Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 29 марта 1988 г. * № 38 (6845) * 2 В п а р т и й н ы х ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОСТОЙНОЕ ПОПОЛНЕНИЕ в колхоз имени Кирова се мья Пановых приехала во семь лет назад. Глава семьи Николаи Сергеевич работал ме ханизатором, -но вынужден был по состоянию здоровья расста ться с техникой, сейчас он учетчик. Его жена Любовь Ива новна работала в течение ряда лет поваром в столовой. А в прошло.м году она при шла в коллектив молочнотовар ной фермы, стала дояркой. На брала группу коров, добилась .хорошего результата. На днях коммунисты первичной партор ганизации колхоза рассмотрели заявление Л. И. Пановой, в ко тором она просила принять ее кандидатом в члены КПСС. Много теплых слов услыша ла на собрании Любовь Иванов на в свой адрес; старательная, за общее дело болеет, в партии такие нужны. За прием ее кан дидатом в члены КПСС прого лосовали единогласно. Прини мала поздравление товарищей. Поздравил ее и муж, тоже ком мунист. Кандидатский стаж предсто ит пройти молодому .механиза тору совхоза «Пламя» Вячесла ву Плахову. После окончания местной средней школы он по ступил в Воронежский сельско хозяйственный институт, но был призван в армию. В новом учеб ном году возобновит учебу в вузе, а сейчас помогает родно му хозяйству, активно участву ет в жизни комсомольской ор ганизации. Коммунисты первичной парт организации совхоза «Пламя» приняли в члены КПСС учи тельницу Валентину Евгеньев ну Репникову. Она много делает для улучшения воспитательной работы в школе, является лек тором общества «Знание». На собрании в парторганиза ции ДСПМК в члены КПСС при нят водитель Игорь Александ рович Давыдов. Коммунисты не только говорили о не.м как о передовике производства и ак тивном общественнике, но и вы сказали ряд пожеланий. Моло дому рабочему необходимо по ступить учиться на заочное от деление автодорожного техни кума. В этой же парторганизации кандидатом в члены КПСС при нят шофер Александр Алексан дрович Шуваев. Он передовик производства, активно участву ет в делах коллектива. В. ПЕТРОВ. РАБОТА УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ОПОРА НА АКТИВ в каждом трудовом коллективе есть работники, которые тру дятся не только с высокой отдачей, ио и с заботой о будущем. Такие люди не успокаиваются на достигнутом, а стремятся прев зойти его. Именно к таким труженикам относится член КПСС во дитель автопредприятия «Агротранс» Николай Ефимович Гончаров. Отличному знанию техники, работоспособности шофера можно только по-доброму позавидовать. Коммунист умеет строить свои взаи.моотношения в кмлективе, готов прийти на по.мощь молодым водителям. Но если видит, что рабочий не старается, ведет дело кое-как, смело укажет на недостаток. По-деловому, откровенно выступает Николай Ефимович на пар тийных собраниях. Он вскрывает недостатки, сам же помогает в их устранении. В прошлом году, когда создавались бригады, в числе бригади ров был назван и Н. Е. Гончаров. Коллектив проголосовал за него единогласно. Бригада Гончарова одна из лучших в «Агротрансе». Фото Б- Лыкова. Новые книги Ленин и книга. Сост. А. 3. Око роков. 2-е изд., доп.—М.: Полит издат, 1987. Семья Ульяновых. Сост. Н. С. Гудкова. 3-е изд.—М.: Политиз дат, 1987. БОБОВИКОВ Р. С. Важный фактор ускорения. Из опыта ра боты парт, организаций по моби лизации трудящихся на борьбу за экономию материальных ресурсов. М.: Политиздат, 1987. Гвардия Октября. Москва. Сост. И. Г. Лупало.—М., Политиздат, 1987. День мира. 23 октября 1986. Гл. ред. В. М. Фалин. —М.: Изд- во АПН, 1987. ЗДРАВО.МЫСЛОВ А. Г. Утвер ждение социальной справедливо сти —важнейшая задача перест ройки.— .М.: Знание, 1987. Книжка партийного активиста. 1988. Сост. А. В. Шумаков. —М.; Политиздат, 1987. КОВ.ЛЛЬ Б. И. Революционный опыт XX века.—М.: Мысль, 1987. ПЕТРОВСКИЙ Г. И. Избран ные произведения.—М.: Политиз дат, 1987. Пропагандисты в трудовых кол лективах. Сост. Г. И. Баринова.— Л.: Лениздат, 1987. Многолюдно бывает в Гага- ринско.м СД1; в праздничные ц выходные дни. Но н в буднич ные вечера он не пустует. С прнходо.м сумерек спешат пар ни и девуи^к1 -на приветливый огонек очага культуры. Приез жают из соседних сел и дере вень поиграть в шахлшты, шаш ки. Д01МПНО, биллиард, потанце вать. а нередко и принять уча стие в интересном и забавном вечере отдыха. Не бывает здесь скучно. Каждый иа.ходнт заня тие по душе, а инициатива п дельное предложение поощря ются. находят отклик в серд цах и горячую поддержку. Четверть века руководит оча гом культуры Иван Васильевич Ермаков — человек влюблен ный в клубное дело, известный в Гагарине музыкант. Более двух десятков лет -назад окон чил он курсы баяннстов-хормей- стеров. При Доме культуры создан хор. Работают кружки художе ственного слова, вокально-инст рументальный ансамбль. Ска жут: «Иван Васильевич, надо бы с концертом выступить», и ■назавтра агитбригада в полном составе. Директор никогда не теряет связь с людьми. Поддер живает контакты со школой, местным совхозом. Помощников у него много. Один учитель по труду Валерий .Александрович Пропошин чего стоит. Руково дит вокально-ннструменталь-ным ансамблем. И школьники охот но приходят сюда. Знают: нх здесь ждут, и.м тут рады. На веселом подъеме прошли проводы русской зимы. Песням, шуткам, сценкам, интермедиям — всему хватило места. Едва ли не кульминацией проводов стало состязание в у.ченни доб раться до верха столба и снять живого поросенка. Поросят, разумеется, -на столб не подве шивали, а таблички там были. Добрались-таки двое: сов.хозный плотник С. А. Фетисов и один приезжий. Получили по квитан ции на поросят. Каждый праздник сопровож дается концертом. Хотя худо жественный руководитель Е. М. Ершова в отпуске, она прихо дит помочь директору собрать танцоров, певцов, отрепетиро вать номера. И льются со сце ны веселье, песни «Лунная се ренада», «Малиновый звон», «Оренбургский пуховый платок» н другие в исполнении Н. Т. Митрофановой, Р. Д. Новичко вой, Г. Ю. Пропоши-ной, В. И. Руднева. Когда есть актив, то горы можно свернуть. И делают тут многое. Тематические вечера. В СИСТЕМЕ п о л и т и ч е с к о й УЧЕБЫ Завершается учебный год в апреле завершается учеб ный год в системе партийной и комсомольской учебы, экономи ческого образования трудящих ся. Это очень ответственный период для слушателей и про пагандистов, партийных, ком сомольских организаций, смотр идеологической работы. В ходе подготовки к заняти ям, при их проведении необхо димо сосредоточить внимание на том, как слушатели усвоили учебный материал, как повыси лась их политическая и трудо вая активность. На занятиях следует создать обстановку де лового обмена мнениями. Надо обобщить высказанные в тече ние учебного года предложения слушателей по совершенствова нию работы трудового коллек тива, общественных оргаш1за- ций, системы политической учебы. Итоговое занятие в системе политической учебы пройдет 13 апреля, те.ма его «Развитие ле нинских идей о строительстве социализма на современном этапе». В школах научного ко.ммуниз- ма рекомендуется провести ито говое занятие в фор.ме конфе ренции. Вот прн.мерный план конференций. Доклад: «Курс на перестрой ку н ускорение прямое про должение ленинского подхода к вопросам социалистического строительства». Выступления; Руководящая и авангардная роль партии в осуществляемых преобразованиях Июньский (1Й87 г.) Пленум ЦК КПСС о необходимости и сути радикальной реформы уп равления экономикой. Укрюпленне Советского со циалистического государства — ключевой вопрос политики партии. Укрепление связи идеологии с жизнью, обогащение духовно го мира человека. Последовательное проведе ние в жизнь ленинской нацио нальной политики, усиление интернационального и патрио тического воспитания. Организационное и партийно политическое обеспечение пе рестройки. В школах основ маркснз.ма - ленинизма итоговое занятие ре комендуется провести в форме собеседования. Примерные во- прюсы для собеседования; Почему процесс перестройки мы называем продолжением де ла Октября? В чем состоит цель пере стройки? Какие ключевые пробле.мы определяют судьбу перест- рюйкн? Что нам необходимо перест роить в механизме управления экономикой страны? Почему? По каким основным направ- ления.м идет развитие социали стического демократизма? Как осуществляется социа листическое самоуправление нарюда? В чем заключается его сущность? Какое содержание мы вкла дываем в определение социаль ной политики как активной, це лостной. сильной? В чем суть национальной по литики КПСС на современно.м этапе н каковы ее актуальные задачи? Действительно ли нам необ ходима перестройка в сфере д^’ховной жизни? Какие задачи по совершенст- печера вопросов н ответов, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, торжест венные проводы парней в Со ветскую Армию — вот далеко не полный перечень мероприя тий. - Л надо бы проводить боль ше, лучше, с выду.мкой, — де лится соображениями Иван Ва сильевич, — неплохо бы гото вить устные журналы, театра лизованные представления. Ор ганизовывать 1!стреч1 поколе ний. чествование передовиков. К сожалению, до всего этого руки не доходят. Нередко можно услышать мнение о том, что работники культуры на селе не берутся за решение проблем села, колхо за или совхоза. Не таков И. В. Ермаков. Он хорошо знает лю дей, его тревожат проблемы се ла. И не только тревожат, но и зовут к действию. Уверен он в том, что чем больше молоде жи остается в селе, тем будет быстрее развиваться совхоз. В свою очередь без развития куль туры молодежь не закрепить. И он способствует этому. Не в загоне лекционная про паганда. Три — четыре лекции каждый месяц — закон. Иван Васильевич, например, отмеча ет, что с интересом прослу шали жители села, в том чис ле и молодежь, лекции «Ре шения июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС — в жизнь», «Комсомол в годы гражданской войны», «О меж дународном полонсешш». — Мы довольны деятельнос тью очага культуры, — гово рит председатель Гагаринско го сельсовета М. Я. Просвето- ва. —Конечно, .можно еще луч ше поставить массово-воспита тельную работу. Да полагаю, что помощь комсомольцев не достаточная. А у культпросвет- чиков есть еще, как говорится, порох в пороховницах. К Меж дународному женскому дню на славу удался вечер «А ну-ка, мужчины!», организованный за ведующим Вычковскн^! сельс- ки.м клубом Николаем Ваенлье- виче.м коробковы.м. Да и в ДК веселье лилось, что называет ся, через край. Могу твердо заявить: скучающих не было. — Уважают в селе энтузиас тов культпросветработы? — Еще бы! За то, что ра душно встречают сельчан, скрашивают досуг, приобщают к песне, музыке, к коллекти визму. Верно подметила председа тель, Уважают энтузиастов ку льтуры сельчане. В. МИХАЙЛОВ . вованию идейно - воспитатель ной работы в современных ус ловиях выдвигает партия? Каки.ми путями, по ваше.му мнению, можно преодолеть раз рыв .между словом и делом в организации идейно - воспитате льной работы в коллективе? Поче.му именно трудовой кол лектив является нс.ходны.м пун ктом перестройки? Что является решающим критерием оценки партийных кадров? Зависит ли ход перестройки от позиции каждого рядового коммуниста? В комсомольских школах итоговое занятие реко.мендует- ся провести в фор.ме диспута или собеседования по теме; «Твоя позиция в перестройке». На занятии следует обсудить вопросы: Почему без перестройки мы не решим то, что наметили, не решим задачи, которые выдви нул XXVII съезд партии? Психологическая перестрой ка. В чем ее смысл? Перестраиваться должен ка ждый гражданин нашего обще ства. В чем состоят лично твои задачи в перестройке как ком сомольца? Н. СИМКИНА, заведующая кабинетом политического просвещения райкома КПСС. Курский институт усовершенст вования учителей стал не только центром повышения квалификации работников просвещения области, но и местом обучения старшеклас сников работе на дисплеях. Здесь они изучают основы информатики, осваивают прие.мы програ.чмиро- вания на ЭВМ. На снимке: компьютерный класс института. Занятия ведет В. В. Соколов. Фото О. Сизова. (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz