Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)
сПУТЬ ИЛЬИЧА» 9 фму&в г, ” М1 11$ (в#в#) я а ЗИМА НА ФЕРМАХ С б о л ь ш е й м е р о й ВЗ ЫСКАТЕЛЬНОСТИ Животноводы колхозд имени Ленина подвели итоги работы за 1986 год. Отмечен рост по всем основным показателям. На пример, от каждой коровы по лучено по 2.386 килограммов молока, что на 164 килограмма больше, чем в предыдущем го ду. На каждые 100 коров в среднем ввели 24 нетели, от 100 коров получили 88 телят. В районе наша ферма чис лится на неплохом счету, одна ко это не дает повода для ус покоения. На недавнем сове щании в ЦК КПСС, которое бы ло посвящено вопросам интен сификации, ясно говорилось, что уровень роста производства продукции еще очень низок. Поэтому с повестки дня не схо дит вопрос об использовании всех резервов для ускоренного развития отрасли. Один из них — улучшение организации рабочего времени. В этом мы добиваемся непло хих результатов. Все 32 опера тора машинного доения и 12 скотников охвачены бригадным подрядом. Укрепилась двухс.мен- ка. В результате в коровниках стало намного чище, животные не бывают без присмотра, орга низованнее проходит другая те кущая работа. Двухсменный режим заставил инженерную службу колхоза серьезнее отнестись к мехашг- зации работ на фер.ме. В пос леднее время бесперебойно дей ствуют навозоудаляющие транс портеры, кормораздатчики, ав топоилки. После отмены ручно го труда на кормораздаче до ярки больше внимания стали >■делить уходу за ншвотными, санитарному состоянию в поме щениях. Все сильнее убеждаемся в огромном влиянии на производ ство человеческого фактора. Чем больше проявляется забот о животноводах, чем глубже вникают руководители и спе циалисты во все их нужды, тем лучше дела идут на ферме, сплоченней и дружней становит ся коллектив, легче переносят ся трудности, возникающие в процессе работы. Для людей стало привычным собираться в свободные минуты в доме животноводов. Там лю ди отдыхают, принимают пищу. Там же проходят подведение итогов, занятия по зооветерина рии. технологии машинного дое ния. Так, недавно под руковод ством главного зоотехника К. Л. Власовой и зоотехника-селекци онера Н. В. Коротеевой живот , поводы изучили тему «Устрой ство и эксплуатация доильных; аппаратов». Несмотря- на то,' что на практике все умеют с ними обращаться, дополнитель ные теоретические знания были им только на пользу. В последние дни прибавилось забот у работников фермы: в разгаре массовые отелы коров. Однако благодаря разумному! построению рабочего дня уда-' ется справляться со всеми де лами и не допустить спада в производстве и реализации про дукции. В настоящее время среднесуточные надои по срав нению с тем же периодом прош лого года выше на полкило- граыма. В текущем стойловом перио де выявляются и недостатки, которые тормозят развитие от расли. Основное, что мешает идти в ногу со временем, — слабая кормовая база. Объем заготовленных кормов вроде бы и не мал, но качество их остав ляет желать лучшего. В рацио не постоянно не хватает нуж ного количества таких ценных веществ, как протеин, витами ны. Подсчитав свои возможнос ти, животноводы запланировали надоить в текущем году по 2.600 килограм.мов молока и получить от 100 коров 90 те лят. Мы пони.маем, что это не высокий рубеж, но, чтобы до биться ускорения, надо отка заться от вала при производст ве и заготовках кормов, а руко водствоваться в этом вопросе повышенными требования.ми к их качеству, научными реко мендациями. Следует сказать, что все ра ботники фермы ясно осознают высокие требования сегодняшне го дня. Прн.мер в работе пока зывают передовики производст ва — операторы машинного до ения Алексеи Иванович Калуц- ких, Антонина Алексеевна Чер-| нышова, Александра Николаев-' на Захарова, Любовь Петровна Гришина, Елена Дмитриевна Болотова, Мария Николаевна! Матюнина. Больш \ю помощь I животновода,м в обеспечении 1 нормальной работы оборудова-1 Ш1Я оказывает механик по тру-' доемким процессам Александр Иванович Веденкнн. Даже в! студеную пору эти люди от- лично справляются со своими; обязанностями. | .\\. ПРИЛЕПИНА, ! главный ветврач колхоза. .' ТРИБУНА УЧИТЕЛЯ Новый этап развития школы характеризуется дальнейшим усилением ее образовательных и воспитательных функций. З а дачи экономического и социаль ного развития, научно-техниче ский прогресс, автоматизация и механизация, применеш1е ЭВМ — все это диктует необходи мость повышения уровня обще образовательной подготовки мо лодежи, ее политического, тру дового и нравственного воспп- таш1я, а также перестройки в работе учителя, совершенство вания его профессионального .мастерства. Именно учитель яв ляется сегодня ключевой фигу рой осуществления рефор.мы, и от богатства его личности зави сит, каким будет новое поколе ние. Профессиональному становле нию молодого учителя в нашей школе, совершенствованию его педагогического мастерства уде ляется особое внимание. Ведь не только с общими трудностя ми сталкиваются молодые учи теля, направленные на работу в нашу школу. Одновременно п.м приходится преодолевать и трудности, связанные с работой в условиях сельской малокомп лектной школы. С первых же дней работы и.м приходится сов мещать преподавание предметов по своей специальности и не по специальности, выполнять обязанности классных руково дителей, заведовать кабинета ми, работать на участке и т. д. Понимая все это, опытные Помощь наставника учителя проводят с молодыми ежедневную индивидуальную ра боту. С одной стороны мы по могаем нм научиться правиль но применять методику, а с дру гой — оказываем практическую помощь. Параллельно с анали зом системы уроков с молоды ми учителями прорабатывается программа, оказывается помощь в составлении тематических и поурочных планов. Все посещен ные уроки анализируются, в хо де чего не только отмечаются положительные мо.менты, но и выделяются задачи, над кото- ры.мн следует еще поработать. Примечательно, что в течение предыдущего учебного года из 198 взан.мопосещепных уроков 150 — составили уроки моло дых специалистов. С самого начала трудовой дея тельности молодого учителя мы стараемся вовлечь его в общий творческий труд. Привлекаем к взаимопосещению уроков, про ведению открытых уроков и классных часов. Все учителя школы—члены общества «Зна ние», охвачены политучебой, все принимают участие в рабо те кустовых методических пред метных объединений при Лев- Толстовской средней школе, по сещают уроки учителей этой базовой школы, а также по .ме ре необходимости получают кон сультации по интересующим их вопросам у методистов отдела народного образования райис полкома. Все это способствует обога щению. углублению и совер шенствованию знани1{ и опыта .молодых учителей, повышению знаний у их учешшов. На уро ках учителей-стажеров увеличи лась доля са.мостоятельной ра боты, усилилась практическая направленность, разнообразнее стали приемы изучения школь ной программы. Становление молодого учите ля во многом зависит от псн.хо- логической атмосферы в кол лективе, атмосферы доброжела тельности, справедливости и личного примера наставников. Уже на протяжении ряда лет является наставником молодежи Галина Тихоновна Морозова. Преподаватель с 22-летним ста- же.м работы щедро делится с молодыми коллегами своими знаниями, учит их внимательно му и доброжелательному отно шению к детям, стремлению воспитать достойную смену. Благодаря Г. Т. Морозовой, другим учителям-наставникам наши молодые коллеги находят ся в постоянном поиске, растут на глазах. И радостно думает ся тогда: «Ну вот, состоялся еще один учитель! Творческого тебе пути!» В. ЯКОВЛЕВА. директор Ильинской в»сь.милетней школы. ^ Д А V Д'' Латвийская ССР. Активно раз вивает перерабатывающие отрас ли колхоз-.миллионер «Адажи», недавно преобразованный в агро фирму. Она взяла на себя произ водство, переработку и реализа цию сельскохозяйственной про дукции. Одно из новых звеньев агрофирмы — собственная пекар ня-магазин. Теплые, ароматные батоны поступают в первую оче редь в колхозные столовые, дет ский сад, школу, на отдаленные производственные участки. Вдо воль остается и для продажи. По расчетам экономистов, пекарня быстро окупает себя — ведь она производит 21Б батонов в час. В Н И ХОЗЯЕВА из общества Рязано-Козловской железной дороги, ни строители не наме ревались основывать узловую станцию и паровозное депо в Астапове, где местность пред ставляла водораздел между ре ками Становой Рясой и Доном. Предполагалось построить депо в районе Данкова, где были во ды Дона. Но когда предприни матели прибыли в Данков для сверки местности, купцы запро тестовали, ссылаясь на то, что гудки от паровозов будут на рушать тишину, а дым загряз нять воздух. В знак солидарно сти С ними отказались прода вать земли под строительство депо н местные помещики. Вот тогда-то предприниматели при были в район будущего нащего поселка. Началось строительст во станции. Воду для паровозов вначале возили цистернами из Данкова и сливали в специальное водо хранилище. В 1895 году было построено водоемное здание (сейчас котельная вокзала) н здание водокачки с одной сква жиной (на территории электро станции). Но воды для парово зов по-прежнему не хватало и продолжался ее завоз из Дан кова. В том же 1895 году нача лось строительство здания де по, которое было завершено в ЛЮБИ И з н а й с в о и КРАЙ: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Создание паровозного депо 1898 году. Оно было рассчита но на пять паровозов. При нем тогда открылись механические мастерские — стали работать медшцкий, котельный, кузнеч ный н другие цехи. В годы промышленного подъ ема (1909— 1914) усилилось двнжеш!е поездов через нашу станцию. Своих паровозов не стало хватать, появились при командированные локомотивы. Поэтому в 1911 году к депо сделали пристройку для стоян ки еще пяти паровозов. На территории депо был ус тановлен поворотный круг, ко торый вращался вручную, пово рачивая паровоз в нужную сто рону. Уже гораздо позже круг стал приводиться в движение электромотором. Один из старейших жителей поселка Н. С. Дронов, работав ший в депо почти с .момента его основания, рассказал, что тогда поступали маломощные паровозы. так называемые «борзики». Возили такие паро возы всего по 6—8 двухосных вагонов. В начале века посту пили паровозы серш1 ОВ. Один из таких пароввзвв установлен сейчас на перроне станции. Парк товарных вагонов сос тоял в основно.м из двухосных вагонов средней грузоподъем ностью 16,5 тонны. Были еще вагоны двухосные крытые, с ме таллической рамой и металли ческой обрешеткой. Поезда форхшровались из 15 —20 вагонов. Такой состав обычно обслуживали 5—6 кон дукторов или тормозильщиков, как их еще называли. В каж дом составе было определенное количество вагонов с ручны.ми тормозами. На каждом таком вагоне имелась специальная пло щадка, на которой находился кондуктор. В необходимых слу чаях ' он должен был крутить рычаг тормоза. Электрического освещения на паровозах не было. Впереди па ровоза висел огромный фонарь с керосиновой лампой, освещав ший путь. На последнем ваго не ночью вешались три сигналь ных красных фонаря. С ростом грузовых перевозок возрос поток пассажиров. В пер вые после строительства доро ги годы в Москву ездили через Бвгвявленск. Пбсле стр#итель- ства железнвдор#жн0й ветки Троекурово—Астапвво дврога в Москву сократилась. Стал хо дить поезд Москва—Елец. До Москвы жители нашей станции добирались на третий день. Пас сажирские вагоны представляли собой маленькие двухосные ва гончики со скамейкой по бокам и с железной печкой посере дине. Главный парк станции Аста- пово состоял из пяти путей. Стоявшие за переездами стан ции семафоры открывались вручную с помощью рычагов. На се.мафорах устанавливались керосиновые лампы, которые на ночь зажигались. Такие н^е ла.м- пы устанавливались на всех стрелках. Долгие десятилетия станция была без электричества. Немало трудностей возника ло у рабочих из-за продолжи тельности рабочего дня. У же лезнодорожников она полностью зависела от произвола хозяев. В их интересах издавались и все законы. Непрерывная про должительность работы для па ровозной бригады составляла 18 часов, с последующим »тды- х*м в 12 чаем . пекарне агрофирмы работают И. Холоденок и В. Гербунова (на правом снимке). Развивается в «Адажи» и пере работка картофеля. Из него де лают хрустящую картофельную соломку (на лево.м снимке), крахмал. (Фотохроника ТАСС). Ремонтные рабочие дистан ции пути вообще не имели ог раничения продолшителкности трудового дня до 1906 года, когда было официально уста новлено время работы: зимой — 11 часов, лето.м— 12 часов. Часто рабочие подвергались штрафам, в мастерских депо широко применялись сверхуроч ные работы без оплаты. В 1912 году на железнодо рожном узле стали возникать профсоюзы по профессиям: со юз телеграфистов, союз масте ровых, а также путейских ра бочих. Железной дороге требовались дополнительные рабочие. Под готовка их в то вре.мя велась индивидуально. Из учешшов слесарей и токарей, напрп.мер, отбирались са.мые способные, их сразу же ставили самостоя тельно к станкам. Что касается подготовки машинистов и их П0М0ЩШ5К0В, то каждый из них готовился по книгам самостоя тельно. После изучения книг, сдавали экзамены в управле нии дороги в городе Саратове. В 1916 год>' такие экзамены стали принимать в Елецком учи лище. Это училище впоследст вии окончили многие железно дорожники нашей станции. Из их числа выросли рабочие вы- с*к*й квалификации. А. БОЛЬНЫХ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz