Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА»^ е йнвар» 1987 г. *' 2 (6653) * 2 О УСЛОВИЯХ перестройки всей идеологической работы качественно меняются функции культурно-просветительных уч ­ реждений. Они становятся опор­ ными центрами партийных ор ­ ганизаций в политико-воспита­ тельной работе среди трудящих ­ ся. Это выразилось в том, что чаще стали проводиться массо­ вые мероприятия, такие, как дни культуры на животноводче­ ских фермах и комплексах, праздники первой- борозды и первого снопа, праздники ули ­ цы и села, посиделки. В рамках второго Всесоюзно­ го фестиваля народного творче ­ ства, посвященного 70-летию Великого Октября, проходят концерты художественной само­ деятельности, празднуются «дни профессий» — строителя, же ­ лезнодорожника, медработника, учителя. Все большую популяр ­ ность завоевывают торжествен ­ ные проводы юношей в ряды Советской Армии, обряды вру ­ чения паспортов, бракосочета­ ния, регистрации новорожден­ ных. Появляются клубы по ин ­ тересам; любителей литерату ­ ры, «Хозяюшка», любительское объединение «Радуга» при Ку- зовлевской сельской библиотеке. УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И ПЕРЕСТРОЙКА Освобож да ться от тог о, что меш ает телей музыкальной школы с той поры не сократилось. А вот учащихся в школе заметно мень­ ше стало, и они в прошедшем году ни разу не выступали на районной сцене. В районе функционируют 14 Домов культуры, 17 клубов, 21 библиотека, районный Дом куль ­ туры, центральная районная библиотека и музыкальная шко­ ла. Неплохая, казалось бы, ба ­ за для организации хорошего досуга населения. В то же вре- •мя использовалась она не в пол­ ную меру. Слишком долго длил ­ ся ре.монт в Гагаринском и Го- ловинщинском сельских Домах культуры, больше .месяца не от­ крывался из-за отсутствия культ ­ работников Мйтягинский СДК. Велика текучесть кадров культпросветработников, только 29,4 процента из них имеют специальное образование. Из семи человек, направленных в 1986 году в культпросветучи- лища, остались учиться лишь четверо. Кроме того, не все, кто работает сегодня в Домах куль ­ туры, клубах и библиотеках, понимают, что на смену затя ­ нувшимся разговорам, призы ­ вам, раздумьям о том, как под­ нять дело, давно должно прий­ ти само дело, что от них тре ­ буется не просто честная рабо­ та, а работа творческая. — Молодежь у нас какая-то инертная, ничего ее не интере ­ сует, — объясняя свою бездея ­ тельность, говорят такие заве ­ дующие клубами и директора сельских Домов культуры, как П. А. Марухин, В. А. Кузов- лев, И. С. Мартьянов, Н. В. Чигина. В этих очагах культуры по старинке ориентируются не на создание условий для разнооб­ разных занятий сельчан в сво­ бодное от работы время, а на проведение примитивно скроен­ ных мероприятий по единому образцу; лекция—кино—танцы. Нет заметных перемен и в дея ­ тельности Головинщинского, Первомайского Домов культу ­ ры. Орловского, Бычковского и других клубов. никакой инициативы, его работ­ ники по привычке ждут, когда к ним кто-то придет и скажет, что делать. Культпросветучреждениям от­ водится особо важная роль в утверждении трезвого образа жизни. Целенаправленную и разнообразную работу проводит в этом направлении коллектив центральной районной библио­ теки. Это лекции и беседы о вреде пьянства и алкоголизма, обзоры литературы и разнооб­ разная деятельность любитель­ ских объединений и клубов вы ­ ходного дня, встречи с читате­ лями за чашкой чая и ставшее традиционным ежегодное про­ ведение профессионального кон­ курса «Лучший библиотекарь района». Особенно много и пло­ дотворно работают в этом на ­ правлении Т. Г. Пахомова, Т. Ф. Баранова, С. Н. Еремеева, М. В. Пермякова, Н. В. Иль­ ина. А вот анализ работы район­ ного Дома культуры говорит о том, что его коллектив по-преж­ нему стоит в стороне от мно­ гих жизненных проблем. Пере ­ стройка, осуществляемая по всей стране, до сих пор не кос­ нулась деятельности этого кол ­ лектива. Из РДК не исходит Месяцами не бывают в от­ даленных очагах культуры ра ­ ботники методического ' центра. Очень плохо работала народная агитбригада «Поиск». Все ее выступления про.ходили только после сильного «нажима свер ­ ху», были поверхностны.мп и неконкретны.ми, в агитбригаду приглашались случайные люди. Немало денег было израсхо ­ довано в свое время на приоб­ ретение аппаратуры для вокаль ­ но-инструментального ансамбля, но до сих пор на спецсчет от работы ВИА не поступило ни одной копейки. Немало есть претензий п к народной кино­ студии «Нива»; в ее работе по­ ка не видно инициативы, да и состав работников киностудии необходимо в самом ближай­ шем времени пересмотреть. На­ родная киностудия должна при­ носить конкретную пользу рай ­ ону, а для этого необходимо каждому напряженно и серьез ­ но работать. По.мнится. не так давно вы­ ступал на районной сцене ор ­ кестр народных инструментов, организованный при музыкаль ­ ной школе. Сейчас его нет и в помине, хотя число преподава- Есть в коллективе школы преподаватели, которые большое внимание уделяют развитию художественной самодеятельно­ сти в районе, оказывают прак­ тическую помощь в организа­ ции районного хора. Это О. П. Касьянова и Т. П. Мещеряко­ ва. Однако коллективу в целом следует проявлять больше от­ ветственности за порученный участок работы. Немало среди культработни­ ков района люде!'! беспокойных, ищущих, не отделяющих своих личных интересов от обществен­ ных, горячо любящих свою про­ фессию. Таких, как заведую ­ щие Головинщинской и Кузов- левской сельскими библиотека­ ми Н. Е. Слепкова и Л. Г. Ку- зовлева, художественные руко ­ водители Гагаринского и Ок­ тябрьского сельских Домов культуры Е А. Ершова и В. П, Калугина. И таких энтузиастов разумной и полезной организа­ ции свободного времени сель ­ ских тружеников будет с каж ­ дым годом все больше. Потому что только в этом случае культ ­ просветработники района смо­ гут решить задачи, поставлен­ ные перед ними XXVII съездо.м КПСС. П. КУЗОВЛЕВ, заведующий отделом культуры райисполкома. Узбекская ССР. В университете научного атеизма, созданно.м в Бухарском технику.че культуры, начался новый учебный год. Слу­ шатели его двухгодичных курсов - будущие работники библиотек и культурно-просветительных уч­ реждений республики. Различные формы и методы идеологического воздействия используют они в 1;воей работе, организуют вечера вопросов и ответов, встречи с ин­ тересными людьми, ветеранами войны н труда, читательские кон- |})еренции, викторины. На снимке: лекцию о догмах религии читает ректор универси­ тета научного атеизма, секретарь парторганизации техникума куль­ туры Г. Каюмова. (Фотохроника ТАСС). КНИЖНАЯ П О Л К А ----------- ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА — В ДЕЙСТВИИ С учетом требований жизни Советская школа всегда была Сильна единством обучения и воспиташ1Я. И новый этап ее развития — претворение в жизнь реформы общеобразова­ тельной и профессиональной школы — характеризуется уси­ лением и образовательных, и воспитательных функций. Но­ вые задачи экономического и социального развития страны, научно-технический прогресс, переход экономики на интен- гнвиьп! ПУТЬ развития, примене­ ние ЭВМ—все это требует пе­ рестройки в работе. Как^ осу- шестЕ.чяется эта перестройка в нашей малокомплектной сель­ ской школе? ...Тишина в коридоре. В шко­ ле идут уроки. Из-за дверей слышны голоса учителей, уча ­ щихся. А из кабинета матема ­ тики раздаются звуки музыки и команда учителя: «Первое упражнение начинай!» Так на 1:аждом своем уроке учитель математики Г. Т. Морозова снимает у учешгков напряже ­ ние, усталость, дает нм возмож­ ность подвигаться, отдохнуть. Причем музыка обязате.чьна! Физкультминутки на уроках, физзарядка до уроков, подвиж­ ные игры на переменах, разно­ образные упражнения на уро ­ ках физвоспнтання — так проявляется в школе забота о здоровье учащихся. Сегодня много говорят о пе­ регрузке детей. Мы пытаемся сиять этот вопрос с повестки дня. Работая постоянно над по­ вышением эффективности уро­ ка, испо.чьзуя опыт учителей школ страны, мы стреми.мся, чтобы изучаемый материал ус- ваива.лся н закреплялся на \'(юках, а на дом ученики полу­ чали минимум заданий интерес­ ных и разнообразных. Урок математики в пятом классе. —А сейчас проверим домаш­ нее задание, — обращается Га­ лина Тихоновна к учащимся,— Пожалуйста. Таня, послушаем тебя. — В одном прекрасном горо­ де Математике жил царь. И бы­ ло у него две дочери: Дробь и Координата. Однажды заспори­ ли они. кто важнее и больше нежен Математике... Звучит составленная хшеш1- цей сказ1;а, в которой доказыва ­ ется, что н дробь, и координа­ та нужны и знать их необхо­ димо. —Какие задачи вы состави лп дома по газете «Путь Ильи­ ча»? — задает учитель вопрос на следующем уроке. Ученики читают свои задачи; «Бригада 17 швейного цеха МПО «Сокол» (бригадир В. Т. Смыкова) ежедневно шьет 117— 120 мужских пальто вме­ сто 111 по плану. На скалько процентов перевыполняет бри­ гада ежедневное плановое за ­ дание?» «Совхоз «Астаповский > по плану должен продать государ ­ ству в 1986 году 600 тонн зер ­ на, продал же 1.267 тонн. На сколько тонн больше продано зерна? На сколько процентов выполнен план по продаже зер ­ на государству?» И так на каждом уроке ма тематики дети учатся не талько де.лить и умножать, не только решать неравенства, не только считать, сколько машин выпу­ стит какой-то незнакомый им завод, а живут жизнью района совхоза, своего маленького се ла. На при.мере своего совхоза узнают, какие преимущества дает интенсивный способ выра­ щивания пшеницы, как влияет наличие в кормах белков на привесы КРС, в какие большие цифры складываются вроде бы и незначительные, на первый взгляд, потери зерна при убор­ ке. На своих уроках учитель помогает детям осознать гран­ диозность планов двенадцатой пятилетки, понять, как важно трудиться с палной отдачей сил для выполнеш!я этих планов, уяснить, что труд делает наших людей краше. Так изо дня в день, из урона в урок каждый учитель школы стремится, чтобы его ученики узнавали новое, обогащали се­ бя. чтобы реформа претворя­ лась в жизнь. В. ЯКОВЛЕВА, Д Л Я П РО П А Г А Н Д И СТ О В И С Л У Ш А Т Е Л Е Й директор Ильинской восьмилетней школы. Вышли пз печати и поступи­ ли в библиотеку кабинета поли тического'просвещения райкома КПСС новые книги для пропа Гандистов и слушателей систе­ мы политической учебы и эко- но.мического образования. В тематический сборник «Ус­ корение социально-экономиче­ ского развития страны — зада ­ ча всей партии, всего народа» включены материалы пленумов ЦК КПСС, доклады, речи и вы ­ ступления (полностью или в из­ влечениях) Генерального секре­ таря ЦК КПСС М. С. Горба­ чева, выдержки из опублико­ ванных в печати информаций «В Политбюро ЦК КПСС». постановле1шя Центрального Комитета партии, а также сов- .местные документы ЦК КПСС, Совета Миш1стров СССР и ВЦСПС. Курс на ускорение социаль­ но-экономического развития страны и достижение на этой основе нового качественного состояния советского общества был взят на апрельском (1985 г.) Пленуме ЦК КПСС. С этого Пленума и по октябрь 1985 года и включает данный сборник материал, который сгруппирован по трем темати­ ческим разделам. Внутри раз ­ делов документы расположены в строгом хронологическом по­ рядке. В учебном пособии «Страте­ гия ускорения» раскрывается содержание и значение страте ­ гического курса КПСС на уско­ рение социально-экономиче­ ского -развития страны. Основ­ ное внимание уделяется вопро­ сам интенсификации экономики и повышения темпов научно- технического прогресса, совер- шенствоваш1я общественных отношений и перестройки систе­ мы управления, возрастания роли человеческого фактора, разработки и реализации силь­ ной социальной политики, раз- рития социалистической демок­ ратии и духовно-идеологической сферы, углубления Сотрудниче­ ства стран социализма. В кшгге всесторонне раскры ­ вается роль КПСС как инициа­ тора и организатора курса на ускорение. Пособие предназна ­ чено для пропагандистов и слу­ шателей системы политической учебы. XXVII съезд КПСС ориенти­ рует на перестройку мышления, ясное понимашю новых задач, отказ от сложившихся стерео­ типов, требует максимальной мобилизации имеющихся резер ­ вов, укрепление организованна- сти н дисциплины, преодоление бесхозяйственности, коренного улучшешгя качества всей рабо­ ты. Разъяснение этих положе­ ний можно найти в учебном по­ собии для рабочих «Интенси­ фикация производства». В учебном пособии «Интенси­ фикация производства в колхо- ^ зах и совхозах» в свете реше- ^ 1ШЙ XXVII съезда КПСС рас ­ сматриваются основные факте ры сельскохозяйственного про­ изводства: ускорение научно- технического прогресса, повы­ шение производительности тру ­ да. экономия ресурсов, повы­ шение фондоотдачи, улучшение качества продукции, совершен­ ствование управления, рацио­ нальное прнродополь.эованне. Для специалистов и руково­ дителей подразделений пред­ приятий промышленности и других отраслей народного хо­ зяйства учебное пособие «Ин­ тенсивное развитие экономики» в свете решений XXVII съезда КПСС раскрывает сущность, условия и факторы интенсифи­ кации народного хозяйства, по­ казывает пути ускорения науч­ но-технического прогресса, улучшения качества продукции, повышения производительности труда, экономии .материальных ресурсов. Нет сегодня более важной задачи, чем ускореше социаль­ но-экономического развития страны. От ее решения зависит быстрота нашего движения вперед, наш завтрашний день, авторитет и международное вли­ яние социализма. В книге «Кур ­ сом ускорения» раскрыта кон­ цепция перевода экономики на рельсы интенсивного развития, показана взаимосвязь интенси­ фикации и эффективности, очерчены главные факторы и пути ускорения нашего разви ­ тия. М. ГАРИНА, заведающая библиотекой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz