Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

сПУТЬ ИЛЬИЧА» 9 фму&в г, ” М1 11$ (в#в#) я а ЗИМА НА ФЕРМАХ С б о л ь ш е й м е р о й ВЗ ЫСКАТЕЛЬНОСТИ Животноводы колхозд имени Ленина подвели итоги работы за 1986 год. Отмечен рост по всем основным показателям. На ­ пример, от каждой коровы по­ лучено по 2.386 килограммов молока, что на 164 килограмма больше, чем в предыдущем го­ ду. На каждые 100 коров в среднем ввели 24 нетели, от 100 коров получили 88 телят. В районе наша ферма чис­ лится на неплохом счету, одна­ ко это не дает повода для ус ­ покоения. На недавнем сове­ щании в ЦК КПСС, которое бы­ ло посвящено вопросам интен­ сификации, ясно говорилось, что уровень роста производства продукции еще очень низок. Поэтому с повестки дня не схо­ дит вопрос об использовании всех резервов для ускоренного развития отрасли. Один из них — улучшение организации рабочего времени. В этом мы добиваемся непло­ хих результатов. Все 32 опера­ тора машинного доения и 12 скотников охвачены бригадным подрядом. Укрепилась двухс.мен- ка. В результате в коровниках стало намного чище, животные не бывают без присмотра, орга ­ низованнее проходит другая те ­ кущая работа. Двухсменный режим заставил инженерную службу колхоза серьезнее отнестись к мехашг- зации работ на фер.ме. В пос­ леднее время бесперебойно дей ­ ствуют навозоудаляющие транс ­ портеры, кормораздатчики, ав ­ топоилки. После отмены ручно­ го труда на кормораздаче до­ ярки больше внимания стали >■делить уходу за ншвотными, санитарному состоянию в поме­ щениях. Все сильнее убеждаемся в огромном влиянии на производ­ ство человеческого фактора. Чем больше проявляется забот о животноводах, чем глубже вникают руководители и спе­ циалисты во все их нужды, тем лучше дела идут на ферме, сплоченней и дружней становит­ ся коллектив, легче переносят­ ся трудности, возникающие в процессе работы. Для людей стало привычным собираться в свободные минуты в доме животноводов. Там лю­ ди отдыхают, принимают пищу. Там же проходят подведение итогов, занятия по зооветерина­ рии. технологии машинного дое­ ния. Так, недавно под руковод­ ством главного зоотехника К. Л. Власовой и зоотехника-селекци­ онера Н. В. Коротеевой живот , поводы изучили тему «Устрой­ ство и эксплуатация доильных; аппаратов». Несмотря- на то,' что на практике все умеют с ними обращаться, дополнитель­ ные теоретические знания были им только на пользу. В последние дни прибавилось забот у работников фермы: в разгаре массовые отелы коров. Однако благодаря разумному! построению рабочего дня уда-' ется справляться со всеми де­ лами и не допустить спада в производстве и реализации про­ дукции. В настоящее время среднесуточные надои по срав ­ нению с тем же периодом прош­ лого года выше на полкило- граыма. В текущем стойловом перио­ де выявляются и недостатки, которые тормозят развитие от­ расли. Основное, что мешает идти в ногу со временем, — слабая кормовая база. Объем заготовленных кормов вроде бы и не мал, но качество их остав­ ляет желать лучшего. В рацио­ не постоянно не хватает нуж ­ ного количества таких ценных веществ, как протеин, витами­ ны. Подсчитав свои возможнос­ ти, животноводы запланировали надоить в текущем году по 2.600 килограм.мов молока и получить от 100 коров 90 те ­ лят. Мы пони.маем, что это не­ высокий рубеж, но, чтобы до­ биться ускорения, надо отка ­ заться от вала при производст­ ве и заготовках кормов, а руко ­ водствоваться в этом вопросе повышенными требования.ми к их качеству, научными реко ­ мендациями. Следует сказать, что все ра ­ ботники фермы ясно осознают высокие требования сегодняшне­ го дня. Прн.мер в работе пока ­ зывают передовики производст­ ва — операторы машинного до­ ения Алексеи Иванович Калуц- ких, Антонина Алексеевна Чер-| нышова, Александра Николаев-' на Захарова, Любовь Петровна Гришина, Елена Дмитриевна Болотова, Мария Николаевна! Матюнина. Больш \ю помощь I животновода,м в обеспечении 1 нормальной работы оборудова-1 Ш1Я оказывает механик по тру-' доемким процессам Александр Иванович Веденкнн. Даже в! студеную пору эти люди от- лично справляются со своими; обязанностями. | .\\. ПРИЛЕПИНА, ! главный ветврач колхоза. .' ТРИБУНА УЧИТЕЛЯ Новый этап развития школы характеризуется дальнейшим усилением ее образовательных и воспитательных функций. З а ­ дачи экономического и социаль­ ного развития, научно-техниче­ ский прогресс, автоматизация и механизация, применеш1е ЭВМ — все это диктует необходи­ мость повышения уровня обще­ образовательной подготовки мо­ лодежи, ее политического, тру ­ дового и нравственного воспп- таш1я, а также перестройки в работе учителя, совершенство­ вания его профессионального .мастерства. Именно учитель яв ­ ляется сегодня ключевой фигу­ рой осуществления рефор.мы, и от богатства его личности зави ­ сит, каким будет новое поколе­ ние. Профессиональному становле­ нию молодого учителя в нашей школе, совершенствованию его педагогического мастерства уде ­ ляется особое внимание. Ведь не только с общими трудностя ­ ми сталкиваются молодые учи­ теля, направленные на работу в нашу школу. Одновременно п.м приходится преодолевать и трудности, связанные с работой в условиях сельской малокомп­ лектной школы. С первых же дней работы и.м приходится сов­ мещать преподавание предметов по своей специальности и не по специальности, выполнять обязанности классных руково­ дителей, заведовать кабинета­ ми, работать на участке и т. д. Понимая все это, опытные Помощь наставника учителя проводят с молодыми ежедневную индивидуальную ра ­ боту. С одной стороны мы по­ могаем нм научиться правиль­ но применять методику, а с дру ­ гой — оказываем практическую помощь. Параллельно с анали­ зом системы уроков с молоды­ ми учителями прорабатывается программа, оказывается помощь в составлении тематических и поурочных планов. Все посещен­ ные уроки анализируются, в хо­ де чего не только отмечаются положительные мо.менты, но и выделяются задачи, над кото- ры.мн следует еще поработать. Примечательно, что в течение предыдущего учебного года из 198 взан.мопосещепных уроков 150 — составили уроки моло­ дых специалистов. С самого начала трудовой дея ­ тельности молодого учителя мы стараемся вовлечь его в общий творческий труд. Привлекаем к взаимопосещению уроков, про­ ведению открытых уроков и классных часов. Все учителя школы—члены общества «Зна ­ ние», охвачены политучебой, все принимают участие в рабо­ те кустовых методических пред ­ метных объединений при Лев- Толстовской средней школе, по­ сещают уроки учителей этой базовой школы, а также по .ме­ ре необходимости получают кон­ сультации по интересующим их вопросам у методистов отдела народного образования райис ­ полкома. Все это способствует обога­ щению. углублению и совер­ шенствованию знани1{ и опыта .молодых учителей, повышению знаний у их учешшов. На уро­ ках учителей-стажеров увеличи­ лась доля са.мостоятельной ра ­ боты, усилилась практическая направленность, разнообразнее стали приемы изучения школь­ ной программы. Становление молодого учите­ ля во многом зависит от псн.хо- логической атмосферы в кол ­ лективе, атмосферы доброжела­ тельности, справедливости и личного примера наставников. Уже на протяжении ряда лет является наставником молодежи Галина Тихоновна Морозова. Преподаватель с 22-летним ста- же.м работы щедро делится с молодыми коллегами своими знаниями, учит их внимательно­ му и доброжелательному отно­ шению к детям, стремлению воспитать достойную смену. Благодаря Г. Т. Морозовой, другим учителям-наставникам наши молодые коллеги находят­ ся в постоянном поиске, растут на глазах. И радостно думает­ ся тогда: «Ну вот, состоялся еще один учитель! Творческого тебе пути!» В. ЯКОВЛЕВА. директор Ильинской в»сь.милетней школы. ^ Д А V Д'' Латвийская ССР. Активно раз­ вивает перерабатывающие отрас­ ли колхоз-.миллионер «Адажи», недавно преобразованный в агро­ фирму. Она взяла на себя произ­ водство, переработку и реализа­ цию сельскохозяйственной про­ дукции. Одно из новых звеньев агрофирмы — собственная пекар­ ня-магазин. Теплые, ароматные батоны поступают в первую оче­ редь в колхозные столовые, дет­ ский сад, школу, на отдаленные производственные участки. Вдо­ воль остается и для продажи. По расчетам экономистов, пекарня быстро окупает себя — ведь она производит 21Б батонов в час. В Н И ХОЗЯЕВА из общества Рязано-Козловской железной дороги, ни строители не наме ­ ревались основывать узловую станцию и паровозное депо в Астапове, где местность пред­ ставляла водораздел между ре ­ ками Становой Рясой и Доном. Предполагалось построить депо в районе Данкова, где были во­ ды Дона. Но когда предприни­ матели прибыли в Данков для сверки местности, купцы запро ­ тестовали, ссылаясь на то, что гудки от паровозов будут на ­ рушать тишину, а дым загряз ­ нять воздух. В знак солидарно­ сти С ними отказались прода­ вать земли под строительство депо н местные помещики. Вот тогда-то предприниматели при­ были в район будущего нащего поселка. Началось строительст­ во станции. Воду для паровозов вначале возили цистернами из Данкова и сливали в специальное водо­ хранилище. В 1895 году было построено водоемное здание (сейчас котельная вокзала) н здание водокачки с одной сква ­ жиной (на территории электро ­ станции). Но воды для парово­ зов по-прежнему не хватало и продолжался ее завоз из Дан ­ кова. В том же 1895 году нача­ лось строительство здания де­ по, которое было завершено в ЛЮБИ И з н а й с в о и КРАЙ: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Создание паровозного депо 1898 году. Оно было рассчита ­ но на пять паровозов. При нем тогда открылись механические мастерские — стали работать медшцкий, котельный, кузнеч ­ ный н другие цехи. В годы промышленного подъ­ ема (1909— 1914) усилилось двнжеш!е поездов через нашу станцию. Своих паровозов не стало хватать, появились при­ командированные локомотивы. Поэтому в 1911 году к депо сделали пристройку для стоян­ ки еще пяти паровозов. На территории депо был ус ­ тановлен поворотный круг, ко­ торый вращался вручную, пово­ рачивая паровоз в нужную сто­ рону. Уже гораздо позже круг стал приводиться в движение электромотором. Один из старейших жителей поселка Н. С. Дронов, работав­ ший в депо почти с .момента его основания, рассказал, что тогда поступали маломощные паровозы. так называемые «борзики». Возили такие паро­ возы всего по 6—8 двухосных вагонов. В начале века посту­ пили паровозы серш1 ОВ. Один из таких пароввзвв установлен сейчас на перроне станции. Парк товарных вагонов сос­ тоял в основно.м из двухосных вагонов средней грузоподъем­ ностью 16,5 тонны. Были еще вагоны двухосные крытые, с ме ­ таллической рамой и металли ­ ческой обрешеткой. Поезда форхшровались из 15 —20 вагонов. Такой состав обычно обслуживали 5—6 кон­ дукторов или тормозильщиков, как их еще называли. В каж ­ дом составе было определенное количество вагонов с ручны.ми тормозами. На каждом таком вагоне имелась специальная пло­ щадка, на которой находился кондуктор. В необходимых слу ­ чаях ' он должен был крутить рычаг тормоза. Электрического освещения на паровозах не было. Впереди па ­ ровоза висел огромный фонарь с керосиновой лампой, освещав­ ший путь. На последнем ваго­ не ночью вешались три сигналь­ ных красных фонаря. С ростом грузовых перевозок возрос поток пассажиров. В пер ­ вые после строительства доро­ ги годы в Москву ездили через Бвгвявленск. Пбсле стр#итель- ства железнвдор#жн0й ветки Троекурово—Астапвво дврога в Москву сократилась. Стал хо­ дить поезд Москва—Елец. До Москвы жители нашей станции добирались на третий день. Пас­ сажирские вагоны представляли собой маленькие двухосные ва ­ гончики со скамейкой по бокам и с железной печкой посере­ дине. Главный парк станции Аста- пово состоял из пяти путей. Стоявшие за переездами стан­ ции семафоры открывались вручную с помощью рычагов. На се.мафорах устанавливались керосиновые лампы, которые на ночь зажигались. Такие н^е ла.м- пы устанавливались на всех стрелках. Долгие десятилетия станция была без электричества. Немало трудностей возника­ ло у рабочих из-за продолжи­ тельности рабочего дня. У же ­ лезнодорожников она полностью зависела от произвола хозяев. В их интересах издавались и все законы. Непрерывная про­ должительность работы для па­ ровозной бригады составляла 18 часов, с последующим »тды- х*м в 12 чаем . пекарне агрофирмы работают И. Холоденок и В. Гербунова (на правом снимке). Развивается в «Адажи» и пере­ работка картофеля. Из него де­ лают хрустящую картофельную соломку (на лево.м снимке), крахмал. (Фотохроника ТАСС). Ремонтные рабочие дистан­ ции пути вообще не имели ог­ раничения продолшителкности трудового дня до 1906 года, когда было официально уста ­ новлено время работы: зимой — 11 часов, лето.м— 12 часов. Часто рабочие подвергались штрафам, в мастерских депо широко применялись сверхуроч­ ные работы без оплаты. В 1912 году на железнодо­ рожном узле стали возникать профсоюзы по профессиям: со­ юз телеграфистов, союз масте­ ровых, а также путейских ра­ бочих. Железной дороге требовались дополнительные рабочие. Под­ готовка их в то вре.мя велась индивидуально. Из учешшов слесарей и токарей, напрп.мер, отбирались са.мые способные, их сразу же ставили самостоя­ тельно к станкам. Что касается подготовки машинистов и их П0М0ЩШ5К0В, то каждый из них готовился по книгам самостоя­ тельно. После изучения книг, сдавали экзамены в управле ­ нии дороги в городе Саратове. В 1916 год>' такие экзамены стали принимать в Елецком учи­ лище. Это училище впоследст­ вии окончили многие железно ­ дорожники нашей станции. Из их числа выросли рабочие вы- с*к*й квалификации. А. БОЛЬНЫХ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz