Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА* .3 октября 1987 г. * № 119 (6770) * 2 З а в т р а — Д е н ь у ч и т е л я . С п р а з д н и к о м , д о р о г и е т о в а р и щ и ! ШКОЛА В НОВЫХ УСЛОВИЯХ Нынешний учебный год сов пал со славным юбилеем — 70- .'стпем Нелиного (^кгября. 1-;го ат.мосфе 1 )у н настрой онреде.тн- ю'| те грандиозные задами, 1 ;о- п.рые стоит сегодня перед со- е.ет'скнм народолг. Главная из них, как был (1 сказано в Поли тическом докладе Ценгрального 11'омнтета XXV) 1 съезду партии, НТО ускоренно научно-техни- ческ(И'о и соцшгмьиого прогрес са, усиление в этом процессе роли человеческого фа 1 ;тора. Школа и,(; относнтс:я к таким нчейка ,\1 общества, в которых щтожде 1 !ССЧ'о закладываются оситтвы (|)ормн 1 ювания будунщ- 1 0 грая;данниа. 11 ес.тн расс.мат- ривать проблему в Атасштабе страт,I, то с но.тны.м основанн- (-М .можно .\'тцерждатв, что че- .товеческий ([так'тор будущего 1 ОТ 0 ВНТСЯ н.менно в школе. Для советского учительства, работников всех звеньев систе мы народного образования за- д.ччн нерестроЙ 1 \чт обрели сегод ня конкретное выражение в про- |;однмой в стране рефор.ме об щеобразовательной и профес сиональной школы, призванной превратить ее в нанснейший фак тор ускорения социально-эконо мического развития страны. По- это.му своими главны.ми задача ми учительство района считает сегодня не только дать учащим ся хороните знания, но н нау чить .молодое поколение мыс лить и действовать по-новому, так, как этого требует общест во, с учето.м тех общественных условий, в которых они будут .китч, и работать. Полыная часть учителей рай она люди, беззаветно предан ные свое.му делу. В их рядах три заслуятенных учителя школ ГС'бСР, шесть отличников на- ро.чного просвещения СССР, 32 отличника просвещения РСФСР. :)то у них в первую очеред 1 > \'чатся .молодые учителя у.мению находить педагогически верные пути повлечення каждого ре- оенка в процесс познания, на стойчивого и результативного фор.мирования навыков учебного т|)уда, прочных коммунистичес ких убеждений, активной жиз ненной позиции, социальной ак- тН 1 ;ности. Добросовестно и плодотворно трудятся учителя .Л. С. Усков, 1. С. Грачева (Гагаринская). В. С. Лрхипкина, Г. В. Ирибы- ..ова (.Митягннская), Т. К. Со ломатина. В. С. Самохвалова (Золотушннская), Л. А. Лисин. Л. В. Панферова ;Лев-Толстов- ская) средние школы, Г. И. Ку- зовлева. Р. Г. Жнгульская (Ку- зовлевская). И. П. Тихонова (Орловская), В. II. Черняева (Астаповская) восьмнлетние школы. Этот список можно было бы продолжить. Потому, что мно гие учителя, работающие в ш 1 солах района, обладают педа- югнческнм призванием. пони мают, что в воспитагеле под растающего поколения самыми главными, самыми важными качествами являются лю бовь к детя.м, доброта, отзывчи- сость и великодушие. Что лишь П 1 >и наличии этих качеств \читель становится <ваятелем духовного мира юной лично сти г. Накануне профессионального праздника работников просве щения поздравляв,м всех учите лей. воспитателей, школьных работников. работников до школьных и внешкольных уч реждений с праздником! Жела ем успе.хов в творческо.м поис ке новых, эффективных приемов н методов обучения и воспита ния подрастающего поколения! Звенят звонок на урок, к неуго монные, вечно напоседлнвые уча щиеся начальных классов усажи- вакп'ся , 1 а нарты, ждут у'жтеля К третьеклассникам Лев-Толстов- см,й сре. 1 нен ШК 0 . 1 Ыприходит -\|г тонина Васильевна Панферова. И а к.чаесе гюцарястся тнишна. .\ затем учнтелынша начинает рановор со спон.мн .мальчишками I .депчоикамн, спрашивает их. от вечает на вопросы, рассказывает нов;, 10 тему, нока.1Ываст ра инч- ные таблицы, диаграммы, ренро- тукцнн. .-\нто(нша Васильевна ус- неншо овла.иыа методикой веде нии урока. Это нелегко, ведь требуется много времени и сн.' 1 , но учнтель- тша .чорошо понимает, что глав- ное для нее поспиганне ком- мупнс!пчески убежденного, трудо любивого советского человека. В. Панферова н.и'фана .чену- татом поссовета, сшфетарем ком- со\ч;льской органа 1 ашш. Па снимке: В. Панферова е трегьекласениками Фото В. Лыкова. СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ и этой статье я остановлюсь на проблемах, выдвинутых пе ред педагогнческн.м коллектн- пом школьной реформой п пос ледующими постановлениями партии и правительства, и пу тях их решения сов.местио с ба зовым хозяйством, советски.мн органа.ми и общественностью. Сегодня канщо.му учителю ваншо обд>ективно оценить дос тигнутое, настроиться на про должительную и напряженную работу по преодолению застой ных явлений в своей педагоги ческой деятельности. Потому что перестройка, происходящая в стране, напрямую касается и учителей н требует от нас фор- .пировання нового поколения, обладающего глубокн.мн знани ями, идейной убежденностью, моральной ответственностью за судьбы страны. Анализируя раооту педкол лектива школы .за прошедшие годы, необходи.мо отметить, что нам предстоит еще очень мно го работать над повышением ка чества учебно-воспитательного процесса, его пнтенснфикацпн и эффективности, укреплением свлзн обучения с жизнью. Не мало в школе учителей, таких, как М. А. Мещеряков. Н. В. Аулова, В. В. Белевич и неко торые другие, которые работа ют творчески: объективно оце нивают успеваемость учащихся. а 1 :тив ) 1 0 сопершенствуют учеб ный процесс. Положительные результаты их работы очсннд- ны. По, к сожалению. е< . в тдкоалектнве и другие учите ля. раоатающ 11 е пе ■т;.уинке, явно не н ногу ео временем. П ,)То несмотря на та. что усло вия создавчтея все.ч учителя:,, одинаковые. Исправлять ело- ншвшееся положение на.мечаем следуя девизу: «От творчески работающего учителя— к твор чески работающе.му коллекти ву В прошедше.м учебно.м году обучение детей шестнлетнего возраста являлось для школы проблемой. Осуществлялось оно на базе детского сада. С ново го учебного года шестилетки обучаются в новом, специально построенном здании. Мальчикам и девочка.м созданы теперь все необходимые условия. Решена в новом учебном го ду и нробле.ма горячего пита ния школьников — под школь ную столовую на 50 посадочных :. 1 ест переоборудован двухквар тирный дом. Это стало воз можным в результате совмест ной работы администрации шко лы. исполкома Первомайского сельского Совета и базового предприятия — колхоза «Крас ный путиловец». Не первый год учащиеся шко лы занимаются общественно полезным производительным трудом работают в библио теке, школьной и колхозной ■.шгтерскнх, на молочнотоварной фер.ме. Неплохо организован труд девушек на МТФ. Но пло- XI, то, чти теоретические заня- т'!я с нн.ми главным зоотехни- К1).м колхоза не проводились. Прнмитивны.м является труд р. бят в Колхозной .мастерской: для них не оборудованы рабо чие- места, не закреплены нас- тавннкн н;1 числа лучших рабо чих хозяГи два. Есть над чем пор,1. от ть в это.м вопросе ад- миннстр.щиям школы, базового |рмдпрнятия и нсполко.му сель- I Вьшь 1;ает беспокойство и по ложение с оощественно полез ным трудо.м учащихся пятых— седьмых классов, который осу ществляется в школьной мас- те 1 )ской. Он до конца не иро ду .ман, носит фор.мальный ха рактер, учащиеся выполняют примитивную работу. При та кой постановке дела мы не смо- же.м помочь н.м в выборе про фессии, не воспитаем любви к труду. Пути решения этой за дачи: творчество в работе учи теля, учет интересов школыш- коп, оснащение мастерской сов- ре.менны.м оборудованием, инст- ру.мента.ми, .материало.м. Хоть и оказывается в :)том вопросе некоторая по.мощь школе базо вым предприятием, но она дол жна быть более весомой. Сов.местио с базовы.м хозяй- стводм и исполкомо.м сельского Совета педколлектив школы ре шает и вопрос профессионал),- ной ориентации учащихся. По проводи.мая в : 1 том нанравленин работа носит разовый характер, ведется несистематически. Прав да, ежегодно выпускники шко лы направляются на учебу в СИТУ (в прошло.м году - - пять, в текущем — четыре человека), в другие учебные заведения на шей области по тем специаль- ностя.м, которые требуются на шему хозяйству, селу. Руководители колхоза, испол- 1 , 11 \! Перво.майского сельского Совета большое нни.манне уде- ,!яют вопросам закрепления мо лодежи на селе: строится жи лье. объект),I соцкультбыта, бла гоустранвается территория хозяйства. И результат налицо: Помолодело наше село, да и с кадрами нет такой пробле.мы, как в других хозяйствах райо на. Заметно это и на примере педколлектива. 0)1 стабилизиро вался, боль]))Н)1ство уч])толен ц.меют высшее образован))е. обеспечены благоустроенны.м /кильем. Руководите,)), колхоза. испол)го.м сельского Сонета все гда отклнка)отся на ))а))Ш ))уя;- Д),) ]) просьб).). Для претворе))пя в ■,)ШЗ))ь за дач, ш,)дви))уты.х ШКОЛ), ной ре- фор.мон, ))а)))ему педколлективу ^ ))еобход))мо реи)))ть проблему создания сч»1ре.1)С)1ной лштери- аль))о-техн))ческой баз).) ижолы. Со)!мест)1Ь)ми усил))ял)]) недаго- )'))ческого коллектива, базового хозяйства )) )1Сполкома Перво майского сельского Совета ))е- обходнмо ун;е в текущем учеб ном году обо))удоват1, в шко- ,)е каб))))ет ))рофорнен'га)1Нн, ин- с|)орматнкн и .ЭВТ. дооборудо- )1ать )))кол),ну)о мастерскую, з;>- )среп))ть за ))жолой постоян)н,)й земел),])]>])) участок, технику, определит), насташ)нкпв для про ведения обществонго полс:н)ого труда стар)некласс)шков, пост- роит), гаран,, а в будупщ.м т))р. Пз сказан)юго п))Дно, что ))роблех), стоя]Ц]].х перед ш);о- лой, немало. Пекотор).1е из ))нх роншны, другие ре)))а)отся. тре тьи )|родстоит ре)мить. Топтать ся ))а .хгесте ))а.х] сегод))Я ншето не поз)юлит, ))е то время, не та ^ обстановка. ^ Первые шаги в .этом нап)эав- ленин уже сделаны: руководи тели базового предприятия, п)эе- лставнтели советских орга)юв )) общественности села лрнни.ма- ^ ют активное участие в жизни школы. Все, что они дают ей—>1 ))овая квартира учителя, )) ма- )))нна или трактор для учениче ской производствен))ой бригадь) —непременно сторицей окупит- гп х)олодымн рука.ми л х)оло- дой энергией подрастаю)н,ей с.мены. ПРИВИВАЯ ПОЛЕЗНЫЕ НАВЫКИ Е. ДАНИЛОЧКИНА, )). о. заведующе» отделом ))арод])ого образования ра)")нсполкома. Мем-чем, а н.чш.жодс . -. н;; -и нрактикей ; 1 ))а:.‘| ИСКИ) шкгл >ни ки не “'жжены. Вес:;ой обр;'.:'!“. тыв;],)н са.харну. 1 . -,;. 1 --!.лу. в у,,,. : ку т уднлиг), : . току о,к-:.: ■.Зна.т'нский'. .-\ тверо ст:д и]еклассннк 1 )В Сср.с): .’уд): ЛИН. Андрей Чи. т.-ьлето);. .\!)Д рей Мачкч:.- 11 Ан,Т'- й К; 1 Х..ь лев — по ;. дарно‘.-:\ р.!.' ..■..ш '; .заготовке кор.мов. Ученнкн ;. 1 ладшнх класс!” под рукоБидствог.; в( спщ’атс лей группы продленного дня Г. А. Новичковой. Э. С. ШС' т.жовой. ветеранов педагогнчесц.зго тру да. ныне пенсионеров А. И. Ос колковой. Л. П. Рязанцевой со бирали лекарственные травы. Разумеется, и в походы хоДИ ли. и песни пели у кострл. Нс при . 1 Т 1 ..М н-г забывали основж- го - быть полезными, сделат все то, чт-' в си .; X- ч то наме чено программой. Собр.- 111 2:" килограммов календ^'лы. ю . г а н и е подрастающего ч ж Л|-)тя трудо.м. привитие 1н..,езных навыков об л,:м зояннс заботится кол- • .■ педагогов Зна.менской - дней ижилы. С местным сов- лоа- л; : жола заключила дого- : , которо.з;;. реоят.) в сво- ;:1 г'рской изготавливают ; каг еечки для До:грок. ручкн Д.11. :.1ги-л, .гнкетки. что агро- цо )),: уттанавливают на краях ;. злей, с илами учащихся в иг- резон КС.тате школы для шес тилеток оборудован спортивный ■.Т 'лок. Под руководство.м учи теля В. В. Осетрова ребята по старше соорудили для самых мл.тднтх ш!;афчнкн. в спецклас- ■сах с^; тья, подставки, стен ды. Сг-оими же силами ведут : сельско.хо:чяйственного 1)Нрс* лря, мебели. Н:)Дг ■■тсетнть. что и условия : них ее гк соответствующие. В II .зле — неплохая .мастерская. В. БЕЛЕВИЧ, директор Ш1ЮЛЫ. Ныне она оснащена десятью (■т<|Лярнымн верстаками, цирку ляркой. электрогверла.ми, пило материалами. Ребята увлеченно работают в своей мастерской. К делу от носятся тво) 1 чески, поделки нз- ' ■товляют качественно, на со весть. троим доярка.м. их с успехом под.ченилн выпускницы школы. Сейчас в нрактнкх- внесены коррективы. Ребята проходят ее на пункте технического об- ('.■|ужнвания сельскохозяйствен- Н1,1х .машин. Организована практика, что иавывается, ш- большому счету на молочной ферме Централь- 1 ) 1 -,-о отделения. Определили наиболее удобный во всех от ношениях день — субботу. Первоначально для большей уверенности - на одно рабочее место поставили четверых. Ког да у них дело пошло на лад. двоих -сократили». В прошлую )нму за группой ухаживали по два ученика - ребята разда вали кор.м, научились доить. Лето.м, когда возникла необхо- дн.мость предоставить отпуск И знаете, говорит ди ректор ШКОЛ),) Л. Н. Осетрова, немало наших ш,)пускннков остается п совхозе. Работают водителями, механнзатора.\)И, с])ецналнста.мн среднего звена. С девуи]):амн труднее. Воль)ни) 1 - ство уезжают из родного села. Причина видится в том. что все- таки условия работы на фер.ме не отвечают представлениям .молодежи о труде. Надо внед рять больше механизации, тог да и повысится гарантия енн- жения оттока девчат. Ка); бы то ни было, а школа делает свое - приучает моло дежь к труду, прививает ей чувство необходимости работать на благо общества. П, разуме ется, на свое личное. В. СЕРАФИМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz