Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)
«П УТ К И ЛЬИ ЧА» 19 февраля Ш 7 г. * № 21 (6672) * 3 и ОЧЬЮ 26 января сильный * ' ветер вывел из строя ли нию электропередачи на совхоз имени Л. Толстого. У электри ков ушло 8 часов на устране ние аварии. Об этом есть за пись в журнале у энергетиков районных электрических сетей. И более того, эта запись под тверждена справкой с метео станции, которую затребовали для того, чтобы сиять вину с себя. Стихия виновата, следова тельно, претензий к организа ции быть не может. Иное дело в совхозе. Бес полезно искать у энергетиков хозяйства какой-то журнал и запись в нем об аварии. Ее будто и не было вовсе, и сле да она не оставила. Но это да леко не так — последствия ху же некуда. Из-за отключения электроэнергии в свинарнике- маточнике погибли недавно ро дившиеся поросята, несвоевре- .менно приготовлен корм, был сбой с поением и дойкой на мо лочных фермах. Вот краткий перечень бед. В животноводстве даром ни чего не проходит. Невидимый след от аварии будет ощущать ся через месяц и более. Работ З А БЕСП ЕРЕБО Й Н О Е ЭН ЕРГО СН А БЖ ЕН И Е Виновный должен держать ответ ники ферм хорошо ощущают последствия всех предыдущих аварий и других сбоев. Йз-за этого и показатели у них не важные. К слову сказать, главньш энергетик А. Н. Косинов за де ло взялся горячо, пытается на вести порядок в сложно.м энер гетическом хозяйстве, и это ча стично удается, отключений стало меньше. И все-таки запи си в журнале должны быть. И акты должны составляться, и другая документация на тех, по чьей вине происходит отклю: чение электроэнергии. Должен ведь кто-то отвечать за убыт ки, причиненные в результате аварий, которые случаются не только по вине стихии, а чаще, являются следствием расхля банности, бесхозяйственности. С этим-то негативным явлением пора повести решительную бо рьбу. Не только в данном хозяй стве, но и во всех других кол хозах и совхозах довольно ча сто происходят незапланирован ные отк.чючения электроэнер гии, которые приносят немалые убытки. За них никто ответст венности не несет, не возмеща ет ущерб хотя бы частично. Разве это порядок? Каждое отключение электро энергии, кроме тех, когда на линии- идет запланированная ранее работа, должно быть за регистрировано в журнале. В каждом случае должен состав ляться акт. в котором должно отмечаться, по чьей вине это произошло, н подсчитываться убытки. При наличии такого акта виновных можно штрафо вать. А сейчас ес.ли руководи тели н специалисты колхозов и совхозов вызывают комиссию, то спустя некоторое время пос ле устранения аварии. В этом случае причину установить труднее, и штрафовать некого. Хочется еще раз вернуться к установке резервных стацио нарных электростанций. Для то го, чтобы при отключении элек троэнергии работа на животно водческих фер.мах не останавли- ва.лась, можно с успехом ис пользовать этп агрегаты. Одна ко руководители и специалисты хозяйств поче.му-то к ним не прояв.ляют осо(5ого интереса. Лишь в ко.чхозе имени Ленина и совхозе имени М. Горького приступили к монтажу оборудо вания. Там, видимо, поняли, что дублирование энергоснаб жения позволит избежать сры вов в животноводстве. Нельзя умолчать о расходо вании элеьйроэнергин. В сов хозе «Пла.мя», например, глав ный энергетик А. В. Жигуль- ский решил первым делом на вести порядок с учетом. Элек трики в каждом производствен ном подразделении установили счетчики. И это простое меро приятие дало неожиданный ре- зу.льтат: вместо перерасхода электроэнергии люди стали ее экономить. За 1986 год рабо чие сов.хоза сберегли 174 ты сячи киловатт-часов. Но п А. В, Жигу.льский не навел пока порядка' с учетом рабного рода аварийных ситу аций, хотя и у них в хозяйстве случаются отключения. Когда за срывы с подачей электриче ства будут предъявляться штра фы виновным, тогда эконо.мня будет еще вьюге, крепче станет экономика хозяйства. Думается. вед5щим специа- листа.м отдела .ме.ханизации РАНО тоже пора взять на се бя роль «застрельщиков» в де ле улучшения использования электроэнергии. Если за сры вы с ее подачей будут нести ответственность конкретные ви новники, в том числе работаю щие в организациях, обслужи вающих ЛЭП, тогда они не' бу дут ждать, пока произойдет об рыв проводов или повалится опора, а предотвратят аварии. Пока же пз-за них убытки не сут колхозы и совхозы. А. ПОПОВ, начальник «.^гропромэнерго». ТРИБУНА УЧИТЕЛЯ Ш кола на пути перестройки Понятие ускорения в педаго гике рассматривается как все мерное повышешге обученности и воспитанности школьников, осознанности и прочности усво енных ими знаш1й, умений, на выков, В связи с этим перед педагогами стоит большая зада ча — использовать все возмож ности и ресурсы для иатепси- фикацни учебно-воспитательно го процесса в школе, готовя щей молодежь к самостоятель ной ишзии. Каковы же пути рс- . шеиия этой задачи? Прежде всего — это широ кое и настойчивое внедрение пе редового опыта. В нашей Ново- чемодановской восьмилетие!! пшоле с этой целью регулярно проводятся открытые урош!. И.мешю они позволяют учите лям увидеть все самое лучшее на уроках своих коллег; умелое распределение времени и А, Г. Мелехннон, способность создать проблемную ситуацию н решить ее у А. М. Агафоновой, четкую организацию са.мостоятельнон работы учап!ихся у И. И. Рыи;- ковой, направленность на вы работку орфо!'рафнчес!юй зор кости у Ю. И. Семе1!Овоп. С передовым опытом учите лей района н области мы, как правило, знакомимся на се.мн- нарах кустовых методических объеднненнн. Опыт лучших учи телей страны регулярно и.зуча ется пед|,аллектпвом !!а метод»! ческих Д!!ях. А в ноябре прош лого года \’чнтеля начальных классов нашей школы А. Г. Ме- лехина и Е. В. Полякова посе тили уроки учнтеля-экспериме!;- татора 587-11 школы города Москвы С. Н. Лысенковой. Чтобы обучать п воспитывать шкачышков с учетом требова ний жпзнн, каждому уч!1телю необходимо п самому быть на передовом рубеже своей отрас- л!г знанпн педагогической нау- К!1. Поэтому теоретическая под готовка учителя играет сегодня огромную роль. При это.м не возможно обойтись без вдумчи вого изучения новейших дости жений дидактики, возрастной психологии, частных методик, логики. В своем педколлектиье мы изучаем статьи и моногра фии виднейших советских пе дагогов Ю. К. Бабен'ю, Н. Д1. Яковлева. .Л. Ы. Сохера, публи кации по современно.му уроку из журналов «Советская педа гогика» н «Народное образова- 1!!!е». Кро.ме того, систематиче ски возвращае.мся к педагогиче скому наследию В. А. Сухом- линского, А. С. Макаренко, Я. Коменского. Разумеется, вся работа по !!зучению и творчески разумно му претворению в жизнь дости жений науки и передового опы та зав!!сит от личности учителя, уровня его общей педагог!!че- ской культуры, мастерства, лич ностных особешгосте!!. Поэтому работа по са.мооб- разоватшю зани.мает ведущее место в формирован!!!! личности учителя-творца. Когда прос.мат- рнваешь тетради по самообразо ванию и видишь, что в Ю!Х нет ничего, кроме предложенных директором для обязательной записи и изучения норматив ных документов и тем. изучае мых на семинарах, становится горько н обидно за учителя. Че му можно научить ученика, как .можно выполнить дидактиче скую задачу развит!!я школь ника, если учитель так мало де лает для собственного роста, развития? И как отрадно видеть записи и конспекты статен из .методических журналов, из «Учительской газеты» по пред мету и внеклассной работе у Г. Мелехнной. Е. В. Поля ковой, Ю. Н. Се.мсновой. Уро ки именно этих учителей отли чает новизна и поиск — то, что требуется сегодня от каж дого педагога. Бывает н так: учитель не способен на творчество. В это.м случае е.му необходимо идти по пути использования передового педагогического опыта. При этом чем точнее перенимать опыт, тем выше результаты. Многие педагоги страны стара ются сегодня по возможности бо.лее точно перенять опыт ле нинградцев, опыт Шаталова, уЧысенновоп. Однако при это.м существует своя пробле.ма; гдо достать книги учителей-экспе- риментаторов? Ведь чтобы пере нять опыт, его надо изучить То, что мы видели у С. Н. Лы сенковой, еще не говорит, чте мы из.учили ее опыт. Мы при коснулись к нему, не более. Определенным образом на улучшение качества урока ска зываются курсы повышения квалификации, которые перио дически проходят !! наши учи теля. Они лишь в том случае способствуют повышению мето дического уровня, расширению знаний самого учителя, если матер!!ал. который предлагает ся для изучения учителям, а!;- т,уален, необходи.м, несет в се бе самое новое. Да.леко не все вопросы воспи тания и обучения пока решены в наше.м педколлективе. И это несмотря на то, что в школе давно забыли, что такое право нарушения учащихся, что боль шинство из ни.х зарекомендова ли себя хорошо подготовлен- ны.ми по всем основным учеб ным дисциплинам. Нам еще предстоит бюльшая работа по усилению практической направ ленности преподавания, повы шению теоретической подготов ки учителей, по решению проб лемы профориентации Ш 1 ю л ь - ников, оргаш!зации четкой вне классной работы учителей-пред- метников. Это главные задачи, которые педколлектив школы решает сейчас. Р. ЮРОВА, директор школы. В павильонах ВДНХ СССР ор ганизаторы .Московского город ского центра профконсультациГ; планируют так строить свою рабо ту, чтобы юноши н девушки сами могли пробовать себя в деле, ко торому хотят посвятить жизнь. Более 1.500 человек привлекает ся к деятельности центра, работу его б-. А . обеспечивать 170 орга низаций на общественных нача лах. На снимке: в псгжльоне ;3ем- л !елне СССР» посьмик.1агсннки "Л М-Г1,'-к;1Р.;-КОН средней школы знакомятся с профессиями, ну:-к- иыми г. сельском хч.зяйстве. (Фотохроника Т.\СС). Добросовестным механизатором зарекомендовал себя в совхозе «Гагаринский» Алексей Никитович Ломовский, которого вы видите на снимке. Минувшей осенью он вспахал 900 гектаров зяби, свое временно подготовил закрепленные прицепные машины и орудия к предстоящим весенним полевы.м работа.м. Сейчас механизатор занят на вывозке органических удобрений иа поля. И на этой ра боте он трудится по-ударному, высокопронзвоАнтелы10 использует технику. Фото А, Гавриловой. с п р а ш и в а й — ОТВЕЧАЕМ в редакцию газеты обрати лась штукатур-.маляр КГСО В. А. Посаженникова с прось бой разъяснить, почему ей, мно годетной матери, стоящей иа очереди более года, райиспол ком не выделяет стиральную .машину? За разъясне!шем мы обрати- лпсь к заместителю председате ля райисполкома И. А. Насед киной. Выяснилось следующее. Действительно, в связи с тс.м, что стиральные машины пока в достаточном количестве в тор говую сеть не поступают, ра!1- исполком взял на себя контроль за их распределением. Имеются особые списки желающих приог. рести стиральные машины в ;за- виси.мостн от марок: на стираль ные машины марки «Малютка», на стиральные машины стоимо стью от 70 до 100 рублей, а также от 140 до 165 рублей и отдельный список инвалидов, ветеранов войны и труда. С 1985 по 1987 год 1;а оч» - редь для пйлучепня стпралы1Ы.« машин записались бюлее 800 челове!г. В прошлом году 2-16 из них машины получили. При .мерно столько же жителей рай она были обеспечены стираль ными машинами в 1985 году. По мере поступления стнга льных машин в торговую сеть в р!1Йисполкоме составляется и пре.эсодателем райисполкома ут. вепждается разнарядка для .ма газ!гна. В первую о'щрель ь разнорядку включаются жирог- новоды. механизаторы и уча стники войны, а затем уже остальные жители по очереди. Обратиш!!аяся в редакц!пб В. А. Посаженникова записа лась в очередь иа получеш»! стиральной машины стоимостью от 70 до 100 рублей 23 января 1986 года под но.мером 177. П течение 1986 года ее очередь продв1!иулась вперед на 43 че- .човега. Как объяо!ила И. А. Насед1.ина, стиральных маш’И»! этой марки поступило несколь- }-;о больше. Но так как в перпмо очередь они выделяются асите- лям села, их получили нското- гые животноводы и механизато ры, стоявшие р, очереди пос.ле В. ,Л. Иосаженннковой. Что 1-асается слухов, будто очередность иа получеш!с сти ральных машин может нармш^,- ться, то они неоправданы. Кон троль за очередностью строгий. От редакции; Падее.мся, дан ное ра:!т-ясне1шс по вопросу поиобрстенпя стиральных .ма шин уменьшит поток жалоб и писем по этому поводу в райнс- полгом и редакцию, Существу- Ю!цая система распределения .трфицитных на сегодняшний лень товаров вполне справедли ва. В то же время ответствеп- 1'ЬА! за это работникам райпс- !'('лгома. как нам кажется, сл(- .товало бы несколько увеличить !:ол!!чсство стиральных машин, выделяемых для получеш1я по оГщей очереди. Что :-ке касает ся многодетных матерей, то во Мггогих постановлениях партщ) и правительства говорится, что сии имеют на льготы право.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz