Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 12 феОрля 19в7 г, * № 18 <вв89) » 3 ЧИТАТЕЛИ СООБЩАЮТ, ПРЕДЛАГАЮТ, КРИТИКУЮТ С рассказом об Ивдии Па прошедшей неделе состсн. лось оче!)едное заседание чле­ нов клуба интернациональной дружбы «Искра» районного Дома пионеров н школьников. Оно было посвящено встрече с левтолстовцами, побывавши.ми за рубежом. Гостьей кидовцеп была Валентина Михайловна Паршенцева — заведующая сектором партучета райкома КПСС, посетившая Индию в ноябре прошлого йода в состат.е делегации нашей области. В начале заседания вице-пре ­ зидент КИДа Люда Шалкевич рассказала кружковцам о дру жественных связях СССР н Индии, о совместном строите­ льстве, о визите в Индию Ге­ нерального секретаря ЦК КПС*' М, С. Горбачева. Затем слово было предостав­ лено В. М. Паршенцевой. 011.1 поделилась с пионерами инте- ресны.ми воспоминаниями о по­ ездке в дружественную страну. Свой рассказ сопровождала показом сувениров из Индии — —национального костюма ин ­ дийских женщин — сари, укра ­ шений, открыток с видами горо­ дов. Особенно интересными бы­ ли для кидовцев ее рассказы об условиях обучения в индийской школе, о жизни простого ин­ дийского народа. Т. ПЛОТНИКОВА. Наш фельдшер Болезнь, как всегда, прихо­ дит неожиданно. Так случилось II со мной. Заболела я тяжело, совсем не могла с постели под­ ниматься. За помощью муж об ­ ратился к нашему сельскому фельдшеру Галине Александ ­ ровне Дьяковой. Она сразу же пришла в наш дом и оказала мне первую помощь. А пото.м .ходила каждый день в любую погоду, не обращая В1шмаш1я ни на метели, ни на морозы. Наконец наступил день, ког ­ да я поднялась с постели. Те­ перь лечение свое продолжала, посещая Первомайский меди­ цинский пункт. Когда ни при ­ дешь сюда, здесь всегда много людей. И для каждого у Гали­ ны Александровны найдется время, каждого внимательно вы ­ слушает, каждому постараетг.ч помочь. За внимательное к се ­ льчанам отношение, отзывчи­ вость и сердечность мы ей очень благодарны. Медпункт играет в жизн,) каждого сельского жителя и ребенка, и работшша в расцвете сил. II старика — очень шль- шую роль: он и аптека, н боль­ ница, и поликлиника. Поэтому от заведующего медпунктом многое зависит. Г. А. Дьякова добросовестно выполняет все свои обязанности. За это .мы ее и еважаем. Ю. МЕЛЕХИНА. жительница села Первомайского. Меры приняты в своем письме в редакцию жители села Новочемоданова В. Д. Пантюшнн, А. И. Ширнии. А. П. Андрианова, А. Айрнх и другие рассказали о случае, про­ исшедшем с ними 1 2 января с. г. В тот день было очень холодно, и в ожидании автобуса сель­ чане зашли погреться в мастер­ скую. Когда же автобус появился на дороге, они побежали к нему навстречу. Но шофер В. Г. Ка- калнн. не останавливаясь, про­ ехал мимо. Как сообщил нам начальник Лев-Толстовского филиала авто ­ бусной станции Н. И. Измайлов, «данный случай был заслушан 25 января 1987 года на комиссии по делам водителей, нарушивших правила перевозок пассажиров. Водителю В. Г. Какалину за неб­ режное отношение к пассажирам было объявлено строгое предуп­ реждение». О БЗОР р е д а к ц и о н н о й п о ч т ы Одним из лучших работников производственного управления жи­ лищно-коммунального хозяйства по праву считается экскаваторщик Александр Иванович Мартьянов (на снимке). Любую работу «н выполняет качественно п точно в срок. Фото А. Гавриловой. п о с л е д н я открытого письма 23 декабря 1986 года в на­ шей газете был опубликован от ­ чет со дня открытого письмо на тему «Высокий уровень сервиса —норма каждого дня -. Предлагае.м внимашгю читате­ лей ответы на «Листки дейст­ венности», поступившие в газе ­ ту от представителей спецпред- прнятий. Главный инженер Лебедян­ ской фабрики ремонта н поши­ ва одежды С. К. КУДЕЛИНА: «В 1986 году все ателье- фабрики, в том числе и при Лев-Толстовском РПУ, работа­ ли с неходовыми тканями, имевшимися па складах. В 1987 году ателье будет полу­ чать новые совре.меиные тка ­ ни. Что касается оборудовашш, то швейное ателье всем нсоб- .ходимыы оборудованием обес­ печено. Жало«')ы же па пло.хую работу машин поступают из-за слабой работы наладчика шве!)- ного оборудования и недоста­ точного количества запасных ча. стен. Будем прпни.мать .меры для улучшения качества работы оборудования. В настоящее время в ателье нет технолога, который должен постоянно следить за качеством изделий. Технолог начнет рабо ­ тать в марте. Е:же.месячно за ведующая ателье передает па фабрику данные о невыполнен­ ных в срок заказах, а за про ­ сроченные н некачественные из ­ делия бригады лишаются до 50 процентов премии. Е:кегодпо с закройщиками проводятся се ­ минары по внедрению новых мо­ делей, работе с лекалами базо ­ вых конструкций. С портными будет п{Х)К>дить техническою учебу технолог?.. Директор производственно! о объединения «Липецкразно- бытпрокат» П. А. Поликаннн: Пункт проката при Лев-Тол- стовском РПУ бытового обслу­ живания находится на балансе этого же РПУ н по систе.ме кооперации с объединением «Разнобытпрокат» не состоит. Поэтому увеличение прокатного фонда, расширение уещуг про­ ката в ра1щентре должно произ­ водиться за счет средств РП. у '. Объединешю «Разнобытпро . кат» может оказать практич^ скую по-мощь в приобретени!! отдельных пред.метов проката за счет средств РПУ. Будут про­ ведены семинары по правильно­ сти прие.ма и выдачи пред.ме- тов проката и по повышению культуры и качества оказывае ­ мых услуг». Директор Липецкого област­ ного производственного объе. динення парикмахерского хо ­ зяйства Л. С. ЛИВАНОВ: «С целью повышения квалп- фпкацпи парнк.махеров, попы шения качества услуг н культу ­ ры обслуживания с 26 по 30 января 1987 года в объедипешш проводился семинар по внедре нню стрижек и причесок моды 1987 года, на се.минар были приглашены и парикмахеры Лев-Толстовского РПУ. Одно­ временно будут приняты меры по улучшению нпфскрмацнн на селения о новых видах услуг и новых препаратах. В перво.м квартале 1 9 8 7 го да будут проводиться полутора- .месячные курсы повышения квалификации для парикмахе­ ров РПУ. Во втором кварта.зе .модельерами объеднне1шя наме­ чено провести в Лев-ТолстоБ- ском РПУ семинар по соблю- деш 1 Ю технологии выпапнения парикмахерских услуг, внедре­ нию моды -87 и аттестацию. В течение года в парикмахерской старое оборудование будет за. менено на новое по мере поступ лення. С целью обеспечения парик ­ махерских квалифицированны­ ми кадрами ежегодно прово- Д и т^ подготовка кадров через Для организации маннкюрнс- педнкюрных услуг. окраски бровей и ресшщ необходимы дополшпельпые производствен­ ные площади, которы.ми в н.т- стоящее время РПУ не распо ­ лагает. Утверждение.м режн.ма рабо­ ты. а также вопросом темпера ­ турного режтоа в парикмахер ­ ских занимается администрация РПУ». Директор Липецкого произ­ водственного объединения ре ­ монта и изготовления трикотаж, ных изделий Р. В. Ткаченко: - Объединение рассмотрело статью ' Высокий уровень се]'- внеа — норма каж'дого дн.1> и сообщает следующее: дейстьн- тельно. отду.тьные факты несо­ ответствия размеров выпускае­ мых изделий имели место. В настоящее время ужесточеи контрать за качество.м изго ­ товляемой продукции. К нару­ шителям технологической дис­ циплины принимаются меры морального и материального воздействия. Организована уче ­ ба по повышению квалификации рабочих основных профессий и контролеров». ЛИЦОМ К ПОК УПАТЕЛЮ С работой предприятий тор­ говли, как и других предприя­ тий сферы обслуживания, отме­ чал в докладе на. XXVII съезде КПСС председатель Совета Ми­ нистров СССР Н. И. Рыжков, «непосредственно связано ук ­ репление материальных стиму­ лов к труду, рациональное ис­ пользование внерабочего вре- .мени, настроение советских лю­ дей, преодолешге негативных яв ­ лений, порожденных дефици­ том». И это действительно так, убеждаемся мы, получая пись­ ма читателей. К сожалению, в основном это гневные и полные боли письма, редко появляются среди них положительные. За прошедший год, например, лишь одно такое было опубликовано о сельском продавце из Свнщев- кн М. Ф. Паниной. А вот о пло­ хой работе работников прилав ­ ка было получено одиннадцать писем в прошлом году и уже два в текущем. В основно.м эти письма (отве­ ты на большинство из них в га­ зете опубликованы) свидетель­ ствуют о грубом и невниматель­ ном отношении торговых работ­ ников райцентра и села к поку­ пателям, о невыполнении ими своих прямых обязанностей. Авторы поднимали следующие вопросы: Почему не принимают стеклопосуду? Когда откроется .магазин? Почему продавец груб с покупателями, допускает об­ весы и обсчеты? По какой при­ чине в продаже отсутствуют отдельные продукты первой не­ обходимости? Правильно ли ко.мплектуются наборы продук­ тов? Не только по материалам ре ­ дакционной почты мог читатель узнать со страниц газеты о со­ стоянии торгового обслужива­ ния населения. В прошлом го­ ду на эту тему было подготов­ лено несколько материалов со­ трудниками редакции и среди них: «Обслуживание по-ОРСов- ски», «На прилавке пусто, а...», «Овощи в дефиците». И уже два материала опубликованы в текущем году, («Порочный принцип», «Финал незаконной торговли водкой»). Казалось бы, в то время, ко­ гда по всей стране во всем буквально происходит перест­ ройка, и на первый план выд­ винута всесторонняя забота о че.ловеке труда, должно многое измениться и в работе торгов­ ли, Однако в районе не чувст­ вуется этих изменений. Письма критического содержания про­ должают поступать, взаимоот­ ношения «продавец-покупатель» не налаживаются, периодически случаются перебои с продукта­ ми. В чем причина? Почти одновременно в редак­ цию от руководства райпо пос­ тупило три ответа на критичес­ кие замечания жителей района в адрес работников прилавка. Отрицательный ответ поступил на письмо жителя села Загряд- чина, инвалида Великой Отече­ ственной войны Г. А. Малахо­ ва. Он от имени своих односель­ чан — инвалидов войны —про­ сил посодействовать им в полу­ чении положенных продуктов в своем сельском магазине. Про­ дукты они получают один раз в месяц, но по состоянию здо­ ровья, а также из-за нерегуляр ­ ного автобусного движения со­ ставляет определенную труд ­ ность приезжать в районный центр. В ответе сказано, что дос­ тавку продуктов инвалидам вой­ ны на дом осуществлять в дан ­ ный период нет возможности из-за отсутствия транспорта и работников. Судя по этому от­ вету и последовавшему чуть позже устно,му разъяснению, руководству райпо легче и про­ ще жить порядками девятилет­ ней давности и не доверять, сво­ им првдавцам на селе, у котв- рых продукты, предназначенные для инвалидов, могут «раство рнться». Вот содержание второго отве та, подписала который директор Троицкого кооппредприятия В. И. Назарова: «Из разгово ра с жителями села Сланско- го Л. И. Сысоевой, М. М. Ма лышевой, В. М. Еремеевым Н. М. Сысоевой, Б. Сметаниным выяснилось, что пшено п дру ­ гие товары продавались в по­ рядке очереди. Конфеты и дру ­ гие товары покупателям пред ­ лагались, а не давались в на ­ грузку. Обсчета и обвеса при проверке не установлено. Фак ­ ты грубого отношения к поку­ пателям нме.чи место. За гру­ бое отношение к покупателям заведующей магазином села Сланского А. И. Поляковой объ ­ явлено замечание, она преду ­ преждена. что при повторении подобного к ней будут приняты более строгие меры». Можно сформулировать этог ответ кратко: факты частично подтвердились, но в основном все в порядке. Хотя всем ясно, что далеко не все в порядке н работе сельских продавцов. И нарекания, поступающие в их адрес, чаще всего справедливы. Покрывать же недостойные по ступки только потому, что на селе некому работать, значит открывать дорогу к новым на­ рушениям. Третий из поступивших отве ­ тов за подписью заместителя председателя правления райпо был адресован жителю рай ­ центра П. Д. Подушкину. В нем сообщается, что «в данный мо­ мент Лев-Толстовскос райпо стеклопосуду из-под вина марки «Старая крепость» производст­ ва Лебедянского винзавода не принимает, так как поставщик разлив вина прекратил и ог стеклопосуды отказался». Не может считаться этот ответ полным, потому что автора пи- сь.ма интересует не только при­ чина отказа в приеме стеклопо ­ суды. Он подшмает более важ ­ ный вопрос: не прини.мают стеклопосуду из-под винно-ьо- дочных изделий, приходится вы­ брасывать в мусорный ящик бу­ тылки из-под молочных продук­ тов... Неужели стекло, как сы­ рье, не может быть использо­ вано иным образом? Поче.му горы стекла, на производстви которого были израсходованы и расходуются немалые средства, выбрасываются на помойку? Если нельзя решить вопрос в масштабах района, то почем.,' бы руководителям райпо не по­ интересоваться, как обстоят дела в области? В письмах, поступающих в 1)еда1.цию в последние дни, чи ­ татели задают вопросы: кто ви ­ новат. что в течешю нескольких .месяцев не работали два отдела в универмаге? Почему закрыт магазин в Знаменке? Виновато в этом и руководство райпо. Но в первую очередь — недобро­ совестные работники прилавка, продавцы, нарушившие правила торговли, забывшие о своих прямых обязанностях. Хотя бо льшииство из рабоишков при лавка имеют специальное обра- .зование. Видно, не в образова- ннн т \т дело. Мы, как и все жители райо­ на. хотим верить людям, стоя­ щим от нас по ту сторону при ­ лавка. Хотим уходить из мага­ зина с хорошим настроенне.м. Должна же. наконец, произой­ ти необходимая перестройка и в торговом обслуживании насе ­ ления района. И произойти на деле, а не на словах, чтобы по купателн поверили, что это не очередная ка.мпания, а стиль работы, рассчитанный на про ­ должительное время. С. ми х о , заведующая отделом писе.м и массовой работы редакции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz