желаннее для настоящего учителя, чем воспитать человека, которому он может передать весь жар души, все богатство знаний. За двадцать три года работы в сельской школе К. П. Подушкина стала первой и самой любимой учительницей для нескольких по колений жителей села Папино Медвенского района. Труд Клав дии Павловны высоко отмечен»— она заслуженный учитель школы РСФСР. Опыт ее работы, обоб щенный специалнста.ми Курского института усовершенствований^ учителей, стал достоянием м ноги .^^ молодых педагогов области. На снимке: К. П. Подушкина прш’ласнла провести урок муже ства в третьем классе кавалера ордена Славы трех степеней Ми хаила Николаевича Припева. (Фотохроника ТАСС). К а д р ы для села Курская область. Двадцать пя тый выпуск специалистов сельско го хозяйства среднего звена со стоится ныне в Калиновском сов хозе-техникуме. Объединенные в бригады и звенья учащиеся, ус пешно применяя' теоретические знания, трудятся на полях и фер мах совхоза. В их распоряжении — 7.200 гектаров земли, свиноком плекс, фермы крупного рогатого скота и молочнотоварная ферма. У полеводов 3.000 гектаров паш ни, занятых зерновыми, и 800 гек таров плантаций сахарной свек лы. В минувшем году ребята по-_^ лучили 35 центнеров зерна с гек-^ тара, по 400. центнеров сахарной свеклы, а надои на ученических фермах здесь составили по 3.200 килограммов молока от каждой коровы. На снимке: преподаватель ла боратории .механизации животно водческих ферм Леонид Федоро вич Быков (в центре) ведет за нятия со студентами зоотехниче ского факультета. Фото О. Сизова. (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz