Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

«П УТ К И ЛЬИ ЧА» 19 февраля Ш 7 г. * № 21 (6672) * 3 и ОЧЬЮ 26 января сильный * ' ветер вывел из строя ли ­ нию электропередачи на совхоз имени Л. Толстого. У электри ­ ков ушло 8 часов на устране ­ ние аварии. Об этом есть за ­ пись в журнале у энергетиков районных электрических сетей. И более того, эта запись под­ тверждена справкой с метео­ станции, которую затребовали для того, чтобы сиять вину с себя. Стихия виновата, следова ­ тельно, претензий к организа ­ ции быть не может. Иное дело в совхозе. Бес ­ полезно искать у энергетиков хозяйства какой-то журнал и запись в нем об аварии. Ее будто и не было вовсе, и сле ­ да она не оставила. Но это да ­ леко не так — последствия ху ­ же некуда. Из-за отключения электроэнергии в свинарнике- маточнике погибли недавно ро ­ дившиеся поросята, несвоевре- .менно приготовлен корм, был сбой с поением и дойкой на мо­ лочных фермах. Вот краткий перечень бед. В животноводстве даром ни­ чего не проходит. Невидимый след от аварии будет ощущать ­ ся через месяц и более. Работ ­ З А БЕСП ЕРЕБО Й Н О Е ЭН ЕРГО СН А БЖ ЕН И Е Виновный должен держать ответ ники ферм хорошо ощущают последствия всех предыдущих аварий и других сбоев. Йз-за этого и показатели у них не­ важные. К слову сказать, главньш энергетик А. Н. Косинов за де­ ло взялся горячо, пытается на­ вести порядок в сложно.м энер­ гетическом хозяйстве, и это ча ­ стично удается, отключений стало меньше. И все-таки запи ­ си в журнале должны быть. И акты должны составляться, и другая документация на тех, по чьей вине происходит отклю: чение электроэнергии. Должен ведь кто-то отвечать за убыт­ ки, причиненные в результате аварий, которые случаются не только по вине стихии, а чаще, являются следствием расхля ­ банности, бесхозяйственности. С этим-то негативным явлением пора повести решительную бо­ рьбу. Не только в данном хозяй­ стве, но и во всех других кол ­ хозах и совхозах довольно ча ­ сто происходят незапланирован­ ные отк.чючения электроэнер ­ гии, которые приносят немалые убытки. За них никто ответст­ венности не несет, не возмеща ­ ет ущерб хотя бы частично. Разве это порядок? Каждое отключение электро ­ энергии, кроме тех, когда на линии- идет запланированная ранее работа, должно быть за ­ регистрировано в журнале. В каждом случае должен состав­ ляться акт. в котором должно отмечаться, по чьей вине это произошло, н подсчитываться убытки. При наличии такого акта виновных можно штрафо­ вать. А сейчас ес.ли руководи­ тели н специалисты колхозов и совхозов вызывают комиссию, то спустя некоторое время пос­ ле устранения аварии. В этом случае причину установить труднее, и штрафовать некого. Хочется еще раз вернуться к установке резервных стацио­ нарных электростанций. Для то­ го, чтобы при отключении элек ­ троэнергии работа на животно­ водческих фер.мах не останавли- ва.лась, можно с успехом ис ­ пользовать этп агрегаты. Одна­ ко руководители и специалисты хозяйств поче.му-то к ним не прояв.ляют осо(5ого интереса. Лишь в ко.чхозе имени Ленина и совхозе имени М. Горького приступили к монтажу оборудо­ вания. Там, видимо, поняли, что дублирование энергоснаб­ жения позволит избежать сры ­ вов в животноводстве. Нельзя умолчать о расходо­ вании элеьйроэнергин. В сов­ хозе «Пла.мя», например, глав ­ ный энергетик А. В. Жигуль- ский решил первым делом на­ вести порядок с учетом. Элек­ трики в каждом производствен­ ном подразделении установили счетчики. И это простое меро­ приятие дало неожиданный ре- зу.льтат: вместо перерасхода электроэнергии люди стали ее экономить. За 1986 год рабо­ чие сов.хоза сберегли 174 ты ­ сячи киловатт-часов. Но п А. В, Жигу.льский не навел пока порядка' с учетом рабного рода аварийных ситу­ аций, хотя и у них в хозяйстве случаются отключения. Когда за срывы с подачей электриче­ ства будут предъявляться штра­ фы виновным, тогда эконо.мня будет еще вьюге, крепче станет экономика хозяйства. Думается. вед5щим специа- листа.м отдела .ме.ханизации РАНО тоже пора взять на се ­ бя роль «застрельщиков» в де ­ ле улучшения использования электроэнергии. Если за сры­ вы с ее подачей будут нести ответственность конкретные ви­ новники, в том числе работаю­ щие в организациях, обслужи­ вающих ЛЭП, тогда они не' бу­ дут ждать, пока произойдет об­ рыв проводов или повалится опора, а предотвратят аварии. Пока же пз-за них убытки не­ сут колхозы и совхозы. А. ПОПОВ, начальник «.^гропромэнерго». ТРИБУНА УЧИТЕЛЯ Ш кола на пути перестройки Понятие ускорения в педаго­ гике рассматривается как все ­ мерное повышешге обученности и воспитанности школьников, осознанности и прочности усво ­ енных ими знаш1й, умений, на­ выков, В связи с этим перед педагогами стоит большая зада ­ ча — использовать все возмож­ ности и ресурсы для иатепси- фикацни учебно-воспитательно­ го процесса в школе, готовя­ щей молодежь к самостоятель­ ной ишзии. Каковы же пути рс- . шеиия этой задачи? Прежде всего — это широ­ кое и настойчивое внедрение пе­ редового опыта. В нашей Ново- чемодановской восьмилетие!! пшоле с этой целью регулярно проводятся открытые урош!. И.мешю они позволяют учите­ лям увидеть все самое лучшее на уроках своих коллег; умелое распределение времени и А, Г. Мелехннон, способность создать проблемную ситуацию н решить ее у А. М. Агафоновой, четкую организацию са.мостоятельнон работы учап!ихся у И. И. Рыи;- ковой, направленность на вы­ работку орфо!'рафнчес!юй зор ­ кости у Ю. И. Семе1!Овоп. С передовым опытом учите ­ лей района н области мы, как правило, знакомимся на се.мн- нарах кустовых методических объеднненнн. Опыт лучших учи­ телей страны регулярно и.зуча­ ется пед|,аллектпвом !!а метод»! ческих Д!!ях. А в ноябре прош­ лого года \’чнтеля начальных классов нашей школы А. Г. Ме- лехина и Е. В. Полякова посе­ тили уроки учнтеля-экспериме!;- татора 587-11 школы города Москвы С. Н. Лысенковой. Чтобы обучать п воспитывать шкачышков с учетом требова­ ний жпзнн, каждому уч!1телю необходимо п самому быть на передовом рубеже своей отрас- л!г знанпн педагогической нау- К!1. Поэтому теоретическая под­ готовка учителя играет сегодня огромную роль. При это.м не­ возможно обойтись без вдумчи­ вого изучения новейших дости­ жений дидактики, возрастной психологии, частных методик, логики. В своем педколлектиье мы изучаем статьи и моногра­ фии виднейших советских пе­ дагогов Ю. К. Бабен'ю, Н. Д1. Яковлева. .Л. Ы. Сохера, публи­ кации по современно.му уроку из журналов «Советская педа ­ гогика» н «Народное образова- 1!!!е». Кро.ме того, систематиче­ ски возвращае.мся к педагогиче­ скому наследию В. А. Сухом- линского, А. С. Макаренко, Я. Коменского. Разумеется, вся работа по !!зучению и творчески разумно ­ му претворению в жизнь дости­ жений науки и передового опы­ та зав!!сит от личности учителя, уровня его общей педагог!!че- ской культуры, мастерства, лич­ ностных особешгосте!!. Поэтому работа по са.мооб- разоватшю зани.мает ведущее место в формирован!!!! личности учителя-творца. Когда прос.мат- рнваешь тетради по самообразо­ ванию и видишь, что в Ю!Х нет ничего, кроме предложенных директором для обязательной записи и изучения норматив­ ных документов и тем. изучае ­ мых на семинарах, становится горько н обидно за учителя. Че ­ му можно научить ученика, как .можно выполнить дидактиче­ скую задачу развит!!я школь­ ника, если учитель так мало де­ лает для собственного роста, развития? И как отрадно видеть записи и конспекты статен из .методических журналов, из «Учительской газеты» по пред­ мету и внеклассной работе у Г. Мелехнной. Е. В. Поля­ ковой, Ю. Н. Се.мсновой. Уро­ ки именно этих учителей отли­ чает новизна и поиск — то, что требуется сегодня от каж ­ дого педагога. Бывает н так: учитель не способен на творчество. В это.м случае е.му необходимо идти по пути использования передового педагогического опыта. При этом чем точнее перенимать опыт, тем выше результаты. Многие педагоги страны стара ­ ются сегодня по возможности бо.лее точно перенять опыт ле нинградцев, опыт Шаталова, уЧысенновоп. Однако при это.м существует своя пробле.ма; гдо достать книги учителей-экспе- риментаторов? Ведь чтобы пере­ нять опыт, его надо изучить То, что мы видели у С. Н. Лы ­ сенковой, еще не говорит, чте мы из.учили ее опыт. Мы при­ коснулись к нему, не более. Определенным образом на улучшение качества урока ска ­ зываются курсы повышения квалификации, которые перио­ дически проходят !! наши учи­ теля. Они лишь в том случае способствуют повышению мето­ дического уровня, расширению знаний самого учителя, если матер!!ал. который предлагает ­ ся для изучения учителям, а!;- т,уален, необходи.м, несет в се ­ бе самое новое. Да.леко не все вопросы воспи­ тания и обучения пока решены в наше.м педколлективе. И это несмотря на то, что в школе давно забыли, что такое право ­ нарушения учащихся, что боль­ шинство из ни.х зарекомендова­ ли себя хорошо подготовлен- ны.ми по всем основным учеб­ ным дисциплинам. Нам еще предстоит бюльшая работа по усилению практической направ­ ленности преподавания, повы­ шению теоретической подготов­ ки учителей, по решению проб­ лемы профориентации Ш 1 ю л ь - ников, оргаш!зации четкой вне­ классной работы учителей-пред- метников. Это главные задачи, которые педколлектив школы решает сейчас. Р. ЮРОВА, директор школы. В павильонах ВДНХ СССР ор­ ганизаторы .Московского город­ ского центра профконсультациГ; планируют так строить свою рабо­ ту, чтобы юноши н девушки сами могли пробовать себя в деле, ко­ торому хотят посвятить жизнь. Более 1.500 человек привлекает­ ся к деятельности центра, работу его б-. А . обеспечивать 170 орга­ низаций на общественных нача­ лах. На снимке: в псгжльоне ;3ем- л !елне СССР» посьмик.1агсннки "Л М-Г1,'-к;1Р.;-КОН средней школы знакомятся с профессиями, ну:-к- иыми г. сельском хч.зяйстве. (Фотохроника Т.\СС). Добросовестным механизатором зарекомендовал себя в совхозе «Гагаринский» Алексей Никитович Ломовский, которого вы видите на снимке. Минувшей осенью он вспахал 900 гектаров зяби, свое­ временно подготовил закрепленные прицепные машины и орудия к предстоящим весенним полевы.м работа.м. Сейчас механизатор занят на вывозке органических удобрений иа поля. И на этой ра­ боте он трудится по-ударному, высокопронзвоАнтелы10 использует технику. Фото А, Гавриловой. с п р а ш и в а й — ОТВЕЧАЕМ в редакцию газеты обрати­ лась штукатур-.маляр КГСО В. А. Посаженникова с прось­ бой разъяснить, почему ей, мно­ годетной матери, стоящей иа очереди более года, райиспол­ ком не выделяет стиральную .машину? За разъясне!шем мы обрати- лпсь к заместителю председате­ ля райисполкома И. А. Насед­ киной. Выяснилось следующее. Действительно, в связи с тс.м, что стиральные машины пока в достаточном количестве в тор ­ говую сеть не поступают, ра!1- исполком взял на себя контроль за их распределением. Имеются особые списки желающих приог. рести стиральные машины в ;за- виси.мостн от марок: на стираль­ ные машины марки «Малютка», на стиральные машины стоимо­ стью от 70 до 100 рублей, а также от 140 до 165 рублей и отдельный список инвалидов, ветеранов войны и труда. С 1985 по 1987 год 1;а оч» - редь для пйлучепня стпралы1Ы.« машин записались бюлее 800 челове!г. В прошлом году 2-16 из них машины получили. При .мерно столько же жителей рай ­ она были обеспечены стираль ­ ными машинами в 1985 году. По мере поступления стнга льных машин в торговую сеть в р!1Йисполкоме составляется и пре.эсодателем райисполкома ут. вепждается разнарядка для .ма газ!гна. В первую о'щрель ь разнорядку включаются жирог- новоды. механизаторы и уча­ стники войны, а затем уже остальные жители по очереди. Обратиш!!аяся в редакц!пб В. А. Посаженникова записа ­ лась в очередь иа получеш»! стиральной машины стоимостью от 70 до 100 рублей 23 января 1986 года под но.мером 177. П течение 1986 года ее очередь продв1!иулась вперед на 43 че- .човега. Как объяо!ила И. А. Насед1.ина, стиральных маш’И»! этой марки поступило несколь- }-;о больше. Но так как в перпмо очередь они выделяются асите- лям села, их получили нското- гые животноводы и механизато­ ры, стоявшие р, очереди пос.ле В. ,Л. Иосаженннковой. Что 1-асается слухов, будто очередность иа получеш!с сти­ ральных машин может нармш^,- ться, то они неоправданы. Кон­ троль за очередностью строгий. От редакции; Падее.мся, дан ­ ное ра:!т-ясне1шс по вопросу поиобрстенпя стиральных .ма­ шин уменьшит поток жалоб и писем по этому поводу в райнс- полгом и редакцию, Существу- Ю!цая система распределения .трфицитных на сегодняшний лень товаров вполне справедли­ ва. В то же время ответствеп- 1'ЬА! за это работникам райпс- !'('лгома. как нам кажется, сл(- .товало бы несколько увеличить !:ол!!чсство стиральных машин, выделяемых для получеш1я по оГщей очереди. Что :-ке касает ­ ся многодетных матерей, то во Мггогих постановлениях партщ) и правительства говорится, что сии имеют на льготы право.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz