Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 29 марта 1988 г. * № 38 (6845) * 2 В п а р т и й н ы х ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОСТОЙНОЕ ПОПОЛНЕНИЕ в колхоз имени Кирова се­ мья Пановых приехала во­ семь лет назад. Глава семьи Николаи Сергеевич работал ме­ ханизатором, -но вынужден был по состоянию здоровья расста­ ться с техникой, сейчас он учетчик. Его жена Любовь Ива­ новна работала в течение ряда лет поваром в столовой. А в прошло.м году она при­ шла в коллектив молочнотовар­ ной фермы, стала дояркой. На­ брала группу коров, добилась .хорошего результата. На днях коммунисты первичной партор­ ганизации колхоза рассмотрели заявление Л. И. Пановой, в ко­ тором она просила принять ее кандидатом в члены КПСС. Много теплых слов услыша­ ла на собрании Любовь Иванов­ на в свой адрес; старательная, за общее дело болеет, в партии такие нужны. За прием ее кан­ дидатом в члены КПСС прого­ лосовали единогласно. Прини­ мала поздравление товарищей. Поздравил ее и муж, тоже ком­ мунист. Кандидатский стаж предсто­ ит пройти молодому .механиза­ тору совхоза «Пламя» Вячесла­ ву Плахову. После окончания местной средней школы он по­ ступил в Воронежский сельско­ хозяйственный институт, но был призван в армию. В новом учеб­ ном году возобновит учебу в вузе, а сейчас помогает родно­ му хозяйству, активно участву­ ет в жизни комсомольской ор­ ганизации. Коммунисты первичной парт­ организации совхоза «Пламя» приняли в члены КПСС учи­ тельницу Валентину Евгеньев­ ну Репникову. Она много делает для улучшения воспитательной работы в школе, является лек­ тором общества «Знание». На собрании в парторганиза­ ции ДСПМК в члены КПСС при­ нят водитель Игорь Александ­ рович Давыдов. Коммунисты не только говорили о не.м как о передовике производства и ак­ тивном общественнике, но и вы­ сказали ряд пожеланий. Моло­ дому рабочему необходимо по­ ступить учиться на заочное от­ деление автодорожного техни­ кума. В этой же парторганизации кандидатом в члены КПСС при­ нят шофер Александр Алексан­ дрович Шуваев. Он передовик производства, активно участву­ ет в делах коллектива. В. ПЕТРОВ. РАБОТА УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ОПОРА НА АКТИВ в каждом трудовом коллективе есть работники, которые тру­ дятся не только с высокой отдачей, ио и с заботой о будущем. Такие люди не успокаиваются на достигнутом, а стремятся прев­ зойти его. Именно к таким труженикам относится член КПСС во­ дитель автопредприятия «Агротранс» Николай Ефимович Гончаров. Отличному знанию техники, работоспособности шофера можно только по-доброму позавидовать. Коммунист умеет строить свои взаи.моотношения в кмлективе, готов прийти на по.мощь молодым водителям. Но если видит, что рабочий не старается, ведет дело кое-как, смело укажет на недостаток. По-деловому, откровенно выступает Николай Ефимович на пар­ тийных собраниях. Он вскрывает недостатки, сам же помогает в их устранении. В прошлом году, когда создавались бригады, в числе бригади­ ров был назван и Н. Е. Гончаров. Коллектив проголосовал за него единогласно. Бригада Гончарова одна из лучших в «Агротрансе». Фото Б- Лыкова. Новые книги Ленин и книга. Сост. А. 3. Око­ роков. 2-е изд., доп.—М.: Полит­ издат, 1987. Семья Ульяновых. Сост. Н. С. Гудкова. 3-е изд.—М.: Политиз­ дат, 1987. БОБОВИКОВ Р. С. Важный фактор ускорения. Из опыта ра­ боты парт, организаций по моби­ лизации трудящихся на борьбу за экономию материальных ресурсов. М.: Политиздат, 1987. Гвардия Октября. Москва. Сост. И. Г. Лупало.—М., Политиздат, 1987. День мира. 23 октября 1986. Гл. ред. В. М. Фалин. —М.: Изд- во АПН, 1987. ЗДРАВО.МЫСЛОВ А. Г. Утвер­ ждение социальной справедливо­ сти —важнейшая задача перест­ ройки.— .М.: Знание, 1987. Книжка партийного активиста. 1988. Сост. А. В. Шумаков. —М.; Политиздат, 1987. КОВ.ЛЛЬ Б. И. Революционный опыт XX века.—М.: Мысль, 1987. ПЕТРОВСКИЙ Г. И. Избран­ ные произведения.—М.: Политиз­ дат, 1987. Пропагандисты в трудовых кол­ лективах. Сост. Г. И. Баринова.— Л.: Лениздат, 1987. Многолюдно бывает в Гага- ринско.м СД1; в праздничные ц выходные дни. Но н в буднич­ ные вечера он не пустует. С прнходо.м сумерек спешат пар­ ни и девуи^к1 -на приветливый огонек очага культуры. Приез­ жают из соседних сел и дере­ вень поиграть в шахлшты, шаш­ ки. Д01МПНО, биллиард, потанце­ вать. а нередко и принять уча­ стие в интересном и забавном вечере отдыха. Не бывает здесь скучно. Каждый иа.ходнт заня­ тие по душе, а инициатива п дельное предложение поощря­ ются. находят отклик в серд­ цах и горячую поддержку. Четверть века руководит оча­ гом культуры Иван Васильевич Ермаков — человек влюблен­ ный в клубное дело, известный в Гагарине музыкант. Более двух десятков лет -назад окон­ чил он курсы баяннстов-хормей- стеров. При Доме культуры создан хор. Работают кружки художе­ ственного слова, вокально-инст­ рументальный ансамбль. Ска­ жут: «Иван Васильевич, надо бы с концертом выступить», и ■назавтра агитбригада в полном составе. Директор никогда не теряет связь с людьми. Поддер­ живает контакты со школой, местным совхозом. Помощников у него много. Один учитель по труду Валерий .Александрович Пропошин чего стоит. Руково­ дит вокально-ннструменталь-ным ансамблем. И школьники охот­ но приходят сюда. Знают: нх здесь ждут, и.м тут рады. На веселом подъеме прошли проводы русской зимы. Песням, шуткам, сценкам, интермедиям — всему хватило места. Едва ли не кульминацией проводов стало состязание в у.ченни доб­ раться до верха столба и снять живого поросенка. Поросят, разумеется, -на столб не подве­ шивали, а таблички там были. Добрались-таки двое: сов.хозный плотник С. А. Фетисов и один приезжий. Получили по квитан­ ции на поросят. Каждый праздник сопровож­ дается концертом. Хотя худо­ жественный руководитель Е. М. Ершова в отпуске, она прихо­ дит помочь директору собрать танцоров, певцов, отрепетиро­ вать номера. И льются со сце­ ны веселье, песни «Лунная се­ ренада», «Малиновый звон», «Оренбургский пуховый платок» н другие в исполнении Н. Т. Митрофановой, Р. Д. Новичко­ вой, Г. Ю. Пропоши-ной, В. И. Руднева. Когда есть актив, то горы можно свернуть. И делают тут многое. Тематические вечера. В СИСТЕМЕ п о л и т и ч е с к о й УЧЕБЫ Завершается учебный год в апреле завершается учеб­ ный год в системе партийной и комсомольской учебы, экономи­ ческого образования трудящих­ ся. Это очень ответственный период для слушателей и про­ пагандистов, партийных, ком­ сомольских организаций, смотр идеологической работы. В ходе подготовки к заняти­ ям, при их проведении необхо­ димо сосредоточить внимание на том, как слушатели усвоили учебный материал, как повыси­ лась их политическая и трудо­ вая активность. На занятиях следует создать обстановку де­ лового обмена мнениями. Надо обобщить высказанные в тече­ ние учебного года предложения слушателей по совершенствова­ нию работы трудового коллек­ тива, общественных оргаш1за- ций, системы политической учебы. Итоговое занятие в системе политической учебы пройдет 13 апреля, те.ма его «Развитие ле­ нинских идей о строительстве социализма на современном этапе». В школах научного ко.ммуниз- ма рекомендуется провести ито­ говое занятие в фор.ме конфе­ ренции. Вот прн.мерный план конференций. Доклад: «Курс на перестрой­ ку н ускорение прямое про­ должение ленинского подхода к вопросам социалистического строительства». Выступления; Руководящая и авангардная роль партии в осуществляемых преобразованиях Июньский (1Й87 г.) Пленум ЦК КПСС о необходимости и сути радикальной реформы уп­ равления экономикой. Укрюпленне Советского со­ циалистического государства — ключевой вопрос политики партии. Укрепление связи идеологии с жизнью, обогащение духовно­ го мира человека. Последовательное проведе­ ние в жизнь ленинской нацио­ нальной политики, усиление интернационального и патрио­ тического воспитания. Организационное и партийно­ политическое обеспечение пе­ рестройки. В школах основ маркснз.ма - ленинизма итоговое занятие ре­ комендуется провести в форме собеседования. Примерные во- прюсы для собеседования; Почему процесс перестройки мы называем продолжением де­ ла Октября? В чем состоит цель пере­ стройки? Какие ключевые пробле.мы определяют судьбу перест- рюйкн? Что нам необходимо перест­ роить в механизме управления экономикой страны? Почему? По каким основным направ- ления.м идет развитие социали­ стического демократизма? Как осуществляется социа­ листическое самоуправление нарюда? В чем заключается его сущность? Какое содержание мы вкла­ дываем в определение социаль­ ной политики как активной, це­ лостной. сильной? В чем суть национальной по­ литики КПСС на современно.м этапе н каковы ее актуальные задачи? Действительно ли нам необ­ ходима перестройка в сфере д^’ховной жизни? Какие задачи по совершенст- печера вопросов н ответов, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, торжест­ венные проводы парней в Со­ ветскую Армию — вот далеко не полный перечень мероприя­ тий. - Л надо бы проводить боль­ ше, лучше, с выду.мкой, — де­ лится соображениями Иван Ва­ сильевич, — неплохо бы гото­ вить устные журналы, театра­ лизованные представления. Ор­ ганизовывать 1!стреч1 поколе­ ний. чествование передовиков. К сожалению, до всего этого руки не доходят. Нередко можно услышать мнение о том, что работники культуры на селе не берутся за решение проблем села, колхо­ за или совхоза. Не таков И. В. Ермаков. Он хорошо знает лю­ дей, его тревожат проблемы се­ ла. И не только тревожат, но и зовут к действию. Уверен он в том, что чем больше молоде­ жи остается в селе, тем будет быстрее развиваться совхоз. В свою очередь без развития куль­ туры молодежь не закрепить. И он способствует этому. Не в загоне лекционная про­ паганда. Три — четыре лекции каждый месяц — закон. Иван Васильевич, например, отмеча­ ет, что с интересом прослу­ шали жители села, в том чис­ ле и молодежь, лекции «Ре­ шения июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС — в жизнь», «Комсомол в годы гражданской войны», «О меж­ дународном полонсешш». — Мы довольны деятельнос­ тью очага культуры, — гово­ рит председатель Гагаринско­ го сельсовета М. Я. Просвето- ва. —Конечно, .можно еще луч­ ше поставить массово-воспита­ тельную работу. Да полагаю, что помощь комсомольцев не­ достаточная. А у культпросвет- чиков есть еще, как говорится, порох в пороховницах. К Меж­ дународному женскому дню на славу удался вечер «А ну-ка, мужчины!», организованный за ­ ведующим Вычковскн^! сельс- ки.м клубом Николаем Ваенлье- виче.м коробковы.м. Да и в ДК веселье лилось, что называет­ ся, через край. Могу твердо заявить: скучающих не было. — Уважают в селе энтузиас­ тов культпросветработы? — Еще бы! За то, что ра­ душно встречают сельчан, скрашивают досуг, приобщают к песне, музыке, к коллекти­ визму. Верно подметила председа­ тель, Уважают энтузиастов ку­ льтуры сельчане. В. МИХАЙЛОВ . вованию идейно - воспитатель­ ной работы в современных ус­ ловиях выдвигает партия? Каки.ми путями, по ваше.му мнению, можно преодолеть раз­ рыв .между словом и делом в организации идейно - воспитате­ льной работы в коллективе? Поче.му именно трудовой кол­ лектив является нс.ходны.м пун­ ктом перестройки? Что является решающим критерием оценки партийных кадров? Зависит ли ход перестройки от позиции каждого рядового коммуниста? В комсомольских школах итоговое занятие реко.мендует- ся провести в фор.ме диспута или собеседования по теме; «Твоя позиция в перестройке». На занятии следует обсудить вопросы: Почему без перестройки мы не решим то, что наметили, не решим задачи, которые выдви­ нул XXVII съезд партии? Психологическая перестрой­ ка. В чем ее смысл? Перестраиваться должен ка­ ждый гражданин нашего обще­ ства. В чем состоят лично твои задачи в перестройке как ком­ сомольца? Н. СИМКИНА, заведующая кабинетом политического просвещения райкома КПСС. Курский институт усовершенст­ вования учителей стал не только центром повышения квалификации работников просвещения области, но и местом обучения старшеклас­ сников работе на дисплеях. Здесь они изучают основы информатики, осваивают прие.мы програ.чмиро- вания на ЭВМ. На снимке: компьютерный класс института. Занятия ведет В. В. Соколов. Фото О. Сизова. (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz