Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА* .3 октября 1987 г. * № 119 (6770) * 2 З а в т р а — Д е н ь у ч и т е л я . С п р а з д н и к о м , д о р о г и е т о в а р и щ и ! ШКОЛА В НОВЫХ УСЛОВИЯХ Нынешний учебный год сов­ пал со славным юбилеем — 70- .'стпем Нелиного (^кгября. 1-;го ат.мосфе 1 )у н настрой онреде.тн- ю'| те грандиозные задами, 1 ;о- п.рые стоит сегодня перед со- е.ет'скнм народолг. Главная из них, как был (1 сказано в Поли­ тическом докладе Ценгрального 11'омнтета XXV) 1 съезду партии, НТО ускоренно научно-техни- ческ(И'о и соцшгмьиого прогрес­ са, усиление в этом процессе роли человеческого фа 1 ;тора. Школа и,(; относнтс:я к таким нчейка ,\1 общества, в которых щтожде 1 !ССЧ'о закладываются оситтвы (|)ормн 1 ювания будунщ- 1 0 грая;данниа. 11 ес.тн расс.мат- ривать проблему в Атасштабе страт,I, то с но.тны.м основанн- (-М .можно .\'тцерждатв, что че- .товеческий ([так'тор будущего 1 ОТ 0 ВНТСЯ н.менно в школе. Для советского учительства, работников всех звеньев систе­ мы народного образования за- д.ччн нерестроЙ 1 \чт обрели сегод­ ня конкретное выражение в про- |;однмой в стране рефор.ме об­ щеобразовательной и профес­ сиональной школы, призванной превратить ее в нанснейший фак­ тор ускорения социально-эконо­ мического развития страны. По- это.му своими главны.ми задача­ ми учительство района считает сегодня не только дать учащим­ ся хороните знания, но н нау­ чить .молодое поколение мыс­ лить и действовать по-новому, так, как этого требует общест­ во, с учето.м тех общественных условий, в которых они будут .китч, и работать. Полыная часть учителей рай­ она люди, беззаветно предан­ ные свое.му делу. В их рядах три заслуятенных учителя школ ГС'бСР, шесть отличников на- ро.чного просвещения СССР, 32 отличника просвещения РСФСР. :)то у них в первую очеред 1 > \'чатся .молодые учителя у.мению находить педагогически верные пути повлечення каждого ре- оенка в процесс познания, на­ стойчивого и результативного фор.мирования навыков учебного т|)уда, прочных коммунистичес­ ких убеждений, активной жиз­ ненной позиции, социальной ак- тН 1 ;ности. Добросовестно и плодотворно трудятся учителя .Л. С. Усков, 1. С. Грачева (Гагаринская). В. С. Лрхипкина, Г. В. Ирибы- ..ова (.Митягннская), Т. К. Со­ ломатина. В. С. Самохвалова (Золотушннская), Л. А. Лисин. Л. В. Панферова ;Лев-Толстов- ская) средние школы, Г. И. Ку- зовлева. Р. Г. Жнгульская (Ку- зовлевская). И. П. Тихонова (Орловская), В. II. Черняева (Астаповская) восьмнлетние школы. Этот список можно было бы продолжить. Потому, что мно­ гие учителя, работающие в ш 1 солах района, обладают педа- югнческнм призванием. пони­ мают, что в воспитагеле под­ растающего поколения самыми главными, самыми важными качествами являются лю­ бовь к детя.м, доброта, отзывчи- сость и великодушие. Что лишь П 1 >и наличии этих качеств \читель становится <ваятелем духовного мира юной лично­ сти г. Накануне профессионального праздника работников просве­ щения поздравляв,м всех учите­ лей. воспитателей, школьных работников. работников до­ школьных и внешкольных уч­ реждений с праздником! Жела­ ем успе.хов в творческо.м поис­ ке новых, эффективных приемов н методов обучения и воспита­ ния подрастающего поколения! Звенят звонок на урок, к неуго­ монные, вечно напоседлнвые уча­ щиеся начальных классов усажи- вакп'ся , 1 а нарты, ждут у'жтеля К третьеклассникам Лев-Толстов- см,й сре. 1 нен ШК 0 . 1 Ыприходит -\|г тонина Васильевна Панферова. И а к.чаесе гюцарястся тнишна. .\ затем учнтелынша начинает рановор со спон.мн .мальчишками I .депчоикамн, спрашивает их. от­ вечает на вопросы, рассказывает нов;, 10 тему, нока.1Ываст ра инч- ные таблицы, диаграммы, ренро- тукцнн. .-\нто(нша Васильевна ус- неншо овла.иыа методикой веде­ нии урока. Это нелегко, ведь требуется много времени и сн.' 1 , но учнтель- тша .чорошо понимает, что глав- ное для нее поспиганне ком- мупнс!пчески убежденного, трудо­ любивого советского человека. В. Панферова н.и'фана .чену- татом поссовета, сшфетарем ком- со\ч;льской органа 1 ашш. Па снимке: В. Панферова е трегьекласениками Фото В. Лыкова. СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ и этой статье я остановлюсь на проблемах, выдвинутых пе­ ред педагогнческн.м коллектн- пом школьной реформой п пос­ ледующими постановлениями партии и правительства, и пу­ тях их решения сов.местио с ба­ зовым хозяйством, советски.мн органа.ми и общественностью. Сегодня канщо.му учителю ваншо обд>ективно оценить дос­ тигнутое, настроиться на про­ должительную и напряженную работу по преодолению застой­ ных явлений в своей педагоги­ ческой деятельности. Потому что перестройка, происходящая в стране, напрямую касается и учителей н требует от нас фор- .пировання нового поколения, обладающего глубокн.мн знани­ ями, идейной убежденностью, моральной ответственностью за судьбы страны. Анализируя раооту педкол­ лектива школы .за прошедшие годы, необходи.мо отметить, что нам предстоит еще очень мно­ го работать над повышением ка­ чества учебно-воспитательного процесса, его пнтенснфикацпн и эффективности, укреплением свлзн обучения с жизнью. Не­ мало в школе учителей, таких, как М. А. Мещеряков. Н. В. Аулова, В. В. Белевич и неко­ торые другие, которые работа­ ют творчески: объективно оце­ нивают успеваемость учащихся. а 1 :тив ) 1 0 сопершенствуют учеб­ ный процесс. Положительные результаты их работы очсннд- ны. По, к сожалению. е< . в тдкоалектнве и другие учите­ ля. раоатающ 11 е пе ■т;.уинке, явно не н ногу ео временем. П ,)То несмотря на та. что усло­ вия создавчтея все.ч учителя:,, одинаковые. Исправлять ело- ншвшееся положение на.мечаем следуя девизу: «От творчески работающего учителя— к твор­ чески работающе.му коллекти­ ву В прошедше.м учебно.м году обучение детей шестнлетнего возраста являлось для школы проблемой. Осуществлялось оно на базе детского сада. С ново­ го учебного года шестилетки обучаются в новом, специально построенном здании. Мальчикам и девочка.м созданы теперь все необходимые условия. Решена в новом учебном го­ ду и нробле.ма горячего пита­ ния школьников — под школь­ ную столовую на 50 посадочных :. 1 ест переоборудован двухквар­ тирный дом. Это стало воз­ можным в результате совмест­ ной работы администрации шко­ лы. исполкома Первомайского сельского Совета и базового предприятия — колхоза «Крас­ ный путиловец». Не первый год учащиеся шко­ лы занимаются общественно полезным производительным трудом работают в библио­ теке, школьной и колхозной ■.шгтерскнх, на молочнотоварной фер.ме. Неплохо организован труд девушек на МТФ. Но пло- XI, то, чти теоретические заня- т'!я с нн.ми главным зоотехни- К1).м колхоза не проводились. Прнмитивны.м является труд р. бят в Колхозной .мастерской: для них не оборудованы рабо­ чие- места, не закреплены нас- тавннкн н;1 числа лучших рабо­ чих хозяГи два. Есть над чем пор,1. от ть в это.м вопросе ад- миннстр.щиям школы, базового |рмдпрнятия и нсполко.му сель- I Вьшь 1;ает беспокойство и по­ ложение с оощественно полез­ ным трудо.м учащихся пятых— седьмых классов, который осу­ ществляется в школьной мас- те 1 )ской. Он до конца не иро­ ду .ман, носит фор.мальный ха­ рактер, учащиеся выполняют примитивную работу. При та­ кой постановке дела мы не смо- же.м помочь н.м в выборе про­ фессии, не воспитаем любви к труду. Пути решения этой за­ дачи: творчество в работе учи­ теля, учет интересов школыш- коп, оснащение мастерской сов- ре.менны.м оборудованием, инст- ру.мента.ми, .материало.м. Хоть и оказывается в :)том вопросе некоторая по.мощь школе базо­ вым предприятием, но она дол­ жна быть более весомой. Сов.местио с базовы.м хозяй- стводм и исполкомо.м сельского Совета педколлектив школы ре­ шает и вопрос профессионал),- ной ориентации учащихся. По проводи.мая в : 1 том нанравленин работа носит разовый характер, ведется несистематически. Прав­ да, ежегодно выпускники шко­ лы направляются на учебу в СИТУ (в прошло.м году - - пять, в текущем — четыре человека), в другие учебные заведения на­ шей области по тем специаль- ностя.м, которые требуются на­ шему хозяйству, селу. Руководители колхоза, испол- 1 , 11 \! Перво.майского сельского Совета большое нни.манне уде- ,!яют вопросам закрепления мо­ лодежи на селе: строится жи­ лье. объект),I соцкультбыта, бла гоустранвается территория хозяйства. И результат налицо: Помолодело наше село, да и с кадрами нет такой пробле.мы, как в других хозяйствах райо­ на. Заметно это и на примере педколлектива. 0)1 стабилизиро­ вался, боль]))Н)1ство уч])толен ц.меют высшее образован))е. обеспечены благоустроенны.м /кильем. Руководите,)), колхоза. испол)го.м сельского Сонета все­ гда отклнка)отся на ))а))Ш ))уя;- Д),) ]) просьб).). Для претворе))пя в ■,)ШЗ))ь за ­ дач, ш,)дви))уты.х ШКОЛ), ной ре- фор.мон, ))а)))ему педколлективу ^ ))еобход))мо реи)))ть проблему создания сч»1ре.1)С)1ной лштери- аль))о-техн))ческой баз).) ижолы. Со)!мест)1Ь)ми усил))ял)]) недаго- )'))ческого коллектива, базового хозяйства )) )1Сполкома Перво­ майского сельского Совета ))е- обходнмо ун;е в текущем учеб­ ном году обо))удоват1, в шко- ,)е каб))))ет ))рофорнен'га)1Нн, ин- с|)орматнкн и .ЭВТ. дооборудо- )1ать )))кол),ну)о мастерскую, з;>- )среп))ть за ))жолой постоян)н,)й земел),])]>])) участок, технику, определит), насташ)нкпв для про­ ведения обществонго полс:н)ого труда стар)некласс)шков, пост- роит), гаран,, а в будупщ.м т))р. Пз сказан)юго п))Дно, что ))роблех), стоя]Ц]].х перед ш);о- лой, немало. Пекотор).1е из ))нх роншны, другие ре)))а)отся. тре­ тьи )|родстоит ре)мить. Топтать­ ся ))а .хгесте ))а.х] сегод))Я ншето не поз)юлит, ))е то время, не та ^ обстановка. ^ Первые шаги в .этом нап)эав- ленин уже сделаны: руководи­ тели базового предприятия, п)эе- лставнтели советских орга)юв )) общественности села лрнни.ма- ^ ют активное участие в жизни школы. Все, что они дают ей—>1 ))овая квартира учителя, )) ма- )))нна или трактор для учениче­ ской производствен))ой бригадь) —непременно сторицей окупит- гп х)олодымн рука.ми л х)оло- дой энергией подрастаю)н,ей с.мены. ПРИВИВАЯ ПОЛЕЗНЫЕ НАВЫКИ Е. ДАНИЛОЧКИНА, )). о. заведующе» отделом ))арод])ого образования ра)")нсполкома. Мем-чем, а н.чш.жодс . -. н;; -и нрактикей ; 1 ))а:.‘| ИСКИ) шкгл >ни ки не “'жжены. Вес:;ой обр;'.:'!“. тыв;],)н са.харну. 1 . -,;. 1 --!.лу. в у,,,. : ку т уднлиг), : . току о,к-:.: ■.Зна.т'нский'. .-\ тверо ст:д и]еклассннк 1 )В Сср.с): .’уд): ЛИН. Андрей Чи. т.-ьлето);. .\!)Д рей Мачкч:.- 11 Ан,Т'- й К; 1 Х..ь лев — по ;. дарно‘.-:\ р.!.' ..■..ш '; .заготовке кор.мов. Ученнкн ;. 1 ладшнх класс!” под рукоБидствог.; в( спщ’атс лей группы продленного дня Г. А. Новичковой. Э. С. ШС' т.жовой. ветеранов педагогнчесц.зго тру­ да. ныне пенсионеров А. И. Ос­ колковой. Л. П. Рязанцевой со­ бирали лекарственные травы. Разумеется, и в походы хоДИ ли. и песни пели у кострл. Нс при . 1 Т 1 ..М н-г забывали основж- го - быть полезными, сделат все то, чт-' в си .; X- ч то наме­ чено программой. Собр.- 111 2:" килограммов календ^'лы. ю . г а н и е подрастающего ч ж Л|-)тя трудо.м. привитие 1н..,езных навыков об л,:м зояннс заботится кол- • .■ педагогов Зна.менской - дней ижилы. С местным сов- лоа- л; : жола заключила дого- : , которо.з;;. реоят.) в сво- ;:1 г'рской изготавливают ; каг еечки для До:грок. ручкн Д.11. :.1ги-л, .гнкетки. что агро- цо )),: уттанавливают на краях ;. злей, с илами учащихся в иг- резон КС.тате школы для шес­ тилеток оборудован спортивный ■.Т 'лок. Под руководство.м учи­ теля В. В. Осетрова ребята по­ старше соорудили для самых мл.тднтх ш!;афчнкн. в спецклас- ■сах с^; тья, подставки, стен­ ды. Сг-оими же силами ведут : сельско.хо:чяйственного 1)Нрс* лря, мебели. Н:)Дг ■■тсетнть. что и условия : них ее гк соответствующие. В II .зле — неплохая .мастерская. В. БЕЛЕВИЧ, директор Ш1ЮЛЫ. Ныне она оснащена десятью (■т<|Лярнымн верстаками, цирку­ ляркой. электрогверла.ми, пило­ материалами. Ребята увлеченно работают в своей мастерской. К делу от­ носятся тво) 1 чески, поделки нз- ' ■товляют качественно, на со­ весть. троим доярка.м. их с успехом под.ченилн выпускницы школы. Сейчас в нрактнкх- внесены коррективы. Ребята проходят ее на пункте технического об- ('.■|ужнвания сельскохозяйствен- Н1,1х .машин. Организована практика, что иавывается, ш- большому счету на молочной ферме Централь- 1 ) 1 -,-о отделения. Определили наиболее удобный во всех от­ ношениях день — субботу. Первоначально для большей уверенности - на одно рабочее место поставили четверых. Ког­ да у них дело пошло на лад. двоих -сократили». В прошлую )нму за группой ухаживали по два ученика - ребята разда­ вали кор.м, научились доить. Лето.м, когда возникла необхо- дн.мость предоставить отпуск И знаете, говорит ди­ ректор ШКОЛ),) Л. Н. Осетрова, немало наших ш,)пускннков остается п совхозе. Работают водителями, механнзатора.\)И, с])ецналнста.мн среднего звена. С девуи]):амн труднее. Воль)ни) 1 - ство уезжают из родного села. Причина видится в том. что все- таки условия работы на фер.ме не отвечают представлениям .молодежи о труде. Надо внед­ рять больше механизации, тог­ да и повысится гарантия енн- жения оттока девчат. Ка); бы то ни было, а школа делает свое - приучает моло­ дежь к труду, прививает ей чувство необходимости работать на благо общества. П, разуме­ ется, на свое личное. В. СЕРАФИМОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz