Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)
«П>ТЬ ИЛЬИЧА» 7 ноября 1987 г. * ^Мв 134 (6785) * 2 Тон задают комсомолки в ТЕ Д АЛ ЕК И Е ГОДЫ. . . В газете уже сообщалось о недавней встрече ветеранов войны и труда с членами бюро райкома КПСС. К сожалению, на ней по состоянию здоровья не мог присутствовать старейший коммунист Серафим Васильевич Козлов, который в канун юбилея Великого Октября был удостоен знака «50 лет пребывания в КПСС». На днях наш корреспондент побывал у С. В. Козлова и попросил его поделиться с читателями своими воспоминаниями о событиях прошлых лет. Ниже приводится рассказ ветерана. Пятнадцатилетним подрост- ко.м начал я свою трудовую дея тельность. В.зялн .меня (правда, после долгих колебаний) учени- ко.м слесаря в один из цехов паровозного депо. Шел 1916 год, надвигалась Великая Ок тябрьская социалистическая ре волюция. Заметные волнения чувствовались и в наше.м депо, .многие из тех событий запо.м- инлись хорошо. Помню, напри мер, митинг-н, на которых пред ставители большевиков разъяс няли рабочи.м их роль в общей борьбе за власть Советов. Поз же са.мо.му приходилось участ вовать в ре.монте дополнитель ных паровозов для нужд ар.мни. Во вре.мя грансданской войны работал в ре.монтных .мастер ских станции Елец. Везде были следы бывших боев красноар мейцев с мамонтовцамп. Много зданий на территории были об горевшими, разрушенными. Жизнь была тяжелой. Я и .мои ровесники, такие же юнцы, вы- но.тняли работу наравне со взрослы.ми. Почти все операции делались вручную. В 20-е годы нережнпа.тп сильнейшую голо довку. Пак объяснить эта мо лоды,м. никогда не испытавшид! чувство голода? Да и стоит ли? Ведь к тому .мы всегда стреми- , 1 ись, чтобы нынешнее поколе ние жило в достатке. .Хочется только, чтобы .молодежь знала и ценила завоевания Октября. Вся моя последующая жизнь вплоть до ухода на пенсию бы- .ш связана с железнодорожны.м транспорто.м. Работал на стан циях Воронеж, Кандалакша, что недалеко от Мурманска. Т1ПДОВЫС навыки пр1!ГОДИЛИСЬ и на службе в армии, когда я оказался в оружейных .мастер ских города Орла. Ре.монтиро- вали пуле.меты ^Максим*, вин товки. Тонкое это дело, не срав нить с паровоза.ми. Повезло, что попал к хорошим .мастерам, они .многому научили. И когда нпоследствни я сдавал испыта ния в наше.м депо, комиссия присвоила .мне высший разряд слесаря восьмой. Со време- ие.м .многие стали уже у меня перенимать опыт. Железнодорожный узел раз растался. требовалось больше квалифицированных рабочих разных специальностей. Руко водство депо предложило .мне, как одному из опытных слеса рей, организовать учебную б 1 »и- гаду. Я согласился. Набрали мы вначале человек 25, Дали нам «•стойло», ангар, где ре.монти- руют паровозы, верстак. С ин струментом было плохо. С то го и начинали. Пото.м из бригады образова лось ФЗУ, директоро.м его стал П. Я. Трушин. Там уже обуча лось более сотни человек. Я р а ботал мастеро.м производствен ного обучения. Нас было нес колько. Преподавали кузнеч ное, слесарное дело. Готовили помощников .машинистов паро возов. Работал я также и в бывшей школе ЛЬ 19 учггтелем по труду. Яркие воспоминания остались о партийной деятельности. Для .меня была большая честь, что реко.мендацин для вступления в партию дали уважаемые в коллективе люди, старые ко.м- .муннсты. Два года длился .мой кандидатский стаж — с 1935 по 1937 год. В то вре.мя к комму- нпста.м предъявлялись очень строгие требования. Горнсусь те.м, что выдержал испытания, и тем, что товарищи доверили лше несколько лет возглавлять партийную организацию. Изби рали меня секретарем партор ганизации и во время работы на пункте технического осмотра вагонов. Во время Великой Отечест венной войны и послевоенные годы я продолжал трудиться на железнодорожном транспорте. Многим ученикам помог овла деть специальностями. После реорганизации паровозного де по стал работать в цехе по ре- -ионту скоросте.меров, оттуда и ушел на заслуженный отдых. .Мне выпала судьба стать од ним из свидетелей становления Советской власти в нашей стра не. Буквально на моих глазах проходили грандиозные преоб разования в эконо.мнческой и общественной жизни. Многого мы добились за 70 лет. И одна из главных задач партии и пра вительства была и остается — забота о советском человеке. Скажу о себе. Несмотря на преклонные годы, я не чувст вую себя одинокп.м. Когда бы ло лучше са.мочувствие. всегда посещал партийные собрания в цехе локомотивного депо. Бы вало, что наступали финансо вые затруднения, тогда я обра щался в партбюро, профком це ха. И .мне всегда помогали. Не забывают обо .мне и .мои сосе ди. Они всегда готовы прийти на помощь, проявляют заботу обо мне. Большую бла годарность за отзывчивость и доброту хочется выразить че рез газету Н. Т. Мирзоевой, П, Г. Гаврютиной, .Л. А. Пиро гову, Е. Е. Егановой и други.м. Мне уже 85 лет. Скажу че стно; приятно, что у нас чтят ветеранов, помнят их заслуги. Недавно я получил письменное поздравление по случаю 70-ле- тня Октября, подписанное пред- седателе.м областного совета профсоюзов Ю. И, Вострико вым II председателем областно го совета ветеранов войны и труда Н. Р, Рублевым. Спаси бо им за вни.мание. На это.м снимке вы видите груп пу победителен юбилейного со циалистического соревнования. Слева направо: Надежда .\1ихай- ловна Мачнева -- штамповщица электромеханического цеха, .Алек сандр Иванович Леденев — во дитель «.Агротранса», Виктор Ва сильевич Лаврухпи — инженер- механик молзавода, Инна Серге евна Гостева — старшин мастер силикатного цеха, Дмитрий Федо рович Седолобов - начальник свеклопункта. Их имена занесе ны иа районную Галерею трудо вой славы. Фото Б. Лыкова. Накануне 70-летня Великого Октября Л 1 Ы обратились к на чальнику швейного цеха ЛЬ 7 Московского производственно го объединения «Сокол» Н. М. Трубициной с просьбой назвать лучшую бригаду, встречающую этот большой праздник высоки ми трудовьпш результатами. Нина АКгхайдовна 'назвала бригаду ЛЬ 24. Возглавляет небольшой кол лектив бригады, в которол! вме сте со старшп.мп швеями тру дятся 12 комсомолок, .мастер КОЛ 1 МУНИСТ В. .Л. Аулова. Швея- •моторнстка .А. Катасонова, до недавнего вре.мени бывшая групкомсоргом в своей бригаде, рассказывает: —В октябре ко.члектив бри гады трудился высокопроиз водительно. были исключены лишние перерывы в работе, швеи стремились эффективнее использовать каждую минуту рабочего времени. Каза.чось бы, небольшие меры, но они да ли хороший результат — план октября был выполнен на два дня раньше срока. В торговую сеть отправили 2.185 мужских меховых пальто. Наша бригада и в другие ме сяцы года работала с опереже нием плана, .хотя, надо призна ться, без трудностей не обхо дилось; только освоение новой модели сопряжено всегда с не- пзбе 1 кным замедлением в рабо те. Но в этолт случае нашим девчата.м помогает опыт, хоро шее знание своего дела, так что с временными трудносгами они справляются быстро. И все-таки, несмотря иа име ющиеся трудности, с уверенно стью можно сказать, что в цело.м ко.тлектив бригады мог бы трудиться гораздо лучше. Раньше были случаи. когда крой_ поступал к нам не всегда такой, какой нужен. Сейчас нарекантй на его несоответст вие нет. но трудиться более производительно мешает дру- '■ое. Это нехватка кадров, швей, текучесть. Отдельные операции, на которых нет ра ботниц, приходится выполнять другим. Отрицательно сказывается и частая с.меняе.люсть швей. Ведь, в первое время ученица не .мо жет работать так, как опытные швеи. Ей приходится многое подсказывать, помогать, разъ яснять. Конечно, большинство в на шей бригаде — люди работя щие. не «летуны». Не только работницы со стажем, но н мо лодежь стараются в работе быть впереди. Ежедневно пере выполняют задания мо.чодые швеи Га.чнна Гулина, Валенти на Барятинская. Галина Теп- цова и другие. Кстати, Галина Тепцова перевыполняет нор.му почти в два раза. Все.м им при своено звание ударника комму нистического труда. ИЗ ИСТОРИИ р а й о н н о й п а р т и й н о й ОРГАНИЗАЦИИ СЛАВНЫЕ СТРАНИЦЫ В день славного юбилея ,мы находимся под впечатлением доклада М. С. Горбачева на торжественном заседании. В докладе говорится о том. что юбилей — это момент гордо сти. па.мятн. размышлений, мо мент взгляда в будущее. Сегод ня с особой теплотой н нежно стью вспо.мннаем о тех. кому мы обязаны подготовкой и про ведением революции, станов лением Советской власти о коммунистах. В каждый уголок нашей страны революция пришла, прежде всего, благодаря им. большевикам, партии, которую выпестовал Владимир Ильич Ленин. История хранит милли оны имен тех, кто в славные и грозные годы помогал становле нию нового. На нашей станции, которая в те годы называлась Астапово. в близлежащих се лах до октября 1917 года не бы.ло групп РСДРП (б). Но о Ленине, большевиках, конечно, знали. На станции были те, кто связан с революционны.м дви жением. Это слесарь паровоз ного депо П. И. Титов, токари И. С. Крылов. Гх’рьянов. Они были высланы за революцион ное движение из Москвы и Ельца. Созданию первой партячейки на железнодорожном узле мы во многом обязаны Ивану Степановичу Крылову — ра бочему. замечательной души человеку. В июле 1917 года он стал инициатором создания союза фрюнтовиков. в который вошли солдаты, вернувшиеся с фронта: Вульф. Розов, Труби- цин. М. Сизых, А. Федоров, Гудков. Клоков. рабочие И. Миленин. В. Глебов, ряд других. Этот союз в декабре 1917 года стал отрядом Крас ной гвардии. Отряд возглавил работу по проведению всех мероприятий партии и Совет ского правительства на желез нодорожном узле. Создание первой партячей ки на станцтт .Астапово отно сится к нюню 1918 года. Она состояла из 18 человек в паро- возно.м депо. Среди первых коммунистов были П И. Титов. И. С. Крылов. И. Я. Миленин. -А. Я. Федоров. В. Н. Глебов. Я. В. .Аркадьев. -А. Е. Зуев. Меренков, Чичасов, Гурьянов, Клюев, Гудков. В состав парт ячейки вошли и телефонисты Осипов и Манчевекпй. В ок тябре 1918 года 'в ряды партии вступили С. А. Федосеев, В. И. Оборотов и другие. Сек ретарем ячейки был избран И. С. Крылов. Ком.муннсты повели решите льную борьбу с силами контр революции, организовали по мощь фронту и города.м, снаб жая хлебом и другим продово льствием. Коммунисты возгла вили поход за хлебом в села и деревин, создавали там комите ты бедноты. Благодаря усили ям коммунистов станции были созданы .малочисленные парт ячейки в селах Топки, Голо- виищино, .Астапово. Острый Ка.меиь. Гагарино, Барятино, Домачн, Карповна, Племянни ково. в Красной Деревне. Заме тим, что в некоторых селах ячейки вскоре распались, так как коммунисты хшли на фронт. Многие коммунисты вошли в состав отряда ЧК -Чрезвычай ной ко.мнсснн, - который вел бо рьбу с контрреволюцией, помо гал в налаживании работы Н 1 е- лезнодорожного транспорта по линии Козлов—Елец, что дало возможность использовать ее для подвоза частей 11-ой ар мии на Воронежское направ ление. Партийцы сделали все. чтобы составы с хлебом бес препятственно шли в сторону АТбеквы. Те, кто был против револю ции. Советской власти, поняли роль коммунистов и всячески хюшали нм, боролись с новым II тайно, н открыто, в 1919 го ду контрреволюционеры Вра- кнн и Борисоглебский в вокза ле станции Астапово застрели ли И. С. Крылова, Проводить в последний путь вожака ком мунистов пришли все железно дорожники с семьями, многие жители окрестных сел. Но дело, начатое Крыловы.м и его товарища.ми, подхватили другие партийцы. Их ряды в 1919 году стали пополняться за счет молодых ко.м.мунистов. Создавались комсомольские организации. Партийная организация на железнодорожном узле крепла, набирала с и л у . Большое попол нение было в 1924 году после с.мерти В. И. Ленина. За этот год транспортная организация выросла на 25 человек. Среди коммунистов ленинского при зыва - С. В. Вульф, Н. -А. Галкин, Д. В. Бунин, С. Ф. Зацепин, Ф. М. Касьянов. И. Я. Трушин. Они плодотворно ра ботали. были застрельщиками и проводниками идей партии. К 1926 году в составе Лев- Толстовской транспортной ячей ки В6'П(б) насчитывался 51 член партии и 54 кандидата. Ответственным секретарем ячейки к то время был .Алек сандр Федоров. В сельских партячейках тогда было 49 коммунистов. В Домачах. на пример, коммунистов было 9, поиче.м из них членов партии— двое Среди коммунистов были и женщины, правда, всего 7. В 20-е годы коммунисты ак тивно участвовали во всех сложных и трудных делах. Ре шали вопросы, связанные с повышением производительно сти труда, ликвидацией негиа мотности. На партсобраниях обсуждались н вопросы о поли гом.мупистов. 10 октября 1927 года станция Лев Толстой стала р.абочи.м поселком. Была созда на поселковая партячейка, объедшшвшая коммунистов де по, дистанции ПУТИ, станции, сельпо, поссовета. В 1928 году е июле был образован Лев- Толстовский район. В сентябре .этого гола был избран состав бюпо РК ВКП (б) и члены райкома. В годы индустриализации и коллективизации. Великой Оте чественной войны, в период восстановления разрушенного .хозяйства ком.муннсты района были в авангарде. Партийные организации крепли, набирали силу. Перед 1939 годом в районе было 312 членов и кан дидатов в члены партии. В го ды войны погибли 130 комму нистов. ушедших на фронт, не считая тех, кто был принят в партию непосредственно та.м. После войны на 1 июня 1945 гола партийная организация района насчитывала в своих рядах 5,58 членов и кандидатов в члены партии. За последние четыре десяти- .тетия парторгани.зацня района увеличилась более чем в три ра.за. Сейчас в ее составе 1.683 члена II кандидата в члены К'ПСС. Как II все коммунисты страны, парторганизация рай она решает задачи, поставлен ные апрельскп.м (1985 г.) Пле- нумо.м ЦК КПСС, XXVII съез дом партии, последующими Пленумами ЦК КПСС. В. НИКОЛАЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz