Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА»^ е йнвар» 1987 г. *' 2 (6653) * 2 О УСЛОВИЯХ перестройки всей идеологической работы качественно меняются функции культурно-просветительных уч реждений. Они становятся опор ными центрами партийных ор ганизаций в политико-воспита тельной работе среди трудящих ся. Это выразилось в том, что чаще стали проводиться массо вые мероприятия, такие, как дни культуры на животноводче ских фермах и комплексах, праздники первой- борозды и первого снопа, праздники ули цы и села, посиделки. В рамках второго Всесоюзно го фестиваля народного творче ства, посвященного 70-летию Великого Октября, проходят концерты художественной само деятельности, празднуются «дни профессий» — строителя, же лезнодорожника, медработника, учителя. Все большую популяр ность завоевывают торжествен ные проводы юношей в ряды Советской Армии, обряды вру чения паспортов, бракосочета ния, регистрации новорожден ных. Появляются клубы по ин тересам; любителей литерату ры, «Хозяюшка», любительское объединение «Радуга» при Ку- зовлевской сельской библиотеке. УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И ПЕРЕСТРОЙКА Освобож да ться от тог о, что меш ает телей музыкальной школы с той поры не сократилось. А вот учащихся в школе заметно мень ше стало, и они в прошедшем году ни разу не выступали на районной сцене. В районе функционируют 14 Домов культуры, 17 клубов, 21 библиотека, районный Дом куль туры, центральная районная библиотека и музыкальная шко ла. Неплохая, казалось бы, ба за для организации хорошего досуга населения. В то же вре- •мя использовалась она не в пол ную меру. Слишком долго длил ся ре.монт в Гагаринском и Го- ловинщинском сельских Домах культуры, больше .месяца не от крывался из-за отсутствия культ работников Мйтягинский СДК. Велика текучесть кадров культпросветработников, только 29,4 процента из них имеют специальное образование. Из семи человек, направленных в 1986 году в культпросветучи- лища, остались учиться лишь четверо. Кроме того, не все, кто работает сегодня в Домах куль туры, клубах и библиотеках, понимают, что на смену затя нувшимся разговорам, призы вам, раздумьям о том, как под нять дело, давно должно прий ти само дело, что от них тре буется не просто честная рабо та, а работа творческая. — Молодежь у нас какая-то инертная, ничего ее не интере сует, — объясняя свою бездея тельность, говорят такие заве дующие клубами и директора сельских Домов культуры, как П. А. Марухин, В. А. Кузов- лев, И. С. Мартьянов, Н. В. Чигина. В этих очагах культуры по старинке ориентируются не на создание условий для разнооб разных занятий сельчан в сво бодное от работы время, а на проведение примитивно скроен ных мероприятий по единому образцу; лекция—кино—танцы. Нет заметных перемен и в дея тельности Головинщинского, Первомайского Домов культу ры. Орловского, Бычковского и других клубов. никакой инициативы, его работ ники по привычке ждут, когда к ним кто-то придет и скажет, что делать. Культпросветучреждениям от водится особо важная роль в утверждении трезвого образа жизни. Целенаправленную и разнообразную работу проводит в этом направлении коллектив центральной районной библио теки. Это лекции и беседы о вреде пьянства и алкоголизма, обзоры литературы и разнооб разная деятельность любитель ских объединений и клубов вы ходного дня, встречи с читате лями за чашкой чая и ставшее традиционным ежегодное про ведение профессионального кон курса «Лучший библиотекарь района». Особенно много и пло дотворно работают в этом на правлении Т. Г. Пахомова, Т. Ф. Баранова, С. Н. Еремеева, М. В. Пермякова, Н. В. Иль ина. А вот анализ работы район ного Дома культуры говорит о том, что его коллектив по-преж нему стоит в стороне от мно гих жизненных проблем. Пере стройка, осуществляемая по всей стране, до сих пор не кос нулась деятельности этого кол лектива. Из РДК не исходит Месяцами не бывают в от даленных очагах культуры ра ботники методического ' центра. Очень плохо работала народная агитбригада «Поиск». Все ее выступления про.ходили только после сильного «нажима свер ху», были поверхностны.мп и неконкретны.ми, в агитбригаду приглашались случайные люди. Немало денег было израсхо довано в свое время на приоб ретение аппаратуры для вокаль но-инструментального ансамбля, но до сих пор на спецсчет от работы ВИА не поступило ни одной копейки. Немало есть претензий п к народной кино студии «Нива»; в ее работе по ка не видно инициативы, да и состав работников киностудии необходимо в самом ближай шем времени пересмотреть. На родная киностудия должна при носить конкретную пользу рай ону, а для этого необходимо каждому напряженно и серьез но работать. По.мнится. не так давно вы ступал на районной сцене ор кестр народных инструментов, организованный при музыкаль ной школе. Сейчас его нет и в помине, хотя число преподава- Есть в коллективе школы преподаватели, которые большое внимание уделяют развитию художественной самодеятельно сти в районе, оказывают прак тическую помощь в организа ции районного хора. Это О. П. Касьянова и Т. П. Мещеряко ва. Однако коллективу в целом следует проявлять больше от ветственности за порученный участок работы. Немало среди культработни ков района люде!'! беспокойных, ищущих, не отделяющих своих личных интересов от обществен ных, горячо любящих свою про фессию. Таких, как заведую щие Головинщинской и Кузов- левской сельскими библиотека ми Н. Е. Слепкова и Л. Г. Ку- зовлева, художественные руко водители Гагаринского и Ок тябрьского сельских Домов культуры Е А. Ершова и В. П, Калугина. И таких энтузиастов разумной и полезной организа ции свободного времени сель ских тружеников будет с каж дым годом все больше. Потому что только в этом случае культ просветработники района смо гут решить задачи, поставлен ные перед ними XXVII съездо.м КПСС. П. КУЗОВЛЕВ, заведующий отделом культуры райисполкома. Узбекская ССР. В университете научного атеизма, созданно.м в Бухарском технику.че культуры, начался новый учебный год. Слу шатели его двухгодичных курсов - будущие работники библиотек и культурно-просветительных уч реждений республики. Различные формы и методы идеологического воздействия используют они в 1;воей работе, организуют вечера вопросов и ответов, встречи с ин тересными людьми, ветеранами войны н труда, читательские кон- |})еренции, викторины. На снимке: лекцию о догмах религии читает ректор универси тета научного атеизма, секретарь парторганизации техникума куль туры Г. Каюмова. (Фотохроника ТАСС). КНИЖНАЯ П О Л К А ----------- ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА — В ДЕЙСТВИИ С учетом требований жизни Советская школа всегда была Сильна единством обучения и воспиташ1Я. И новый этап ее развития — претворение в жизнь реформы общеобразова тельной и профессиональной школы — характеризуется уси лением и образовательных, и воспитательных функций. Но вые задачи экономического и социального развития страны, научно-технический прогресс, переход экономики на интен- гнвиьп! ПУТЬ развития, примене ние ЭВМ—все это требует пе рестройки в работе. Как^ осу- шестЕ.чяется эта перестройка в нашей малокомплектной сель ской школе? ...Тишина в коридоре. В шко ле идут уроки. Из-за дверей слышны голоса учителей, уча щихся. А из кабинета матема тики раздаются звуки музыки и команда учителя: «Первое упражнение начинай!» Так на 1:аждом своем уроке учитель математики Г. Т. Морозова снимает у учешгков напряже ние, усталость, дает нм возмож ность подвигаться, отдохнуть. Причем музыка обязате.чьна! Физкультминутки на уроках, физзарядка до уроков, подвиж ные игры на переменах, разно образные упражнения на уро ках физвоспнтання — так проявляется в школе забота о здоровье учащихся. Сегодня много говорят о пе регрузке детей. Мы пытаемся сиять этот вопрос с повестки дня. Работая постоянно над по вышением эффективности уро ка, испо.чьзуя опыт учителей школ страны, мы стреми.мся, чтобы изучаемый материал ус- ваива.лся н закреплялся на \'(юках, а на дом ученики полу чали минимум заданий интерес ных и разнообразных. Урок математики в пятом классе. —А сейчас проверим домаш нее задание, — обращается Га лина Тихоновна к учащимся,— Пожалуйста. Таня, послушаем тебя. — В одном прекрасном горо де Математике жил царь. И бы ло у него две дочери: Дробь и Координата. Однажды заспори ли они. кто важнее и больше нежен Математике... Звучит составленная хшеш1- цей сказ1;а, в которой доказыва ется, что н дробь, и координа та нужны и знать их необхо димо. —Какие задачи вы состави лп дома по газете «Путь Ильи ча»? — задает учитель вопрос на следующем уроке. Ученики читают свои задачи; «Бригада 17 швейного цеха МПО «Сокол» (бригадир В. Т. Смыкова) ежедневно шьет 117— 120 мужских пальто вме сто 111 по плану. На скалько процентов перевыполняет бри гада ежедневное плановое за дание?» «Совхоз «Астаповский > по плану должен продать государ ству в 1986 году 600 тонн зер на, продал же 1.267 тонн. На сколько тонн больше продано зерна? На сколько процентов выполнен план по продаже зер на государству?» И так на каждом уроке ма тематики дети учатся не талько де.лить и умножать, не только решать неравенства, не только считать, сколько машин выпу стит какой-то незнакомый им завод, а живут жизнью района совхоза, своего маленького се ла. На при.мере своего совхоза узнают, какие преимущества дает интенсивный способ выра щивания пшеницы, как влияет наличие в кормах белков на привесы КРС, в какие большие цифры складываются вроде бы и незначительные, на первый взгляд, потери зерна при убор ке. На своих уроках учитель помогает детям осознать гран диозность планов двенадцатой пятилетки, понять, как важно трудиться с палной отдачей сил для выполнеш!я этих планов, уяснить, что труд делает наших людей краше. Так изо дня в день, из урона в урок каждый учитель школы стремится, чтобы его ученики узнавали новое, обогащали се бя. чтобы реформа претворя лась в жизнь. В. ЯКОВЛЕВА, Д Л Я П РО П А Г А Н Д И СТ О В И С Л У Ш А Т Е Л Е Й директор Ильинской восьмилетней школы. Вышли пз печати и поступи ли в библиотеку кабинета поли тического'просвещения райкома КПСС новые книги для пропа Гандистов и слушателей систе мы политической учебы и эко- но.мического образования. В тематический сборник «Ус корение социально-экономиче ского развития страны — зада ча всей партии, всего народа» включены материалы пленумов ЦК КПСС, доклады, речи и вы ступления (полностью или в из влечениях) Генерального секре таря ЦК КПСС М. С. Горба чева, выдержки из опублико ванных в печати информаций «В Политбюро ЦК КПСС». постановле1шя Центрального Комитета партии, а также сов- .местные документы ЦК КПСС, Совета Миш1стров СССР и ВЦСПС. Курс на ускорение социаль но-экономического развития страны и достижение на этой основе нового качественного состояния советского общества был взят на апрельском (1985 г.) Пленуме ЦК КПСС. С этого Пленума и по октябрь 1985 года и включает данный сборник материал, который сгруппирован по трем темати ческим разделам. Внутри раз делов документы расположены в строгом хронологическом по рядке. В учебном пособии «Страте гия ускорения» раскрывается содержание и значение страте гического курса КПСС на уско рение социально-экономиче ского -развития страны. Основ ное внимание уделяется вопро сам интенсификации экономики и повышения темпов научно- технического прогресса, совер- шенствоваш1я общественных отношений и перестройки систе мы управления, возрастания роли человеческого фактора, разработки и реализации силь ной социальной политики, раз- рития социалистической демок ратии и духовно-идеологической сферы, углубления Сотрудниче ства стран социализма. В кшгге всесторонне раскры вается роль КПСС как инициа тора и организатора курса на ускорение. Пособие предназна чено для пропагандистов и слу шателей системы политической учебы. XXVII съезд КПСС ориенти рует на перестройку мышления, ясное понимашю новых задач, отказ от сложившихся стерео типов, требует максимальной мобилизации имеющихся резер вов, укрепление организованна- сти н дисциплины, преодоление бесхозяйственности, коренного улучшешгя качества всей рабо ты. Разъяснение этих положе ний можно найти в учебном по собии для рабочих «Интенси фикация производства». В учебном пособии «Интенси фикация производства в колхо- ^ зах и совхозах» в свете реше- ^ 1ШЙ XXVII съезда КПСС рас сматриваются основные факте ры сельскохозяйственного про изводства: ускорение научно- технического прогресса, повы шение производительности тру да. экономия ресурсов, повы шение фондоотдачи, улучшение качества продукции, совершен ствование управления, рацио нальное прнродополь.эованне. Для специалистов и руково дителей подразделений пред приятий промышленности и других отраслей народного хо зяйства учебное пособие «Ин тенсивное развитие экономики» в свете решений XXVII съезда КПСС раскрывает сущность, условия и факторы интенсифи кации народного хозяйства, по казывает пути ускорения науч но-технического прогресса, улучшения качества продукции, повышения производительности труда, экономии .материальных ресурсов. Нет сегодня более важной задачи, чем ускореше социаль но-экономического развития страны. От ее решения зависит быстрота нашего движения вперед, наш завтрашний день, авторитет и международное вли яние социализма. В книге «Кур сом ускорения» раскрыта кон цепция перевода экономики на рельсы интенсивного развития, показана взаимосвязь интенси фикации и эффективности, очерчены главные факторы и пути ускорения нашего разви тия. М. ГАРИНА, заведающая библиотекой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz