Путь Ильича. 1988 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 15 мар та 1 9 8 8 г . * № 3 2 ( 6 8 3 9 ) * 2 Со др у ж е с тв о ш к о лы и семьи в восп и тан и и детей — з а к он о мер н ое явлен ие, вы тек аю щ ее и з самой п р и р оды соц и али сти ч е ск о г о общества , из еди н ств а ц е лей и задач семьи и г о су дар ст ва в к омму н и с ти ч ес к ом в осп и тан и и п одр а стаю щ ег о п ок олен и я , и з демо к р а ти з ма советск ой с и с темы образ ован и я . Реш а ю щ у ю р оль в в о сп и та нии у ч ащ ей ся молодеж и и г р ает ш к ола . Н о без у ч асти я р оди те лей в ш к о ль н ы х делах у ч и те л я м не доби ться у сп ех а ни в обу ч ен и и , ни в восп и тан и и де тей . Имен н о семья дает ребен к у п ер вы й ж из - ненный опыт, и мен н о в семье з а к лады в аю тся осн овы . харак тера и мор альн о г о обли к а б у д у щ е г о г раж дан и н а , и в п ер в у ю оч ередь от се.мьн во мн о г ом з ав и си т н ап равлен и е и н тер есов и ск лон н остей п одр а стаю щ е г о человек а. Имен н о об этом г овор и лось в док ладе ч ле на Поли тбю р о , сек р е тар я Ц К К П С С Е. К . Л и г ач ев а « О х оде п ерестр ой к и средн ей и вы сш ей ш к о лы и задач ах п ар ти и п о ее осу щ еств лен и ю » на февр аль ск ом ( 1 9 8 8 г . ) Пл ен у ме Ц К К П СС: « Семь я и щ к ола — ес тествен н ы е сою з н и к и , две мо г у ч и е си лы восп и тан и я . Объе ди н и ть и х — з н ач и т во мн о г ом р еш и ть п р облему восп и тан и я п одр а стаю щ ег о п ок олен и я» . Но , к сож ален ию , п ок а ещ е не всег да у дается доби ть ся еди н ств а у си ли й семьи , ш к о лы и общ еств ен н ости в восп и тан и и у ч ащ и х ся . На Плен у ме о тмеч а лось , ч то п р о сма тр и в ае тся « я в ный п арадок с: с одной с то р о ны , зн ач и тельн о вы р осли в о з мож н о сти — ма тер и альн ы й до статок , образ ован н ость р оди те лей , с др у г ой — не растет , а п орой сн и ж ае тся у ч асти е семьи в делах ш к о лы и собствен н ы х ТРИБУНА УЧИТЕЛЯ: К ПЛЕНУМУ РАЙКОМА КПСС В сою зе с родителями детей » . Не.мало среди р оди те лей н аш и х у ч ен и к ов так и х , к то п ы тается п ер елож и ть на ш к о л у все тя г о ты и заботы , свя з ан н ы е с ж и з н ью и у ч ебой детей , без о тв етствен н о о тн оси тся к тр е бован и ям у ч и телей . Д л я осу щ еств лен и я р еш и те ль ной п ерестр ой к и во в з аи моо тн о ш ен и я х у ч и телей и роди телей , в и х отн ошен и и к восп и тан ию детей в н ашей ш к оле и сп о ль з у ю тся са 1 мы е р аз ли ч н ы е фор мы: ди сп у ты , к онферен ци и , р о ди тель ск и е собран и я , док лады и лек ци и , и н ди в и ду альн ы е бе седы , на к о торы х п едаг ог и ве д у т реч ь о в заи . моотн ошен иях се.мьи и ш к олы , о необходи .мос- ти п ои ск а эффек ти в н ы х п у тей дальн ейш ег о у к р еп лен и я и х связи , п реодолен и я всег о тог о, ч то о слож н яе т к о н та к ты р о ди телей и у ч и телей . Уч и тел я н ач альн ы х к лассов н к лассн ы е р у к ов оди тели н ак ап ли в аю т достаточ н о п олн ы е све ден и я о восп и тательн ы х воз мож н о с тя х роди телей , обобщая их в п едаг о г и ч еск и х дн евн и к ах . В эти х дн евн и к ах содерж а тся сведен и я об обр аз овательн ом у ровн е и п рофесси ях роди телей , и х общ еств ен н ом п олож ен и и , ма тер и альн ы х и ж и л и щ н ы х у с лови я х в семье, мер ах п о ощ р е н и я и н ак аз ан и я , а та к ж е н а блю ден и я о н али ч и и и ли о т с у т стви и еди н ства в тр ебов ан и я х к детя.м со стор он ы в з р ослы х , об о тн ош ен и и роди телей к со в е там у ч и телей и обществен н ости . Д ан н ы е эти си стема ти ч еск и об н ов ляю тся п едаг ог ами . Уч и т е л я ш к о лы с тр емя т ся к тому , ч тобы к аж дая в стреч а с р оди телями у ч ащ и х ся стан ови лась к ак бы мален ь к и м педа- г ог ическ и .м к он сили у .мом, на к о тор ом р оди тели мо г у т п о л у ч и ть н ау ч н о обосн ован н ы е со в еты и рек о.мендации по Доста точ н о сл о ж н ы м воп р осам фор ми р ов ан и я ли ч н ости . А во вре- .мя и н ди в и ду альн ы х бесед у ч и теля , к лассн ы е р у к оводи тели п олу ч аю т ц ен ны е ма тер и алы о ду . х овных з ап р осах роди телей , о том, к ак они оц ен и в аю т п е да г о г и ч еск и е п оследстви я соц и альн о - эк он оми ч еск и х фак торов современ н ой ж и з н и , к ак и е в ы воды из этог о делаю т для п р а ви льн о г о семей н о г о восп и та ния. Ха р а к тер и с ти к у вн у тр ен н ег о ми р а роди телей сущ еств ен н о доп олн яю т сведен и я , п олу ч ае мы е от ш к ольн и к ов . Та к , один раз в у ч ебн ом г оду п о п росьбе к ла ссн ы х р оди тельск и х к о ми тетов у ч ащ и еся п и ш у т соч и н е н и я на тему « Мо и роди тели » , в к о торы х р асск а зы в аю т не то ль к о о з амеч а тель н ы х тр у до вы х до сти ж ен и я х свои х п ап и мам, и х п рои зводствен н ой ж и з ни, но и и х ду х ов н ом мире, о свои х в з аимоотн ош ен и ях . Св еден и ями о р оди теля х у ч и теля р у к о в одств у ю тся п ри п ла н и рован и и и ор г ан и з ац и и п еда г о г и ч еск о г о п росвещен и я р оди телей . В ор г ан и заци и ег о п еда г ог и с тр емя т ся п остоян н о у ч и ты в а ть в оз раст ребят, то есть р у к ов оди ть в о сп и та тельн ы м п р о ц ессом в семье с у ч е том оп ре делен ны х воз р астн ы х особен н о стей детей . Пр и этом мы з аме ти ли , ч то н аиболее ц елесообраз ной ок азы в ается та к ая п остан ов к а роди тельск о г о всеобу ч а, при к оторой роди тели к ак бы п ере х одят и з к ласса в к ласс вместе со свои ми детьми . В то ж е время , ан али з и р у я работу ш к олы в этом н ап равле нии , мы п р иш ли к выводу , ч то п ок а еще весь.ма робк о п роп а г ан ди р у ем оп ы т др у ж н ы х , сч а с тли вы х семей , н ак оп и вш и х и н тересн ы е тр ади ц и и в восп и та н и и детей . Не так давно, ч тобы отч асти восп олн и ть это т пробел, мы п р о вели к онферен цию отцов. В х о де к онферен ци и по р еш ен ию ад ми н и стр ац и и ш к олы , п ар ти й н ой и к омсомоль ск ой ор г ан и заци й 3 9 роди телей , дети к о торы х хо р ош о у ч атся и ак ти вн о у ч а ст в у ю т в ж и з н и ш к олы , бы ли н а г р аж ден ы « Бла г одар ств ен н ы ми п и сьмами » . Ср еди н и х семьи Ни к о лая Ни к олаеви ч а и А н т о н и ны Иван овн ы Мач н евы х , Ген н ади я Алек сеев и ч а и Ни н ы Пав ловн ы Ф р оловы х . Ни к олая А л е к сан дрови ч а и Надеж ды Н и к о лаев ны Ро г ач евы х . Ми н а х ме та А г д амо в и ч а и Надеж ды Гр и г ор ьев ны Вали товы х , Ви к тор а Сер г ееви ч а и А н н ы Сер г еевн ы Ор ло вы х и мн ог и е дру г и е. Не.мало и н тер есн ы х предло- ню ний вы ск аз али о тц ы н ек о то ры х н аши х у ч ащи . х ся во вр емя работы к онферен ци и . Ма с тер СП Т У - 1 5 Е. С. К омк ов : « Со г ласен . мало в- ннмання у деляю т отцы восп и тан ию свои х детей тр у дом. Мн о г и е роди тели п ро сто « п омеш али сь» на вещах : и х и н тер есу ю т толь к о к овры , х р у сталь , .машины. . . А вот з а н и маться восп и тан и ем свои х детей им п оч ему - то нек ог да. Больш е надо по.мог ать у чите- ля,м». Сек р е тар ь п ар тк ома совх оза имен и Л . То л с то г о А . Г. А в д е ев: « В та к ом нелег к о.м деле, к ак семей н ое восп и тан ие, необ- ходпли) п р оя в ля ть р а з у мн у ю стро г ость . Чтобы ребен ок у в а ж ал отца, надо бы ть для нег о примеро.м. С детства п ри у ч ать к тр у ду , к рацнонально.му р а с п ределен ию семей н о г о бю дж е та» . Глав вр ач сан эп и дстан ци и Е. В. Жу к ов : « Я сч и таю , ч то от роди телей зави си т оч ень мн о г ое. Роди тели долж н ы цели к ом и п олн остью отвеч ать за восп и тан и е свои х детей . Стр ож е н а до сп р аш и в ать с роди телей за восп и тан и е детей , за то. ч то « п еревалили » свои п р ямы е обя зан н ости на ш к олу » . Глав н ы й и нж ен ер совх оза имен и Л . То лсто г о М. В. К у - зсвлев ; «Сч и таю , ч то в осп и ты вать сын овей долж н ы отцы . К р оме тог о, необходимо, ч тобы у обои х роди телей решен и я бы ли оди н ак овыми » . К онфер ен ци я п рошла и н те ресн о и с оп ределен н ой п ользой для роди телей . Педк оллек ти в ш к олы н амерен и дальш е п р о долж ать тесн ое сотр у дн и ч ество с роди тельск ой обществе: * ю - сты о для вы п олн ен и я г лав»ий - шей задач и ш к олы — восп и та ния н астоящ и х людей , г раж дан советск ой страны . В. М И Л Я ЕВ А дирек тор Лев- Толстовек он средней шк олы. ПО С Л ЕД А М П РО В ЕРК И ХЛЕБ; ОТ ПЕКАРНИ ДО ПРИЛАВКА В п ер вы х ч и сла х мар та была п роведен а п ровер к а состоян и я п рои зв одства , к ач ества х лебо бу ло ч н ы х и здели й и тор г овли ими в п о тр еби тельск ой к ооп ер а ци и н аш ег о района. Пр ов ер к а п ров оди лась областн ой к оми с сией , в состав к оторой вошли п редстави тели Л и п ец к о г о у п р а влен и я х лебн ой и мак ар он н ой п р омыш лен н ости . СЭС. облп о т ребсою за. В п р ош едш ем г оду от н асе лен и я рай он а п осту п ало н ема ло н арек ан и й на п еребои с т о р г овлей х лебобу ло ч н ы ми изде- лня. чи , н ер е г у ля р н ы й и х завоз , п лох ое к ач ество . Не раз об э том п и сала и рай он н ая г азета. И п оследн я я областн ая п р о в ер к а п одтвердила , ч то поводов для самоу сп о к оен н ости нет. Побы в ав на п ищ ек омби н ате райп о, ч лен ы к оми сси и о тме ти ли , ч то и мею щ ееся там тех н о ло г и ч еск ое обор у дован и е н ах о ди тся в н астоящ ее в р емя в и с п равн ом состоян и и . Одн а к о н а р ек ан и я на к ач еств о вы п ек аемо г о х леба и мею тся и по сей день. В ч ем ж е п ри ч и н а? И з сп рав к и , п одг отовлен н ой к оми сси ей п о р е з у ль та там п р о верк и , видно, ч то н едостатк ов в работе п н щ ек омбн н ата мн ог о. Все вместе они и з р ядн о в ли я ю т на состоя н и е дел в х лебоп е чении . Нап р и мер , о т с у т с т в у ет доз и ровоч н ая ап п ар ату р а для доп олн и тельн о г о сырья , н р аботн и к и о су щ е с тв ляю т до з и ров к у в р у ч н у ю ведром. Н е т и п р ои з в одствен н о г о ск лада для доп олн и тельн о г о сы р ья . Ок о х р ан и тся в цех е в цри сп особ- лен н ом ме талли ч еск ом ящи к е . В эк сп едици и , г де н ах оди тся г отовая п родуж ци я , о тсу т ств у е т теп ловая завеса, в з и мн и й пе ри од х олодно. К он еч н о , все эти « у слови я» н еи з беж н о п ри водя т к ' б ы с т р о м у ч ер ствен ию х л ^ а . Правда , ваг он етк и с п р о ду к цией п о к ры в аю т здесь п оли эти лен овой п лен к ой , но это ма лоэффек ти вн о . Нар у ш ен п ар ов лаж н о стн ы й р е ж и м. р е г у ли р ов ать темп ер а т у р у и в лаж н о сть в п еч ах н е в о з мо ж но из - за о тсу тств и я к он тр оль н о - и змер и тельн ы х п риборов . П р и п ров ер к е п ара в ш к афах ок он ч ательн ой расстой к н не было , зн ач и т, п овер х н ости те с товы х за г отовок заветри вали сь . При вы п еч к е п ш ен и ч н о г о х ле ба второ г о сор та те.мп ерату ра в печи бы ла з авыш ен а на 8 0 г раду сов . К оми сси я о тмети ла слабы й к он тр оль за соблю ден и ем те х н олог и ч еск ой ди сц и п ли н ы . Не у к омп ле к то в ан ш та т лабор ато рии , поэто.му в ноч н ое время к он тр оль за тех н олог ич еск и . м п роц ессом вообще о тсу тств у ет . Н о и и мею щ и ми ся в ш та те т е х н оло г ами объе.м р аботы вы п ол н яется не пол- ностью. Замес п о луфабр и к атов п р ои з в оди тся н е равн омерн о , без г рафи к а , а это у ж е следств и е з авыш ен и я к и с лотн ости . Если к ач ествен н ое у до сто в е рен и е на п осту п ающее сы р ье и меется , то вх одн ой к он тр оль во в р емя п осту п лен и я о т с у т с т ву ет. Д л я п ровер к и фнзнк о- . хн- ми ч еск и х п ок аз ателей были ото бран ы образцы х леба п ш ен и ч н ог о второ г о сор та и «к иши- нев- ск ог о» . По резу льтата.м ан али за один образец не соо тв етств о в ал тр ебован и ям ГО СТ а по к и с ло тн ости и п ори стости . Особое в н иман и е р у к о в оди те лей и работн и к ов п нщек омби - н ата бы ло обращ ен о на ан ти са н и тарн ое состоян и е обор у дова ния и п омещен и й . Те к у щ а я у бор к а п ров оди тся н есв оевр емен но и н ек ачествен н о , р абоч и е места та к ж е п одолг у не у б и р а ю тся . По к а ещ е не решен воп рос с мой к ой лотк ов , до си х п ор и х .моют самы м п р и ми ти в н ы м сп особом — в деж е. Ч лен ы к оми сси и п обы в али та к ж е в больш и н ств е сель ск и х маг ази н ов . Бы л о отмеч ен о , ч то завоз во все н аселен ны е п у н к ты о су щ еств ля ется еж едн евн о. Пр оан али з и р овав г р афи к з ав о за х лебобу лоч н ы х и здели й за февраль, к оми сси я отметила: сорван завоз в 1 2 н аселен н ы х п у н к тов . В цело.м за ме ся ц з а яв к и вы п олн ены . По слов ам р а ботн и к ов райп о, в деревн и К у з ь - ми н к а. Ти х и й Дон , Оз ер к и х леб из - за без дор ож ья з аво з и лся ч е рез день. В осталь н ы х селах , к у да х леб та к ж е до ста в ля лся ч ерез день, п р ои сх оди ло э то п о ви н е р у к оводи телей совх озов , не вы деля вш и х своевремен н о тр ан сп ор т . Но вот х леб все ж е п ривезен в сельск и е и п оселк овы е ма г а з и н ы . Одн а к о здесь н ет д о лж ног о к он тр оля за к ач еств ом п о с ту п и вш ей п роду к ци и . Во т и на момен т п ровер к и во всех ма г аз и н ах н ах оди лся хлеб, не со отв етств ов авш и й ГО СТ у к ак по вн еш н ему виду , та к и по вк у - совы.м к ач ествам. Рабо тн и к и ма г ази н ов н еох отн о и ду т на в о з в р а т ч ерствой п р оду к ц и и на х лебо к омби н ат и стар аю тся сбы ть ее н аселен ию . За фев раль, н ап ример , то ль к о два р а з а бы л воз врат ч ер ство г о х ле ба и з маг ази н ов . Уч а с тн и к и п ровер к и п осетили п ек ар ню ОРСа , н ах одящ у ю ся на к ап и тальн ом ремон те. Ве дется он с 15 дек абря , одн ак о рабоч и е, н ап равлен ны е ту да, больш е п ростаиваю т: п оч ти п ол то р а месяц а ж д у т они обещан - ■ной п ли тк и для пола, не вещ ' т- ся сан тех работы , та к к ак нет св арщ и к а , сан тех н и к а . Не п о лу ч ен о тестораз делоч н ое обор у дование. По ч ти н и ч ег о не делается для облег ч ен и я тр у да рабоч и х , а ведь работать п р едстои т ж ен - щина.м п ен си он н ог о и п редп ен си он н о г о возраста. Не прод\ ' - ,ман и воп рос с мой к ой лотк ов . К он еч н о ж е, все это необх оди мо р еш ать сейч ас, к о г да ведет с я ремон т. Особо следуют ск аз ать о т е р р и то р и и в о к р у г х лебоп ек арн и . Он а не ог раж ден а , р я дом н а х о д и тся п оселк овая свалк а, к у да св о з я т ся все от.ходы. Св а л к а— .место оби льн о г о вывода му х в теп ло е в р емя г ода. К а к видно, н едостатк ов в с к р ы т о немало . И р еш а ть и х н у ж но, не о тк лады в ая на п отом. Хл еб — осн овн ой п р оду к т п и та н и я для к аж до г о ч еловек а. Зн ач и т , н адо -не толь к о обесп е ч и ть и м н аселен и е вдоволь, своев ремен н о , но и п о з або ти ть с я о том, ч тобы из - за п лох ог о е г о к ач ества не летели бу х ан к и в к о р му ш к у , не ч ерствели , з а л еж и в ая сь дн ями на п р и лав к ах ма г аз и н ов . Н. М И Х А Й Л О В А . Четыре г ода назад в нашем районе началась заг отовк а сапро п еля— ценног о орг аническ ог о удобрения. Доби вается он со дна водоемов. Это очень эффек тивное удобрение. Но добыча его сопряж ена с большими материальными и трудо- вы.мн затратами . Не случайно это важ ное дело поручили к оллек тиву производственног о объединения «Аг ропромхнмия» , г де имеется мощная техник а, а так ж е, что не менее важ но, — высок ок валифи цированные к адры. Среди тех, к то был пионером добычи ила, механизатор Алек сандр Васильевич Дьяк онов , к оторог о вы видите на снимк е. Он имеет большой опыт в механизаторск ом деле, техник у содерж и т в образцово.м состоянии. Не все на первых порах пату чалось у аг рохимик ов. Но посте пенно работа наладилась. Мн ог о ценног о удобрения вывезено на поля совхозов «Астаповск ий» , «Знаменск ий». В нынешнем г оду аг рохимик и вывезли о к м о 30 тысяч тонн сапропеля. Почти 20 ты сяч тонн нз них пог руж ено эк ск аваторщи к ом А. В. Дьяк оновы.м. Сп оро работает отряд плодородия, тороп ятся люди, ведь сап ропель заг отавливается тольк о в заморож енном виде, да и дорог весной не будет. Алек сандр Васильевич, к ак н раньше, по- ударному тру дится в эти дни. Фото Б. Лык ова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz