Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

«П5^ТЬ ИЛЬИ ЧА» К 70-ЛЕТИЮ 31 октября 1987 г. * № 131 (8782) * 2 ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ Утром 28 октября на перроне нашей станции было многолюд­ но. В тот день ночью сюда при­ был липецкий комсомольский агитпоезд «Ленинец». Черный паровоз с начертанным на нем алыми буквами названием, че­ тыре вагона тоже с красного цвета надписями <-1917— 1987» 1 сак нельзя лучше передавали ат.мосферу далеки.ч революцион­ ных дней, когда создшшый по инициативе В. И, Ленина знаме- 1 ШТЫ 11 агитпоезд «Октябрьская революция», на которо.м совер­ шал поездку М, И. Калинин, прибыл на нашу станцию. Кста­ ти, нынешний «Ленинец», соз- даины 11 в честь 70-летия Вели- 1 ЮГО Октября, идет маршрута- .\1И своего знаменитого собрата. На митинг, проходивший на перроне вокзала, собрались ком- со.мольцы, учащиеся старших |.лассов школ поселка. Открыл .митинг второй секретарь рай ­ кома ВЛКСМ В. Титоренко. О делах левтолстовцев, о то.м, как выполняют они планы и социа- лнсшческне обязательства, рас ­ сказал второй секретарь райко- -ма КПСС А. Л. Залыгаев. У нас в гостях — агитпоезд „Ленинец“ Выстушгвший перед .молоде- ;кью ветеран Великой Отечест­ венной войны Я. И. Шарапов сказал, что подобные агитпоез­ да очень нужны. Они способст­ вуют дружбе .молодежи, разви ­ тию революционных традиций, позволяют узнать ближе ко.мсо- мольцев, понять, чем живут они, что волнует их сегодня. Соб­ равшихся приветствовал от име­ ни многочисленного агитколлек­ тива поезда секретарь обкома ВЛКСМ А. Нау.мов. Затем на перроне у поезда зазвучали комсо.мольские песни. Митинг был окончен, но творческим коллективам, журна ­ листам, лектора.м, комсо.моль- ским работникам еще предсто­ яло побывать в комсо.мольских организациях района, встретить­ ся с молодежью, провести раз ­ личные мероприятия. Сразу же после митинга Л 1 Ы поднялись в штаб агитпоезда и попросили А. Наумова расска ­ зать поподробнее о цели созда­ ния агитпоезда «Ленинец», 6 формах его работы. —Прежде всего. — говорит Александр. — необходимо от­ метить, что во всех населенных пунктах, куда мы прибывали, нас встречали очень тепло. А начали мы свое путешествие 21 октября из Липецка. В 15.00 паровоз дал гудок, п агитпоезд тронулся в путь. Основная цель нашей поездки — как можно .лучше узнать жизнь сегодняш­ них комсомольских организаций, поближе познакомиться с моло­ дежью, посмотреть, как идет перестройка. В общем, круг вопросов довольно обширньпц члены нашего коллектива встре­ тятся с сельской молодежью, для этого подготовлена разно­ образная интересная программа. Она не только развлекательная. Будут беседы, лекции, встречи с представителями молодежного клуба «Диалог», выступления которого отличаются актуально­ стью. остротой поднимаемых вопросов. В вагонах агитпоезда организованы две выставки — «Ленин и липецкий край» и «Рожденные революцией». ко­ торые расскажут о путях ста­ новления Советской власти в нашей области. Всего в составе агитпое,зда — 60 человек. В тот же день члены агитпо­ езда побывали в хозяйствах района. Ансамбль бального тан­ ца «Грация» выстут!л в Пер­ вомайско.м Доме культуры. Тепло приветствовали жители сел-а выступления солистов ан­ самбля -- старшеклассников, не раз аплодисментами вызыва ­ ли их снова на сцену. Руково ­ дитель ансамбля Лилиана Ра- зу.мова рассказала о номерах выступлении, о танцорах. А в Первомайской средней школе учащиеся послушали лекцию «Идеологическая борьба и мо­ лодежь» . В то же са.мое вре.мя в Зна- менско.м сельско.м Доме куль ­ туры юноши н девушки встре- чал)г участников ансамбля са ­ модеятельной песни «Товарищ», лектора обкома ВЛКСМ Вале ­ рия Фетисова. Интересной полу­ чилась и эта встреча, .хозяева щедро награждали гостей апло- дис.ментами за каждую испол­ ненную песню. В гости к золотушинским комсолюльца.м в числе других участников агитпоезда приехал Пропагандист и п ерестройка 27 октября состоялся районный праздник пропагандистов, на котором присутствовали секретари первичных партийных организа ­ ций колхозов, совхозов, предприятий промышленности, транспорта, мредсецатели профсоюзных комитетов, пропагандисты партийной, ‘ омсомольской, экономической и других форм учебы. С докладом «О задачах пропагандистов района по перестройке политической, экономической учебы трудящихся в свете решений ЧХУН съезда КПСС, последующих Пленумов ЦК КПСС» выступи ­ ла секретарь райкома КПСС Л. А\. КУЗНЕЦОВ.^. 2 ноября начнется новый учебный год в системе полити­ ческого и экономического обра- ■ювапия, от.метила Л. М. Кузне ­ цова. К занятиям приступят 3.697 тружеников района, из них 1.008 ком.мунистов, 1.086 ко.мсомольцев. Первая тема для всех форм будет единая; «Прак­ тическими делами углублять пе ­ рестройку». А дела тружеников района таковы; :)емледельцы продали государству 26 тысяч тонн хле­ ба - на 3 тысячи тонн боль­ ше плана; 56 тысяч тонн сахар ­ ной свеклы вместо -48 тысяч. Выполнен план девяти месяцев по продаже молока государст­ ву. Предприятия и организации про.мышленностп план по реали ­ зации про.мышлешюй продук­ ции выполнили на 105.2 про­ цента, сверх плана ее реализо ­ вано на 343.8 тысячи рублен. Производительность труда со ­ ставила 10!,8 процента. По цифры не должны наст- 1 )аипать на благодушный лад. Поднялась лишь первая волна нерестро 11 ки, которая всколых­ нула людей. Поддержать про ­ будившуюся активность масс, не дать угаснуть порыву, а на­ оборот, помочь )')азпернуться в полную силу — задача всех форм II методов идеологической работы, политического и эконо­ мического образования. Значимость марксистско-ле ­ нинской учебы, ее роль в жизни общества велики. Об .этом еще раз подчеркнуто в недавнем постановленпи ЦК КПСС «О пе­ рестройке системы политической и экономической учебы трудя ­ щихся». В нем определены ме ­ ры по переходу на принципиа­ льно новый уровень учебы, по­ вышению ее результативности, укреплению связи с жизнью. Нашим пропагандистам в этих вопросах предстоит разобраться самым тщательным обра­ зом. Не всегда еще слово про­ пагандиста увязывается с кон­ кретным делом, ндейно-полнти- ческим опытом .масс. Из-за это­ го люди теряют интерес к заня ­ тиям. по этой причине срыва ­ лись занятия в сов.хозах имени Л. Толстого. - Домачевскнй-, дистанции пути. Не всем пропагандистам хва­ тает чувства партийной ответ­ ственности. обязательности в выполнении общественного по­ ручения. По месяцу и более не проводились занятия в пар ­ тийных организациях ДРСУ. ДеПМК, колхозах и.мени Киро­ ва. - Родина», .(Заветы Ильича», в которых пропагандистами бы- ■зн секретари партийных органи­ заций или ответственные руко­ водители. Коренной вопрос перестройки политической п экономической учебы трудящихся — кардина­ льное улучшение партийного руководства. И это понятно. Для того, чтобы идеи пере ­ стройки н ускорения овладева ­ ли х’ма.ми комм^ттистов. всех трудящихся, станови.лись делом и смыслом ич жизни, надо :.шо- гому учиться, а то и заново пе­ реосмыслить многие привычные понятия. Эта истина не дошла до соз­ нания ряда партийных вожаков. Скан<ем. секретарь парторгани­ зации совхоза «Домачевский» В. В. Тинин ни разу не побы­ вал на занятиях, естественно, его не волнует пх уровень, от­ сутствие наглядных пособий и методических разработок в парт­ кабинетах. .Аналогичная карти­ на наблюдается в КГСО. д епмк , ДСУ. С первых же дней нового учебного года в системе поли­ тического и экономического об­ разования важно обеспечить взыскательный контроль за хо­ дом н качеством занятий. Перестройка народного хозяй­ ства на основе научно-техниче­ ского прогресса, новые методы управления, прогрессивные фор- .мы организащга труда требуют нового подхода к экономическо­ му образованию. Нельзя мири­ ться с формалнзмо.м в это.м де­ ле. Думается, ведущие специа­ листы РАПО, райкюм профсою­ за работников -АПК возьмут на себя инициативу по экономиче­ скому образованию. сде.лают шаги в том направлении, чтобы собрать воедино крупицы пере ­ дового опыта по перестройке хозяйственного механизма на основе внедрения полного хоз­ расчета н подряда с послед\то- щнм переходом па самоокупа- ■мость н са.мофннансирование. В прошлом годх' начались из- ;менения в комсомольской по­ литучебе. Малочисленные шко­ лы были объеденены с партий­ ными школаш!. Были созданы 22 партийно - комсомольские школы, в которые влилось 210 комсомольцев. Вместе с тем в оставшихся комсомольских шко­ лах проблеет непочатьш край. Содержание занятий, посещае ­ мость, регулярность проведения вонн-интернационалнет липча­ нин Олег Сысоев. За смелые действия, самоотверженность , при оказании интернациональ- ' ной помощи дружественному афганскому народу он награж­ ден боевыми медалялш. Инте­ ресно было поговорить с таким собесе,дннком, ч'знать из первые уст о героизме наших молодых парней, об исполнешш ими сво­ его воинского долга. В конце встречи Олег побеседовал отде­ льно со старшеклассниками, которым предстоит скоро слу­ жить в. Советской .Ар.мнп, приз ­ вал их свято беречь Родину. Пока творческие группы, лек­ торы, комсомольские работники находились в поездке по селам, в самом агитпоезде на ко­ лесах тоже шла работа. Прямо на перроне можно было видеть представителей «Леиннца», бе­ седовавших с молодежью, уча ­ щимися шко.л. Через некоторое время для учащихся сред­ ней школы № 42 имени Л. Н. Толстого была организо­ вана .экскурсия на выставку в агитпоезде и показан кино­ фильм «Проделки в старинном духе». Представители клуба «Диалог» вели разговор о про­ блемах организации молодежно­ го .тосуга в поселке, о том, но '■('хп' еще к молодежной среде гак ,|,ивуча пассивность, инер ­ тность. Поднимались и другие злободневные вопросы. Вечером коллектив агитпое.э- ла пригласил молодежь на свой .заключпте.чьный концерт и ди­ скотеку. Долго звучала Х 1 узы 1 :а в гайопиом Лох 1 е культуры, а в 23 часа 10 минут агитпоезд отправился с нашей станции .■'плмпе по пммечепиому марш- Р \ ' Т \ ' . На снимках: паровоз агмтпое;з- . 1 а ■Лен 1 щеи:--; во время митинга. Фото Б. Лыкова. И многие другие вопросы тре ­ буют новых подходов. Но в сто­ роне от .этого находится даже райком ВЛКСМ. Здесь нет ин­ формации о положении дел па местах. Слабое хтесто во всех сферах учебы — плохое положение с кабинетами политического и экономического образования. Приведем только один пример. В колхозе нмеш! XX партсъезда занятия проводят в кабинете секретаря парторганизации В. А. Селиванова. Представ.ляе- те. каково тут работать пропа­ гандисту? У него ведь под ру ­ ками ничего нет, кроме докла­ да. Неужели в колхозе не наш­ лось помещения? И как же был удивлен партийный вожак, ког­ да недалеко от правления в зда ­ нии детского садика нашлись две пустующие комнаты с от­ дельным входо.м. отремонтиро­ ванные II отапливаех 1 ые от ко­ тельной. Отличные были бы кабинеты! Оборудуй н изучай программу. Да и там. где есть кабинеты, ие хватает технических средств, необходн.мой литературы на со­ ответствующие темы, разрабо ­ ток для слушателей. .А ведь приобретение всего этого затрат больших не потребует. Нынешний учебный год в си­ стеме политического просвеще­ ния является своего рода пере ­ ходом на новую системх’ учебы. Возрастет нагрелзка на пропа­ гандистов. Им придется глубже вникать в идеи марксизма-ленп- шьз.ма. сверяя теоретические разработки с насушными требо- ва!шямй сегодняшнего интерес­ ного времени — времени новых рево.люционных преобразований к нашем обществе. При обс.ужденни доклада сек­ ретарь парткома совхоза -Зн а ­ менский- В. П. Шестаков под­ робно рассказал о подготовке к началу учебного года в сети политпросвещешш. Особое внимание партийный вожак со­ средоточил на политучебе ком­ сомольцев. В прошлом учебном шду в это.м деле имелись серь­ езные недостатки. Пропаганди­ стом >■молодежи был начальник цеха механизации В. И. Мала ­ хов - молодой специалист. Од­ на!,о организовать занятия он так и не сумел. Мал у него те ­ оретический запас, да и жела ­ ния пополнять его не наблюда­ лось. В текущем год^■ школу будет вести са.м секретарь партийной организации. Что ж, это верное решение. Партийное влияцие ,должно принести дух активно­ сти и боевитости совхоэно.му ко.мсомолу, чего явно пока недо­ статочно. Пропагандист комсомольской организации райисполкома Р. Н. Крылова отметила, что в прош­ лом учебном году при составле­ нии списков слушателей был допущен формализм. Были сл'\- чаи. когда на занятия приходи­ ли комсоматьцы. которых по­ чему-то забыли внести в состав слзшателей. Естественно, нович­ кам приходилось трудно усваи­ вать программз с се]эед 1 Ш{. 1 . Большие требования предъ ­ являются к са.мим пропаганди­ стам, но 0 1 Ш не всегда .могут воспользоваться дополнитель­ ной литературой, а технических средств и наглядных пособий вообще не хватает. Об этих же проблемах говори.ли другие про­ пагандисты. В выступлении заведующей кабинетом политпросвещения райкома КПСС Н. П. Симкиной был поднят вопрос о предстоя­ щем первом занятии. Она дала рекомендации и советы. По организации политзанятий в педко.ллективах района рас ­ сказала эалтеститель председате- ,тя .методического совета при от­ деле народного образования рай­ исполкома Н. В. Панкратова. Группа пропагандистов наг­ раждена Почетными грамотами, памятньши подарками.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz