Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 12 феОрля 19в7 г, * № 18 <вв89) » 3 ЧИТАТЕЛИ СООБЩАЮТ, ПРЕДЛАГАЮТ, КРИТИКУЮТ С рассказом об Ивдии Па прошедшей неделе состсн. лось оче!)едное заседание чле нов клуба интернациональной дружбы «Искра» районного Дома пионеров н школьников. Оно было посвящено встрече с левтолстовцами, побывавши.ми за рубежом. Гостьей кидовцеп была Валентина Михайловна Паршенцева — заведующая сектором партучета райкома КПСС, посетившая Индию в ноябре прошлого йода в состат.е делегации нашей области. В начале заседания вице-пре зидент КИДа Люда Шалкевич рассказала кружковцам о дру жественных связях СССР н Индии, о совместном строите льстве, о визите в Индию Ге нерального секретаря ЦК КПС*' М, С. Горбачева. Затем слово было предостав лено В. М. Паршенцевой. 011.1 поделилась с пионерами инте- ресны.ми воспоминаниями о по ездке в дружественную страну. Свой рассказ сопровождала показом сувениров из Индии — —национального костюма ин дийских женщин — сари, укра шений, открыток с видами горо дов. Особенно интересными бы ли для кидовцев ее рассказы об условиях обучения в индийской школе, о жизни простого ин дийского народа. Т. ПЛОТНИКОВА. Наш фельдшер Болезнь, как всегда, прихо дит неожиданно. Так случилось II со мной. Заболела я тяжело, совсем не могла с постели под ниматься. За помощью муж об ратился к нашему сельскому фельдшеру Галине Александ ровне Дьяковой. Она сразу же пришла в наш дом и оказала мне первую помощь. А пото.м .ходила каждый день в любую погоду, не обращая В1шмаш1я ни на метели, ни на морозы. Наконец наступил день, ког да я поднялась с постели. Те перь лечение свое продолжала, посещая Первомайский меди цинский пункт. Когда ни при дешь сюда, здесь всегда много людей. И для каждого у Гали ны Александровны найдется время, каждого внимательно вы слушает, каждому постараетг.ч помочь. За внимательное к се льчанам отношение, отзывчи вость и сердечность мы ей очень благодарны. Медпункт играет в жизн,) каждого сельского жителя и ребенка, и работшша в расцвете сил. II старика — очень шль- шую роль: он и аптека, н боль ница, и поликлиника. Поэтому от заведующего медпунктом многое зависит. Г. А. Дьякова добросовестно выполняет все свои обязанности. За это .мы ее и еважаем. Ю. МЕЛЕХИНА. жительница села Первомайского. Меры приняты в своем письме в редакцию жители села Новочемоданова В. Д. Пантюшнн, А. И. Ширнии. А. П. Андрианова, А. Айрнх и другие рассказали о случае, про исшедшем с ними 1 2 января с. г. В тот день было очень холодно, и в ожидании автобуса сель чане зашли погреться в мастер скую. Когда же автобус появился на дороге, они побежали к нему навстречу. Но шофер В. Г. Ка- калнн. не останавливаясь, про ехал мимо. Как сообщил нам начальник Лев-Толстовского филиала авто бусной станции Н. И. Измайлов, «данный случай был заслушан 25 января 1987 года на комиссии по делам водителей, нарушивших правила перевозок пассажиров. Водителю В. Г. Какалину за неб режное отношение к пассажирам было объявлено строгое предуп реждение». О БЗОР р е д а к ц и о н н о й п о ч т ы Одним из лучших работников производственного управления жи лищно-коммунального хозяйства по праву считается экскаваторщик Александр Иванович Мартьянов (на снимке). Любую работу «н выполняет качественно п точно в срок. Фото А. Гавриловой. п о с л е д н я открытого письма 23 декабря 1986 года в на шей газете был опубликован от чет со дня открытого письмо на тему «Высокий уровень сервиса —норма каждого дня -. Предлагае.м внимашгю читате лей ответы на «Листки дейст венности», поступившие в газе ту от представителей спецпред- прнятий. Главный инженер Лебедян ской фабрики ремонта н поши ва одежды С. К. КУДЕЛИНА: «В 1986 году все ателье- фабрики, в том числе и при Лев-Толстовском РПУ, работа ли с неходовыми тканями, имевшимися па складах. В 1987 году ателье будет полу чать новые совре.меиные тка ни. Что касается оборудовашш, то швейное ателье всем нсоб- .ходимыы оборудованием обес печено. Жало«')ы же па пло.хую работу машин поступают из-за слабой работы наладчика шве!)- ного оборудования и недоста точного количества запасных ча. стен. Будем прпни.мать .меры для улучшения качества работы оборудования. В настоящее время в ателье нет технолога, который должен постоянно следить за качеством изделий. Технолог начнет рабо тать в марте. Е:же.месячно за ведующая ателье передает па фабрику данные о невыполнен ных в срок заказах, а за про сроченные н некачественные из делия бригады лишаются до 50 процентов премии. Е:кегодпо с закройщиками проводятся се минары по внедрению новых мо делей, работе с лекалами базо вых конструкций. С портными будет п{Х)К>дить техническою учебу технолог?.. Директор производственно! о объединения «Липецкразно- бытпрокат» П. А. Поликаннн: Пункт проката при Лев-Тол- стовском РПУ бытового обслу живания находится на балансе этого же РПУ н по систе.ме кооперации с объединением «Разнобытпрокат» не состоит. Поэтому увеличение прокатного фонда, расширение уещуг про ката в ра1щентре должно произ водиться за счет средств РП. у '. Объединешю «Разнобытпро . кат» может оказать практич^ скую по-мощь в приобретени!! отдельных пред.метов проката за счет средств РПУ. Будут про ведены семинары по правильно сти прие.ма и выдачи пред.ме- тов проката и по повышению культуры и качества оказывае мых услуг». Директор Липецкого област ного производственного объе. динення парикмахерского хо зяйства Л. С. ЛИВАНОВ: «С целью повышения квалп- фпкацпи парнк.махеров, попы шения качества услуг н культу ры обслуживания с 26 по 30 января 1987 года в объедипешш проводился семинар по внедре нню стрижек и причесок моды 1987 года, на се.минар были приглашены и парикмахеры Лев-Толстовского РПУ. Одно временно будут приняты меры по улучшению нпфскрмацнн на селения о новых видах услуг и новых препаратах. В перво.м квартале 1 9 8 7 го да будут проводиться полутора- .месячные курсы повышения квалификации для парикмахе ров РПУ. Во втором кварта.зе .модельерами объеднне1шя наме чено провести в Лев-ТолстоБ- ском РПУ семинар по соблю- деш 1 Ю технологии выпапнения парикмахерских услуг, внедре нию моды -87 и аттестацию. В течение года в парикмахерской старое оборудование будет за. менено на новое по мере поступ лення. С целью обеспечения парик махерских квалифицированны ми кадрами ежегодно прово- Д и т^ подготовка кадров через Для организации маннкюрнс- педнкюрных услуг. окраски бровей и ресшщ необходимы дополшпельпые производствен ные площади, которы.ми в н.т- стоящее время РПУ не распо лагает. Утверждение.м режн.ма рабо ты. а также вопросом темпера турного режтоа в парикмахер ских занимается администрация РПУ». Директор Липецкого произ водственного объединения ре монта и изготовления трикотаж, ных изделий Р. В. Ткаченко: - Объединение рассмотрело статью ' Высокий уровень се]'- внеа — норма каж'дого дн.1> и сообщает следующее: дейстьн- тельно. отду.тьные факты несо ответствия размеров выпускае мых изделий имели место. В настоящее время ужесточеи контрать за качество.м изго товляемой продукции. К нару шителям технологической дис циплины принимаются меры морального и материального воздействия. Организована уче ба по повышению квалификации рабочих основных профессий и контролеров». ЛИЦОМ К ПОК УПАТЕЛЮ С работой предприятий тор говли, как и других предприя тий сферы обслуживания, отме чал в докладе на. XXVII съезде КПСС председатель Совета Ми нистров СССР Н. И. Рыжков, «непосредственно связано ук репление материальных стиму лов к труду, рациональное ис пользование внерабочего вре- .мени, настроение советских лю дей, преодолешге негативных яв лений, порожденных дефици том». И это действительно так, убеждаемся мы, получая пись ма читателей. К сожалению, в основном это гневные и полные боли письма, редко появляются среди них положительные. За прошедший год, например, лишь одно такое было опубликовано о сельском продавце из Свнщев- кн М. Ф. Паниной. А вот о пло хой работе работников прилав ка было получено одиннадцать писем в прошлом году и уже два в текущем. В основно.м эти письма (отве ты на большинство из них в га зете опубликованы) свидетель ствуют о грубом и невниматель ном отношении торговых работ ников райцентра и села к поку пателям, о невыполнении ими своих прямых обязанностей. Авторы поднимали следующие вопросы: Почему не принимают стеклопосуду? Когда откроется .магазин? Почему продавец груб с покупателями, допускает об весы и обсчеты? По какой при чине в продаже отсутствуют отдельные продукты первой не обходимости? Правильно ли ко.мплектуются наборы продук тов? Не только по материалам ре дакционной почты мог читатель узнать со страниц газеты о со стоянии торгового обслужива ния населения. В прошлом го ду на эту тему было подготов лено несколько материалов со трудниками редакции и среди них: «Обслуживание по-ОРСов- ски», «На прилавке пусто, а...», «Овощи в дефиците». И уже два материала опубликованы в текущем году, («Порочный принцип», «Финал незаконной торговли водкой»). Казалось бы, в то время, ко гда по всей стране во всем буквально происходит перест ройка, и на первый план выд винута всесторонняя забота о че.ловеке труда, должно многое измениться и в работе торгов ли, Однако в районе не чувст вуется этих изменений. Письма критического содержания про должают поступать, взаимоот ношения «продавец-покупатель» не налаживаются, периодически случаются перебои с продукта ми. В чем причина? Почти одновременно в редак цию от руководства райпо пос тупило три ответа на критичес кие замечания жителей района в адрес работников прилавка. Отрицательный ответ поступил на письмо жителя села Загряд- чина, инвалида Великой Отече ственной войны Г. А. Малахо ва. Он от имени своих односель чан — инвалидов войны —про сил посодействовать им в полу чении положенных продуктов в своем сельском магазине. Про дукты они получают один раз в месяц, но по состоянию здо ровья, а также из-за нерегуляр ного автобусного движения со ставляет определенную труд ность приезжать в районный центр. В ответе сказано, что дос тавку продуктов инвалидам вой ны на дом осуществлять в дан ный период нет возможности из-за отсутствия транспорта и работников. Судя по этому от вету и последовавшему чуть позже устно,му разъяснению, руководству райпо легче и про ще жить порядками девятилет ней давности и не доверять, сво им првдавцам на селе, у котв- рых продукты, предназначенные для инвалидов, могут «раство рнться». Вот содержание второго отве та, подписала который директор Троицкого кооппредприятия В. И. Назарова: «Из разгово ра с жителями села Сланско- го Л. И. Сысоевой, М. М. Ма лышевой, В. М. Еремеевым Н. М. Сысоевой, Б. Сметаниным выяснилось, что пшено п дру гие товары продавались в по рядке очереди. Конфеты и дру гие товары покупателям пред лагались, а не давались в на грузку. Обсчета и обвеса при проверке не установлено. Фак ты грубого отношения к поку пателям нме.чи место. За гру бое отношение к покупателям заведующей магазином села Сланского А. И. Поляковой объ явлено замечание, она преду преждена. что при повторении подобного к ней будут приняты более строгие меры». Можно сформулировать этог ответ кратко: факты частично подтвердились, но в основном все в порядке. Хотя всем ясно, что далеко не все в порядке н работе сельских продавцов. И нарекания, поступающие в их адрес, чаще всего справедливы. Покрывать же недостойные по ступки только потому, что на селе некому работать, значит открывать дорогу к новым на рушениям. Третий из поступивших отве тов за подписью заместителя председателя правления райпо был адресован жителю рай центра П. Д. Подушкину. В нем сообщается, что «в данный мо мент Лев-Толстовскос райпо стеклопосуду из-под вина марки «Старая крепость» производст ва Лебедянского винзавода не принимает, так как поставщик разлив вина прекратил и ог стеклопосуды отказался». Не может считаться этот ответ полным, потому что автора пи- сь.ма интересует не только при чина отказа в приеме стеклопо суды. Он подшмает более важ ный вопрос: не прини.мают стеклопосуду из-под винно-ьо- дочных изделий, приходится вы брасывать в мусорный ящик бу тылки из-под молочных продук тов... Неужели стекло, как сы рье, не может быть использо вано иным образом? Поче.му горы стекла, на производстви которого были израсходованы и расходуются немалые средства, выбрасываются на помойку? Если нельзя решить вопрос в масштабах района, то почем.,' бы руководителям райпо не по интересоваться, как обстоят дела в области? В письмах, поступающих в 1)еда1.цию в последние дни, чи татели задают вопросы: кто ви новат. что в течешю нескольких .месяцев не работали два отдела в универмаге? Почему закрыт магазин в Знаменке? Виновато в этом и руководство райпо. Но в первую очередь — недобро совестные работники прилавка, продавцы, нарушившие правила торговли, забывшие о своих прямых обязанностях. Хотя бо льшииство из рабоишков при лавка имеют специальное обра- .зование. Видно, не в образова- ннн т \т дело. Мы, как и все жители райо на. хотим верить людям, стоя щим от нас по ту сторону при лавка. Хотим уходить из мага зина с хорошим настроенне.м. Должна же. наконец, произой ти необходимая перестройка и в торговом обслуживании насе ления района. И произойти на деле, а не на словах, чтобы по купателн поверили, что это не очередная ка.мпания, а стиль работы, рассчитанный на про должительное время. С. ми х о , заведующая отделом писе.м и массовой работы редакции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz